Мастер- класс "Портфолио класса"
статья (6 класс) по теме
Выступление мастер- класс по теме" Портфолио класса как способ развития ученического коллектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_klassa_kak_sposob_razvitiya_uchenicheskogo_kollektiva.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио класса как способ развития ученического коллектива
Дикая А.Н.,
учитель биологии
(Во время выступления идет показ электронной презентации)
Слайд 1 | заставка |
Слайд 2 | «После хлеба самое важное для народа - школа», - сказал Дантон. |
Может быть, поэтому каждый из нас память о школьном детстве сохраняет на всю жизнь. Но ведь школа - это не только экзамены, зачеты и контрольные, где ребенок может и не раскрыться до конца. А вот участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях - это шанс сбросить свою «лягушечью кожу», своего рода ярлык неумелого, найти свое место в среде сверстников. Современная школа находится в поиске инновационных преобразований, сущность которых направлена на формирование новой системы образования, способствующей становлению активных, творческих людей, способных решать проблемы в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности. | |
Слайд 3 | Важной целью воспитания является формирование личности в духе коллективизма, развития у нее товарищеских черт и качеств. По словам Макаренко: «Коллектив – это социальный живой организм, который потому и организм, что он имеет органы, что там есть полномочия, ответственность, соотношения частей, взаимозависимость, а если ничего этого нет, то нет и коллектива, а есть просто толпа» В последнее время очень актуально стоит вопрос оформления портфолио как учителя, так и ученика. Сегодня я хотела бы представить вашему вниманию вариант оформления портфолио класса. Портфолио - перспективная форма представления коллективной направленности достижений конкретного класса, подборка, коллекция работ, демонстрирующих какие-либо достижения классного коллектива и его руководителя. |
Слайд 4 | Целью создания портфолио класса является оценка учебной и внеучебной деятельности классного коллектива и отражение реальных достижений класса, предоставление отчёт по учебно-воспитательному процессу через «картину» значимых результатов в целом классе. А задачи вы можете прочитать на слайде. |
Слайд 5 | Портфолио класса состоит из титульного листа и 5 разделов: 1 раздел – Информационный блок, включает в себя социально- педагогический паспорт класса, занятость учащихся в кружках дополнительного образования) 2 раздел – Программа воспитания 3 раздел - Структура ученического самоуправления 4 раздел – Достижения класса (по четвертям) – графики дежурств, сценарии и фото отчет классных и общешкольных мероприятиях, итоги успеваемости, газета класса) 5 раздел – Анализ воспитательной работы. Пожелания. |
Слайд 6 | Основной упор в моей работе с классом пришелся на ученическое самоуправление в виде проведения политико-экономической деловой игры «Демократическая республика». Самоуправление нашего класса опирается на целевую комплексную программу развития « Я - гражданин России». Процесс обучения приобретает более творческий характер, нацеленный на развитие успешной, конкурентоспособной личности. Программа «Я – гражданин России» включает в себя 8 направлений, отраженных на слайде, связанных между собой логикой формирования гражданина России. По данным направлениям строится вся работа класса. |
Слайд 7 | На первом этапе игры был избран путем голосования мэр и вице- мэр класса. После выборов, мэр проходит церемонию инаугурации, где на своем дневнике торжественно приносит клятву работать на благо класса. |
Слайд 8 | Нашему классу присвоено звание «Сити – класс Радуга». Как у любого города у нас существует своя символика: гимн, герб, флаг и свод законов. |
Слайд 9 | Класс распределен на министерства, министр и его совет, направления работы каждый ученик выбирает по своему желанию и возможностям. |
Слайд 10 | Классная жизнь должна быть яркой, насыщенной эмоциями и событиями. В пятом классе нас объединили из разных классов начальной школы. Чтобы легче прошла адаптация класса, мы придумали свои классные традиции, разрабатываем и реализуем школьные сценарии, проводим тематические классные часы. |
Слайд 11-17 ( фото отчет) | Например, «Министерство Образования и Науки» отвечают за классный журнал, отслеживают успеваемость учащихся, проводят рейды по проверки дневников, раз в четверть проводится классная акция « Неделя пятёрок», по итогам которой победителю вручается грамота и звание «Вундеркинд класса». «Министерство Печати и Информации» выпускают газету класса, готовят поздравительные открытки именинникам, проводят опросы, выпуская SMS- инки (в которых поздравляют друг друга с памятными датами) «Министерство Здравоохранения» проводят рейды по внешнему виду учащихся, отслеживают пропуски по болезни, отвечают за дежурство в столовой. Министерство ЧС и спорта» защищают честь класса на спортивных состязаниях «Министерство Культуры» помогают классному руководителю в проведении классных и общешкольных мероприятий. |
Слайд 18 | Радужный – небольшая жемчужина Югорской земли, малый город большой России. Городок, объединивший нас всех. |
Слайд 19 | Мы собрались из разных уголков нашей Родины, неся в себе капельки добра, заботы, внимания задаем работу нашего класса, в которой проходит школьная жизнь. А учитель вносит свою капельку любви и он счастлив. |
Слайд 20 | В шестом классе, продолжая структуру самоуправления демократической республикой, появилась идея создания книги класса. Этапы работы отражены на слайде. В книге 6 глав: В предисловие легла легенда класса, первая глава: «Самый классный класс или чуть-чуть о каждом» рассказывает о каждом ученике, чертах характера, его любимых уроках и увлечениях. Вторая глава книги « мой край – таежная сказка» повествует, откуда и когда мы приехали. Третья глава «Наше саморазвитие» отражает структуру самоуправления нашего класса. Четвертая глава « В городе мечты и фантазии» рассказывает о классных традициях и проведенных мероприятиях. В пятой главе повествуется о наших успехах в учреждениях дополнительного образования, а в шестой - о том, когда мы вырастем какими мы станем. В приложении вы можете прочитать сценарии наших мероприятий. |
В будущем (в старшем школьном возрасте) учащиеся должны будут сами организовывать все мероприятия. Самоуправление должно быть таким, чтобы все в классе чувствовали себя равноправными. Далее мы планируем по итогам работы, выпустить 2 и 3 том книги, и создать сайт класса. | |
Слайд 13 | Закончить свое выступление мне хотелось бы словами Смайлса: «Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс МАСТЕРОВ. 7 класс.
Привить любовь к урокам Технологии....
викторина по труду "Швейных дел мастер" 5 класс
викторина по труду "Швейных дел мастер" 5 класс (неделя труда в школе)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках ФГОС "ДОМАШНИЙ МАСТЕР" (5 класс)
В связи с быстрым ростом объема знаний, увеличением количества часов дисциплин гуманитарного и естественнонаучного цикла и снижением познавательной преобразующей п...
Искусство. Урок по теме: "Народные мастера" - 8 класс.
На уроке учащиеся знакомятся с народными мастерами новосибирской области....
Конспект урока "К. Паустовский «Стекольный мастер» (9 класс)"
повторить биографию и творчество К.Г. Паустовского;способствовать формированию умения выразительно читать текст, анализировать его содержание, давать характеристику героев, высказывать свое мнение и р...
Урок "Ты сам мастер" 5 класс
5 класс программа Б.М.Неменского с использованием местного материала текстовый вариант с заданиями и презинтация к целеполаганию....
Урок "Ты сам мастер" 5 класс
5 класс программа Б.М. Неменского текстовый вариант с заданиями и листами самооценки с использованием местного материала....