Анализ воспитательной работы в 5 А классе за 1 полугодие 2013 - 2014 года
методическая разработка (5 класс) по теме
Дан анализ воспитательной работы с учащимися 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анализ воспитательной работы с учащимися 5 класса | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
в 5 А классе за I полугодие 2013-2014 учебного года
Планирование воспитательного процесса в 5А классе на I полугодие соприкасалось с целью воспитательной работы в школе «Формирование социально – активной, способной к самоопределению, саморазвитию, самовоспитанию, самореализации личности » и с задачами воспитательной работы на 2013-2014 учебный год.
Цель работы классного коллектива на 2013-2014 учебный год:
Моделирование и построение воспитательной системы класса, направленной на определение индивидуальной траектории социального развития каждого ученика; развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, ведущего здоровый образ жизни, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Для достижения этой цели, воспитательная работа строилась в соответствии со следующими направлениями деятельности:
«Я - политик»;
«Я - гражданин»;
«Я - россиянин»;
«Я – житель Земли»;
«Я – интересный человек»;
«Я - эколог»;
«Я – здоровый человек»;
«Я - экономист»;
«Я - спасатель».
Были поставлены следующие задачи:
- Выявление природных задатков, развитие творческого потенциала каждого ученика и реализация их в различных сферах деятельности
- Воспитание уважения к традициям школы
- Сплочение классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития каждого ученика и вновь прибывших.
- Приобщение учащихся к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям своего народа, формирование потребностей личности ребенка к дальнейшему осознанному стремлению в духовном обогащении.
- Воспитание экологической культуры.
- Воспитывать стремление заниматься физической культурой и спортом.
Вся воспитательная работа в классе в I полугодии была направлена прежде всего на сплочение классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития каждого ученика и вновь прибывших. В классе 29 человек (10 девочек и 19 мальчиков); 26 из них обучались вместе с 1 класса, трое учеников – вновь прибывшие в школу в 2012 году. Между ребятами в классе складываются товарищеские отношения. Они активно общаются между собой, помогают друг другу. В начале учебного года была небольшая проблема во взаимоотношениях девочек Мироновой К., Мишариной А., Понаморенко В. И Осадчевой Е.. К концу полугодия проблема не совсем исчерпана, но есть положительные сдвиги во взаимоотношениях среди девочек.
Большая роль была отведена формированию органов самоуправления. Совместно с ребятами были определены: название классного коллектива «BEMS», девиз «Быстрые, энергичные, молодые, симпатичные. Будем вместе мы дружить, будем дружбой дорожить». Учитывая особенности развития каждого ученика, интересов и наклонностей, был выбран актив класса; определен план работы классного органа самоуправления, основная цель которого - расширение пространства для проявления активности каждого ребенка. Все запланированные мероприятия классного органа самоуправления реализованы в полной мере.
Сентябрь
- Подготовка классного кабинета на новый учебный год. Озеленение класса.
- Кл.час «Формирование классных органов самоуправления»
- Планирование работы органов самоуправления, распределение обязанностей.
- Оформление классного уголка.
- Участие в субботнике.
Октябрь
- Кл.час «Фирменные дела класса на полугодие»
- Кл.час «Правила жизни в классном коллективе»
- Проверка сохранности учебников, заполнение дневников, выявление лучшего дневника. (Мишарина Анастасия, Лаптев Виктор, Понаморенко Виктория)
- Участие в концерте, посвященном дню Учителя (монтаж стихотворения – мальчики и музыкальный номер Ибрагимов Теймур)
Ноябрь
- Организация активного отдыха (игры, прогулки, посещение пришкольного лагеря).
- Участие в проекте «Помоги зимой птицам». Изготовление кормушек и питания птиц.
- Участие в концертной программе, посвященной дню Матери. (музыкальные номера песня для мамы (группа девочек) и игра на аккордеоне Ибрагимов Теймур)
- Классный час «Мир математики прекрасен».
Декабрь
- Беседы, посвященные Дню Конституции и «Герои живут рядом»
- Участие в конкурсе – листовок «Береги еловый лес» и конкурсе – выставке «Хвойный букет».
- Подготовка к новогоднему празднику и участие в конкурсах.
- Принимали участие в украшении школьного двора, изготовление «Снеговика».
- Классный час «Безопасное использование пиротехнических средств»
- Подведение итогов работы классных органов самоуправления за полугодие.
Активность проявлялась не только в стенах учебного кабинета, но и в рамках школы, Большое влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказало их ближайшее социальное окружение - родители, сверстники, а так же их активное участие в кружках, спортивных секциях. В течение полугодия проводилось в школе большое количество мероприятий по разным направлениям. Мероприятия были как индивидуального, так и коллективного характера. Уровень активности учащихся – хороший. С большим удовольствием учащиеся участвовали в таких мероприятиях как спортивных, так и музыкально – художественных.
Ребята участвовали в веселых стартах, спортивных соревнованиях по пионерболу, заняли 3 и 1 места. Принимали активное участие в декаде математики. Осадчева Екатерина – принимала участие в конкурсе стихотворений собственного сочинения о математике. Команда нашего класса участвовала в математической викторине и заняла 2 место
В течение полугодия класс работал над социальным проектом «Помоги зимой птицам», начата работа – изготовлены и повешены кормушки для птиц. Участвовали в проекте «Украсим школьный двор к Новому году» , изготовление снеговика, конкурс листовок «Берегите Елку», конкурсе – выставке «хвойного букета», в концертных программах, посвященных дню Учителя и дню матери.
