Воспитательная программа по привитию Здорового образа жизни "Три S+"
методическая разработка по теме
Название программы несёт в себе современный спортивный характер-стиль, а также является символьным. Число « три » издавна почиталось и употреблялось на Руси, в нашей программе оно тоже имеет свой смысл
( кроме того, что является числительным).
Программа включает в себя три основных направления :
- « Сделай себя сам ».
- « Сильнее, смелее соперничай »!
- « Семейный, спортивный союз ».
В каждом названии по три слова, каждое из которых начинается на букву «с», так же как и слово «спорт ». Таким образом, спорт лежит в основе данной программы.
Плюс «+» в названии означает дополнительное направление, которое может варьироваться по мере своего развития и интересов учащихся. На сегодняшний день наше направление это «Спортивный стиль «супер» ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательная программа по привитию ЗОЖ | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по привитию здорового образа жизни.
«3 S + ». (« Три эс плюс ».)
В мире нет рецепта лучше :
Будь со спортом неразлучен!
Проживёшь ты до ста лет
Вот и весь секрет!
Пояснительная записка.
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. Неутешительные данные статистики свидетельствуют о том, что длительное время наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей всех возрастов. Психологи-практики отмечают нарушение эмоционального и личностного развития учащихся, растущую агрессивность и жестокость в их взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми. Эти негативные явления взаимосвязаны и обусловлены множеством экономических и социальных причин, а также образом жизни.
Создание программы по привитию здорового образа жизни обусловлено высоким уровнем заболеваемости в нашем классе, требованиями времени и социально психологической ситуации в нашей стране. Мы считаем, здоровье является одним из основных факторов успеваемости, умственной и физической активности детей.
Говоря о здоровье ребёнка, важно учитывать то, что оно имеет четыре составляющих:
Физическое-создаёт основу для осанки, статики, координации движений, роста, веса, подвижности;
Соматическое-обосновывает становление, развитие и функционирование всех систем организма, его внутренних органов;
Психическое-обеспечивает целостность восприятия окружающей действительности и адекватность реакций на её предметы и явления, а также на отношение человека к самому себе и окружающим;
Духовное-включает в себя нравственный потенциал человека и обеспечивает сущностную составляющую его жизни.
Всем хочется видеть детей здоровыми и счастливыми, и мы не исключение. Но как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающими миром, с людьми? Секрет этой гармонии прост: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
Данная программа построена по линейному принципу. Она включает в себя: диагностику, физическое здоровье, нравственное воспитание и формирование навыков здорового образа жизни.
Основными путями реализации данной программы являются следующие:
Изучение состояние здоровья учащихся;
Приобщение к здоровому образу жизни;
Развитие двигательных способностей;
Расширение кругозора;
Воспитание культуры общения, формирование нравственных и волевых качеств;
Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Что ни говорите, а спорт-это здоровье, сила, дисциплина и досуг. Без наркотиков, сигарет и прочих «удовольствий».
Название нашей программы несёт в себе современный спортивный характер-стиль, а также является символьным. Число « три » издавна почиталось и употреблялось на Руси, в нашей программе оно тоже имеет свой смысл
( кроме того, что является числительным).
Программа включает в себя три основных направления :
« Сделай себя сам ».
« Сильнее, смелее соперничай »!
« Семейный, спортивный союз ».
В каждом названии по три слова, каждое из которых начинается на букву «с», так же как и слово «спорт ». Таким образом, спорт лежит в основе данной программы.
Плюс «+» в названии означает дополнительное направление, которое может варьироваться по мере своего развития и интересов учащихся. На сегодняшний день наше направление это «Спортивный стиль «супер» ».
Цели и задачи.
Цели программы :
Создание условий для становления личности , стремящейся к самоанализу , самооценке , саморазвитию , и привитие учащимся навыков здорового образа жизни.
Реализация целей достигается в процессе выполнения следующих задач :
1.Изучение и развитие индивидуальных творческих и спортивных способностей учащихся;
2.Подготовка учащихся к жизни в сложных условиях современной действительности ;
3.Воспитание спортивной культуры и потребности в здоровом образе жизни ;
4.Обобщение спортивного опыта семей по пропаганде здорового образа жизни ;
5.Отслеживание состояния здоровья , показателей физического развития и физической подготовленности детей с целью проведения работы по их улучшению.
План реализации программы по направлениям.
1.Направление Профилактическое.
«Сделай себя сам».
