Рабочая программа по воспитательной работе с обучающимися с ТМНР 6 класс
рабочая программа по теме
Рабочая программа
по воспитательной работе с обучающимися с ТМНР
6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otdel_obrazovaniya_elkina.docx | 53.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №17 Невского района Санкт-Петербурга
192131, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1
тел. 417-55-60 тел./факс417-55-60
ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001
Рабочая программа
по воспитательной работе с обучающимися с ТМНР
6 класс
Воспитателя:
Елькиной Д.С.
Санкт-Петербург
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Цель работы:
Социализация и коррекция нарушений социально-личностного и познавательного развития учащегося:
- формирование духовно развитой, творческой нравственно и физически здоровой личности;
- формирование социально значимых умений и навыков, необходимы для; социализации, ориентации в социальной среде, повседневных жизненных ситуациях.
- формирование максимально возможного навыка самостоятельности;
2. Задачи:
- развивать познавательные процессы и интересы личности;
- развивать основные качества личности ребенка;
- развивать коммуникативные отношения ребенка;
- развивать мыслительные процессы, творческие способности;
- укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
- формировать полезные привычки;
- воспитывать чувство коллективизма;
Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся.
3. Методы обучения:
- словесные методы: объяснительно-иллюстративный метод, беседа;
наглядные (просмотр кинофильмов, видеофильмов); игровые (дидактические, настольные, предметные, творческие, сюжетно-ролевые, театрализованные);
4. Педагогические технологии:
- здоровье-сберегающие технологии;
- игровые технологии;
5. Циклограмма работы:
Дни недели | Разделы | Содержание разделов |
Понедельник | Я познаю мир | Формирование представлений об окружающей природе и о живом мире, о предметном окружении, профессиях людей, мире цвета и звука. |
Вторник | Мой мир | формирование духовно-нравственных ценностей как процесса гармонизации внутреннего и внешнего мира учащихся. |
Среда | Семья – моя главная опора | Формирование культурно-гигиенических навыков самообслуживания, элементарных представлений о здоровом образе жизни, безопасности (дома, на улице, в школе и т.д) |
Четверг | Мое здоровье – мое будущее | формирование у учащихся образов семьи на основе традиционных семейных ценностей, таких, как: любовь, нежность, верность, забота о ближнем, уважение к старшим. |
Пятница | Я – петербуржец | формирование понимания у детей сущности Родины. Развитие интереса к истории родного города. |
6. Ожидаемые результаты:
- Развитие у детей самостоятельности, индивидуальных способностей.
-Повышение качества обучения учащихся.
-Развитие индивидуальности учащихся.
-Развитие интереса к изучаемым предметам.
-Развитие самостоятельности
-Формирование положительных привычек
7. Характеристика класса:
В настоящее время в классе обучается 6 человек, из которых 3 мальчика и 3 девочки. Для обучающихся данной группы характерны затруднения в сосредоточении внимания, понимании и удержании простейших инструкций. Зачастую трудно добиться произвольной целенаправленной деятельности обучающихся.
Учащиеся отличаются рядом особенностей, таких, например, как пониженная работоспособность, неустойчивость внимания, импульсивность, слабость речевой регуляции и т. п. У одних учащихся максимальная концентрация внимания и наиболее высокая работоспособность обнаруживаются в начале выполнения задания, а по мере продолжения работы эти факторы неуклонно снижаются. У других детей с ограниченными возможностями здоровья сосредоточение внимания наступает лишь после того как они непосредственно приступят к деятельности. А вот у третьих отмечаются периодические колебания внимания и неравномерная работоспособность на протяжении всего времени выполнения задания
У детей наблюдаются трудности с восприятием. Об этом свидетельствует недостаточность, ограниченность, фрагментарность знаний об окружающей действительности. Целостный образ из отдельных элементов формируется замедленно. Все эти недостатки восприятия обычно и приводят к тому, что ребенок не все замечает в окружающем его мире, «не видит» многое при демонстрации педагогом наглядных пособий. Особо следует отметить недостатки пространственного восприятия, например направления или расположения отдельных элементов в сложном изображении. Пространственное восприятие формируется в процессе сложного взаимодействия зрения, двигательного анализатора и осязания. Это взаимодействие складывается у детей с ограниченными возможностями здоровья с запозданием, поэтому долгое время оказывается неполноценным. Недостатки данного вида восприятия затрудняют обучению чтению и письму, где очень важно различать последовательность и расположение элементов.
