Конкурс МАСТЕРОВ. 7 класс.
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме

Привить любовь к урокам Технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_masterov.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конкурс МАСТЕРОВ.                 

                                                       ДЕВИЗ:  “Дело  мастера  боится.          

                               Здравствуй, МАСТЕР!         

Не удивляйтесь,  что мы Вас так  называем: ведь Вы ещё – не мастера, но мы твёрдо уверены, что им Вы станете,  и в очень скором времени.    

Наверно, Вы не раз задумывались о том, кем Вы будете, когда вырастите, и, конечно, ещё не решили окончательно – ведь выбор очень большой!      

Кем  быть?  Слесарем, врачом  или  Президентом  России?    

А может – монтажником  или  токарем?....    

Знайте одно: кем бы Вы ни стали Вы должны быть мастерами своего дела!    

Мастер – самый уважаемый человек. На мастерах жизнь держится.  Всё, нужное человеку, сделано их золотыми руками.    

А чтоб стать мастером, нужно хотеть, знать и уметь.    

Вы будете уметь, если будете знать, а знать – если захотите!  

Присматривайтесь, как работают другие опытные мастера, учитесь у них, перенимайте их опыт!      

             Участвуют  мальчики 8-х классов.                                        

 

     Команда:  4 мальчика от класса.  

Состав  жюри.    

 ДЕЛО 1. Приветствие. “до 5 баллов”.   Название команды. Форма. Эмблему в            

                 жюри “до 5 баллов”.    

               В Туле говорят: “Если старики назвали тебя по батюшке, зачем тогда  

                                    и генеральское звание. Значит, ты уже мастер!         

 ДЕЛО 2.  Разминка.  “ответ 1 балл”. Устное народное творчество.  

                  Загадки (о труде, профессии и о мастерстве).  

 ДЕЛО 3. Домашнее  задание. «до 10 минут». “до 10 баллов”.      

                 Защита профессии.        

                      Говорят, что самой лучшей профессией называют ту, которой посвя-

                 щают все свои силы, энергию, знания.      

                    Авторитет профессии во многом зависит от того, как мы сами относимся

                 к ней.  “Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то    

                  счастье само вас отыщет” писал  К. Д. Ушинский.    

               (Реферат, стихи, песни, сценка, участвует весь класс). Реферат в жюри.  

 

    Во время конкурса “Защита профессии”, приготовить на столах всё необходимое,        

  для конкурса изготовление стульчика (лобзиком).  

            Выдать фанеру для листа бумаги, на котором писать.    

  ДЕЛО 4. Измерительный  и  разметочный  инструмент.   “до 5 баллов”. «1 мин»  

           1 мальчик  от  команды.  

           На столе расположены измерительные и разметочные инструменты. На листе бумаги написать, какие инструменты.    

  ДЕЛО 5. Каков мастер, такова и работа.   «до 10 минут», “до 10 баллов”.        

                  Изготовление стульчика.  

                               Приготовить  заготовки.  

                               Изделие  стульчик, для одной команды.    

                    Молоток – 1шт.  Гвозди – 6шт. Сидение – 1шт.  Спинка – 1шт.    

                    Боковина – 2шт. Лобзик – 3шт. Плоскогубцы – 1шт. Карандаш – 3шт.  

                    Трафарет – 3шт. Запасные пилки для лобзика. Приспособление для  

                     выпиливание лобзиком – 3шт.        

  ДЕЛО 5. Мудрое  слово.  “до 5 баллов”.       

                  Русские  пословицы  и  поговорки  (о труде, трудолюбие, мастерстве  

                  и профессии).  Начинать  с 1 команды         2 команда         3 команда        

                         и т.д.           1 команда  и  следующие команды.              

                  Пословицы  и  поговорки  не  повторяются.  Также  помогают  зрители  

                  каждой команды.          

  ДЕЛО 6.  Конструкторская  смекалка.  (Каждая  задача  2 балла).  

