Проект программы по профориентации учащихся 8-9 класса
проект (8, 9 класс) на тему
Система работы с группой учащихся 8-9 класса по профессиональному самоопределению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_programmy_po_proforientatsii_uchashchihsya_8.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект программы по профориентации учащихся 8-9 «а» класса
«Мой профессиональный выбор».
(автор Соломатова З.б.)
Система работы с группой учащихся 8-9 класса по профессиональному самоопределению.
В соответствии с «Концепцией модернизации российского образования» основная идея которого состоит в обновлении средней школы в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Многолетняя практика убедительно показала, что, как минимум, начиная с позднего подросткового возраста, примерно с 15 лет, обучение должно быть, построено в значительной мере с возможностью реализации юношам и девушкам своих интересов, способностей и дальнейших (после школьных) жизненных планов. Профильное обучение обеспечивает углубленное изучение отдельных предметов и ориентировано, в первую очередь, на подготовку выпускников школы к последующему профессиональному образованию. Чтобы помочь школьнику с выбором и с самоопределением профессии, ученик должен пройти этапы диагностики.
После проведения анкеты выделились следующие группы учащихся:
«определились с будущей профессией»- 3 человека из класса -12%
« не знают, кем хотят быть» -22 человек- 88% учащихся
Исходя из этих данных, передо мной возникла проблема: самоопределение группы учащихся в 8-9классе.
Гипотеза : если создать условия развивающей среды для учеников 8- 9 класса, то они должны осознанно подойти к выбору профессии, определить для себя куда пойти учиться в другие учебные заведения или продолжить обучение в школе.
Цель проекта: создание условий для профессионального самоопределения учащихся.
Задачи проекта:
- Изучить психолого-педагогическую литературу.
- Дать представление о мире профессий в 8 классе.
- Соотнести выбор профессии с результатами диагностики.
- Проведение классных часов по данной тематике.
- Проведение анкеты «Выбор профиля обучения».
- Привлечение специалистов из других учебных заведений.
- Тематические родительские собрания.
- Проведение тренингов по профориентации.
- Взаимодействие родителей, учителей и учеников в реализации проекта.
Виды деятельности:
Вид деятельности | время | место | ответственный |
1.Ориентировочное | Февраль-март 2013г. | школа | психолог |
2 Родительское собрание с детьми | Март 2013г | школа | Классный руководитель |
3.Классификация профессий | Март 2013г | школа | Классный руководитель и психолог |
4. Темперамент и выбор профессии | Апрель 2013г. | школа | Классный руководитель, психолог |
5.Интерсы и выбор профессии | Апрель 2013г. | школа | Классный руководитель, психолог |
6. Классный час «Кем быть» | Май 2013г | школа | Классный руководитель |
7. Склонности и профессиональная направленность | Май 2013г | школа | Классный руководитель, психолог |
8. Родительское собрание с детьми «Мой профессиональный выбор» | Сентябрь 2013г | школа | Классный руководитель |
9. Анкета «Выбор профиля обучения» | Сентябрь 2013г. | школа | Классный руководитель |
10. Экскурсия в ППКК | Октябрь 2013г | школа, ППКК | Классный руководитель |
11.Привлечение учителей- предметников для совместной работы в профильных группах | Октябрь 2013г | школа, | Классный руководитель, учителя-предметники |
12. Работа над групповым проектом по профориентации | Ноябрь- февраль 2013г. | школа. | Классный руководитель, учителя-предметники, родители. |
13. Защита представленных творческих работ | Март 2013г. | школа | Классный руководитель, родители |
Критерии (индикаторы)
Взаимодействие (коммуникативные УУД)
№ | критерии | дескрипторы | Проявление в поведении учащихся | баллы |
1 | Отсутствие работы в группе | Ученики не смогли работать вместе | Ученик молчит, не отвечает на вопросы, игнорирует членов группы | 0 баллов |
2. | работа в группе под руководством учителя, (учитель-координатор, обсуждение) | Ученики высказываются по теме, но учитель руководит процессом обсуждения | Ученики выступают, отвечая на вопросы, которые задает учитель | 1 балл |
3. | Работа в группе под руководством учителя( учитель помогает договориться о правилах работы в группе) | Ученики высказывают своё мнение, если их стимулирует учитель | Ученики выступают, отвечая на вопросы, которые задаёт учитель, выражая своё отношение к идеям других членов группы | 2 балла |
4 | Самостоятельная работа в группе( участие учителя минимально) | Ученики самостоятельно договариваются о правилах работы в группе, способны обобщить результаты обсуждения и зафиксировать их | Ученики выступают, отвечая на вопросы, которые задает учитель, выражают своё отношение к идеям других членов группы. Ученики задают вопросы для уточнения и понимания идей товарищей. | 3 балла. |
5. | Самостоятельная работа в группе: выбор путей работы в группе. | Ученики высказывают собственные идеи, сопоставляют их с идеями других членов группы, развивают идеи друг друга, могут самостоятельно преодолеть возникающие трудности. | Ученики задают вопросы для уточнения и понимания идей товарищей. Ученики предлагают план действий по завершении обсуждения, самостоятельно выбирают пути работы группы, могут сравнивать различные предложения. | 4 балла. |
Целеполагание. Регулятивные УУД.
