воспитательная программа класса "Путь к здоровью"
рабочая программа (5 класс) на тему
Программа поможет классному руководителю в работе по формированию здорового образа жизни среди учащихся и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma.docx | 321 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новосельская основная общеобразовательная школа»
Классный руководитель Киверов Евгений Александрович
Пояснительная записка
“Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А.Сухомлинский
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.
Здоровье ребёнка характеризуется не только наличием или отсутствием заболеваний, но и гармоничным, соответствующим возрасту развитием. На современном этапе развития общества по новому ставится задача воспитания здоровых, гармонично развитых детей, обладающих высокой умственной и физической работоспособностью, тем более, что в настоящее время заболеваемость остаётся важнейшей официально регистрируемой реакцией населения на вредные воздействия окружающей среды. Для успешного решения этой задачи важно беречь здоровье смолоду, а также укреплять его с первых дней жизни. Только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.
Каково же состояние здоровья детей моего класса?
В 2011-2012 учебном году в классе-комплекте обучалось 11учащихся, в 2012-2013 учебном году – 14 человек.
группа здоровья | 2011-2012 учебный год | 2012-2013 учебный год |
1 группа здоровья | 82% | 78,5% |
2 группа здоровья | 18% | 21,4% |
Наиболее распространенными заболеваниями являются:
Заболевания глаз | Лор заболевания | Заболевания ЖКТ | Ортопедическая патология |
38% | 48% | 38% | 21% |
На основании полученных данных выявлено:
- Среди учащихся класса выявлено 32,7% детей, у которых показатели роста, массы тела, окружности грудной клетки находятся на уровне низких величин.
- Дисгармоничное развитие выявлено у 24,3% детей, а резко дисгармоничное - у 11,1%. Диспропорция определялась избыточной (или недостаточной) массой тела по отношению к росту.
- Уровень физической подготовленности детей можно считать хорошим по всем показателям и достаточным для детей данного возраста.
- Среди выявленной ортопедической патологии имеют место:
- нарушение осанки - 30%,
- плоскостопие - 32%,
По результатам проведенного анализа, очевидно, что состояние здоровья детей желает быть лучшим.
А результаты обучения?
класс | кол-во обучающихся | 2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год | 2012-2013 учебный год | |||
усп. | кач.зн. | усп. | кач.зн. | усп. | кач.зн. | ||
5 | 7 чел. | 100% | 28,5% | 100% | 100% | ||
5-6 | 11 чел. | 100% | 100% | 36,4% | 100% | ||
5-6-7 | 14 чел. | 100% | 100% | 100% | 42,8% |
Мой девиз: «От охраны здоровья - к успеху в учебе»
Следовательно, необходима системная профилактическая работа по формированию здоровой среды, здорового образа жизни. Убеждение детей и родителей в том, что легче предотвратить болезнь, чем потом долго её лечить.
Цель программы: создание условий для реализации здоровьесберегающих технологий, направленных на формирование у детей готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни; гармонизацию взаимоотношений ребенка с окружающим социумом, природой, самим собой; формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, толерантности.
Задачи программы:
- формирование правильное отношение к своему здоровью, восприятие здоровья как жизненной ценности;
- включение учащихся в спортивно-оздоровительную деятельность школы, обеспечивающую высокую работоспособность и минимизацию пропусков занятий по болезни;
- организация взаимодействия с семьями школьников в формировании культуры здоровья;
- создание нового уклада жизни детей, способствующего воспитанию свободной, физически здоровой, духовно богатой, нравственной личности;
- удовлетворение потребности ребят в общении, в совместной деятельности для реализации возрастных интересов;
- формирование у учащихся культуры общения;
- формирование адекватного нравственного отношения к окружающим людям;
- развитие классного самоуправления;
- пропаганда среди родителей, педагогов и детей основ здорового образа жизни.
В целях осуществления задач по обеспечению охраны, укрепления здоровья и физического развития учащихся определились следующие направления в качестве приоритетных:
1. Здоровье учащихся и основные виды деятельности школьников;
2. Психологический комфорт воспитанников школы
Основные принципы программы:
- Сознательность и активность – чёткая постановка целей, задач, их осознание учащимися, побуждение к самоанализу, самооценке, самоконтролю.
