Анализ воспитательной работы в 8 классе за 2012-2013 учебный год
методическая разработка (8 класс) на тему
В данном материале представлен подробный анализ воспитательной работы в 8 классе за 2012-2013 учебный год классного руководителя Савиной Н.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ воспитательной работы в 8 классе за 2012-2013 учебный год | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Гжельская средняя общеобразовательная школа с изучением предметов – эстетического цикла.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 8 КЛАССЕ
классного руководителя Савиной Н.А.
2012 – 2013 учебный год
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
В учебном году были поставлены следующие цели и задачи: Цель:
Воспитание патриотизма и формирование активной гражданской позиции в условиях современной действительности.
Задачи:
- Организация всех видов деятельности, способствующих сплочению классного коллектива.
- Организация интеллектуально - познавательной деятельности учащихся.
- Изучение личности каждого ребенка, его физического и психического состояния.
- Мотивация здорового образа жизни.
- Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств.
- Обеспечение контроля над учебной деятельностью учащихся.
Все вышеизложенные задачи решала с помощью различных форм работы:
-уроки;
-классные часы;
-конкурсы;
-родительские собрания;
-беседы;
-индивидуальные беседы;
-наблюдения за поведением учащихся;
-изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование.
Характеристика класса:
В классе обучалось на начало года 25 человек, на конец – 24. В течение 1 четверти выбыл Макровольский Иван . Уровень сплоченности коллектива: класс в целом дружный, работает актив класса, к поручениям ребята относятся в основном ответственно.
В классе в неполных семьях живут 11 детей.
Неформальные лидеры класса: Кудрявцева Екатерина, Тарджуманян Эрик, Сулин Дима.
В прошлом учебном году была поставлена задача: учиться хорошо – это престижно. Вместе с тем, целому ряду учеников учеба дается нелегко. Ослабленный интерес к учению в течение года проявляли : Сафаров Илья, Дзмак Дарья, Идрисов Илья,Чебурков Вячеслав. У этих учащихся – неустойчивый познавательный интерес и слабая мотивация обучения. Дети в классе работоспособны, артистичны, правда, не всегда внимательны к проблемам находящихся рядом.
Некоторые ребята имеют проблемы со здоровьем -Шушерова Галина, Сафаров Илья. Совместно со школьным медработником проводилась профилактическая работа: плановые медосмотры, вакцинация, диспансеризация. Велась работа с родителями по вопросам укрепления здоровья детей.
Наиболее эффективными методами работы с учащимися данного класса являются постоянные индивидуальные беседы (так называемые разговоры по душам) и совместная творческая деятельность.
Проводилась постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликта, созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность.
На протяжении всего прошлого учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями, которые оказывали помощь классному руководителю. Проводились часто индивидуальные беседы, консультации с родителями.
Тематика родительских собраний в 8 классе
№ 1 Тема: "Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи"
№ 2 Тема: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"
№ 3 Тема: "Как помочь своему ребенку учиться"
№ 4 Тема: "Поощрение и наказание"
Цели и задачи, поставленные в прошлом учебном году, реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.
Нельзя сказать, что все в классе гладко и замечательно, но нужно стремиться к этому.
Развитию субъективности личности школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществлялось посредством деятельности класса, работы всего класса при подготовке классных и общешкольных мероприятий, чередования групповых творческих поручений.
Для отслеживания личностного роста каждого ученика я использовала различные методы изучения личности воспитанника: наблюдение, посещение уроков, индивидуальные беседы, анкетирование.
Количество проведенных классных часов – 30.
Классные часы и мероприятия проводились по девяти основным направлениям:
- Гражданско-патриотическое воспитание.
Классный час «Моя гражданская позиция».
Классный час «Я гражданин своей страны».
Участие в конкурсе чтецов «Строки, опаленные войной».
Участие в митинге, посвященном Дню Победы.
- Диагностическая деятельность. Изучение личности ребенка, воспитательных воздействий на учащихся, эффективность воспитательной работы.
Анкетирование
Индивидуальные беседы с учащимися.
Инструктажи.
Выборы органов самоуправления.
- Нравственное воспитание учащихся.
Классный час «На краю пропасти».
Беседа с девочками класса «Что есть красота и почему ее обожествляют люди»
Написание сочинения ко Дню Учителя «Учитель, перед именем твоим…»
- Познавательная деятельность.
Классный час в рамках Всемирного дня потребителей 15 марта 2013 года «Всероссийский день потребителя» - « Грамотный потребитель»
Участие в тематических предметных неделях.
Выпуск стенгазет к праздникам
Участие в школьной экологической викторине ( май 2013г.)
- Художественно-эстетическое воспитание.
День Матери. Изготовление газеты ко Дню Матери.
