Кем быть? ( классный час по профориентации для 8 - 9 классов коррекционной школы VIII вида)
презентация к уроку (8 класс) по теме
Данная презентация призвана познакомить учеников и их родителей с основными профессиями, которые можно получить в училищах Санкт- Петербурга после окончания коррекционной школы VIII вида, знакомит со стихотворениями и пословицами о труде. Может быть использована как при проведении классного часа, так и на родительском собрании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_prezentatsiya_kem_byt_1.ppt | 1.3 МБ |
prilozhenie_k_prezentatsii_kem_byt.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Презентация классного часа по профориентации для 8-9 классов коррекционной школы VIII вида.
(Может быть использована для проведения родительского собрания)
Тема: «Кем быть?»
Цели: 1. Познакомить учащихся с профессиями, предлагаемыми училищами Санкт- Петербурга.
2. Расширить представления детей о каждой профессии.
3. Прививать уважение к любому труду, повысить мотивацию детей к приобретению какой-либо специальности.
Ход урока
Слайд №1
Титульный лист
Слайд №2
Обращение к детям: Ребята! Не за горами тот день, когда вы покинете порог школы. Перед вами встанет вопрос: «Кем быть?». И уже сейчас надо задуматься о том, какую профессию вы хотели бы выбрать.
Слайд №3
Французский писатель Мигель Замакоис сказал:
Нет плохих профессий, но есть такие, которые мы уступаем другим.
Хочется, чтобы эти слова помогли вам с уважением относиться к любому труду.
Чтение стихотворения ( читают заранее подготовленные ученики)
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем
.
Слайд №4
Чтение стихотворения о труде (читают заранее подготовленные ученики)
Сколько нужного на свете Кто-то нефть в тайге качает
Люди делают вокруг: Из глубин земных пластов,
Те плетут морские сети, А другие листья чая
Те с рассветом косят луг, Аккуратно рвут с кустов.
Варят сталь, штурмуют космос, Ежедневно дел в достатке
За станком в цеху стоят, Для тебя и для меня.
Миллионы умных взрослых Будет все всегда в порядке,
Учат грамоте ребят. Если трудится Земля.
Слайд №5
Ребята! Давайте поближе познакомимся с профессиями, которые предлагают училища на базе коррекционной школы.
Портной - это специалист, который занимается изготовлением швейных изделий. Портной может работать самостоятельно или в бригаде, выполняя работу по пошиву, реставрации и переделке швейных изделий, владеет навыками ручного и машинного производства, занимается изготовлением и обработкой частей швейных изделий, утюжкой готовых изделий. В профессии портного можно выделить ряд специализаций: специалист по пошиву верхней одежды, легкой одежды, изделий из кожи, меха и др. Портные есть везде, где шьют одежду. Многочисленные ателье, мастерские и фабрики содержат одного или несколько профессионалов.
Слайд №6
Повар — человек, профессией которого является приготовление пищи на предприятиях общественного питания.
Скорее всего, слово «повар» произошло от восточнославянского «вар», означавшего кипящую воду и жар. На флоте должность повара называется кок.
Повар готовит супы, вторые блюда, другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, готовит разные блюда по рецептам и умеет оформлять готовые блюда. Организует хранение продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Несмотря на то, что повар на предприятиях общественного питания пользуется установленными рецептами блюд, он может вносить в них изменения в зависимости от качества сырья и контингента потребителей. Работает в помещении, в условиях повышенной температуры.
Слесарь по ремонту подвижного состава.
Слесарь по ремонту подвижного состава ремонтирует локомотивы, железнодорожные и трамвайные вагоны, троллейбусы. Определяет качество деталей, устраняет дефекты сборки. Во время ремонта выполняет слесарные работы, меняет неисправные детали, регулирует и испытывает собранные и отремонтированные узлы.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста: необходимо обладать физической силой и выносливостью, иметь хорошее зрение, слух, память, подвижность и точность движений кистей и пальцев рук, точный глазомер, развитое пространственное воображение. Важна техническая сообразительность.
Слайд №7
Столяр. Предметом труда является древесина. Столяр занимается обработкой древесины, изготовлением изделий из нее, при необходимости монтажом изделий на строительных объектах. Знает различные способы крепления изделий.
Столяр - многопрофильная профессия. Столяр изготавливает мебель (мягкую. корпусную, офисную), участвует в строительстве: изготовлении и монтаже дверей и окон, встраиваемой мебели, монтаже перегородок, врезании замков, ручек и т. д., а также изготовлении любых изделий из дерева: беговых лыж, вешалок, карнизов и др.
Цветовод. Область профессиональной деятельности:
* выращивание цветочных культур;
* выращивание древесно-кустарниковых пород;
* озеленение и благоустройство различных территорий;
* озеленение интерьера.
Выпускники получают востребованную профессию, которая позволяет им быть конкурентно способными на рынке труда.
Вот такие профессии предлагают вам профессиональные училища №35, №70, садово-архитектурный профессиональный лицей №113, профессионально-реабилитационный лицей г. Санкт-Петербурга.
Приложение: контактная информация для учеников и родителей с адресами данных учебных заведений.
Слайды №8,9
Но есть и другие профессии, которые востребованы на рынке труда (если нет медицинских противопоказаний):
Уборщик, подсобный рабочий, грузчик, штукатур-маляр, дворник, санитар и др.
Слайд № 10
Труд во все времена был в почете, поэтому существует много пословиц и поговорок о труде. Давайте познакомимся с некоторыми из них:
- Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
- Дело мастера боится.
- Труд кормит, лень портит.
- Кончил дело — гуляй смело.
- Всякий человек на деле познаётся.
- Труд — дело чести, будь в труде на первом месте.
- Всякое дело человеком ставится, человеком и славится.
- Гляди не на человека, а на его дела.
- Птицу узнают в полёте, человека — в работе.
Не смотри на лицо, а смотри на дело.
Слайд № 11
Заключение: все работы хороши, выбирай на вкус!
Информационные ресурсы
http://frazochka.ru/authors/2261.html
http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_1.htm
http://riddle-middle.ru/pogovorki_i_poslovicy/trud/
http://edu.glavsprav.ru/profile/113/
http://www.sanktpeterburgweb.ru/professionalnoe-uchilishhe-ptu-70/
http://www.pl80spb.ru/index.php/o-nas/79-no-category/74-home
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида "Старт в будущее"
Методическая разработка и презентация к классному часу по профориентации для учащихся 9 класса коррекционной школы "Старт в будущее"...
Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театрализованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразовательной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида
Учитель физики Колобухов А.В. Учитель химии ОБЖ Якимчик Е.Е. ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" Внеклассного общешкольного мероприят...
Классный час знакомства в 5 классе коррекционной школы VIII вида
Классный час знакомства в 5 классе коррекционной школы VIII вида, проведенный 1 сентября 2014г....
Методическая разработка классного часа на тему:"Борись за культуру речи" 5 класс коррекционной школы VIII вида.
Методическая разработка классного часа посвящена культуре речи. Речь – драгоценный дар, с которым нужно обращаться бережно и умело. В живой речи , как в зе...
Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театра-лизованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразователь-ной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида
Внеклассного общешкольного мероприятия «Суд над наркотиком» проводился для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательной и коррекционной школы VIII вида в рамках недели физики, химии и ОБЖ «Безопасная фи...
Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида
В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....
Открытый урок по математике в 5 классе коррекционной школы VIII вида " Классификация треугольников по длинам сторон и видам углов"
Урок математики в 5 классе коррекционной школы по теме "Классификация треугольников по длинам сторон и видам углов. Цель: формирование умений обучающихся классифицировать треугольники по длинам с...