План воспитательной работы 2012-2013 г. 6 класс
материал (6 класс) по теме

Сазонова Галина Геннадьевна

План воспитательной работы 2012-2013 г. 6 класс составлен на весь учебный год в соответствии с общешкольным планом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

                                                                                                РАССМОТРЕНО:

                                                                                                          «___»__________2012 г.

                                                                                                               Зам.директора по ВР

                                                                                                                                                                 ________ ( В.В.Моисеенко)              

                                                                             

                                                                              УТВЕРЖДЕНО

                                                                           "___"________ 2012 г.

                                                                                          Директор МБОУ СОШ №12

                                                                                         __________ (Л.И.Игнатенко)

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

6«Б» класс

2012/2013 учебный год

Классный руководитель:

Сазонова Галина Геннадьевна

г.Арзамас, 2012 год

Характеристика классного коллектива

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

        Я, Сазонова Галина Геннадьевна,  работаю в МОУ СОШ №12 учителем биологии. Общий стаж работы классным руководителем двадцать шесть лет. Классным руководителем 6 «Б» являюсь второй год.

I. Психолого-педагогическая характеристика 6 “Б” класса.

В 6 «Б» классе обучается 24 человека, из них 13 мальчиков. Детей сирот нет.

23 человека из  класса занимаются на “4” и “5”. Учащиеся здоровы, большинство занимаются в основной группе по физкультуре, регулярно посещают школу. Во всех семьях созданы условия для успешной учебы детей.

В основном ребята подвижные, мальчики увлекаются футболом, боевыми искусствами, катанием на коньках и лыжах. 5 человек из класса посещают музыкальную школу (Веряева Юлия, Парфёнова Мария, Фешин Роман, Лазарева Кристина, Пашнина Виктория). Кузьмина Василина и Фешин Роман ходят на занятия в художественную школу. Подпорин Андрей является участником творческого театрального коллектива при православной воскресной  школе. Эти ребята очень увлечены, с удовольствием ходят на репетиции, принимают участие в выступлениях на сцене, делятся впечатлениями с родителями, очень эмоциональны.

В классе есть дети у которых бывают проблемы с дисциплиной на уроках, переменах. Это Ермаков Денис, Воронков Данила, Фешин Роман, Малованов Андрей, Корнев Владислав. Но нарушение порядка происходит не из хулиганских побуждений, а лишь  из неумения проявить выдержку и сознательность. В целом ребята дружные, добрые. Между собой отношения у них равные, уважительные. Вспыхнувшие ссоры часто гасятся тут же, без вмешательства учителей, классных руководителей. К ребятам из других классов, учителям отношение у учащихся уважительное.

Ярко выраженного лидера в классе нет, но ребята всегда прислушиваются к мнению одноклассника. Ответственно ребята относятся к общественным поручениям, к дежурству по классу. Наш класс один из самых активных классов в школе. С удовольствием берутся за любое новое дело. Очень любознательны.

Ко всем школьным предметам ребята относятся заинтересованно. Занимаются с удовольствием. Много читают дополнительной литературы по предметам, пытаясь потом дополнить рассказ учителя на уроке. Часто задают вопросы, не останавливаясь на полученных знаниях, в основе которых лежит текст учебника или рассказ учителя.

По степени усвояемости программного материала, знаниям основных понятий, хронологии, по формированию навыков сравнительного анализа, логическому мышлению, самостоятельной работе на практических занятиях, с текстом учебника  и т.д. в 6 «Б» классе можно выделить 3 группы. Для более полного представления психолого-педагогических качеств данного коллектива было проведено диагностическое тестирование детей. Проверялись интеллектуальные способности школьника, развитие мышления, мотивация познавательной деятельности учащихся. При обследовании было выявлено: 21 человек обладают высокопродуктивным, устойчивым вниманием, 3 человека (Ермаков Денис, Лазарева Кристина, Корнев Влад)  – среднепродуктивным вниманием.

I группа – это дети, обладающие устойчивым вниманием – 10 человек: Вотрина Юлия, Квасницын Дмитрий, Кузьмина Василина, Чикин Андрей, Пичугина Марина, Рябова Елизавета, Максимов Дмитрий, Пашнина Виктория, Веряева Юлия, Гуляев Никита (высокий уровень развития интеллекта ). У них хорошо развита слуховая, зрительная, эмоциональная память. Хорошо развито мышление, сообразительность, восприятие. Эти дети быстро включаются в работу. Обладают высокой устойчивостью и концентрацией внимания, легко переключаются с одного вида деятельности на другой.

Они способны легко переключаться на другие виды работы, умеют обобщать, сравнивать, находят общие признаки, анализируют, быстро и прочно запоминают. Эти ребята много читают, любознательны. Они легко общаются между собой, отзывчивы. Знания основных понятий, хронологии соответственно возрасту учащихся, высокие. Эти ребята обладают навыками самостоятельной работы по предмету, умеют верно сделать вывод, выделить главное при изучении нового материала.

II группа – 9 человек: Воронков Данила, Быстревская Влада, Парфёнова Мария, Подпорин Андрей, Увакин Никита, Фешин Роман, Малованов Андрей, Сухарева Ирина, Корнев Владислав (выше среднего уровень развития). обладает произвольным вниманием, продуктивность и устойчивость у них выше среднего уровня развития. Слуховая и зрительная память развиты достаточно. Они могут достаточно быстро воспринимать материал, переключаться с одной работы на другую, но они не всегда могут выделить общие признаки и отличия, проанализировать, сравнить или обобщить.

Учащиеся редко делают ошибки в практических работах, не всегда способны самостоятельно выделить главное в изучаемом материале, сделать правильный вывод, проанализировать источник.

III группа – 5 человек: Крылов Илья, Лазарева Кристина, Ушенин Данила, Митина Анастасия, Ермаков Денис (средний уровень развития).

Для усвоения учебного материала этим детям требуется повторение. Больше развито практическое мышление. Они умеют наблюдать, анализировать, выделять признаки, сравнивать, группировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные связи, но для этого часто требуется помощь и образец учителя. Эти дети обладают средним уровнем развития памяти, внимания. Речь развита хорошо, но возникают трудности при формировании логических умозаключений. У части школьников страдает эмоциональная сторона речи. Учащиеся этой группы усидчивы (кроме Ермакова Дениса), старательны, мало отвлекаются.

        Исходя из выше изложенного, рекомендуется применять работу в смешанных группах с дифференцированными заданиями, где участвуют обучающиеся разного уровня подготовленности. Хорошо предлагать задания исследовательского характера для школьников со средним уровнем развития и уровнем развития выше среднего. Максимально использовать возможности личностно- ориентированного подхода для всех обучающихся.

Но в целом класс достаточно сильный, что дает учителю возможность проводить урок в высоком темпе, ставить сложные проблемные задачи, давать на уроке большой объем материала, творческие, самостоятельные проектные работы, опережающие задания.

