План социального развития классного коллектива 2014-2015 учебный год
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему
воспитательный план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_klassnogo_kollektiva.doc | 168.5 КБ |
moe_rezyume.docx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю.
Заместитель директора по ВР
_________Садыкова Г.Ш.
МБОУ «Чичканская основная общеобразовательная школа »
Комсомольского района ЧР
Программа
развития классного коллектива
Сердце отдаю детям
Автор: Курицына Ольга Юрьевна
классный руководитель 9 класса
Содержание
Паспорт воспитательной системы…………………………………………3-4
Характеристика класса………………………………….…………………4-5
Пояснительная записка…………………………………………………….5-6
Основные принципы организации воспитания………………………… ..6-8
Проблемно - ориентированный анализ воспитательной системы класса 9-10
Формирование видения образа своего класса………………………………10
Результаты эффективности воспитательной деятельности…………… 11-14
Приложения…………………………………………………………………15-18
Литература……………………………………………………………………19
Паспорт программы развития
1. Заказчики программы: родители класса, Совет школы.
2.Основные исполнители программы: классный руководитель; учителя - предметники, работающие в классе; родители.
3. Цель программы: Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей. Воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действтельностью.
- Формирование нравственного самосознания, ответственности, как черты личности и обучение культуре поведения на основе управления собой.
-Формирования полового самосознания и подготовка к семейной жизни.
-Приобщение к ведущим духовным ценностям своего Отечества, воспитание гражданственности.
4. Основные задачи:
- Помощь в развитии позновательных интересов обучающихся.
- Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей.
- Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности
- Формирование классного коллектива как воспитательной системы.
- Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно - ценностные социализирующие отношения. Способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию.
- Диагностика, регулирование и коррекция личностного развития обучающихся.
В области воспитания:
- формировать основы человеческого достоинства;
- воспитывать следующие интегративные качества: ответственность, обьективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться, руководить.
В области психического развития:
- формировать чувство эмпатийности, толерантности.
В области социализации:
- развивать действующую эмпатию, выражающуюся в способности сопереживать не только близким, но и окружающим в чужой боли, радости, стремление помочь.
-формировать внешнюю культуру поведения: развивать чувство вкуса, индивидуальности, культуру речи.
5. Сроки реализации:
сентябрь 2010 год – май 2015 год
6. Ожидаемые конечные результаты:
Результом моей программы развития классного коллектива выпускники будут:
- Образованными, интеллектуально развитыми, политически грамотными и активными патриотами своего Отечества, помнящими и уважающими историю своей Родины.
- Людьми, с высокими нравственными нормами, тонко чувствующими прекрасное, понимающими слова: “красота спасет мир”.
- Добрыми, гуманными, комуникативными, милосердными, толерантными с высоким чувством эмпатийности.
- Здоровыми, с позитивным отношением к прблеме сохранения и защиты своего здоровья.
7. Управление реализацией программы и контролирование за ходом ее выполнения :
Рабочая группа: Курицына О. Ю. - классный руководитель.
Совет класса: Гибатдинов Динар, Хайертдинова Раиле.
Отчет о ходе реализации Программы и выполнении действий осуществляется 1 раз в год.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Совет класса и Совет школы МБОУ « Чичканская ООШ ».
Психолого-педагогическая характеристика класса
В 9 классе всего 6 учащихся, из них одна девочка и пять мальчиков. Вместе с первого класса. В классе отличников нет, ударников – двое: Гибатдинов Динар, Садртдинов Самат. Неуспевающих-нет. Дети все здоровы, занимаются в основной физкультурной группе.
Лидером в классе является Гибатдинов Динар. Пользуется авторитетом, друзья уважают, староста класса. К поручениям относится ответственно. Динар честный, справедливый.
Дети дружные. Их обьединяет любовь к спорту, увлечение компьютерными играми. Ребята общительные, делятся со своими переживаниями, всегда готовы придти на помощь. Активно участвуют в спортивной жизни школы, часто выезжают на различные соревнования, занимают призовые места: по тенису, по лыжным гонкам, по футболу. В 2013-2014 учебном году участвовали в республиканской игре «Зарница».