- Индивидуальная доступность – дозировка нагрузок в соответствии с возможностями занимающихся, учёт их индивидуальных и психофизических особенностей.
- Систематичность и последовательность – непрерывность и этапность физкультурно-оздоровительных занятий.
- Психологическая комфортность – получение положительных эмоций и ощущений в процессе физкультурно-оздоровительной работы.
- Творческое, динамичное совершенствование системы оздоровления учащихся средствами физической культуры – постоянное обновление содержания физкультурно-оздоровительного воспитания, формирование мировоззрения, системы ценностей, интересов и мотиваций, имеющих глубоко нравственную, гуманистическую направленность у всех участников образовательного процесса оздоровления средствами физической культуры и спорта.
Участники программы: классный руководитель, обучающиеся, родители
Классный руководитель
1. Создает мотивацию и соответствующие условия для реализации программы воспитания здорового человека в содружестве с учащимися, их родителями и специалистами.
2. Создает здоровый психологический климат в классе, способствует его поддержанию.
3. Ведет информационно-просветительскую работу в рамках проблем, касающихся здоровья и его культуры, как с учащимися, так и с их родителями.
4. Способствует поддержанию физических, психических сил воспитанников:
- ходить вместе с ними на туристические слеты;
- проводит беседы, встречи с интересными людьми;
- играетв различные игры и проводит спортивные соревнования;
5. Вовлекать учащихся в занятия физической культурой и спортом.
6. Защищать права воспитанников, их честь и человеческое достоинство.
Обучающиеся
1. Ведут здоровый образ жизни: соблюдают режим дня, правила гигиены; гуляют на свежем воздухе; закаляются; занимаются спортом, туризмом.
2. Участвуют в разработке и реализации программ, посвященных проблемам здоровья.
4. Являются инициаторами различных дел, как в семье, так и в школе:
- Ярмарки игр, забав и развлечений;
- Веселые старты;
- Малые Олимпийские игры;
- Конкурс «Мы – спортивная семья»;
- Игры-суды над вредными привычками человека.
Родители
1.Сотрудничество с семьей в интересах ребенка;
2.Формирование общих подходов к воспитанию;
3.Выработка близких по сути требований;
4.Организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии;
5.Создание благоприятного климата в семье;
6.Совместные мероприятия;
Сроки реализации программы: 5 лет
Реализуется программа в 5 этапов: от простого к сложному, от близкого к далёкому:
1 этап (5-6 класс-комплект) – 2011-2012 учебный год
«В здоровом теле - здоровый дух»
2 этап (5-6-7 класс-комплект) – 2012-2013 учебный год
«Я - ученик! Я - гражданин!»
3 этап (6-7-8 класс-комплект) – 2013-2014 учебный год
«Я и окружающий меня мир»
4 этап (7-8-9 класс-комплект) – 2014-2015 учебный год
«Я выбираю здоровый образ жизни»
5 этап (8-9 класс-комплект) – 2015-2016 учебный год
Здоровье - это искусство, а искусству надо учиться…
Формы и методы, позволяющие научиться искусству сохранения и укрепления здоровья:
1. Методы формирования сознания включают следующие формы деятельности:
- классные часы, их проведение и тематику я заранее предусматриваю при составлении плана воспитательной работы;
- беседы провожу с классом или индивидуально, предполагая интеллектуальную и эмоциональную активность школьников;
- читательские конференции помогают не только расширить кругозор обучающихся, но и усвоить нормы и принципы нравственности;
- мини-лекции использую как самостоятельную форму работы школьников, продолжительность которых не более 10-15 минут; для проведения некоторых лекций приглашаю фельдшера, сотрудников ГИБДД и пожарной службы.
2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения включают в себя ряд форм:
- педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намека;
- приучение и упражнение содействуют формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни и отражают сознательные установки личности; регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях формируют качества здоровой личности;
3. Методы стимулирования поведения и деятельности помогают мне формировать у обучающихся умения правильно оценивать свое поведение, что способствует осознанию ими своих потребностей, пониманию смысла жизнедеятельности. Поощрение применяю в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, награждение. Наказание - в выражении морального порицания, осуждения.
4. Метод игровых ситуаций я применяю, так как он позволяет легко, увлекательно усваивать обучающимся на практике правила здорового образа жизни. Очень часто использую игровые ситуации проблемно-поискового характера, при этом методы убеждения и упражнения максимально сближаются.