Мероприятия
Мероприятия Ответственные Сроки
«Влияние алкоголя на детский организм» Классный час | Классный руководитель Группа №4 | 6 класс |
«Я и жизнь». Социально-психологический практикум | Психолог, Классный руководитель Группа №1 Член КРК Истомина О.Н | 9 класс |
«Курение, Влияние на организм человека» Классный час | Родитель Кириллина Е.И. Классный руководитель Группа №2 | 6 класс |
Страшное слово «Наркотик». Классный час Конкурс плакатов | Член КРК Басенко И.Л. Классный руководитель Группа №3 | 7 класс |
«Всё имеет смысл , пока мы здоровы». Урок-лекция | Родитель Кириллина Е.И. Группа №2 | 8 класс |
«Курильщик-сам себе могильщик». Урок - практикум | Член КРК Маркина Ж.П Классный руководитель Группа №5 | 8 класс |
«Вы не герой , вы человек…». Диспут | Член КРК Фролова Е.В. Член КРК Маркина Ж.П. | 9 класс |
«Приятного аппетита». Кафе-беседа | Член КРК Истомина О.Н Член КРК Кирилюк Т.В. | 8 класс |
«За здоровый образ жизни »! КВН | Классный руководитель Группа №4 | 10 класс |
«Береженого Бог бережет». Беседа | Член КРК Константинова Р.А. Член КРК Басенко И.Л. | 8 класс |
«О , спорт! Ты - мир»! Выступление учащихся по теме стенгазеты | Классный руководитель Группа №3 | 6-11 классы |
«Пить или не пить»? Деловая игра | Классный руководитель Группа №1 | 9 класс |
«Давление со стороны сверстников». Социально-психологический практикум | Психолог | 8 класс |
«Вымогатель и его жертва». Урок-практикум | Член КРК Бровкина И.Н. Член КРК Басенко И.Л | 8 класс |
«Самоуважение» Психологический практикум | Психолог Классный руководитель | 7класс |
«Привычки. Их влияние на здоровье» Классный час | Член КРК Истомина О.Н. Классный руководитель | 6 класс |
«Пассивное курение» Классный час | Член КРК Кирилюк Т.В. Член КРК Маркина Ж.П. | 6 класс |
«Реклама и антиреклама алкоголя и табака» Классный час | Член КРК Фролова Е.В. Член КРК Басенко И.Л. | 6 класс |
« Дружба.Кого можно назвать другом?» Урок-практикум | Классный руководитель Группа №2 | 7 класс |
«Учусь сопротивляться давлению» Беседа | Психолог Классный руководитель | 7 класс |
«Наркотики - путь в никуда» Круглый стол | Член КРК Маркина Ж.П. Член КРК Басенко И.Л. | 9 класс |
«Мифы и правда об алкоголе» Урок здоровья | Библиотекарь Шелковникова Г.И. | 9 класс |
Конкурс плакатов по теме: «Безопасная дорога детства» | Ответственные члены групп | 9-11 классы |
«Остановись у преступной черты» Беседа | Член КРК Басенко И.Л. Классный руководитель | 10 класс |
«Десять заповедей здоровья, или рецепт долголетия» Урок здоровья | Группа №1 Классный руководитель | 10 класс |
«Как не стать жертвой преступления» Беседа | Член КРК Басенко И.Л. | 11 класс |
«Волнуйтесь спокойно! У вас экзамен» Классный час | Классный руководитель Психолог | 11 класс |
Алкоголь, табакокурение, наркотики и будущее поколение (их влияние на потомство)» Урок здоровья | Группа №4 Классный руководитель Родитель Кириллина Е.И. | 11 класс |
«Алкоголизм- проблема социальная и экономическая» Пресс-конференция | Группа№2, №3 | 10 класс |
«Я выбираю жизнь» Деловая игра | Классный руководитель Группа №4 | 10 класс |
«Будущее за нами» Дискуссия | Член КРК Бровкина И.Н. Классный руководитель | 11 класс |
2.Направление Подвижные игры. «Сильнее , смелее соперничай»! Мероприятия |
Мероприятия Ответственные Сроки
«Неразлучные друзья - взрослые и дети». Спортивный праздник | Учитель физкультуры Член КРК Кирилюк Т.В. | 6 класс |
«Очумелые ручки». Конкурс на самую оригинальную фигуру из снега. | Член КРК Константинова Р.А. Член КРК Фролова Е.В. | 6-8 классы |
«Зимние забавы». Катание на коньках , на санках с горы . | Член КРК Бровкина И.Н. Член КРК Истомина О.Н. | 6-8 классы |
Посещение домашних хоккейных игр СК «Металлург» . | Классный руководитель Член КРК Маркина Ж.П. | 6-11 классы |
«Лыжный марафон». Выход на лыжную базу «Спартак». | Учитель физкультуры Классный руководитель Член КРК Басенко И.Л. | 6-11 классы |
«Фигурное катание» Выход на каток стадиона «Металлург» |
«Найди знамя». Классная мини-зарничка Поход в лес | Член КРК Маркина Ж.П. Член КРК Басенко И.Л. | 7 класс |
«Тропа к генералу». Сюжетно - ролевая игра | Классный руководитель | 7 класс |
«Олимпийские школьные игры надежд». Познавательно-спортивная игра | Классный руководитель Член КРК Бровкина И.Н. | 8 класс |
Выезд в оздоровительный лагерь отдыха «Надежда»на осенние и зимние канику- лы. | Родительский комитет | 6-11 классы |
Посещение домашних игр футбольной команды «Сибиряк» | Классный руководитель Член КРК Маркина Ж.П. | 6-11 классы |
Участие во всех спортивных общешкольных мероприятиях | Классный руководитель Служба сохранения здоровья класса | 6-11 классы |
3.Направление Родительский всеобуч.
