Воспитательная программа по профориентации и социальной адаптации обучающихся «Мой профессиональный выбор» 8 класс
рабочая программа (8 класс) на тему
Воспитательная программа по профориентации и социальной адаптации обучающихся «Мой профессиональный выбор» в 8 классе является продолжение программ: «Мир профессий» 5-6 класс, «Я выбираю САМ!» 7 класс. Программа предусматривает работу по направлениям: профессиональное просвещение, профессиональная диагностика, профессиональное воспитание, профессиональная консультация. Наша школа основная общеобразовательная, расположена в микрорайоне на окраине города, в школе нет психолога, следовательно, всю работу по профессиональной диагностике включаю в деятельность классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty.zip | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа № 2 г.о. Октябрьск
Самарской области, ул. Ленинградская, 87,
тел./факс/ 8/84646/ 2-18-50, email: gbou2@ya.ru
Воспитательная программа
по профориентации и социальной адаптации обучающихся
«Мой профессиональный выбор»
8 класс
Автор: Чикулаева Лилия Ивановна
учитель химии и биологии
ГБОУ ООШ №2 г.о. Октябрьск
Самарской области
Октябрьск, 2015
Пояснительная записка
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения воспитательный процесс должен строиться на основе развития у школьников психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению. Правильный выбор профессии – один из значимых факторов успешности в жизни человека. Великий русский педагог К. Д. Ушинский считает: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само отыщет вас».
Воспитательная программа по профориентации и социальной адаптации обучающихся «Мой профессиональный выбор» в 8 классе является продолжение программ: «Мир профессий» 5-6 класс, «Я выбираю САМ!» 7 класс.
Воспитательная программа по профориентации и социальной адаптации школьников функционирует при условии взаимодействия основных компонентов воспитания: деятельность классного руководителя, обучающихся и родителей. Управление воспитательной работой осуществляется на двух уровнях: воспитательная работа с учащимися класса, работа с родителями и общественностью.
Программа предусматривает работу по направлениям: профессиональное просвещение, профессиональная диагностика, профессиональное воспитание, профессиональная консультация. Наша школа основная общеобразовательная, расположена в микрорайоне на окраине города, в школе нет психолога, следовательно, всю работу по профессиональной диагностике включаю в деятельность классного руководителя.
Классный руководитель является центральной фигурой в системе профориентационной работы в школе, именно он ближе всех педагогов стоит к школьникам, доверительнее всех общается с ними, является координатором всех воспитательных воздействий в классе.
Созданная модель воспитательной программы позволяет более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу в данном направлении, а воспитанникам, оценить свои способности и склонности, прогнозировать и планировать своё профессиональное будущее.
Актуальность Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный. Проблема профессиональной ориентации с учётом личностных факторов становится в наши дни, как никогда актуальна.
Данной программой определяется, что обучающиеся понимают роль и место психологической компетентности в построении правильно жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Успешность профессионального самоопределения тесно связана с общим развитием личности, показателем психического развития, способностью к самоанализу, уровнем мотивации.
Цель программы – развитие у школьников психологической готовности к выбору сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда.
Задачи:
- познакомить обучающихся с миром профессий, формировать у обучающихся представлений о ценности и важности выбора профессии в современном мире;
- формировать положительную мотивацию в сфере профессионального самоопределения и трудовых отношений;
- сделать вывод о том, что при выборе профессии необходимо учитывать не только свои желания («хочу»), способности и возможности («могу»), но и потребности рынка труда («надо»);
- развивать у школьников психологическую готовность к выбору, профессиональному и личностному самоопределению.
Принципы реализации программы:
- Научность;
- Доступность;
- Целесообразность;
- Наглядность.
Ожидаемые результатами программы
Обучающиеся смогут:
- осознать свои личные особенности, интересы и склонности;
- сопоставлять свои возможности с требованиями выбираемых профессий;
- прогнозировать план к достижению профессиональной цели;
- взаимодействовать в группах, коллективе.
Формы организации занятий: тесты, ролевые игры, упражнения, дискуссия, мозговой штурм, проект, круглый стол, коллективно-творческое дело, журнал, экскурсия.
Формы контроля: Анализ, анкетирование, собеседование.
