План развития классного коллектива. Направление ЗОЖ.
рабочая программа (7 класс) по теме

Сальникова Наталья Анатольевна  https://infourok.ru/ur/c2Fsbmlrb3ZhLW5hdGFseWEtYW5hdG9sZXZuYQ==

Программа развития 7 класса с общим направлением "ЗОЖ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_razvitiya_7_klass.doc247 КБ

Предварительный просмотр:

                       


Программа развития классного коллектива

                         Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.

Сократ

Воспитательный процесс в школе является частью широкого процесса формирования личности, который объединяет как обучение и воспитание в школе, так и воспитание в семье, и воздействие микросреды, социального окружения ребенка.

Школьный коллектив играет исключительную роль в формировании личности подрастающего человека. В классном коллективе с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всестороннее развитие личности, надлежащая подготовка учащихся к труду, к активному участию в общественной жизни, к защите Родины.

Программа “ЗОЖ ” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка, стремление к ЗОЖ

Данная программа рассчитана на учащихся 7 классов. Она перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы.

   

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе изучения ЗОЖ и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

                  Задачи:

1.Создать:

  • максимум условий для духовного развития детей на основе изучения ЗОЖ;
  • благоприятный психологический климат по отношению к природе и окружающей действительности.

  2. Воспитывать и развивать в детях:

  • потребность в здоровом образе жизни;
  • гражданскую ответственность;
  • способность к объективной самооценке, чувства собственного достоинства и уважения к      окружающим людям;
  • эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде; .
  • стремление к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;

      3. Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.  

В реализации данной программы участвуют три действующих лица: классный руководитель, родители и ученик, где ученик занимает центральную позицию.

Задачи классного руководителя:

  • помогать в достижении цели;
  • поощрять инициативу и самостоятельность;
  • создавать условия для развития способностей и личностных качеств.

Задачи ученика:

  • познавать себя;
  • стремиться изменить себя;
  • совершенствовать себя.

Задачи родителей:

  • понимать;
  • поддерживать;
  • контролировать;
  • заботиться;
  • интересоваться;
  • обеспечивать.

Ожидаемые результаты:

- дальнейшее развитие познавательной активности в Правильном=Здоровом Образе Жизни; формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения;

-вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы;

 

Организация деятельности класса:

  • помощь в подготовке и проведении классных мероприятий по ЗОЖ;
  • распределение поручений в классе;
  • организация питания учащихся;
  • забота о внешнем виде учащихся;
  • работа с активом класса;
  • организация внеурочной и социально-значимой деятельности.

Организация учебной деятельности

  • создание условий для интеллектуального и духовного развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора;
  •  развитие индивидуальных качеств личности учащихся с помощью школьного социального педагога.

Организация жизни класса во внеурочное время

  • создание здорового микроклимата в  коллективе;
  •  развитие у учащихся е навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его исполнением;
  • организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся;
  • охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.

Принципы воспитательной работы:

1.Личностно-ориентированные:

  • целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);
  • психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);
  • адаптивность (Школа – мой второй дом!).

2. Культурно-ориентированные:

  • смысловое отношение к окружающему миру;
  • опора на культуру ЗОЖ, как на основу мировоззрения;
  • толерантность;
  • целостная картина мира.

3.Деятельностно-ориентированные:

  • овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);
  • креативность.

Прогнозируемые результаты:

  • сознательное отношение к ЗОЖ;
  • формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведенияв общении с окружающими;
  • вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы.
  • умение строить свою жизнь по законам гармонии, красоты и ЗОЖ, творить прекрасное в досуговой деятельности;
  • адекватная оценка учащимися своих возможностей;
  • стремление к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни;
  • создание ситуации успеха.

Условия реализации программы:

  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива, органов местного самоуправления, общественных организаций;
  • совместная деятельность с родителями.

Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса

Компоненты

Составные части компонентов

Индивидуально-

групповой

  • классный руководитель;
  • учащиеся;
  • родители;
  • педагоги и другие взрослые.

Ценностно-ориентационный

  • цели и задачи воспитания;
  • перспективы жизнедеятельности классного сообщества;
  • принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса.

Функционально-деятельный

  • системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения;
  • основные функции воспитательной системы;
  • педагогическое обеспечение и самоуправление.

