План развития классного коллектива. Направление ЗОЖ.
рабочая программа (7 класс) по теме
Программа развития 7 класса с общим направлением "ЗОЖ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_7_klass.doc | 247 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа развития классного коллектива
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.
Сократ
Воспитательный процесс в школе является частью широкого процесса формирования личности, который объединяет как обучение и воспитание в школе, так и воспитание в семье, и воздействие микросреды, социального окружения ребенка.
Школьный коллектив играет исключительную роль в формировании личности подрастающего человека. В классном коллективе с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всестороннее развитие личности, надлежащая подготовка учащихся к труду, к активному участию в общественной жизни, к защите Родины.
Программа “ЗОЖ ” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка, стремление к ЗОЖ
Данная программа рассчитана на учащихся 7 классов. Она перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы.
Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе изучения ЗОЖ и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Задачи:
1.Создать:
- максимум условий для духовного развития детей на основе изучения ЗОЖ;
- благоприятный психологический климат по отношению к природе и окружающей действительности.
2. Воспитывать и развивать в детях:
- потребность в здоровом образе жизни;
- гражданскую ответственность;
- способность к объективной самооценке, чувства собственного достоинства и уважения к окружающим людям;
- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде; .
- стремление к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
3. Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.
В реализации данной программы участвуют три действующих лица: классный руководитель, родители и ученик, где ученик занимает центральную позицию.
Задачи классного руководителя:
- помогать в достижении цели;
- поощрять инициативу и самостоятельность;
- создавать условия для развития способностей и личностных качеств.
Задачи ученика:
- познавать себя;
- стремиться изменить себя;
- совершенствовать себя.
Задачи родителей:
- понимать;
- поддерживать;
- контролировать;
- заботиться;
- интересоваться;
- обеспечивать.
Ожидаемые результаты:
- дальнейшее развитие познавательной активности в Правильном=Здоровом Образе Жизни; формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения;
-вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы;
Организация деятельности класса:
- помощь в подготовке и проведении классных мероприятий по ЗОЖ;
- распределение поручений в классе;
- организация питания учащихся;
- забота о внешнем виде учащихся;
- работа с активом класса;
- организация внеурочной и социально-значимой деятельности.
Организация учебной деятельности
- создание условий для интеллектуального и духовного развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора;
- развитие индивидуальных качеств личности учащихся с помощью школьного социального педагога.
Организация жизни класса во внеурочное время
- создание здорового микроклимата в коллективе;
- развитие у учащихся е навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его исполнением;
- организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся;
- охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
Принципы воспитательной работы:
1.Личностно-ориентированные:
- целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);
- психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);
- адаптивность (Школа – мой второй дом!).
2. Культурно-ориентированные:
- смысловое отношение к окружающему миру;
- опора на культуру ЗОЖ, как на основу мировоззрения;
- толерантность;
- целостная картина мира.
3.Деятельностно-ориентированные:
- овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);
- креативность.
Прогнозируемые результаты:
- сознательное отношение к ЗОЖ;
- формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведенияв общении с окружающими;
- вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы.
- умение строить свою жизнь по законам гармонии, красоты и ЗОЖ, творить прекрасное в досуговой деятельности;
- адекватная оценка учащимися своих возможностей;
- стремление к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни;
- создание ситуации успеха.
Условия реализации программы:
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива, органов местного самоуправления, общественных организаций;
- совместная деятельность с родителями.
Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса
Компоненты | Составные части компонентов |
Индивидуально- групповой |
|
Ценностно-ориентационный |
|
Функционально-деятельный |
|
Пространственно-временной |
|
Диагностико-аналитический |
|
Структурная модель воспитательной системы ЗОЖ
Аналитико-диагностическая деятельность
- тестирование
- анкетирование
- педагогически направленное наблюдение
Работа с семьей
- изучение воспитательного потенциала семьи
- психолого-педагогический всеобуч родителей
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
- индивидуальная работа с родителями
Ценностно-ориентированная деятельность
- анкетирование
- тематические классные часы (видео-презентации)
- изучение модели ЗОЖ
- проведение бесед с привлечением специалистов
- участие в социально-значимых проектах и акциях
Дополнительное образование
- вовлечение в факультативы, секции
Интеллектуально-познавательная деятельность
- познавательные классные часы, беседы
Спортивно-оздоровительная деятельность
- участие в спортивных мероприятиях
- пропаганда физической культуры
Свободные общения
- вечера отдыха
- игры
СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный характер. Основу этой деятельности составляет цикл мероприятий, связанных с пропагандой ЗОЖ: Беседы (видео-презентации), спортивные мероприятия (осенний и весенний кросс), День здоровья и др.
Реализация программы воспитания осуществляется с учетом особенностей подросткового возраста и оказывает воспитательное воздействие, как на весь коллектив учащихся, так и на отдельно взятую личность ребенка.
Работа строится по направлению «Гармония здоровья:
направление | цель | задачи | деятельность |
Гармония здоровья Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ | формирование у обучающихся стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей; внедрение здоровьесберегающих технологий. |
| 1.Учет состояния здоровья учащихся. Учет посещаемости уроков. 2.Физическая и психологическая разгрузка обучающихся: -утренняя гимнастика до уроков. -организация спортивных (подвижных) перемен. -физкультминутки на уроках. 3.Туризм: -походы выходного дня -прогулки в лес -походы в каникулярные дни 4.Соревнования и спортивные праздники: -«Веселые старты» -шашечный турнир среди учащихся класса -5.Основные направления пропаганды здорового образа жизни: - тематические беседы, классные часы, познавательные игры |
Перечень мероприятий:
№пп | Тема | Дата проведения |
1 | День Здоровья (спорт соревнования.) Поход на природу | сентябрь |
2 | Пирамида здорового питания. Анкетирование. | октябрь |
3 | Вредные привычки и ЗОЖ (видео-презентация) | ноябрь |
4 | Здоровые дети-национальное достояние России | декабрь |
5 | Польза и вред жевательной резинки. Компьютерная зависимость. (Приглашаем врача и специалиста-психолога) | январь |
6 | Жить здорово! Главные заповеди здорового образа жизни.(презентация) Тестирование. | февраль |
7 | Витамины-это жизнь (видео-урок) | март |
8 | Учимся говорить «нет». (О вреде курения и алкоголя) Готовят дети. Выступление родительского актива). | апрель |
9 | Спортивные мероприятия в каникулы. Для чего нужен спорт? Поход на природу с проведением спортивных игр. | май |
Программа развития класса / 2014-2015 Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план развития классного коллектива
Перспективный план работы с классным коллективомЦели и задачи воспитательной работы Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического...
Перспективный план развития классного коллектива
Перспективный план развития классного коллектива...
Перспективные план развития классного коллектива 2014
В материале отражены основные направления работы классного руководителя в плане развития и становления ученичесого старшеклассников коллектива....
План социального развития классного коллектива 2014-2015 учебный год
воспитательный план...
Выступление на школьном метод объединении классных руководителей "ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА, ОРГАНОВ ЕГО САМОУПРАВЛЕНИЯ."
В работе описаны принципы формирования классного коллектива и этапы его развития...
Программа развития классного коллектива классного руководителя
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных ...
Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс
Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс...