Адаптированная воспитательная программа по профориентации и социальной адаптации «Дороги, которые мы выбираем»
рабочая программа (10 класс) на тему

Корсикова Татьяна Васильевна

Программа составлена для обучающихся 10 класса школы-интерната. В ней содержится пояснительная записка, цель и задачи прогаммы. Структура программы два модуля. 1 модуль социализация, 2 модуль профориентация. План воспитательной работы в 10 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_programma_10_klass.docx172.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учереждение

 «Бежецкая школа-интернат»

«Согласовано»                                                                                                «Утверждаю»

Заместитель директора по                                                                            директор ГКОУ

воспитательной  работе                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Адаптированная воспитательная программа

по профориентации и социальной адаптации

«Дороги, которые мы выбираем»

на 2017-2018 учебный год

 (возрастная категория: обучающиеся 10   класса)

Пояснительная записка.

В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задумываться о своём будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задаёт «тон» всему дальнейшему профессиональному пути.Выбор профессии - одно из важных решений, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть и осознать проблему профессионального самоопределения  и социальной адаптации для каждого конкретного учащегося класса.

Профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.

Главным направлением воспитательной работы считаю работу по совершенствованию воспитательного процесса через слагаемые социализации. Социализация – это содействие духовно-нравственному развитию ребенка, приобретению им первоначального социально-нравственного опыта посредством включения его в решение общественных, культурных, экологических, производственных и иных задач. Социализация – процесс усвоения обучающимися определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих им функционировать в качестве полноправного члена общества.

Актуальность программы

Молодым людям недостаёт социального опыта, умения применятьполученные знания в реальной жизни, найти себя в обществе. Положениеусугубляетсяслабойподготовленностьювыпускников,ихнеконкурентоспособностью на рынке труда.У выпускников низкий уровень информированности о рынке труда, об условияхдальнейшего обучения. Отсутствие опыта работы, специального образования. Низкий

уровеньактивности,мотивированностисобственноготрудоустройства,психологическаянеготовностьксамостоятельнымдействиям.

Такимобразом,проблемапрофориентацииявляетсядостаточно актуальной ввиду того, что большинство школьников определяютсвою профессию интуитивно.

Данная программа поможет вооружить воспитанников знаниями, выработать у них собственный вариант жизни, достойной его как человека современного общества, личности, способной управлять своим поведением, готовой к сотрудничеству на основе терпимого отношения к окружающим, человека, способного оценивать свои поступки и поступки окружающих, умеющего планировать свою деятельность, способного на самоопределение в профессии.

Программа разработана в соответствии:

  • с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • методическими рекомендациями «Организация и планирование воспитательной  работы в специальной (коррекционной) школе-интернате» (пособие для воспитателей. Авторы Е.Д.Худенко, Е.Ю. Селиванов, В.В. Титов. Допущено Министарством образования РФ, 2007г.);
  • с учетом программы воспитания и социализации воспитанников  ГКОУ «Бежецкая школа-интернат»
  • программы «Профориентации и допрофессиональной подготовки».

Цель программы:

  • актуализация профессионального самоопределения и социализации обучающихся за счет получения знаний о себе, о мире профессий, о социуме, о существующих нормах и ценностях.

Задачи программы:

  • познакомить обучающихся с миром профессий, формировать представления о ценности и важности выбора профессии в современном мире;
  • формировать положительную мотивацию в сфере профессионального самоопределения и трудовых отношений; 
  • формировать  важнейшие социальные навыки, способствующие успешной адаптации в обществе;
  • формировать у обучающихся представления о нормах и ценностях общежития;
  • развивать потребность в самовоспитании, саморазвитии.

Принципы реализации программы:

  • Принцип взаимности – взаимного уважения, доверия, взаимной помощи и поддержки, совместной деятельности и беспристрастности в оценке поступков учащихся.
  • Принцип реальности – осознание того, что подростки уже сегодня живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей, взрослой, поэтому необходима интересная, отвечающая возрастным особенностям учащихся реальная жизнь с разнообразными видами деятельности.
  • Принцип воспитания успехом – каждый воспитанник должен найти себе дело по душе, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека.
  • Принцип гуманистической ориентации воспитания. Подросток – главная ценность в системе отношений, безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.
  • Принцип толерантности – терпение и терпимость к каждому воспитаннику, в достижении результативности педагогического воздействия.
  • Принцип дифференцированный подход к воспитанию – это отбор содержания, форм и методов воспитательной работы в соответствии с условиями социума и школы, с учетом уникальной неповторимости участников воспитательного процесса.
  • Принцип социализации, предусматривающая непрерывность и открытость освоения подростком социального опыта, определение своего места социальной среде.

Ожидаемые результатами программы.

В результате реализации программы у обучающихсядолжны быть сформированы:

  • знания и представление о себе и своем психологическом здоровье, а так же способах его сохранения;
  • умения в области личного самоконтроля и саморегуляции;
  • способность проектирования линий жизни и успеха будущего;
  • знания и представления об обществе и правилах существования в нем;
  •  навыки бесконфликтного общения и умения успешного взаимодействия с окружающими;
  • осознать свои личные особенности, интересы и склонности;
  • сопоставлять свои возможности с требованиями выбираемых профессий;
  • прогнозировать план к достижению профессиональной цели

По результатам обучения учащиеся должны знать:

  • Понятия «профессиональное самоопределение», «профессия», «сферы деятельности», классификацию профессий;
  • Владеть информацией о требованиях к профессии, условиях труда, медицинских противопоказаниях;
  • Изучить рынок труда и образования, выбрать учебное заведение, знать о документах при устройстве на работу;

Уметь:

  • Проводить самодиагностику, соотносить свои индивидуальные способности с требованиями профессии;
  • Планировать свой профессиональный путь, уметь прогнозировать и предусматривать «запасной» план;  
  • Составлять пакет документов при трудоустройстве.
  • Уметь воспитывать в себе разумные потребности
  • Уметь выбирать свою позицию по отношению к окружающей действительности, достойно использовать характеристики человеческой жизни (счастье, свобода, совесть, долг);
  • Уметь уважать и гордиться историей своей страны, её традициями, нравами и обычаями;

Результативность программы.  Мониторинг развития ученического самоуправления, активности классного коллектива, а также диагностики, направленные на изучение качеств социализированности и активности  личности учащегося  на момент окончания школы по следующим критериям:

  • состояние духовно-нравственных качеств личности;
  • социализированность личности;
  • мотивация участия школьников в деятельности;
  • общественная активность учащихся;
  • удовлетворенность учащихся школьной жизнью;
  • межличностные взаимоотношения в классном коллективе;
  • уровень развития ученического самоуправления;
  • результаты личностных воспитательно-образовательных достижений учащихся;
  • результативность участия в мероприятиях различного уровня.

