Анализ воспитательной работы в 8 классе за 2012-2013 учебный год
методическая разработка (8 класс) на тему

Савина Наталия Алексеевна

В данном материале представлен подробный анализ воспитательной работы в 8 классе за 2012-2013 учебный год классного руководителя Савиной Н.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Гжельская средняя общеобразовательная школа                                                       с изучением предметов – эстетического цикла.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 8 КЛАССЕ

классного руководителя Савиной Н.А.    

2012 – 2013 учебный год

      Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

В учебном году были поставлены следующие цели и задачи:                                                        Цель:

Воспитание патриотизма и формирование активной гражданской позиции в условиях современной действительности.

Задачи:

  1. Организация всех видов деятельности, способствующих сплочению классного коллектива.
  2. Организация интеллектуально - познавательной деятельности учащихся.
  3. Изучение личности каждого ребенка, его физического и психического состояния.
  4. Мотивация здорового образа жизни.
  5. Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств.
  6. Обеспечение контроля над учебной деятельностью учащихся.

Все вышеизложенные задачи решала с помощью различных форм работы:

-уроки;

-классные часы;

-конкурсы;

-родительские собрания;

-беседы;

-индивидуальные беседы;

-наблюдения за поведением учащихся;

-изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование.

Характеристика класса:

    В классе обучалось на начало года 25 человек, на конец – 24. В течение 1 четверти выбыл Макровольский Иван . Уровень сплоченности коллектива: класс в целом дружный, работает актив класса, к поручениям ребята относятся в основном ответственно.

     В классе в неполных семьях живут 11 детей.

Неформальные лидеры класса: Кудрявцева  Екатерина, Тарджуманян Эрик, Сулин Дима.

    В прошлом учебном году была поставлена задача: учиться хорошо – это престижно. Вместе с тем, целому ряду учеников учеба дается нелегко. Ослабленный интерес к учению в течение года проявляли : Сафаров Илья,  Дзмак Дарья, Идрисов Илья,Чебурков Вячеслав. У этих учащихся – неустойчивый познавательный интерес и слабая мотивация обучения. Дети в классе работоспособны, артистичны, правда, не всегда внимательны к проблемам находящихся рядом.

   Некоторые ребята имеют проблемы со здоровьем -Шушерова Галина, Сафаров Илья. Совместно со школьным медработником проводилась профилактическая работа: плановые медосмотры, вакцинация, диспансеризация. Велась работа с родителями по вопросам укрепления здоровья детей.

Наиболее эффективными методами работы с учащимися данного класса являются постоянные индивидуальные беседы (так называемые разговоры по душам) и совместная творческая деятельность.

     Проводилась  постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликта, созданию  в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность.

На протяжении всего прошлого учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями, которые оказывали помощь классному руководителю. Проводились  часто индивидуальные беседы, консультации с родителями.

Тематика родительских собраний в 8 классе

  №  1     Тема: "Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи"

  №   2     Тема: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"

  №   3     Тема: "Как помочь своему ребенку учиться"

  №  4       Тема: "Поощрение и наказание"

Цели и задачи, поставленные в прошлом учебном году, реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.

Нельзя сказать, что все в классе гладко и замечательно, но нужно стремиться к этому.

Развитию субъективности личности школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществлялось посредством  деятельности класса, работы всего класса при подготовке классных и общешкольных мероприятий, чередования групповых творческих поручений.

Для отслеживания личностного роста каждого ученика я использовала различные методы изучения личности воспитанника: наблюдение, посещение уроков, индивидуальные беседы, анкетирование.

Количество проведенных классных часов – 30.

Классные часы и мероприятия проводились по девяти основным направлениям:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание.

Классный час «Моя гражданская позиция».

 Классный час «Я гражданин своей страны».

Участие в конкурсе чтецов «Строки, опаленные войной».

Участие в митинге, посвященном Дню Победы.

  1. Диагностическая деятельность. Изучение личности ребенка, воспитательных воздействий на учащихся, эффективность воспитательной работы.

Анкетирование

Индивидуальные беседы с учащимися.

Инструктажи.

Выборы органов самоуправления.

  1. Нравственное воспитание учащихся.

Классный час «На краю пропасти».

Беседа с девочками класса «Что есть красота и почему ее обожествляют люди»

Написание сочинения ко Дню Учителя «Учитель, перед именем твоим…»

  1. Познавательная деятельность.

Классный час в рамках Всемирного дня потребителей 15 марта 2013 года «Всероссийский день потребителя» - « Грамотный потребитель»

Участие в тематических предметных неделях.

Выпуск стенгазет к праздникам

Участие в школьной экологической викторине ( май 2013г.)

  1. Художественно-эстетическое воспитание.

День Матери. Изготовление  газеты ко Дню Матери.

Оформление кабинета , классного уголка.

