Занятия по профориентации с 9-11 классом.
материал по теме

Акбарова Винера Мерисалимовна

Предварительный просмотр:

Тема: « Мы и  мир  профессий»

   Цель:    Расширить    знания    учащихся   о   профессиях;

         Помочь  в  определении  своих  интересов  и  способностей;

          Воспитать  интерес  и  чувство ответственности  к  выбору  профессии;

         Информировать  их  о  качествах,  присущих  людям  тех  или  иных            

         профессий.

Оборудование: карточки,  картинки  о  профессиях, ручки, лист  бумаги.

       Ход    занятия: Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. 

Каждое утро вы приходите в школу учиться - это ваш главный труд, а ваши родители идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные обязанности или как говорят ещё, имеют разные профессии. Мир профессий – огромен, их насчитывается более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает и видоизменяется. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен – это буфетчик, а менеджер – управляющий.

 Как вы думаете, а сможете ли вы устроиться на работу? Почему? (Ответы ребят).I уровень

Сначала нужно приобрести профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

II. Так что же такое профессия? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?  II уровень

Сначала надо учиться в техникуме, училище  или других учебных заведениях. Обратимся сначала к толковому словарю, чтобы найти ответ на  вопрос : Что такое профессия? 

Слово “профессия” происходит от двух латинских слов: “professio” – официально указанное занятие, специальность и “рrofitero” – объявляю своим делом. Слово это, как, впрочем, и многие другие термины, многозначно.

Профессия – род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

III. Сегодня мы с вами не только познакомимся с конкретными профессиями, но и постараемся узнать и выявить ваши склонности к тем или иным профессиям. Но для начала проведем игровую разминку в виде игры.

Игра “Угадай профессию” III уровень

(О каких профессиях идет речь?)

  1. Куй железо, пока горячо. (Кузнец).
  2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак).
  3. Не игла шьет, а руки. (Портной, швея).
  4. Не бравшись, за топор, избы не срубишь. (Плотник).
  5. Кто пахать не лениться, у того и хлеб родится. (Пахарь).
  6. Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца. (Конюх).

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Чтобы выбрать профессию, нужно узнать , какие профессии существуют. Это первый шаг, нам помогут сделать  наши товарищи .

Выступления учащихся о профессиях. II уровень

А вы хотели бы узнать, к  каким  профессиям  вы  склонны?

Существует много разных профессий и специальностей, и " найти для себя работу по душе довольно сложно.

Что же нужно учитывать при выборе профессии?

Первое – это интерес. Одному интересно путешествовать , другому - программировать что-либо на компьютере, третьему – собирать мебель. Чтобы профессия не была обузой, нужно выбирать ее в сфере ваших интересов. Интересы могут меняться.

Второе, на что нужно обращать внимание, – это склонности. Склонности зависят от развития левого и правого полушарий головного мозга.

Чтобы выявить склонности, можно ответить на вопросы дифференциально-диагностического опросника.

 Этим мы сейчас и займемся. Я буду зачитывать примеры видов деятельности, а вы в листах ответов - ставить напротив номеров этих видов деятельности знаки “+” или “-“.

  1. “+” нравиться;
  2. “++” очень нравиться;
  3. “-” не нравиться;
  4. “- - ” очень не нравиться.

Вопросы по опроснику:  IV уровень

1а. Ухаживать за животными.

16. Работать  с  пилой

2а.Помогать  больным людям.

26. Убирать  помещения

За. Следить за   зданием (сторожить)

36. Следить за состоянием, развитием растений.

4а. Обрабатывать дерево

46. Продавать товары.

5а. Работать  со строительным материалам

56. Работать с кирпичом

6а. Выращивать животных.

6б. Помогать товарищам в работе, спорте.

7а.Работать с продуктами

76. Управлять трактором, тепловозом и т.д.

8а.Строить  дома

86. Работать с деталями(подготовка деталей)  

9а. Ремонтировать вещи, изделия.

96. Убирать  территории

10а. Штукатурить  потолки и стены

106. Работать  сантехником

11а. Разводить  растения.

116. Заниматься ткатским делом

12а. Работать с  тканью

126. Разбираться в чертежах, схемах.