8. Используемая литература:
Воспитание младшего дошкольника. Л.В.Ковинько – М.-2000г.
Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в группе продленного дня: методические рекомендации. В.Б.Леонтьева – Минск 2000г.
Воспитательное пространство продленного дня. Н.Ф.Голованова – СПб. «детство –пресс» 2002г.
Воспитание культуры поведения учащихся 1-3 классов. Просвещение. Москва. 1972г.
О.С.Богданова, В.И.Петрова.
Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. О.С.Богданова, О.Д.Калинина
Азбука общения (развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками). Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003
Безопасное поведение на улицах и дорогах / Под ред. П. В. Ижевского. ― М.: Просвещение, 2007. (Раздед «Наши друзья регулировщик и светофор».)
Безопасное поведение на улицах и дорогах / Под ред. П. В. Ижевского. (Раздел «Какие машины можно увидеть на дороге».
Здоровье. В.Н.Касаткина. Москва. 2005г.
Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками; Баряева Л.Б.,Вечканова / - СПб.: КАРО 2009
Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине. Лебедева И.Н. –СПб., ЦДК.проф. 2009Л.Б.Баряевой
Сказки из пластилина. В.А. Кард, С.К. Петров. СПб: ЗАО «Валери СПб». 1997
Учите детей мастерить. Э.К. Гульянц. Пособие для воспитателя детского сада.
-М.: Просвещение, 1984
Что можно сделать из природного материала. Э.К. Гульянц, И.Я. Базик
Игрушки из природных материалов. В.Пудова, Л. Лежнева. : СПб. «Валери СПД», 1998
Детское творческое конструирование. – М.:Изд.дом «Карапуз»,1999
Развиваем мелкую моторику. Светлова И.Е. – М.: Экстро-Пресс,2008
Петербургский задачник для малышей. З.А. Серова. СПб., Изд. МиМ 1998г.
Наш город Санкт-Петербург. Н.А.Яковлева. СПб, Специальная литература, 1999г.
Лучший подарок –М.: Самовар, 2013. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Корней Чуковский: Краденое солнце: сказки и стихи-М.: Нигма, 2013 г.- 160с. Яковлева Н.А.
Наш город Санкт-Петербург. – СПб.: Специальная литература, 1999г.
