Главные вкладки
Филатова Ольга Федоровна
сайт учителя музыки и МХК
Профессия: учитель музыки и МХК
Профессиональные интересы: музыка,художественная культура, педагогика, психология,
Увлечения: музыка,рисование, английский язык, воспитание ребенка
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: город Балахна
Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа№3"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/filatova-olgaБезошибочный признак того, что что-то не является искусством или кто-то не понимает искусства, — это скука... Искусство должно быть средством воспитания, но цель его — удовольствие.
О себе
Мое предназначение (эссе)
Я вовсе не суеверная, но верю в судьбу и предназначение. Я твердо убеждена в том, что каждый человек должен жить в соответствии со своим предназначением, только тогда он будет счастлив и успешен, только тогда в конце своего жизненного пути он испытает не досаду и усталость, а чувство удовлетворения и радости. Беда в том,что не каждому удается свое предназначение понять. Такому человеку бывает скучно жить, он, как тяжкое бремя, тащит свои обязанности и только вздыхает о том, когда же их можно будет наконец сбросить. Найти себя бывает не просто, но я - счастливчик, мне это удалось. Невидимая, но сильная и мудрая рука ведет нас по жизни, нужно только не противиться ей и внимательно слушать свой внутренний голос. Этот голос заставил меня ( сама не знаю почему, ведь музыкантов в нашей семье не было) клянчить у мамы пианино, да не игрушечное, а настоящее. Борьба была не шуточная, со слезами на глазах, и она была выиграна. В шесть лет я поступила в ДМШ №2 города Балахна в класс фортепиано и через восемь лет закончила ее с красным дипломом. Далее моя жизненная дорога пролегала через Нижегородское музыкальное училище им. М.А. Балакирева. Не скажу,что было легко, нет, но очень-очень интересно. Атмосфера творчества, свободы самовыражения дает ощущение полноты жизни, делает ее яркой, насыщенной. Окончив училище, я получила диплом по специальности "преподаватель фортепиано", "концертмейстер". Тут же подвернулась и работа. Знакомая пригласила меня поработать в качестве концертмейстера танцевальной студии. Вальсы, польки, мазурки, зажигательная кадриль - я открыла для себя мир танца и влюбилась в него. Я посвятила этой деятельности несколько лет своей жизни. За это время я вышла замуж, родила дочку,получила высшее образование в НГУ им. Н.И. Лобачевского по специальности "юриспруденция" (дань веяниям времени). Все было хорошо, но ощущении неполноты, недостаточности чего-то присутствовало. Концертмейстер в танцевальной студии - всегда элемент вспомогательный. Хотелось создавать что-то самой. Поначалу, когда я пришла в школу, я совсем не была уверена, что это моё, но меня нагрузили работой с головой ( уроки,кружки, факультатив, классное руководство) и думать и размышлять о своих чувствах было некогда. Я испытывала дикую усталость и мечтала отдохнуть, но когда пришло время отпуска, вдруг, с удивлением для себя самой, я испытала чувство тоски: "Что я буду делать без этих вопросительных глаз, без этих звонких голосов, детской возни, суеты?" Я поняла, что отныне школа - моя судьба, мое предназначение. Каждый ребенок, даже самый шумный и непослушный, имеет добрую и нежную душу, но в силу тех или иных жизненных обстоятельств часто он скрывет ее под маской дерзкой и злой. Видеть перемены в ребенке, видеть, как его глаза становятся мягче, добрее, резкость и враждебность слов заменяется неподдельно искренней улыбкой, чувствовать детскую привязанность (часто учителям дети доверяют даже больше чем родителям, делятся секретами,спрашиваюит совета) - это не променяешь ни на что. Порой моя семья ревнует меня к работе. Невидимая, но сильная и мудрая рука указала мне мое предназначение. Я желаю всем обрести его. " Ищите и найдете, стучите, и отворят вам" (Евангелие от Матфея 7:7)
.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
книги русских писателей-классиков
Мой взгляд на мир
"Кто понял жизнь,тот больше не спешит,
Смакует каждый миг и наблюдает,
Как спит ребенок, молится старик,
Как дождь идет и как снежинка тает"...
Омар Хаям
Кто-то прогуливается под дождем, а кто-то только мокнет.
