Анализ воспитательной работы в 5б классе за 2012-2013 уч.год
методическая разработка (5 класс) по теме
Анализ воспитательной работы в 5б классе за 2012-2013 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vosp_rab_za_2012-13_gg.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год. 5 б класс. Классный руководитель: Часовщикова С.З.
В 5б классе на начало 2012-2013 учебного года было 19человек, из них 12 мальчиков и 7 девочек. В течении года прибыло 2 человека Левко Саша и Султан уулу Альфред. Таким образом на конец учебного года было 21 учащихся. С данным классом я, как классный руководитель, работаю первый год.
На конец 2012/13 учебного года было 8 хорошистов и две отличницы Тихонова Ангелина – похвальный лист и Кремлякова Ирина, что составило 47,6% качественной успеваемости учащихся.
Дети в классе отзывчивы, работоспособны, артистичны , активно принимают участие в разного рода классных и школьных мероприятиях: Новый год, выходы в театр и кино, выходы в библиотеку им. Кошевого, выходы в центр атомной энергии, активное участие детей в предметных неделях, олимпиадах и конкурсах.
Участие детей в конкурсах и олимпиадах:
Всероссийский молодежный предметный чемпиона г. Пермь по математике:
Кремлякова Ира (федеральный победитель 3 степени)
Тихонова Ангелина (региональный победитель 3 степени)
По истории: Кремлякова Ира (региональный победитель 1 степени)
Тихонова Ангелина (региональный победитель 3 степени)
Английский язык: Кремлякова Ира, Тихонова Ангелина (1 место в городе)
Всероссийский конкурс « Альбус»:
История: Тихонова Ангелина – 7 место (общее)
Русский язык: Тихонова Ангелина (победитель 3 место), Кремлякова Ира (победитель 3 место)
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников: призеры- Тихонова Ангелина (русский язык), Шахбазян Артак (русский язык); Коренгина Лилия (Литература), Кремлякова Ира (Английский язык).
Участие детей в общественной жизни школы:
«Безопасное колесо» выступление в городских соревнованиях- заняли 2 место в городе и личные первенства в разных номинациях: Бородин Артем. Тихонова Ангелина, Коренгина Лилия, Парыкин Степан. Участие детей во Всероссийском конкурсе «Безопасное колесо»- 57 место в России.
Но не все ребята принимали участие в мероприятиях. Некоторых ребят нужно постоянно тормошить и подталкивать (Гуляев Коля, Губарев Олег, Султан Альфред, Левко Саша и др.).Каждый ребенок имеет общественное поручение, ответственно относятся к их выполнению. В течении года мы с ребятами посещали театры нашего города : «Глобус»-2 выхода на спектакли театра; Муз.театр посещение кинотеатров города – 3 раза; приняли участие в школьном мероприятие посвященному 23 февраля «Один день в российской армии»; выезд в Атомный центр на занятия «Мой мирный атом», «Знатоки географии».Была проведена подготовительная работа с ребятами и родителями для диспансеризации детей. Многие ребята имеют ослабленное здоровье: 1 ребенок – Позднякова Настя имеет слабое зрение; хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, заболевания органов дыхания, опорно-двигательного аппарата: Гуляев Коля, Бердник Миша, Тимченко Вика, Енокян Давид, Позднякова Настя. Эти ребята регулярно наблюдаются у специалистов и состоят на учете в медицинских учреждениях. Со школьным медработником проводилась профилактическая работа: плановые медосмотры, вакцинации. Велась работа с родителями по проблемам укрепления здоровья детей: выступление врача на родительских собраниях ,как на общешкольных, так и на классных. Проблемы со здоровьем очень часто появляются у ребят из-за учебных перегрузок. Малоподвижный образ жизни, дефицит свободного времени, неумение организовать себя приводят к ослаблению здоровья школьников. Эти проблемы в той или иной мере должны решаться и в новом учебном году.