II. Характерологические особенности личности учащихся

  1. Вотрина Юлия – общительная, активная, инициативная, увлекающаяся. При этом умеет управлять собой. Умеет добиваться намеченной цели. Честолюбива. Любит лидировать и умеет быть организатором. Пользуется доверием и искренним уважением окружающих. Характер легкий, эстетичен. Пути коррекции: Создать возможность лидерства. Помогать в решении групповых и  индивидуальных задач. Следить за тем, чтобы нагрузка (учебная, производственная и общественная) была в разумных пределах.
  2. Квасницын Дмитрий - честолюбив, неудачи не снижают уверенности в себе. Заносчив. Энергичен. Упорен. Целеустремлен. В общении склонен к сопереживанию, эмоционален, но, иногда, проявляет агрессивность, злопамятен.
  3. Фешин Роман, Малованов Андрей - честолюбив, неудачи не снижают уверенности в себе.

Заносчив. Энергичен. Упорен. Целеустремлен. Склонен к конфликтности. Не уступает, даже если не прав. Мук совести не испытывает. В общении не склонен к сопереживанию. Ценит только информативность. Эмоционально ограниченный тип. Пути коррекции: не поддерживать в конфликтных ситуациях. Воздействовать через честолюбие. Отношения поддерживать ровные, пытаясь исподволь развивать социальный интеллект. 

  1. Воронков Данила - очень энергичен, жизнерадостен. «Любимец публики».

Считается, что подростки такого типа счастливы. Действительно, они часто очень одарены, легко учатся, артистичны, малоутомляемы. Однако, наличие этих качеств имеет негативные результаты. Подростки с детства привыкают, что им все доступно. В результате чего не учатся серьезно работать над достижением цели. Пути коррекции: требует доброжелательно-строгого отношения. В коллективе не стоит выбирать на лидерские должности (лучше часто предлагать разовые поручения организаторского типа). Строго требовать выполнения поручений. Желательно вместе с подростком найти какую-то значимую цель (например, овладеть иностранным языком), разбить на периоды срок исполнения, расписать по времени задачи и контролировать выполнение. Это, с одной стороны, поможет добиться поставленной цели, с другой стороны – приучит к упорядоченной работе.

  1. Кузьмина Василина, Пашнина Вика, Веряева Юлия, Максимов Дмитрий - общительный, активный, инициативный, увлекающийся тип личности. При этом умеет управлять собой. Умеет добиваться намеченной цели. Честолюбив. Любит лидировать и умеет быть организатором. Пользуется доверием и искренним уважением окружающих. Характер легкий, эстетичен, ровно оживлен. Пути коррекции: создать возможность лидерства. Помогать в решении групповых и индивидуальных задач. Следить за тем, чтобы нагрузка (учебная, производственная и общественная) была в разумных пределах.
  2. Митина Анастасия – внешне пассивно-безразличная. Неуверенная в себе девочка. В отношении к окружающим доброжелательна. Интонации речи маловыразительные. Малоэстетична. Пути коррекции: создать у подростка ощущение, что она интересна взрослому. Следует интересоваться мелочами быта, самочувствием. Среди общественных поручений желательно выбрать что-то, требующее аккуратного исполнения. Хвалить за исполнительность. Помогать в выборе занятий (желательно индивидуальные, а не групповые виды спорта или художественной самодеятельности).
  3. Парфенова Мария - спокойна, уравновешена, терпелива, педантична. Честолюбива. Целеустремленная. Имеет твердые принципы. Временами обидчива. Пути коррекции: любит доверительные отношения, спокойный темп работы. Не склонна к панибратству. Желательно поощрять при классе за аккуратность, исполнительность. Работать над повышением уверенности в своих силах.
  4. Лазарева Кристина - уравновешенно-меланхоличная. Тонко чувствительная. Привязчивая; ценит доверительно-интимные отношения, спокойная. Ценит юмор. В целом – оптимист. Иногда паникует, иногда впадает в депрессии, чаще спокойно-задумчива. Пути коррекции: создать обстановку активно-спокойной деятельности. Желательно избежать жесткой регламентации. Рекомендовать эстетические и литературные занятия.
  5. Гуляев Никита, Ушенин Данила, Подпорин Андрей – легко подчиняется дисциплине. Обладает чувством собственного достоинства. Организатор. Склонен к искусству, спорту. Активен. Влюбчив. Легко увлекается людьми и событиями. Впечатлителен. Пути коррекции: лидер по натуре, как эмоционального, так и делового плана. Надо поддерживать лидерские усилия, помогать, направлять в деловом и личностном плане.
  6. Корнев Владислав, Ермаков Денис - сложный тип. Тщеславен. Энергичен. Жизнерадостен. Не имеет, как правило, высокой духовной направленности. Погружен в житейские радости. Во главу угла жизни ставит бытовые потребности. Преклоняется перед престижностью. Всеми силами стремится достичь удачи, успеха, выгоды. Презирает неудачников. Общительный, демонстративный. Жестко выдвигает свои требования. Пути коррекции: цель старшего – держать подростка «в рамках», так как тот склонен к зазнайству, подчинению себе окружающих. Действовать лучше спокойно и твердо. Выделять других, подчеркивая положительные личностные качества. Можно предложить роль организатора. При этом требовать выполнения обязанностей. Желательно эстетическое воспитание.
  7.  Увакин Никита - Энергичен, общителен, настроение часто боевитое. Неудачи скрывает. Любит быть на виду. Хладнокровен. Пути коррекции: взаимоотношения строить на основе уважения, высокой требовательности.
  8.  Чикин Андрей -  гордый, стремится к первенству. Стремится к лидерству во всем. Энергичен, упорен. Спокойный, расчетливый. Любит риск, непреклонный в достижениях. Не лишен артистизма, хотя и суховат. Пути коррекции: не допускать зазнайства. Поддерживать в позитивных усилиях. Помогать в лидерстве, не допускать командный стиль отношений. Развивать социальный интеллект.
  9.  Быстревская Влада – недовольная, ворчливая, склонная к придиркам. Мелочно-требовательная. Склонна к язвительности. Легко обижается по пустякам. Перед трудностями пасует. В классе держится в стороне. Злопамятна. Друзей не имеет. Сверстниками командует. Голос тихий, резкий. Пути коррекции: желательно наладить хотя бы минимальные взаимоотношения. Можно интересоваться их самочувствием, успехами в доверительной беседе. В качестве какой-то общественной нагрузки, позволяющей иметь опору во взаимоотношениях, можно дать канцелярскую работу (педантические свойства позволяют делать ее хорошо). Поощрять за исполнительность при всем коллективе, что позволит как-то наладить отношения со сверстниками.
  10. Рябова Елизавета - меланхоличная, честолюбивая, упорная, серьезная.

Иногда склонна к уныло-тревожному настроению. Дружит с немногочисленным кругом людей. Необидчива, но иногда мнительна. Самостоятельная в решениях относительно принципиальных вопросов, но зависима от близких в эмоциональной жизни. Пути коррекции: рекомендуется направлять усилия на повышение самооценки, укреплять уверенность в себе.