13а.Делать прически

136. Работа  с нитками (вязание изделий)

14а. Выпечка кондитерских  изделий

146. Ремонтировать крыши

15а. Работать с металлом

156. Работать на заводах

16а. Вышивать  изделия

16б. Работать маляром  

17а. Красить стены, расписывать изделия.

176. Монтировать здания, собирать машины.

18а. Ремонтировать обувь

186. Шитье   одежды

19а. Изготовлять детали, строить здания.

196. Чертить чертежи  по меркам

20а. Бороться с болезнями растений.

206. Работать с тканью

Обработка результатов. Теперь надо посчитать в каждом столбце таблицы количество плюсов и минусов. Выберите столбик , в котором больше всего плюсов и меньше минусов. Наибольшая сумма плюсов укажет на предпочитаемую Вами группу интересов, и возможно, склонностей к тем или иным областям профессиональной деятельности. Каждый из 5 столбцов соответствует определенному типу профессий. (Учащиеся сами подсчитывают результат).VI уровень

 Подведем итоги тестирования.

- К какому типу профессий по вашим интересам вы относитесь?

“Человек – природа” все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством ( агрономы, животноводы, собаководы, работники зоопарков, лесопитомников и т.д.)

“Человек – техника” все технические профессии (строители, машинисты, пилоты, водители всех видов транспорта, работники текстильной, химической деревообрабатывающей).

Человек – “Художественный образ” Это архитекторы, художники, певцы, музыканты, композиторы, модельеры, дизайнеры артисты театра, кино, цирка, визажисты, и стилисты.

Итак, вы смогли определить , к какому типу профессии вы имеете склонности. Но кроме интереса и склонностей, нужно ещё иметь способности к профессии. Способности - это индивидуально-психологические особенности человека, помогающие достичь успеха в какой-либо деятельности. Выбрав профессию, нужно прочитать о ней, расспросить взрослых, а лучше представителей этой профессии, какие способности нужны для  работы , а затем сопоставить свои способности с необходимыми для выбранной профессии. Необходимые способности можно развивать.

Также можно выявить непригодность к выбранной профессии. Например, отклонения в здоровье, несовместимые с данной профессией ( человек, имеющий аллергию на пыльцу растений, вряд ли должен становиться цветоводом), особенности темперамента ( меланхолик не должен выбирать профессию, когда нужно быстро ориентироваться в изменяющихся условиях; флегматик вряд ли будет успешно работать там, где требуется мгновенная реакция).

IV. Игра (“ Самая- самая”) V уровень

Попробуйте ответить на вопросы с элементами юмора.

назовите профессию:

  1. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе);
  2. Самая денежная (банкир, модель,....);
  3. Самая волосатая (парикмахер, ....);
  4. Самая смешная (клоун, пародист, юморист);
  5. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод...);
  6. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...);
  7. Самая серьезная (сапер, хирург, психолог...).

Требования, предъявляемые профессиями к человеку.

Когда молодой человек выбирает себе профессию, его интересует, чтобы его профессия пользовалась популярностью у работодателей не только сегодня, но и через 10-20 лет. Это называется стабильностью спроса на профессию. Одновременно для профессиональной успешности на современном этапе развития общества приобретают большее значение личностные качества, умения, трудолюбие человека, готовность к непрерывному повышению своего профессионализма. Показателем стабильности спроса на профессию является количество рабочих мест по той или иной специальности, имеющихся на разных предприятиях района и области. Достижение цели зависит от желания человека, целеустремленности и воли.

Основные факторы или условия выбора профессии являются аспектами обоснованного профессионального плана, в котором учтены интересы, способности, состояние здоровья, способности выбирающего профессию и потребности общества в кадрах.

Условно, эти составляющие формулы профессий можно обозначить как “хочу” , “могу”, “надо”. Коротко формулу “хорошего выбора” можно выразить тремя словами

Хороший выбор

надо

хочу

могу

(Беседа с учащимися):

- Как вы понимаете формулу “хороший выбор”? V уровень

(Ответы учащихся).

Вывод .

"Хочу" (интересы и склонности).