Пространственно-временной

  • эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда;
  • связи и отношения классного сообщества с другими детьми и взрослыми;
  • место и роль класса в воспитательном пространстве школы;
  • этапы становления и развития воспитательной системы.

Диагностико-аналитический

  • критерии эффективности воспитательной системы;
  • методы и приемы изучения результативности воспитательной системы;
  • формы и способы анализа, оценки и интерпретация полученных результатов

Структурная модель воспитательной системы ЗОЖ

Аналитико-диагностическая деятельность

  • тестирование
  • анкетирование
  • педагогически направленное наблюдение

Работа с семьей

  • изучение воспитательного потенциала семьи
  • психолого-педагогический всеобуч родителей
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
  • индивидуальная работа с родителями

Ценностно-ориентированная деятельность

  • анкетирование
  • тематические классные часы (видео-презентации)
  • изучение модели ЗОЖ
  • проведение  бесед с привлечением специалистов
  • участие в социально-значимых проектах и акциях

Дополнительное образование

  • вовлечение в факультативы, секции

Интеллектуально-познавательная деятельность

  • познавательные классные часы, беседы

Спортивно-оздоровительная деятельность

  • участие в спортивных мероприятиях
  • пропаганда физической культуры

Свободные общения

  • вечера отдыха
  • игры

СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный характер. Основу этой деятельности составляет цикл мероприятий, связанных с пропагандой ЗОЖ: Беседы (видео-презентации), спортивные мероприятия (осенний и весенний кросс), День здоровья и др.

        Реализация программы воспитания осуществляется с учетом особенностей подросткового возраста и оказывает воспитательное воздействие, как на весь коллектив учащихся, так и на отдельно взятую личность ребенка.

Работа строится по направлению «Гармония здоровья:

направление

цель

задачи

деятельность

Гармония здоровья 

Если человек сам следит за своим здоровьем,

то трудно найти врача, который знал бы

лучше полезное для его здоровья, чем он сам.

Сократ

формирование у обучающихся стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей; внедрение здоровьесберегающих технологий.

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
  •  увеличение объема двигательной нагрузки учащихся на уроке и вне урока;
  • активная и широкая пропаганда и организация здорового образа жизни ;
  • предоставление информации о способах оздоровления организма;
  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

1.Учет состояния здоровья учащихся. Учет посещаемости уроков.

2.Физическая и психологическая разгрузка обучающихся:  

-утренняя гимнастика до уроков.

-организация спортивных (подвижных) перемен.

-физкультминутки на уроках.

 3.Туризм:

 -походы выходного дня

 -прогулки в лес

 -походы в каникулярные дни

4.Соревнования и спортивные праздники:

 -«Веселые старты»

-шашечный турнир среди учащихся класса

 -5.Основные направления пропаганды здорового образа жизни: - тематические беседы, классные часы, познавательные игры

Перечень мероприятий:

№пп

Тема

Дата проведения

1

День Здоровья (спорт соревнования.) Поход на природу

сентябрь

2

Пирамида здорового питания. Анкетирование.

октябрь

3

Вредные привычки и ЗОЖ (видео-презентация)

ноябрь

4

Здоровые дети-национальное достояние России

декабрь

5

Польза и вред жевательной резинки. Компьютерная зависимость. (Приглашаем врача и специалиста-психолога)

январь

6

Жить здорово! Главные заповеди здорового образа жизни.(презентация) Тестирование.

февраль

7

Витамины-это жизнь (видео-урок)

март

8

Учимся  говорить «нет». (О вреде курения и алкоголя) Готовят дети. Выступление родительского актива).

апрель

9

Спортивные мероприятия в каникулы. Для чего нужен спорт? Поход на природу с проведением спортивных игр.

май

Программа развития класса / 2014-2015        Страница

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план развития классного коллектива

Перспективный план работы с классным коллективомЦели и задачи воспитательной работы Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического...

Перспективный план развития классного коллектива

Перспективный план развития классного коллектива...

Перспективные план развития классного коллектива 2014

В материале отражены основные направления работы классного руководителя в плане развития и становления ученичесого старшеклассников коллектива....

Программа развития классного коллектива классного руководителя

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных ...

Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс

Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс...