Новая форма воспитательной работы с классом.
методическая разработка на тему
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую форму работы с классом "Наш дом". Работаю по ней уже 5 лет.
Ребятам очень нравится,они каждый день заглядывают в свои домики.Но,конечно же, все зависит от классного руководителя.Эта форма работы поможет наглядно показать вашу работу с классом.Фантазии нет предела.Дом функцианальный.Можно объединять в разные подъезды,все зависит от дел,которые вы проводите.Я начинала эту работы с учащимися 10класса.А сейчас продолжаю с 7-мым классом.Мне это очень помогает в работе с классом.Готова поделиться своим опытом,пишите.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_rabot1.doc | 792.5 КБ |
stroim_dom.rar | 93.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Гавриленко Любовь Зигардовна
учитель русского языка и литературы
ГОУСОШ №555 «Белогорье»
Мы строим «ДОМ».
Новая форма воспитательной работы : из опыта работы
В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания.
К.Д.Ушинский.
.
Начинать работу с новым классным коллективом всегда сложно. В педагогической литературе описано немало средств и методов работы с классом. Казалось бы, все, что можно было, уже давно придумано. Но начинается учебный год, и опять перед тобой все тот же вопрос: как организовать деятельность класса, чтобы она была интересной и эффективной?
Бурное время перемен, инноваций, которое сегодня переживают страна и школа, проявляется и в активном обновлении содержания и форм воспитательного процесса. В этом взаимопроникающем единстве более мобильным, подвижным, быстро устаревающим и столь же быстро меняющимся является форма как внешняя оболочка содержания воспитывающей деятельности. Психологами и педагогами доказано, что подростковая и юношеская субкультура тяготеет к зрелищности, состязательности, эмоциональной насыщенности.
Учитывая все это, проведя анкетирование среди учащихся, составив характеристику класса, я еще раз убедилась, какие же они все-таки разные.…Как же быть? Как сплотить коллектив? Ведь мы знаем, что успех воспитательных усилий во многом зависит от установившихся межличностных отношений в классе. А в моем 10«а» классе, классным руководителем которого меня назначили, были собраны ребята из четырех девятых классов.
Выход мне подсказали сами ребята. Все перемены они обсуждали события, происходящие в телевизионной программе «Дом-2».Так у меня родилась идея построить свой ДОМ №10А!
В нашем классном уголке появилось объявление:
Готовимся к классному часу: « Давайте познакомимся…» Цель: построить свой ДОМ . Задание на дом: - подготовить рассказ – презентацию о себе; -заполнить квартиру-коробочку так, чтобы было понятно, что здесь живешь именно ты. Постарайся показать свои увлечения, интересы. Фантазируйте!!! |
Ребятам понравилась идея строительства своего дома, они с увлечением занялись оформлением своих коробочек.
Узелок на память! Чтобы ваш дом получился красивым, используйте готовые подарочные коробочки. ( 15-10 см.) |
И вот 6 октября состоялся этот классный час: «Давайте познакомимся…»
(форма проведения – круглый стол).
Классный час получился очень интересным, много нового мы узнали друг о друге. Но самое поразительное, что дети точно смогли отразить свой внутренний мир в этих маленьких коробочках, ответили на вопросы: «Кто я? Какой я? К чему я стремлюсь?» Я привожу вам несколько таких презентаций.
Давайте познакомимся:
Я- Панин Миша. Иногда я готов сделать все ради одной вещи… и эта вещь – футбол. Вся моя жизнь – футбол. Поэтому я прикрепил в свою комнату этот футбольный мяч.
Еще я люблю повеселиться с друзьями в школе. На фотографии я справа, а рядом мой друг Антон, с которым я часто играю в футбол.
Я – Маевский Антон, 15 лет, день рождения 30.09.92 года. Занимаюсь футболом год, играю, очень интересная игра, увлекаюсь для себя. Окончил музыкальную школу (целых 7 лет). Учусь, в школу хожу постоянно, даже в форме. Учусь средне, а поведение не всегда на «3», поэтому повесил брелок «Сорванец». Буду работать над собой…
Занимаюсь дополнительно английским языком. В свободное время люблю поваляться на диване, посмотреть телевизор, поиграть в компьютер.
Обожаю друзей, провожу с ними много времени. «Много товарищей, но мало друзей» - обожаю эту фразу. У меня все.
Меня зовут Настя. Я очень люблю танцевать, для меня это жизнь и воплощение своих идей в реальность, потому у меня в коробочке приклеен МП3 плеер.