Конфликты разрешаем мирным путём, договариваемся.
Социальный паспорт класса
В классе 6 учащихся: одна девочка и пять мальчиков.
Все воспитываются в полных семьях.
Состав семей: - с двумя детьми- 3(Садртдиновы,Гибатдиновы, Айнетдиновы).
-с тремя детьми-3( Мухутдиновы, Шарафутдиновы, Хайертдиновы)
Семей группы «риска», неблагополучных, требующих особого внимания в моем классе нет.
Из 12 родителей почти все работают, есть домохозяйки - 2.
Образование родителей: высшее профессиональное - 2, среднее прфессиональное - 2, среднее - 8.
Материальное состояние семей в основном соответствует реальному прожиточному минимуму.
У всех имеется собственное благоустроенное жильё.
Из класса на учете никто не состоит.
Материальные и жилищно-бытовые условия у ребят хорошие. Социально - психологические условия в семьях не вызывают тревог.
Физическое здоровье ребят класса:
дети со сниженным зрением – 1;
нарушение осанки нет;
курят – нет;
С классом работают 15 учителей - предметников.
Из них имеют:
высшую кв. категорию - 1;
1 кв. категорию-14;
Я, как классный руководитель, приняла класс в 2010 учебном году.
В классе сложились свои традиции:
- Обязательное празднование дней рождения.
- Осенне-весенние походы.
- Зимнее посещение бассейна.
- Классно-семейный выезд в лес.
Пояснительная записка
В основе этой программы лежат основные идеи воспитательной системы Владимира Абрамовича Караковского «Стать человеком». Формирование общечеловеческих ценностей, таких как ЗЕМЛЯ, ОТЕЧЕСТВО, СЕМЬЯ, ТРУД, ЗНАНИЯ, КУЛЬТУРА, МИР, ЧЕЛОВЕК – актуальны и на сегодняшний день.
Программа является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий. Решение проблем воспитания в программе осуществляется через различные формы воспитательного воздействия. Их целью является включение ребёнка в общность одного возраста, выработка у него собственного «Я» при уважительном отношении к позиции других.
Актуальность программы
Известная народная мудрость гласит: « Как аукнется, так и откликнется». А вот высказывания великих людей по этому поводу:
В.Г. Белинский: Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить её приносить жёлуди.
« Воспитание может всё». Гельвеций.
Воспитанным может стать каждый. Это зависит, прежде всего, от человека и среды его обитания. Важную роль при этом играет школа. Ведь там сложилась эффективная система воспитательной работы, удобная для практической реализации актуальных направлений воспитания:
-программа « Здоровье »
-программа « Интеллект »
-программа « Досуг »
-программа « Семья »
-программа « Нравственность »
Ведущая идея программы
Осуществление воспитательного процесса на основе формирования ключевых компетенций.
Основные принципы организации воспитания
- принцип научности и доступности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип свободы и гуманизма;
- принцип социальной активности и добровольности;
- принцип взаимодействия личности и коллектива;
- принцип учёта возрастных особенностей;
- принцип эмпатийности и толерантности;
- принцип природосообразности: Природа - это корни, воспитание – это крона.
Условия реализации программы
- чёткое определение целей, к которым необходимо стремиться всегда и в данный момент;
- конкретное планирование деятельности школьного коллектива;
- владение информацией обо всех участниках учебно-воспитательного процесса, об уровне их знаний, о физическом, нравственном, умственном развитии детей, культурно-образовательном и нравственном уровне родителей;
- систематический контроль направлен за результативностью деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса, с целью коррекции достижения наилучшего результата.
Методы реализации программы
- метод убеждения;
- метод педагогического наблюдения;
- метод анкетирования;
- метод коллективного творчества;
- метод товарищеского и педагогического воздействия;
- метод личного примера.
Формы работы с учащимися
Ребенка воспитывает все, что окружает. Лучшее воспитание – это воспитание добрыми отношениями друг к другу, к окружающему миру, к самим себе . Один из великих писал: «Только человек, любящий и уважающий себя, может уважать и любить других».
Нам, россиянам, есть за что уважать себя и свою страну. Мы не утратили такие национальные качества, как доброта, душевность, всепрощение, хлебосольство.
- экскурсии, походы;
- спортивные, интеллектуальные игры, интерактивные, ролевые игры;
- индивидуальные беседы;
- социометрические исследования;
- посещение семей своих учеников;
- сочинения и творческие работы;
- проектная деятельность;
- разговоры «по душам» и часы общения;
- творческие мастерские;
- КВН;
- классные часы;
- семейные выставки достижений;
- дискуссии и диспуты;
- встречи с интересными людьми.
Содержание программы
Содержание программы предусматривает изучение школьниками психических процессов человека, основ культуры и искусства речи, роли в обществе, а так же обеспечение нравственной позиции «Я - гражданин».
Проблемные ситуации, психологические тесты, диспуты, беседы, игры, викторины, праздники позволяют ученику увидеть сложность и противоречивость человеческой личности, разобраться в собственном «Я», начать поиск путей самоопределения в жизненных коллизиях. Включение учеников во все дела, разговоры, действия, творчество, игру помогает познать себя и других, выработать собственные взгляды и суждения.
Программа рассчитана на 5 лет, базируется на возрастных особенностях обучающихся.
Основные направления воспитания
-программа « Здоровье»
-программа « Интеллект»
-программа « Досуг»
-программа «Семья»
-программа « Нравственность»
Участники программы.
Программа предусмотрена для учащихся 5 – 9 классов.
Условия успешной реализации программы:
- Поддержка идеи программы коллективами школы, учащихся, их родителями и учителями.
- Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
- Сотрудничество с учителями, работающими в классе
- Заинтересованность учащихся.
Оценка эффективности программы
1. Анализ работы (приложение №1)
2. Определение уровня культуры учащихся (приложение №2)
3. Социальная адаптированность школьников (приложение №3)
4. Уровень развития самоуправления в классе (приложение №4)
Документальное обеспечение воспитательного процесса
- Учебно-воспитательный план школы.
- Классный журнал.
- Настольная книга классного руководителя (данные о динамике развития каждого ученика и коллектива в целом, социальный паспорт учащегося, достижения учащихся, программа деятельности за все годы существования классного коллектива, описание совместной деятельности с родителями).
- Дневники учащихся.
- Личные дела учащихся.
Приложение 1
Сердце отдаю детям
Проблемно - ориентированный анализ состояния воспитательной деятельности.
( анализ условий, изменений)
Воспитательная работа класса в 2010-2015 годах была ориентирована на формирование позиции «Я - гражданин». В течение прошлого года проведена работа по 5 направлениям воспитательной деятельности:
-программа « Здоровье»
-программа « Интеллект»
-программа « Досуг»
-программа «Семья»
-программа « Нравственность»
Цель воспитательной деятельности была достигнута. Учащиеся стали проявлять доуг другу доброжелательность, увеличилось чувство ответственности.
В целом, воспитательная работа в классе была многоплановой. Ребята класса принимали активное участие в школьных и районных мероприятиях, спортивных соревнованиях. Есть призёры школьного, районного уровней.
Классным руководителем был составлен план организации других мероприятий различного характера: намечалось провести классные вечера «Вот и стали мы на год взрослее». «Новогодний калейдоскоп», совместные с родителями поездки и походы, работы по оформлению классного кабинета, интеллектуальные марафоны, игры, конкурсы. К сожалению, не все запланированные мероприятия были проведены. Практика показала, что не все учащиеся и не всегда хотят принимать участие в таких мероприятиях, не заинтересованы в своём досуге, но и финансовые затруднения при выездах на экскурсии, так как у нас нет школьного транспорта. Интересы некоторых ребят определяются вне жизни класса. Для них проводимые мероприятия являются неприятной «обязаловкой». Они больше увлечены компьютерными играми.