«Семейный, спортивный союз».
Мероприятия
Мероприятия Ответственные Сроки
«Физическое развитие школьника». Родительское собрание (Дискуссионный клуб) | Член КРК Маркина Ж.П. Классный руководитель Учитель физкультуры | 6 класс |
«Курение и статистика». Родительское собрание (Обмен мнениями) | Член КРК Кирилюк Т.В. Член КРК Константинова Р.А. Кириллина Е.И. | 7 класс |
«Признаки надвигающейся беды». Родительское собрание (Круглый стол) | Классный руководитель Член КРК Бровкина И.Н. Психолог | 8 класс |
«Компьютер в жизни школьника». Родительское собрание (Встреча) | Член КРК Басенко И.Л. Член КРК Фролова Е.Н. Учитель информатики | 6 класс |
Оформление семейных папок, «раскла- душек» по привитию здорового образа жизни. Родительские собрание (Обмен опытом) | Классный руководитель | В течении 2004-2010гг |
Подготовка к экзамену. Как противостоять стрессу. Родительское собрание | Классный руководитель Психолог | 9,11 классы |
«Современные подростки выбирают пирсинг» Родительское собрание | Классный руководитель Родитель Кириллина Е.И. | 10 класс |
«О подростковых неврозах» Родительское собрание (психологическая беседа) | Психолог Классный руководитель | 8 класс |
«Наши трудные дети» Родительское собрание (лекторий) | Психолог Классный руководитель | 9 класс |
«Спид – реальность или миф?» Родительское собрание (беседа) «Характер моего ребёнка» родительское собрание (родительско-ученический ринг) | Классный руководитель Член КРК Константинова Р.А. | 10 класс |
«Как уберечь своих детей от наркотиков?» Родительское собрание (беседа) | Психолог Медицинский работник | 11 класс |
4.Направление «Плюс».
«Спортивный стиль «супер»»!
Мероприятия
Мероприятия Ответственные Сроки
«Волшебный мир моды». Классный час | Классный руководитель Группа № 4,2 |
«Спортивная мода сезона». Выпуск стенгазет (зима, весна, осень, лето) | Группа №1 Группа №3,2 Группа №5 Группа №4 |
«Как вы прекрасно выглядите»! Беседа | Член КРК Истомина О.Н. |
Конкурс- демонстрация спортивной одежды. | Группа №5 Группа №2 Группа №1 |
Мониторинг результатов реализации программы.
1.Мониторинг физического развития учащихся, таблица №1.
2.Оценка физического развития учащихся, таблица №1а.
3.Мониторинг физического развития учащихся, таблица №2.
4.Оценка физического развития учащихся, таблица №2а.
5.Мониторинг физической подготовленности учащихся, таблица №3.
6.Оценка физической подготовленности учащихся, таблица №3а.
7.Занятость учащихся в спортивных секциях, таблица №4.
8.Анкета « Здоровый образ жизни ».
9.Анализ анкеты учащихся.
10.Диагностика заболеваемости учащихся.
11.Анкета «Моё отношение к курению».
12. Анализ анкеты учащихся.
12.Пихологическое обследование класса с целью изучения микроклимата класса.
13. Анкета «Моя семья», изучение степени выраженности в семейном воспитании того или иного фактора»
Оценка эффективности реализации программы.
Сроки реализации программы 2004-2010 гг.
Оценка эффективности программы будет сделана по итогам эксперимента и станет основой для работы в рамках реализации программы в 9-10 классах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-воспитательная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Программа по ОБЖ...
Из опыта работы классного руководителя 7 Г класса по привитию здорового образа жизни учащимся.
Основными задачами педагога являются: исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности; формирование установки на здоровый образ жизни; сохранен...
Программа «Развитие ребенка через привитие здорового образа жизни».
Важным направлением здоровьесберегающей деятельности педагога является работа по формированию здорового образа жизни учащихся как в рамках содержания предметной области, так и во внеклассной воспитате...
Программа воспитательной работы "Мы за здоровый образ жизни"
Пояснительная запискаПриоритетным направлением учебно-воспитательной деятельности нашей школы стала физкультурно-оздоровительная работа. Она включает в себямероприятия доступные и привлекательные для ...
Воспитательная программа "Мы -за здоровый образ жизни!"
Программа разработана для учащихся 5-8 классов....
«Формирование ответственного отношения обучающихся к своему здоровью, как фактор привития здорового образа жизни»
статья на тему воспитания и привытия навыков здорового образа жизни у учащихся с нарушением интеллекта...
Пропаганда здорового образа жизни, как средство профилактики наркомании среди подростков.Разработка занятия по программе: «Мы за здоровый образ жизни»…
Подростковые наркомании сложны для диагностики, требуют длительной лечебной и реабилитационной работы по восстановлению личности подростка, его утраченных социальных связей. Антинаркотическую работу с...