Перспективные план развития классного коллектива 2014
календарно-тематическое планирование (10 класс) по теме

В материале отражены основные направления работы классного руководителя в плане развития и становления ученичесого старшеклассников коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План воспитательной работы  

10 класса.

Классный руководитель Рымина Г. В.

Психолого-педагогическая характеристика класса.

В 10 классе обучается 23 учащихся, 10 юношей и   13 девушек.Особенностью этого  класса является,что он сформирован только в этом учебном году.  Слияние произошло без всяких конфликтных ситуаций. Ребята довольно тесно общались во внеурочное время: совместное занятия в секциях,  кружках, тест- классах и просто вне школы.Заметно повысился учебный потенциал, теперь количество учащихся обучающихся на  «хорошо» и «отлично» возросло. Это Боровой Д., Чепикова Л., Харлова Л., Сухоплюева Яна,  Круглов Никита, Глуховичев Олег. При чем эти учащиеся имеют явно выраженные лидерские качества, что может повысить значимость учебных результатов. Основная масса класса имеет средние показатели в обучении, но у них есть потенциал( многие имеют несколько троек).  Остальные учащиеся показали более чем скромные результаты. А часть ребят имели серьезные проблемы, у них в четвертях по некоторым предметам в 9 классе стояли неудовлетворительные оценки, однако они пришли в 10 класс. Особое внимание требует успеваемость таких учеников как Лаухтин Илья, Сагдеев Наиль, Лепехин Илья, Сиволап А.. Практически у всего класса отмечается снижение мотивации к учебному процессу, теряет значимость не только сам процесс получения знаний, но и конечные результаты тоже перестали волновать учеников, если проанализировать результаты итоговой аттестации, видно, что многие очень несерьезно отнеслись к подготовке.   Самые серьезные проблемы с успеваемость по таким предметам, как физическая культура, английский язык и химия. Работа с родителями, учителями и  с ними особого результата не дала. Для более высоких результатов требовалось больше усилий, но они к ним не были готовы. Особенно беспокоит успеваемость  очень большой группы учащихся в преддверии сдачи единого государственного экзамена. Слабое усвоение материала за прошлые учебные курсы и новые учебные занятия  на  профильном уровне могут  перевести их в разряд неуспевающих. Низкий уровень самоорганизации и прилежания, при минимуме трудолюбия может ситуацию с успеваемостью в классе сделать критичной и затруднит сдачу экзаменов.

Особенно актуальной станет проблема сплоченности классного коллектива. В классе появились явные лидеры, которые могут бы, нацелить класс на совместную позитивную деятельность. Но как это воспримет классное сообщество пока не очень понятно. Одно понятно уже сейчас, часть юношей класса попало под влияние Лаухтина Никиты, который имет качества лидера, но направленны они на антисоциальные поступки. Уже с первых дней учебы он совершил целый ряд нарушений устава школы. Очень печально, что под его влияние попала целая группа юношей, даже положительных, которые теперь вместе с ним просто могут уйти с урока. Осталась  очень сильное разделение на группы, особенно у девочек,  это осложняет любую работу, проводимую в классе.Правда, в связи с возрастом открытых конфликтных ситуаций стало меньше и их острота снизилась.Мальчикам приходится прилаживаться к этой ситуации, в последнее время они чаще  начинают контактировать и происходит это более цивилизованно. В это учебном году это  особенно видно, большую часть времени юноши проводят вместе с девушками.  Наладить ровные отношения между членами классного коллектива, моя главная задача на этот учебный год. Хотя и остается в классе и такое явление как грубое и циничное отношение по отношению  друг другу, что напрямую связано с уровнем воспитанности.

