Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в условиях введения ФГОС в практике работы учителя истории сельской школы.
статья по истории на тему
Материал посвящён опыту работы учителя истории сельской школы по патриотическому воспитанию в условиях введения ФГОС ООО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в условиях введения ФГОС в практике работы учителя истории сельской школы.
Шиндяпина З.А.,учитель истории
Разработчики ФГОС поставили перед собой задачу с помощью нового образовательного стандарта создать в России условия для становления новой образовательной системы. Особая роль отводится гуманитарным предметам, особенно истории.
Основные цели изучения истории в школе определяются следующие:
- формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире;
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах;
- выработка в доступной для учащихся форме на основе обобщения фактического материала проблемного, диалектического понимания истории;
- усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, взаимопонимания и уважения между народами, неприятия шовинизма и национализма в любой их форме, милитаризма и пропаганды войны;
- развитие у учащихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем современности;
Свою публикацию я посвящаю непростому вопросу: с чего начинается любовь к Родине; нужно ли воспитывать в детях патриотические чувства; как это делать и др. Почему сегодня надо об этом говорить? Я думаю, что не будет большим секретом, что в последние десятилетия наше общество очень сильно изменилось. Изменения в обществе не могли не отразиться и на таких общественных организациях как школа. Государство стало понимать, что вопросы гражданского образования и воспитания должны стать ключевыми в обучении и воспитании наших детей. Бывают события, значительные для своего времени, которые по истечению десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивных хранилищ. Но есть события, значение которых не тускнеет от времени. Именно к таким событиям относится победа советского народа в Великой Отечественной войне, 70-летие которой мы отмечали всей страной 9 мая 2015г. На Западе и среди потомков поколения самой страшной войны есть немало людей, которые стремятся забыть о величайшей трагедии многих миллионов людей, сделавших все, чтобы выстоять в смертельной схватке, забыть о тех, кто упорно и настойчиво разжигал пожар войны, пытаются принизить и извратить значение Великой Победы Советского Союза, его освободительной миссии для народов Европы.
В связи с этим задача школы, и прежде всего учителя истории, организовать работу так, чтобы возродить гордость и уважение к истории своей страны, иначе нами, живущими сейчас, будут преданы герои Победы и Освобождения. Огромные усилия сегодня направлены на фальсификацию событий Второй мировой и Великой Отечественной войны.
В дни празднования Дня Великой Победы борьба за будущее Отечества неизбежно ставит каждого гражданина перед выбором: либо он, проявляя приверженность наследию поколения войны, выступает за возрождение Великой России, ее национальных интересов, либо он содействует процессам ее ослабления и разрушения. Вот почему с такой важностью вновь встал вопрос о патриотическом воспитании подрастающего поколения.
В школе, где я работаю учителем истории, школьная краеведческая комната является центральным местом патриотического воспитания. Здесь проходят встречи, уроки истории и исторического краеведения, уроки мужества, экскурсии. Это место, где можно прикоснуться к истории, узнать подробности сражений, познакомиться с жизнью настоящих героев.
Взаимообмен информацией с коллегами, родителями о патриотическом воспитании осуществляется на основе работы школьного сайта.
В нашей школе создана и работает программа «Отечество».
Основной целью Программы является становление патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, любви к Родине. Одной из задач данной программы было организация празднования 70-лентия Победы в Великой Отечественной войне.
Большое значение я, как учитель истории, уделяю сотрудничеству школы и семьи. Это результат целенаправленной и длительной работы. Совместные занятия и деятельность детей с родителями: игры, встречи, спорт, музеи, экскурсии - все это служит патриотическому воспитанию.
Так, например, в школе была организована акция «Семейная реликвия», где учащиеся узнали от своих родителей о родственниках, подучивших награды на войне.
Многое дают встречи с людьми, видевшими все ужасы войны, поэтому в ноябре-месяце в День матери учащиеся нашей школы посещают интернат для престарелых, где выступают с концертной программой «Забытая война».
В декабре –месяце традиционно в школе проходит Неделя истории. В течение Недели, были запланированы мероприятия, где дети вели исследование совместно с родителями. Так учащиеся 6,7,8 классов в рамках акции «Полевая почта тимуровца», вместе с родителями изготовили открытки ветеранам войны и труженикам тыла, написали благодарственные письма ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.
Родители также приняли активное участие в придумывании сюжетов детских рисунков «Победа в сердце каждого», совместно с детьми отвечали на вопросы викторины «Шаги Великой Победы».
В нашей школе в феврале традиционно проходит месячник военно-патриотической работы. В ходе месячника проходит ряд мероприятий: смотр строя и песни -в жюри входят родители, мужчины, прошедшие службу в рядах вооруженных сил; инсценирование военной песни; спортивно-интеллектуальные игры; дружеские встречи по волейболу между сборными команд родителей и учащихся; соревнование «Папа, мама, я - спортивная семья» . На каждый праздник приглашаются дедушки и бабушки, родители.
В нашей школе в краеведческой комнате создана экспозиция «Боевой и трудовой подвиг жителей д.Абакумовка в годы войны», посещение данной экспозиции идет довольно активно.
Эффективными средствами патриотического воспитания так же являются трудовые десанты по наведению порядка у памятника погибшим односельчанам, а также у братской могилы. В ходе акции «Никто не забыт, ничто не забыто» мы с моими учениками смогли заменить оградку на братской могиле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.
Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания.
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания....
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания.
Воспитание гражданина и патриота, это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе....
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания
Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания.
Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания
Наиболее интенсивно становление гражданской позиции осуществляется в подростковом возрасте, и особенно в старшем подростковом возрасте, поскольку в этот период происходит переход от внешнего управлени...
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания.
Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориен...