Программа спецкурса по профориентации для учащихся 8 классов "Мой выбор"
рабочая программа (8 класс) по теме
В программе спецкурса представлены пояснительная записка, учебно - тематический план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа спецкурса по профориентации
для 8 класса
«Мой выбор»
Составила: Никонова Алла Владимировна
Пермь, 2012
Пояснительная записка.
Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, – выбор будущей профессии.
Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет. Согласно исследованиям лишь 10-15% учащихся имеют твёрдые профессиональные намерения. Примерно столько же вообще не задумываются о своих профессиональных планах. Около 70% не имеют чёткой позиции, сомневаются в выборе. Кроме того, статистика насчитывает около 50 тысяч профессий. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Тем более что чуть ли не каждый год появляются новые и исчезают старые, стираются границы между многими из них, а некоторые постоянно делятся, дробятся.
Программа элективного курса по профориентации «Мой выбор» поможет учащимся сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий способностям, возможностям, ценностным установкам и требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.
Цель программы: подготовка учащихся 8 классов к выбору профессионально – ориентированного направления образования.
Курс призван решить следующие задачи:
- Расширить представления учащихся о современном «рынке профессий».
- Сформировать умение соотносить свои интересы и способности с требованиями, необходимыми для выбранной профессии.
- Ознакомить учащихся со способами получения дальнейшего образования.
Новизна данного курса заключается в практико-ориентированном подходе при организации занятий.
Формы проведения занятий:
- экскурсии на предприятия;
- экскурсии в колледжи, училища, техникумы, вузы;
- встречи с интересными людьми, представителями разных профессий;
- познавательные беседы;
- просмотр обучающих фильмов;
- проведение деловых игр и др.
Программа ориентирована на учащихся 8-х классов; реализовывается в течение всего учебного года. Регулярность занятий – 1 раз в неделю.
Общее количество часов – 34.
Предполагаемый результат:
- формирование знаний учащихся о специфике современного рынка труда и его развитии;
- принятие учащимися осознанного решения о профессиональном выборе направления дальнейшего обучения;
- создание условий для повышения готовности подростков к социально-профессиональному самоопределению.
Учебно-тематический план спецкурса «Мой выбор»
Тема занятия | Форма проведения занятия | Количество часов |
Урок-игра по профориентации «Я и мир профессий». | Урок - игра | 1 |
Начальное профессиональное образование. | Лекция с элементами беседы и применением ИКТ | 2 |
Профессия автомеханика. | Лекция с применением ИКТ | 1 |
Экскурсия в «ПУ № 19». | Экскурсия | 2 |
Профессия «Фрезеровщик». | Просмотр обучающего фильма | 1 |
Экскурсия в кузнечную мастерскую «Огненное диво» (профессия кузнеца) | Экскурсия, участие ребят в ковке изделия | 3 |
Встреча с представителем «Профессионального лицея № 1» | Беседа | 1 |
Среднее профессиональное образование. | Лекция с элементами беседы и применением ИКТ | 2 |
Профессия «Фельдшер». | Просмотр обучающего фильма | 1 |
Экскурсия в Пермский финансово – экономический колледж. | Экскурсия | 2 |
Мастер – класс «Мир стекла» (профессия стеклодув). | Экскурсия, мастер - класс | 3 |
Встреча с представителем профессии «Программист». | Рассказ с элементами беседы | 1 |
Профессия «Геодезист». | Просмотр обучающего фильма | 1 |
Высшее профессиональное образование. | Лекция с элементами беседы и применением ИКТ | 1 |
Профессия «Фармацевт» | Просмотр обучающего фильма | 1 |
Экскурсия в «ПГПУ» | Экскурсия | 2 |
Профессия «Менеджер по туризму» | Просмотр обучающего фильма | 1 |
Встреча с представителем Пермского института искусства и культуры | Рассказ с элементами беседы | 1 |
Экскурсия в Пермскую академию ваяния и зодчества | Экскурсия, рассказ с элементами беседы | 2 |
Встреча с представителем профессии «Архитектор» | Рассказ с элементами беседы | 1 |
За кулисами театра оперы и балета | Экскурсия | 2 |
Профориентационная игра «Вакансия». | Урок - игра | 2 |
Общее количество часов | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спецкурса по алгебре для учащихся 9 класса
Рабочая программа спецкурса по алгебре для учащихся 9 классавключает в себя:· пояснительную записку с определением целей и задач курса; ·...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-594685-1424184306.jpg)
Программа спецкурса "Русская речь" для учащихся 5 класса
Данная программа составлена с опорой на учебник Е.И. Никитиной "Русская речь" 5 класс, рассчитана на 34 часа. Занятия на уроках спецкурса предполагают решение следующих задач:дать учащимся представлен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/01/picture-715319-1448971280.jpg)
Программа спецкурса по теме "Подготовка учащихся 9-х классов к ОГЭ"
Данный материал может быть использован учителем русского языка при подготовке учащихся к экзаменам...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/07/picture-150982-1591547319.jpg)
Программа спецкурса по физике для учащихся 5-6 классов
Данная программа является пропедевтическим курсом, предваряющим систематическое изучение предмета.С учетом психологических особенностей детей данного возраста предусматривается развитие внимания, набл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/16/picture-867466-1481911174.jpg)
Программа спецкурса по математике для учащихся 11 класса
Программа специального курса по математике (в объёме 34 часов) поможет учителю более качественно подготовить учащихся к итоговой аттестации и не только......
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-758549-1476164974.jpg)
Урок по профориентации Тема «Размышления при выборе профессии» для учащихся 8 – 9 классов
Урок по профориентацииТема «Размышления при выборе профессии»для учащихся 8 – 9 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/28/picture-1309624-1611846946.jpg)
Программа курса по профориентации для учащихся 9х классов
Современная социально-экономическая ситуация делает процесс профессионального самоопределения молодежи все более сложным. Учащиеся должны найти оптимальное соотношение между...