15.Пичугина Марина - застенчива, независтлива, стремится к самостоятельности, привязчива. Доброжелательна. С близкими людьми проявляет наблюдательность, чувство юмора. Склонна к глубоким доверительным отношениям. Избегает ситуации риска, опасности. Не выносит навязанный темп. Иногда склонна к быстрым решениям. Часто раскаивается в своих поступках. В неудачах обвиняет только себя. Пути коррекции: обеспечить спокойную доброжелательную обстановку. Стараться вовлекать в активное решение деловых вопросов. Поощрять социальную активность, вовлекать в участие в каких-либо мероприятиях.

        В целом класс дружный, веселый, развито чувство взаимопомощи. Они активно участвуют в общешкольных мероприятиях, часто занимают призовые места.

        Многие дети занимаются в спортивных кружках и спортивных секциях. Например: Увакин Никита занимается на ФОКе «Звёздный» в хоккейной секции и являются чемпионами области в своей возрастной группе, рукопашными видами спорта уже третий год занимаются Ушенин Данила, Гуляев Никита, Фешин Роман, Максимов Дмитрий, Карташова Маргарита. Фешин Роман, Парфёнова Мария, Веряева Юлия посещают музыкальную школу.

  Большое значение для организации учебно-воспитательной работы и жизнедеятельности класса имеет состояние здоровья.

        

III. Анализ воспитательной работы за 2010/2011 уч.гг.

Цель:  воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и формирование групповой сплоченности в классе на основе различных форм деятельности.

Основные задачи:

  1. Продолжить работу по формированию коллектива, для этого и в новом учебном году необходимо изучить личность ребенка через анкетирование, тестирование.
  2. Воспитывать и развивать чувство справедливости, любви к семье, школе, Родине, развивать гражданско-патриотические чувства и нравственные качества учащихся.
  3. Создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей детей.
  4. Продолжить работу по воспитанию у учащихся мотивации здорового образа жизни.
  5. Продолжить работу по созданию и закреплению схемы: ученик + родитель + учитель =друзья.

В классе в прошлом учебном году обучалось 23 человека.

Уровень сплоченности коллектива: работает актив класса, некоторые учащиеся выполняют отдельные поручения.

Органы самоуправления: дети по заданию классного руководителя собираются сами, вырабатывают план действий, учитывая особенности класса, классному руководителю приходится контролировать и иногда помогать учащимся.

Класс принял участие практически во всех школьных мероприятиях.

                                                                                                                                                               «Трудно быть воспитанным,

                                                                                                                                                                если тебя не воспитывают».

                                                                                                                                                                                       Н.Е. Щуркова.

Прошел еще один учебный год, пришло время подвести итоги, проанализировать работу 5 «Б» класса.

Успех учебно-воспитательной работы определяется умением ставить перед классным коллективом цели; определять задачи; умением конкретно и обоснованно планировать эту работу  и объединять силы учителей, учащихся и родителей в выполнении этих целей. Планирование, как функция управления занимает важное место в управленческой деятельности. Учить каждого ученика, давать ему глубокие и прочные знания, безусловно, первостепенная задача, строящая перед каждым учителем. Но она не единственная. Знающий человек должен быть еще и воспитанным. Понятие воспитательного процесса многогранно. Это и уроки в школе и кружки, и секции, и всевозможные классные и общешкольные мероприятия.

В 5 «Б» классе на начало 2011-2012 учебного года 23 человека, из них 12 мальчиков и 11 девочек. С данным классом я, как классный руководитель, работала первый год.

        В классе:

в неполных семьях растут – Воронков Данила, Ермаков Денис, Митина Анастасия, Рябова Елизавета, Увакин Никита (26  % учащихся), 

из многодетных семей 2 человека (8,6 %) – Карташова Маргарита, Сухарева Ирина,

из малообеспеченных семей 7 человек (30 %) - Воронков Данила, Митина Анастасия, Увакин Никита, Карташова Маргарита, Сухарева Ирина, Быстревская Влада, Максимов Дмитрий.

         На конец 2011-2012 учебного года в классе всего 7 ударников (30%) –  Кузьмина Василина, Веряева Юлия, Карташова Маргарита, Квасницын Дмитрий, Рябова Елизавета, Пашнина Виктория, Чикин Андрей. 15 учеников закончили учебный год на «4» и «5», это составляет  65% от всех учеников класса. С тройкой по русскому языку учебный год закончил Ермаков Денис. Высокий уровень обученности учащихся  класса обусловлен их способностями, но детям необходим постоянный контроль и помощь в выполнении домашних заданий со стороны родителей.

Успехи в учебе и познавательная активность этих учащихся сформировали общественное мнение в классе: учиться хорошо – это престижно. Вместе с тем, нелегко дается учеба целому ряду учеников, а у 7 (43%) ребят наблюдается ослабленный интерес к учению.  Неустойчивый познавательный интерес и неустойчивая мотивация обучения прослеживаются у 4 человек (23%). Отношение к себе как к школьнику не сформировано, мотивация обучения нейтральная у 3 человек (17%). Но ребят из двух последних групп привлекает внеурочная, общественная и спортивная деятельность.

Диагностика класса показывает, что коллектив находится на стадии “мерцающий маяк”, который горит не постоянно, а периодически “выбрасывает пучки света”. Преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение, не всегда ребята проявляют инициативу, многих приходится постоянно “тормошить”. Воспитанники имеют общественные поручения, ответственно относятся к их выполнению. Для выполнения разовых поручений учащиеся сами объединяются в группы, выбирают ответственного и работают под его руководством.

            63% учащихся задействованы в системе дополнительного образования в школе и ДК (посещают кружки национально-прикладного творчества, спортивные секции).

         Дети в классе отзывчивы, работоспособны, артистичны, внимательны, иногда не ответственны. Принимают активное участие во всех школьных и классных мероприятиях.

Многие ребята имеют ослабленное здоровье.  Со школьным медработником проводилась профилактическая работа: плановые медосмотры, вакцинации. Велась работа с родителями по проблемам укрепления здоровья детей. Проблемы со здоровьем очень часто появляются у ребят из-за учебных перегрузок, низких температур в школе, на улице. Малоподвижный образ жизни, дефицит свободного времени, неумение организовать себя приводят к ослаблению здоровья школьников. Эти проблемы в той или иной мере должны решаться и в новом учебном году.

     В течение летних каникул перешла в другое образовательное учреждение Карташова Маргарита (семья переехала на постоянное местожительство во Владимирскую область), к нам в класс из 5 «В» перешла Пичугина Марина, из МБОУ СОШ №3 прибыл Корнев Владислав.

Дети с интересом откликались на участие во всех внеклассных и внешкольных  мероприятиях. В начале сентября провели организационное собрание, где выбрали актив класса, который в течение года помогал мне во всех организационных моментах. В конкурсе военно-патриотической песни, посвященному  Дню защитников Отечества заняли 1 призовое место, принимали участие в украшении класса и школы к Новому году. В сентябре, апреле и мае все классы участвовали в субботнике, и  наш класс в том числе. Карташова Маргарита заняла 1 место в своей возрастной группе по подготовке проекта по изучению семейной летописи «Мои корни», Ермаков Денис получил поощрительный приз за интересное изложение материала. Класс занял 1 место в спортивно – интеллектуальной игре за здоровый образ жизни. Сухарева Ирина, Малованов Андрей, Фешин Роман, Парфенова Мария, Пашнина Виктория являлись участниками общешкольных команд, принимавших участие в различных городских соревнованиях и занявших призовые места.

