Главные вкладки
Рымина Галина Викторовна
сайт учителя биологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: повышение интереса к предмету биологии
Увлечения: цветоводство
Регион: Омская область
Населенный пункт: р.п. Москаленки
Место работы: МКОУ "Гимназия имени Горького А.М."
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rymina-galina-viktorovna-0Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества.
«Если человеку все ясно с самого начала, в конце его ждут сомнения, но если он благоразумно начнет с сомнений, то к концу ему будет все ясно» сказал Френсис Бэком. К сожалению, я не знала этого мудрого высказывания, когда пришла в школу. Имея огромный запас теоретических знаний в самых различных областях: педагогике, психологии, философии и даже основы туризма, зная основные закономерности проявления жизни на Земле, я искренне считала себя учителем. Я – учитель.
О себе
Есть определенная закономерность: если хочешь, чтобы ребенок был добрым, честным, ответственным - начни с самого себя. Если учитель заряжает своим умением общаться, уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью, творчеством – к этому будут стремиться и его ученики. Понимание, что учитель единственная профессия, в которой профессиональные качества человека не так важны, как личные.
Я горжусь своими учениками среди них очень много добрых и отзывчивых людей. Это профессионалы в разных областях, которые трудятся, чтобы наша страна была процветающей и могучей. Они любят и защищают свою Родину. Мне приятно, что среди них есть врачи и ветеринары, технологи пищевой промышленности и агрономы, массажисты и косметологи, а это значит, что им пригодился и мой пресловутый «биосинтез белка». Особенная моя гордость это выпускники, которые встали на такой трудный, но благородный путь учить детей. Теперь я с определенной степенью уверенности могу сказать: «Я – учитель!».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Для повышения интереса к биологии использую технологию проблемного обучения, для этого использую литературу:
«Современные технологии в процессе преподавания биологии» авторов С.В.Дендебер и О.В.Ключниковой.
Г.М.Муртазин «Активные формы и методы обучения биологии»
"Система логических операций и умственных действий, которыми владеет ученик" (С.Л. Рубинштейн, Н.А. Менчинская, Т.В. Кудрявцев),
"Проблемные ситуации в мышлении и обучении" (А.М. Матюшкин).
Опыт применения отдельных элементов проблемного обучения в школе исследован М.И. Махмутовым, И.Я. Лернером и другие.
Исходными при разработке основ проблемного обучения стали положения теории деятельности (Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев).
Мой взгляд на мир
Обучение нужно начинать с формирования интереса у ребенка, постепенно выводя его в открытый мир познания, тщательно планируя каждый шаг. Эта мысль ко мне пришла в самом начале моей педагогической работы, когда было больше вопросов, чем ответов. Другой знаменитый человек сказал: «Ученье требует призванья». Эта мысль настолько важна, что Даль включил ее в свой толковый словарь как пример использования слова «учить». Чувствуешь в себе призванье к тому, чтобы передать другому всё, что имеешь и умеешь - ты учитель, наделенный миссией. Нет такого ощущения – ты всего лишь преподаватель, овладевший профессией. Согласитесь, сам по себе высокий уровень личного профессионализма не делает человека способным передать свой опыт другому. И тогда я поняла, что учитель это не просто проводник, через который знания оказываются у ученика, а мастер, который передает все, что знает и умеет своим ученикам при этом не забывает об их собственных интересах и мироощущениях. В моем представлении учитель – это, прежде всего, просто старший друг по отношению к детям, их помощник, а самое главное, в любой ситуации его союзник, даже если тебе придется для этого изменить свою точку зрения с учетом современного состояния мира. Эту истину я постигаю каждый год своей педагогической деятельности, каждый урок, с каждым новым учеником и классом.
За это время эти две составные моей деятельности поменялись местами, теперь у меня есть стойкое убеждение, что главное не знание всех этапов синтеза белка, а формирование личности, как не высокопарно это звучит. Моя задача, как учителя – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – своей индивидуальности и значимости как личности, открыть свои способности, а может быть, и талант. Развивать их, а некоторые можно формировать и оттачивать. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.
В отличие от других профессий, учителю не дано сразу насладиться плодами своего труда. Сегодняшние дети отличаются от тех учеников, которых мы учили вчера. Да, наши «новые» дети сегодня другие, и нужно понимать, что их следует по-другому учить, иначе воспитывать, серьезнее относится к их здоровью. Современные дети перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизор и всевозможные компьютерные игры и интернет, общение сейчас носит больше виртуальный характер. Но главное предназначение учителя остается неизменным. Прежде всего, необходимо научить ребенка простым человеческим чувствам: любви, доброте, отзывчивости,пониманию,состраданию,справедливости.
Есть определенная закономерность: если хочешь, чтобы ребенок был добрым, честным, ответственным - начни с самого себя. Если учитель заряжает своим умением общаться, уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью, творчеством – к этому будут стремиться и его ученики. Понимание, что учитель единственная профессия, в которой профессиональные качества человека не так важны, как личные.
Я горжусь своими учениками среди них очень много добрых и отзывчивых людей. Это профессионалы в разных областях, которые трудятся, чтобы наша страна была процветающей и могучей. Они любят и защищают свою Родину. Мне приятно, что среди них есть врачи и ветеринары, технологи пищевой промышленности и агрономы, массажисты и косметологи, а это значит, что им пригодился и мой пресловутый «биосинтез белка».
Мои достижения
Результаты деятельности ученика на основе проблемного обучения показывают, что есть положительная динамика при формировании познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных действий.
В результате реализации опыта работы мною разработана система уроков по биологии, реализующая проблемное обучение
Создан банк проблемных биологических задач и эвристических вопросов.
Внедрён в образовательный процесс алгоритм постановки и решения проблем.
Внедрён в образовательный процесс алгоритм обучения самостоятельной познавательной деятельности.
Выстроена внеурочная деятельность по биологии с учётом проблематизации учебной деятельности.
Организация самостоятельной поисковой деятельности учащихся на уроках биологии при проблемном обучении позволяет:
проявлять активность в познании окружающего мира;
быть контактным в различных социальных группах;
уметь отстаивать собственное мнение;
быть терпеливым к мнению других;
работать в коллективе;
предотвращать конфликтные ситуации;
быть социально успешной личностью.
Данный опыт может быть применён любым учителем, профессионально владеющим методикой преподавания предмета на II и III ступени обучения, активно занимающимся самообразованием, самосовершенствованием, самореализацией.
Моё портфолио
В мое электронное портфолио содержит материал многолетнего опыта преподавания биологии
Профильное обучение: разработка программ элективных курсов:
"Лекарственные растения Омской области» направлен не только на знакомство с этими растениями и способами их применения, но и знакомит учащихся с такой профессией как фармацевт.
«Первая экстренная помощь» позволяет учащимся получить навыки оказания первой до врачебной помощи, что имеет большое практическое значение.
«Средства гигиены. Уход за телом» дает представления о личной гигиене и при этом показывает задачи, которые разрешает косметолог.
«Познай себя» позволяет детям не только определить свой психологические особенности, но и почувствовать себя психологом.
«Юный эколог» позволяет учащимся производить простые экологические исследования.
Имею опыт дистанционной работы с детьми с ограниченными возможностями
Являюсь руководителем РМО учителей естественного цикла, делюсь опытом работы.
Являюсь активным участником районных и областных мероприятий по теме «Формирование УУД у обучающихся в процессе изучения биологии на основе проблемных методов обучения».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты