Анализ воспитательной работы за год в 7 классе
материал (7 класс) по теме
Анализ посвящён воспитательной работе в 7 классе за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_za_2012-2013_god.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
в 7 классе за 2012-2013 учебный год
Классный руководитель: Павлова Светлана Александровна
Цель воспитательной работы: создание системы гражданско-патриотического, духовно-нравственного, правового воспитания.
В начале года были поставлены следующие задачи:
- Улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
- Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, гармонично развивать личность ребёнка, сплотить коллектив.
- Формировать здоровый образ жизни.
- Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроль выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей.
- Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности.
1.Краткая характеристика класса.
На начало 2012-2013 учебного года в 7 классе обучалось 28 человек. Выбывшие – Низовкина Анастасия, Хусанова Анастасия, Мингалимова Снежана Прибывшие – Шеленберг Алексей. На конец года 26 учащихся – 13 мальчиков и 13 девочек.
В классе имеются дети из:
1.многодетных семей: Зимина Н., Сосков Д., Сосков З., Шадрин Т., Паршуков А., Беляева К., Минченко А.
2.малообеспеченных семей: Биндевальд Т., Немков Е., Феодориди С.
3.неполных семей: Баранова А., Биндевальд Т., Немков Е., Феодориди С., Ярков В.
4.опекаемых детей: Полянцев П.
5.социально тревожных семей: Блинов Д., Немков Е., Ярков В., Сосков Д., Бурчуладзе Е.
7.социально неблагополучных семей: Рота Д.
2. Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 12 человек окончили учебный год на «хорошо». Абсолютная успеваемость класса – 96,1%, качественная успеваемость – 46,1 %. Рота Данил оставлен на повторный год обучения. Учащийся не заинтересован в учёбе, систематически нарушает дисциплину на уроках, не соблюдает внутренний распорядок и Устав школы.
Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.
Были проведены следующие мероприятия, проведённые по направления воспитательной работы:
- Патриотическое направление: классные часы «Война «1812»», «Урок мужества «Война в Афганистане»», «70 лет Кемеровской области», «Гордость Кузбасса – Шахтер», «Я- гражданин России», «День пионерии».
- Гражданско-правовое направление: Праздник «День защитника Отечества»,
профилактическая беседа «Наркотики и закон», классные часы «Человек,
личность, гражданин», «Кем я хочу стать?», «В поисках профессии»,
«Профилактика экстремизма», беседа «Административная ответственность
несовершеннолетних», акция «Поздравь ветерана».
- Духовно-нравственное направление: классные часы на темы: «Что такое
толерантность?», «Урок дружбы», «Что такое толерантность?».
4. Художественно-эстетическое направление: День учителя, конкурс букетов,
выставка рисунков на тему «Наркотики», посещение КВЦ «Вернисаж», посещение
мобильного планетария, конкурс поделок, подготовка к Новому году (украшение
класса).
5. Физкультурно-оздоровительное направление: беседы на тему «Правила техники
безопасности в школе», инструктажи по технике безопасности, соревнования,
посвященных дню здоровья, соревнованиях по баскетболу, волейболу,
теннису, Молодецкие игры, Викторианские игры; классные часы «Олимпийцы и
параолимпийцы», «Вредные привычки», беседа на тему «Личная гигиена».
6. Интеллектуально-познавательное направление: участие в школьных
олимпиадах, участие в школьных предметных неделях, классный час «Как
развивать мой интеллект?», игра «Кто умнее?», участие в городской книжной
викторине.
- Семейное направление: День Знаний, родительские собрания, беседы с
родителями, посещение на дому (состав семьи, ее структура, жилищно-бытовые
условия, материальная обеспеченность, воспитательный потенциал), классные
часы «Нравственные ценности семьи», «Международный день семьи».
- Экологическое направление: операция «Жёлтый лист», посадка зеленых насаждений.
В классе есть учащиеся из «группы риска» (Сосков Д., Рота Д, Полянцев П.). Рота Д.систематически нарушает дисциплину в школе и на уроках, нарушает пропускной режим, регулярно не выполняет домашние задания, отказывается работать на уроках, занимается посторонними делами: опаздывает на уроки, во время урока громко разговаривает, слушает музыку, не соблюдает установленные требования к форме одежды и внешнему виду учащегося .Замечания не принимает, реагирует дерзко. Сосков Д. нерегулярно выполняет домашние задания, отказывается работать на уроке, разговаривает во время урока, занимается посторонними делами, без
разрешения учителя встает с места, ходит по кабинету, выходит из класса, когда ему вздумается.