 Формы организации занятий: тесты, ролевые игры, упражнения, дискуссия, мозговой штурм, проект, круглый стол, коллективно-творческое дело, журнал, экскурсия,встречи со специалистами различных профессий, изучение интересов, склонностей, способностей учащихся, встречи с представителями учебных заведений.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

  1. Структура программы включает в себя 2 основных модуля, элементы которых постоянно переплетаются в воспитательном процессе.

 1модуль. Социализация.

2модуль. Профессиональное самоопределение.

Содержание воспитательной деятельности.

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер и все это основывается на органах самоуправления.

Важнейшими в этом процессе станут направления деятельности воспитателя в следующих сферах

1модуль. Социализация.

Цель. Подготовка воспитанников к самостоятельной жизнедеятельности и полноценному участию в жизни общества.

Задачи.

  • Сформировать знания, умения, навыки, сопутствующие социальной адаптации выпускников.
  • Повысить уровень общего развития воспитанников, необходимого для самостоятельной жизни.

В данном модуле подобраны направления и темы, помогающие старшеклассникам осмыслить жизнь, распознать то, что в ней по-настоящему значимо, определить цель жизни. Раскрываются понятия «гражданин», «нормы жизни в обществе», «нормы права и морали». Происходит знакомство старшеклассников с основными ценностями духовной, общественной и семейной жизни. В раздел включены традиционные общешкольные мероприятия и внеклассные занятия по месяцам.

Направления работы

Задачи

Формы

«Совершенствую себя» -  интеллектуальное  направление

Формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям.

Побуждать детей к рациональной организации своего времени, к овладению, собственными эмоциями, к самосовершенствованию, саморазвитии

Посещение музеев, выставок, способствующих интеллектуальному развитию.

  1. Устный журнал «ЕГЭ. Как готовиться к экзамену»
  2. Мониторинг знаний.
  3. Все внеклассные мероприятия

Цикл мероприятий в рамках фестиваля энерго-сбережения  « Вместе ярче».

Общешкольный конкурс стихов - Бежецкие поэты – любимому городу   «Мой Бежецк – Отчизна  моя!»

«Веду ЗОЖ»- здоровьезберегающее и безопасность

Способствовать формированию потребностей в сохранении и укреплении здоровья

Привлечение к занятиям физкультурой и спортом

формировать потребность в здоровом образе жизни.

Развитие навыков безопасного поведения.

Ежедневные прогулки. Физпаузы во время самоподготовки.

Организация контроля за выполнением санитарно-гигиенических навыков  и навыков самообслуживания подростков

Неделя  здоровья« Я в здоровом мире»  -   (апрель)

Месячник ПДД « Дорога без опасности» - сентябрь

Проведение инструктажей по ТБ (один раз в месяц и перед каникулами).

Участие в спортивных соревнованиях (по общешкольному плану–«День бега – Золотая осень», соревнования по шашкам, соревнования по броскам мяча, соревнования к Дню защитника Отечества, день Здоровья)

«Соблюдаю законы» -

правовое воспитание

Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, в части осуществления своих конституционных прав и обязанностей.

 Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.

Внеклассные занятия в феврале. Азбука права. Что такое закон? Остановись у преступной черты.  Мои права и обязанности по Конституции РФ.

Встреча и беседы с представителями правоохранительных органов

«Живу в мире и согласии» -

духовно-нравственное

 Способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы.

Проведение внеклассных занятий тематической направленности в ноябре «Вечные ценности»

Видео материалы «Поговорим о милосердии, толерантности»

Индивидуальные беседы о взаимопомощи, дружбе.

«Люблю свою Родину» -

граждано-патриотическое

«Творю, выдумываю, пробую» - художественно-эстетическое

Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.

Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.

Формировать  творческие способности

совершенствовать умения и Формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов

Формировать эстетические чувства вкуса.

Воспитание любви к прекрасному,

Проведение внеклассных занятий

тематической направленности в октябре «Цвети   наш Бежецк, древний и      прекрасный!»

Видеосюжет "Я - подросток. Я - гражданин"

Уроки мужества, посвящённые дням воинской славы:« «27 января - День воинской славы России», декада «Победа в сердце каждого живёт…»

Просмотр и обсуждение видеосюжетов « Почётное звание – гражданин России»

Просмотр видеоматериалов. Обсуждение. «Сыны Отечества-защитники сыны». 

Выпуск буклета «Основные гражданские права  и свободы

Участие в конкурсах, фестивалях, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне области, города, всероссийские.

Творческая мастерская в течение всего года  

 Асфальтная живопись «Волшебная Страна Дружба»

Выпуск информационного листка: « Мой класс в школе»   

КТД «Цвети, цвети, мой город Бежецк»

Участие в общешкольных праздниках: « День Учителя – добрый   праздник»  , «Новогодние чудеса» «Масленица».

«Я и семья» -

семейное

Способствовать развитию представлений о будущей семейной жизни. Познакомить с наиболее распространенными точками зрения на социальные роли женщины, мужчины. Способствовать пониманию необходимости домашнего труда углубить знания о семейном бюджете, его составных частях познакомить с источниками доходов в семье.

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам школьной жизни обучающихся.

Индивидуальные консультации для родителей  по профориетации.

Неделя матери «Я подарю улыбку маме»

Внеклассные занятия в марте «Все начинается с семьи »

2 модуль  Профессиональное самоопределение.

Чтобы сделать правильный профессиональный выбор необходимо знать наиболее популярный на сегодняшний день мир профессий, какие требования предъявляет профессия к человеку, изучить самого себя: свои личностные особенности: особенности мышления, нервной системы, темперамента, характера. Чем раньше начинается целенаправленная работа по развитию готовности к осознанному выбору профессии, тем она эффективнее.

Цель. Содействовать профессиональному самоопределению,  саморазвитию и успешной социализации личности обучающихся в современных условиях на основе личностных возможностей школьника, его способностей.

Задачи.

1. Информировать о мире профессий и соотносить эту информацию со способностями самого школьника.
2. Определять  профессиональную зрелость ребят, которая является частью их личностной зрелости.
3. Обучить навыкам планирования личной карьеры и принятия решений.
4  Прояснить эмоциональное отношение ребенка к ситуации выбора профессии.
5.  Обучить умению учитывать сильные и слабые стороны своих способностей при выборе профессии.
6. Помочь в осознании роли жизненных ценностей при выборе профессии

Формы и методы профориентационной работы

Формы

  1. Пассивно – школьные мероприятия: - беседы, викторины, практикум, круглый стол, устный журнал, информационные стенды, экскурсии,  встречи с интересными людьми.

2. Активные: консультации, справочная литература, семья.

3. Профессиональные консультации.

Методы:

  1. Профессиональное просвещение:- профессиограммы,  реклама, агитация,  дни открытых дверей, выставки, беседы, учебные фильмы.

2. Профессинальное воспитание:- формирование у учащихся необходимых понятий, суждений, убеждений, оценок (через рассказ, беседу, лекцию, диспут, показ кино и видеофильмов, наглядность);

- организация познавательной и практической деятельности учащихся (поручения, задания, упражнения, создание специальных ситуаций);

- стимулирование учащихся на профессиональную подготовку (состязания, деловые игры);

Содержание.

Раздел 1. Я познаю себя.  Диагностика  личностных качеств учащихся. Личностные возможности и профессиональный выбор. Мои возможности. Темперамент. Память. Опросник Айзенка. «Интересы и склонности в выборе профессии», опросник «Карта интересов» 

Раздел 2. Я и профессия. Мир профессий . Я – хочу. Я – могу. Я – надо Что такое профессия и специальность? Типы профессий. Ч-Ч, Ч-Т, Ч-З, Ч-П. Формула выбора профессии.  Ошибки в выборе профессии

Раздел 3. Слагаемые успеха. Пути получения профессии

Успех в жизни. Что значит быть успешным? Что такое карьера? Человек на рынке труда. Трудоустройство. Правилах составления резюме. Защита профессий в различной форме.

План воспитательной работы в 10 классе.

1.Анализ воспитательной работы за 2016-2017г.

Закончился учебный год. Предпоследний год работы с учащимися данного класса.  В следующем учебном году - это выпускной класс.  Наши воспитанники  вступили в самый ответственный период своей школьной биографии:  время выбора профессии, время взрослых решений и определения своего жизненного пути. Воспитательная деятельность в 2016-2017 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы класса, школы, анализа предыдущей деятельности, и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом, была построена система воспитательной работы с обучающимися 9 класса. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами.

Основная цель воспитательной работы: подготовка учащихся к самостоятельной жизни и профориентация.

Задачи за прошедший учебный год были :

  • развитие познавательного интереса старшеклассников, поддержание интереса к учебе;
  • развитие потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и жизненных ориентиров;
  • формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий, выявление профессиональных склонностей учащихся;
  • создание благоприятной воспитательной среды, способствующей усвоению нравственных норм, закреплению этих норм в повседневном поведении подростков

Краткая характеристика коллектива и учащихся.

  • Общие сведения о классе

9класс – общеобразовательный класс. В классе обучается 7 человек, из них 3 девочки и 4 мальчиков.

  • Социальный паспорт класса

Четверо ребят из полных семей (Кадникова В., Кондаков В., Николаева О., Зингер А.,), есть в классе неполные семьи (Коршунов М., Бычкова К.) и Вагурин М находящийся под опекой дедушки Модестова А.А. В основном семьи воспитанников благополучные, но не все родители занимаются воспитанием, и интересуются школьной жизнью,

  • Уровень воспитанности учащихся

Учащиеся класса имеют средний уровень воспитанности – 4,4. Особенно ярко проявляются у ребят такие качества, как активность, любознательность.

  • Уровень сплоченности и развития классного коллектива

По результатам проведенной диагностики можно говорить о среднем уровне познавательного развития, выше среднего развития коммуникативных качеств, о среднем развитие нравственных качеств. Учащиеся достаточно ответственно относятся к своим обязанностям. Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказывает помощь своим одноклассникам. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжить развивать в детях такие качества как чуткость,  милосердие,  дружелюбие.

Яркого лидера в классе нет, хотя можно выделить небольшую группу учащихся, которые обычно стараются занять лидерскую позицию в микрогруппах – Кондаков В., Бычкова К.

Учащиеся любят проводить вместе время в школе, и вне ее, стремятся к общению (мальчики и девочки дружат между собой).

  • Предпочтительный  вид деятельности

Самостоятельная работа, где воспитатель является наставником и помощником. Многие учащиеся могут самостоятельно ставить цели своей деятельности, но не все выдерживаю учебную нагрузку. Не все умеют распределить время рационально.

  • Мотивы участия детей  в деятельности класса

Проявление лидерских позиций, социальная значимость в классе, проявление самостоятельного творчества.

  • Развития классного коллектива и учащихся класса

 О развитии коллектива можно судить по уровню самоуправления в классе. Органом самоуправления является классное  собрание актива.

В классе все ученики имеют свое поручение. Все ребята охотно выполняют обязанности, закрепленные за каждым. Вместе с учащимися составлялся план работы на год. Дети активно принимали участие в подготовке к праздникам, в подготовке классных часов и мероприятий.

Но все же можно сказать, что на данном этапе уровень самоуправления еще недостаточно высокий. Ребята со всей ответственностью относятся к своим «должностям», однако руководят они преимущественно по инструкции классного руководителя и воспитателя. За год ребята изменились, повзрослели, стали другими: характер, поведение, отношение   друг к другу. Они активно контактируют с окружающим их социумом: сверстниками, учителями, воспитателями, специалистами и сотрудниками школы. У воспитанников сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к труду, учебе, школе.

  • Краткая характеристика обучающихся.

Николаевой О.-   девочка общительная, но не любит,  когда на нее оказывают давление, повышают голос, может встать и уйти во время разговора. Со сверстниками начинает спорить и уходит, никогда не признает себя виноватой.  В классе были конфликты с девочками. Наедине с Олесей можно поговорить, идет на контакт,  пытается объяснить причины ее недовольства.Девочка трудолюбивая, любую работу выполняет добросовестно.

Вагурин М. - требует индивидуального подхода.  После летних каникул, немного повзрослел, внимательно без возмущений относиться к замечаниям. Хотя внешний вид не меняется, не следит, как одет, не любит стирать личные вещи. Крайне низкая учебная мотивация. Наиболее эффективной формой работы профилактические беседы с дедушкой и тетей, также налаживание более тесного контакта с подростком посредством вовлечения его в совместные дела, стимулирование его хороших поступков.

Бычкова К. – очень ответственная девочка, помощница во всех делах, любит заниматься творчеством. С одноклассниками всегда доброжелательна, никогда не возникало конфликтов ни с кем. В учебе бывают трудности по геометрии, алгебре, может быть несдержанной если что-то не получается по этим предметам. Работу прекращает, «бубнит», но все же потом просит о помощи и доделывает.

Кондаков В. – с каждым годом проявляются лидерские качества, может организовать рябят, проверить правильность выполнения заданий, очень ответственный, если за что-то отвечает. Хотя как любой мальчишка может пошалить, побегать, но после замечаний останавливается.

Коршунов М – всегда во всем любит порядок. Всегда аккуратный, вещи в парте  хорошо лежат, в тетрадях очень редко бывают исправления. Стремится хорошо учиться, но не всегда получается. Стал хуже пересказывать материал по истории и географии, хотя достаточно время тратит на их приготовление.

Кадникова В. - самооценка у Вики адекватная, она может реально оценить свои силы и возможности. Если в учебе что-то не получается,  просит помощи, терпеливо исправляет ошибки. В неудачах не стремится обвинить окружающих ее людей, а сначала старается рассказать, что произошло, иногда начинает кричать, а потом анализировать ситуацию. В разговоре может отстоять свою точку зрения, в свою защиту. Критику в свой адрес воспринимает не всегда спокойно.

Зингер А. – замкнутый, молчаливый мальчик. На контакт идет, только когда его спрашивают, сам редко о чем-либо интересуется. С одноклассниками общается мало, больше ребята его спрашивают и говорят, что ему делать. Хорошо развиты трудовые навыки, умело справляется с дежурством, на уборке территории. Домашние задания выполняет дома под руководством мамы.

Результативность воспитательной работы

  • Учебная деятельность

По результатам учебного года все воспитанники перешли в 10 класс. Уровень развития познавательных интересов в классе средний. По итогам года в классе 2 человека учатся на «4» и «5» - Бычкова К., Кондаков В.. Некоторые обучающиеся сами не проявляют интереса к отдельным предметам. Учителя, работающие в классе, отмечают недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности учащихся. Вагурину М.  нужен периодический контроль с целью снижения успеваемости, не добросовестным выполнением домашних заданий. В классе есть ученик с очень слабым умственным развитием. Это Зингер Артем. Артем  плохо усваивает программный материал, у него слабо развита память, внимание, мышление. Неуспевающих в классе нет. В этом учебном году особое внимание уделяли  Николаевой О., частые пропуски уроков без уважительной причины, замечена в курении, эмоционально не сдержана и с учителями и одноклассниками.

  • Профориентационное направление и социальная адаптация.

В содержание работы были включены следующие мероприятия в декабре, феврале беседы, тренинги и практикумы на темы: « Выбор профессии – дело, серьезное» - на котором, учащиеся, расширили знания о мире профессионального труда. При помощи  тренинга « Найти себя» и проблемных ситуаций, определили свои интересы и склонности.  Беседа«Как выбрать профессию»  ребята узнавали, историю возникновения и развития профессии повар, автомеханик; социальную значимость,  риски профессии (ее плюсы, минусы, трудности), где получить данную профессию.   «Как готовить себя к будущей профессиональной деятельности?», «Здоровье и выбор профессии, ролевые игры профессионального содержания… Прошли экскурсии в педагогический колледж и промышленно-экономический колледж, где познакомились с профессиями и специальностями которые можно получить. В январе, занятия были направлены  на социальную адаптацию: «Я выбираю», «Зависит ли будущее от нас?», «Дорога взросления», «Терпение и труд»Большое значение имеет формирование умений ориентироваться в окружающем, во внешкольном пространстве, в городе, обращаться в организации, обслуживающие население, пользоваться услугами различных предприятий, учреждений. Практических занятий в этом плане не было проведено, но теоретические знания учащиеся получили на практикумах: «Получение почтового денежного перевода и заполнение бланка», «Коммунальные услуги», «Рынок». Беседы с детьми об экономном расходовании воды и электроэнергии; деловой разговор «Потребности современного человека».Большое значение в процессе формирования социальной адаптации придаётся труду. Организованная трудовая деятельность воспитанников в классе способствует получению трудовых умений и навыков, именно в трудовой деятельности формируются навыки коллективной деятельности и ответственность за общее дело. Трудовые навыки прививаем детям через следующие виды деятельности: генеральная уборка класса, спален, все виды самообслуживания, уборке прилегающей территории школы, операция «Чистый двор».  Проведенные в классе мероприятия способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, повысить уровень познавательной активности.

  • Безопасность жизнедеятельности обучающихсяи здоровьесберегающее направление

В этом направлении прошел месячник безопасности в сентябре воспитанники закрепили знания в области правил дорожного движения, развивали внимание, сообразительность - «Азбука безопасности на дороге», практикум «Это должен знать каждый», экскурсии «Безопасный перекресток», «Безопасный маршрут», создали коллажи по правилам дорожной безопасности, составили маршруты от школы до автовокзала. Также прошли беседы о пожарной безопасности и терроризме. В течение года перед каникулами проходили беседы-инструктажи  о правилах безопасного поведения в повседневной жизни и способам выхода из опасных и чрезвычайных ситуаций. Индивидуальные беседы: «Безопасное пользование электроприборами», «Один дома».

Одним из направлений является сохранение и укрепление психологического и физического здоровья детей. Цель: формировать стремление к здоровому образу жизни, занятиямспортивной деятельностью, укрепление здоровья учащихся. В течение всего учебного года учащиеся проявляют активность в спортивных мероприятиях. В апреле прошла неделя здоровья,  беседовали о здоровом питание, о гигиене тела, об индивидуальном подборе средств ухода за телом, о вредных привычках.Положительным моментом в работе по здоровьесбережению является то, что в классе нет «курильщиков».

  • Духовно-нравственное, патриотическое  направление

Проводить тематические часы общения в ноябре «Наши вечные ценности» и в марте «Азбука нравственности», индивидуальные беседы с учащимися, для того, чтобы как можно лучше каждый себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Были проведены: «Десять заповедей – основа нравственности», «Я в мире людей, или живи в согласии с другими», «Стыд и совесть», «Как ладить с людьми»…

В целях патриотического воспитания, в преддверие праздника 9 мая прошли беседы:  «Об этом нельзя забыть» 

«По дорогам боевой славы» - бежечане–герои Советского Союза и кавалеры ордена Славы (учащиеся подбирали материал, рассказывали о бежечанах.)

«Прошедший тысячи дней ада. Сад памяти».  Экскурсия народный музей Н.Ф.Ятченко.

«Памятники Холокоста в Тверской области» (воспитывать уважение к истории своего края)

Творческая работа «Открытка ветеранам».

  • Экологическое направление 

С 18апреля  по 22 мая проводился месячник «Зеленая весна». Бережно относиться к природе, научить видеть красоту окружающего мира, раскрыть перед ребятами полный тайн мир природы, заставить задуматься над тем, какую роль она играет в жизни человека, помогает проведенные  беседы с презентациями- «Земля, мы все ответе за твою судьбу», «Семь чудес Тверской области», «Экология в России и в мире»…, викторины- «Экологический калейдоскоп» , заочные экологические путешествия, игры по станциям с учащимися 8-10 класса. Проводились субботники «Чистота и уют школьной территории». Результат. Работа по экологическому воспитанию способствовала пониманию,обучающимися своей роли в защите природы. Школьники активно участвовали в экологических мероприятиях, и конкурсах.

  • Художественно-эстетическое направление

Большой объем работы  был проведен по теме КТД «Кино – волшебная страна». Беседы: история возникновения кино, мультипликации, профессии в кино, презентации об известных актерах, познакомились подробнее с биографией и творчеством Александра Роу. Подготовили и выступили на хорошем уровне с мероприятием «Сказ-ТВ». Итог – 3место. Всегда с интересом участвуют в мероприятиях Новый год, Масленица.  Учащиеся владеют различными техниками работы с бумагой, соленым тестом, моделирование из различных материалов, но в этом году уже нет такова желания что-то сделать, как было раньше и количество их тоже стало меньше. Хотя поделки участвовали в конкурсах на разных уровнях и имели призовые места. Всем классом готовились к выставке на юбилей школы, девочки готовили открытки к Новому году, к конкурсу «Птичка-невеличка» поделка в технике холодный фарфор «С новосельем», а Коршунов М. выполнил композицию «Весна пришла».