5. Методы воздействия на эмоциональную сферу предполагают формирование необходимых навыков в управлении своими эмоциями, что благоприятно сказывается на здоровье обучающихся. Таким методом является внушение. Внушать - это, значит, воздействовать на чувства, а через них на ум и волю человека. Использование этого метода способствует переживанию детьми своих поступков и связанных с ними эмоциональных состояний.
6. Метод проектов. Исследовательские проекты (организация опроса среди своих сверстников для изучения вредных привычек в школе); творческие проекты.
Ожидаемые результаты
- Сохранение и по возможности укрепление здоровья школьниками через овладение ЗОЖ.
- Позитивная динамика результатов обученности за счет сохранения количества уроков, пропущенных по болезни
- Снижение уровня заболеваний позвоночника и глаз.
- Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
- Участие в спартакиадах, командных соревнованиях, личных первенствах по различным видам спорта.
- Проявление потребности в творческой и интеллектуальной самореализации, через участия в конкурсах, смотрах, викторинах.
- Улучшение взаимоотношений семьи и школы, повышение ответственности родителей за здоровье ребенка
- Появление цели – сохранить своё здоровье, самосовершенствоваться, развиваться не только физически, но и культурно.
Основные мероприятия по реализации программы
5 - 6 класс
2011 – 2012 учебный год
Тема: «В здоровом теле - здоровый дух»
Цель: формирование положительной мотивации к ведению здорового образа жизни.
Задачи:
в области обучения:
- учить составлять режим дня для правильного распределения времени и сил на учёбу и досуг;
- прививать основные навыки гигиены;
- формирование здорового образа жизни.
в области воспитания:
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
- учить противостоять вредным привычкам;
- воспитывать интерес к занятиям спортом и физической культурой;
- повышать информированность школьников по вопросам здорового образа жизни.
в области психического развития:
- создание комфортной обстановки в классе для сплочения классного коллектива;
- формирование традиций класса;
- изучение коллектива в целом и каждого учащегося в частности;
- анализ эмоциональной сферы в коллективе.
в области социализации:
- формировать сплочённый классный коллектив;
- создание условий для дальнейшего развития органов детского самоуправления;
- формирование и укрепление традиций классного коллектива;
- сплочение семьи в рамках пропаганды здорового образа жизни.
Дата | Тема | Форма |
Сентябрь | Режим дня. Классное собрание: Задачи на новый учебный год. «В здоровом теле – здоровый дух!» | Практическое занятие Обсуждение |
Октябрь | Гигиена школьников. «Здоровый образ жизни». | Обсуждение Выпуск бюллетеня |
Ноябрь | Мифы о наркомании. | Диспут Сбор информации |
Декабрь | Режим питания. Классное собрание: «В здоровом теле – здоровый дух!»: подведение итогов работы. | Круглый стол |
Декабрь | В гостях у Айболита. | Утренник для начальной школы |
Февраль | Вредные привычки и их преодоление. | Обсуждение |
Март | Я здоровье берегу - сам себе я помогу. | День здоровья |
Апрель | Спортивные традиции в семье. Быстрее, выше, сильнее. | Обмен опытом Минисоревнования |
Ожидаемые результаты:
- коллектив переходит к самоуправлению;
- ответственное отношение к своему здоровью;
- соблюдение режима дня;
- навык соблюдения гигиенических требований;
- умение бороться с вредными привычками;
- ведение здорового образа жизни.
Должен знать: - положение о правах и обязанностях учащихся; - правила внутреннего распорядка школы; - как правильно распределять время; - почему привычки называются вредными; - традиции класса и семьи; - историю своей страны.
Должен уметь:
- принимать участие в оказании помощи в учёбе своим товарищам;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- создавать традиции в семье;
- противостоять вредным привычкам;
- вести здоровый образ жизни.
6-7 класс
2012 – 2013 учебный год
Тема: «Я – ученик! Я – гражданин!»
Цели: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания через пропаганду здорового образа жизни.
Задачи:
в области обучения:
- воспитывать гражданина и патриота;
- прививать интерес к истории своей страны;
- формировать интерес к истории спорта.