                  Конструктор – творец нового. Он превращает свой замысел в чертежи,  по  

                  которым в цехах заводов строят станки, машины, механизмы и др. Чтобы  

                  внести  в  конструкцию детали  или  механизма какое-либо ценное, ориге-  

                  нальное  усовершенствование  конструктор  должен  обладать  конструк-  

                  торской  смекалкой.  Конструктор  без смекалки  повторяет  лишь  то,    

                  что  было  создано  другими.    

                  ЖЮРИ.   Подведение  итогов.  

  ДЕЛО 7.  “Поле  чудес”.  Исчезнувшие  профессии.      

                 1.   Перенесёмся мысленно в Англию лет на 100-150 назад.  В то время она  

                     была  наиболее  промышленно  развитой  странной  в  мире  и  занимала

                     первое место по производству железа.  

                     Можно  представить  себе  условия  работы  у  металлургических  печей  

                     того  времени:  изнуряющая  жара  от  раскалённого  металла и тяжелый  

                     труд при отсутствии всяких механизмов для перемещения тяжестей.  

                      В старых доменных цехах самой тяжёлой была профессия   (не читать)  

                      (КАТАЛЯ).  Сейчас даже металлургам, особенно молодым, надо объ-

                       яснять, что это за профессия.

                       Доменная печь, даже небольшая по сравнению с современными гиган-

                       тами, потребляла много угля, руды, известняка. Подать все эти мате-

                       риалы в печь входило раньше  в обязанности (не читать) (КАТАЛЯ).  

                   2.  Это была одна из самых распространённых на старом металлургиче-

                        ском заводе профессий. Изо дня в день тащил он свою (не читать)  

                         (КОЗУ)  на колошник доменной печи, обливаясь, задыхаясь от чада,  

                        выбиваясь из сил.            

                         

            

                   

                           

                       

 

           

               

        22ФЕВРАЛЯ     14 час 00мин

          В АКТОВОМ  ЗАЛЕ ШКОЛЫ    

       

            Тяпчев А.И.  учитель технологии  

               приглашает  ВСЕХ  учителей    

                  на  открытое  мероприятие 

           КОНКУРС 

  МАСТЕРОВ   

 УЧАСТВУЮТ МАЛЬЧИКИ 7классов

В этот день в актовом зале работает ВЫСТАВКА

          творчества учащихся  5 – 9 классов.  

Состав  ЖЮРИ:                                                              

                Удостоверение                    Выдано      

                  № ____                    Фамилия ______________  

             МКОУСОШ № 65           Имя __________________  

         Привокзальный  р-н          Отчество _____________  

                       г.Тула                       В том, что ему присвоено звание  

               п. Косая Гора                             МАСТЕРА          

           “ 22 ”февраля 2013г.                        ___________ категории    

                                                         Жюри                                        

         

                Удостоверение                    Выдано      

                  № ____                    Фамилия ______________  

             МКОУСОШ № 65           Имя __________________  

         Привокзальный  р-н          Отчество _____________  

                       г.Тула                       В том, что ему присвоено звание  

               п. Косая Гора                             МАСТЕРА          

           “ 22 ”февраля 2013г.                        ___________ категории    

                                                         Жюри                                        

                Удостоверение                    Выдано      

                  № ____                    Фамилия ______________  

             МКОУСОШ № 65           Имя __________________  

         Привокзальный  р-н          Отчество _____________  

                       г.Тула                       В том, что ему присвоено звание  

               п. Косая Гора                             МАСТЕРА          

           “  22 ”февраля 2013г.                        ___________ категории    

                                                         Жюри                                        

                                          Правильно  пиши.       

  1.      Пассатижи.
  2.      Шлямбур.
  3.      Метчик.
  4.      Штангенциркуль.
  5.      Ерунок.
  6.      Рейсмус (столяр).
  7.      Стусло.
  8.      Шерхебель.
  9.      Фуганок.
  10. Долото.
  11. Стамеска.
  12. Коловорот.
  13. Бурав.
  14. Киянка.
  15. Нониус.
  16. Плоскогубцы.
  17. Клещи.
  18. Кернер.
  19. Чертилка.
  20. Тиски.
  21. Струбцина.
  22. Рашпиль.
  23. Напильник.
  24. Надфиль.
  25. Шпиндель.
  26. Станина.
  27. Суппорт.
  28. Пиноль.
  29. Нагель.
  30. Молоток.