Мои достижения
Успех учителя - это успехи его учеников. Детские достижения - самая большая награда для педагога и самый мощный стимул к дальнейшей работе. Мой стаж в должности учителя еще очень невелик, но ученики уже успели порадовать меня своими успехами. Все мои ученики талантливы. Я исхожу из этого утверждения, и они меня не разочаровывают.
Мои ребята принимают активное участие в школьных и районных конкурсах и фестивалях:
2012-2013 уч. год
муниципальный уровень:
"Рябиновые бусы": вокальная группа 2 "а" класса - грамота за 2место
вокальная группа 4 "а" класса - участие
"Дорогою добра" : вокальная гркуппа 2 "а" - участие
вокальная группа 4 "а" - участие
областной уровень:
"Рябиновые бусы": вокальная группа 2 "а" класса - дипломант 2 степени
2013-2014уч.год
муниципальный уровень:
"Рябиновые бусы": Орехво В.-дипломант;
Ерохина Д.-дипломант;
вокальная группа 5 "а" - участие;
дуэт Демина А. и Лучкина Н. - участие
"Дорогою добра": Орехво В. - победитель;
Ерохина Д. - победитель;
хореографичкеская группа 3 "а" класса - победитель;
хореографическая группа " а" класса - участие;
хореографическая группа 5 "а" класса - участие
"Пасха красная": Орехво В. - участие
Патриотическая песня: Орехво В. - лауреат;
Ерохина Д. - лауреат
школьный уровень:
Смотр строя и песни: 6 "б" класс - 3 место;
"Ученик года": Волкова П. - победитель;
"Пасхальная радость" (конкурс чтецов): Алексеева О.- 1 место;
Волкова П. - 2 место
2014-2015 уч.год
муниципальный уровень:
Олимпиада по МХК (искусство): Радостин И. - победитель;
Волкова П.- -победитель
"Рябиновые бусы" : Орехво В. - лауреат 2 степени;
Ерохина Д - лауреат 2 степени;
Николаенко В - лауреат 3 степени;
Еремина П. - участник
НОУ "Дни науки": Волкова П. - диплом 1 степени
школьный уровень:
Инсценированная военная песня: 7 "б" класс - 1 место
"200-летие со дня рождения М.Ю. Лермонтова" (фестиваль) :
Алексеева О - диплом участника;
Волкова П. - диплом участника;
Орехво В. - диплом участника
конкурс чтецов "О той войне" : Волкова П. - 1 место;
Алексеева О. - 1 место.
муниципальный уровень:
фестиваль-конкурс патриотической песни: Орехво В. - лауреат;
Радостин Д. - диплом 1 степени;
Ерохина Д. - диплом 1 степени;
Николаенко В. - диплом 2 степени;
младшая вокальная группа - участник
Моё портфолио
Информания о грамотах и благодарственныхписьмах:
Благодарственное письмо орг. комитета районного фестиваля-конкурса "Патриотическая песня" за профессиональную подготовку детей 2014 год;
Почетная грамота управления образования и социально-правовой защиты детства Администрании Балахнинского муниципального района 2014 год;
Диплом финалиста районных педагогических чтений "Современные педагогические технологии- основа достижения нового образовательного результата" Управление образования и социально-правовой защиты детства Администрации Балахнинского муниципального района 2015 год
Тема самообразования:
"Использование технологии деятельностного подхода на уроках музыки";
"Классный час как основная форма воспитательной работы с классом"
Экспериментальная работа:
участие в работе ресурсного центра духовно-нравственного гражданского воспитания учащихся через православную культуру
Проведение открытых уроков и мероприятий, доклады:
для РМО учителей музыки:
"В ритме танца" - открытое занятие кружка ритмики 2014 год
в школе:
"Дорогой Олимпийского огня" - внеклассное мероприятие в рамках предметной недели 2013-2014 уч. год;
"День славянской письменности" - внеклассное мероприятие в рамках предметной недели 2013-2014 уч.год
"Мелодия - душа музыки" - открытый урок 2014-2015 уч.год;
"Знаешь ли ты ПДД?" - открытый тематический классный час 2014-2015 уч. год;
"Актуальные проблемы воспитания" - доклад на ШМО классных руководителей 2014-2015 уч. год;
"Профилактика ДТТ среди учащихся" - доклад на пед.совете 2014-2015 уч. год
"Поклонимся великим тем годам" - внеклассное мероприятие в рамках предметной недели, посвященное70летию Победы в ВОВ 2014-2015 уч.год
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты