Развитие речи у обучающихся с нарушенным слухом во внеурочное время.
презентация к уроку по теме
Материал об особенностях развития речи детей с нарушенным слухом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь есть, прежде всего,средство социального общения, средство высказывания и понимания. Л.С. Выготский.
Развитие речи за пределами урока осуществляется во всех формах учебно-воспитательной работы и является неотъемлемой частью общей системы работы над языком.
Основными задачами развития речи во внеурочное время являются: 1. Формирование представлений об окружающем мире. 2. Обогащение речевой практики учащихся новым речевым материалом, необходимым в общении. 3. Закрепление и усовершенствование речевых навыков и умений, полученных обучающимися на уроках.
Существует две формы работы над речью во внеклассное время: индивидуальная групповая
Индивидуальные формы работы направлены на развитие понимания как отдельных слов, так и связного текста, на самостоятельное обогащение словарного запаса, на совершенствование навыков чтения.
Групповые формы внеклассной работы над речью связаны с игровой деятельностью обучающихся, экскурсионными мероприятиями,
с оформлением стенгазет, проведением праздников, конкурсов, викторин.
При проведении групповых мероприятий происходит: развитие у учащихся понимания связной речи, формирование умений передать увиденное в самостоятельных высказываниях, развитие совместных действий вызывает потребность в словесном общении, оказание друг другу помощи и поддержки.
Воспитательная работа во второй половине дня распределена по режимным моментам: приём воспитанников, обед, прогулка, воспитательское занятие, самоподготовка
Каждый из режимных моментов имеет поставленные цели, задачи и определённый речевой материал. Приём воспитанников включает в себя следующее содержание работы: 1) проверка наличия индивидуальных слуховых аппаратов, 2) беседа с учащимися о самочувствии, настроении, о первой половине дня, 3) индивидуальная работа с детьми, 4) организация самостоятельной деятельности.
Приём пищи: обратиться с просьбой к работникам пищеблока, пожелать друг другу «приятного аппетита», выразить своё мнение о качестве еды, проговорить меню, поблагодарить.
Самоподготовка: обговаривание заданий, их сложности, просьба о помощи в выполнении тех или иных заданий, отчёт о выполнении домашнего задания.
Воспитательские занятия : санитарно-гигиенические навыки, культура поведения, внеклассное чтение, творчество, профориентация, мир вокруг нас, экскурсия и др.
Прогулка и экскурсии. изучение родного края, его природы, памятных мест города, знакомство с социальными объектами, изучение труда людей разных профессий.
Экскурсия.
Общешкольный проект «Россия-многонациональная страна»
Общешкольный проект «Сохраним нашу планету»
Работа над проектом «Спорт-это жизнь»
Широкая речевая практика за пределами урока воспитывает потребность в словесной речи, обогащает и совершенствует навыки словесного общения неслышащих учащихся с окружающими их людьми. Результаты работы доказывают, что неслышащий ребёнок обладает всеми потенциальными возможностями стать социально полноценной личностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Формирование ключевых компетентностей у детей с нарушениями слуха во внеурочное время с применением игровых технологий».
Доклад посвящен актуальной теме в работе с неслышащими учащимися. Формированию ключевых компетентностей во внеурочное время с применением игровых технологий....
Доклад на тему: «Формирование ключевых компетентностей у детей с нарушениями слуха во внеурочное время с применением игровых технологий».
Доклад посвящен актуальной теме в работе с неслышащими учащимися. Формированию ключевых компетентностей во внеурочное время с применением игровых технологий....
Организация работы по развитию словесной речи у учащихся с недостатками слуха во внеурочное время школе-интернате 1-2 вида.
Организация работы по развитию словесной речи учащихся с недостатками слуха во внеурочное время, т.е.свободное время, самоподготовка. Организация работы с учетом особенностей глухих и слабослышащих уч...
Статья по теме: "Методы, средства, виды развития слухового восприятия детей с нарушением слуха во внеурочное время".
Статья предназначена для педагогов специальных (коррекционных) учреждений I и II вида, а также для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования...
Доклад "Развитие коммуникативных умений обучающихся с нарушением слуха во внеклассное время"
Развитие речи во внеклассное время является неотъемлемой частью общей системы обучения языку. Формирование и совершенствование навыков словесного общения – основное направление...
Психолого-педагогические рекомендации для педагогов по развитию просодической стороны речи у обучающихся с нарушениями слуха на коррекционно-развивающих занятиях по музыкальной стимуляции
Данные психолого-педагогические рекомендации для педагогов по развитию просодической стороны речи у обучающихся с нарушениями слуха разработаны с учётом методологического подхода к коррекционно-развив...
«Виды работ по развитию письменной речи у обучающихся с нарушениями слуха»
В статье описаны виды работ по развитию письменной речи у обучающихся с нарушением слуха, обобщен опыт работы специалистов по данной проблеме и собственный опыт автора....