Урок русского языка в 5 классе в условиях введения ФГОС.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_usloviyah_vvedeniya_fgos.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в условиях введения ФГОС. 5 класс.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897).
2. Примерная программа основного общего образования. Русский язык. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.
3. Львова С. И. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5- 11классы - М.: Мнемозина, 2009.
4. Львова С. И., Львов В. В. Учебник «Русский язык. 5 класс. В 3 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений».- М.: Мнемозина, 2012.
Тема урока: «Текстоведение. Редактирование текста.»
Цель урока: создать связное высказывание (текст) на определённую тему –«Сорока- нумизмат».
Задачи:
- знать, что такое текст;
- знать основные нормы построения текста;
- уметь редактировать текст (исправлять ошибки в построении текста), используя условные значки.
№ п/п | Этап урока | Требования к уроку современного типа | Универсальные учебные действия |
1. | Объявление темы урока. - Какой раздел лингвистики изучаем? ( текстоведение) - Для чего изучаем науку о тексте? Ответьте словами известного русского философа, математика, лингвиста И.И.Давыдова. ( «Мы любуемся речью, когда не принуждены бываем угадывать её смысла; когда в ней предмет развивается легко и последовательно; когда она течёт, как прозрачный ручей, которого видишь самое дно» - эпиграф в учебнике к разделу «Текстоведение» - стр.187) | Формулируют сами учащиеся (учитель подводит уч-ся к осознанию темы) | Познавательные общеучебные коммуникативные |
2. | Сообщение целей и задач. - Что надо уметь, чтобы «речью любовались»? (- знать, что такое текст; - знать основные нормы построения текста: соответствие текста теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность практического материала, последовательность изложения, правильность выделения абзацев); - уметь редактировать текст, если он неправильно построен) | Формулируют сами учащиеся (учитель подводит уч-ся к осознанию целей и задач) | Регулятивные Целеполагания Коммуникативные |
3. | Планирование. - Ребята, вам будет дан текст с ошибками в построении. Как вы будете исправлять его? (Необходимо знать условные обозначения для редактирования текста – таблица в учебнике на стр.209) - Внимание на таблицу! - Перед вами текст с ошибками в построении. Найдите ошибки. Поставьте условные обозначения на полях напротив найденных ошибок. | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) | Регулятивные планирования |
4. | Практическая деятельность учащихся. Учащиеся редактируют текст коллективно (в группе по 4 человека). | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы, учитель кон-сультирует) | Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
5. | Осуществление контроля. Учащиеся осуществляют самоконтроль по карточке «Проверь себя!», учитывая в «Листе контроля» свои правильные ответы знаком «+». | Учащиеся осуществляют контроль (применяется форма самоконтроля, учитель кон-сультирует) | Регулятивные самоконтроля, коммуникативные |
6. | Осуществление коррекции. Работая в парах, обсуждают найденные ошибки, самостоятельно формулируя свои затруднения при редактировании. | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает) | Коммуникативные, регулятивные коррекции |
7. | Оценивание учащихся. Учащиеся оценивают свою работу по редактированию текста и работу товарища с указанием количества правильных ответов отметкой в «Листе контроля». После сдачи «Листа контроля» работу учащегося оценивает учитель | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей, учитель кон-сультирует) | Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные |
8. | Итог урока. • Какую задачу ставили? • Удалось решить поставленную задачу? • Каким способом? • Какие получили результаты? • Что нужно сделать ещё? • Где можно применить новые знания? Оцените данный урок по шкале полезности от «1» до «5». | Проводится рефлексия- осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Регулятивные саморегуляции, коммуникативные |
9. | Домашнее задание. На выбор: А) Напишите повествование на любую тему, сформулированную вами. Б) Проанализируйте сочинение пятиклассника. Отредактируйте текст, устраняя недостатки. Спишите в исправленном виде. В) Перепишите в исправленном виде отредактированный на уроке текст. | Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей: | Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
Русский язык. 5 класс. Текстоведение. Редактирование текста. Практическая работа. | |
Ошибки в построении текста | Редактируемый текст |
Прошлым летом на рыбалке я потерял красивую, блестящую чайную ложечку. Я помню, как я выпил стакан чаю, отвернулся на минутку, а ложка как в воду канула. А ведь никого близко не было, только она всё время кружилась надо мной. Вот я и подумал, что это её проказы. Решил весной учинить обыск в сорочьих квартирах. У птицы сороки мягкое плотное оперение, миниатюрная голова. Весной я приехал на прежнее место рыбалки и проверил гнёзда четырёх сорок, но в гнёздах ничего не нашёл. А в пятом гнезде обнаружил целый склад старинных монет. Одна двухкопеечная монета 1813 года выпуска, другая – 1970 года чеканки. Ну и сорока! Настоящий нумизмат! А чайную ложку я так и не нашёл. Видимо, лежит она в каком-то другом сорочьем гнезде. |
Лист контроля
Ф.И. учащегося – | |||
Самоконтроль | Взаимоконтроль. Оценка. (Укажите фамилию, имя) | Оценка учителя | |
Кол-во пра-вильных ответов | Оценка | ||
Русский язык. 5 класс.
Текстоведение. Редактирование текста.
Практическая работа.
Проверь себя! Редактирование текста.
Ошибки в построении текста | Редактируемый текст |
П М [ ] Z П Z | Прошлым летом на рыбалке я потерял красивую, блестящую чайную ложечку. Я помню, как я выпил стакан чаю, отвернулся на минутку, а ложка как в воду канула. А ведь никого близко не было, только она всё время кружилась надо мной. Вот я и подумал, что это её проказы. Решил весной учинить обыск в сорочьих квартирах. [У птицы сороки мягкое плотное оперение, миниатюрная голова.] Z Весной я приехал на прежнее место рыбалки и проверил гнёзда четырёх сорок, но в гнёздах ничего не нашёл. А в пятом гнезде обнаружил целый склад старинных монет. Одна двухкопеечная монета 1813 года выпуска, другая – 1970 года чеканки. Ну и сорока! Настоящий нумизмат! А чайную ложку я так и не нашёл. Z Видимо, лежит она в каком-то другом сорочьем гнезде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные требования к урокам русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО
Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к уроку как основной форме организации учебного процесса. Какие же требования предъявляются к сов...
«Развитие творческой самостоятельности на уроках русского языка и литературы в условиях введения ФГОС»
Актуальность данной темы бесспорна, так как цель современного урока в рамках принятия ФГОС - научить детей учиться. А это можно сделать, прибегая к различным видам самостоятельной работы. Практи...
проектная работа "Развитие творческой самостоятельности на уроках русского языка и литературы в условиях введения ФГОС"
Актуальность данной темы бесспорна, так как цель современного урока в рамках принятия ФГОС - научить детей учиться. А это можно сделать, прибегая к различным видам самостоятельной работы. Практи...
Фролова И.М. Статья: «Урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС в основной школе»
Фролова И.М. учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 139 с углубленным изучением математикиСтатья: «Урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС в основной школе»Современная жизнь ...
Урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС в основной школе
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы ...
Урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС в основной школе
Как подготовить и провести урок, учитывая новые требования ФГОС и современные инновации? Перед современным учителем в условиях внедрения новых образовательных стандартов стоит задача использовать сист...
Требования к урокам русского языка и литературы в условиях введения ФГОС
Статья содержит сведения о требованиях к урокам русского языка и литературы в условиях введения ФГОС...