  Наиболее эффективными формами работы с детьми (лично для меня) является постоянные индивидуальные беседы - так называемый «разговор по душам», внеклассные совместные мероприятия.

        По мнению учащихся и учителей, в классе относительно благоприятный микроклимат. Дети бывают вспыльчивыми, агрессивными, но, по моему мнению, это особенности возраста. Девочки по отношению ко мне достаточно доверчивы и благожелательны, этот говорит о том, что в этих детях необходимо увидеть личность и оценить их. Со второй половины учебного года я заметила, что и мальчики тоже стали частенько оставаться после уроков с предложениями о помощи в кабинете, рассказывали о своих достижениях.

Проводилась  постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликта, созданию  в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. Практически все учащиеся класса (за исключением 6 человек) были охвачены кружковыми занятиями и спортивными секциями. Все говорит о том, что передо мной встала задача дополнительного изучения личности каждого ребенка и коллектива в целом, поэтому намеченный план воспитательной работы корректировался в процессе общения с учащимися на протяжении всего учебного года.

         На протяжении всего прошлого учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями, которые оказывали помощь классному руководителю. На родительские собрания приходили все родители, многие  в течение года помогали классному руководителю в проведении классных мероприятий, подготовке классного кабинета к новому учебному году. За прошедший учебный год проведено 5 родительских собраний, посвященных особенностям подросткового возраста, сплочению ученического коллектива, помощи в подготовке домашних заданий. Явка на собрания высокая, проводились часто индивидуальные беседы с Ермаковой М.Н., Гуляевой С.М., Фешиной Т.В., Маловановой Е.Н., Синявской Г.И. (мама Квасницына Димы), Максимовым О.Ф., Карташовой Е.В., консультации с другими родителями.

        Цель и задачи поставленные в прошлом учебном году реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.

 Главное внимание  в течение учебного года уделяла решению следующих задач:

  1. Организация всех видов деятельности, способствующих сплочению классного коллектива.
  2. Организация интеллектуально - познавательной деятельности учащихся.
  3. Изучение личности каждого ребенка, его физического и психического состояния.
  4. Мотивация здорового образа жизни.
  5. Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств.
  6. Обеспечение контроля  за учебной деятельностью учащихся.

Все вышеизложенные задачи решала с помощью различных форм работы:

-уроки;

-классные часы;

-конкурсы;

-родительские собрания;

-беседы;

-индивидуальные беседы;

-наблюдения за поведением учащихся;

-изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование.

Нельзя сказать, что все в классе гладко и замечательно, но нужно стремиться к этому.

Развитию субъективности личности школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществлялось посредством  деятельности и смены старосты класса, создания и работы советов дела при подготовке классных и общешкольных мероприятий, чередования групповых творческих поручений.

Основные внутренние и внешние связи классного сообщества (ученики – учитель – родители – другие учителя – другие классы) базируются на следующих принципах:

- много знать – престижно;

- помогать друг другу – нормально;

- жить в неуютной обстановке – нельзя.      

Критериями эффективности воспитательной системы класса являются следующие:

  1. сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности школьника;
  2. развитость креативных способностей учащихся;
  3. проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
  4. сформированность классного коллектива.

Для отслеживания личностного роста каждого ученика я использовала различные методы изучения личности воспитанника: наблюдение, посещение уроков, индивидуальные беседы, анкетирование.

Проведена диагностическая работа по выявлению состояния духовно-нравственных качеств личности, воспитанности детей, динамики развития ученика и выявлению его личностного роста, умений самоутверждаться.

Анализ диагностических данных по самооценке нравственных качеств показал, что у многих учащихся она завышена и не совпадает с мнением классного руководителя. В будущем необходима серьёзная работа по формированию адекватной самооценки. Высокий уровень духовно-нравственной сферы на начало учебного года у Карташовой Риты, Кузьминой Василины, Парфеновой Марии, Сухаревой Ирины, Гуляева Никиты, Чикина Андрея, Ушенина Данилы. Средний уровень – у большинства учащихся (11 человек – 61%) и низкий уровень - у 2 воспитанников.

Изучение уровня воспитанности в конце учебного года показало значительный рост этого критерия у 6 человек - 33%. Уровень воспитанности понизился у 3 человек – Гуляев Никита, Максимов Дмитрий, Воронков Данила (16%). Думаю, что сказывается подростковый возраст, желание выделиться, утвердиться любым путём. Это явление, скорее всего, ситуативное и временное.

Не смотря на снижение показателей учебной деятельности по предыдущей диагностике, я отмечаю личностный рост абсолютного большинства воспитанников. На прежнем уровне остался 1 человек – Ермаков Денис, спад отмечается тоже у одного ученика – Малованова Андрея.

Динамика развития учащихся прогрессивна у 16 человек (88%), регрессивна у 1 (5%) человека.

Мнение классного руководителя и воспитанников не совпадает, оценка учителя ниже, чем самооценка учащихся. Это несомненно связано с возрастными особенностями подростков. Классному руководителю и родителям необходимы тактичность, терпимость и понимание в отношениях с воспитанниками.

Таким образом, диагностические данные указывают на необходимость серьёзной работы классного руководителя и родителей по формированию духовно-нравственных качеств личности, их воспитанности и желанию самоутвердиться.

Исходя из анализа работы за прошедший учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году  главную цель формирую так: 

воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развитию самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности.

Задачи:

  1. способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
  2. содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;
  3. стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;
  4. способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;
  5. способствовать сознательному выбору профессии.

Направления деятельности:

  • нравственность, духовность, саморазвитие;
  • художественно-эстетическое направление, креативность;
  • здоровье и спорт;
  • патриотизм и гражданственность;
  • познавательная деятельность - интеллект.

IV.   Модель самоуправления.
Отряд “Впередсмотрящий”.

Цель: Развитие системы классного самоуправления с целью воспитания человека готового и способного к созидательной деятельности, к жизненному самоопределению.

Задачи: 

  1. Создание условий для самовыражения и самоутверждения каждой личности
  2. Развитие инициативы, творчества и самостоятельности каждого члена кадетского класса.
  3. Формирование, у учащихся нравственной и гражданской позиции.
  4. Воспитание ответственности за порученное дело.
  5. Построение отношений дружбы и заботы друг о друге.
  6. Приобретение опыта готовности и способности выполнять различные социальные роли человека.
  7. Получить начальные навыки управленческой деятельности.

Классный руководитель

  1. Учит кадет умению руководить и подчиняться.
  2. Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.
  3. Создаёт условия для проявления и развития способностей каждого ученика.
  4. Вырабатывает правильное отношение к критике.
  5. Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.

