Конкурс МАСТЕРОВ. 7 класс.
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конкурс МАСТЕРОВ.
ДЕВИЗ: “Дело мастера боится”.
Здравствуй, МАСТЕР!
Не удивляйтесь, что мы Вас так называем: ведь Вы ещё – не мастера, но мы твёрдо уверены, что им Вы станете, и в очень скором времени.
Наверно, Вы не раз задумывались о том, кем Вы будете, когда вырастите, и, конечно, ещё не решили окончательно – ведь выбор очень большой!
Кем быть? Слесарем, врачом или Президентом России?
А может – монтажником или токарем?....
Знайте одно: кем бы Вы ни стали Вы должны быть мастерами своего дела!
Мастер – самый уважаемый человек. На мастерах жизнь держится. Всё, нужное человеку, сделано их золотыми руками.
А чтоб стать мастером, нужно хотеть, знать и уметь.
Вы будете уметь, если будете знать, а знать – если захотите!
Присматривайтесь, как работают другие опытные мастера, учитесь у них, перенимайте их опыт!
Участвуют мальчики 8-х классов.
Команда: 4 мальчика от класса.
Состав жюри.
ДЕЛО 1. Приветствие. “до 5 баллов”. Название команды. Форма. Эмблему в
жюри “до 5 баллов”.
В Туле говорят: “Если старики назвали тебя по батюшке, зачем тогда
и генеральское звание. Значит, ты уже мастер! ”
ДЕЛО 2. Разминка. “ответ 1 балл”. Устное народное творчество.
Загадки (о труде, профессии и о мастерстве).
ДЕЛО 3. Домашнее задание. «до 10 минут». “до 10 баллов”.
Защита профессии.
Говорят, что самой лучшей профессией называют ту, которой посвя-
щают все свои силы, энергию, знания.
Авторитет профессии во многом зависит от того, как мы сами относимся
к ней. “Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то
счастье само вас отыщет” писал К. Д. Ушинский.
(Реферат, стихи, песни, сценка, участвует весь класс). Реферат в жюри.
Во время конкурса “Защита профессии”, приготовить на столах всё необходимое,
для конкурса изготовление стульчика (лобзиком).
Выдать фанеру для листа бумаги, на котором писать.
ДЕЛО 4. Измерительный и разметочный инструмент. “до 5 баллов”. «1 мин»
1 мальчик от команды.
На столе расположены измерительные и разметочные инструменты. На листе бумаги написать, какие инструменты.
ДЕЛО 5. Каков мастер, такова и работа. «до 10 минут», “до 10 баллов”.
Изготовление стульчика.
Приготовить заготовки.
Изделие стульчик, для одной команды.
Молоток – 1шт. Гвозди – 6шт. Сидение – 1шт. Спинка – 1шт.
Боковина – 2шт. Лобзик – 3шт. Плоскогубцы – 1шт. Карандаш – 3шт.
Трафарет – 3шт. Запасные пилки для лобзика. Приспособление для
выпиливание лобзиком – 3шт.
ДЕЛО 5. Мудрое слово. “до 5 баллов”.
Русские пословицы и поговорки (о труде, трудолюбие, мастерстве
и профессии). Начинать с 1 команды 2 команда 3 команда
и т.д. 1 команда и следующие команды.
Пословицы и поговорки не повторяются. Также помогают зрители
каждой команды.
ДЕЛО 6. Конструкторская смекалка. (Каждая задача 2 балла).
Конструктор – творец нового. Он превращает свой замысел в чертежи, по
которым в цехах заводов строят станки, машины, механизмы и др. Чтобы
внести в конструкцию детали или механизма какое-либо ценное, ориге-
нальное усовершенствование конструктор должен обладать конструк-
торской смекалкой. Конструктор без смекалки повторяет лишь то,
что было создано другими.
ЖЮРИ. Подведение итогов.
ДЕЛО 7. “Поле чудес”. Исчезнувшие профессии.
1. Перенесёмся мысленно в Англию лет на 100-150 назад. В то время она
была наиболее промышленно развитой странной в мире и занимала
первое место по производству железа.
Можно представить себе условия работы у металлургических печей
того времени: изнуряющая жара от раскалённого металла и тяжелый
труд при отсутствии всяких механизмов для перемещения тяжестей.