Интерес – стремление к познанию какого-либо предмета или явления, желание изучать его. Склонности – стремление заниматься какой-либо определенной деятельностью. Интересы и склонности могут совпадать и не совпадать друг с другом, могут быть направлены к одному, нескольким, многим видам деятельности.

"Могу"  (человеческие возможности, способности, состояние здоровья).

Способности – индивидуальные способности человека, обеспечивающие успешность выполнения какой-либо деятельности, легкость усвоения и овладения данной деятельностью, творческие возможности человека.

"Надо" (потребности общества в кадрах).

Обществу нужны специалисты разных профессий. Выбирая профессию, нужно согласовывать свой выбор с потребностью общественного производства в кадрах. Сочетание этих трех важных факторов при обдумывании профессионального плана поможет определить оптимальные пути выбора профессии для каждого человека, что крайне важно для сложившихся на сегодняшний день условий рынка труда.

Общая структура профессионального образования 

Профессию можно получить, различного рода учебных заведениях, в зависимости от того, какой уровень профессионального образования вы выбираете:

Профессиональное образование бывает начальным, средним .

Начальное профессиональное образование – представлено лицеями, профессионально-техническими училищами, которые дают рабочую специальность.

Среднее профессиональное образование позволяет стать специалистом среднего звена по большинству профессий исполнительного или творческого класса. Среднее профессиональное образование можно получить, имея основное общее, среднее (полное) общее или начальное профессионально образование.

При этом, если человек уже имеет среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование, то получить среднее профессиональное он может по сокращенным ускоренным программам.

Итог занятия:

Сегодняшнее занятие  я хочу закончить таким стихотворением:

Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет - тропинка твоя
Это тебе предсказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь , пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

директор школы-интерната:

________________________

Е.Б.Зиновьева

________________________

План профилактической работы с учащимися ГОБС(К)ОУ школы-интерната 8 вида №5

на 2012-2013 учебный год.

№п/п

мероприятие

сроки

ответственные

1.

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении
 

В течение года

Социальный педагог

2.

Проведение профилактической работы с подростками, состоящими на учете,  и их законными представителями

В течение года

соц. педагог

педагог-психолог

класс. руководитель,

воспитатели

3.

      Выявление причин и условий, способствующих безнадзорности и  правонарушениям несовершеннолетних

В течение года

соц. педагог

педагог-психолог

4.

Оказание социально-педагогической помощи, медицинской, психологической поддержки и профессиональной ориентации нуждающимся в помощи  (подросткам и их родителям)

В течение года

соц.педагог

педагог-психолог

педагоги

воспитатели

мед.работник

5.

Проведение общешкольных и родительских собраний.


Общешкольное родительское собрание «Ответственность  родителей   за  воспитание  детей»



Работа с родителями

В течение года




сентябрь





В течение года

Замдиректора по УВР, соц.педагог, педагог-психолог, классные руководители, воспитатели


Замдиректора по УВР, соц.педагог, педагог-психолог, классные руководители, воспитатели

6.

Правовое  просвещение «трудных» подростков

В течение года

Классные руководители, воспитатели, учителя и др., соцпедагог

7.

Ведение базы данных «трудных» детей

В течение года

Соцпедагог

8.

Выявление педагогически запущенных детей  и изучение причин социально-педагогической запущенности подростка

В течение года

Соцпедагог

9.

Операция «Подросток»

Май-октябрь

соцпедагог, психолог, классные руководители

10.

Заседание Совета профилактики

Один раз в месяц

Директор, Замдиректора по УВР

11.

Вовлечение «трудных» подростков в кружки, секции, общешкольные мероприятия

В течение года

Замдиректора по УВР,

кл. руководители, воспитатели, соцпедагог

12.

Встречи с работниками правоохранительных органов

В течение года

Замдиректора по УВР, соц.педагог

13.

Поощрение любых видов художественного и технического творчества «трудных», участие в спортивных секциях и кружках

В течение года

Замдиректора по УВР, кл.руководители

14.

Создание банка данных о детях, не посещающих школу и часто пропускающих учебные занятия без уважительной причины.

В течение года

Соц.педагог, классные руководители, воспитатели

15.

Создание банка данных учащихся, состоящих на учетах (внутришкольном, КДН, ПДН ОВД Окуловского района)

В течение года

Соц.педагог

15.