Динамика самоуправления на разных
этапах развития коллектива

Характеристика коллектива

I этап
5 класс

II этап
6–8 класс

III этап
9–11 класс

Качества коллектива

Создание актива, формирование общих целей

Заинтересованность учащихся в делах класса, формирование коллектива

Организация самоуправления

Функция самоуправления

Исполнительская

Исполнительно-организаторская

Управленческая

Содержание самоуправления

Система временных поручений, назначение ответственных лиц

Самостоятельное выполнение небольших заданий, разработка идей, помощь в проведении мероприятий

Принятие решений, организация, контроль, разработка проектов

Позиция классного руководителя

Учитель

Консультант

Партнер

 

Жизнь в отряде кадет 6 «Б» класса функционирует и развивается на основе следующих принципиальных позиций:

  1. Равноправие – все должны иметь одинаковое право голоса при обсуждении и принятии того или иного решения.
  2. Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
  3. Открытость и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех членов отряда.
  4. Законность – неукоснительно должны соблюдаться правовые и нормативные акты.
  5. Целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию основных интересов и потребностей учащихся.
  6. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
  7. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
  8. Ответственность – командиру отряда, кадетам необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими друзьями.

       Все учащиеся класса разделены на 3 взвода и имеют постоянные поручения. Наряду с ними часто выполняются временные задания, для этого создается временный совет дела, который:

  • организует подготовку и проведение коллективных творческих дел;
  • анализирует их эффективность.

       Высший орган самоуправления в отряде – общее собрание членов взводов, которое организуется по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. Ему подчиняется совет отряда, который возглавляет командир. Совет отряда и командир избираются тайным голосованием и отвечают за основные направления работы.

       Классные собрания являются наиболее гибкой и доступной формой привлечения всех к самоуправлению. Главное в работе классных собраний – это обсуждение и принятие важных решений о деятельности классного коллектива, рассмотрение и утверждение плана его работы, выборы ученического актива (совета отряда и старосты), заслушивание отчетов о выполнении решений класса отдельными учениками.

Совет отряда обладает следующими полномочиями:

  1. Участие в составлении и обсуждении плана работы класса.
  2. Подбор и назначение ответственных за подготовку и проведение различных дел в классе.
  3. Заслушивание отчетов взводов за выполнение поручений.
  4. Организация участия всех членов команды – детей и взрослых – в коллективных творческих делах класса и школы.
  5. Подведение итогов соревнования между взводами.
  • Рейтинг успеваемости учащихся по полугодиям и за год.
  • Рейтинг участия в общественной жизни класса и школы по полугодиям и за год.
  • “Лучший ученик года”.
  • “Лучший кадетский класс года”.
  • “Лидер года”.

Консультанты: классный руководитель, родители, учителя-предметники помогают учащимся в организации жизни класса, чтобы самоуправление работало на основе вышеизложенных принципов.

Консультанты могут присутствовать на советах отряда, если они не объявляются закрытыми.

        Создание в классе жизненного игрового пространства, формирование классного сообщества как союза единомышленников, учет интересов и потребностей каждого ребенка при выборе содержания и методов организации деятельности способствуют обретению кадетами опыта самореализации и самоутверждения своей личности и построению в классе комфортных доброжелательных отношений.

Наш девиз: 

 Ни шагу назад и ни шагу на месте,
  А только вперёд и только все вместе!

Правила жизни: 

  1. Выполняй Устав школы.
  2. Ты – кадет. Гордо неси это звание.
  3. Помни: правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
  4. Будь добр к ближнему,  и добро вернется к тебе.
  5. Прежде, чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях. Не оставляй товарища в беде.
  6. Защищай слабого, приходи на помощь товарищам, не дожидаясь, пока тебя попросят. Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
  7. Хочешь, чтобы тебя уважали, – уважай человеческое достоинство других. Уважай и заботься о старших, помогай пожилым людям. Помни, старость уважается у всех народов, будь цивилизован.
  8. Каждый человек хочет быть свободным. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.
  9. Школьная жизнь сложна и разнообразна, в ней немало радости, но есть и печали. Учись мужественно переносить неприятности и неудачи. Не срывай неудачи на товарищах и учителях. Будь смел!
  10. Если случится ошибиться, оступиться, – не выкручивайся и не ври. Будь честен прежде всего перед самим собой. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
  11. Хочешь - не хочешь, а учиться надо. Не унижай себя бездельем, не ленись. Лентяям в нашем классе плохо. Учти, что в России встречают по одежке, а провожают по уму. Создавай и укрепляй традиции класса и школы.
  12. Люби свою Родину, родной город Арзамас и нашу школу. Наша школа – самая лучшая потому, что она – НАША! Дорожи школьным товариществом – оно на всю жизнь. Старайся оставить о себе добрую память. Словом и делом, примером учебы и поведения преумножай славу класса, родной школы.

Помни: мы – будущее Россиии

актив класса

Должность

Ф.И.О.

Выполняемые функции

Члены совета школы

Кузьмина Василина – староста класса,

Рябова Елизавета – заместитель старосты

Участвуют в школьных и внешкольных мероприятиях, помогают в подготовке театральных выступлений, распространяют некоторые виды информации.

Командир отряда

Квасницын Дмитрий

Помогает классному руководителю осуществлять управление классом, отвечает за работу актива класса.

Совет Мудрейших

Гуляев Никита,

Вотрина Юлия,

Чикин Андрей

Помогают учителю проверять дневники и организовать работу по развитию познавательных интересов учащихся, организуют помощь отстающим в учёбе, привлекают учеников класса к участию в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах.

Культурно-массовое отделение

Веряева Юлия,

Пашнина Виктория,

Парфёнова Мария

Организуют вечера, огоньки, встречи, дни именинника, культпоходы в театр, в кинотеатр, на экскурсии.

Штаб Труда и Порядка

Быстревская Влада, Увакин Никита

Организуют дежурства по школе, участие класса в субботниках и в акциях милосердия, работу по оформлению кабинета.

Штаб Спорта и Здоровья

Малованов Андрей,

Фешин Роман

Отвечают за подготовку и участие класса в спортивных мероприятиях. Организует физкультминутки, спортивно-оздоровительные коллективные дела.

Штаб Дисциплины и Правопорядка

Сухарева Ирина

Ведет учет прогулов и успеваемости, отчитывается 1 раз в неделю перед классом и классным руководителем.

Пресс-центр «Юнкор»

Веряева Юлия,

Быстревская Влада

Занимается оформлением кабинета – стенды, мебель, а так же плакатов к праздникам. Отвечают за подготовку газет, сценариев вечеров и праздников.

 

Список учителей, работающих в 6 «Б» классе.

Предмет

ФИО учителя

Русский язык

Беганцова Наталья Владимировна

Литература

Беганцова Наталья Владимировна

Математика

Родькина Анна Павловна

Всеобщая история

Якунина Татьяна Александровна

Граждановедение

Якунина Татьяна Александровна

Обществознание

Якунина Татьяна Александровна

История России

Якунина Татьяна Александровна

Биология

Сазонова Галина Геннадьевна

География

Мартьянова Лариса Владимировна

Информатика

Куклин Михаил Валентинович

Иностранный язык

(английский)

Лебедева Наталья Евгеньевна

Быстревская Инна Семёновна

Музыка

Квасова Ирина Николаевна

ИЗО

Лысова Светлана Вячеславовна

Технология

Ивашкин Александр Иванович

Крошкина Нина Борисовна

Физкультура

Трушина Ульяна Юрьевна

ОБЖ

Тиц Владимир Ральфович

Сведения о занятости учащихся

во внеурочное время

(кружки, секции, факультативы).

