Классный час как основная форма воспитательной работы с классом.
материал на тему

Филатова Ольга Федоровна

План работы по самообразованию

классного руководителя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Рассмотрено на заседании МО

 Классных руководителей

Руководитель МО

                  / Кузнецова Е.К. /

План работы по самообразованию

классного руководителя

Филатовой О.Ф.

2014 - 2015  учебный год

г. Балахна

       

Основной задачей работы педагога в настоящее время является помогать обучающимся получать новые знания, используя современные и эффективные методы обучения. Говоря другими словами, современный учитель не просто передает имеющиеся у него знания по какому-то предмету, а обучает детей мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение и уважать мнение других людей, используя знания, полученные на занятиях в школе. Современный педагог сам учится на протяжении всей своей профессиональной деятельности, совершенствует свое мастерство, делится опытом, проводит мастер-классы и открытые уроки, участвует в различных конкурсах. Совершенствование качества обучения и воспитания в  школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть  потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Необходимость самообразования диктуется постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, необходимостью перестраивать свою деятельность, для решения новых, более сложных задач. Суть самообразования заключается в умении самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным. Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

Индивидуальная тема по самообразованию:

Классный час как основная форма воспитательной работы с классом.

Цель:

изучение возможностей такой формы воспитательной работы с классом как классный час.

Задачи:

  • изучить теоретический материал по теме самообразования;
  • познакомиться с опытом организации указанной формы воспитательной работы с классом более опытных педагогов;
  • овладеть навыками грамотного планирования и проведения классного часа;
  • овладеть различными формами проведения классного часа (дискуссионные, состязательные, игровые, творческие и др.);
  • научиться анализировать эффективность классного часа,  видеть свои ошибки  и работать над их исправлением;
  • разработать комплект тематических классных часов;
  • систематизировать свои знания.

Основные вопросы, намечаемые для изучения:

  • значение классного часа в системе воспитательной работы с классом;
  • цели и задачи классного часа;
  • функции классного часа;
  • содержание классного часа;
  • требования к содержанию классного часа;
  • организация и проведение классного часа: структура, формы, принципы и методы;
  • анализ классного часа.

Способ демонстрации результата  и отчёта по проделанной работе:

  • проведение открытых классных часов;
  • выступления на заседаниях методического объединения классных руководителей,  педсоветах.

Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие  профессиональному росту:

• изучение теоретического материала в периодических педагогических изданиях, учебной педагогической литературе, монографиях, Интернет-ресурсах.

• посещение классных часов коллег;

• разработка и проведение собственных классных часов в различных формах,  с применение ИКТ;

• дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

• проведение открытых классных часов для анализа со стороны коллег;

• посещение МО классных руководителей

• систематизация и оформление накопленного материала по теме самообразования.

Работа над темой начата в 2014 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2016 году.

                                                                                                         

Примерный план работы на 2014-2015учебный год

месяц

Содержание работы

сентябрь

Составление плана работы по теме самообразования

Изучение литературы по теме самообразования

Взаимопосещение классных часов коллег.

Проведение классных часов с применением ИКТ

Посещение МО классных руководителей.

октябрь

Изучение литературы по теме самообразования

Изучение интернет - ресурсов по теме самообразования

Проведение классных часов с применением ИКТ в форме лекции и викторины

ноябрь

Изучение литературы по теме самообразования

Посещение МО классных руководителей.

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

Проведение классных часов в форме дискуссии (встреча с приглашенными людьми).

декабрь

Продолжение изучения темы по самообразованию.

Проведение открытого классного часа.

Систематизация и оформление накопленного материала

Посещение открытых классных часов коллег

январь

Посещение МО классных руководителей.

Взаимопосещение классных часов коллег.

Изучение литературы и Интернет-ресурсов по теме самообразования

Освоение различных форм проведения классного часа

февраль

Продолжение изучения темы по самообразованию.

Разработка открытого классного часа

Освоение различных форм проведения классного часа

март

Продолжение изучения темы по самообразованию.

Проведение открытого классного часа.

Освоение различных форм проведения классного часа

апрель

Посещение МО классных руководителей.

Выступление на МО классных руководителей с докладом по теме  самообразования

Систематизация и оформление накопленного материала

Освоение различных форм проведения классного часа

май

Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.

Практические рекомендации для педагогов

Систематизация и оформление накопленного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новая форма воспитательной работы с классом.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую форму работы с классом "Наш дом". Работаю по ней уже 5 лет.Ребятам очень нравится,они каждый день заглядывают в свои домики.Но,конечно же, все зависи...

Основные принципы воспитательной работы классного руководителя

В данной статье представлены основные принципы воспитательной работы классного руководителя...

Классный час как форма воспитательной работы с учащимися.

Методический материал для начинающих классных руководителей....

Доклад на тему "Классный час как основная форма воспитательной работы с классом"

Классный час - это основная форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у н...

«Классный час - игра как форма воспитательной работы»

Специфика Нахимовского военно-морского училища такова, что воспитатель находится все время в тесном контакте с воспитанниками – с команды «подъем» и до команды – «отбой». Это время общения расписано к...

Основные направления и формы воспитательной работы с подростками с ОВЗ

Цель воспитательной работы с подростками   – создание условий для всестороннего развития личности каждого ребенка и оказание  помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и ...