Оформление кабинета , классного уголка.
Участие в школьном празднике «Масленица».
Оформление кабинета к Новому году.
Написание сценария к Новогоднему празднику.
- Спортивно-оздоровительное воспитание.
Классный час « Здоровые дети – в здоровой семье» сент. 2012 г.
Классный час «Олимпийское движение », посвященный зимним Олимпийским играм в городе Сочи.
Участие в школьном празднике « День безопасности »
Участие в школьном празднике « День здоровья»
Участие в районной спартакиаде.
Участие в школьных, районных, соревнованиях по теннису, баскетболу , легкой атлетике лыжам : Тарджуманян Эрнест, Тимошенко Владимир, Антонов. Олег,Сулин Дмитрий., Погонец Максим. Кудрявцева Екатерина, Жигунова Кристина. Савенкова Кристина, Ганина Дарья.
Участие в районном туристическом слете ( Тимошенко В..Московский В. Сулин Д., Савенкова Кр., Тарджуманян Э., Жигунова К.).
- Социальное направление. Работа с родителями.
Родительские собрания (1 раз в четверть).
Индивидуальные беседы с родителями.
Организация дежурства.
Организация ремонта класса.
- Трудовое воспитание.
Дежурство по классу.
Дежурство по школе.
Участие в ремонте класса.
Участие в уборке школьной территории.
- Предпрофильное воспитание – профориентация учащихся.
Классный час «Моя будущая профессия» с презентацией профессий
Беседы с детьми
Работа с одаренными детьми.
Участие в школьных и районных предметных олимпиадах, викторинах, конкурсах, интеллектуальных марафонах, в фестивалях окружного и всероссийского масштаба.
Районные мероприятия: районный турнир « Юный химик» - ТимошенкоВ.. Сулин Д., Майоров Д., Зазулин К. Международный фестиваль декоративного искусства «Древо жизни» , Всероссийский музей декоративно –прикладного искусства, г. Москва- Сулин Д. Всероссийский фестиваль детского, юношеского и студенческого творчества «Синяя птица»- Коженкова О.
Организация горячего питания:
а) Платное питание от 15 до 20 человек (колебалось в течение года)
б) Льготное питание: Тимошенко Владимир, Шушерова Галина, Антонов Олег, Балибаев Егор, )
Пропуски без причины: Макровольский Иван. Идрисов Илья, Дзюмак Дарья.
Успеваемость:
Отличники: Тимошенко Владимир
Хорошисты: Кудрявцева Екатерина, Зазулин Кирилл, Майоров Дмитрий, Савенкова Кристина.
Неуспевающие - повторное обучение Идрисов Илья.
Работа с учащимися группы риска.
- Выявление детей группы риска.
- Индивидуальные планы и беседа ( Сафаров Илья, Макровольский Иван, Идрисов Илья, Московсий Владимир, Дзюмак Даша)
- Посещение на дому ( Макровольский Иван, Идрисов Илья)
Работа с активом класса.
- Выборы старосты класса.
- Распределение учащихся по активам: учебному, спортивному, трудовому и культурно-массовому.
Вывод: Разнообразные формы и методы, которые представлены и используются в воспитательной работе, я считаю, помогают развивать активную личность и создавать сплоченный и дружный классный коллектив.
Исходя из анализа работы за прошедший учебный год и выявленных проблем, в новом 2013-2014 учебном году главную цель формирую так:
воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развитие самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности.
Задачи:
- способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
- содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;
- стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;
- способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;
- способствовать сознательному выбору профессии.
Направления деятельности:
- нравственность, духовность, саморазвитие;
- художественно-эстетическое направление, креативность;
- здоровье и спорт;
- патриотизм и гражданственность;
- интеллектуально-познавательная деятельность.
Классный руководитель 8 класса: /Савина Н.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.
Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....
Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год
Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...
Годовая циклограмма воспитательной работы 9 класса на 2012-2013 учебный год
план воспитательной работы выполнен в форме годовой циклограммы на 2012-2013 учебный год...
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2012-2013 учебного года
Анализ работы с классом, результаты диагностических исследований, результаты диагностики уровня воспитанности обучающихся....
анализ воспитательной работы 9 класса за 2012-2013 уч.год
Данный анализ даёт возможность проследить рост мотивации учащихся класса за год. Началась работа по созданию электронных портфолио учащихся....
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 5 КЛАССА ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели, задачи, проведенные мероприятия по всем направлениям, занятость учеников, цели и задачи на следующий учебный год.Характеристика класса, результуты проведенной индивидуальной работы с обучающимис...
Анализ воспитательной работы с классом за 2012-2013 учебный год
Здесь содержится анализ работы с моим классом за учебный год по всем направлениям воспитательной работы...