Ф. И

В школе

Вне школы

Быстревская Влада

Факультатив по русскому языку, математике; кружок по строевой подготовке, по медицинской подготовке, «Хранители традиций»

Веряева Юлия

Факультатив по русскому языку, математике; кружок по строевой подготовке, по медицинской подготовке, «Хранители традиций»

ДМШ, синтезатор

Воронков Данила

Факультатив по русскому языку, математике; кружок по строевой подготовке, по медицинской подготовке, «Хранители традиций»

ЦТЮ- акробатика

Вотрина Юлия

Факультатив по русскому языку, математике; кружок по строевой подготовке, по медицинской подготовке, «Хранители традиций»

Гуляев Никита

Факультатив по русскому языку, математике; кружок по строевой подготовке, по медицинской подготовке, «Хранители традиций»

ЦТЮ- акробатика, борьба

Ермаков Денис

Факультатив по русскому языку, математике; кружок по строевой подготовке, по медицинской подготовке, «Хранители традиций»

ФОК, плавание

Корнев Владислав

Факультатив по русскому языку, математике; кружок по строевой подготовке, по медицинской подготовке, «Хранители традиций»

ЦТЮ, акробатика

Квасницын Дмитрий

Факультатив по русскому языку, математике; кружок по строевой подготовке, по медицинской подготовке, «Хранители традиций»

Крылов Илья

Факультатив по русскому языку, математике; кружок по строевой подготовке, по медицинской подготовке, «Хранители традиций»

Танцевальная студия, п.Выездное

Кузьмина Василина

Факультатив по русскому языку, математике; кружок по строевой подготовке, по медицинской подготовке, «Хранители традиций»

ДХШ им.Ступина

Лазарева Кристина

Факультатив по русскому языку, математике; кружок по строевой подготовке, по медицинской подготовке, «Хранители традиций»

Максимов Дмитрий

Факультатив по русскому языку, математике; кружок по строевой подготовке, по медицинской подготовке, «Хранители традиций»

Малованов Андрей

Факультатив по русскому языку, математике; кружок по строевой подготовке, по медицинской подготовке, «Хранители традиций»

КОС «Факел»,футбол

Митина Анастасия

Факультатив по русскому языку, математике; кружок по строевой подготовке, по медицинской подготовке, «Хранители традиций»

Парфёнова Мария

Факультатив по русскому языку, математике; кружок по строевой подготовке, по медицинской подготовке, «Хранители традиций»

ДМШ, фортепиано

Пашнина Виктория

Факультатив по русскому языку, математике; кружок по строевой подготовке, по медицинской подготовке, «Хранители традиций»

ДМШ, фортепиано

Подпорин Андрей

Факультатив по русскому языку, математике; кружок по строевой подготовке, по медицинской подготовке, «Хранители традиций»

Воскресная школа, ДМШ

Рябова Елизавета

Факультатив по русскому языку, математике; кружок по строевой подготовке, по медицинской подготовке, «Хранители традиций»

Сухарева Ирина

Факультатив по русскому языку, математике; кружок по строевой подготовке, по медицинской подготовке, «Хранители традиций»

Ст. «Знамя», легкая атл.

Увакин Никита

Факультатив по русскому языку, математике; кружок по строевой подготовке, по медицинской подготовке, «Хранители традиций»

ФОК, хоккей

Ушенин Данила

Факультатив по русскому языку, математике; кружок по строевой подготовке, по медицинской подготовке, «Хранители традиций»

КОС «Факел»,футбол

Фешин Роман

Факультатив по русскому языку, математике; кружок по строевой подготовке, по медицинской подготовке, «Хранители традиций»

КОС «Факел»,футбол

 ДХШ им.Ступина

Чикин Андрей

Факультатив по русскому языку, математике; кружок по строевой подготовке, по медицинской подготовке, «Хранители традиций»

Пичугина Марина

Факультатив по русскому языку, математике; кружок по строевой подготовке, по медицинской подготовке, «Хранители традиций»

ДМШ, фортепиано

Циклограмма работы классного руководителя.

  

Ежедневно: 

1. Выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно: 

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся
  6. Встреча с родительским активом

Каждый месяц:                           

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
  2. Посещение уроков в своём классе.
  3. Консультации у школьного психолога. 

Один раз в четверть: 

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2.  Проведение родительского собрания.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Экскурсия, поездка. 

Один раз в год: 

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса (1 сентября).

V. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

  1. Выбор родительского комитета.
  2. Посетить на дому учащихся с целью обследования жилищно-бытовых условий каждого из них. Провести беседы о нормах санитарно-гигиеничских требований.
  3. Проведение родительских встреч с целью диагностики интересов и учебно-познавательной деятельности учеников.
  4. Организация индивидуальных консультаций с учителями-предметниками для родителей.
  5. Проведение педагогических занятий с родителями.
  6. Организация встреч с родителями на тему «Взаимодействие родителей и школы».

          Цель работы с родителями обучающихся: Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с   родителями учащихся. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

        Задачи работы с родителями обучающихся:

1.Изучение воспитательных возможностей семей.

2.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

3.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

4.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

Консультирование родителей и родительские собрания.

Месяц

Консультирование родителей

Родительские собрания

Сентябрь

1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников».

1.Анализ учебно-воспитательной работы школы в 2009-2010учебном году. Задачи на новый учебный год

2.Как сохранить здоровье ребенка.

Ноябрь

2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?».

Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей.

Январь

3. Консультация «Компьютер в доме: польза или вред».

Особенности подросткового кризиса

Апрель

4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних».

1.Организация летней занятости  учащихся  

 2. Отчетное мероприятие.

родительский комитет класса

Должность

Ф.И.О.

Вид деятельности

Председатель родительского комитета

Осипова Елена Вячеславовна

Организует работу родительского комитета, составляет план работы; активно участвует в организации и проведении родительских собраний; является представителем класса в общешкольных родительских собраний.

Учебный сектор

 Веряева Галина Викторовна

Проявляет интерес к  учебной работе детей, организует посещение уроков, помогает в приобретении необходимых учебников и пособий, по возможности силами родителей оказывает помощь детям, отстающим в учёбе, вместе с классным руководителем и родителями ученика способствует формированию учебной мотивации, ответственного отношения к учёбе, сознательной дисциплины.

Культурно-массовый сектор

Ермакова Марина Николаевна

Организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, внеучебных развлекательных мероприятий, культпоходов в театр и кино, привлекает родителей к организации кружков, к проведению классных часов, вечеров и т.д.

Хозяйственный сектор

Максимов Олег Фёдорович

Организует помощь родителям в соблюдении хорошего санитарного состояния класса, в ремонте и оформлении классного помещения, помогает в приобретении необходимых для класса хозяйственных вещей.

Казначей

Крылова Ольга Александровна

Собирает родительские средства на нужды классного коллектива, составляет вместе  с классным руководителем смету расходов, отчитывается перед родителями за использование средств.