Учебно-тематический план программы
Тема | Всего часов | В том числе | |||
теоретические занятия | практические занятия | исследовател. деятельность | экскурсии | ||
Профессиональное просвещение | |||||
1. Классный час «Выбор профессии – дело серьёзное». | 9 | 1 | |||
2.Классный час «Слагаемые выбора профессии» | 1 | ||||
3.Проект «Профессии моих родителей» | 1 | 1 | |||
4.Экскурсия музей ВАЗа г. Тольятти. | 1 | 1 | |||
5.Посещение музея военной техники в г. Тольятти. | 1 | ||||
6. Классный час «Характер в профессиональной деятельности». | 1 | 1 | |||
Профессиональная диагностика | |||||
1. Классный час «Темперамент и профессия». | 14 | 1 | 1 | ||
2. Классный час «Интересы, склонности в выборе профессии». | 1 | 1 | |||
3. Занятие практикум «Основные составляющие профессионального выбора» | 1 | 1 | |||
4. «Карта интересов» по методике Голомштока | 1 | 1 | |||
5. Тестирование «Ценностные ориентации» М. Рокича, | 1 | 1 | |||
6. Тестирование ДДО классификация профессий по предмету труда Е.А.Климова | 1 | 1 | |||
7. Тестирование по методике Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной «Профессиональные склонности» | 1 | 1 | |||
Профессиональное воспитание | |||||
1. Мастер класс областного конкурса «Лучший мастер производственного обучения» г. Тольятти. | 8 | 1 | 1 | ||
2. Мастер класс «Повар, кондитер». | 1 | 1 | |||
3. Мастер класс «Мастер отделочных работ». | 1 | 1 | |||
4. Мастер класс «Оказание первой медицинской помощи». | 1 | 1 | |||
Профессиональная консультация | |||||
1.Классный час «Как избежать ошибок в выборе профессии? | 4 | 1 | |||
2. Встреча со специалистом городского центра занятости. | 1 | ||||
3. Индивидуальная работа с родителями и детьми. | 2 | ||||
ИТОГО: | 35 | 8 | 13 | 8 | 6 |
- Ашихмина Л.П. “Найди себя в мире людей и профессий” 2001
- Голубева Я.В. “Проблемные классные часы”. 2003 г.
- Истратова О. Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы. – Ростов- на- Дону: Феникс, 2006.
- Климов Е.А. “Психология профессионального самоопределения”. 1996 г.
- Климов Е.А. “Как выбирать профессию”. 1990 г.
- Прошицкая Е.Н. “Практикум по выбору профессии” 1995 г.
Интернет ресурсы:
1. http://altermed.by/index.php?item=test&pst=mpi
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект: «Инновационное образовательно – воспитательное пространство как ресурс социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья ».
Паспорт проекта .Инновационное образовательно- воспитательное пространство как ресурс социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья....
Мой профессиональный выбор. Методическое пособие к воспитательной программе по профориентации и социальной адаптации обучающихся 8 класса.
Данное методическое пособие составила в оказании практической помощи классным руководителям в реализации воспитательной программы по профориентации и социальной адаптации обучающихся «Мой профессионал...
Адаптированная воспитательная программа по профориентации и социальной адаптации «Дороги, которые мы выбираем»
Программа составлена для обучающихся 10 класса школы-интерната. В ней содержится пояснительная записка, цель и задачи прогаммы. Структура программы два модуля. 1 модуль социализация, 2 модуль профорие...
Формирование социальной адаптации обучающихся коррекционной школы на уроках социально-бытовой ориентировки.
Одним из механизмов социализации является социальная адаптация, которая позволяет воспитанникам коррекционных учреждений активно включаться в разные структурные элементы социума, посильно участво...
Реализация социально-значемых проектов,способствующих социальной адаптации обучающихся , проживающих в общежитии.
Проекты реализуемые для обучающихся , проживающих в общежитии образовательного учреждения.....
Традиционные методы обучения при социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в их профессиональной деятельности
рассмотрены методология обучения и особенности творческой деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приведен сравнительный анализ традиционного урока от развивающего, описаны фо...
Профориентация как средство социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Профориентация на уроках русского языка и чтения (литературного чтения) как средство социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....