Рабочая программа по воспитательной работе с обучающимися с ТМНР 6 класс
рабочая программа по теме

Рабочая программа

по воспитательной работе с обучающимися с ТМНР

6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otdel_obrazovaniya_elkina.docx53.46 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение школа  №17 Невского района Санкт-Петербурга

192131,  Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1

 тел. 417-55-60 тел./факс417-55-60

ОКПО 53250470  ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001

                                                                                                     

Рабочая программа

по воспитательной работе с обучающимися с ТМНР

6 класс

                                                                                                             Воспитателя:

                                                                                                                                Елькиной Д.С.

Санкт-Петербург

2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Цель работы:

Социализация и коррекция нарушений социально-личностного и познавательного развития учащегося:

- формирование духовно развитой, творческой нравственно и физически здоровой личности;

- формирование социально значимых умений и навыков, необходимы для; социализации, ориентации в социальной среде, повседневных жизненных ситуациях.

- формирование максимально возможного навыка самостоятельности;                                          

2.   Задачи:

- развивать познавательные процессы и интересы личности;

- развивать основные качества личности ребенка;

- развивать коммуникативные отношения ребенка;

- развивать мыслительные процессы, творческие способности;

- укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

- формировать полезные привычки;

- воспитывать чувство коллективизма;

Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся.

3.  Методы обучения:

- словесные методы: объяснительно-иллюстративный метод, беседа;

наглядные (просмотр  кинофильмов,  видеофильмов); игровые (дидактические, настольные, предметные, творческие,  сюжетно-ролевые,  театрализованные);

 4.   Педагогические технологии:

- здоровье-сберегающие технологии;

- игровые технологии;

5. Циклограмма работы:

Дни недели

Разделы

Содержание разделов

Понедельник

Я познаю мир

Формирование представлений об окружающей природе и о живом мире, о предметном окружении, профессиях людей, мире цвета и звука.

Вторник

Мой мир

формирование духовно-нравственных ценностей как процесса гармонизации внутреннего и внешнего мира учащихся.

Среда

Семья – моя главная опора

Формирование культурно-гигиенических навыков самообслуживания, элементарных представлений о здоровом образе жизни, безопасности (дома, на улице, в школе и т.д)

Четверг

Мое здоровье – мое будущее

формирование у учащихся образов семьи на основе традиционных семейных ценностей, таких, как: любовь, нежность, верность, забота о ближнем, уважение к старшим.

Пятница

Я – петербуржец

формирование понимания у детей сущности Родины. Развитие интереса к истории родного города.

6. Ожидаемые результаты:

- Развитие у детей самостоятельности, индивидуальных способностей.

 -Повышение качества обучения учащихся.

 -Развитие индивидуальности учащихся.

 -Развитие интереса к изучаемым предметам.

 -Развитие самостоятельности

 -Формирование положительных привычек

7.   Характеристика класса:

В настоящее время в классе обучается 6 человек, из которых 3  мальчика и 3 девочки. Для обучающихся данной группы характерны затруднения в сосредоточении внимания, понимании и удержании простейших инструкций. Зачастую трудно добиться произвольной целенаправленной деятельности обучающихся.

Учащиеся отличаются рядом особенностей, таких, например, как пониженная работоспособность, неустойчивость внимания, импульсивность, слабость речевой регуляции и т. п. У одних учащихся максимальная концентрация внимания и наиболее высокая работоспособность обнаруживаются в начале выполнения задания, а по мере продолжения работы эти факторы неуклонно снижаются. У других детей с ограниченными возможностями здоровья сосредоточение внимания наступает лишь после того как они непосредственно приступят к деятельности. А вот у третьих отмечаются периодические колебания внимания и неравномерная работоспособность на протяжении всего времени выполнения задания

У детей наблюдаются трудности с восприятием. Об этом свидетельствует недостаточность, ограниченность, фрагментарность знаний об окружающей действительности. Целостный образ из отдельных элементов формируется замедленно. Все эти недостатки восприятия обычно и приводят к тому, что ребенок не все замечает в окружающем его мире, «не видит» многое при демонстрации педагогом наглядных пособий. Особо следует отметить недостатки пространственного восприятия, например направления или расположения отдельных элементов в сложном изображении. Пространственное восприятие формируется в процессе сложного взаимодействия зрения, двигательного анализатора и осязания. Это взаимодействие складывается у детей с ограниченными возможностями здоровья с запозданием, поэтому долгое время оказывается неполноценным. Недостатки данного вида восприятия затрудняют обучению чтению и письму, где очень важно различать последовательность и расположение элементов.

8.   Используемая литература:

Воспитание младшего дошкольника. Л.В.Ковинько – М.-2000г.

Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в группе продленного дня: методические рекомендации. В.Б.Леонтьева – Минск 2000г.

Воспитательное пространство продленного дня. Н.Ф.Голованова – СПб. «детство –пресс» 2002г.

Воспитание культуры поведения учащихся 1-3 классов. Просвещение. Москва. 1972г.

О.С.Богданова, В.И.Петрова.

Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками.  О.С.Богданова, О.Д.Калинина

Азбука общения (развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками). Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова.  – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003

Безопасное поведение на улицах и дорогах / Под  ред. П. В. Ижевского. ― М.: Просвещение, 2007. (Раздед «Наши друзья регулировщик и светофор».)

Безопасное поведение на улицах и дорогах / Под ред. П. В. Ижевского. (Раздел «Какие машины можно увидеть на дороге».

Здоровье. В.Н.Касаткина. Москва. 2005г.

Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками; Баряева Л.Б.,Вечканова / - СПб.: КАРО 2009

Развитие связной речи дошкольников.  Обучение рассказыванию по картине. Лебедева И.Н. –СПб., ЦДК.проф.  2009Л.Б.Баряевой

Сказки из пластилина. В.А. Кард, С.К. Петров. СПб: ЗАО  «Валери СПб».  1997

Учите детей мастерить. Э.К. Гульянц.  Пособие для воспитателя детского сада.

-М.: Просвещение, 1984

Что можно сделать из природного материала. Э.К. Гульянц, И.Я. Базик

Игрушки из природных материалов. В.Пудова, Л. Лежнева. : СПб. «Валери СПД», 1998

Детское творческое конструирование. – М.:Изд.дом «Карапуз»,1999

Развиваем мелкую моторику. Светлова И.Е.  – М.: Экстро-Пресс,2008

Петербургский задачник для малышей. З.А. Серова. СПб., Изд. МиМ 1998г.

Наш город Санкт-Петербург. Н.А.Яковлева. СПб, Специальная литература, 1999г.

Лучший подарок –М.: Самовар, 2013. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?».

 Корней Чуковский: Краденое солнце: сказки и стихи-М.: Нигма, 2013 г.- 160с. Яковлева Н.А.

Наш город Санкт-Петербург. – СПб.: Специальная литература, 1999г.

9.   График работы воспитателя: (см. Приложение 1)

10.   План организации работы воспитателя: (см. Приложение 2)

 Календарно-тематическое планирование:

Раздел

Тема

Содержание видов   воспитательной деятельности

Дата

Я познаю мир

Весёлый светофор. Правила дорожного движения.

Д/и, беседа

Мир вокруг нас. Явления природы (дождь, снег, град).

Презентация

Что такое осень?

Беседа, презентация.

Овощи и фрукты.

Лепка

«С какого дерева лист?».

Д/и

Перелётные птицы.

Настольно-печатная игра

Зимующие птицы.

Наблюдение

Домашние животные.

д/и «Двор»

В.Г. Сутеев «Кто сказал: «Мяу?»

Чтение

Дикие животные.

Загадки

Зимовье зверей.

Чтение

Зимушка-зима.

Беседа

Предзимье (заморозки, иней, первый снег).

Рассматривание  иллюстраций

 «Найди чей след».

Мультфильм «Маша и медведь»

«Новый Год!»

Беседа, чтение стихотворений.

Зимние изменения в природе (гололёд, снегопад).

Рассматривание  иллюстраций

В гостях у времён года.

Загадки и пословицы.

«Покормите птиц!»

Рассматривание картины

Как зимуют домашние и дикие животные?

беседа

Какая техника помогает людям зимой?

Рассматривание  иллюстраций

День Защитника Отечества.

Беседа,фотографии

Флаг России

Аппликация.

Весна. Что изменилось в природе?

Рассматривание мультфильма

Труд людей ранней весной.

Рассматривание книг

Рисование «Подснежник».

выставка

 «Какие бывают инструменты».

Д/и Лото

День «День Космонавтики»

Беседа.

Аппликация (ракета).

Аппликация

«Оденемся по погоде».

Д/и «Подбери кукле одежду»

«День победы»

Чтение стихотворений.

«Цветная полянка» .

Рисование.

И. Соколов-Микитов. «Весна в лесу»

Чтение, обсуждение.

Лето.

Беседа.

   

Раздел

Тема

Содержание видов воспитательной деятельности

Дата

Мой мир

Что такое дружба

беседа.

Мой лучший друг.

Рассказ

«От улыбки станет всем светлей».

Просмотр мультфильма. Беседа

«Мои добрые дела».

Беседа

«Профессии милосердия и добра».