Большая часть класса, особенно юноши, посещают различные секции и кружки. Основное их направление-спорт. Глуховичев Олег и Круглов Никита добились серьезных успехов в занятиях по стрельбе, они уже участвовали даже на областных соревнованиях и добились высоких результатов. Олег защитил юношеский разряд по стрельбе. Лузин Андрей, Либенау Влад посещают секцию тяжелой атлетики.  Девушки не отстают,  5 не один год занимаются в танцевальном кружке, сейчас многие стали посещать и спортивные секции, например «волейбола». Но есть обучающихся не имеющих других интересов, как просиживание всего свободного времени за компьютером. Они нарушают все режимы, приходят в школу не готовыми, уставшими. Все беседы с родителями приводят к тому, что у ребенка на время компьютер забирают или отключают интернет, а потом все возвращается на свои места. Все учащихся посещают тест класс по русскому языку, часть по математике,  при такой  не очень высокой успеваемости может это им поможет подготовится к экзаменам. Очень волнуе выбор профильных предметов, явно видно, что многие учащиеся имеют смутные представления о своем дальнейшем будущем.  Необходимо усилить профоринтационную работу

Уровень воспитанности в классе  остается  среднего уровня, Это видно по взаимоотношениям в классе, к учителям, к труду и поручениям внутри класса. Несмотря на возраст, сознательней, ответственней они не становятся. Грубость в общении можно наблюдать практически у каждого члена коллектива. Особенно последнее время, проблемой для класса стали нецензурные выражения.

Анализ воспитательной  работы  за прошлый учебный год

Планируя воспитательные события в прошлом учебном году, я учитывала основные классные проблемы: снижение познавательной активности в учебном процессе, низкий уровень творческой деятельности , формирование основ здорового образа жизни и конечно продолжить работу по формированию классного коллектива. При этом старалась учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Мною были сохранены основные направления воспитательной работы: «Я и учение», «Я и семья», «Я и мое здоровье», «Я-гражданин», «Я и коллектив», «Я и мое творчество». Анализируя предыдущую деятельность, я оставила эти направления, но попробовала изменить форму и содержание самих мероприятий.

Наиболее удачной была деятельность в направлении «Я и коллектив», где мы работали над вопросами общения внутри класса. Прошли классные часы по темам «Мы одинаково разные», «Личное мнение», «Разные формы общения». Игровые моменты, тестирование, разбор  проблемных ситуаций проходил активно, но под контролем классного  руководителя, да и сама подготовка мероприятия целиком лежала на нем.

В направлении развития творческих способностей были проведены разные коллективные мероприятия. Всегда в классе удачно проходят вечера отдыха. На эти мероприятия ученики сами подбирают тематику, составляют программу, делают сценарий, отбирают игры. Эти мероприятия проходят дружно и весело.

Здоровый образ жизни это не лозунг для многих моих учеников. Практически все юноши посещают спортивные секции. Активен класс и в спортивных мероприятиях, проводимых в школе. Были проведены часы общения на тему сохранения здоровья.

Проводились мероприятия направленные на формирования гражданской позиции учащихся. Классные часы были посвящены истории нашего государства, памятным датам, историческим событиям. Класс активно принял участие в патриотическом месячнике.

С другими направлениями  дела обстоят хуже. Низкая активность на протяжении всего учебного наблюдается в участии различных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах предметных, предметных декадах. На конкурс «Ученик года» мы не смогли  выставить кандидатуру  из-за низких учебных достижений и творческой активности.

Цели и задачи воспитательной работы:й

1Развитие познавательной активности:

  • Формирование потребностей в самообразовании саморазвитии;
  • Развитие само организованности;
  • Развитие мышления и памяти;
  • Формировать умения самоанализа и самооценки;
  • Выявление индивидуальных познавательных способностей;
  • Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития
  • Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии
  • Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования

2.Развитие творческой активности:

  • Выявление и развитие индивидуальных творческих способностей;
  • Развитие самостоятельной творческой активности;
  • Развитие креативных способностей;

3.Формирование потребности здорового образа жизни:

  • Активизировать работу по пропаганде здорового питания и необходимости занятий спортом;
  • Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
  •  Знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.

