Кем быть? ( классный час по профориентации для 8 - 9 классов коррекционной школы VIII вида)
презентация к уроку (8 класс) по теме

Данная презентация призвана познакомить учеников и их родителей с основными профессиями, которые можно получить в училищах Санкт- Петербурга после окончания коррекционной школы VIII вида, знакомит со стихотворениями и пословицами о труде. Может быть использована как при проведении классного часа, так и на родительском собрании. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Презентация классного часа по профориентации для 8-9 классов коррекционной школы VIII вида.

(Может быть использована для проведения родительского собрания)

Тема: «Кем быть?»

Цели: 1. Познакомить учащихся с профессиями, предлагаемыми училищами Санкт-     Петербурга.

            2. Расширить представления детей о каждой профессии.

            3. Прививать уважение к любому труду, повысить мотивацию детей к приобретению какой-либо специальности.

Ход урока

Слайд №1

Титульный лист

Слайд №2

Обращение к детям: Ребята! Не за горами тот день, когда вы покинете порог школы. Перед вами встанет вопрос: «Кем быть?». И уже сейчас надо задуматься о том, какую профессию вы хотели бы выбрать.

Слайд №3

Французский писатель Мигель Замакоис сказал:

 Нет плохих профессий, но есть такие, которые мы уступаем другим.

Хочется, чтобы эти слова помогли вам с уважением относиться к любому труду.

Чтение стихотворения ( читают заранее подготовленные ученики)

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба – 
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем

.

Слайд №4

Чтение стихотворения о труде (читают заранее подготовленные ученики)

              Сколько нужного на свете                                        Кто-то нефть в тайге качает

Люди делают вокруг:        Из глубин земных пластов,

Те плетут морские сети,                                         А другие листья чая

Те с рассветом косят луг,                                         Аккуратно рвут с кустов.

Варят сталь, штурмуют космос,                                 Ежедневно дел в достатке

За станком в цеху стоят,                                         Для тебя и для меня.

Миллионы умных взрослых                                         Будет все всегда в порядке,

Учат грамоте ребят.                                                        Если трудится Земля.

Слайд №5

Ребята! Давайте поближе познакомимся с профессиями, которые предлагают училища на базе коррекционной школы.

 Портной - это специалист, который занимается изготовлением швейных изделий. Портной может работать самостоятельно или в бригаде, выполняя работу по пошиву, реставрации и переделке швейных изделий, владеет навыками ручного и машинного производства, занимается изготовлением и обработкой частей швейных изделий, утюжкой готовых изделий. В профессии портного можно выделить ряд специализаций: специалист по пошиву верхней одежды, легкой одежды, изделий из кожи, меха и др. Портные есть везде, где шьют одежду. Многочисленные ателье, мастерские и фабрики содержат одного или несколько профессионалов.

Слайд №6

  Повар — человек, профессией которого является приготовление пищи на предприятиях общественного питания.

Скорее всего, слово «повар» произошло от восточнославянского «вар», означавшего кипящую воду и жар. На флоте должность повара называется кок.

Повар готовит супы, вторые блюда, другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, готовит разные блюда по рецептам и умеет оформлять готовые блюда. Организует хранение продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Несмотря на то, что повар на предприятиях общественного питания пользуется установленными рецептами блюд, он может вносить в них изменения в зависимости от качества сырья и контингента потребителей. Работает в помещении, в условиях повышенной температуры.

Слесарь по ремонту подвижного состава.

Слесарь по ремонту подвижного состава ремонтирует локомотивы, железнодорожные и трамвайные вагоны, троллейбусы. Определяет качество деталей, устраняет дефекты сборки. Во время ремонта выполняет слесарные работы, меняет неисправные детали, регулирует и испытывает собранные и отремонтированные узлы.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста: необходимо обладать физической силой и выносливостью, иметь хорошее зрение, слух, память, подвижность и точность движений кистей и пальцев рук, точный глазомер, развитое пространственное воображение. Важна техническая сообразительность.

Слайд №7

Столяр. Предметом труда является древесина. Столяр занимается обработкой древесины, изготовлением изделий из нее, при необходимости монтажом изделий на строительных объектах.  Знает различные способы крепления изделий.
Столяр - многопрофильная профессия. Столяр изготавливает мебель (мягкую. корпусную, офисную), участвует в строительстве: изготовлении и монтаже дверей и окон, встраиваемой мебели, монтаже перегородок, врезании замков, ручек и т. д., а также изготовлении любых изделий из дерева: беговых лыж, вешалок, карнизов и др.
Цветовод. Область профессиональной деятельности:
* выращивание цветочных культур;
* выращивание древесно-кустарниковых пород;
* озеленение и благоустройство различных территорий;
* озеленение интерьера.

Выпускники получают востребованную профессию, которая позволяет им быть конкурентно способными на рынке труда.

Вот такие профессии предлагают вам профессиональные училища №35, №70, садово-архитектурный профессиональный лицей №113, профессионально-реабилитационный лицей г. Санкт-Петербурга.

Приложение: контактная информация для учеников и родителей с адресами данных учебных заведений.

Слайды №8,9

Но есть и другие профессии, которые востребованы на рынке труда (если нет медицинских противопоказаний):

Уборщик, подсобный рабочий, грузчик, штукатур-маляр, дворник, санитар и др.

Слайд № 10

Труд во все времена был в почете, поэтому существует много пословиц и поговорок   о   труде. Давайте познакомимся с некоторыми из них:

  • Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь. 
  • Дело мастера боится. 
  • Труд кормит, лень портит.
  •  Кончил дело — гуляй смело.
  •  Всякий человек на деле познаётся.
  •  Труд — дело чести, будь в труде на первом месте.
  •  Всякое дело человеком ставится, человеком и    славится. 
  •  Гляди не на человека, а на его дела. 
  • Птицу узнают в полёте, человека — в работе. 

             Не смотри на лицо, а смотри на дело.

Слайд № 11

Заключение: все работы хороши, выбирай на вкус!

Информационные ресурсы

 http://frazochka.ru/authors/2261.html

http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_1.htm

http://riddle-middle.ru/pogovorki_i_poslovicy/trud/

http://edu.glavsprav.ru/profile/113/

http://www.sanktpeterburgweb.ru/professionalnoe-uchilishhe-ptu-70/

http://www.pl80spb.ru/index.php/o-nas/79-no-category/74-home

http://www.pu-35.ru/prof.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида "Старт в будущее"

Методическая разработка и презентация к классному часу по профориентации для учащихся 9 класса коррекционной школы  "Старт в будущее"...

Классный час знакомства в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Классный час знакомства в 5 классе коррекционной школы VIII вида, проведенный 1 сентября 2014г....

Методическая разработка классного часа на тему:"Борись за культуру речи" 5 класс коррекционной школы VIII вида.

  Методическая разработка  классного  часа  посвящена   культуре речи. Речь – драгоценный дар, с которым нужно  обращаться бережно и умело. В живой речи , как в зе...

Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театра-лизованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразователь-ной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида

Внеклассного общешкольного мероприятия «Суд над наркотиком» проводился для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательной и коррекционной школы VIII вида в рамках недели физики, химии и ОБЖ «Безопасная фи...

Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида

В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....

Открытый урок по математике в 5 классе коррекционной школы VIII вида " Классификация треугольников по длинам сторон и видам углов"

Урок математики в 5 классе коррекционной школы по теме "Классификация треугольников по длинам сторон и видам углов. Цель: формирование умений обучающихся классифицировать треугольники по длинам с...