Слайды просмотр

«Россия - Родина моя. Богатыри на Руси».

Рассматривание карты России

Друзья познаются в беде.

Просмотр и обсуждение отрывков из художественных произведений, мультфильмов.

“4 ноября – День народного единства”

Беседа.

Игра: «Добрый - злой».

Игра

“День матери”.

Просмотр слайдов

Волшебные слова (здравствуйте, спасибо, пожалуйста и т.д).

Беседа -практикум

“9 декабря – День героев Отечества”.

игра

Культурный человек: кто он такой?

Игра-практикум

Поступок. Преступление. Наказание

Беседа.

”Приметы Нового года и Рождества”

Просмотр мультфильма

«Как я провёл каникулы»

Рисование.

Расскажи свою любимую сказку.

Игры на фланелеграфе

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Игра-театр

Игры-минутки о дружбе.

Игры из логоритмики

“Это слово говорят, если вас благодарят”.

Игра-практикум

Изготовление открытки к празднику «23 февраля».

Практические игры

Традиции, обычаи. Масленица

Интерактивная игра

«Все мы разные, но все мы равные» .

Беседа

Чтение сказки «Снегурочка».

Чтение

«Правила поведения, отраженные в народных сказках».

Показ фланелеграфа

Традиции, обычаи и праздники . Пасха.

Показ слайдов

“Материнские руки”

Рисуем

Что такое «Быть хорошим человеком?».

Беседа-практикум

Дети и взрослые

Беседа.

«Сочувствие и помощь”

Игра -практикум

Мой мир

Беседа-обсуждение.

Что такое счастье?

Беседа

Что такое счастье?

Беседа

Раздел

Тема

Содержание видов воспитательной деятельности

Дата

Мое здоровье-мое будущее

Режим дня школьника

Беседа.

Кто и как предохраняет нас от болезни.

Практическое занятие

«Где чистота, там здоровье!

Чтение книги «Мой додыр»

Правильное питание – залог здоровья.

Беседа.

Беседа о личной гигиене.

Беседа

«Крепкие-крепкие зубы».

Видеофильм.

Загадки по теме здоровья.

д/игра чудесный мешочек

Здоровый сон.

Беседа - практикум

Спорт и здоровье.

Игра-практикум

«Спички детям не игрушки!».

Чтение дома «Кошкин дом».

Гигиена органов слуха.

Народные игры

Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Беседа -игра

«Волшебная витаминка».

Рисунок.

Правила и меры безопасности на водоёмах в зимнее время.

Рассматривание иллюстраций

Что такое ОРВИ, ОРЗ, ГРИПП.

Беседа

Советы Айболита. Как правильно дышать в зимнее время на улице.

Рассматривание слайдов

Электроприборы.

Правила безопасности.

Лекарственная и бытовая химия.

Правила безопасности.

К. Чуковский «Мойдодыр».

Чтение, обсуждение.

Предметы личной гигиены.

д/игра

 «Добрый доктор».

Д/И

«Малинка и мёд, от простуды бережёт».

Беседа.

Огонь. Польза и вред.

игра «Кошкин дом».

Вредные привычки.

Беседа

Правильная осанка за столом.

Игра практикум

 «Оденем куклу по погоде».

Д/И.

Весна пришла! Одевайся по сезону.

Беседа.

« Вода - помощник человека».

Беседа.

К.Чуковский «Доктор Айболит».

Чтение книги

В здоровом теле, здоровый дух.

Беседа.

«Компьютер и здоровье”.

Беседа.

Б. Заходер «Вредные советы».

Чтение книги

Личная безопасность дома. Правила поведения, если ты остался дома один.

Игра- практикум

Личная безопасность дома. Правила поведения, если ты остался дома один.

Игра- практикум

Раздел

Тема

Содержание видов воспитательной деятельности

Дата

Семья-моя главная опора

Понятие «Семья».

Беседа.

«Папа, мама, я – дружная семья!».

Чтение стихов о семье.

«Мой адрес, где я живу».

Игра «Напиши письмо другу».

Как зовут членов семьи (уметь назвать маму, папу и т.д).

Рассматривание фотографий

Профессии моей семьи.

д/и «Найди нужную профессию»

Правила поведения в семье.

Игра -практикум

Любимые рецепты моей семьи.

Создание книги любимых рецептов

Любимые песни моей семьи.

Игра -практикум

Пословицы и поговорки о семье .

Чтение и обсуждение.

Мамин портрет.

Рисование.

«День Матери»

Изготовление открытки.

Наши братья и сёстры.

Рассказы о семье

Дружная семья

Чтение произведений о семье.

Мои обязанности в семье.