№ | Критерии | дескрипторы | Проявление в поведении учащихся | баллы |
1 | Отсутствие цели | Частично принимает цель, сформированную учителем или простейшие цели | Отвлекается, нуждается в контроле со стороны учителя, не может ответить на вопрос о том, что собирается делать | 0 баллов |
2 | Принятие цели и задач, сформулированных учителем | Ученик подтверждает понимание целей и задач, сформулированных учителем | Осознает, что надо делать, но только при решении практических задач, не видит конечных результатов деятельности | 1 балл |
3 | Формулирование целей и задач совместно с учителем | Обсуждает и формулирует цели и задачи совместно с учителем | Осознает и обсуждает, что надо делать и как, но только при решении практических задач, не видит конечных результатов деятельности | 2 балла |
4 | Формулирование целей ,задач и способов их достижения при минимальной помощи учителя | Ученик самостоятельно формулирует цели и задачи, адекватные проблеме проекта, предлагает способы, ресурсы достижения целей, указывает риски( помощь учителя минимальна) | Принимает решения и может дать отчет о своих действиях. Четко осознает свою цель, структуру способа решения проблемы, может выстроить развёрнутое высказывание о способах решения. | 3 балла |
5 | Самостоятельная постановка цели | Самостоятельно формулирует цели, определяет пути достижения, анализирует ресурсы и риски. | Четко осознает свою цель, может выстроить развернутое высказывание о способах решения. Выдвигает способы решения проблемы. | 4 балла. |
Риски
- Родители не одобряют профессиональный выбор учащегося.
- Не платёжеспособность родителей в связи с выбором ребенком обучения на коммерческой основе.
- Некоторые учащиеся не смогут соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной специальности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по профориентации для 9-11 классов химико-биологического профиля
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования, на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение задача которого – создание в старших классах ...
Проект урока по профориентации учащихся 8 класс (учебник Сасова)
ТЕМА УРОКА: Сферы современного производства и профессиональное образование. ЦЕЛЬ: Ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии , разумного планирования карьеры с учётом потребностей личнос...
Целевая программа по профориентации учащихся "В мире профессий".
Материал содержит титульный лист программы, титульный лист приложения к программе, содержание программы иприложения, внешнюю рецензию....
Открытый классный час по профориентации учащихся в 9 классе на тему: "Все профессии хороши – выбирай на вкус".
Цель урока: помочь учащимся в выборе профессии....
программа "Я выбираю профессию" по профориентации учащихся 1 - 9 классов
рабочая программа...
Программа по профориентации обучающихся 1 -9 класс коррекционной школы "Мир профессии"
Программа определяет содержание и основные пути реализации профориентационной работы. Представляет собой комплекс мероприятий, направленных на совершенствование системы профориентации.Цель: форми...
Программа по профориентации учащихся «Путь к выбору профессии» на 2019-2024гг.
Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей наряду с общим образованием является обеспечение для них реальной возможности получения трудовой подготовки. Обусловлено ...