 Выводы

1. Все направления и формы работы выбраны исходя из поставленных задач и возрастных особенностей учащихся.

2. Участие в различных мероприятиях дало возможность  ученикам  ощутить себя   востребованными, более уверенными среди сверстников.

3. Учащихся были вовлечены в планирование, организацию и анализ совместной деятельности.

4. Учащиеся активны в познавательной деятельности, спортивных мероприятиях.

5. Активно применяют практические навыки в трудовой деятельности.

Таким образом, проанализировав воспитательную работу с классом, можно сделать вывод, что и учащиеся и я, как воспитатель, в совместной деятельности получаем положительный опыт взаимодействия, который, несомненно, даст свои результаты в дальнейшей социализации детей. Считаю, что в жизнедеятельности класса было больше положительных моментов.

Цель.  Подготовка воспитанников к самостоятельной жизнедеятельности и полноценному участию в жизни общества.

Задачи на текущий год

Обучающие:

  • формировать  важнейшие социальные навыки, способствующие успешной адаптации в обществе;
  • формировать уобучающихся представления о нормах и ценностях общежития;
  • развивать потребность в самовоспитании, саморазвитии.
  • развивать общую культуру личности, в особенности коммуникативную.
  • формировать теоретические представления и понятия, связанные с миром профессий, выявление профессиональных склонностей учащихся

Коррекционные:

Направленные на  формирование зрительной функции

  • систематически работать над коррекцией зрительной недостаточности;
  • формировать умения, применять упражнения на снижения утомляемости, облегчения зрительной работы на близком расстоянии;

Направленные на совершенствование психических процессов

  • формировать смысловую память(способность запоминать связную по смыслу информацию); продолжить работу по формированию долговременной памяти.
  •  совершенствовать избирательность восприятия, т.е. выделять среди многообразия объектов только определенный, на который направлено наше внимание;  

Направленные  на развитие межличностного общения

  • развивать способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям и неудачам.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности и гордости за свою семью, свой класс, свою школу, страну.    
  • воспитывать толерантность, коммуникативные навыки, умения выходить из конфликтных ситуаций.

Диагностика воспитательных проблем.

  1. Классный коллектив - «Алые паруса»
  2. Уровень воспитанности класса – 4,4
  3. «Социометрия» - состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе и положение каждого
  4. Нравственная самооценка

5. Социальная адаптированность Тестирование уровня социальной адаптированной, и нравственной воспитанности учащихся, больше трех - высокая степень социализированности, нравственности, больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени, коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что  уча​щиеся имеет низкий уровень

А) Социальная адаптированность  

В) Нравственность

Работа детского органа самоуправления

Задачи:  формирование чувства «мы», доверия в классе, моделирование ситуации успеха для каждого учащегося;  создание положительного эмоционального настроя, благоприятного микроклимата коллектива; приобретение детьми знаний, умений и навыков в планировании и организации деятельности;  воспитание ответственности, организаторских и творческих способностей учащихся, стремления к самореализации.

Вид деятельности

Срок

«Наши классные дела. Обязанности в школе, классе» собрание. Анкетирование «Лидер ли я», «Уровень воспитанности». Выбор актива, распределение обязанностей. Рейд «Школьная форма»

Сентябрь

«Вспомним правила»  беседа. Оформление классного уголка.

«Школа второй дом, наведем порядок в нем!» -субботник.

Октябрь

«И о том, и о сём..» итоги I четверти. «Ученье – свет!» (успеваемость, посещение кружков). Подготовка к КТД. Рейд по проверке учебников (обкладывание книг, тетрадей, дневников)

Ноябрь

«Любимый праздник – Новый год» собрание о праздновании Нового года, подарках и др.

 «И о том, и о сём..» итоги II четверти. Отчет секторов.

Декабрь

«Об увлечениях, интересах» беседа. Беседа «О правилах поведения учащихся», распределение зон дежурства по школе. Организация контроля за сохранностью учебников. Рейд проверка  дневников

Январь

«Наши классные дела» беседа о внешнем виде, об уходе за собой

Рейд «Порядочек» проверка санитарии, порядка в школьных принадлежностях, шкафах.

Февраль

«Я - подросток» беседа

«Мы трудиться не боимся» - выполнение обязанностей, поручений Подготовка материала, план действий в преддверие выпускного

Март

«И о том, и о сём..» итоги III четверти. Рейд «У меня всегда в порядке …» (внешний вид) Конкурс рисунков, плакатов на тему: «Сегодня престижно быть здоровым».Акция «Наш школьный двор» - субботник

«Наши классные дела» беседа о взаимоотношениях

Апрель

Беседа «Как готовится к экзаменам» «Ура, выпускной!» беседа

«И о том, и о сём..»  ОТЧЁТ СЕКТОРОВ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ итоги IV четверти

Май

Тематическое планирование по блокам. Часы общения.

Сентябрь «Знай! Помни! Соблюдай!»

Задачи: пропаганде антитеррористической  безопасности, активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.

Темы

Беседы

Классный час «Терроризм – угроза обществу»

4

Безопасная дорога. Дорожные знаки и дорожная разметка.

11

Правовая ответственность водителей и пешеходов за нарушение ПДД.

18

«Безопасность в интернете: касается всех, касается каждого».

25

Развивающие занятия,

практикумы

Инструктаж по правилам безопасности. Диагностика отношения к учению. Определение уровня толерантности.

6

Практикум «Это должен каждый знать!» Основные понятия и термины ПДД.

12

Экскурсия «Безопасный маршрут»

19

Игра "Марафон безопасности"

26

Творчество

Актив класса. Обязанности. «Мой класс» название, девиз, речёвка, песня класса. Выпуск информационного листка.

7

Коллаж «Знать правила движения – большое достижение!»

13

Конкурс асфальтовой живописи

20

Подготовка к дню Учителя. Изготовление открыток.

27

Внеклассное чтение

Посещение школьной библиотеки, выбор книг по интересам.

8

Фильмы о безопасном поведении

14

А.В. Гостюшкин «Азбука выживания»

21,28

Профориентация, труд

«Кто Я или что Я думаю о себе»Что я знаю о своих возможностях.

9

Мои возможности. Темперамент. Опросник Айзенка.

15

Здоровье и выбор профессии

22

Человеческие возможности, ведущие к профессиональному успеху.Виды памяти и способы их развития. Внимание и деятельность человека..

29

     Октябрь «Цвети  наш Бежецк, древний и  прекрасный!»

Задачи. Расширение кругозора и формирование самосознания у обучающихся через историю родного края. Расширить знания учащихся об истории родного города. Формировать уважение к истории города, народа, чувства ответственности за настоящее и будущее своего города Формирование активной гражданской позиции. 

Темы

Беседы

Герб города. Бежецк – путешествие в прошлое.