Велась работа по диагностированию учеников по следующим направлениям:
- диагностика уровня воспитанности учащихся;
-диагностика уровня сформированности классного коллектива;
-диагностика по выявлению одаренности детей в разных видах деятельности.
В классе организованно питание детей: 15 человек питаются бесплатно и 6 человек питаются платно, что составляет 72% от общего числа учеников класса.
Работа с родителями.
В начале учебного года в классе был выбран родительский актив, куда вошли: Лаптева Жанна Ивановна, Нургалев Сергей Викторович, Шахватова Татьяна Евгеньевна, Пономаренко Наталья Юрьевна.
Составлен совместный план работы с родителями и определена тематика родительских собраний. В ноябре проведено родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения». Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.
Затронут был вопрос о здоровье детей, о профилактике гриппа, разработаны совместные мероприятия по здоровьесбережению детей.
Но хочется подчеркнуть, что проводилась большая совместная работа с родителями учеников, (Лаптевой Ж.И., Пономаренко Н.Ю ., Верхозиной О.В. , Шведовым А.Ю., Шахватовой Т.Е., Ибрагимовой Гульшан Джейран -Кызы.) С остальными родителями, к сожалению, не всегда получалось быть в тесном контакте. Связь в основном поддерживали по телефону. Хочется отметить следующих родителей, которые оказывали большую помощь классу в подготовке к разным мероприятиям. Это: Лаптева Ж.И., Нургалев С.В., Ибрагимова Г.Д.Кызы
Работа с учителями – предметниками
Основная работа в этом направлении велась по адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. Со стороны классного руководителя велись беседы с учителями-предметниками по разным вопросам. В классе есть ученики с очень низким уровнем успеваемости – это Енваев Владимир, Шведов Гаврил, с которыми необходимо проводить индивидуальные занятия.
Со всеми учениками класса ведется индивидуальная работа; выявлены недостатки и определены проектируемые качества. Для достижения проектируемых качеств проводились такие приемы педагогического воздействия, как: индивидуальные беседы, практические советы, похвала, анализ достижений и неудач, контроль за посещением, формирование положительной мотивации и др. Были созданы условия, обеспечивающие действенность методов.
Выводы и перспективное планирование на полугодие
В основе классного коллектива лежала творческая деятельность детей, учителей и родителей. Все вместе мы стремились создать коллектив с благоприятной нравственной и эмоционально - психологической средой, способствующей развитию познавательных интересов учащихся, формированию у них потребности в самообразовании и самовоспитании, становлению и проявлению индивидуальности каждого ребенка. Все проведенные мероприятия способствовали развитию творческих способностей детей, их социальному росту.
Анализируя уровень развития учащихся класса за 1 полугодие, можно сделать следующие выводы:
Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса находится на среднем уровне. В классе 7 человек успевают на «4» и «5», что составляет всего 24% качества. Это: Больших Павел, Карюгин Кирилл , Лаптев Виктор, Мишарина Анастасия, Немцов Артем, Осадчева Екатерина, Пономаренко Виктория.
В классе есть пропуски без уважительной причины – это Нестеренко Максим, с которым необходимо работать во втором полугодии.
Уровень воспитанности класса находится на хорошем уровне. Внешний вид учащихся соответствует школьной форме.
Уровень сформированности классного коллектива – средний.
Степень вовлеченности учащихся класса в деятельность отделений дополнительного образования до 50%.
Класс активен во всех общешкольных мероприятиях. Наиболее активны следующие ученики: Мишарина Анастасия, Понаморенко Виктория, Немцов Артем, Немцов Максим, Лаптев Виктор, Ибрагимов Теймур . Уровень проведения общешкольных мероприятий – удовлетворительный. Класс адаптируется к новым условиям.
В следующем полугодии необходимо:
1. Активизировать работу органов классного самоуправления
2. Включить в планирование мероприятия, направленные на профилактику и укрепление здоровья.
3. Вести пропаганду здорового образа жизни
4. Активизировать работу следующих учеников: Енваев В, Евтихеев , Шведов Г.
Декабрь 2013 г.
Классный руководитель 5 А класса - Кочерга Г.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы с 5 классом за 2012-2013 учебный год
полный анализ воспитательной работы с 5 классом за 2012-2013 учебный год согласно программе воспитания " Школа гражданского становления"...
Анализ воспитательной работы 8 "Б" класса за 2012-2013 учебный год
Анализ воспитательной работы за год .Может пригодиться начинающему классному руководителю....
Анализ воспитательной работы в 5 классе за 2012-2013 учебный год
Анализ воспитательной работы в 5 классе за 2012-2013 учебный год...
Анализ воспитательной работы в 5б классе за 2012-2013 уч.год
Анализ воспитательной работы в 5б классе за 2012-2013 уч.год...
Анализ воспитательной работы в 10 классе за 2012-2013 учебный год
В данной работе представлен анализ воспитательной работы в 10 классе...
Анализ воспитательной работы в 8 классе за 2012-2013 учебный год
В данном материале представлен подробный анализ воспитательной работы в 8 классе за 2012-2013 учебный год классного руководителя Савиной Н.А....
Анализ воспитательной работы в 7Б классе в 2012-2013 учебном году
В 7Б классе 25 учащихся, среди них 13 мальчиков и 12 девочек.Направления воспитательной работы:1. Интеллект (познавательная деятельность)2....