Мною велась индивидуальная работа с этим ребёнком, вёлся дневник педагогических замечаний, проводились беседы с учащимся, с родителями. Но родители Соскова Д. враждебно настроены к администрации и работникам педагогического состава, что крайне затрудняет воспитательную работу.
Ещё один учащийся Полянцев Павел проявил себя с негативной стороны и в апреле 2013 года Полянцев Павел был поставлен на внутришкольный дисциплинарный учёт за несоблюдение Устава школы и Правил внутреннего распорядка: дезорганизация учебно-воспитательного процесса на уроках, систематическое невыполнение домашних заданий, грубость и хамство в отношении персонала образовательного учреждения и учащихся, сквернословие, регулярные нарушения вахтенного режима, курение. Постоянно велась индивидуальная работа с этим ребёнком, с бабушкой Полянцевой В.А..
3. Анализ динамики социальной ситуации развития
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, но не все дети позитивно относятся к людям, труду, учебе, учителям.
Не все учащиеся выполняют домашние задания по предметам. Это Полянцев П., Рота Д., Сосков Д., Блинов Д. У этих учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении.
Успехи и достижения учащихся класса:
В художественной самодеятельности активное участие принимали: Бурчуладзе Е.и Баранова А., Биндевальд. Т.
В спортивной жизни школы активны Бурчуладзе Е., Зайцева В., Ярков В., Рота Д.
Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических и организаторских способностях. Учащиеся активно принимают участие во всех школьных мероприятиях, инициативны.
Большинство учащихся посещают школьную баскетбольную секцию, а также музыкальную школу.
5. Анализ развития коллектива класса
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года дети были более терпимы друг к другу, затем отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе наблюдалось повышенная агрессивность со стороны некоторых учащихся (Сосков Д., Рота Д.), которые оказывали влияние на коллектив. Но в целом класс функционирует как единое целое. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры. Это интеллектуальная игра «Кто умнее?», совместное посещение КВЦ «Вернисаж», краеведческого музея. Подготовка к Новому году (украшение класса), организация поздравления мальчиков с «Днём защитника Отечества», подготовка к дню 8 марта (участие в конкурсе «А, ну-ка, девочки»). Всё это способствовало укреплению и сплочению коллектива.
Учащиеся сами координировали свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.
Если говорить о лидерах класса:
У девочек и мальчиков много друзей, так как они общительны и активны. Класс имеет своих лидеров. У мальчиков – Сосков Д., у девочек – Бурчуладзе Е. и Баранова А.
Сосков Д. – неформальный лидер класса, обладает способностью подавлять и подчинять себе различными способами (прикармливает, одалживает, запугивает), манипулирует как детьми, так и взрослыми.
Провоцирует часто конфликты, в которых сам не участвует.
Бурчуладзе Е. обладает лидерскими качествами и активной жизненной позицией. Активна, иногда активность переходит в агрессию. Общительна, имеет много друзей из старших классов.
Баранова А. лидерские качества проявляет в учебе. Старается быть лучшей. Общительна, отношения с ребятами добрые.
В коллективной творческой деятельности принимают участие Бурчуладзе Е., Баранова А. Кузяева А., Обора А., Зыряева А., Костина Е. проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, подготовке классных часов.
6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы
Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.
Класс принимал участие во всех школьных предметных неделях. Участвовали в конкурсе поделок, конкурсе букетов, конкурсе рисунков на тему «Я и мой мир», «Наркотики». Принимали участие в городской книжной викторине, участие в акции «Первоцвет» и акции «Поздравь ветерана», участвовали в мероприятиях, посвящённых
дню 8 марта, 23 февраля. Также принимали участие в строительстве снежного городка, в различных школьных соревнованиях. Учащиеся класса посещают занятия дополнительного образования в школе и различные кружки в ДК «Ясна Поляна». Учащиеся Бирюков М. и Немков Е. принимали участие в Весенней неделе Добра, оказали помощь труженику тыла и ветерану труда Гафиятовой Ф.Н. В рамках Всероссийской акции Весенняя неделя Добра учащиеся –девочки (Баранова А., Беляева К., Биндевальд Т., Зыряева А., Обора А.) 7 класса оказали помощь детскому саду № 78. Они побелили фундамент здания, деревья и помогли в уборке территории.
Бурчуладзе Е. принимала участие в школьном конкурсе чтецов «Как прекрасен этот мир» и заняла первое место. Блинов Дмитрий занял первое место в номинации «Белкин дом». Учащиеся Ярков В. и Рота Д. в составе школьной команды заняли 3 место в городском телевизионном спортивно-развлекательном шоу «Фитнес-прорыв».