Я очень люблю фотографировать и в скором времени собираюсь купить хороший фотоаппарат. Люблю сидеть в Интернете, поэтому наклеила наклейку @mail.ru. Здесь у меня вклеен портрет Ивана Урганта, потому что люблю АКТИМЕЛЬ, а он его рекламирует. А еще он очень смешной.
У меня наклеен диско-шар, я люблю ходить в клуб « Р», а еще здесь слово «Оригами» - это одна из моих любимых групп.
Я -Бондаренко Аня, мне 15 лет. Я очень люблю ходить в кино и гулять со своими друзьями. Больше всего я люблю комедии и фантастику. Мои любимые направления в музыке – hip hop, dance, pop.
А еще я просто обожаю разные сладости и мягкие игрушки. Видите моего Пушистика… Мне очень нравятся животные, а особенно собаки, кошки, кролики и лошади. Я их просто обожаю!
Еще я играю в волейбол, и мне это очень нравится.
Я- Колесникова Мария, мне 15 лет. Увлекаюсь рисованием, живописью. Люблю животных и много о них читаю. У меня дома жили разные животные, но сейчас живет черепаха, крыса и игуана. Все они здесь ,в моей коробочке, разместились.
Я довольно молчаливая и пессимистка, но в «родной» компании – наоборот. Друзей у меня много, но за пределами школы. В школе учусь удовлетворительно, но, говорят, могла бы достичь лучших оценок.
Также как и все остальные не могу жить без компьютера, я рисую иногда там, обрабатываю фото, монтирую разные видео «собственного приготовления».
Из музыки я слушаю чаще «тяжелую», она заглушает мои беспокойства. Люблю игру на гитаре.
Меня зовут Кристина. Мне 15 лет. Я занимаюсь танцами и английским языком, люблю петь и танцевать. Я очень веселая девчонка, люблю проводить время со своими друзьями. В свободное время люблю смотреть телевизор, слушать музыку или сидеть в Интернете. Я не представляю своей жизни без музыки, моя любимая группа – Tokio Hotel.
Иногда я бываю ленивой, иногда – вспыльчивой. Я верю в настоящую любовь. Люблю животных, особенно свою кошку Дашку. Люблю лето, солнышко и все с ним связанное. Люблю мечтать. Терпеть не могу лицемерных людей.
Я- Егорова Наталия, но все друзья называют меня Натали. Я очень люблю гулять с друзьями, люблю большие шумные и очень веселые компании. Безумно люблю ходить в кино… и вообще люблю смотреть фильмы даже дома…
Честно говоря, люблю ходить в школу, но ненавижу вставать так рано. По выходным могу спать до двух-трех часов, пока мамочка не разбудит.
Я очень люблю мамочку и папочку! Они очень много для меня делают, и я им очень благодарна за это. Стараюсь их не расстраивать и, по возможности, радовать.
Я люблю рисовать (правда, не очень умею), очень люблю фотографировать и обрабатывать фотографии Photo Shop.
Также у меня в голове очень часто крутятся всякие идеи и мысли…
Я – Мустафина Камилла. Люблю активный отдых, спорт и азарт. Очень люблю читать современную европейскую прозу (Патрик Зискинд, Ельфинда Елинек). Предпочитаю совмещать учебу и встречи с друзьями.
Очень много смеюсь! Очень сильно увлекаюсь историей и архитектурой. Обожаю свой класс! Люблю жевать жвачку «Orbit», поэтому здесь она приклеена. Неотъемлемая часть моей жизни – путешествия!!!
Узелок на память! Обязательно сделайте свою коробочку – квартирку и расскажите о себе. Это очень Вам поможет в дальнейшей работе. |
Вот эта малая часть презентаций ребят, всего их было 27. А в конце урока мы построили из этих коробочек дом.
И наш дом зажил…
В нем работала почта, куда мы бросали свои письма, задания.
У нас была доска радости, куда каждый мог прикрепить листочек со своими удачами или просто поделиться хорошим настроением. Вот некоторые из объявлений:
«Ура! День удался: три 4!!!», « Какое счастье! Пронесло, меня не спросили…», «Улыбайтесь!!! Я вернулся!!!» , «Я влюбиласьььььь…..» , «Праздник удался! Мы победили!!!», «Зенит – ЧЕМПИОН!».
