Воспитательная программа "Мы -за здоровый образ жизни!"
рабочая программа (8 класс)
Программа разработана для учащихся 5-8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования районный Дом детского творчества
Воспитательная программа
«МЫ – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Автор :
Педагог дополнительного образования
Нагаева Наталья Сергеевна
2017-2019 год
Пояснительная записка
Здоровье (по определению Всемирной организации здравоохранения) это состояние:
физического, психического, социального благополучия,
а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье, в связи с чем, растет число детей, которым необходима специализированная помощь, щадящая организация образовательного процесса. Для нашей страны в современной ситуации эта проблема еще более очевидна. Демографическая ситуация в России в настоящее время внушает опасения специалистам и ученым-демографам. Рождаемость в нашей стране падает, а смертность растет, что в итоге грозит привести страну к демографическому кризису.
Причины этого разнообразны и связаны с целым рядом социальных проблем, ухудшающейся экологической обстановкой, увеличением доли гиподинамии в повседневной жизни, нарастанием эмоционального и информационного стрессовых факторов. Возросло также влияние таких факторов как алкоголизм, курение, дорожно-транспортные происшествия, самоубийства и насильственные причины смерти.
По данным Минздрава России, в стране лишь 14% здоровых детей, 35% больных и 51% с различными отклонениями в здоровье.
Чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных медицинских знаний молодой человек совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми.
Индивидуальное здоровье зависит от наследственности – около 20%, от
индивидуального образа жизни – 50%, от медицины – 10%, от окружающей среды – 20%.
Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. Пропаганда здорового образа жизни в школе, личный пример педагогов поможет создать здоровое поколение.
В основном здоровье человека зависит от индивидуального образа жизни, поэтому я решила разработать проект, посвященный этой проблеме. Так как социум сильнее одноразового мероприятия, я решила реализовать проект в течение 8 месяцев (сентябрь-апрель).
Актуальность : обусловлена низким уровнем побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, что снижает эффективность здоровьесберегающей среды школы.
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
- формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни;
- формировать потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему;
- воспитывать нравственную культуру;
- воспитывать самопознание, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию;
- воспитывать любовь к физкультуре и спорту;
- соблюдать режима дня и питания школьника;
- стремиться к здоровому образу жизни;
- привлекать внимание родителей и общественность к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, сохранения и коррекции физического и психического здоровья ребенка.
Механизмы реализации
Программа реализуется посредством участия в разных мероприятиях, проводимых в школе.
Работа по разработке и реализации плана мероприятий школы будет
сопровождаться специально организованными мастерскими при участии не только учителей, классных руководителей, но и учащихся школы – членов группы «Мы за здоровый образ жизни», организацией «круглых столов» по обсуждению достигнутых результатов, информированием заинтересованных групп о выполнении поставленных задач.
Этапы реализации
Продолжительность программы – 2 года. Реализация программы осуществляется в четыре этапа: подготовительный, организационный, практический и заключительный.
Подготовительный этап .
В подготовительном этапе разрабатывается общий план работы. Указываются мероприятия на каждую неделю, предусматриваются часы для подготовки к мероприятиям и для консультаций, к теоретическим конкурсам. Проводится анализ существующей ситуации.
Организационный этап .
Формируется группа ориентированных на освоение гуманистических вопросов и заинтересованных членов педагогического коллектива и учащихся.
Практический этап.
Проводятся мероприятия согласно составленному плану с анализом каждого из них. Учитываются положительные моменты и указываются недостатки.
Заключительный этап.
На заключительном этапе проводится обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводится анализ динамики изменений ценностных установок у учащихся.
Проводится публичная презентация полученных результатов.
Оценка программы
Осуществляется посредством опроса учащихся (анкетирование, тестирование), которое проводится в конце года.
Планируемые результаты
- Понимание детьми, что здоровый образ жизни - основа полноценного развития.
- Дети испытывают осознанную потребность, и необходимость соблюдения правил личной гигиены, режима дня занятий физической культурой, выполнение ежедневной утренней зарядки, в правильном полноценном питании.
- Сформировано сознательно бережное отношение к своему здоровью, самому ценному - человеческой жизни и чувство ответственности за своё поведение.
- Формируются умения, связанные с проектной деятельностью.
Содержание
«МЫ – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
1. Реализация программы начинается с мониторинга физического здоровья учащихся. Необходимо изучить медицинские карты, поговорить с фельдшером школы о группах здоровья, с учителем физического воспитания о показателях физической подготовки учащихся.
2. Провести анкетирование учащихся с целью выяснения их желания участвовать в программе, и что они хотели бы узнать по теме программы.
3. Родительское собрание с целью привлечения родителей к реализации программы.