9. График работы воспитателя: (см. Приложение 1)
10. План организации работы воспитателя: (см. Приложение 2)
Календарно-тематическое планирование:
Раздел | Тема | Содержание видов воспитательной деятельности | Дата |
Я познаю мир | Весёлый светофор. Правила дорожного движения. | Д/и, беседа | |
Мир вокруг нас. Явления природы (дождь, снег, град). | Презентация | ||
Что такое осень? | Беседа, презентация. | ||
Овощи и фрукты. | Лепка | ||
«С какого дерева лист?». | Д/и | ||
Перелётные птицы. | Настольно-печатная игра | ||
Зимующие птицы. | Наблюдение | ||
Домашние животные. | д/и «Двор» | ||
В.Г. Сутеев «Кто сказал: «Мяу?» | Чтение | ||
Дикие животные. | Загадки | ||
Зимовье зверей. | Чтение | ||
Зимушка-зима. | Беседа | ||
Предзимье (заморозки, иней, первый снег). | Рассматривание иллюстраций | ||
«Найди чей след». | Мультфильм «Маша и медведь» | ||
«Новый Год!» | Беседа, чтение стихотворений. | ||
Зимние изменения в природе (гололёд, снегопад). | Рассматривание иллюстраций | ||
В гостях у времён года. | Загадки и пословицы. | ||
«Покормите птиц!» | Рассматривание картины | ||
Как зимуют домашние и дикие животные? | беседа | ||
Какая техника помогает людям зимой? | Рассматривание иллюстраций | ||
День Защитника Отечества. | Беседа,фотографии | ||
Флаг России | Аппликация. | ||
Весна. Что изменилось в природе? | Рассматривание мультфильма | ||
Труд людей ранней весной. | Рассматривание книг | ||
Рисование «Подснежник». | выставка | ||
«Какие бывают инструменты». | Д/и Лото | ||
День «День Космонавтики» | Беседа. | ||
Аппликация (ракета). | Аппликация | ||
«Оденемся по погоде». | Д/и «Подбери кукле одежду» | ||
«День победы» | Чтение стихотворений. | ||
«Цветная полянка» . | Рисование. | ||
И. Соколов-Микитов. «Весна в лесу» | Чтение, обсуждение. | ||
Лето. | Беседа. |
Раздел | Тема | Содержание видов воспитательной деятельности | Дата |
Мой мир | Что такое дружба | беседа. | |
Мой лучший друг. | Рассказ | ||
«От улыбки станет всем светлей». | Просмотр мультфильма. Беседа | ||
«Мои добрые дела». | Беседа | ||
«Профессии милосердия и добра». | Слайды просмотр | ||
«Россия - Родина моя. Богатыри на Руси». | Рассматривание карты России | ||
Друзья познаются в беде. | Просмотр и обсуждение отрывков из художественных произведений, мультфильмов. | ||
“4 ноября – День народного единства” | Беседа. | ||
Игра: «Добрый - злой». | Игра | ||
“День матери”. | Просмотр слайдов | ||
Волшебные слова (здравствуйте, спасибо, пожалуйста и т.д). | Беседа -практикум | ||
“9 декабря – День героев Отечества”. | игра | ||
Культурный человек: кто он такой? | Игра-практикум | ||
Поступок. Преступление. Наказание | Беседа. | ||
”Приметы Нового года и Рождества” | Просмотр мультфильма | ||
«Как я провёл каникулы» | Рисование. | ||
Расскажи свою любимую сказку. | Игры на фланелеграфе | ||
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?». | Игра-театр | ||
Игры-минутки о дружбе. | Игры из логоритмики | ||
“Это слово говорят, если вас благодарят”. | Игра-практикум | ||
Изготовление открытки к празднику «23 февраля». | Практические игры | ||
Традиции, обычаи. Масленица | Интерактивная игра | ||
«Все мы разные, но все мы равные» . | Беседа | ||
Чтение сказки «Снегурочка». | Чтение | ||
«Правила поведения, отраженные в народных сказках». | Показ фланелеграфа | ||
Традиции, обычаи и праздники . Пасха. | Показ слайдов | ||
“Материнские руки” | Рисуем | ||
Что такое «Быть хорошим человеком?». | Беседа-практикум | ||
Дети и взрослые | Беседа. | ||
«Сочувствие и помощь” | Игра -практикум | ||
Мой мир | Беседа-обсуждение. | ||
Что такое счастье? | Беседа | ||
Что такое счастье? | Беседа |