Реализация в системе учебной и воспитательной работы превентивных образовательных программ.

В течение года

Замдиректора по УВР, классные руководители. Соц.педагог. педагог-психолог, воспитатели

16.

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В течение года

Соц.педагог, классные руководители

17.

Составление списков различных категорий семей и детей (неполных, многодетных, малообеспеченных,  опекаемых, патронатных, «группы риска» и семей, находящихся в социально-опасном положении. Работа с данными семьями.

В течение года

Соц.педагог, педагог-психолог. классные руководители, воспитатели

18.

Взаимодействие с КДН по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В течение года

Соц.педагог

19.

Контроль за поведением  учащихся в школе и общественных местах.

В течение года

Замдиректора по ВР, соц.педагог, дежурный учитель

20.

Акция «1 сентября» (работа по вовлечению учащихся, не приступивших к учебе, и вовлечение их в учебный процесс).

Сентябрь

Соц.педагог, классные руководители, воспитатели

21.

Беседы с учащимися, направленные на формирование мотивации к здоровому образу жизни

В течение года

Замдиректора по ВР, соц.педагог, педагог-психолог,  классные руководители, воспитатель

22.

Работа по профилактике наркотической и алкогольной зависимости в соответствии с Концепцией профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде.


Составление и работа по программам психолого-педагогического сопровождения на учащихся, состоящих на учетах КДН и ПДН ОВД Окуловского района

В течение года

Замдиректора по ВР, соц.педагог, педагог-психолог,  классные руководители, воспитатели

23.

Патронаж семей учащихся «группы риска», состоящих на внутришкольном учете, КДН, ПДН ОВД, из неблагополучных семей, опекаемых. Составление актов обследования жилищно-бытовых условий семей.

В течение года

Соцпедагог, классные руководители, воспитатели

24.

Малый педагогический совет

В течение года

Соцпедагог, классные руководители, воспитатели

25.

Оказание помощи в трудоустройстве и дальнейшем самоопределении.

В течение года

Соцпедагог, классные руководители, воспитатели

26.

Привлечение специалистов из центра помощи семье и детям, Центра диагностики и консультирования, ПДН ОВД Окуловского района для совместной работы с неблагополучными семьями, с семьями учащихся, состоящих на учетах.

В течение года

Социальный педагог

27.

Совещание при директоре «Организация  работы  с  детьми  группы   риска. Взаимодействие   с  КДН,ППМС. Организация   профилактической   работы  в  контексте   классной   воспитательной   работы».

февраль

Замдиректора по УВР, социальный педагог

28.

Привлечение родителей в общественную жизнь школы.

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

29.

Работа с учащимися,  не посещающими учебные занятия и допускающими пропуски уроков без уважительной причины.

В течение года

Социальный педагог, классные руководители, воспитатели

30.

Оказание консультативной и методической помощи педагогам школы в работе по правовому воспитанию и индивидуально-профилактической работе с учащимися «группы риска».

В течение года

Педагог-психолог, соц.педагог, замдиректора по ВР

31.

Подготовка писем, ходатайств,  представлений по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних

В течение года

Социальный педагог

32.

Профилактические осмотры обучающихся, проведение профилактических занятий с врачом психиатром-наркологом.

По плану ЦРБ

Врач-психиатр, социальный педагог

Социальный педагог   Акбарова Венера    Мерисалимовна  25- 233



Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ПРОГРАММА  ПРОЦЕССА

АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

в ГОБС(К)ОУ школе-интернате VIII вида № 5

- Цели и задачи:

- способствовать адаптации обучающихся к школьному обучению;

- способствовать полноценному психическому и личностному развитию

  школьника;

- выявлять психологические причины, вызывающие затруднения в процессе адаптации обучающихся к школьному обучению;

- развивать и корректировать психические функции обучающихся;

- развивать способность к обобщениям;

- развивать у нерешительных обучающихся способность овладевать

  состоянием нерешительности и неуверенности;

- развивать целостную психолого-педагогическую культуру обучающихся;

- научить учащихся сочувствовать другим, сверстникам, взрослым и живому миру;

- снижать уровень агрессивности обучающихся;

- снижать эмоциональную напряженность обучающихся;

- создавать обучающимся ситуацию успеха;

- корректировать поведение у обучающихся с помощью игротерапии;

- изучать индивидуально-психофизические особенности обучающихся;

- формировать адекватное поведение обучающихся;

- формировать эмоционально-положительное отношение обучающихся к      

   совместной деятельности с педагогом;

- формировать учебные мотивы обучающихся;

- формировать восприимчивость обучающихся к обучающей помощи;

- определять уровень готовности обучающихся к школьному обучению;

- проводить диагностику способностей обучающихся;

- анализировать трудности в обучении и воспитании обучающихся.  