в области воспитания:
- способствование формированию уважительного отношения к старшим, пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной войны, воинам-интернационалистам;
- использование воспитательных возможностей народных праздников для приобщения учащихся к ценностям русской национальной культуры;
- формирование здорового образа жизни;
- пропаганда негативного отношения к вредным привычкам;
- объединять усилия семьи и школы по воспитанию здорового образа жизни.
в области психического развития:
- воспитывать терпимость к культурам разных народов;
- повышать уровень воспитанности;
- формировать адекватную самооценку школьников;
- подключение актива класса к созданию комфортной обстановке в коллективе.
в области социализации:
- создание условий для дальнейшего развития органов детского самоуправления;
- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- повышение активного взаимодействия в социуме.
Дата | Тема | Форма |
Сентябрь | Драгоценное время. Классное собрание: Задачи на новый учебный год. Символы России. | Практическое занятие Обсуждение |
Октябрь | Кто наши враги? Заседание актива класса: «Портрет патриота». | Диспут о вредных привычках Выпуск бюллетеня Исследовательская работа |
Октябрь | О спорт, ты – мир! | День здоровья |
Ноябрь | Скажи нет наркотикам! Встречи с ветеранами. | Круглый стол Сбор материала |
Декабрь | Россия – родина моя. «Портрет патриота». | Литературная гостиная Отчёт об исследовательской работе |
Декабрь | Зимние забавы (для учащихся начальной школы). | Игры на свежем воздухе |
Январь | Никотин: друг или враг? Классный час, посвященный дню снятия блокады «Если скажут слово Родина…» | Обсуждение |
Февраль | Мы – защитники отечества! Ими гордится России. | Смотр воинской доблести Экскурсия в школьном музее |
Март | Память: как её тренировать. Конкурс «Лидер». | Практическое занятие |
Апрель | За здоровье всей семьёй! Психологический комфорт. | Соревнования Анкетирование |
Май | Ах, война!.. | Утренник |
Ожидаемые результаты:
- совместная деятельность актива и классного руководителя в организации
социально значимых дел;
- самостоятельная деятельность в решении вопросов коллективной жизни;
- создание атмосферы сотрудничества, взаимного доверия и уважения;
- знание и понимание своих прав и обязанностей как гражданина и патриота своей страны;
- активное участие семьи в спортивных мероприятиях и классных часах;
- толерантное отношение школьников друг к другу;
- комфортная обстановка в классном коллективе;
- повышение интереса к истории своей страны в целом и станице в частности.
Должен знать:
- положение о правах и обязанностях учащихся;
- правила внутреннего распорядка школы;
- памятные военные даты в истории страны;
- ситуации, подталкивающие к вредным привычкам и способы противостояния им.
Должен уметь:
- противостоять вредным привычкам;
- оказать помощь одноклассникам;
- тренировать свою память;
- справляться со стрессами.
7-8 класс
2013 – 2014 учебный год
Тема: «Я и окружающий меня мир»
Цели: формирование бережного отношения к окружающему миру в связи с пониманием его влияния на здоровье человека.
Задачи:
в области обучения:
- формирование потребности в знаниях;
- формирование культуры информационного взаимодействия с миром;
- учить учитывать влияние окружающей среды на здоровье школьников.
в области воспитания:
- формирование здорового образа жизни;
- воспитание бережного отношения к окружающей среде;
- расширение кругозора учащихся, повышение интереса к истории своего края.
в области психического развития:
- формирование умения самоконтроля;
- создание условий к профориентации;
- воспитание умения противостоять стрессам.
в области социализации:
- создание условий для дальнейшего развития органов детского самоуправления;
- способствование повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе;
- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- формирования умения ориентироваться в жизни.
Дата | Тема | Форма |
Сентябрь | Здоровье и окружающий мир. Классное собрание: Задачи на новый учебный год. «Слёзы планеты». | Обсуждение Обсуждение Творческая работа |
Октябрь | Кушайте на здоровье. | Ситуативная игра Выпуск бюллетеня |
Октябрь | В здоровом теле – здоровый дух. | День здоровья |
Ноябрь | Наша станица. | Сбор экологической информации |
Декабрь | Целебная сила природы. «Слёзы планеты». | Круглый стол Отчёт о творческой работе |
Январь | Влияние окружающей среды на здоровье. | защита презентаций |
Февраль | Курс молодого бойца. | Соревнования |
Март | Я знаю всё о моём здоровье? Конкурс «Лидер». | Обмен опытом |
Апрель | Помоги планете. Сбор отряда: «Это в наших силах» | Акция Операция |
Май | По дорогам родного края | Туристический слет |
Ожидаемые результаты:
- появления отношения творческого сотрудничества;
- укрепление традиций, законов;
- бурное развитие самоуправления;
- повышение интереса к состоянию окружающей среды;
- бережное отношение к природе;
- внимательное отношение к своему здоровью;
- пропаганда защиты природы;
- яркое проявление положительных привычек и неприятие вредных.