2

 Имена в истории и культуре Бежецкого края (Андреев В.В., Ахматова А. А., Иванов А.П. Граф Орлов-Чесменский А.Г. )  

9

16

Купечество. Легенды и мифы Бежецка

23

Развивающие занятия, практикумы

Архитектурное наследие. Улицы города- презентация.

3

Здесь музыки его начало...Андреев В.В.

10

"Рыцарь с душою скитальца"Н.С. Гумилеев

17

Викторина «Знаете ли вы?»

24

Творчество

Экскурсия улицы города.

4

 Экскурсия – школа №3 имени Андреева

11

Экскурсия -Градницы, Слепнево

18,

Экскурсия – музей Иванова

25

Внеклассное чтение

Л. Е. Нечаев «Сторона ль ты моя, сторонушка…»

5,

Городская библиотека - беседа

12

Рассказы Шишкова В.Я.

19

Бежецкий край – колыбель поэтов. Стихи.

26

Профориентация, труд

«Знаете ли вы?» предприятия города, профессии родителей

6

«Знаете ли вы?» необычные профессии

13

«Труд человека красит, а лень портит»

20

«Знаете ли вы?» самые востребованные профессии

27

Ноябрь «Живу в мире и согласии»

Задачи. Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.Формирование представлений о нравственных нормах общения и выработка навыков этического поведения. Формирование культуры речевого общения. Развитие коммуникативных качеств.

Темы

Беседы

Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям.

6

Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей.

13

В чём смысл жизни?

20

Умеем ли мы общаться?

27

Развивающие занятия,

практикумы

Анкетирование «Наши ценности»

7

«Счастливый человек. Какой он?»Диагностика уровня развития нравственных качеств личности.

14

Практикум «Каждый – сам кузнец судьбы»

21,

Практикум «Как ладить с людьми» (любить, строить взаимоотношения, находить понимание со взрослыми, дружить с товарищами).

28

Творчество

Подготовка к КТД, репетиции, костюмы, декорации. Открытки, поделки к дню Матери

8, 15,22

Внеклассное чтение

Обручев Владимир «Земля Санникова» 

9, 16

П.Нилин «Жестокость»

29

Профориентация,

труд

Анкетирование на выявление профессиональной направленности старшеклассников. (книга Павлов Т.Л.)

10

Кем быть? Тест. (книга Павлов Т.Л.)

17

Анкета жизненного и профессионального самоопределения

23

«Интересы и склонности в выборе профессии», опросник «Карта интересов» 

30

Декабрь «В мире профессий»

Задачи. Информировать о мире профессий и соотносить эту информацию со способностями самого школьника.Определять  профессиональную зрелость ребят, которая является частью их личностной зрелости. Обучить навыкам планирования личной карьеры и принятия решений.Прояснить эмоциональное отношение ребенка к ситуации выбора профессии.

Темы

Беседы

Мир профессий (книга Селевко)

4

Я – хочу. Я – могу. Я – надо

11

Что такое профессия и специальность?

18

Семь шагов в выборе профессии.

25

Развивающие занятия, практикумы

Разделение труда. Классификация профессий"

5

Практикум «Типы профессий. Ч-Ч, Ч-Т, Ч-З,Ч-П

12

Занятие с элементами тренинга «Выбор жизненного пути».

19

Мотивы выбора профессии. Игра «Состязание мотивов»

26

Творчество

Конкурсы рисунков, «Профессий наших родителей»

6

Коллаж «В мире профессий»

13

Поделки к Новому году, открытки

20,

Внеклассное чтение

Марьянин А. "Работа есть работа" - 

7

Выбираем профессии: 100 вопросов 100 ответов

14

"Профессии" (серия "Большая детская энциклопедия")

21

Профориентация, труд

Диагностика «Осведомленность о мире профессий»

8

Анкетирование «Хочу-могу»

15

Диагностика осознанности интересов и склонностей.

22

Январь  «Соблюдаю законы»

.

Задачи. Познакомить с понятием «общество» как социальной средой человека. Дать различия норм морали и норм права.Углубить представления о сущности юридической ответственности, о правонарушениях и преступлениях

Темы

Беседы

Нормы жизни в обществе. Зависит ли будущее от нас?

8

« Мои права и обязанности по Конституции РФ» Человек среди людей

15

От чего зависят поступки человека. Правонарушения

22

 Остановись у преступной черты

29

Развивающие занятия, практикумы

Практикум  «Как ставить цели и достигать их»

9

Тренинг «Межличностное взаимодействие».

16

Практикум «Среди законов»

23

Творчество

Работа над стихами и подготовка к конкурсу стихов..

10,17

Работа с бумагой – модульное оригами.

24

Внеклассное чтение

Выбор стихов.  Бежецкие поэты – любимому городу   «Мой Бежецк – Отчизна  моя!»

11,18

Анатолий Алексин «Безумная Евдокия»

19,25

Профориентация, труд

Беседа «Что мы знаем о мире профессий?», классификация профессий по Климову.

12

Тест «Кем работать»

19

Диагностика «Самооценка профессионально важных качеств»

26

Февраль    «Слагаемые успеха»

Задачи.  Помочь подросткам сформулировать конкретные личностные задачи самоопределения. Ознакомить с правилами выбора профессии с учетом личностных особенностей и требований рынка труда. Предоставить информацию о возможностях профессионального образования в г.Бежецке.

Темы

Беседы

Человек на рынке труда

5

Трудоустройство Беседа о правилах составления резюме. Упражнение «Устраиваемся на работу»

12

Трудовой договор и другие документы при устройстве на работу.

19

Успех в жизни. Что значит быть успешным?

26

Развивающие занятия, практикумы

Как достичь успеха в профессии.

6

Экскурсия в колледж БЭМТ. Профессиональная ориентация

13

Тренинг «Перекресток»

21

Экскурсия. Знаешь ли ты свою будущую профессию

27

Творчество

«Вперед, мальчишки» игровая программа к 23 февраля.

7

Масленичные гулянья.

14

Экскурсия в медицинское училище. День открытых дверей.

22,

Памятки по выбору профессий

28

Внеклассное чтение

Видеоролик. Сколько на свете Профессий

1,8

«Дом, в котором», Мариам Петросян.

15

Тамара Крюкова «Невыученные уроки»

22

Профориентация, труд

Практическая диагностика. «Ошибки в выборе профессии»

2

Диагностика коммуникативных и организаторских способностей.

9,

Пути получения профессии

16

Март «Все начинается с семьи »

Задачи. Способствовать развитию представлений о будущей семейной жизни. Познакомить с наиболее распространенными точками зрения на социальные роли женщины, мужчины. Способствовать пониманию необходимости домашнего труда углубить знания о семейном бюджете, его составных частях познакомить с источниками доходов в семье. Познакомить с некоторыми способами зарабатывания  денег.  Раскрыть взаимосвязь труда в домашнем хозяйстве и благосостоянии семьи.

Темы

Беседы

Культура общения юноши и девушки. У начал семьи.Как найти «свою половинку»

5

Идеальная семья – какая она. Модель моей будущей семьи. Женщина и мужчина в обществе и семье

12

Семейные правила. Семейные отношения: культура отношений в семье.

