Модель поликультурной школы в сельской местности в условиях введения ФГОС
проект на тему
В условиях полиэтнического образовательного пространства российского государства актуально стоит проблема сохранения и развития традиционной тувинской культуры с одной стороны, и интеграция молодого поколения в систему нового типа национального самосознания. В свою очередь инновационные процессы в образовании требуют изменений в образовательной политике регионов, разработки новых механизмов формирования патриотизма и гражданственности молодого поколения. Огромное значение имеет создание таких условий, которые в большей степени способствовали бы формированию данных качеств. Таки условием считается организация образовательного процесса, обеспечивающего вхождение учащегося в единое образовательное пространство российского государства через создание пространства этнической культуры как основы для формирования правовой, культурной компетентности личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
format_proekta_khandagayty.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формат проекта
Название проекта | Модель поликультурной школы в сельской местности в условиях введения ФГОС | ||
Сроки исполнения проекта | 2011-2016 | Целевая аудитория проекта (субъекты, группы) | МБОУ Хандагайтинская СОШ, УДО, ДЮСШ, музыкальная школа им.Ирбен-оола |
Реквизиты школы (район, полное наименование ОУ, адрес, телефон, почта) | 668130, Республика Тыва, Овюрский район,село Хандагайты, пер.Школьный 1. МБОУ Хандагайтинская СОШ Овюрского кожууна. Эл.почта – tyva_school_124a@mail.ru. Телефон 8394-44-21-138 | ||
Роли и обязанности членов проектной команды | Партнеры (если есть) | ||
проектной группы;
|
| ||
Обоснование необходимости проекта (актуальность) | |||
Требования внутренней среды | Требования внешней среды (ссылка на документ, цитата, другое) | ||
Для достижения поставленных задач требуется: В начальной школе – создать условия или фундамент для развития, мотивации к учению, ситуации успеха, заложить основы интереса к национальной культуре. Формированию успешности детей способствуют занятия каждого учащегося в системе эстетического всеобуча, получает возможность проявить и развить дарования и таланты. В основной школе – ситуация успеха создается не только в процессе активной деятельности учащихся в учебном процессе, воспитательных мероприятиях, но и в возможности выбора профиля обучения как в системе общего, так и в системе дополнительного образования. В старшей школе важно, чтобы учащийся осознавал значимость выбора будущей профессии, самоопределился с профилем обучения. | В условиях полиэтнического образовательного пространства российского государства актуально стоит проблема сохранения и развития традиционной тувинской культуры с одной стороны, и интеграция молодого поколения в систему нового типа национального самосознания. В свою очередь инновационные процессы в образовании требуют изменений в образовательной политике регионов, разработки новых механизмов формирования патриотизма и гражданственности молодого поколения. Огромное значение имеет создание таких условий, которые в большей степени способствовали бы формированию данных качеств. Таки условием считается организация образовательного процесса, обеспечивающего вхождение учащегося в единое образовательное пространство российского государства через создание пространства этнической культуры как основы для формирования правовой, культурной компетентности личности | ||
Проблема | Причины | ||
Современное социальное пространство, в котором живут и растут наши дети, принципиально изменилось. Единые условия жизни, закономерная индустриализация современного общества, тенденции унификации в основных сферах жизни человека требуют значительных усилий со стороны каждого малочисленного этноса, предлагаемых дя сохранения совей национальной идентичности. |
| ||
Цель проекта | Задачи проекта | ||
Разработка и реализация поликультурной модели национальной школы в условиях введения ФГОС, способствующей формированию успешной личности, способной к эффективному взаимодействию и жизнедеятельности в мировом сообществе в условиях социального и ценностного пространства. |
|
Задача | Результат | Критерии результата |
Создание пространства этнической культуры, творческой образовательной среды, для формирования нового типа личности современного учащегося. |
|
|
Развитие национальных традиций и повышение культурно-образовательного уровня учащихся и педагогов школы. |
| Курсовая подготовка, мониторинг участия в курсовых мероприятиях. Диагностика, анализ. |
Разработка модели поликультурной национальной школы, экспериментальная проверка эффективности данной модели и подготовка методических рекомендаций. |
|
|
Задача | Мероприятия | Ответственные | Сроки | Ресурсы |
| День здоровья | МО ЗОЖ | 1 раз в каждую четверть | |
Месячник «Твори добро» | Внеклассные организаторы | Сентябрь 2012г | ||
Акция «Чистый двор» | Внеклассные организаторы | Сентябрь 2012г | ||
НПК «Юные исследователи окружающей среды» | Педагог по инновационной работе | 11-16 октября 2012г | ||
Встреча с буддийским ламой Шолбан башкы | Внеклассные организаторы | 03.11.12 | ||
Месячник «Мы против наркотиков» | МО ЗОЖ | Декабрь 2012г | ||