                                Актуальность программы:

В последнее время появляется все больше детей, которые уже в начальной школе не справляются с программой обучения. Эти дети требуют к себе особого внимания и педагога, и психолога, так как отставание в начальной школе отрицательно сказывается на дальнейшем интеллектуальном и личностном развитии ребенка.

Приход ребенка в школу связан с определенными трудностями привыкания к школьной жизни, одной из причин которых являются психологические особенности ребенка 6-7 лет. К ним относятся: несформированность произвольной деятельности, отсутствие навыков учебного труда и сотрудничества, недостаточно развитая саморегуляция поведения, большая эмоциональность в общении и др.

При поступлении в школу на ребенка влияет комплекс факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей. Организм приспосабливается к этим факторам, мобилизуя для этого систему адаптивных реакций.        

Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладевать учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режиму. Выполнение каждой их этих задач связано непосредственно с предшествующим опытом ребенка.

С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретения ими качеств, свойственных взрослым людям. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. Общими характеристиками всех познавательных процессов ребенка должны стать их произвольность, продуктивность и устойчивость.

Некоторая часть первоклассников испытывает трудности, прежде всего в налаживании взаимоотношений с учителем и одноклассниками, что нередко сопровождается низким уровнем овладения школьной программой. В выражении их лиц виден эмоциональный дискомфорт: печаль, тревога, напряженность типичны для них.

Неадаптированность обучающихся к школе связана, с поведенческими проблемами – низкое усвоение школьных норм поведения. На уроках эти дети невнимательны, часто не слушают объяснения учителя, отвлекаются на посторонние занятия и разговоры, если же они сосредотачиваются на задании, то выполняют его правильно. На перемене происходит разрядка напряжения: они бегают, кричат, мешают другим ребятам. Все это постепенно приводит к их изоляции, все чаще в поведении проявляются вспышки гнева, злости по отношению к одноклассникам.

        Первый класс школы – один из наиболее существенных критический периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемостьобучающихся в последующие годы.

Психологическая программа направлена на помощь обучающимся адаптироваться к школьному обучению, коррекцию и развитие психических функций.        

Длительность программы 1 год

Программа реализуется на основе психодиагностики, которая провоится 2 раза в год

Программу реализует педагог-психолог Акбарова Венера Мерисалимовна

Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения,

                                                     психологического обследования

Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных  

                                          особенностей детей

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является адаптированность к школьным условиям. Поступление в школу, смена обстановки предъявляют повышенные требования к психике ребенка и требуют активного приспособления к этой новой общественной организации. Не у всех детей оно происходит безболезненно, это может определяться состоянием ребенка, психологической готовностью к обучению.

        Учебная деятельность эффективнее осуществляется в условиях игры, наличия элементов соревновательности. Первоклассник хорошо запоминает, когда не только слышит информацию, но и видит наглядное отображение, имеет возможность потрогать носитель информации. Внимание и память в основном непроизвольны.

Главная особенность детей этого возраста – первичное осознание позиции школьника прежде всего через новые обязанности, которые ребенок учится выполнять. Присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для ребенка означает «быть хорошим и любимым». Ребенок убежден в том, что у него должно все получаться хорошо, поэтому сильно переживает свои неудачи, не всегда понимает их причины.