7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимают участие в делах класса: посещение родительских классных собраний и общешкольных собраний. Было проведено 5 классных родительских собраний:
- «Влияние семейной атмосферы на успеваемость учащихся»;
- «Компьютер в жизни ребёнка. Польза или вред»;
- «Проведение концерта, посвященного Международному женскому дню»;
- «Введение школьной формы»;
- «Итоги IV четверти».
Половина родителей посетило родительские собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня учащихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.
В течение учебного года посещались семьи учащихся. Были проведены беседы с родителями Рота Д., с бабушкой Полянцева П. как опекаемого ребёнка, Немкова Е., Блинова Д., Яркова В.
В течение 2012-2013 учебного года с родителями учащихся, стоящими на внутришкольном учёте была проведена следующая работа: классные родительские собрания, индивидуальные беседы, консультирование, встречи с педагогами. Мною были посещены квартиры Полянцева П, Минченко А.
8. Анализ организации с педагогическим коллективом
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками, которые оказывали помощь в учёбе. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнение домашних заданий. Мною были посещены уроки географии и обществознания с целью выявления причин неуспеваемости Полянцева П., Рота Д. Проведена беседа с Трофименко Г.В. о поведении учащегося Полянцева П. как опекаемого ребёнка. Посещены уроки музыки, ИЗО, обществознания, истории как часто пропускаемые уроки учащимися. В 2012-2013 учебном году 7 класс был поставлен на контроль, поэтому учителя активно сотрудничали с родителями и классным руководителем.
9. Анализ индивидуальной работы с учащимися
В течение 2012-2013 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников с отметкой в журнале учёта, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями.
Проводились индивидуальные беседы с учащимися, допускающими пропуски занятий без уважительной причины (Сосков Д., Герасимовн, Минченко А., Полянцев П.). Беседы с учащимися, нарушающими внутренний распорядок школы (Сосков Д., Полянцев П., Рота Д., Ярков В.). Проводились беседы с детьми из малообеспеченных семей (Немков Е., Феодориди С., Биндевальд Т.). Беседа об успеваемости и дисциплине с учащимся Ярковым В., Полянцевым П., Рота Д., Сосковым Д., Бирюковым М.
Индивидуальные беседы с опекаемыми детьми (Полянцев П).
Индивидуальная профилактическая работа проводилась в форме бесед, привлечения к выполнению посильных поручений, вовлечение в различные виды положительной деятельности (секции, классные мероприятия). Мною были
посещены уроки географии, истории, обществознания, музыки, ИЗО с целью наблюдения за учебной активностью и поведением, выявление уровня самооценки и составление плана самовоспитания, индивидуальных бесед.
- Выводы
Исходя из проведенного анализа, на следующий учебный год я, как классный руководитель 7 класса, ставлю перед собой и нашим классным коллективом следующие цели и задачи:
1.Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу;
2. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом в 2013-2014 учебном году;
- Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и
контроля выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей;
4.Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности;
5. Формировать культуру общения между собой и преподавателями;
- Совершенствовать организаторские способности, поощрять активность учеников;
- Усилить контроль за поведением, учебными успехами для того, чтобы не допустить переход учеников в группу потенциального риска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы в 6 «В» классе за 2009-2010 уч.г.
6 «В» класс был сформирован в сентябре 2010 года, в который были переведены учащиеся из 6 «А» и «Б» классов и приехала новая ученица Холщевникова Аня из Красноярского края. В данном классе обуча...
Анализ воспитательной работы в 7 «В» классе за 2010-2011 уч.г.
Цели и задачи воспитательной работыЦель воспитательной работы: ...
Анализ воспитательной работы в 9, 12 классах за 2011-2012 учебный год
Анализ результатов работы классного руководителя за 2011-2012 учебный год: наличие воспитательной системы, деятельность в области здоровьесбережения, участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах, резу...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса.
В анализе воспитательной работы попыталась в системе рассмотреть такие вопросы:- адаптация пятиклассников в основной школе,- какие задачи ставились на начало учебного года и чего удалось достичь (над ...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса
В материале представлен анализ воспитательной работы по критериям локального акта общеобразовательного учреждения...
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6 КЛАССА ЗА I ПОЛУГОДИЕ
Вашему вниманию предлагаю анализ воспитательной работы с учащимися 6 класса за первое полугодие учебного года. Он включает в себя анализ реализации поставленных целей и задач, работы с родителями учащ...
Анализ воспитательной работы в 10 "А" классе.
Анализ работы классного руководителя за прошедший учебный год....
Комментарии
Спасибо большое за Вашу
Спасибо большое за Вашу работу.