4.Развитие умений и навыков в сфере общения:

  • Обучение коммуникативным навыкам и разным формам общения;
  • Повышение уровня воспитанности  и культуры общения;

5.Воспитание гражданской активности:

  • Знакомство с историей своего государства и ее знаменитыми гражданами;
  • Формирование патриотических чувств;
  • Формирование активной жизненной позиции;

6.Создание благоприятной социально-психологической среды в классе:

  • Укрепление социальных связей в классе через развития навыков общения;
  • Обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций;
  • Формирование адаптаций к меняющимся условиям и развитие социальной гибкости;

7.Создание условий для формирования представлений о своем социальном положении, помощь в выборе профессии:

  • Выявление способностей и склонностей,  необходимых для определения своей будущей профессии;
  • Социальная адаптация подростков;

План воспитательной работы

(перспективный)

Мероприятие

форма

сроки

ответственные

Направление «Учение»

1

Участие в предметных декадах:

Экологии;

Точных наук;

Искусства;

Филологии;

Истории

В течение учебного года

Рымина Г. В. Учебный сектор,

Учителя предметники.

2

Участие в предметных олимпиадах:

Школьный тур;

Районный тур;

Октябрь-декабрь.

Рымина Г. В. Учебный сектор,

Учителя предметники.

3

Участие в интеллектуальных конкурсах:

«Русский медвежонок»,

«Кенгуру»,

«Британский бульдог»

В течение учебного года

Рымина Г. В. Учебный сектор, учителя предметники.

4

Участие в заочных олимпиадах:

«Ломоносовский турнир»,

«Олимпус» и др.

В течение учебного года

Рымина Г. В. Учебный сектор, учителя предметники.

5

Классный час «Учеба. Только ли твое личное дело?».

Анализ причин уровня успеваемости.

ноябрь

Рымина Г. В. Психолог.

6

Составление диаграммы успеваемости за школьный курс и этот учебный год.

Исследовательская работа неуспеваемости в классе

декабрь

Рымина Г. В. Учебный сектор, учителя предметники.

7

Развитие мысленных операций.

тренинг

февраль

Рымина Г. В.

8

Классный час «Как правильно готовиться и сдавать экзамены».

Психологическая консультация

март

Рымина Г. В. Учебный сектор,

9

Конкурс «Лучший ученик класса»

март

Рымина Г. В. Учебный сектор, актив класса

10

Конкурс «Лучший ученик  гимназии»

апрель

Рымина Г. В. Учебный сектор, актив класса

11

Итоговые классные часы «Итоги успеваемости за полугодия»

Анализ успеваемости, разработка плана мероприятий по их коррекции.

В течение учебного года

Рымина Г. В. Учебный сектор

12

Работа учебного сектора по отслеживание успеваемости, выставление оценок, помощь отстающим.

В течение учебного года

Рымина Г. В. Учебный сектор

Направление «Я-гражданин»

1

Участие в акции «Милосердие». Поздравление к Дню пожилого человека.

Трудовой десант

сентябрь

актив класса, трудовой сектор.

2

День прав человека

Классный час

ноябрь

Рымина Г. В. актив класса

3

«История нашего поселка»

Посещение музея

январь

Рымина Г. В. актив класса

4

Демократия и свобода  –что это такое.

Диспут о правах и обязанностях.

февраль

Рымина Г. В. актив класса

5

Классный час: «Законы, нормы общественного образа жизни»

Лекторий с элементами беседы.

апрель

Рымина Г. В. актив класса

6

Правовой лекторий «Правовые основы современного общества».

Знакомство с своими  правами и обязанностями.

май

Рымина Г. В. актив класса

7

Участие патриотическом месячнике : «Этих дней не смолкнет слава»

май

актив класса

Направление «Я и моя семья"

1

Участие в конкурсе творческих работ «Мои бабушки и дедушки»

сентябрь

актив класса, редколлегия.

2

Поздравление бабушек и мам с Днем матери. Выпуск праздничной газеты.

ноябрь

актив класса, редколлегия.

3

Классный час «Знаки внимания к членам моей семьи»

Практическое занятие.

декабрь

Рымина Г. В. актив класса,

4

Классный час: «Проблемы взаимоотношений разных поколений»

Психологический тренинг

февраль

Педагог психолог

5

Классный час «Любовь к Родине начинается с любви к матери».

Коллективное творческое мероприятие с родителями

март

Родительский комитет

6

Деньги самое главное?

Деловая игра

апрель

Рымина Г. В. актив класса,

7

Организация туристического похода с родителями

май

Родительский комитет

Направление «Общение»

1

Диспут «По каким критериям судят о воспитанности человека?».

Деловая игра

Мониторинг уровня самооценки.

октябрь

актив класса

2

«Скажи, как ты одет, и я скажу, кто ты»

Разговор и дискуссия о внешнем виде, какую информацию он несет в себе, важности стиля, опрятности, моде и т. п.

ноябрь

актив класса

3

 «О культуре подлинной и мнимой»

Диспут о современной субкультуре.

декабрь

Актив класса

4

«Конфликт. Как вести себя в конфликтной ситуации и справиться с агрессией».

Диспут, тестирование уровня агрессии.

февраль

актив класса

5

Классный час: «Всегда ли я хороший»

Тестирование самооценки

май

Рымина Г. В.

Направление «Я и мой коллектив»

1

Классное собрание «Выбор актива класса»

сентябрь

2

Оформление классного уголка

октябрь

Рымина Г. В. актив класса

3

Работа актива класса в формировании плана работы.

В течение учебного года

Рымина Г. В. актив класса

4

Итоговые классные часы по предварительным итогам четверти

В течение учебного года

Рымина Г. В. Учебный сектор

5

Проведение субботников и генеральных уборок классных комнат

В течение учебного года

Рымина Г. В. актив класса

6

Тренинг: «Борьба с конфликтом»

Психологический практикум

декабрь

Рымина Г. В.

7

Практическое занятие: «Что в жизни зависит от меня»

Беседа «Этикет в общественных местах».

Практическое занятие с использование методик «Мои поступки» и «Право выбора»

март

Рымина Г. В.

Направление «Я и мое творчество»

1

Осенний бал «Был обычный день осенний»

Вечер отдыха

ноябрь

Культмассовый сектор

2

Подготовка и проведение новогодних праздников

Творческие задания

декабрь

Культмассовый сектор

3

Тематический вечер: «Весенняя капель»

Развлекательная программа

март

Культмассовый сектор

4

«Супермен и супер- вумен»

Шоу-конкурс, возможность показать себя и проявить свои способности

апрель

Рымина Г. В. актив класса

5

Дружат девочки и мальчики.

Вечер правил этикета

май

Рымина Г. В. актив класса,

Родительский коммитет.

Направление «Я и мое здоровье»…

1

Участие в Дне здоровья.

Классный час в форме беседы

сентябрь

Рымина Г. В.

2

«Легкое приобретение, но тяжелая ноша»

Классный час в форме беседы

октябрь

Рымина Г. В.

3

«Режим дня - основа работоспособности»

Классный час с тестирование и составление индивидуального режима школьника.

декабрь

Рымина Г. В

4

«Сочи -зимняя олимпиада».

Устный журнал с презентацией.

февраль

Отдел спорта

5

«Здоровый образ жизни — альтернатива чему?..»

Дискуссия о важности ведения правильного образа жизни

январь

Отдел спорта

6

«Малая зимняя спартакиада»

Соревнования на свежем воздухе

март

Отдел спорта

7

«Забота о репродуктивном здоровье»

ЗОЖ: венерические болезни — информационная лекция, беседа, дискуссия

8

Организация выездов в бассейн и ледовую арену, боулинг.

В течение учебного года

Рымина Г. В Отдел спорта

9

Туристический слет

Соревнования на свежем воздухе

май

Рымина Г. В Отдел спорта

Направление «Мое будущее»…..