Должен знать:
- положение о правах и обязанностях учащихся;
- правила внутреннего распорядка школы;
- целебные свойства растений;
- опасность наркотиков.
Должен уметь:
- правильно питаться;
- соблюдать правила гигиены;
- бережно относиться к достопримечательностям родного края;
- сохранять самообладание в любой ситуации.
8 - 9 класс
2014 – 2015 учебный год
Тема: «Я выбираю здоровый образ жизни»
Цели: формирование способности к проектированию жизненных сценариев и оздоровительных программ.
Задачи: в области обучения:
- учить осознано планировать своё будущее;
- формировать умение проектировать своё время с учётом здоровьесбережения;
- подготовка учащихся к выбору будущей профессии.
в области воспитания:
- способствование формированию уважительного отношения к человечеству, к культуре своего народа, традициям;
- воспитание у детей позитивного восприятия окружающего мира;
- формирование здорового образа жизни;
- развитие навыка правильного обустройства своего рабочего места;
- воспитание патриотизма.
в области психического развития:
- психологическая подготовка учащихся к самостоятельной жизни;
- адаптация учащихся к учёбе в новом коллективе;
- повышение стрессоустойчивости во время экзаменов.
в области социализации:
- развитие умения поступать в интересах коллектива, согласовывать свои желания с желаниями других, мириться с чужим мнением;
- расширение круга общения детей;
- выявление и раскрытие духовных, творческих и организаторских потенциалов личности;
- поиск наиболее эффективных путей совершенствования, способствующих социально-творческому развитию личности;
- удовлетворение потребности ребят в общении, в совместной деятельности для реализации возрастных интересов;
- создание условий для дальнейшего развития органов детского самоуправления.
Дата | Тема | Форма |
Сентябрь | Моё будущее в моих руках. Классное собрание Задачи на новый учебный год. «Я выбираю здоровый образ жизни!» | Проект Обсуждение Презентация |
Октябрь | Гигиена умственного труда. «У каждой профессии запах особый.» | Обсуждение Выпуск бюллетеня |
Октябрь | Великие спортсмены! | День здоровья |
Ноябрь | Моя профессия. | Встречи с интересными людьми, представителями разных профессий |
Декабрь | Здоровье человека XXI века. «Если хочешь быть здоров…»(для начальной школы) | Круглый стол Пропаганда ЗОЖ |
Январь | Моя будущая профессия. Здоровье – залог моего профессионального успеха. | Проект Практическое занятие |
Февраль | Наши защитники. За здоровье всей семьёй! (семейные традиции). | Соревнования Устный журнал |
Март | Компьютер – за и против. Конкурс «Лидер». | Обсуждение |
Апрель | Зависимость здоровья человека от окружающей среды. | Круглый стол |
Май | Экзамены без стрессов. | Практикум |
Ожидаемые результаты:
- исчезает замкнутость коллектива, его деятельность распространяется в масштабах школы;
- появилось чувство защищенности личности в коллективе;
- преобладает дружелюбный тон, внимание друг к другу, готовность откликнуться на нужды других;
- созданы условия для успешной самореализации личности;
- самостоятельная деятельность классного коллектива;
- создание здорового микроклимата в коллективе;
- самостоятельная деятельность органов ученического самоуправления;
- выполнение поручений каждым учеником;
- организация внеклассных мероприятий;
- привитие санитарно - гигиенических навыков и навыков бережного отношения к собственному здоровью;
- определение с выбором будущей профессии;
- гордость за страну, в которой живут.
Должен знать:
- Конвенцию о правах ребенка;
- положение о правах и обязанностях учащихся;
- правила внутреннего распорядка школы;
- историю своей страны и малой родины;
- отличительные черты каждой профессии.
