Анализ воспитательной работы с 5 классом за 2012-2013 учебный год
статья (5 класс) по теме

Дикая Алёна Николаевна

полный анализ воспитательной работы с 5 классом за 2012-2013 учебный год согласно программе воспитания " Школа гражданского становления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr_za_2012-_2013_uch.god_.docx41.53 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2012/2013учебный год

Я, Дикая Алена Николаевна работаю классным руководителем в данном классе с 1 сентября 2012 года . На начало учебного года в классе было 26 ,на конец учебного года 26 человек, из них -  12 мальчиков и 14 девочек.

Согласно программе воспитания «Школа гражданского становления» классу присвоено звание города «Радуга». Мэр класса- Затирахина Екатерина вице-мэр – Дидикина Арина, советник по образованию – Ибрагимова Замира, советник по досугу – Гордополова Екатерина, советник по спорту – Борисов Илья, советник по профессионально- трудовой деятельности – Якшимбетов Тимур. Класс выпускает свою газету «Наш класс в лицах», где отражаются значимые события четверти, участие в городских, школьных мероприятиях, результаты рейдов, анонсы, гороскопы и объявления для родителей. Особым внимание пользуется SMS- инка ( приложение к газете), где ребята могут оставить свои пожелания одноклассникам, родителям, учителям. Редактор газеты – Ряхов Павел, корреспонденты – Якубенко Александра,  Габиев Тамерлан.

В течении учебного года мы работали по следующим направления:

  1. Интеллектуально - познавательная деятельность.

Задачи воспитания:

  1. выявление и развитие природных задатков и способностей учащихся;
  2. реализация познавательных интересов ребенка и его потребности  в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.

Результат:

  1. 26 учеников 5 «В» класса в течение учебного года были активно вовлечены в волонтерское движение класса « Капельки добра». Результатом работы стала защита проекта и почетное III место на муниципальном этапе XIII всероссийской акции « Я – гражданин России».
  2.  Участие и почетное III место ( выигрыш 40 тыс. рублей) в городском конкурсе социально- значимых школьных объединений с программой волонтерского движения.
  3.  В сентябре в классе были проведены выборы мера и вице- мера класса, где из шести кандидатур путем голосования определены мэр класса- Затирахина Екатерина вице-мэр – Дидикина Арина. Классу присвоено звание город «Радуга», учащимися выбрана символика и гимн класса.
  4.  Класс участвовал в акции «Неделя пятерок», где дважды победителем стала Дидикина Арина.
  5. Были проведены диагностики « Самый классный класс или чуть - чуть о каждом», « Личная книжка саморазвития»

  1. Класс как отряд ЮИД проводил тематические классные часы:
  1. « Моя безопасность. Наш город»
  2. «Откуда ты взялась дорога?»
  3. « Школа светофорных наук»

 И агитбригаду «Как Колобок по городу гулял?» для первоклассников.

  1. Гражданско-патриотическая деятельность.

Задачи воспитания:

  1. формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России;
  2. формирование правовой культуры, гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

Результат:

  1. Проведены тематические классные часы:
  1. «Конвенция о правах ребенка» ( каждый ученик заполнил альбом по статьям Конвенции)
  2. «Краповый берет» ( к Дню Защитника Отечества)
  3. «Время выбрало нас» (к событиям в Афганистане)
  4. «Герои Отечества» ( к Дню Защитника Отечества)
  5. « Салют, Победа!» ( к празднованию 9 мая)
  6. «Пусть говорят  солдатские письма»

  1. Духовно- нравственная деятельность.

Задачи воспитания:

  1. формирование духовно-нравственных качеств личности;
  2. воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
  3. воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
  4. развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда, детям, оставшимся без попечения родителей и т.д.;
  5. воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким;

приобщение к духовным ценностям;

  1. формирование потребности в освоении и сохранении ценностей семьи.

Результат:

  1. Проведены тематические классные часы:
  1. «Доброта в нас и вокруг нас»
  2. « Ты да я, да мы с тобой» ( диагностика межличностных отношений в коллективе)
  3. Анкетирование «Психологический климат в моей семье» ( и родительское собрание « Семейные ценности»)

  1. Профориентационная и трудовая деятельность.

