Воспитательная программа по привитию Здорового образа жизни "Три S+"
методическая разработка по теме

Петрова Анна Леонидовна

Название  программы несёт в себе современный спортивный характер-стиль, а также является символьным. Число « три » издавна почиталось и употреблялось на Руси, в нашей программе оно тоже имеет свой смысл         

( кроме того, что является числительным).

   Программа включает в себя три основных направления :

  1. « Сделай себя сам ».
  2. « Сильнее, смелее соперничай »!
  3. « Семейный, спортивный союз ».

 В каждом названии по три слова, каждое из которых начинается на букву «с», так же как и слово «спорт ». Таким образом, спорт лежит в основе данной программы.

 Плюс «+» в названии означает дополнительное направление, которое может варьироваться по мере своего развития и интересов учащихся. На сегодняшний день наше направление это «Спортивный стиль «супер» ».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа по привитию здорового образа жизни.

«3 S + ».  (« Три эс плюс ».)

                                                                                        В мире нет рецепта лучше :

                                                                                               Будь со спортом неразлучен!

                                                                                               Проживёшь ты до ста лет

                                                                                               Вот и весь секрет!

Пояснительная записка.

    Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. Неутешительные данные статистики свидетельствуют о том, что длительное время наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей всех возрастов. Психологи-практики  отмечают нарушение эмоционального и личностного развития учащихся, растущую агрессивность и жестокость в их взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми. Эти негативные явления взаимосвязаны и обусловлены множеством экономических и социальных причин, а также образом жизни.

  Создание программы по привитию здорового образа жизни обусловлено высоким уровнем заболеваемости в нашем классе, требованиями времени и социально психологической ситуации в нашей стране. Мы считаем, здоровье является одним из основных факторов  успеваемости, умственной и физической активности детей.

  Говоря о здоровье ребёнка, важно учитывать то, что оно имеет четыре составляющих:

Физическое-создаёт основу для осанки, статики, координации движений, роста, веса, подвижности;

Соматическое-обосновывает становление, развитие и функционирование всех систем организма, его внутренних органов;

Психическое-обеспечивает целостность восприятия окружающей действительности и адекватность реакций на её предметы и явления, а также на отношение человека к самому себе и окружающим;

Духовное-включает в себя нравственный потенциал человека и обеспечивает сущностную составляющую его жизни.

Всем хочется видеть детей здоровыми и счастливыми, и мы не исключение. Но как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающими миром, с людьми? Секрет этой гармонии прост: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.   

     Данная программа построена по линейному принципу. Она включает в себя: диагностику, физическое здоровье, нравственное воспитание и формирование навыков здорового образа жизни.

Основными путями реализации данной программы являются следующие:

Изучение состояние здоровья учащихся;

Приобщение к здоровому образу жизни;

Развитие двигательных способностей;

Расширение кругозора;

Воспитание культуры общения, формирование нравственных и волевых качеств;

Организация  физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Что ни говорите, а спорт-это здоровье, сила, дисциплина и досуг. Без наркотиков, сигарет и прочих «удовольствий».  

  Название нашей программы несёт в себе современный спортивный характер-стиль, а также является символьным. Число « три » издавна почиталось и употреблялось на Руси, в нашей программе оно тоже имеет свой смысл        

( кроме того, что является числительным).

   Программа включает в себя три основных направления :

« Сделай себя сам ».

« Сильнее, смелее соперничай »!

« Семейный, спортивный союз ».

 В каждом названии по три слова, каждое из которых начинается на букву «с», так же как и слово «спорт ». Таким образом, спорт лежит в основе данной программы.

 Плюс «+» в названии означает дополнительное направление, которое может варьироваться по мере своего развития и интересов учащихся. На сегодняшний день наше направление это «Спортивный стиль «супер» ».

Цели и задачи.  

 

   

Цели программы :

  Создание условий для становления личности , стремящейся к самоанализу , самооценке , саморазвитию , и привитие учащимся навыков здорового образа жизни.

Реализация целей достигается в процессе выполнения следующих задач :

 1.Изучение и развитие индивидуальных творческих и спортивных способностей учащихся;

 2.Подготовка учащихся к жизни в сложных условиях современной действительности ;

 3.Воспитание спортивной культуры и потребности в здоровом образе жизни ;

 4.Обобщение спортивного опыта семей по пропаганде здорового образа жизни ;

 5.Отслеживание состояния здоровья , показателей физического развития и физической подготовленности детей с целью проведения работы по их улучшению.

 

План реализации программы по направлениям.

1.Направление  Профилактическое.

«Сделай себя сам».

Мероприятия

Мероприятия                                                                 Ответственные                       Сроки

 «Влияние алкоголя на детский организм»

Классный час

Классный руководитель

Группа №4




6 класс

«Я и жизнь».

Социально-психологический практикум

Психолог,

Классный руководитель

Группа №1

Член КРК Истомина О.Н

9 класс

«Курение, Влияние на организм человека»

Классный час

Родитель Кириллина Е.И.

Классный руководитель

Группа №2

6 класс

Страшное слово «Наркотик».

