Профориентация в работе классного руководителя 9 класса
материал (9 класс) на тему
Профориентация в работе
классного руководителя 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsiya_v_rabote_klassnogo_rukovoditelya_9_klassa.docx | 249.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Профориентация в работе
классного руководителя 9 класса
Цели и задачи профессиональной ориентации
Цели:
-формирования у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах;
-формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания, изучение своих личностных особенностей, интересов и склонностей;
-дальнейшее получение информации о правилах выбора профессии ("хочу"-"могу"-"надо");
получение информации об учебных заведениях и различных профессиях (профессиограммы);
Задачи:
1. Определение степени соответствия “профиля личности” и профессиональных требований, внесение корректив в профнамерения обучающихся;
2.Приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности школьника;
3.Формирование готовности выпускников школы к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей нашего города, его развития и благополучия;
4.Развитие способности адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.
Ожидаемые результаты:
- сформируются мотивы осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии;
- выявится уровень готовности к обучению, уверенности в выборе профессии;
- будут выявлены соотношение интересов, склонностей и способностей учащихся;
- будут привиты навыки нахождения и использования информации о выборе профессии для обучения;
- будет изучена психолого-педагогическая литература по данной проблеме;
- ученики ознакомятся с различными видами профессий;
- учащимися будут вести «профессиональное портфолио», «карточки профессий»;
- с родителями будет расширена работа по профессиональному самоопределению детей
Учащиеся должны знать:
- Общие представления о психологии
- Роль самооценки в решении проблемы профессионального выбора
- Правила выбора профессий
- Типичные ошибки при выборе профессии
- Общие представления об интересах и склонностях
- Основные признаки профессиональной деятельности
-Классификацию профессий
Учащиеся должны уметь:
- Разрабатывать личный профессиональный план
- Работать с опросником профессиональной готовности
- Ориентироваться в мире профессий.
Формы и методы работы по профессиональной подготовке уч-ся 9 кл.
Одним из важнейших направлений деятельности классного руководителя является профориентационная работа с учащимися. В системе профориентационной работы в школе классный руководитель является центральной фигурой, ибо он ближе всех педагогов стоит к школьникам, доверительнее всех общается с ними, кроме того, является координатором всех воспитательных воздействий в классе. В выпускных классах дети сосредотачиваются на профессиональном самоопределении. Оно предполагает самоограничение, отказ от подростковых фантазий, в которых ребенок мог стать представителем любой профессии.
В этом учебном году мною была выбрана ВСК «Азбука профессий» с целью формирования у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным способностям каждой личности и с учетом требований рынка труда, оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
Одной из основных форм профессионального просвещения и пропаганды являются классные часы, на которых классный руководитель в доступной форме знакомит учеников с определённой профессией, её социальной значимостью, престижем, перспективой трудоустройства, условиями труда и приёма в учебные заведения, даёт обоснованный, квалифицированный совет о целесообразности выбора учащимися конкретной профессии. («Профессии моих родителей», «Азбука профессий», «Хочу. Могу. Надо»). Одним из условий, способствующих совершенствованию профориентационной работы, является сотрудничество семьи и школы. Работа классного руководителя ведётся по двум направлениям:
- подготовка родителей к оказанию помощи детям при выборе профессии;
- привлечение родителей как специалистов для проведения бесед, рассказов о профессиях, организаций экскурсий на производство и т.д.
Формы и методы могут быть самые разнообразные:
- участие родителей в выставках;
- классные родительские собрания;
- индивидуальные и групповые беседы;
В целях обеспечения объективного, динамического изучения профессиональных качеств учащихся, определения профессиональных возможностей ведётся учёт результатов изучения каждого ребёнка. Результаты наблюдений фиксируются в картах индивидуального психолого-педагогического сопровождения, картах индивидуального развития, картах личностных характеристик качеств учащихся ведущихся классными руководителями в течение всего периода обучения. В них отражается динамика развития личности ученика. Данные, зафиксированные в них, оказываются весьма полезными для дальнейшего самоопределения учащегося.
Заключение
Абсолютной профпригодности быть не может потому, что все люди разные, и вроде бы одни и те же качества имеют разные оттенки, будучи свойственны разным людям, и профессий тоже множество. Все в руках человека, так как при желании и усердии он может добиться всего. Задача же профориентации помочь ему хотя бы тем, что назвать качества которые человеку потребуются для данной профессии, какие качества у него уже есть, а какие ему придется развить. Необходимо помочь школьнику выбрать именно ту профессию, чтобы требования, которые она предъявляет к работающему, совпадали с его личностными качествами и возможностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу «Профориентация» для 9-го класса
Цели курса:актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда,...
Занятия по профориентации с 9-11 классом.
"Мы и мир профессий"...
Программа спецкурса по профориентации для учащихся 8 классов "Мой выбор"
В программе спецкурса представлены пояснительная записка, учебно - тематический план...
Профориентация для учащихся 10 класса
Профориентация для учащихся 10 класса....
Программа по профориентации для 9-11 классов химико-биологического профиля
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования, на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение задача которого – создание в старших классах ...
Кем быть? ( классный час по профориентации для 8 - 9 классов коррекционной школы VIII вида)
Данная презентация призвана познакомить учеников и их родителей с основными профессиями, которые можно получить в училищах Санкт- Петербурга после окончания коррекционной школы VIII вида, знакомит со ...
Проект программы по профориентации учащихся 8-9 класса
Система работы с группой учащихся 8-9 класса по профессиональному самоопределению....