Задачи воспитания:

  1. воспитание социально-значимой целеустремленности в трудовых отношениях;

развитие навыков самообслуживания;

  1. воспитание ответственности за порученное дело;
  2. формирование уважительного отношения к материальным ценностям;
  3. содействие профессиональному самоопределению выпускника, подготовка его к осознанному выбору профессии.

Результат:

Профориентационная:

  1. Проведены тематические классные часы:
  1. «Мир профессий» ( работа учеников в группах)
  2. «Профессии третьего тысячелетия»
  3. Написание сочинение – эссе « Кем быть?»

Трудовая деятельность:

  1. Операция «Уют» - благоустройство классной комнаты.
  2. Создание классного уголка.

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Задачи воспитания:

  1. создание условий для становления психически и физически здоровой,  социально-адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями;
  2. формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек;
  3. охрана жизни и укрепление здоровья детей.

Результат:

  1. Акция «Наркотик – это лопата» (   листовки старшеклассникам в День борьбы со СПИДом)

  1. Экологическая и природоохранная деятельность.

Задачи воспитания:

  1. воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;
  2. создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществление действенной заботы об окружающей среде.

Результат:

  1. Акция «Живой цветок!» (уход за школьными комнатными цветами)
  2. Эко- час «Трагедия Чернобыля»

  1. Безопасность жизнедеятельности.

(антитеррористическая безопасность, пожарная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма)

Задачи воспитания:

  1. формирование основ обеспечения безопасности жизнедеятельности через различные формы воспитывающей деятельности;
  2. совершенствование форм и методов пропаганды правил безопасности жизнедеятельности;
  3. обучение учащихся и выработка практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;
  4. формирование у обучающихся  устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Результат:

  1. Проведены тематические классные часы:
  1. «Чума XXI века»
  2. «Наркотик – это лопата»
  3. «Научись говорить НЕТ!»
  4. «Детки в пивной клетке»
  5. Детский алкоголизм ( фильм – дискуссия)
  6. Всероссийский урок по ЗОЖ

  1. Культурно-досуговая и художественно-эстетическая деятельность.

Задачи воспитания:

  1. воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей;
  2. формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
  3. сохранение и развитие духовной культуры общества;
  4. передача семейных, народных традиций;
  5. развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств;
  6. формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.

Результат:

  1. День знаний. «Здравствуй, школа!»- праздник первого звонка
  2. Первый классный час « Ее Величество Семья»
  3. Концерт ко Дню Пожилого человека " О, я не даром в этом мире жил!»
  4. Участие в празднике «День Учителя» ( открытки учителям – предметникам)
  5. « Что такое пятый класс?» ( посвящение в пятиклассники)
  6. «Самым дорогим посвящается… ( концерт ко Дню Матери)
  7. Участие в новогоднем утреннике.
  8.  Классный час « Святочные дни и Рождество»
  9. Классный час « 1 апреля – День всех смешинок»
  10.  Итоговое родительское собрание « Вот и стали мы на год взрослее»
  11. Выпуск газеты класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.

Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...

Годовая циклограмма воспитательной работы 9 класса на 2012-2013 учебный год

план воспитательной работы выполнен в форме  годовой циклограммы на 2012-2013 учебный год...

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2012-2013 учебного года

Анализ работы с классом, результаты диагностических исследований, результаты диагностики уровня воспитанности обучающихся....

анализ воспитательной работы 9 класса за 2012-2013 уч.год

Данный анализ даёт возможность проследить рост мотивации учащихся класса за год. Началась работа по созданию электронных портфолио учащихся....

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 5 КЛАССА ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели, задачи, проведенные мероприятия по всем направлениям, занятость учеников, цели и задачи на следующий учебный год.Характеристика класса, результуты проведенной индивидуальной работы с обучающимис...

Анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013 учебный год

Здесь содержится анализ работы с моим классом за учебный год по всем  направлениям воспитательной работы...