   

                        Русские  пословицы  и  поговорки.           

Дерево и учитель познаются по плоду.  

Сперва сам поучись, потом в учителя становись.  

Тетрадь – зеркало ученика и учителя.    

Школа – вторая семья.  

По работе и мастера знать.  

Люби дело – мастером будешь.  

Мастер на все руки.  

Не даром говорится, что дело мастера боится.  

Приём мастера кажет.  

С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.    

С ремеслом спеши дружить.  

Хорошего мастера по хватке видно.    

Плотник – первый на селе работник.    

Без труда нет плод.    

Деревья смотри в плодх, а людей смотри в делах.  

Муравей не велик, а горы копает.  

Всякая работа мастера хвалит.  

Всяк мастер на свой лад.    

Каков мастер, такова и работа.

Клин мастеру опора.  

Навык мастера ставит. Дело делу учит.  

Не испортив дела, мастером не будешь.  

             Пословицы, поговорки об инструментах.     

Острый топор и дуб рубит.  

Острым топором камня не перерубишь, лишь топор иступишь.  

Плотник без топора – что изба без угла.  

Плотник топором думает.    

Плотника не шуба греет, а топор.  

По крыльям – полёт, по делам почёт.  

Портной без штанов, сапожник без сапог, а плотник без дверей.

У семи дворов один топор, да и тот без топорища.  

Чем больше гвоздей, тем крепче.  

Сватаются – топор сулят, выйдешь – и топорища жаль.  

Совесть с молоточком: и постукивает, и подслушивает.  

Солдат шилом бреется, дымом греется.  

Шила в мешке не утаишь.  

Шилом моря не нагреть.  

Без топора – не плотник, без иглы – не портной.  

Бей молотом – не будешь жить голодом.    

Для того кузнец и клещи держит, чтобы руки не обжечь.  

Кузнец клещи куёт, чтобы руки не жгло.    

На крепкий сук точи топор, на брань умей давать отпор.  

Взял топор – возьми и топорище.    

Не игла шьёт, а руки.    

Ножик тупой, а хозяин скупой.  

Ножницы востры, да пальцы тупы.  

Ножницы прямые, да руки кривые.  

       

   

     

               Загадки  об  инструментах.       

     Зубы есть, а рта нет.        (Пила).          

     

     Грызть дрова – простое дело!  

     Я опилочек поела,  

     Сок древесный попила!    

     Кто такая я?...                         (Пила).      

     Зубами дерево грызёт  

     И песню звонкую поёт:    

     “Жила – была, жила – была

      На свете острая…”                (Пила).    

     Принялась кума за дело:  

     Завизжала и запела.  

     Ела – ела дуб, дуб,  

     Поломала зуб – зуб.                (Пила).  

     Не похож на человека,  

     Но имеет он сердечко,  

     И работе круглый год  

     Он сердечко отдаёт.                 (Карандаш).  

     Стоит дом,  

     Кто в него войдёт,  

     Тот ум приобретёт.                  (Школа).    

     Кто приходит,  

     Кто уходит -  

     Все её за ручку водят.              (Дверь).  

     Как столкнутся – стук да стук!  

     Тишину вспугнут вокруг.    

     Толстый тонкого побъёт –

     Тонкий что – нибудь прибъёт.          (Молоток и гвоздь).  

     Бьют Ермилку по затылку -  

     Он не плачет,  

     Только ножку прячет.                        (Молоток и гвоздь).  

     У сеньора есть причуда:  

     Сам сеньор по доброй воле  

     Головой стучит повсюду,  

     Но не чувствует он боли.                   (Молоток).  

     Железный некто  

     По нему ударил крепко,  

     И он пропал,  

     Осталась кепка.                                  (Молоток и гвоздь).  