1

Ярмарка учебных мест: «Учебные заведения Омской области»

Встреча с представителями учебных заведений.

сентябрь

2

Организационный классный час: «Особенности обучения в старшем звене».

Составление индивидуальных маршрутов обучения.

сентябрь

Рымина Г. В

3

Классный час «Как превратить мечты в реальность».

Практическое занятие

ноябрь

Рымина Г. В

4

Классный час

« Современный рынок труда»

 Защита проектов

декабрь

Рымина Г. В

5

 Значение выбора в жизни человека.

Лекторий о правилах приема в учебные заведения и предлагаемыми специальностями.

февраль

Рымина Г. В

План работы родительского комитета.

1.Организационное собрание (сентябрь).

   -изменения в правилах сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗы;

   - организация  профильного обучения в 10 классе;

   -выбор и утверждение состава родительского комитета;

   -отчет о родительских деньгах, потраченных на ремонт;

   -безопасность детей в школе и дома;

   -значение горячего питания для подростка;

2.Работа с семьями в которых воспитываются дети относящиеся к группе риска (ноябрь).

   -анализ  предварительной успеваемости за первую четверть;

   -посещение на дому семей с низкой успеваемостью и пропусками Лаухтина Н, Сагдеева Н., Лепехин И;

   -организация выезда на зимних каникулах.

3.Организация работы с учителями предметниками (январь)

   - анализ успеваемости за первое полугодие;

-посещение уроков, отслеживание подготовки домашнего задания, посещение  профильных курсов;

4.Составление плана мероприятий на весенние каникулы.(март)

-работа с учащимися пропускающими занятия;

-- работа с учащимися и родителями имеющих проблемы в успеваемости;

- контроль за посещением занятий  профильной сети и тест классов по предметам;

5.Итоговое заседания родительского комитета(май)

-предварительная успеваемость за учебный год и итоги работы профильной системы;

-организация  творческого коллективного мероприятия с родителями;

-решение о ремонте классной комнаты и распределений поручений;

Индивидуальная работа с родителями.

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

План работы с родителями.  

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Сведения о родителях.

1.Боровой Сергей Александрович                 Россельхозбанк;

   Боровая Людмила Владимировна              Центр занятости;

2. Щучкин    Сергей Сергеевич                     «Мостовик»;

    Щучкина    Елена Александровна              домохозяйка;

3.Багун    Михаил Алексеевич                        пенсионер;

   Багун Ольга Петровна                                  ДДТ;

4.Глушко Юрий  Викторович                        МОВО при МВД;

Глушко  Валентина     Владимировна  ;

5.Глуховичев Алексей Анатольевич             ООО «Дорожник» ;

Глуховичева Наталья Александровна         завотделом Центра соц. Защиты;

6. Исланкин  Николай Иванович

    Исланкина  Елена Ивановна

7.Калабурдина  Валентина  Владимировна  Управление Оразования, РКП;

8. Дроконова Валентина Петровна               МУЗ ЦРБ медсестра;

9.Каплина Лариса Юрьевна                          домохозяйка;

Каплин   Виталий  Анатольевич                    электрик, вахта;

10Лепехин Игорь Владимирович                 ЖД, монтер;

Нагаева  Роза Исламбековна                         воспитатель, «Радуга»;

11.Старых Александр  Владимирович      ФСУСП по Омской обл.;

Старых  Елена Александровна                          МУЗ ЦРБ медсестра;

12.Лузин Александр Леонидович                   МДРСУ, водитель;

Лузина Екатерина  Викторовна   домохозяйка;

13.Сагдеев Марат Наилевич                               ДОСФ,сторож;

Сагдеева Мария Ивановна                      МУЗ ЦРБ медсестра;

14. Сиволап  Ирина Сергеевна                     отдел кадров центра занятости;

      Сиволап  Олег Витальевич;                    ветеренар;

15.Сухоплюев  Дмитрий Анатольевич        Управление Образования;