                        CОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ:  

Дата

                                   Т е м а   з а н я т и я:

Кол-во часов:

7.09

Тренинги:

а)“Интервью”;

б)“Планета сердец”;

в) Статистическая медитация

1

14.09

Исследование кратковременной памяти, уровня внимания и самоконтроля школьников

1

21.09

Тест Керна-Йирасека на определение интеллектуального развития ребенка

1

28.09

Исследование воображения, мотивации обучающихся

1

5.10

Исследование мышления

1

12.10

Урок релаксации. Сказкотерапия на тему: «Кроличий музей»

1

19.10

Развитие мелкой моторики пальцев рук (Игра «Дождик», упражнения «Сказочная поляна», «Лабиринты» ). Сказкотерапия: «Пойманчик Агао с планеты людчей»

1

26.10

Развитие воображения (Упражнения «Закончи рисунок», «Лесная газета») . Беседа на тему: «От болезней всех полезней»

1

2.11

Развитие цветоразличения (Упражнение «Краски», игра «Ромашка»)

1

16.11

Беседа на тему: «Эмоции и здоровье»

1

23.11

Развитие памяти (Упражнения «Волшебные мешочек», «Цепочка», «Цифры»)

1

30.11

Развитие психомоторных и сенсорных процессов у младших школьников: «В гостях у месяцев»

1

7.12

Сказкотерапия: «Когда ребенка дразнят»

1

14.12

Игровая психотерапия: техника“Ноги топают” Кэти Вандерлих(Cathy Wunderlich)

1

21.12

Развитие воображения (Упражнения «Домовой», «Фигуры»,  игра « Узнай на ощупь»)

1

28.12

Беседа на тему: «Вредные привычки»

1

18.01.13

Развитие произвольной сферы (Упражнение «Узоры», игра «Кто точнее?»)

1

25.01.13

Развитие слуховой памяти (Упражнение «Звуки», игра «Стой»). Сказкотерапия: «Фиолетовый котенок»

1

1.02

Беседа: «Колокольчики добра». Тренинг “Домовой”

1

8.02

Коррекция произвольной сферы (Упражнения «Каждой руке – свое дело», «И мы»). Тренинг на тему: «Острова счастья»

1

15.02

Развитие логического мышления (Упражнения «Часы», «Найди пару») Тренинг: «Зажги звезду»

1

22.02

Развитие мышления (Упражнение «Раздели на части», игра «Не ошибись!»)

1

1.03

Коррекция интеллектуального развития (Упражнения «Четвертый лишний», «Хлопки»)

1

8.03

Развитие концентрации внимания (Упражнения «Поезд», «»Цифры», «Сгруппируй узор»)

15.03

Коррекция агрессивности (Упражнения «Распускающийся бутон», «Письмо Бяке и Буке») . Галерея негативных портретов

1

22.03

Коррекция памяти (Упражнения «Окончание слов», «Назови слово»)

1

5.04

Развитие внимания и наблюдательности (Упражнение  «Перепутанные линии», игра «Художник»).

1

12.04

Коррекция интеллектуального развития (Упражнение «Твердый - мягкий», игра «Кубик»)

1

19.04

Развитие мелкой моторики пальцев рук (Упражнение «Золотая рыбка», игра «Звездное небо»)

1

26.04

Развитие способности к переключению внимания (Упражнения «Перепутанные буквы», «Угадай предмет»)

1

3.05

Коррекция памяти (Упражнение «Найди кольцо», игра «Учимся запоминать»). Тренинг «Созвездие»

1

10.05

Коррекция межличностных отношений класса (Упражнение «Живые цепочки», игра «Рукопожатие», «Подарок другу»)

1

Всего: 32 часа

32

К КОНЦУ ГОДА У ОБУЧАЮЩИХСЯ ДОЛЖНЫ СФОРМИРОВАТЬСЯ СЛЕДУЮЩИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

* эмоционально-чувственное восприятие, сотрудничество ;

* чувство единства, умение действовать согласованно;

* готовность к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;

* целостная психолого-педагогическая культура;

* учебные мотивы;

* устойчивая положительная мотивация на учебную деятельность;

* основные мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, синтез, умение выделять существенные признаки и закономерности);

* адекватное восприятие обучающимися действительности и самого себя;

* адаптивность поведения обучающихся в соответствии с ролевыми ожиданиями других;

* нравственно-моральные качества;

* знания об опасности курения, употребления алкоголя, наркотиков;

* положительная мотивация на сохранение и укрепление своего здоровья, формирование потребности в ЗОЖ

- повыситься:    

* уровень работоспособности;

* уровень развития мелкой моторики пальцев рук;

* уровень развития памяти;

* внимания;

* мышления;

* восприятия;

* произвольной сферы;

* интеллектуального развития;

* воображения.