VI. План воспитательной работы в 6 “Б» классе на 2012/2013 учебный год.

Цель:

воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативности учащихся в организации их деятельности.

Задачи:

  1. способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
  2. содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;
  3. стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;
  4. способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;
  5. способствовать сознательному выбору профессии.

Направление программы.

Направления

Планируемые

результаты

Формы

реализации

Работа с органами ученического самоуправления

1. Развитие общеобразовательных навыков.

2. Сформированность учебной мотивации.

3. Развитие познавательных интересов и способностей

1. Постоянный контроль, беседы, опоры на родителей. Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход.

2. Поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов.

3. Привлечение к олимпиадам, интеллектуальным играм.

Гражданско-патриотическое

1. Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.

2.Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности.

3. Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие  чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование  нравственной  позиции.

4. Формирование активной жизненной позиции.

5. Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга  ответственности.

6. Формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельно осознанного выбора поведения и ответственности за него.

1. Привлечение к организации общественных дел в классе.

2. Помощь в организации дел, постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. 3. Воспитание через выполнение посильных поручений.

4. Сотрудничество и сотворчество.

Духовно-нравственное, эстетическое.

1. Формирование чувства собственного достоинства и нравственной устойчивости.

2. Повышение культурного уровня 

1. Восстановление связей между поколениями. Привлечение к духовным традициям народа.

2. Проявлять активный интерес к искусству, участие в различных конкурсах эстетического цикла, посещение культурных центров музеев, библиотек.

Профилактическое

1. Формирование навыков здорового образ жизни. Развитие силы, ловкости, выносливости, гибкости.

 2. Обучение основам безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

3. Понимание общественной ценности труда. Формирование трудовых навыков, добросовестное отношение к самообслуживанию, умело организовывать труд других

1. Соблюдение режима дня, отсутствие вредны привычек, соблюдение гигиены.

2. Приобщение занятию спортом, физической культурой, участие в туристических походах, школьных и районных эстафетах, экскурсии в лес, «Дня здоровья», занятиях в спортивных секциях.

 3. Участие в субботниках, каждую четверть проводить генеральную уборку класса, ежедневное дежурство по классу, дежурство по школе. Уборка своего рабочего места, места в столовой. Оказание помощи родителям в домашних делах, сельскохозяйственных работах, участие в летней трудовой практике. Беседы о пользе труда, подготовка к выбору будущей профессии.

4. Соблюдение правил безопасного поведения в жизненных ситуациях, в экстремальных ситуациях

Диагностическая работа

1. Провести индивидуальную диагностику учащихся.

2.Изучение условий проживания школьников.

3.Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.

4.Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).

1.Оценка удовлетворенности обучением в школе.

2.Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).

3.Профориентационные тесты.

Работа с семьей

1. Особое внимание в воспитательной системе уделяется семье как среде первоначального развития ребенка, где закладывается основа личности.  

2. Организуется целенаправленное взаимодействие с ней с учетом индивидуальных особенностей детей.

 При этом главной задачей является воспитание чувства чести рода, забота о продолжении рода, сохранение и умножение его добрых традиций.

1. Посещение семей
2. Родительские лектории, собрания
3. Совместные туристические походы, поездки в театр, музеи (область)
4. Организации классных вечеров отдыха с приглашением родителей

5. Заседания родительского комитета

СЕНТЯБРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

 Классный час «Права и обязанности школьника. Устав школы».

Экскурсия на завод «КОММАШ»

Подготовка к празднику, посвященному Дню учителя.

2

Духовно – нравственное

Индивидуальные беседы с  отстающими в учёбе и  проблемными  детьми

Классный час по профилактике экстремизма

3

Профилактическое

Учебная эвакуация «Пожар».

Беседа «Движение пешеходов по улицам и дорогам.

1.Конкурсы рисунков «Внимание : дорога!», «Внимание : огонь!» 2.Городской конкурс «Безопасное колесо»

Конкурс пословиц и поговорок о здоровье Генеральная уборка кабинета

5

Спортивно-оздоровительная деятельность

Легкоатлетическая эстафета.

Принять участие в дне здоровья, общегородском кроссе

Организация и пропаганда спортивных кружков и секций

Поездка в ФОК  

6

Деятельность органов

детского самоуправления

Выборы  органов самоуправления в классе.

Формирование ученического самоуправления.

Сбор актива.

Проверка дневников.

7

Диагностическая работа

  1. Работа с семьями обучающихся.
  2. Обновление списков и базы данных обучающихся.
  3. Составление планов воспитательной работы.

Беседа с обучающимися по организации свободного времени, посещение школьных кружков, спортивных секций на базе школы.

Проведение диагностики.

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

8

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Родительское собрание «Как сохранить здоровье ребенка. Мы за здоровый образ жизни»

Индивидуальные беседы с родителями.


ОКТЯБРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Военно-патриотическое

Акция "Милосердие" (день пожилых людей)

2

Духовно – нравственное

Классный час "В защиту братьев наших меньших" (4 октября – Всемирный день защиты животных)

Выставка «Бабушкин сундук»

3

Правовое

Классный час

«Правила нашего коллектива»

4

Профилактическое

Беседа по профилактике детского травматизма

1. Классный час по правилам противопожарной

безопасности.

2. Поездка в ФОК

Беседа по профилактике ассоциативного поведения «Внимание! Опасная компания!»

1.Генеральная уборка кабинета 

2.Акция «Внимание: дети!» .

3.Беседа по ПДД перед каникулами.

5

Художественно  эстетическая

деятельность

Выставка рисунков «Спасибо, что конца урокам нет»

Поздравление учителей

 «С днем учителя»

6

Деятельность органов

 детского самоуправления

Сбор актива.

Проверка дневников.

Сбор актива.

Проверка дневников.

Планирование воспитательной работы на осенние каникулы.

7

Диагностическая работа

Анкетирование «Самооценка воспитанности»

Проведение анкеты «Твои способности»

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Классный час

«Итоги 1 четверти»

8

Работа с родителями

Анкетирование родителей с целью дальнейшего изучения семьи.

Индивидуальные беседы с родителями.

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками.

Встреча с родительским комитетом.

НОЯБРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

«Героические страницы  родного края»/ посещение  музея/

Уроки исторической памяти.

Городской конкурс «Мальчишник»

2

Духовно – нравственное

1.Фестиваль семейного творчества

2.Выставка семейных альбомов «Летопись семьи»

1. Поздравление мам "День матери"

2. Выставка рисунков «Женщина с ребенком на руках»

Классный час

«Учимся предотвращать и разрешать конфликты»

3

Правовое

Классный час

"Дети и деньги"

4

Профилактическое

Месячники «За здоровый образ жизни!»

1. Выставка рисунков «Друзья и враги моего здоровья»

1. Поездка в ФОК

1.Акция «ЗОЖ – это модно!» 2. Конкурс электронных презентаций

1.Беседа «Осторожно! ЛЁД!»

2.Генеральная уборка кабинета

5

Деятельность органов

 детского самоуправления

Сбор актива.

Проверка дневников.

Сбор актива.

Проверка дневников.