Сухоплюева Марина Семеновна                  ОСБ, контролер;

16. Чепиков  Артем Викторович                   РЖД;

     Чепикова   Елена Алексеевна                   РЖД;

17.Цыганок Юлия Николаевна                      домохозяйка;          

18 Лаухтин Валерий Алексеевич                  полиция

     Лаухтина  Ирина Петровна                        паспортный стол

19 Перов Юрий Николаевич                       директор лагеря «Березка»

     Перова Надежда Викторовна                ОСБ, контролер;

20 Харлов    Дмитрий Алексеевич             безработный;

     Харлова  Наталья Аркадьевна              ПУ № 29;

21 Гаврилова Олеся Владимировна          Соцзащита;

     Гаврилов   Николай Петрович              РЖД;

22 Лукашевич Анатолий Иванович           частный  предприниматель

23  Наумова Людмила Владимировна          нотариус                                

      Наумов Сергей Михайлович                   ВДПО;

Список учащихся 10 класса.

Фамилия,  имя, отчество

Дата рождения

Домашний  адрес ,  телефон

Онищенко Егор Андреевич

04.08.97 г.

 3-я Северная 63/6

Боровой Дмитрий Сергеевич

21.01.98 г.

 1-ая Северн. 88/18

Бейзель Ангелина Игоревна

24.10.97 г.

 Почтовая 77/5

Багун Петр Михайлович

 25.09.96

3 Северная  67/21

Глушко  Кристина  Юрьевна

15. 09.97

2 Северная , 18

Глуховичёв Олег Алексеевич

20.09. 96

Центральная ,39 ,т.2-13-79

Гаврилова Алина Николаевна

16.06.97 г.

 Съездовская 34

Дроконова Надежда Николаевна

27.03.97 г.

3-я Северная 144

       

Исланкина Ксения Николаевна

27.03.97 г.

 Ленина 17/4

Круглов  Никита  Владимирович

25.03.97

3 Северная 57''а'', кв. 4                

Каплина  Екатерина Витальевна

02.04.96

Первомайская, 42

Лепёхин Илья Игоревич

9. 07. 97

1Северная , 18

Либенау Владислав Борис.

12.05. 97

Зеленая 36

Лузин  Андрей  Александрович

3.05. 97.

Первомайская , 46

Лаухтин Никита Валерьевич

13.05.97

 Первомайская 35/2

Лукашевич Юлия Анатольевна

17.02.97

 Магистральная 7

Наумова Маргарита Сергеевна

03.04.97

 Комсомольская 95

Перов Виктор Юрьевич

04.02.97

3-я Северная 74

Сагдеев  Наиль  Маратович

6. 04. 97.

4 Северная , 71

Сухоплюева  Яна Дмитриевна

25.03.97

3 Северная , 57  кв.7

Сиволап Ангелина Олеговна

17.02.97

 2-ая Север. 65/18

Харлова Елена Дмитриевна

22.09.97

с.Нейфельд. ул. Цент-

ральная 104/2

Цыганок Кристина Сергеевна

22.06 .97

3 Северная, 14, кв. 2

Чепикова Любовь Артемовна

14.05.97

 Центральная 80/13

План проведения родительских собраний на 2013-2014 учебный год.

Тема

Повестка

Сроки

Ответ

1

Организационное

- организация  профильного обучения в 10 классе;

- обсуждение введения школьной формы;

-утверждение состава родительского комитета;

-отчет о родительских деньгах, потраченных на ремонт;

-безопасность детей в школе и дома;

-значение горячего питания для подростка;

октябрь

Рымина Г.В.

Гейнц А.Я.

Беглякова О.В.

2

Особенности организации учебного труда школьника в 10 классе и роль родителей в этом процессе.

Практическое занятие с элементами лектория, составление распорядка дня подростка.

декабрь

Рымина Г.В.

3

Уже не дети, еще не взрослые.

Возрастные особенности учащихся юношеского  возраста психологические рекомендации.