Игра-практикум

Чтение К. Квитко «Бабушкины руки».

Чтение книги

Подготовка к «Новому Году».

«Мастерская деда Мороза

Семейный отдых.

Как мы отдыхали летом рисунки

Краткий рассказ о своей семье.

Рассказ с рисунком

О. Осеева «Волшебное слово».

Чтение книги

«Мама, папа, я – творческая семья!»

Конкурс  на лучшую кормушку.

«Материнские руки»

Рисунок.

 «Семья», «Дочки-матери».

Сюжетно-ролевые игры

Чтение стихов о мамах: А. Барто, О. Высоцкая…..

Чтение стихов.

Изготовление открытки к 8 марту.

Изготовление открытки.

«Дом в котором я живу»

Рисование.

Просмотр видеофильмов о семье (Морозко).

Видеофильм.

Чтение сказки «Три медведя»

Чтение.

Мой главный учитель – бабушка.

Чтение стихов о бабушке.

«Мой дом, моя улица»

Конструирование.

Досуг в семье.

Беседа

Досуг в семье.

Беседа

Традиции моей семьи.

Рассказы

Традиции моей семьи.

Рассказы

За что я люблю свою семью.

Беседа.

Раздел

Тема

Содержание видов воспитательной деятельности

Дата

Я -Петербуржец

Праздничная линейка! День знаний.

Линейка

Символы Санкт- Петербурга: герб, флаг, гимн.

Рассматривание

иллюстраций

Символы Санкт- Петербурга: герб, флаг, гимн.

Рисование по трафарету

Звание города-героя.

беседа

«Любимые места в Санкт-Петербурге».

рассказы

«Мой город» -  рассказ о своём городе.

Мнемотехническая таблица

Памятники города.

Рассматривание фото

Памятники города.

Составление плана на бумаге

Соборы и церкви города.

Рассматривание фото

Соборы и церкви города.

Рассматривание слайдов

Памятник «Медный всадник».

Рассматривание фото

Памятник «Чижик-Пыжик»

Рассматривание фото

Памятник «Город – герой Ленинград».

Рассматривание фото

 Памятник А.С. Пушкина.

Рассматривание фото

Аппликация. Ёлка нашего города.

Коллективная аппликация

Подготовка к празднику «Новый Год» (украшение класса).

Новогодние шары

Соборы и церкви: Александро-Невская лавра.

Рассматривание слайдов

Наш край в годы Великой Отечественной войны.

Рассматривание слайдов

«Была война, была блокада» - чтение стихотворений.

Чтение стихов

Зимний Петербург (рисуем).

Коллективное рисование

Соборы и церкви: Казанский собор.

Рассматривание фото

Соборы и церкви: Исаакиевский собор.

Рассматривание фото

Соборы и церкви: Троицкий собор.

Рассматривание фото

Пригороды: Царское Село.

Рассматривание слайдов

Пригороды: Павловск.

Рассматривание слайдов

Пригороды: Петергоф.

Рассматривание слайдов

Библиотека города.

Рассматривание фото

Транспорт нашего города.

Рассматривание иллюстраций.

«Мой город весной».

составление рассказа по картинкам

«День победы».

беседа.

Театры Санкт-Петербурга.

Рассматривание фото

Музеи Санкт-Петербурга.

Рассматривание фото

«Правила поведения во время летних каникул».

Беседа

Лето

Беседа

                     

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитательной работы с обучающимися 16-18 лет (Коррекционная школа I вида)

Данная программа разработана на основе:·        Программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 – 11 кл. под редакцией Г.И. Беленького, 9 класс. М., «Мн...

Рабочая программа воспитательной работы с обучающимися воспитанниками 9 класса

Данная программа разработана на основе:Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционная) школе-интернате, детском доме: Пособия для воспитателей и учителей (допущено Минис...

Программа воспитательной работы с обучающимися 10-11 класса

Программа воспитательной работы с обучающимися 10-11 класса...

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 классов"Я расту и я - личность"

Организовывать воспитательную деятельность нужно таким образом, чтобы она повышала активность ребят, их ответственность за порученное дело. Классный руководитель в процессе работы может вносить коррек...

Рабочая программа воспитательной работы с обучающимися III отделения Мончегорского СУВУ на 2017-2018 учебный год

    Мы как педагоги обращаем внимание на необходимость глубокого изучения и правильного учёта возрастных особенностей обучающихся в процессе воспитания. Данная программа адаптирована ...

Программа воспитательной работы с обучающимися 6 «А» класса

Задача классного руководителя - создать условия для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации учащегося в обществе.Содержание воспитательной работы должно быть направлено на развитие...