Экономическая грамотность учащихся
методическая разработка (9 класс) на тему
Конспект классного часа на тему "Экономическая грамотность учащихся". Данная методическая разработка рассчитана для учащихся 9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час 9 класс | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Экономическая грамотность учащихся»
Цель: мотивация интереса учащихся к экономическим проблемам и вопросам бизнеса.
Задачи:
- Развитие у учащихся интереса к изучению вопросов экономики и бизнеса
- Развитие коммуникативных умений учащихся, ответственности за работу в команде, профессиональных интересов и предпочтений.
Ход мероприятия
- Орг.момент.
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами необычный классный час.
На уроке мы:
- познакомимся с историей «пассива» и «актива»;
- получим первичное представление о термине «денежный поток»;
- рассмотрим схему денежного потока у человека среднего класса»;
- постараемся ответить на вопрос: «Почему богатые становятся ещё богаче?»;
- постараемся выяснить чем важен для человека Финансовый IQ;
- Работа по теме
2.1. Работа с эпиграфом
Эпиграфом нашего классного часа я выбрала слова Роберта Кийосаки: «Деньги – один из видов власти. Но ещё больше силой обладает финансовое образование». Что по-вашему значат эти слова? Что хотел сказать нам, американский предприниматель, инвестор, писатель и преподаватель. Прав ли он? В течение классного часа каждый из Вас найдет ответы на эти вопросы.
2.2. Немного истории
Мы должны с вами почувствовать себя причастным к жизни своего государства, своего народа, чтобы понять: от моей позиции зависит многое в этой стране. Я – ее гражданин.
Действительно, деньги приходят и уходят, но если вы знаете, как они функционируют, вы можете управлять ими и становиться богаче.
Бедняки и средний класс работают за деньги. Богатые заставляют деньги работать на себя!
Работа с терминами
«Актив» - это то, что приносит деньги»
«Пассив» - это то, что отбирает деньги»
Ребята, а вы думаете, что может приносить и отбирать деньги?
Движение денег называется «денежным потоком»
А как вы понимаете словосочетание «движение денег»?
Предлагаю вашему вниманию подробно рассмотреть схему денежного потока у человека среднего класса
Доходы |
Расходы |
Доходы Зарплата |
Расходы Налоги Долги Фиксированные расходы Питание Одежда Развлечения |
работ
работа
Активы | Пассивы |
Активы | Пассивы Долг Кредиты Кредитные карточки |
Предлагаю вашему вниманию подробно рассмотреть схему денежного потока богатого человека
Доходы |
Расходы |
Доходы Дивиденды Ссудные проценты Рентный доход Гонорары |
Расходы |
Активы | Пассивы |
Активы Акции Облигации Недвижимость Интеллектуальная собственность | Пассивы |
2.3. Обобщение.
История о том, как мечта превращается в комар: доходы начинают расти, а вместе с ними растут и расходы. Так почему же богатые становятся богаче?
Колонка активов создаёт больше доходов, чем нужно на покрытие расходов, и разница снова поступает в активы. Колонка активов растёт, а значит, растёт и доход, который они приносят.
Так почему же важен Финансовый IQ?
Финансовый IQ – это совокупность знаний, относящихся к самым различным сферам деятельности.
Первое – бухгалтерский учёт.
Финансовая грамотность – это способность читать и понимать финансовые отчёты. Она позволяет видеть силу и слабость любого бизнеса.
Второе – это умение делать инвестиции.
Это наука о том, как деньги делают деньги. Сюда входят определённые стратегии и формулы.
Третье – это знания о рынке.
Это наука о спросе и предложении. Продажа ценных бумаг, недвижимости.
Четвёртое – это закон.
Если вы будете создавать свою корпорацию на основе знаний бухгалтерского дела, инвестирования, рынка и добавите к этому юридические знания, она начнёт расти очень быстро.
2.4. Вывод.
- Итак. Мы подошли к ВЫВОДУ:
Являются ли слова Роберта Кийосаки правдой и почему?
3. Рефлексия.
- Понравился ли вам сегодняшний классный час? Что особенно понравилось, а что не понравилось?
Я хочу пожелать Вам всем, чтобы Вы научились на практике применять те знаниями, которые сегодня получили, а также воплотить свои идеи в жизнь и быть достойными гражданами нашей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: "Формирование экономической грамотности старшеклассников на уроках математики и во внеурочной деятельности"
Педагогический проект ориентирован на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и был реализован на уроках математики и во внеурочной деятельности...
Повышение уровня экономической грамотности учащихся через внедрение программ элективных курсов и факультативных занятий по экономике
Выступление на методическом объединении . Материал собран из опыта работы в направлении экономической подготовки учащихся....
Экономическая грамотность - первая ступень к развитию компетентности.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство и особую значимость приобретает проблема экономического образ...
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Одной из ...
Программа кружка "Белка и компания"(основы экономической грамотности)
Программа предназначена для учащихся 2-3 классов связана с экономикой и бизнесом ....
Тест на определение экономической грамотности обучающихся по направлению "Дизайн одежды"
Тесты на определение экономической грамотности обучающихся по направлению "Дизайн одежды"...
Формирование экономической грамотности учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках математики
Формирование экономической грамотности учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках математики Цветкова Раиса Васильевна, учитель математикиКОУ ВО «Новоусманская шк...