февраль

Рымина Г.В.

Педагог психолог.

4

Значение выбора в жизни человека.

Тестирование предполагаемых результатов обучения в школе;

Итоги прошедшего учебного года.

апрель

Рымина Г.В.

5

Итоги обучения в 10 классе. Перспективы поступления в учебные заведения.

Знакомство с результатами обучения;

требованиями к выпускнику;

условия поступления в учебные заведения;

май

Администрация школы

План организационно-методической работы классного руководителя.

месяц

мероприятие

проделанная работа

ресурсы

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Д

Е

К

Б

Р

Ь

Я

Н

В

А

Р

Ь

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

М

А

Р

Т

А

П

Р

Е

Л

Ь

М

А

Й

План диагностической работы индивидуальной и  с классным коллективом.

дата

цель

методика

сентябрь

октябрь

Выявление предрасположенности к вредным привычкам

Диагностика Басс-Дарки

ноябрь

Выявление степени агрессивности.

Тест Дж. Голланда

декабрь

Определение уровня школьной мотивации

Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой

февраль

Определение психологического состояния школьника.

Психологический тест

«Мое состояние».

март

Выявление коммуникативных склонностей учащихся.

Методика Овчаровой Р.В.

Апрель

Выявление отношения учащихся к своему классному коллективу.

Опросник «Мой класс»

май

Определение профессиональных предпочтений.

Тест Дж. Голланда

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СКЛОННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

Цель:выявление коммуникативных склонностей учащихся.

  Ход проведения

Учащимся предлагается следующая инструкция: «Вам необходимо ответить на 20 вопросов. Свободно выражайте свое мнение по каждому из них и отвечайте на них только «да» или «нет». Если Ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке листа поставьте знак «+», если отрицательный, то «—». Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями, не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро».

Вопросы

1.Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?

2.Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

3.Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

4.Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от задуманного?

5. Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

6.Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня?

7.Стремитесь ли Вы к тому, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?

8.Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

9.Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?

10.Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

11.Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

12.Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

13.Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

14.Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?

15.Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе (классе)?

16.Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мне¬ние или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?

17.Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

18.Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

19.Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

20.Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Лист ответов

1

6

11

16

2

7

12

17

3

8

13

18

4

9

14

19

5

10

15

20


Обработка полученных результатов.

Показатель выраженности коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на все нечетные вопросы и отрицательных ответов на все четные вопросы, разделенной на 20.

По полученному таким образом показателю можно судить об уровне развития коммуникативных способностей ребенка:

 низкий уровень — 0,1— 0,45;

 ниже среднего — 0,46—0,55;

 средний уровень — 0,56—0,65;

 выше среднего — 0,66—0,75;

высокий уровень — 0,76—1

Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой

1.Тебе нравится в школе?

не очень

нравится

не нравится

2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

чаще хочется остаться дома

бывает по-разному

иду с радостью

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?

не знаю

остался бы дома

пошел бы в школу

4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

не нравится

бывает по-разному

нравится

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

хотел бы

не хотел бы

не знаю

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

не знаю

не хотел бы

хотел бы

7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?

часто

редко

не рассказываю

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

точно не знаю

хотел бы

не хотел бы

9.У тебя в классе много друзей?

мало

много

нет друзей

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

нравятся

не очень

не нравятся

Ключ

Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.

№ вопроса

оценка за 1-й ответ

оценка за 2-й ответ

оценка за 3-й ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

Второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.

Опросник «Мой класс»

Методика состоит из 15 вопросов разделенных на пять блоков. В каждом отдельном блоке три вопроса: 1- вопрос измеряет степень удовлетворенности школьной жизнью, 2- - степень конфликтности в классе (как она осознается отдельными учениками и классом в целом) и 3- - степень сплоченности класса (опять-таки - по тому, как это качество отражается в сознании учащихся).

Указанные вопросы предъявляются на бланке, имеющем следующую форму:

Суммы баллов:

степень удовлетворенности (У) — 10;

степень конфликтности (К) — 9;

степень сплоченности (С) — 12.