Должен уметь:
- быть руководителем отдельного дела;
- подчиняться членам коллектива в общей команде;
- организовывать помощь в учебе часто болеющим учащимся;
- отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела;
- организовать просвещение одноклассников о вреде вредных привычек.
- принимать активное участие в проведении часов общения, информационных часов и
тематических классных часов (с самостоятельным подбором необходимых
материалов);
- быть членом команды в подготовке общешкольных коллективных творческих дел.
Работа с родителями
- Помощь в ремонте классной комнаты.
- Помощь в подготовке утренников и открытых мероприятий.
- Помощь в организации досуга детей.
- Активное участие в спортивных мероприятиях совместно с детьми.
- Участие в родительских собраниях по совместному обсуждению проблем здоровья в семье и школе.
Темы для обсуждения на родительских собраниях
5-6 класс. 1. «Роль домашнего задания в самообразовании школьника» 2. "Здоровье ребенка в руках взрослых" 5-6-7 класс. 1. "Здоровая семья: нравственные аспекты". 2. "Эти трудные подростки". 6-7-8 класс 1. "На контроле здоровье детей". 2. "Режим труда и учебы". 3. "Наркотики в зеркале статистики".
7-8-9 класс 1. "Вредные привычки у детей". 2. "Вопросы, которые нас волнуют". 3. "Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу". |
8-9 класс
"Взрослые проблемы наших детей".
"Режим труда и учебы".
"Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу".
Критерии эффективности и результаты программы
Критерии | Результаты |
Количество заболеваний, в том числе и хронических, степень сопротивляемости организма | Уменьшение пропусков по болезни. Перераспределение учащихся по группам здоровья. |
Способность к самоуправлению поведением, согласно социальным нормам и правилам | Снижение количества правонарушений, совершаемых учащимися |
Овладение ведущими и другими видами деятельности | Сформированность умений, навыков по сохранению и улучшению здоровья, включенность оздоровительные, спортивные мероприятия. |
Диагностическая деятельность по программе проводится с учетом следующих условий
- исследования направлены на выявление особенностей развития каждого ребенка;
- результаты диагностики сравниваются только с предыдущими результатами того же ученика, чтобы выявить степень его продвижения в развитии;
- изучение личности учащегося и ученического коллектива осуществляется на протяжении всех лет обучения в школе;
- определяются перспективы развития ученика и коллектива;
- исследования носят комплексный системный характер;
- диагностика проводится в естественных условиях учебно-воспитательного процесса.
Изучение детей и коллектива проводится не только с помощью специальных психологических методик, но и путем индивидуальных бесед, наблюдений, бесед с родителями, учителями.
Используются методики:
Анкета № 1 «Моё здоровье». Цель: выявить отношение школьников к своему здоровью, понимание ими важности физического совершенствования (приложение 1).
Анкета № 2. Для родителей. Цель: изучить мнение родителей о влиянии школьного режима на здоровье ребёнка (приложение 2).
Анкета для определения уровня тревожности (приложение 3).
Диагностика развития личности.
Диагностика уровня воспитанности (приложение 4).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая комплексная воспитательная программа "Здоровье"
Программа «Здоровье» призвана консолидировать усилия педагогов, администрации, школьных медиков и психологов, самих учеников по формированию здорового образа жизни», объединяет работу педагогического ...
Воспитательная программа "Здоровье - путь к успеху"
Программа «Здоровье – путь к успеху» разработана с учетом физиологических и психологических особенностей развития воспитанниц и возрастных особенностей восприятия знаний. Направлена на фор...
Воспитательная программа "Здоровье - путь к успеху"
Программа «Здоровье – путь к успеху» разработана с учетом физиологических и психологических особенностей развития воспитанниц и возрастных особенностей восприятия знаний. Направлена на фор...
Воспитательная программа по привитию Здорового образа жизни "Три S+"
Название программы несёт в себе современный спортивный характер-стиль, а также является символьным. Число « три » издавна почиталось и употреблялось на Руси, в нашей программе оно тоже имеет сво...
Воспитательная программа "Здоровье"
Данная программа содержит материал по здоровьесбережению в урочной и внеклассной работе с обучающимися....
Учебно-воспитательная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Программа по ОБЖ...
Воспитательная программа "Мы -за здоровый образ жизни!"
Программа разработана для учащихся 5-8 классов....