Участие в школьном празднике «Масленица».

Оформление кабинета к Новому году.

Написание сценария к Новогоднему празднику.

  1. Спортивно-оздоровительное воспитание.

Классный час « Здоровые дети – в здоровой семье» сент. 2012 г.

Классный час «Олимпийское движение », посвященный зимним Олимпийским играм в городе Сочи.

Участие в школьном празднике « День безопасности »

Участие в школьном празднике  « День здоровья»

Участие в  районной спартакиаде.

Участие в школьных, районных, соревнованиях по теннису, баскетболу , легкой атлетике лыжам  : Тарджуманян  Эрнест, Тимошенко Владимир, Антонов. Олег,Сулин Дмитрий., Погонец  Максим. Кудрявцева Екатерина, Жигунова Кристина. Савенкова Кристина, Ганина Дарья.

Участие в районном туристическом слете ( Тимошенко В..Московский В. Сулин Д., Савенкова Кр., Тарджуманян Э., Жигунова К.).

  1. Социальное направление. Работа с родителями.

 Родительские собрания (1 раз в четверть).

 Индивидуальные беседы с родителями.

 Организация дежурства.

 Организация ремонта класса.

  1. Трудовое воспитание.

 Дежурство по классу.

 Дежурство по школе.

Участие в ремонте класса.

Участие в уборке школьной территории.

  1. Предпрофильное воспитание – профориентация учащихся.

 Классный час «Моя будущая профессия» с презентацией профессий

 Беседы с детьми

                                  Работа с одаренными детьми.

Участие в школьных и районных предметных олимпиадах, викторинах, конкурсах, интеллектуальных марафонах, в фестивалях окружного и всероссийского масштаба.

Районные мероприятия: районный турнир « Юный химик» - ТимошенкоВ.. Сулин Д., Майоров Д., Зазулин  К.                                                                                              Международный  фестиваль декоративного искусства «Древо жизни» , Всероссийский музей декоративно –прикладного искусства, г. Москва- Сулин Д.                                  Всероссийский фестиваль детского, юношеского и студенческого творчества «Синяя птица»- Коженкова О.

    Организация горячего питания:

        а) Платное питание от 15 до 20  человек (колебалось в течение года)

        б) Льготное   питание: Тимошенко Владимир, Шушерова Галина, Антонов Олег, Балибаев Егор, )

 Пропуски без причины: Макровольский Иван. Идрисов Илья, Дзюмак Дарья.

Успеваемость:

Отличники:  Тимошенко Владимир

Хорошисты: Кудрявцева Екатерина, Зазулин  Кирилл, Майоров Дмитрий,                   Савенкова Кристина.

Неуспевающие - повторное обучение  Идрисов Илья.

                           Работа с учащимися группы риска.        

  1. Выявление детей группы риска.
  2. Индивидуальные планы и беседа   ( Сафаров  Илья, Макровольский Иван, Идрисов Илья, Московсий Владимир, Дзюмак Даша)
  3. Посещение на дому ( Макровольский Иван, Идрисов Илья)

                             Работа с активом класса.

  1. Выборы старосты класса.
  2. Распределение учащихся по активам: учебному, спортивному, трудовому и культурно-массовому.

Вывод: Разнообразные  формы и методы, которые представлены и используются в воспитательной   работе, я считаю, помогают развивать активную  личность и создавать сплоченный и дружный  классный коллектив.

Исходя из анализа работы за прошедший учебный год и выявленных проблем, в новом 2013-2014 учебном году  главную цель формирую так:

воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развитие самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности.

Задачи:

  1. способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
  2. содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;
  3. стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;
  4. способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;
  5. способствовать сознательному выбору профессии.

Направления деятельности:

  • нравственность, духовность, саморазвитие;
  • художественно-эстетическое направление, креативность;
  • здоровье и спорт;
  • патриотизм и гражданственность;
  • интеллектуально-познавательная деятельность.

Классный руководитель 8  класса:                                  /Савина Н.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.

Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...

Годовая циклограмма воспитательной работы 9 класса на 2012-2013 учебный год

план воспитательной работы выполнен в форме  годовой циклограммы на 2012-2013 учебный год...

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2012-2013 учебного года

Анализ работы с классом, результаты диагностических исследований, результаты диагностики уровня воспитанности обучающихся....

анализ воспитательной работы 9 класса за 2012-2013 уч.год

Данный анализ даёт возможность проследить рост мотивации учащихся класса за год. Началась работа по созданию электронных портфолио учащихся....

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 5 КЛАССА ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели, задачи, проведенные мероприятия по всем направлениям, занятость учеников, цели и задачи на следующий учебный год.Характеристика класса, результуты проведенной индивидуальной работы с обучающимис...

Анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013 учебный год

Здесь содержится анализ работы с моим классом за учебный год по всем  направлениям воспитательной работы...