В старых доменных цехах самой тяжёлой была профессия (не читать)
(КАТАЛЯ). Сейчас даже металлургам, особенно молодым, надо объ-
яснять, что это за профессия.
Доменная печь, даже небольшая по сравнению с современными гиган-
тами, потребляла много угля, руды, известняка. Подать все эти мате-
риалы в печь входило раньше в обязанности (не читать) (КАТАЛЯ).
2. Это была одна из самых распространённых на старом металлургиче-
ском заводе профессий. Изо дня в день тащил он свою (не читать)
(КОЗУ) на колошник доменной печи, обливаясь, задыхаясь от чада,
выбиваясь из сил.
22ФЕВРАЛЯ 14 час 00мин
В АКТОВОМ ЗАЛЕ ШКОЛЫ
Тяпчев А.И. учитель технологии
приглашает ВСЕХ учителей
на открытое мероприятие
КОНКУРС
МАСТЕРОВ
УЧАСТВУЮТ МАЛЬЧИКИ 7классов
В этот день в актовом зале работает ВЫСТАВКА
творчества учащихся 5 – 9 классов.
Состав ЖЮРИ:
Удостоверение Выдано
№ ____ Фамилия ______________
МКОУСОШ № 65 Имя __________________
Привокзальный р-н Отчество _____________
г.Тула В том, что ему присвоено звание
п. Косая Гора МАСТЕРА
“ 22 ”февраля 2013г. ___________ категории
Жюри
Удостоверение Выдано
№ ____ Фамилия ______________
МКОУСОШ № 65 Имя __________________
Привокзальный р-н Отчество _____________
г.Тула В том, что ему присвоено звание
п. Косая Гора МАСТЕРА
“ 22 ”февраля 2013г. ___________ категории
Жюри
Удостоверение Выдано
№ ____ Фамилия ______________
МКОУСОШ № 65 Имя __________________
Привокзальный р-н Отчество _____________
г.Тула В том, что ему присвоено звание
п. Косая Гора МАСТЕРА
“ 22 ”февраля 2013г. ___________ категории
Жюри
Правильно пиши.
- Пассатижи.
- Шлямбур.
- Метчик.
- Штангенциркуль.
- Ерунок.
- Рейсмус (столяр).
- Стусло.
- Шерхебель.
- Фуганок.
- Долото.
- Стамеска.
- Коловорот.
- Бурав.
- Киянка.
- Нониус.
- Плоскогубцы.
- Клещи.
- Кернер.
- Чертилка.
- Тиски.
- Струбцина.
- Рашпиль.
- Напильник.
- Надфиль.
- Шпиндель.
- Станина.
- Суппорт.
- Пиноль.
- Нагель.
- Молоток.
Русские пословицы и поговорки.
Дерево и учитель познаются по плоду.
Сперва сам поучись, потом в учителя становись.
Тетрадь – зеркало ученика и учителя.
Школа – вторая семья.
По работе и мастера знать.
Люби дело – мастером будешь.
Мастер на все руки.
Не даром говорится, что дело мастера боится.
Приём мастера кажет.
С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
С ремеслом спеши дружить.
Хорошего мастера по хватке видно.
Плотник – первый на селе работник.
Без труда нет плод.
Деревья смотри в плодх, а людей смотри в делах.
Муравей не велик, а горы копает.
Всякая работа мастера хвалит.
Всяк мастер на свой лад.
Каков мастер, такова и работа.
Клин мастеру опора.
Навык мастера ставит. Дело делу учит.
Не испортив дела, мастером не будешь.
Пословицы, поговорки об инструментах.
Острый топор и дуб рубит.
Острым топором камня не перерубишь, лишь топор иступишь.
Плотник без топора – что изба без угла.
Плотник топором думает.
Плотника не шуба греет, а топор.
По крыльям – полёт, по делам почёт.
Портной без штанов, сапожник без сапог, а плотник без дверей.
У семи дворов один топор, да и тот без топорища.
Чем больше гвоздей, тем крепче.
Сватаются – топор сулят, выйдешь – и топорища жаль.
Совесть с молоточком: и постукивает, и подслушивает.
Солдат шилом бреется, дымом греется.
Шила в мешке не утаишь.
Шилом моря не нагреть.
Без топора – не плотник, без иглы – не портной.
Бей молотом – не будешь жить голодом.
Для того кузнец и клещи держит, чтобы руки не обжечь.