19

Семья и ее функции.Семья и дети.

26

Развивающие занятия, практикумы

Практикум«Моя семья. Семейный бюджет. Его источники»

6

Зарплата и другие виды доходов. Прожиточный минимум. Налоги

14

  Практикум. «Труд в домашнем хозяйстве».

21

Творчество

Турнир «За прекрасных дам!» к 8 марта.  Изготовление открыток.

7

Изготовление подарков к выпускному

14,22

Внеклассное чтение

Галина Щербакова  «Вам и не снилось»

1

просмотр отрывков из фильмов о семье: «Благословите женщину» режиссера С. Говорухина, «Мачеха»режиссера О. Бондарева, «Дети Дон Кихота» режиссера Е. Карелова.

15,22

Луиза Олкотт «Маленькие женщины» — светлая и трогательная история о семье

29

Профориентация, труд

Человек на рынке труда. Биржа.

2

Знакомство с учреждениями возможного продолжения образования.

16

Как достичь успеха в профессии.

23

30

Апрель «Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ»

Задачи. Воспитание привычки к здоровому образу жизни.Система профилактических умений по охране здоровья и здорового образа жизни.

Темы

Беседы

Жизнь как ценность. Опасные привычки

2

Питание и ваше здоровье

9

«Сделай правильный выбор» Ранние половые отношения.

16

Я – выбираю…

23

Развивающие занятия, практикумы

Влияние на здоровье и потомство, последствия алкоголизма и курения.

3

Моделирование ситуации «Поход в продовольственный магазин и закупка продуктов»

10

Болезни века или сделай свой выбор

24

Тренинг «Жизнь прекрасна… Не потрать ее напрасно».

25

Творчество

Коллаж «Нет – вредным привычкам»

4

Коллаж «Здоровое питание»

11

Работа по изготовлению подарков к выпускному

25

Внеклассное чтение

Владислав Крапивин «Бабушкин внук и его братья»

5, 12

Видеосюжеты. Уроки Здоровья для подростков и молодежи!

19,26

Профориентация, труд

Трудоустройство.Чтобы труд был в радость.

6

игра «Кадровый вопрос»

13

Анкетирование по профориентации

27

Май «И это все о нас…»

Задачи. Познакомить учащихся с историческими событиями Великой Отечественной войны. Составить коллективный портрет выпускного класса. Осознать индивидуальные и коллективные достижения классного сообщества. Определить роль школы и класса в жизни выпускников, вклад каждого из них в жизнедеятельность и развитие школьного коллектива.

Настроить учеников на успешную сдачу выпускных экзаменов. Побуждать детей к рациональной организации своего времени, к овладению, собственными эмоциями, к самосовершенствованию, саморазвитии

Темы

Беседы

«Нам нужно помнить этот день…»

7

Портрет нашего класса

14

Выпускные экзамены

21

Развивающие занятия, практикумы

Викторина «Патриот»

8

Найди себя

15

Занятие с элементами тренинга "Экзамен...Это просто?"

16

Памятки. Как лучше подготовиться к экзаменам. Как вести себя во время экзаменов.

22

Творчество

Подготовка сценария выпускного. Подготовка материалов к портфолио воспитанников.

16

Мастерская «На все руки от скуки». Изготовление подарков

17,23

Внеклассное чтение

Фильм «Сталинград»

10

Репетиция сценария на выпускной.

17

18,24

Профориентация, труд

Подведем итоги. Защита профессий в различной форме.

12

Анкета для выпускников школы.Итоги работы актива класса.

18

Последний звонок. Мероприятие общешкольное.

25

КТД «Цвети  наш Бежецк, древний и  прекрасный!»

Задачи. Расширить знания учащихся об истории родного города.  Дать возможность обучающимся проявить находчивость и творческую активность; расширить кругозор обучающихся; привлечь внимание детей к культуре нашего города. Развивать  умение  работать с различными источниками информации.

  1. Все формы внеклассных занятий в октябре
  2. Формирование групп для творческой мастерской. «Аукцион интересных идей»
  3. Поэтапная работа:
  • коллективный подбор материала к сценарию;
  • распределение ролей, индивидуальное заучивание;
  • работа над сценарием;
  • подбор музыкального сопровождения;
  • подготовка материала для оформления сцены
  • репетиции и выступление
  • анализ, анкета «КТД – глазами детей»

Самоподготовка уроков.

Задачи. Закрепить навыки самостоятельной работы; воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, прилежание; сформировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания; закрепить умение пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой.  

Во время проведения самоподготовки дифференцированный  подход к различным группам и учащимся. 

Первая группа.  Обучающиеся легко усваивающие учебный материал и обладающие определёнными навыками и умениями самостоятельной работы. Ребята этой группы имеют право выбора, с какого предмета начать. 
Ребята 1-ой и 2-ой групп осуществляют взаимоконтроль и самоконтроль 

Бычкова К.,- трудности возникают по геометрии. Учить использовать правила при выполнение задач на построение. Логически рассуждать.

Кондаков В- трудности по русскому языку. Учить применять правила и объяснять написание слов.

Вторая группа.  Усваивающие материал, но имеющие ряд трудностей, неуверенные в себе, нуждающиеся в контроле правильности выполнения домашних заданий, или небольшой помощи с моей стороны. Они могут получить свободу действий на определённом этапе или при выполнении несложных заданий. 

Коршунов М. - трудности при пересказывание текстов по истории, географии. Учить составлять план пересказа, пользоваться схемами, картами.

Николаева О.- действует самостоятельно, но с оглядкой на реакцию воспитателя. Интереса к учебе нет.

Третья группа.  С низкой мотивацией учебной деятельности; 
 с темпом чтения ниже возрастной нормы и непониманием прочитанного; 
 нуждающиеся в дополнительной стимуляции и строгом контроле за процессом выполнения д / з. 
Дети этой группы всё время работают под моим контролем, выполняя задания в непосредственной близости от меня. Контроль за выполненным заданием осуществляю сама, изредка допускается самоконтроль. 
   При подготовке устных предметов группы могут распадаться и выполнение д / з идёт  в парах сильный-слабый

Кадникова В. –читает медленно, допускает ошибки, пересказывает лучше по плану. Учить составлять план пересказа.  Изредка допускается самоконтроль.    

 Вагурин М.- не собранность, постоянно отвлекается и поэтому не может работать в темпе всех учащихся. Постоянный контроль. Напоминание как выполнять письменные работы в тетрадях, соблюдая аккуратность записей. 

Зингер А.техника чтения плохая, многие слова непонятно произносит, пересказывает лучше после многократного чтения, во время  не укладывается. Очень трудно проверять письменные работы, так как пишет, мелко буквы сливаются в одно слово. Создать ситуацию успеха и хвалить за самые незначительные достижения. 