У нас висел КОНВЕРТ ПЕРЕЖИВАНИЙ , где каждый мог поплакаться , поделиться своими проблемами. А их было не мало…
Мы поздравляли именинников, победителей олимпиад, награждали медалями за успехи в учебе, за победы в разных мероприятиях.
Узелок на память! Сейчас в магазинах продается очень много разных бумажных медалек (маленьких), есть красивые значки. |
Дом наш получился мобильным, и мы смогли строить по-разному этажи, объединяться в разные группы, менять соседей – все зависело от дел, проводимых в классе или школе.
группы - подъезды: | задания |
сценаристы | писали сценарий сказки новогодней «Золотая рыбка» |
постановщики | ставили сказку |
музыканты | ставили клип по новогодней песне |
костюмеры | готовили костюмы |
декораторы | делали декорации |
знатоки | готовили вопросы командам соперников |
Например, при подготовке к новогоднему мероприятию (общешкольному КВН), мы объединились в группы для выполнения коллективных творческих дел.
Работа закипела!!! Каждый день ребята заглядывали в свой дом, а я старалась поддерживать этот интерес!!! Отмечала лучшие подъезды, подбадривала отстающих, помогала, переживала…Мы очень старались, заняли 3 место и получили торт!!! !!! Все дети были счастливы!
И вот я заметила, что благодаря этому делу дети начали больше общаться . А ведь мы знаем, что успех воспитательных усилий во многом зависит от установившихся межличностных отношений в классе.
Следующее мероприятие, о котором мне хотелось бы рассказать, это экскурсии.
Например, перед поездкой на экскурсию в г.Пушкин я превратила наш дом в научно – исследовательский институт.
Так появилось у нас несколько мини- лабораторий.
Мини-лаборатории:
фотографы
художники
интеллектуалы
журналисты
Гиды-экскурсоводы
историки
исследователи
почемучки
Над их квартирками-лабораториями появились вывески :
Что? Где? Когда? |
Немного творчества, и мое задание превратилось в интересное увлекательное действие! А сколько различных наград- медалек появилось в наших квартирках!!!
А как нам завидовали остальные классы!! Постоянно к нам в класс заглядывали ребята из других классов и замирали у наших коробочек… Ведь у них такого не было.
Так пролетел год….
В 11 классе мы продолжили работу в нашем доме.
В сентябре мы провели ремонт в своих коробочках-квартирах (пересмотрели девиз на новый учебный год, откорректировали свои хобби, мечты, ведь мы уже стали выпускниками…) И дом опять зажил!
За год было проведено много интересных мероприятий и дел, все это мы отражали в своем доме.
Я собиралась на последнем звонке раздать ребятам их квартирки, но они попросили не ломать их дом, а оставить его в классе. Честно говоря, я не знала, что с ним делать дальше. Но когда они радостные прибегали и сообщали, кто и куда поступил, родилась новая идея: превратить его в студенческое общежитие. Над квартирками появились названия вузов, в которые поступили дети. Они приходят, с удовольствием заглядывают в свои квартирки, оставляют записочки для своих друзей, ведут книгу студенческой жизни и т.д. Правда, теперь все реже они заходят. Но теперь я знаю, с чем я выйду на вечер выпускников!!!
Я думала, что больше не буду повторять такой способ работы с классом, но мои пятиклашки сами попросили меня об этом. И вот теперь у нас уже второй год живет новый « звездный» дом 6 «А». Работа в нем кипит!
Таким образом, данная работа с классом позволит вам разработать интересный и необычный способ работы с детским коллективом.
Узелок на память! Помните, что чем разнообразнее палитра используемых средств, тем выше интерес детей и их активность - а значит, плодотворнее работа.
|
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые формы воспитательной работы с коллективом.
Статья о новых формах работы с коллективом....
Новые формы воспитательной работы с коллективом.
Статья "Новые формы воспитательной работы с коллективом....
Новые формы воспитательной работы
Новые формы воспитательной работы...
Новые формы воспитательной работы
Новые формы воспитательной работы...
Доклад по теме:"Новые формы воспитательной работы в школе"
В данном докладе описываются формы воспитательной работы...
Доклад по теме:"Новые формы воспитательной работы в школе"
В данном докладе описываются формы воспитательной работы...
Статья "Социальное партнерство как механизм реализации новых форм воспитательной работы в рамках ФГОС"
Социальное партнерство сегодня качественно меняется, поэтому помимо стандартных форм работы в рамках самоуправления школ, которые мы все проводим, приходится искать новые формы работы....