Кузнец клещи куёт, чтобы руки не жгло.
На крепкий сук точи топор, на брань умей давать отпор.
Взял топор – возьми и топорище.
Не игла шьёт, а руки.
Ножик тупой, а хозяин скупой.
Ножницы востры, да пальцы тупы.
Ножницы прямые, да руки кривые.
Загадки об инструментах.
Зубы есть, а рта нет. (Пила).
Грызть дрова – простое дело!
Я опилочек поела,
Сок древесный попила!
Кто такая я?... (Пила).
Зубами дерево грызёт
И песню звонкую поёт:
“Жила – была, жила – была
На свете острая…” (Пила).
Принялась кума за дело:
Завизжала и запела.
Ела – ела дуб, дуб,
Поломала зуб – зуб. (Пила).
Не похож на человека,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт. (Карандаш).
Стоит дом,
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (Школа).
Кто приходит,
Кто уходит -
Все её за ручку водят. (Дверь).
Как столкнутся – стук да стук!
Тишину вспугнут вокруг.
Толстый тонкого побъёт –
Тонкий что – нибудь прибъёт. (Молоток и гвоздь).
Бьют Ермилку по затылку -
Он не плачет,
Только ножку прячет. (Молоток и гвоздь).
У сеньора есть причуда:
Сам сеньор по доброй воле
Головой стучит повсюду,
Но не чувствует он боли. (Молоток).
Железный некто
По нему ударил крепко,
И он пропал,
Осталась кепка. (Молоток и гвоздь).
Как увижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске
Да как стукну по башке.
В доску спрячется бедняжка-
Чуть видна его фуражка. (Молоток и гвоздь).
Сам худ, а голова с пуд. (Молоток).
Голова в избе,
Ноги в стене. (Гвоздь).
Пошёл по деревяшке,
Посыпались кудряшки.
Как шерстка у барашка,
Будь гладкой, деревяшка. (Рубанок).
По деревянной речке
Плывёт кораблик новый.
Сливается в колёсики
Дымок его сосновый. (Рубанок).
Деревянная река
Деревянный катерок.
И над катером струится
Деревянный дымок. (Рубанок).
Я по лысине бегу-
Кудри с лысины стригу. (Рубанок).
У конька, у горбунка-
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая летит. (Рубанок).
По секрету скажу вам, не хвастая:
Я стальная, злая, зубастая. (Пила).
Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска:
Знать невкусная доска. (Пила).
Везде суёт свой нос витой,
Дыру проделает в стене,
Чтобы узнать, а что на той,
Обратной стороне. (Сверло).
Если видить – я кружусь,
Это значит – я тружусь. (Дрель).
У них всегда тяжелый труд:
Всё что-то жмут, всё что-то жмут. (Тиски).
Гостя примут от души:
Так обнимут – не дыши. (Тиски).
Цепкий рот на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит. (Клещи).
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль).
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?... (Линейка).
Хоть и ростом не велик,
А к почтению привык:
Перед ним дубы, и клёны,
И берёзы бьют поклоны. (Топор).
Это каменный круг –
Инструмент лучший друг.
Взвихрит искры над собой,
Острым сделает тупое. (Точило).
Где упрётся хвостом,
Станет дырка потом. (Шило).
Хвост во дворе,
Нос в конуре.
Кто хвост повернёт,
Тот и в дом войдёт. (Ключ).
Бетонная дорога,
Верх идёт отлого
Что ни шаг –
То овраг. (Лестница).
Много соседей рядом живут,
А никогда не видятся. (Окна).
Тит на работу вышел,
Каждый услышал.
Сам он худ, голова с пуд,
Как ударит – крепко станет. (Молоток).
Вострушка – вертушка
Упёрлась в винт ногой,
Потерял болтун покой. (Отвёртка).
На зеркальном на катке,
На единственном коньке
Он проехался разок,
И распался весь каток. (Стеклорез).
Конструкторская смекалка.
1. (53). Зачем на шляпке гвоздя делают рисунок в виде сетки,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского...
К Всероссийскому конкурсу мастер -класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"
К Всероссийскому конкурсу мастер -класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"...
Материалы к конкурсу "Мастер-класс-2016"
ЗаявкаСочинениеПредставление (анкета)Разработка урокаВоспитательные работы (статьи)Презентация...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н
Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н...