Акция «Жизнь в позитиве» | Психологи | 16.01.13 | ||
КВН среди 5-х классов «Знатоки природы» | МО биологии | 15.01.13 | ||
Веселые старты среди 5-х кл | МО ЗОЖ | |||
Празднование Шагаа в школе | Внеклассные организаторы | 5-9.02.13 | ||
Экскурсия в музей школы «Ог – тыва огбелеривистин эртинези» - 5 в кл. | Руководитель музея Куулар А.В | 5.02.13 | ||
Викторина «Тыва календарь» 5-6 кл | Библиотекари | 6.02.13 | ||
День национальной одежды «Тыва хевим чоргааралым» | Администрация школы | В канун Шагаа | ||
Открытый классный час в 5в кл «Овур кожууннусту алгап мактаал». | Кл.рук Ооржак Ч.М | 7.02.13 | ||
Неделя русской культуры: пятиминутки на уроках русского языка и литературы по теме «Символы русской культуры». | Учителя русского языка и литературы | 12-16 февраля 2013г | ||
Викторина «Обычаи и традиции России» 5-6 кл | Учителя русского языка и литературы | 13 февраля 2-13г | ||
Урок развития речи «Русская матрешка» - 5 кл | Дараа А.А | 15 февраля 2013г | ||
Конкурс рисунков, открыток, фотографий «Россия и Тыва: обычаи и традиции» - 5-6 кл. | Учитель ИЗО Монгуш А.С | 14 февраля 2013г | ||
Мастер-класс «Широкая масленица» - 5-6 кл | Дараа А.А | 16.02.13 | ||
Конкурс патриотических песен (среди мальчиков) | Внеклассные организаторы | 23.02.13 | ||
Участие в муниципальном и региональном конкурсе художественной самодеятельности «Салют Победы» | Внеклассные организаторы | 19,20 марта 2013г | ||
Встречи с инспектором ГИБДД Дзун-Хемчиксого кожууна Ховалыг М.С | Внеклассные организаторы | 03.04.13 | ||
Конкурс «Лучшая улыбка» 5-6 кл | Психологи | 4.04.13 | ||
Площадка «Улыбка живет в каждом из нас» 5 кл | Психологи | 5.04.13 | ||
Танцевальный флешмоб | Волонтеры | 6.04.13 | ||
Международный НПК «Модель поликультурной школы в сельской местности» | Администрация школы | 19.04.13 | ||
Открытый урок в 5в кл учителем английского языка Сагильской ср.школы УВС аймака | Администрация школы | 19.04.13 | ||
Обмен опытом с учителями Сагильской средней школы УВС аймака МНР | Администрация школы | 19.04.13 |
Дополнительные эффекты, полученные в ходе реализации проекта:
1.
2.
3.
№ | Риски реализации проекта | Способы преодоления рисков |
1 | Возможны противоречия между программно-целевыми установками и темпами их осуществления, между ожидаемыми результатами и степенью их реализации, между объемом содержания программы и ресурсным обеспечением |
|
Предложения по распространению результатов проекта (диссеминации)
№ | Характеристика тиражируемых продуктов (название, краткая аннотация, возможности использования) | Уровень применения/использования продуктов (школьный, муниципальный, республиканский, федеральный) |
1 | Публикация школьной газеты «Юные служители Фемиды», «Человек друг природы», «Кадык бол». | Школьный, муниципальный |
2 | Выпуск методических пособий и рекомендаций | Муниципальный, репсубликанский |
3. | Пополнение экспонатов школьного краеведческого музея на основе материалов научно-поисковой работы учащихся и учителей. | Школьный и муниципальный |
4. | УМК по дисциплинам «Тыва хуреш» с 1 по 9 классы, программ дополнительного образования для внеурочной деятельности учащихся 1-6 классов в соответствии с ФГОС. | Муниципальный, школьный |
Бюджет проекта (с описанием софинансирования)
Формат сметы расходов
Название статьи | Общая сумма расходов | |
Источники финансирования ОУ | Другие источники финансирования | |
Приобретение оборудования и сопутствующие расходы | 150000 руб. | |
Административные и прочие прямые расходы | 100000руб | |
Расходы на поездки (если есть) | 48000 руб | |
Оплата участникам проекта | 40000руб | |
Всего: | 338000 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения ФГОС НОО.
Введение ФГОС НОО...
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в условиях введения ФГОС в практике работы учителя истории сельской школы.
Материал посвящён опыту работы учителя истории сельской школы по патриотическому воспитанию в условиях введения ФГОС ООО....
Реализация компетентностной модели образования в условиях введения ФГОС ООО и СПОО на основе освоения современного педагогического опыта европейских школ – партнеров по сетевому взаимодействию в рамках AFS-программы
КОНКУРС ФЦПРО 2016-2020, направление «Инициативный инновационный проект»Актуальность проведения мероприятий в части реализации компетентностной модели образования на уровне школы определяе...
ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио обучающегося основной школы (5-8 классы) в условиях введения ФГОС ООО в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 7»
Настоящее Положение о портфолио обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО МАОУ СОШ № 7 разработано в рамках реализации ФГОС ООО, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обуче...
Модель портфолио обучающегося младшего школьного возраста в условиях введения ФГОС
План:Общие положения.Цель и задачи портфолио.Оформление портфолио.Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио обучающегося.Учёт результатов портфолио при атте...
"Проект модели поликультурной школы в сельской местности: Небо в представлении у народов Центральной Азии"
Проект направлен на исследование сходных черт в мировоззрении народов Центральной Азии, в данном случае у тувинцев, монголов и алтайцев - о небе....