Раздел | Тема | Содержание видов воспитательной деятельности | Дата |
Мое здоровье-мое будущее | Режим дня школьника | Беседа. | |
Кто и как предохраняет нас от болезни. | Практическое занятие | ||
«Где чистота, там здоровье! | Чтение книги «Мой додыр» | ||
Правильное питание – залог здоровья. | Беседа. | ||
Беседа о личной гигиене. | Беседа | ||
«Крепкие-крепкие зубы». | Видеофильм. | ||
Загадки по теме здоровья. | д/игра чудесный мешочек | ||
Здоровый сон. | Беседа - практикум | ||
Спорт и здоровье. | Игра-практикум | ||
«Спички детям не игрушки!». | Чтение дома «Кошкин дом». | ||
Гигиена органов слуха. | Народные игры | ||
Если хочешь быть здоров – закаляйся. | Беседа -игра | ||
«Волшебная витаминка». | Рисунок. | ||
Правила и меры безопасности на водоёмах в зимнее время. | Рассматривание иллюстраций | ||
Что такое ОРВИ, ОРЗ, ГРИПП. | Беседа | ||
Советы Айболита. Как правильно дышать в зимнее время на улице. | Рассматривание слайдов | ||
Электроприборы. | Правила безопасности. | ||
Лекарственная и бытовая химия. | Правила безопасности. | ||
К. Чуковский «Мойдодыр». | Чтение, обсуждение. | ||
Предметы личной гигиены. | д/игра | ||
«Добрый доктор». | Д/И | ||
«Малинка и мёд, от простуды бережёт». | Беседа. | ||
Огонь. Польза и вред. | игра «Кошкин дом». | ||
Вредные привычки. | Беседа | ||
Правильная осанка за столом. | Игра практикум | ||
«Оденем куклу по погоде». | Д/И. | ||
Весна пришла! Одевайся по сезону. | Беседа. | ||
« Вода - помощник человека». | Беседа. | ||
К.Чуковский «Доктор Айболит». | Чтение книги | ||
В здоровом теле, здоровый дух. | Беседа. | ||
«Компьютер и здоровье”. | Беседа. | ||
Б. Заходер «Вредные советы». | Чтение книги | ||
Личная безопасность дома. Правила поведения, если ты остался дома один. | Игра- практикум | ||
Личная безопасность дома. Правила поведения, если ты остался дома один. | Игра- практикум |
Раздел | Тема | Содержание видов воспитательной деятельности | Дата |
Семья-моя главная опора | Понятие «Семья». | Беседа. | |
«Папа, мама, я – дружная семья!». | Чтение стихов о семье. | ||
«Мой адрес, где я живу». | Игра «Напиши письмо другу». | ||
Как зовут членов семьи (уметь назвать маму, папу и т.д). | Рассматривание фотографий | ||
Профессии моей семьи. | д/и «Найди нужную профессию» | ||
Правила поведения в семье. | Игра -практикум | ||
Любимые рецепты моей семьи. | Создание книги любимых рецептов | ||
Любимые песни моей семьи. | Игра -практикум | ||
Пословицы и поговорки о семье . | Чтение и обсуждение. | ||
Мамин портрет. | Рисование. | ||
«День Матери» | Изготовление открытки. | ||
Наши братья и сёстры. | Рассказы о семье | ||
Дружная семья | Чтение произведений о семье. | ||
Мои обязанности в семье. | Игра-практикум | ||
Чтение К. Квитко «Бабушкины руки». | Чтение книги | ||
Подготовка к «Новому Году». | «Мастерская деда Мороза | ||
Семейный отдых. | Как мы отдыхали летом рисунки | ||
Краткий рассказ о своей семье. | Рассказ с рисунком | ||
О. Осеева «Волшебное слово». | Чтение книги | ||
«Мама, папа, я – творческая семья!» | Конкурс на лучшую кормушку. | ||
«Материнские руки» | Рисунок. | ||
«Семья», «Дочки-матери». | Сюжетно-ролевые игры | ||
Чтение стихов о мамах: А. Барто, О. Высоцкая….. | Чтение стихов. | ||
Изготовление открытки к 8 марту. | Изготовление открытки. | ||
«Дом в котором я живу» | Рисование. | ||
Просмотр видеофильмов о семье (Морозко). | Видеофильм. | ||
Чтение сказки «Три медведя» | Чтение. | ||
Мой главный учитель – бабушка. | Чтение стихов о бабушке. | ||
«Мой дом, моя улица» | Конструирование. | ||
Досуг в семье. | Беседа | ||
Досуг в семье. | Беседа | ||
Традиции моей семьи. | Рассказы | ||
Традиции моей семьи. | Рассказы | ||
За что я люблю свою семью. | Беседа. |
