Конспект урока "К. Паустовский «Стекольный мастер» (9 класс)"
план-конспект урока по литературе (9 класс) на тему

повторить биографию и творчество К.Г. Паустовского;

способствовать формированию умения выразительно читать текст, анализировать его содержание, давать характеристику героев, высказывать свое мнение и рассуждать

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon paustovskiy_stekolnyy_master.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

К. Паустовский  «Стекольный мастер»  (9 класс)

Задачи:

  1. Образовательные:

повторить биографию и творчество К.Г. Паустовского;

способствовать формированию умения выразительно читать текст, анализировать его содержание, давать характеристику героев, высказывать свое мнение и рассуждать.

2.  Коррекционно – развивающие:

работать над развитием и коррекцией воли, восприятия, речи, мышления, совершенствованием памяти учащихся; обогащать и активизировать словарь детей.

  1. Воспитательные: 

 прививать любовь к чтению художественной литературы;

воспитывать чувство ответственности за других людей и за всё происходящее, любовь и уважение к родителям, милосердие.

Ход урока

Кто много читает, 
Тот много знает.

Как вы понимаете эту пословицу. (Ведь книги нам рассказывают о многом: о нашей стране, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем нашей страны и людей.)

Для чего мы читаем?

- Прочитайте пословицу про себя.

- Прочитайте пословицу тихо.

- Прочитайте пословицу громко

- Прочитайте с восклицательной интонацией.

- Прочитайте с вопросительной интонацией.

- выделяя голосом 1-е, 2-е, 3-е слова.

Сообщение темы урока.

- Сегодня мы продолжим знакомиться с произведением Константина Георгиевича Паустовского «Стекольный мастер».

- Как вы понимаете слова  К.Г.Паустовского «Я навсегда и всем сердцем привязался к России»?

- Что предпринял писатель для того, чтобы лучше понять природу и окружающих его людей?

- Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением К.Паустовского «Стекольный мастер»

- нам встретятся словарные слова:

Поставец  - невысокий шкаф для посуды

Картуз  - мужской головной убор (записать в тетрадь) 

Гимнастика для глаз

Чтение текста: по цепочке, чтение друг другу, про себя.

Физминутка . упр. на увеличение объема внимания, запомнить слова в теч. 1мин. и записать)

 стол, чашка, машина, конфета, карандаш, телевизор, магнитофон, мотоциклист, командировка.

ваза, плита, солнце, чернила, пистолет, спектакль, автомобиль, конструктор, велосипедист

Ответы на вопросы:

- Что узнали вы о бабке Гане, прочитав начало рассказа?

- Кем работал внук бабки Гани? Что за профессия?

- Какая заветная мечта была у Васи?

- Прочитайте, почему бабка  Ганя никому не давала брать в руки изделия из хрусталя. Как вы понимаете выражение держать как воробышка?

- Послушайте аудиозапись содержания письма, которое продиктовала бабка Ганя. Можно ли его назвать завещанием? Почему?

- Объясните выражение «золотые руки». Почему Агафья Семеновна считала, что человек  обязан знать еще и какое ни на есть мастерство?

Д/з: дочитать до конца текст.

1 гр. Подготовить описание внука .

2 гр.- Как дед отзывается о бабке Гане.

3гр. – найти описание природы. Выучить.


Кто много читает, 
Тот много знает.

СТОЛ, ЧАШКА, МАШИНА, КОНФЕТА, КАРАНДАШ, ТЕЛЕВИЗОР, МАГНИТОФОН, МОТОЦИКЛИСТ, КОМАНДИРОВКА.

ВАЗА, ПЛИТА, СОЛНЦЕ, ЧЕРНИЛА, ПИСТОЛЕТ, СПЕКТАКЛЬ, АВТОМОБИЛЬ, КОНСТРУКТОР, ВЕЛОСИПЕДИСТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе в 11 классе «Роль библейских глав в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»

Урок ставит своей целью показать, как самостоятельное в определённом смысле произведение, посвящённое ершалаимской истории, самым тесным образом переплетено с главами, рассказывающими о современности....

Конспект занятия студии ДПИ "Мастер" "Роспись матрешек"

На занятии ребята знакомятся с традициями росписи матрешек (семеновской. загорской, мордовской и др)...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Конспект урока по литературе для 11 класса по теме: "Москва - огромная сцена, а москвичи - марионетки Воланда" по роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита".

Данная разрботка предполагает групповую деятельность учеников на уроке литературы в 11 классе. Материал рассчитан на учеников, хорошо знающих роман....

Конспект проведения с педагогами мастер-класс на тему: изготовление сувенира «Новогодняя ёлочка»

Конспект проведения с педагогами мастер-класс на тему: изготовление сувенира  «Новогодняя ёлочка»...

Конспект выступления на мероприятии мастер-класс «Различные формы работы по подготовке учащихся к огэ по обществознанию»

Предложить коллегам методы и приёмы для при подготовке учащихся к успешной сдаче экзаменов по обществознанию....