Классный час

Конкурс  плакатов

Член КРК Басенко И.Л.

Классный руководитель

Группа №3

7 класс

«Всё имеет смысл , пока мы здоровы».

Урок-лекция

Родитель Кириллина Е.И.

Группа №2

8 класс

«Курильщик-сам себе могильщик».

Урок - практикум

Член КРК Маркина Ж.П

Классный руководитель

Группа №5

8 класс

«Вы не герой , вы человек…».

Диспут

Член КРК Фролова Е.В.

Член КРК Маркина Ж.П.

9 класс

«Приятного аппетита».

    Кафе-беседа

Член КРК Истомина О.Н

Член КРК Кирилюк Т.В.

8 класс

«За здоровый образ жизни »!

КВН

Классный руководитель

Группа №4

10 класс

«Береженого Бог бережет».

Беседа

Член КРК Константинова Р.А.

Член КРК Басенко И.Л.

8 класс

«О , спорт! Ты - мир»!

Выступление учащихся по теме стенгазеты

Классный руководитель

Группа №3

6-11

классы

«Пить или не пить»?

Деловая игра

Классный руководитель

Группа №1

9 класс

«Давление со стороны сверстников».

Социально-психологический практикум

Психолог
Классный руководитель

8 класс

«Вымогатель и его жертва».

Урок-практикум

Член КРК Бровкина И.Н.

Член КРК Басенко И.Л

8 класс

«Самоуважение»

Психологический практикум

Психолог

Классный руководитель

7класс

«Привычки. Их влияние на здоровье»

Классный час

Член КРК Истомина О.Н.

Классный руководитель

6 класс

«Пассивное курение»

Классный час

Член КРК Кирилюк Т.В.

Член КРК Маркина Ж.П.

6 класс

«Реклама и антиреклама алкоголя и табака»

Классный час

Член КРК Фролова Е.В.

Член КРК Басенко И.Л.

6 класс

« Дружба.Кого можно назвать другом?»

Урок-практикум

Классный руководитель

Группа №2

7 класс

«Учусь сопротивляться давлению»

Беседа

Психолог

Классный руководитель

7 класс

«Наркотики - путь в никуда»

Круглый стол

Член КРК Маркина Ж.П.

Член КРК Басенко И.Л.

9 класс

«Мифы и правда об алкоголе»

Урок здоровья

Библиотекарь Шелковникова Г.И.

9 класс

Конкурс плакатов по теме: «Безопасная дорога детства»

Ответственные члены групп

9-11

классы

«Остановись у преступной черты»

Беседа

Член КРК Басенко И.Л.

Классный руководитель

10 класс

«Десять заповедей здоровья, или рецепт долголетия»

Урок здоровья

Группа №1

Классный руководитель

10 класс

«Как не стать жертвой преступления»

Беседа

Член КРК Басенко И.Л.

11 класс

«Волнуйтесь спокойно! У вас экзамен»

Классный час

Классный руководитель

Психолог

11 класс

Алкоголь, табакокурение, наркотики и будущее поколение (их влияние на потомство)»

Урок здоровья

Группа №4

Классный руководитель

Родитель Кириллина Е.И.

11 класс

«Алкоголизм- проблема социальная и экономическая»

Пресс-конференция

Группа№2, №3

10 класс

«Я выбираю жизнь»

Деловая игра

Классный руководитель

Группа №4

10 класс

«Будущее за нами»

Дискуссия

Член КРК Бровкина И.Н.

Классный руководитель


11 класс

2.Направление Подвижные игры.

«Сильнее , смелее  соперничай»!



Мероприятия




   Мероприятия                                                          Ответственные                             Сроки

«Неразлучные друзья - взрослые и дети».

Спортивный праздник

Учитель физкультуры

Член КРК Кирилюк Т.В.

6 класс

«Очумелые ручки».

 Конкурс на самую оригинальную фигуру из снега.

Член КРК Константинова Р.А.

Член КРК Фролова Е.В.

6-8 классы

«Зимние забавы».

Катание на коньках , на санках с горы .

Член КРК Бровкина И.Н.

Член КРК Истомина О.Н.

6-8 классы

Посещение домашних хоккейных игр СК «Металлург» .

Классный руководитель

Член КРК Маркина Ж.П.

6-11 классы

«Лыжный марафон».

Выход на лыжную базу «Спартак».

Учитель  физкультуры

Классный руководитель

Член КРК Басенко И.Л.

6-11 классы

«Фигурное катание»

Выход на каток стадиона «Металлург»

«Найди знамя».

Классная мини-зарничка

Поход в лес

Член КРК Маркина Ж.П.

Член КРК Басенко И.Л.

7  класс

«Тропа к генералу».

Сюжетно - ролевая игра

Классный руководитель
Группы №№1,5

7 класс

«Олимпийские школьные игры надежд».

Познавательно-спортивная  игра

Классный руководитель

Член КРК Бровкина И.Н.

    8 класс

Выезд в оздоровительный лагерь отдыха «Надежда»на осенние и зимние  канику-  лы.

Родительский комитет

6-11 классы

Посещение домашних игр футбольной команды «Сибиряк»

Классный руководитель

Член КРК Маркина Ж.П.

6-11 классы

Участие во всех спортивных общешкольных мероприятиях

Классный руководитель

Служба сохранения здоровья класса

6-11 классы

3.Направление Родительский всеобуч.

«Семейный, спортивный союз».

Мероприятия

Мероприятия                                                      Ответственные                                 Сроки

«Физическое развитие школьника».

Родительское собрание

 (Дискуссионный клуб)

Член КРК Маркина Ж.П.

Классный руководитель

Учитель физкультуры

6 класс

«Курение и статистика».

Родительское собрание

 (Обмен мнениями)  

Член КРК Кирилюк Т.В.

Член КРК Константинова Р.А.

Кириллина Е.И.

7 класс

«Признаки надвигающейся беды».

Родительское собрание

(Круглый стол)

Классный руководитель

Член КРК Бровкина И.Н.

Психолог

8 класс

«Компьютер в жизни школьника».

Родительское собрание

(Встреча)

Член КРК Басенко И.Л.

Член КРК Фролова Е.Н.

Учитель информатики

6 класс

Оформление семейных папок, «раскла- душек» по привитию здорового образа жизни.

Родительские собрание

(Обмен опытом)

Классный руководитель

В течении

2004-2010гг

Подготовка к экзамену. Как противостоять стрессу.

Родительское собрание

Классный руководитель

Психолог

9,11 классы

«Современные подростки выбирают пирсинг»

Родительское собрание

Классный руководитель

Родитель Кириллина Е.И.

10 класс

«О подростковых неврозах»

Родительское собрание

(психологическая беседа)

Психолог

Классный руководитель

8 класс

«Наши трудные дети»

Родительское собрание

(лекторий)

Психолог

Классный руководитель

9 класс

«Спид – реальность или миф?»

Родительское собрание

(беседа)

«Характер моего ребёнка»

родительское собрание

(родительско-ученический ринг)

Классный руководитель

Член КРК Константинова Р.А.

10 класс

«Как уберечь своих детей от наркотиков?»

Родительское собрание

(беседа)

Психолог

Медицинский работник

11 класс


4.Направление «Плюс».

«Спортивный стиль «супер»»!

Мероприятия

Мероприятия                                                 Ответственные                                      Сроки

 «Волшебный мир моды».

Классный час

Классный руководитель

Группа № 4,2

«Спортивная мода сезона».

Выпуск стенгазет (зима, весна, осень,

лето)

Группа №1

Группа №3,2

Группа №5

Группа №4

«Как вы прекрасно выглядите»!

Беседа

Член КРК Истомина О.Н.

Конкурс- демонстрация спортивной одежды.

Группа №5
Группа №4,3

Группа №2

Группа №1

Мониторинг результатов реализации программы.

1.Мониторинг физического развития учащихся, таблица №1.

2.Оценка физического развития учащихся, таблица №1а.

3.Мониторинг физического развития учащихся, таблица №2.

4.Оценка физического развития учащихся, таблица №2а.

5.Мониторинг физической подготовленности учащихся, таблица №3.

6.Оценка физической подготовленности учащихся, таблица №3а.

7.Занятость учащихся в спортивных секциях, таблица №4.

8.Анкета « Здоровый образ жизни ».

9.Анализ анкеты учащихся.

10.Диагностика заболеваемости учащихся.

11.Анкета «Моё отношение к курению».

12. Анализ анкеты учащихся.

12.Пихологическое обследование класса с целью изучения микроклимата класса.

13. Анкета «Моя семья», изучение степени выраженности в семейном воспитании того или иного фактора»

Оценка эффективности реализации программы.

        Сроки реализации программы 2004-2010 гг.

Оценка эффективности программы будет сделана по итогам эксперимента и станет основой для работы в рамках реализации программы в 9-10 классах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы классного руководителя 7 Г класса по привитию здорового образа жизни учащимся.

Основными задачами  педагога являются: исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности; формирование установки на здоровый образ жизни; сохранен...

Программа «Развитие ребенка через привитие здорового образа жизни».

Важным направлением здоровьесберегающей деятельности педагога является работа по формированию здорового образа жизни учащихся как в рамках содержания предметной области, так и во внеклассной воспитате...

Программа воспитательной работы "Мы за здоровый образ жизни"

Пояснительная запискаПриоритетным направлением учебно-воспитательной деятельности нашей школы стала физкультурно-оздоровительная работа. Она включает в себямероприятия доступные и привлекательные для ...

Воспитательная программа "Мы -за здоровый образ жизни!"

Программа разработана для учащихся 5-8 классов....

«Формирование ответственного отношения обучающихся к своему здоровью, как фактор привития здорового образа жизни»

статья на тему воспитания и привытия навыков здорового образа жизни у учащихся с нарушением интеллекта...

Пропаганда здорового образа жизни, как средство профилактики наркомании среди подростков.Разработка занятия по программе: «Мы за здоровый образ жизни»…

Подростковые наркомании сложны для диагностики, требуют длительной лечебной и реабилитационной работы по восстановлению личности подростка, его утраченных социальных связей. Антинаркотическую работу с...