Раздел | Тема | Содержание видов воспитательной деятельности | Дата |
Я -Петербуржец | Праздничная линейка! День знаний. | Линейка | |
Символы Санкт- Петербурга: герб, флаг, гимн. | Рассматривание иллюстраций | ||
Символы Санкт- Петербурга: герб, флаг, гимн. | Рисование по трафарету | ||
Звание города-героя. | беседа | ||
«Любимые места в Санкт-Петербурге». | рассказы | ||
«Мой город» - рассказ о своём городе. | Мнемотехническая таблица | ||
Памятники города. | Рассматривание фото | ||
Памятники города. | Составление плана на бумаге | ||
Соборы и церкви города. | Рассматривание фото | ||
Соборы и церкви города. | Рассматривание слайдов | ||
Памятник «Медный всадник». | Рассматривание фото | ||
Памятник «Чижик-Пыжик» | Рассматривание фото | ||
Памятник «Город – герой Ленинград». | Рассматривание фото | ||
Памятник А.С. Пушкина. | Рассматривание фото | ||
Аппликация. Ёлка нашего города. | Коллективная аппликация | ||
Подготовка к празднику «Новый Год» (украшение класса). | Новогодние шары | ||
Соборы и церкви: Александро-Невская лавра. | Рассматривание слайдов | ||
Наш край в годы Великой Отечественной войны. | Рассматривание слайдов | ||
«Была война, была блокада» - чтение стихотворений. | Чтение стихов | ||
Зимний Петербург (рисуем). | Коллективное рисование | ||
Соборы и церкви: Казанский собор. | Рассматривание фото | ||
Соборы и церкви: Исаакиевский собор. | Рассматривание фото | ||
Соборы и церкви: Троицкий собор. | Рассматривание фото | ||
Пригороды: Царское Село. | Рассматривание слайдов | ||
Пригороды: Павловск. | Рассматривание слайдов | ||
Пригороды: Петергоф. | Рассматривание слайдов | ||
Библиотека города. | Рассматривание фото | ||
Транспорт нашего города. | Рассматривание иллюстраций. | ||
«Мой город весной». | составление рассказа по картинкам | ||
«День победы». | беседа. | ||
Театры Санкт-Петербурга. | Рассматривание фото | ||
Музеи Санкт-Петербурга. | Рассматривание фото | ||
«Правила поведения во время летних каникул». | Беседа | ||
Лето | Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитательной работы с обучающимися 16-18 лет (Коррекционная школа I вида)
Данная программа разработана на основе:· Программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 – 11 кл. под редакцией Г.И. Беленького, 9 класс. М., «Мн...
Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 классов «Здоровье - всей жизни основа!»
Здоровье - всей жизни основа!...
Рабочая программа воспитательной работы с обучающимися воспитанниками 9 класса
Данная программа разработана на основе:Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционная) школе-интернате, детском доме: Пособия для воспитателей и учителей (допущено Минис...
Программа воспитательной работы с обучающимися 10-11 класса
Программа воспитательной работы с обучающимися 10-11 класса...
Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 классов"Я расту и я - личность"
Организовывать воспитательную деятельность нужно таким образом, чтобы она повышала активность ребят, их ответственность за порученное дело. Классный руководитель в процессе работы может вносить коррек...
Рабочая программа воспитательной работы с обучающимися III отделения Мончегорского СУВУ на 2017-2018 учебный год
Мы как педагоги обращаем внимание на необходимость глубокого изучения и правильного учёта возрастных особенностей обучающихся в процессе воспитания. Данная программа адаптирована ...
Программа воспитательной работы с обучающимися 6 «А» класса
Задача классного руководителя - создать условия для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации учащегося в обществе.Содержание воспитательной работы должно быть направлено на развитие...