В целом, в данном классе сложилась атмосфера дружбы и взаимопонимания. В классе нет отдельных группировок, существует единый круг общения. Дети комфортно чувствуют себя в своём коллективе, всегда готовы помочь друг другу. Не наблюдалось в течение года конфликтных ситуаций учащихся и педагогов.
В классе не замечено ни одного случая проявления жестокости, отклонений от норм правового поведения. Большая работа в прошлом году проводилась также по объединению родителей в коллектив единомышленников. С родителями учащихся сложились добрые отношения, наметился переход к сотрудничеству. Родительский классный актив оказывал помощь в сплочении родительской общественности, в формировании активной позиции и усилении влияния родителей на процесс воспитания.
Частые посещения родителей на дому, индивидуальные беседы позволили более тесному сотруднирчеству школы и семьи в воспитании подрастающего поколения.
Формирование видения образа своего класса
(по результатам опроса учащихся)
1.Как жить будем?
- хорошо,дружно, весело, интересно, увлеченно.
2.К чему стоит стремиться?
-хорошо учиться, выбрать профессию по душе, принимать участие во всех делах, к ЗОШ.
3.Какими хотите быть?
-здоровыми, умными, творческими, трудолюбивыми, жизнерадостными, активными.
4.Какой деятельностью будем заниматься?
-соревнования, походы, экскурсии, вечера, встречи, конкуры, игры
.
5.Кто будет нашими партнерами?
-родители, учителя, учащиеся других классов.
Принципы организации деятельности в классном коллективе:
- Движенье - это жизнь!
- Помогай друга в учёбе!
- Ничего без интереса!
- Все вместе и творчески!
Результаты эффективности воспитательной деятельности.
В конце учебного года проводилось исследование результатов эффективности воспитательной деятельности.
Значительные изменения произошли в уровне культуры школьников
Уровень культуры | 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9кл. |
чел | чел | ||||
высокий уровень | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 |
хороший уровень | 2 | 4 | 4 | 3 | 3 |
средний уровень | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 |
низкий уровень | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Работая в коллективе, ребята учатся правилам взаимодействия, вырабатывают навыки позитивного и конструктивного отношения к собственной личности и умению принять мнения окружающих. Опыт работы в классе показывает, что у ребят сформировались дружеские отношения не только внутри, но и вне класса.
Уровень развития классного коллектива
Критерии оценки | 5кл. | 6кл. | 7 кл. | 8 кл | 9 кл. |
Ответственность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Коллективизм | 3 | 4 | 5 | 6 | 6 |
Сплочённость | 5 | 5 | 5 | 5 | 6 |
Организованность | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 |
Контактность | 5 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Открытость | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 |
Информированность | 5 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Данная методика показывает, что в течение пяти лет наблюдается динамика развития таких качеств коллектива как ответственность, сплочённость, организованность и др. Развитию этих качеств способствовали различные формы работы с коллективом: это походы и экскурсии, часы общения, работа в органах классного и школьного самоуправления и др.
Об эффективности работы программы говорит и тот факт, что в течение всего года обучения и воспитания нет ни одного учащегося, состоящего на учёте в КДН и внутришкольном контроле.
Показатели воспитанности | Признаки проявления разных уровней воспитанности. | |||
4-высокий | 3-средний | 2-низкий | 1-очень низкий | |
Гуманность | Пресекает грубость, не добрые отношения к людям, заботится об окружающих | Заботится об окружающих, принимает участие в акциях добрых дел, но не пресекает грубость других | Помогает окружающим и товарищам по поручению учителя или коллектива | Недоброжелателен, груб |
Любознательность | Осознает личную и общественную значимость знаний, хорошо учится, организует познавательную деятельность в школе и в классе, охотно помогает товарищам | Осознает личную и общественную значимость знаний, учится в полную меру сил, участвует в познавательной деятельности, организуемой в школе и в классе | Не осознает знаний, учится не в полную меру сил, участвует в познавательной деятельности, но лишь по поручению и под контролем | Учится плохо. Интереса к знаниям не проявляет |
Трудолюбие | Осознает личную и общественную ценность труда, проявляет творчество в труде, организует общественно полезные труд в школке и за ее пределами. | Осознает личную и общественную значимость труда, принимает участие в трудовых акциях, организуемых в школе и за ее проявляет. | Трудится при наличии побуждений и контроля со стороны взрослых и товарищей | Не любит трудиться, уклоняется от труда, несмотря на требования |
Целеустремленность | Осознает, кем и каким хочет стать, стремится к знаниям в сфере избранной профессии. | Осознает, кем хочет стать, но упорства в обогащении знаниями в сфере избранной профессии не проявляет. | Четко не представляет, кем хочет стать. В выборе профессии следует советам товарищей, рекомендациям семьи. | Профессиональные намерения не определились, к дальнейшему обучению не готовится. |
Культурный Уровень | Много читает. . Проявляют интерес к музыке, живописи. Понимает искусство. Охотно делится своими знаниями с товарищами. | Любит читать. Проявляет интерес к музыке, живописи. Но интересуется литературой и искусством только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни. | Читает.Но все это делает по совету или настоянию старших, родителей. | Не хочет читать Художественную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и искусству. |
Требовательность к себе, стремление к самосовершенствова- нию | Объективно Оценивает Свои познавательные Возможности и Черты характера, настойчиво работает над собой. | Объективно оценивает свои познавательные Возможности и Черты характера, работает над собой недостаточно | Не самокритичен Самооценка завышена, работа над собой не умеет и нуждается в постоянной стимуляции со стороны товарищей и педагогов. | Не Самокритичен и не требователен к себе, отрицательно воспринимает объективные оценки своих учебных возможностей и черт характера. |
Приложение №2
Уровень культуры учащихся 9 класса
Лист данных изучения уровня культуры
учащихся 9 класса МБОУ «Чичканская ООШ» Комсомольского района ЧР
№ | Фамилия, имя | Любознательность | Трудолюбие | Гуманность | Целеустремленность | Требовательность к себе | Культурный уровень | Уровень воспитанности | Итоговая оценка |
1 | Айнетдинов Дениф | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,3 |
2 | Гибатдинов Динар | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4,7 |
3 | Мухутдинов Зельфет | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,3 |
4 | Садртдинов Самат | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
5 | Хайертдинова Раиле | 5 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3,7 |
6 | Шарафутдинов Данис | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
При определении уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться диагностической таблицей:
5-ярко проявляется
4-проявляется
3-слабо проявляется
2-не проявляется
Итоговая оценка выводится как среднеарифметическое:
5-4,5 балла – высокий уровень
4,5-3,9 балла – хороший уровень
3,8-2,9 балла – средний уровень
2,8-2 балла – низкий уровень
В классе __6_ учеников
____1_____высокий уровень
____2__ хороший уровень
_____3____средний уровень
_____0_____низкий уровень
Приложение №4
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ
САМОУПРАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ
(методика М. И. Рожкова)
Цель: определить уровень развития ученического самоуправления.
Ход проведения: Каждый ребёнок заполняет бланк со следующими цифровыми кодами и предложениями.
4 3 2 1 0 1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.
4 3 2 1 0 2. Вношу предложения по совершенствованию работы группы.
4 3 2 1 0 3. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.
4 3 2 1 0 4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.
4 3 2 1 0 5. Считаю, что мой класс способен к дружным самостоятельным действиям.
4 3 2 1 0 6. У нас в классе все обязанности четко и равномерно
распределяются между ребятами.
4 3 2 1 0 7. Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива
4 3 2 1 0 8. Считаю, что актив нашего класса хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностям.
4 3 2 1 0 9. Считаю, что ребята нашей группы добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей.
4 3 2 1 0 10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом группы.
4 3 2 1 0 11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены.
4 3 2 1 0 12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.
4 3 2 1 0 13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы.
4 3 2 1 0 14. Учащиеся моего класса часто участвуют в организации разнообразных мероприятий.
4 3 2 1 0 16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы
4 3 2 1 0 17. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем коллективом, с другими классами
4 3 2 1 0 18. Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.