Индивидуальная работа с учащимися

Задачи: раскрыть положительные качества и воспитать уверенность в достижении успеха в различных видах деятельности. Укрепить взаимоотношения со сверстниками, педагогами. Способствовать развитию детей в познании себя как личности.

Ф.И.О. ребенка

Индивидуальные особенности ребенка

Формы и способы организации индивидуальной работы

Мир увлечений, интересов

Главные достижения

Основные проблемы

Быкова Екатерина

Творчество, увлечение вышивкой.

Участие во всех школьных мероприятиях, конкурсах.

Несдержанность, в случаях, если не понимает учебный материал

Индивидуальные беседы как лучше выполнять дом. Задания

Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.

Вагурин Максим

Увлечение телефоном, музыкой, компьютером

Общение с одноклассниками

Не любит трудиться, работать над дисциплиной во время уроков,повысить уровень воспитанности

Дать поручение в классе – хозяйственный сектор вовлечение во внеклассные мероприятия, контроль над поведением и посещаемостью, индивидуальные беседы на этические темы. Следить за внешним видом учащегося. 
 Вырабатывать правила культурного поведения. 

Зингер

Артем

Увлечение телефоном

Адаптировался к классному коллективу

Повысить коммуникабельность и контактность

Привлечение к участию в классных и школьных мероприятий .Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений.

Кадникова Виктория

Занятия в спортивном кружке, в спортивных соревнованиях, общение

Участие в творческих конкурсах, спорт.соревнованиях

Трудности по предметам: алгебра, русский, немецкий

Анкетирование с целью выявления мотивов учения.

Развитие познавательных процессов

Кондаков Владимир

Чтение книг, творчество,

Участие в творческих конкурсах, в общешкольных мероприятиях, отзывчивый.

Невнимательность, недостаточно усидчивый

Развитие познавательных интересов и способностей.работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов.

Коршунов Михаил

Творчество

Участие в творческих конкурсах, очень аккуратный во всех делах

Общение только с ограниченным кругом учащихся,

Повысить коммуникабельность и контактность.

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение общеклассныхпоручений.

Николаева Олеся

Музыка, общение

Участие во всех мероприятиях, желание быть первой, есть лидерские качества

Активная заинтересованность по отношению к мальчикам. Интерес к учебе снизился.

Расширить кругозор, удержать интерес к учебе, Анкетирование с целью выявления мотивов учения, диагностика с целью выявления любимого предмета, диагностика интересов,вовлечение во все мероприятия класса и школы, постоянная связь с родителями

Работа с детьми «группы риска»

В группу риска входит Николаева Олеся (проблемы, связанные с опозданием, пропусками, уход с  уроков, эмоционально несдержанная).

Задачи:

Формы работы

  • Воспитание сознательного отношения к собственному здоровью и жизни.

​ Убедить уч-ся в преимуществе здорового образа жизни, что здоровыми быть престижно

​ Воспитание творческого трудолюбия, потребности трудиться, уважения к людям труда

​ Формирование трудовых умений, навыков, привычек. 

  • Формирование личностных нравственных качеств.
  • Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.

  • Вовлечение в коллективные виды деятельности, стимулирование развития творческого потенциала и самовыражения.
  • ​Организация ситуаций, в которых ребенок может достичь успеха, использование всех мер поощрения.
  • ​ Демонстрация и разъяснение позитивных образцов поведения девочки.
  • Выявление особенностей взаимоотношения между родителями и Олесей
  • Индивидуальные беседы: «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?», «Прекрасное и безобразное в нашей жизни», «Как найти свое место в жизни?»
  • Коррекция форм общения, поведения.

Работа с родителями

Задачи

Формы работы

1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

2. Изучение воспитательных возможностей семей.

  • Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе.
  • Родительские собрания.  Октябрь - итоги первой четверти, школьная форма, поведение. Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.

 Январь –  итоги за полугодие, подготовка к экзаменам. Проблемы выбора  профессии.

  • Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.
  • Постоянная телефонная связь.
  • Индивидуальные беседы с родителями Зингер А. – как готовить уроки дома, занятость в свободное время.
  • Встречи родителей со специалистами по необходимости.
  • Индивидуальные беседы с родителями Николаевой О. –учеба, поведение, посещение.
  • Коршуновой А. Ю. – гигиена подростка.

Работа с учителями-предметниками

  • Собеседования с учителями, работающими в классе.
  • В индивидуальных беседах с учителями обсуждать возможности улучшения результатов обучения каждого ученика.
  • Информирование учителя физической культуры о состоянии здоровья учащихся. Дети-инвалиды, часто болеющие дети. Медицинские показания по дозированию физической нагрузки, освобождению от физических нагрузок на уроках физкультуры.
  • Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов;
  •  Выяснение у учителей — предметников причин снижения результативности работы того или иного ребёнка, если таковое имеет место.
  • Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по проблемам конкретных учащихся:
  • Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе
  • Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся Причины низкой успеваемости учащихся. Собеседование с учителями-предметниками по итогам каждой четверти.
  • Меры педагогического воздействия для поддержания дисциплины

ДО. Занятость в кружках

  • Выявить предпочтения детей в выборе кружков.
  • Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов учащихся.
  • Профилактика отклоняющего поведения.

Работа с социумом

  • Формировать навыки общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;
  • Становление партнерских взаимоотношений школы и библиотеки. 
  • Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.
  •     Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим.

Работа с городской библиотекой: проведение библиотечных часов, знакомство с новой литературой и другие.

Тематические встречи в библиотеке: "Дорожная азбука», «Улицы города», «Известные имена нашего города», Посещение библиотечных выставок творчества

Экскурсии: городской парк, памятники города Бежецка. День открытых дверей – педучилище, медучилище, БПЭК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое занятие по профориентации "Дороги, которые мы выбираем..."

Разработка психологического занятия по профориентации. Его можно проводить с учащимися 9-11 классов....

Классный час в 10-11 классах на тему: "Дороги, которые мы выбираем" (по профориентации).

Классный час "Дороги, которые мы выбираем" разработан специально для обучающихся старших классов,  с целью корректировки профессиональных предпочтений учащихся....

Проект по профориентациии учащихся коррекционной школы VIII вида "Дорога, которую ты выбираешь"

Проект по профориентациии учащихся коррекционной школы VIII вида "Дорога, которую ты выбираешь"...

Урок по профориентации "Дороги которые мы выбираем"

Конспект урока по профориентации с презентацией для 8-9 классов...

Проект воспитательной работы в 10 «Б» классе «Дороги, которые мы выбираем»

Цели воспитательного пректаСоздание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность....

Классный час по профориентации в 9 классе "Дороги, которые мы выбираем"

Формирование установки на необходимость профессионального самоопределения, получение выбранной специальности....

Статья Система воспитательной работы ОУ в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса.Опыт реализации дополнительной образовательной программы "Дороги которы мы выбираем"

Материал раскрывает структуру системы воспитательной работы в ОУ. Описывается опыт реализации дополнительной образовательной программы курса внеурочной деятельности ",Дороги которые мы выбираем&q...