Классный час как основная форма воспитательной работы с классом.
материал на тему
План работы по самообразованию
классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Рассмотрено на заседании МО
Классных руководителей
Руководитель МО
/ Кузнецова Е.К. /
План работы по самообразованию
классного руководителя
Филатовой О.Ф.
2014 - 2015 учебный год
г. Балахна
Основной задачей работы педагога в настоящее время является помогать обучающимся получать новые знания, используя современные и эффективные методы обучения. Говоря другими словами, современный учитель не просто передает имеющиеся у него знания по какому-то предмету, а обучает детей мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение и уважать мнение других людей, используя знания, полученные на занятиях в школе. Современный педагог сам учится на протяжении всей своей профессиональной деятельности, совершенствует свое мастерство, делится опытом, проводит мастер-классы и открытые уроки, участвует в различных конкурсах. Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Необходимость самообразования диктуется постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, необходимостью перестраивать свою деятельность, для решения новых, более сложных задач. Суть самообразования заключается в умении самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным. Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.
Индивидуальная тема по самообразованию:
Классный час как основная форма воспитательной работы с классом.
Цель:
изучение возможностей такой формы воспитательной работы с классом как классный час.
Задачи:
- изучить теоретический материал по теме самообразования;
- познакомиться с опытом организации указанной формы воспитательной работы с классом более опытных педагогов;
- овладеть навыками грамотного планирования и проведения классного часа;
- овладеть различными формами проведения классного часа (дискуссионные, состязательные, игровые, творческие и др.);
- научиться анализировать эффективность классного часа, видеть свои ошибки и работать над их исправлением;
- разработать комплект тематических классных часов;
- систематизировать свои знания.
Основные вопросы, намечаемые для изучения:
- значение классного часа в системе воспитательной работы с классом;
- цели и задачи классного часа;
- функции классного часа;
- содержание классного часа;
- требования к содержанию классного часа;
- организация и проведение классного часа: структура, формы, принципы и методы;
- анализ классного часа.
Способ демонстрации результата и отчёта по проделанной работе:
- проведение открытых классных часов;
- выступления на заседаниях методического объединения классных руководителей, педсоветах.
Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту:
• изучение теоретического материала в периодических педагогических изданиях, учебной педагогической литературе, монографиях, Интернет-ресурсах.
• посещение классных часов коллег;
• разработка и проведение собственных классных часов в различных формах, с применение ИКТ;
• дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
• проведение открытых классных часов для анализа со стороны коллег;
• посещение МО классных руководителей
• систематизация и оформление накопленного материала по теме самообразования.
Работа над темой начата в 2014 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2016 году.
Примерный план работы на 2014-2015учебный год
месяц | Содержание работы |
сентябрь | Составление плана работы по теме самообразования Изучение литературы по теме самообразования Взаимопосещение классных часов коллег. Проведение классных часов с применением ИКТ Посещение МО классных руководителей. |
октябрь | Изучение литературы по теме самообразования Изучение интернет - ресурсов по теме самообразования Проведение классных часов с применением ИКТ в форме лекции и викторины |
ноябрь | Изучение литературы по теме самообразования Посещение МО классных руководителей. Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. Проведение классных часов в форме дискуссии (встреча с приглашенными людьми). |
декабрь | Продолжение изучения темы по самообразованию. Проведение открытого классного часа. Систематизация и оформление накопленного материала Посещение открытых классных часов коллег |
январь | Посещение МО классных руководителей. Взаимопосещение классных часов коллег. Изучение литературы и Интернет-ресурсов по теме самообразования Освоение различных форм проведения классного часа |
февраль | Продолжение изучения темы по самообразованию. Разработка открытого классного часа Освоение различных форм проведения классного часа |
март | Продолжение изучения темы по самообразованию. Проведение открытого классного часа. Освоение различных форм проведения классного часа |
апрель | Посещение МО классных руководителей. Выступление на МО классных руководителей с докладом по теме самообразования Систематизация и оформление накопленного материала Освоение различных форм проведения классного часа |
май | Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования. Практические рекомендации для педагогов Систематизация и оформление накопленного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новая форма воспитательной работы с классом.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую форму работы с классом "Наш дом". Работаю по ней уже 5 лет.Ребятам очень нравится,они каждый день заглядывают в свои домики.Но,конечно же, все зависи...
Основные принципы воспитательной работы классного руководителя
В данной статье представлены основные принципы воспитательной работы классного руководителя...
Основные направления и формы воспитательной работы ГОУ СПО «Калязинский машиностроительный техникум».
Направления и формы воспитательной работы....
Классный час как форма воспитательной работы с учащимися.
Методический материал для начинающих классных руководителей....
Доклад на тему "Классный час как основная форма воспитательной работы с классом"
Классный час - это основная форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у н...
«Классный час - игра как форма воспитательной работы»
Специфика Нахимовского военно-морского училища такова, что воспитатель находится все время в тесном контакте с воспитанниками – с команды «подъем» и до команды – «отбой». Это время общения расписано к...
Основные направления и формы воспитательной работы с подростками с ОВЗ
Цель воспитательной работы с подростками – создание условий для всестороннего развития личности каждого ребенка и оказание помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и ...