* работоспособности;

* речевой активности;

* познавательной активности.

 К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

*признавать собственные ошибки, переживать чувство неловкости, вины за свое агрессивное поведение;

* сочувствовать другим, своим сверстникам, взрослым и живому миру;

* выплескивать гнев в приемлемой форме, а не физической агрессией;

* анализировать процесс и результаты познавательной деятельности;

* контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять;

* работать самостоятельно в парах, в группах.

К КОНЦУ ГОДА ВСЕ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ БЛАГОПРИЯТНО АДАПТИРОВАТЬСЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Список литературы, использованной при разработке программы:

  1. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М., 1997.
  2. Винокурова Н. Лучшие тесты на развитие творческих способностей. – М., 1999 г.
  3. Гиринин Л.Е., Ситникова Л.Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. – М., 2001 г.
  4. Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СнП., 2003 г.
  5. Гуткин Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: Образование, 1996.
  6. Гаврина С. Е. , Кутявина Н. Л. и др. Развиваем мышление. – М. , 2003.
  7. Дубровина И.В. - Психокоррекционная и развивающая работа с детьми - М., 1999 г.
  8. Дубровина И.В. Руководство практического психолога. - М., 1999 г.
  9. Гуревич К. М. Индивидуально-психологические особенности школьников - М., 1988
  10. Залесская О.В. Младшие школьники с ЗПР: уроки общения.- М., 2005 г.
  11. Овчарова Р.В. - Справочная книга школьного психолога - М., 1996 г.
  12. Практическая психология в тестах - М., 2001 г.
  13. Непомнящий Н.И. Становление личности ребенка. – М., 2004 г.
  14. Нижегородцева Н. В. , Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М. , 2002.
  15. Кривцова С.В. Навыки жизни: В согласии с собой и миром. – М., 2003 г.
  16. Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007 г.
  17. Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей -  М., 2003 г.
  18. Рыскова Н.А. Поведенческие расстройства у детей. – М., 2004 г.
  19. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога (1-2 часть), М.,  2002 г.
  20. Савенков А. И. Развитие логического мышления. – Ярославль, 2004.
  21. Узорова О. В. , Нефедова Е. А. 350 упражнений для подготовки детей к школе. – М. , 2003.
  22. Школьный психолог - М., 2003 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по профориентации: «Все профессии важны, все профессии нужны» 9 класс.

Цель: формирование у учащихся  представления о нравственной основе профессионального выбора, разнообразии круга профессий.  Развитие потребности в осознанном выборе будущей профессии, как од...

КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-х КЛАССОВ «ГОРОД МАСТЕРОВ - САМОДЕЛКИНО»

Цель:1.Знакомство детей с разнообразием профессий2.Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий3.Закрепить словарь детей за счет слов, обозначающих название профессий, орудия труда, трудовых дейс...

"У меня растут года..." Занятие по профориентации для учащихся 5-го класса

"У меня растут года..." Занятие по профориентации для учащихся 5-го класса Медведева Ирина Анатольевна, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 96 Калининского района Санкт-Петербурга, социальный педагог. В данно...

Материалы к занятиям по профориентации в 9 классе

Материал предназначен для выполнения практическихзаданий на уроках в течение всего учебного года/...

Занятие по профориентации «Выбор профессии — выбор будущего» 7–8 класс

расширение детских представлений о мире профессий и людях труда.развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе.Мероприятие состоит из конкурсов, викторины и профориентацион...

Методическая разработка занятия по профориентации для педагогов для работы с подростками "Профориентация от А до Я" ( педагог-психолог Фёдорова О. В.)

Сопроводительное письмо к презентацииЦель: оказание профориентационной поддержки при выборе профессии учащимся 8-10 классов.Задачи:Организация профпросвещения педагогов, родителей, учащихся;развитие п...

Внеклассное занятие по профориентации в 9-м классе «Я и моя будущая профессия»"

формировать информационную основу выбора профессии....