Контроль
В ходе реализации программы осуществляется промежуточный контроль в форме отчётов всех участников «Мы за здоровый образ жизни.» Такие отчёты помогают понять, в какой степени участники проекта – команда единомышленников. Текущий контроль осуществляется учителем, родителями, самими участниками программы.
План-график мероприятий
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Отчёт |
Оформление информационного стенда о проекте «Мы за здоровый образ жизни» | сентябрь | информация | |
Анкета «ЗОЖ» для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни. | сентябрь | Итоги анкетирования на сайте | |
Мониторинг физического здоровья учащихся школы | октябрь | Итоги мониторинга | |
Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» | сентябрь | Фото, видео и др. информация на сайте | |
Классный час «Спорт – залог здоровья» | октябрь | Кл.час | |
Анкета «Скажи НЕТ вредным привычкам» | ноябрь | Итоги анкетирования на | |
Презентация и инсценирование «Муха-Цокотуха» на новый лад (о вреде курения) | декабрь | Презентация и фото | |
Презентация и инсценирование «Продавец табака» | декабрь | Презентация и фото | |
Презентация и инсценирование «Вред алкоголя» | январь | Презентация на сайте | |
Музыкальный номер «Частушки» (о вреде табака, алкоголя) | январь | Презентация и фото | |
Классный час «Курить или жить» | январь | Кл.час | |
Лекция и презентация «Формула правильного питания школьника» | февраль | Презентация | |
Интервью с работниками школьной столовой о правильном питании школьников, о рационе школьной столовой | февраль | Видео | |
Лекция и презентация «Сила в нём земли родной…» (о значимости молока и молочных продуктов в рационе питания школьника) | март | Презентация и фото | |
Лекция и презентация «Кока-Кола: вред или польза? Мифы и реальность» | март | Презентация и фото | |
Классный час «Здоровый образ жизни» | март | Кл.час | |
Слайд-шоу «Мы за здоровый образ жизни» (от каждого класса или участника группы по одному рекламному слайду) | апрель | Слайд-шоу | |
Подведение итогов. | апрель | Презентация |
Литература
- Р. М. Арсланова « Будьте здоровы» Начальная школа №7, 2005
- Ю. В. Буевич « Приглашаем за здоровьем» Начальная школа №6, 2006
- Н. В. Долгова « Волшебные правила здоровья» Начальная школа №3, 2007.
- Т. Н. Максимова « Путешествие в страну здоровья» Классные часы М. ВАКО 2008.
- Г. Ш. Тазиева « Здоровье в саду и на грядке» Начальная школа №7, 2005
- Ф. В. Чаркова «Азбука здоровья» Начальная школа №7, 2001
- Журнал «Классный руководитель» Е. С. Полат «Обучение в сотрудничестве» («ИЯШ» 2000 № 1)
- «Физкультура и закаливание в семье» (М. 1984)
- А. А. Леонтьев «Психология общения» (М. 1997)
- Сиденко А.С. журнал // Завуч 2002. Метод проектов: история и практика применения.
- Анатасова Л. П. и др. Учебник для дифференцированного обучения// Человек и окружающая среда «Просвещение»1997г.
- С. С. Москаленко Лечение целебными силами природы - «Пресса» М1995г.
- Энциклопедия для детей// «Аванта» Человек том18 часть первая М2001г.
- В. П. Похлебин, Уроки здоровья - «Просвещение» М1992г.
- С. Б. Белогуров, Популярно о наркотиках и наркомании - «Бином» М1992г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация просветительно-воспитательной работы с учащимися, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни (из личного опыта)
Программа по пропаганде здорового образа жизни Основания для разработки программы: · Закон РФ «Об образовании».·...
Воспитательный проект "За здоровый образ жизни"
Данный проект был реализован в школе во время оздоровительной кампании в летнем лагере с дневным пребыванием при школе. Можно проект использовать в своей работе как учителям физической культуры, ...
Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, и их родителями по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Материал содержит информацию об усилении воспитания подрастающего поколения в области здоровья, не только со стороны школы, но и со стороны родителей....
Открытый воспитательный час «За здоровый образ жизни»
Цели воспитательного часа:Формирование интереса к здоровому образу жизни,спорту, пропаганда духовно- нравственных ценностей. Оборудование:...
Воспитательный час о здоровом образе жизни на тему "Дорога в НИКУДА"
Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и соци...
Целевая воспитательная программа "За здоровый образ жизни"
Разработали:Копейкина И.И., Ященко А.Б....
Воспитательное дело Тема: "Здоровый образ жизни. Профилактика табакокурения"
Работу по профилактике педагог проводил с учащимися 7-8 классов. Работа по пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков проводиться комплексно с использованием всех доступных школ...