Заполнение анкеты учащимися в среднем занимает 5—10 минут.

При ее предъявлении классу дается следующая инструкция (устная):

«Вопросы этой анкеты направлены на то, чтобы установить, каким является ваш класс. Обведите кружком слово «Да», если вы согласны с этим утверждением, и слово «Нет», если не согласны с этим утверждением.

Не забудьте подписать свое имя и фамилию вверху на обратной стороне анкеты»

Правила проставления баллов (в колонке «Для учителя»):

Вопросы, рядом с которыми в колонке «Для учителя» отсутствует символ «о» (обратный), оцениваются баллом «3» при ответе «Да» и баллом «1» при ответе «Нет». Вопросы с символом «о» оцениваются в обратном соотношении (т.е. при ответе «Да» — балл 1, а при ответе «Нет» — балл 3.

По вопросам, оставшимся без ответа, или с ответами, которые даны с нарушением правил, выставляется балл 2.

Для получения оценки по данному параметру оценки по пяти относящимся к нему вопросам суммируются. Например, общая оценка по удовлетворенности получается путем суммировании оценок по вопросам 1, 4, 7, 10, 13.

В приведенном выше примере показано, каким образом получены общие оценки: 10 — для удовлетворенности, 9 — для конфликтности, 12 — для сплоченности.

Данная методика позволяет диагностировать, прежде всего, отношение отдельных учеников к своему классу. Вместе с тем она дает возможность получить и обобщенную его характеристику. Для этого по каждому из трех параметров выводится средний балл (по формуле вычисления среднего арифметического).

Бланк опросника «Мой класс»

1. Ребятам нравится учиться в нашем классе

Да

Нет

3

2. Дети в классе всегда дерутся друг с другом

Да

Нет

1

3. В нашем классе каждый ученик — мой друг

Да

Нет

1

4. Некоторые ученики в нашем классе несчастливы

Да

Нет

О 1

5. Некоторые дети о нашем классе являются середнячками

Да

Нет

3

6. С некоторыми детьми в нашем классе я не дружу

Да

Нет

О 3

7. Ребята нашего класса с удовольствием ходят в школу

Да

Нет

1

8. Многие дети в нашем классе любят драться

Да

Нет

3

9. Все ученики в нашем классе — друзья

Да

Нет

О 3

10. Некоторые ученики не любят свой класс

Да

Нет

11. Отдельные ученики всегда стремятся настоять на своем

Да

Нет

1

12. Все ученики в нашем классе хорошо относятся друг к другу

Да

Нет

3

13. Наш класс веселый

Да

Нет

 

14. Дети в нашем классе много ссорятся

Да

 

 

15. Дети в нашем классе любят друг друга как друзья

Да

Нет

 

Помни, что ты характеризуешь свой нынешний класс, каким он есть сегодня

Обведи кружочком свой ответ

Для учителя

 

 

План организационно-методической работы классного руководителя.

месяц

мероприятие

Проделанная работа

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план развития классного коллектива

Перспективный план работы с классным коллективомЦели и задачи воспитательной работы Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического...

перспективный план работы РМО 2013-2014 г

организация методической поддержки, повышение профессиональной компетентности и творческого роста педагогов района....

Перспективный план развития классного коллектива

Перспективный план развития классного коллектива...

Перспективный план развития библиотеки МКОУ СОШ № 14 на 2014-2018 гг.

Саидова А.Ю. Перспективный план развития библиотеки  МКОУ СОШ № 14 на 2014-2018 гг. Программа посвящена основным проблемам школьной библиотеки в современном мире. Предлагается большой перече...

План развития классного коллектива. Направление ЗОЖ.

Программа развития 7 класса с общим направлением "ЗОЖ"....

план работы классного коллектива 5г на 2014-2015 учебный год

в содержание включены  приоритетные направленияя работы с классом и циклограмма воспитательной работы на учебный год...