4 3 2 1 0 19. Мы стремимся помочь друг другу в разрешении трудностей
4 3 2 1 0 20. Считаю, что ребята, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом.
4 3 2 1 0 21. Учащиеся моего класса добросовестно относятся к выполнению поручений органов школьного самоуправления всего коллектива.
4 3 2 1 0 22. Мы стремимся к тому, чтобы наш класс достиг более высоких результатов.
4 3 2 1 0 23. Готов отстаивать интересы всего коллектива в других коллективах и общественных организациях.
4 3 2 1 0 24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всего коллектива класса.
На доске дано смысловое значение цифровых кодов:
4 – «Да», 3 – «Скорее да, чем нет», 2 – «Трудно сказать», 1 – «Скорее нет, чем да»,
0 – «Нет».
Обработка результатов. При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:
1) включенность учеников в самоуправленческую деятельность (предложения 1–4);
2) организованность группового коллектива (5–8),
3) ответственность членов первичного коллектива за его дела (9–12),
4) включенность группы в дела всего коллектива (13–16),
5) отношения класса с другими общностями(17–20),
6) ответственность учащихся класса за дела всего коллектива школы (21–24).
По каждому блоку подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делится на число участников опроса и на шестнадцать (16 – максимальное количество баллов, которое может указать опрашиваемый в каждом блоке). Уровень самоуправления коллектива, объединения определяется по результатам выведения коэффициентов первых трех блоков. Если хотя бы один из коэффициентов меньше 0,5, то уровень самоуправления низкий; если больше 0,5 и меньше 0,8 – средний, если больше 0,8 – высокий.
Используемая литература
- Закон РФ «Об образовании»
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11.03.2001 г. № 196,
3. Методические рекомендации по составлению авторских программ по деятельности детских общественных объединений (программ по воспитательной работе)// - Барнаул, 2003 год
4. «Воспитание школьника» - журнал № 1-6 ,2004 год
5 .Сборник авторских программ дополнительного образования детей // Сост. А Г Лазарева – Москва: Илекса; 2002
6. Журналы «Классный руководитель», «Воспитание школьников»
7. Я и другие. Тренинги социальных навыков. Для учащихся 1-11 классов // Родионов ВА. –Ярославль: академия развития; 2003
8. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя.5-11 классы М.: «ВАКО», 2003
9. В.В.Довгань «Богатство. Здоровье. Любовь» М.:2002г
10. Н.Козлов «Лучшие психологические игры и упражнения» Екатеринбург АРДЛТД,1997г
11. Народное образование №3, 2002г.
12. В.А.Сухомлинский «Как воспитать настоящего человека» М., Просвещение, 1992г.
13. Н.И.Дереклеева, М.Ю. Савченко «Справочник классного руководителя»,
14. М.: ВАКО, 2005г
15. М.И.Рожков, Л.В.Байбородова «Организация воспитательного процесса в школе» М.: Владос, 2001
16. Л.М.Фридман, Т.А.Пушкина «Изучение личности учащихся в ученических коллективах». М., 1988г
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План районного МО словесников на 2014-2015 учебный год
Это план работы районного МО учителей русского языка и литературы...
Перспективный план работы педагога - психолога на 2014-2015 учебный год
Полный план работы педагога-психолога ОУ на один учебный год...
Примерная программа воспитательной работы классного руководителя 2014-2015 учебный год
План составлялся с учетом планирования общешкольных мероприятий и работы социално-психологической службы школы....
План работы ШМО классных руководителей 2014-2015
План работы ШМО классных руководителей 2014-2015...
Социальный паспорт школы на 2014-2015 учебный год
Социальный паспорт школы МКОУ СОШ №3 с.Чикола...
План воспитательной работы классного руководителя 2014-2015
"Быть классным руководителем несложно!" - так могут подумать многие. Я, наверно, соглашусь, потому что тоже так считаю. Быть хорошим и ответственным классным руководителем - вот это сложно!!!!!...
План работы МО классных руководителей 2014-2015 уч. год
План работы МО классных руководителей 2014-2015 уч. год содержит цели, задачи, план заседаний мо...