     Как увижу лежебоку,  

     Что валяется без проку,  

     Я прижму его к доске  

     Да как стукну по башке.  

     В доску спрячется бедняжка-  

     Чуть видна его фуражка.                  (Молоток и гвоздь).  

     Сам худ, а голова с пуд.                     (Молоток).  

     Голова в избе,    

     Ноги в стене.                              (Гвоздь).

     Пошёл по деревяшке,  

     Посыпались кудряшки.  

     Как шерстка у барашка,  

     Будь гладкой, деревяшка.               (Рубанок).  

     По деревянной речке  

     Плывёт кораблик новый.  

     Сливается в колёсики  

     Дымок его сосновый.                        (Рубанок).  

     Деревянная река  

     Деревянный катерок.  

     И над катером струится  

     Деревянный дымок.                            (Рубанок).    

     Я по лысине бегу-  

     Кудри с лысины стригу.                     (Рубанок).  

     У конька, у горбунка-  

     Деревянные бока.    

     У него из-под копыт  

     Стружка белая летит.                           (Рубанок).    

     По секрету скажу вам, не хвастая:    

     Я стальная, злая, зубастая.                    (Пила).    

     Доску грызла и кусала,  

     На пол крошек набросала,  

     Но не съела ни куска:  

     Знать невкусная доска.                           (Пила).  

     Везде суёт свой нос витой,  

     Дыру проделает в стене,  

     Чтобы узнать, а что на той,  

     Обратной стороне.                              (Сверло).  

     Если видить – я кружусь,  

     Это значит – я тружусь.                      (Дрель).    

     У них всегда тяжелый труд:  

     Всё что-то жмут, всё что-то жмут.     (Тиски).    

     Гостя примут от души:  

     Так обнимут – не дыши.                       (Тиски).  

     Цепкий рот на тех сердит,  

     Кто зазря в доске сидит.                       (Клещи).  

     Сговорились две ноги  

     Делать дуги и круги.                             (Циркуль).  

     Я люблю прямоту,  

     Я сама прямая,  

     Сделать ровную черту  

     Всем я помогаю.  

     Что-нибудь без меня  

     Начертить сумей-ка.  

     Угадайте-ка, друзья,  

     Кто же я?...                                             (Линейка).

     Хоть и ростом не велик,  

     А к почтению привык:  

     Перед ним дубы, и клёны,  

     И берёзы бьют поклоны.                      (Топор).  

       

     Это каменный круг –  

     Инструмент лучший друг.  

     Взвихрит искры над собой,  

     Острым сделает тупое.                         (Точило).  

     Где упрётся  хвостом,  

     Станет дырка потом.                             (Шило).

     Хвост во дворе,  

     Нос в конуре.    

     Кто хвост повернёт,  

     Тот и в дом войдёт.                                 (Ключ).  

     Бетонная дорога,    

     Верх идёт отлого  

     Что ни шаг –  

     То овраг.                                             (Лестница).  

     Много соседей рядом живут,  

     А никогда не видятся.                          (Окна).    

     Тит на работу вышел,  

     Каждый услышал.  

     Сам он худ, голова с пуд,  

     Как ударит – крепко станет.                (Молоток).  

     Вострушка – вертушка  

     Упёрлась в винт ногой,  

     Потерял болтун покой.                       (Отвёртка).    

      На зеркальном на катке,  

      На единственном коньке

      Он проехался разок,    

      И распался весь каток.                         (Стеклорез).    

                          Конструкторская  смекалка.         

          1. (53).   Зачем на шляпке гвоздя делают рисунок в виде сетки,  

                                         

            

              

                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Материалы для участия  во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского...

К Всероссийскому конкурсу мастер -класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"

К Всероссийскому конкурсу мастер -класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"...

Материалы к конкурсу "Мастер-класс-2016"

ЗаявкаСочинениеПредставление (анкета)Разработка урокаВоспитательные работы (статьи)Презентация...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н

Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н...