Урок "Ты сам мастер" 5 класс
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Тетерина Ольга Ивановна

5 класс программа Б.М. Неменского текстовый вариант с заданиями и листами самооценки с использованием местного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc645 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока

5 класс

Программа Б.М. Неменского

Тема с использованием местного материала «Ты сам мастер»

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

-продолжить работу по формированию знания культуры своего края (малой Родины)

-продолжить формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в творческой и исследовательской деятельности («Копилка идей» для «Арт-студии «Модерн», дополнительное образование)

Метапредметные результаты:

-применять умение владения основами самоконтроля, самооценки.

-формировать информационную компетентность (сайт Государственного омского русского народного хора).

Предметные результаты:

 -показать навыки умения различать по стилистическим особенностям предметы ДПИ (народный костюм)

-показать владение практическими навыками использования фактуры, цвета, формы при выполнении практической работы.

Организация работы в классе.

Основная работа на уроке индивидуально-творческая. Домашнее задание и особенно часть связанная с подготовкой презентации своей работы может быть организованна как творчесско-групповая.

Организационный момент:

 Проверка готовности к уроку. (художественные материалы, листы самооценки, задания на повторение)

Закрепление и упорядочение полученных ранее знаний:

Выполнение задания 1.

Задание 1.

Перед вами изображения традиционного русского костюма. Вспомни названия элементов костюма и определения. Используя таблицу, найди соотношения.

     

         

     

     

1. косоворотка

А) Домотканая клетчатая шерстяная юбка из двух полотнищ

2. сарафан

Б) Женский головной убор расшитый жемчугом, золотыми нитями

3. епаничка

В) Длинная одежда на лямках украшенный тесьмой, кружевом, узорными пуговицами

4. картуз

Г) Короткая кофта без рукавов на лямках, одевавшаяся на сарафан

5. понева

Д) Мужской головной убор с козырьком.

6. кокошник

Е) Рубаха до колен, имевшая у ворота разрез сбоку

Ответ: 1-        ; 2-       ; 3-       ; 4-      ; 5-      ; 6-       ;

Определение темы урока:

(Умение сравнивать, анализировать, высказывать свое мнение)

Выполнение задания 2. формулировка темы урока.

Задание 2.

Посмотрите на картинки. По вашему мнению изображения соответствуют традиционному русскому костюму и почему? Если нет, то почему?

         

       

Целеполагание.

Задание 3

Так как перед вами учителя и учащиеся нашего лицея в костюмах для театра мод, определи тему урока, используя словарь.

Словарь: Эскиз, набросок, рисунок, композиция, творческая работа, фантазийная работа, жанровая работа.

                 Стилизованный, современный, новомодный, театральный, сценический, народный .

К вопросу  зачем? Перед вами Государственный Омский русский народный хор. Идея сделать коллекцию театра мод, посвященную этому коллективу. Выпускница нашей школы Тамара Баланчивадзе работает в этом коллективе.

Критерии оценки.

Критерии

Содержание критерия

Адекватность выбранного художественного материала

2 балла – выбранный художественный материал соответствует художественному замыслу, возможности данного материала использованы для воплощения замысла.

1 балл - выбранный художественный материал соответствует художественному замыслу.

Оригинальность замысла

2 балла – композиция выполнена, необычный образ персонажа

1 балл – проявлено желание найти необычный образ , отход от стереотипа.

Оптимальное использование средств художественной выразительности для создания художественного образа

2 балла – показано владение средствами художественной выразительности, их сознательное использование для создания оригинальных, эмоциональных образов.

1 балл -  не достаточно полно использованы средства художественной выразительности для создания  художественных образов.

Максимальное количество баллов за всю работу – 6 баллов

По критериям: до 2 баллов отметка «3»

                          От 3-4 баллов отметка «4»

                          От 5-6 баллов отметка «5»

Практическая работа:

Выполнение задания 4. Выбор варианта выполнения задания различной сложности.

Задание 4

Выполни эскиз стилизованного русского народного костюма. (Выбери варианты работы)

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Выполнить эскиз с головным убором и обувью

Выполнить эскиз костюма

Выполнить эскиз по шаблону или элемент костюма

Оценивание

Используя лист самооценки, оцени свою работу. По критериям оцени работу товарища и учителя.

По критериям: до 2 баллов отметка «3»

                          От 3-4 баллов отметка «4»

                          От 5-6 баллов отметка «5»

Можно получить дополнительный балл за лист самооценки, если вы поставили более 4 плюсов, за свой вариант работы.

Лист самооценки (Расставьте плюсы, если положение соответствует работе.)

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Выполнить эскиз с головным убором и обувью

Выполнить эскиз костюма

Выполнить эскиз по шаблону или элемент костюма

Использованы традиционные элементы одежды

Использованы традиционные элементы одежды

Использованы традиционные элементы одежды

Использованы современные элементы одежды

Использованы современные элементы одежды

Использованы современные элементы одежды

Использованы традиционная вышивка

Использованы традиционная вышивка

Использованы традиционная вышивка

Интересные, творческие находки

Интересные, творческие находки

Интересные, творческие находки

Интересное цветосочетание

Интересное цветосочетание

Интересное цветосочетание

Применение различных техник и художественных материалов.

Применение различных техник и художественных материалов.

Применение различных техник и художественных материалов.

Аккуратность при работе с данными художественными материалами

Аккуратность при работе с данными художественными материалами

Аккуратность при работе с данными художественными материалами

Рефлексия:

 Что мы делали на уроке? Что нового узнали? Что получилось? В чем были затруднения? Что хотели бы узнать?

Домашнее задание:

       Найти в разных источниках информацию о Государственном Омском русском народном хоре. История создания, Солисты, Страны. Фрагменты выступлений.

       Подготовить представление работы «Копилка идей»

- название, идея, влияние знаний об Омском хоре;

- материалы, цветовое решение, украшения, дополнения;

- возможные изменения, которые советует автор идей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематикон пълан 10 къласы ирон æвзаджы уроктæм.

Тематикон пълан 10 къласы ирон æвзаджыуроктæм.Ныхасы культурæ æмæ коммуникативон этикæ....

Бафæрсты хуызтæ ирон æвзаг æмæ литерæтурæйы урокты.

Мæ куыстыты темæ у « Бафарсты хуызтæ ирон æвзаг æмæ литературæйы урокты»...

Урокт на тему "Инфраструктурный комплекс"

Познакомить учащихся с одним из межотраслевых комплексов...

Макуловонь Л.Ф. творчествац урокти презентация

1.Л.Ф. Макуловонь идькс пингоц2. Сай пингонь писательть тонафнемац3.Творческяй киц...

Хæслæвæрдтæ ирон æвзаджы уроктæм.

Бакæс æмдзæвгæйæ скъуыддзаг. Базон авторы? Бахахх кæн æмхъæлæсонтæ æзылангон цы дзырдты сты, уыдон.Дæумæ дзурын мæ бæлас,Мæ цард æмæ мæ дарæг.Фехъус, мæ хур, мæ ныхас.Радзурон дын мæ зарæг....