Наиболее эффективными формами работы с детьми (лично для меня) является постоянные индивидуальные беседы – так называемый «разговор по душам», внеклассные совместные мероприятия. Как девочки, так и мальчики по отношению ко мне достаточно благожелательны и доверчивы, это говорит о том, что в этих детях необходимо увидеть личность и оценить их. Ребята регулярно заглядывают ко мне на переменах и после уроков делятся со мной впечатлениями и рассказывают о своих удачах и неудачах. В течении года были проведены классные часы:
1.Кл. час: «Правила поведения на дороге и в школе»; «Противопожарная безопасность»;
«Чрезвычайные ситуации»;
«Правила поведения на железнодорожных путях»
2.Кл.час: «Права и обязанности обучающихся в школе»;
3. Кл.час: «Здоровый образ жизни» -
4. кл. час: «Что такое ум и как его развивать»
5. Кл час «Семья и семейные ценности»
6.Кл.час «Я расту, я меняюсь. Физиологические и психические процессы в различные периоды взросления и полового воспитания»
7.Кл.час «Самоконтроль и саморегуляция»
8. Кл.час: «Негативное влияние употребление ПАВ на организм» просмотр в/ф
9. Кл.час: «Твой характер и твоя профессия»;
10.«Наши мамы, самые красивые» музыкально- поэтический кл. час
11. «Мой мирный атом» - центр по атомной энергии;
12. «Знатоки географии» - центр по атомной энергии;
В течении года были проведены тестирования психологом школы
Диагностика удовлетворенности образовательным процессом родителей и детей;
Учащиеся моего класса показали высокий уровень удовлетворенности учебой в школе;
Мониторинг уровня воспитанности; Диагностика адаптации учащихся к условиям в среднем звене; Диагностика темперамента; Диагностика межличностных отношений в классном коллективе.
В течении года проводилась постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликтных ситуаций в классе , созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность.
. Все говорит о том , что передо мной встала задача дополнительного изучения личности каждого ребенка и коллектива в целом, поэтому намеченный план воспитательной работы корректировался в процессе общения с учащимися на протяжении всего учебного года.
На протяжении всего учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями, которые оказывали помощь классному руководителю, и с родителями учащихся, нарушавших дисциплину и неуспевающими учащимися. Но на родительские собрания приходили не все родители, а родители тех, кто в учебе зарекомендовал себя с положительной стороны. За прошедший год было проведено 4 родительских собрания, посвященных особенностям подросткового возраста.
1. Организационное:
Тема 1.« Адаптации учащихся к условиям в среднем звене »
2 .«Права и обязанности обучающихся в школе».
3. Родительское собрание: Тема .«Общение взрослого и подростка, его особенности» - встреча родителей и учителей;
4. Родит собрание: «Организация окончания учебного года»;
Явка на собрания средняя, проводились регулярно индивидуальные беседы с родителями (встречи с родителями индивидуально, звонки по телефону). Цели и задачи поставленные в прошлом уч. году реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.
Главное внимание в течении учебного года уделяла решению следующих задач:
- Организация всех видов деятельности, способствующих сплочению классного коллектива.
- Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся.
- Изучение личности ребенка, его физического и психического состояния.
- Мотивация здорового образа жизни.
- Развитие гражданско- патриотических и нравственных качеств.
- Обеспечение контроля за учебной деятельностью учащихся.
Все вышеизложенные задачи решала с помощью различных форм работы:
- уроки
- классные часы
-конкурсы
-родительские собрания
- беседы
- индивидуальные беседы
- наблюдение за поведением учащихся
Изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование
Нельзя сказать, что в классе все гладко и замечательно, но нужно стремиться к этому.
Исходя из анализа работы за прошедший уч.год и выявление проблем, в новом уч. году главную цель формирую так: продолжить работу над
воспитанием гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развитие самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности.
Задачи:
- Способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
- Содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;
- Стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;
- Способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;
- Способствовать сознательному выбору профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы филиала за 1 полугодие 2012-2013 г
Материал для завуча по ВР...
Анализ воспитательной работы с 5 классом за 2012-2013 учебный год
полный анализ воспитательной работы с 5 классом за 2012-2013 учебный год согласно программе воспитания " Школа гражданского становления"...
Анализ воспитательной работы 8 "Б" класса за 2012-2013 учебный год
Анализ воспитательной работы за год .Может пригодиться начинающему классному руководителю....
Анализ воспитательной работы в 5 классе за 2012-2013 учебный год
Анализ воспитательной работы в 5 классе за 2012-2013 учебный год...
Анализ воспитательной работы в 10 классе за 2012-2013 учебный год
В данной работе представлен анализ воспитательной работы в 10 классе...
Анализ воспитательной работы в 8 классе за 2012-2013 учебный год
В данном материале представлен подробный анализ воспитательной работы в 8 классе за 2012-2013 учебный год классного руководителя Савиной Н.А....
Анализ воспитательной работы в 7Б классе в 2012-2013 учебном году
В 7Б классе 25 учащихся, среди них 13 мальчиков и 12 девочек.Направления воспитательной работы:1. Интеллект (познавательная деятельность)2....