6

Диагностическое

Анкетирование Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Беседа с неуспевающими учащимися

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

7

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

Встреча с родительским комитетом

Индивидуальные беседы с родителями.

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками.

ДЕКАБРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

Кл час  «Что такое честь и порядочность?»

Уроки исторической памяти.

2

Духовно – нравственное

1.Подготовка к юбилею школы – 30 лет.

2.Рисунки, поделки, фотовыставка "Родная моя школа"

1.Подготовка к юбилею школы – 30 лет.

 2.Рисунки, поделки, фотовыставка "Родная моя школа"

Мастерская Деда Мороза.

1.Конкурс новогодних газет и плакатов

2. "Новый год шагает по планете" (праздничные мероприятия).

3

Правовое

Классный час «О конвекции «О правах ребенка»

4

Профилактическое

Беседа «Предупреждение обмораживания  и травм в зимнее время»

Поездка в ФОК

Классный час "Детки в пивной клетке"

1.Беседы по ПДД перед зимними каникулами.

2.Генеральная уборка кабинета

3. Классный час «Пожарная безопасность в новогодние каникулы».

5

Деятельность органов

 детского самоуправления

Сбор актива.

Проверка дневников.

1.Сбор актива. Планирование воспитательной работы на зимние каникулы.

2.Проверка дневников.

6

Диагностическое

Анкетирование

Проведение диагностического опроса среди учащихся по употреблению алкогольных напитков.

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Классный час

«Итоги 2 четверти»

7

Работа с родителями

Родительское собрание «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»

Беседа с родителями отсутствовавшими на родительском собрании Встреча с родительским комитетом

                                                                                                                   

ЯНВАРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

Акция «Подарим праздник детям»

Экскурсии в храмы, музеи.

Уроки исторической памяти.

2

Духовно – нравственное

Посещение драматического театра

Выставка детского творчества «Рождественская сказка»

Круглый стол: Азбука нравственности «Внешкольный этикет»

3

Правовое

Классный час «Мое отношение к учению»

Беседа инспектора ОДН по теме: «Причины правонарушений»

4

Профилактическое

Поход на лыжную базу (катание на лыжах)

Поход на каток.

Классный час "25000 шагов к здоровью, или движение – это жизнь".

Поездка в ФОК

6

Деятельность органов

 детского самоуправления

.

Беседа с учащимися, закончившими вторую четверть  с 1 тройкой  

Сбор актива.

Проверка дневников. Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

7

Диагностическое

Анкетирование по профилактике правонарушений (обучающиеся, педагоги, родители).

9

Работа с родителями

Экскурсии в храмы, музеи.

Собрание родительского комитета

Родительский всеобуч


ФЕВРАЛЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

Месячник по гражданско-патриотическому воспитанию

1.Школьный смотр кадетских классов

2.Экскурсия в школьный  музей

3.Тематический классный час, посвященный Дню Защитника Отечества.

1.«Тимуровская» помощь ветерану

2.Военно-спортивные состязания «Тяжело в учении - легко в бою» 3.День защитника отечества

Фестиваль патриотической песни «К подвигу героев сердцем прикоснись»

2

Духовно – нравственное

Азбука нравственного воспитания «Природа и я – одна семья»

Классный час "Как жить в мире с родителями"

3

Правовое

Классный час совместно с инспектором ОДН по теме: «Насилие и закон»

День защитника отечества

4

Профилактическое

Беседа «Предупреждение обмораживания  и травм во время занятий зимой»

Поездка в ФОК

6

Деятельность органов

 детского самоуправления

.

Сбор актива.

Проверка дневников

Генеральная уборка кабинета

Сбор актива.

Проверка дневников.

6

Диагностическое

Анкетирование «Мое отношение к отцу»

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Посещение уроков, работа с учителями предметник. Контроль успеваемости и посещаем.

7

Работа с родителями

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

Беседа с опекуном

 

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

Родительское собрание

«Возрастные особенности шестиклассников.»

МАРТ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

Беседа «Школа наш общий дом»

2

Духовно – нравственное

1. Подготовка к празднику 8 Марта

2. Практикум по культуре общения «Конфликты в нашей жизни

Классный час "Красавицы девицы – умницы и мастерицы"

Азбука нравственного воспитания «Язык – душа народа»

3

Правовое

Беседа «Назови твои « можно» и «нельзя» в классе»

Классный час "Как победить неуверенность в себе"

4

Профилактическое

Поездка в ФОК

Викторина по ПДД

Участие в соревнованиях по футболу, баскетболу, теннису.

6

Деятельность органов

 детского самоуправления

.

Сбор актива.

Проверка дневников

Сбор актива.

Проверка дневников.

Генеральная уборка кабинета

7

Диагностическое

Индивидуальные беседы с  отстающими и  проблемными  детьми

Посещение уроков, работа с учителями предметник. Контроль успеваемости и посещаемости.

Беседа с отстающими учащимися

Классный час «Итоги 3 четверти»

9

Работа с родителями

Собрание родительского комитета

Посещение семей уч-ся с целью проверки выполнения ДЗ и выполнение распорядка дня

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

Воспитательный педагогический совет: «Дети: их интересы и досуг – что мы об этом знаем».

АПРЕЛЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

Викторина ко дню космонавтики

Беседа «Как человек влияет на окружающую среду.»

2

Духовно – нравственное

День юмора и смеха.

Посещение драматического театра

Акция «Город - твой дом, соблюдай чистоту в нем»

Классный час "Хочу – могу – надо"

3

Правовое

Кл. час «Путешествие в страну Законию»

Встреча с инспектором ОДН по теме: «Как защитить своё личное имущество».

4

Профилактическое

1.Конкурс плакатов и рисунков «Мы за здоровый образ жизни» 2.Круглый стол «Суд над вредными привычками» 

1. Учебная эвакуация «Пожар».

2. Классный час совместно с инспектором ВДПО по теме: «Летний пожароопасный сезон»

3. Поездка в ФОК.

1.Конкурсы рисунков «Внимание : дорога!», «Внимание : огонь!» 2.Городской конкурс «Весеннее многоборье» 3.Практическое занятие «Оказание первой медицинской помощи при ожогах и травмах».

Участие в конкурсе юных инспекторов дорожного движения "Безопасное колесо"

5

Деятельность органов

 детского самоуправления

.

Сбор актива.

Проверка дневников

Общешкольный экологический субботник.

Сбор актива.

Проверка дневников.

6

Диагностическое

Анкетирование "Выявление интересов и склонностей

Индивидуальные беседы Посещение семей уч-ся с целью проверки выполнения ДЗ

Посещение уроков, работа с учителями предметник. Контроль успеваемости и посещаемости

Изучение уровня воспитанности обучающихся.

7

Работа с родителями

Собрание родительского комитета

Посещение драматического театра

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

МАЙ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

1.Празднование 1 Мая 2.Акция «Ветеран живет рядом»

1. Встреча с ветеранами «Память сердца»

 2. Смотр строя и песни

2

Духовно – нравственное

1. Азбука нравственного воспитания «Земля – наш дом».

2.Акция «Город  - твой дом, соблюдай чистоту в нем».

Участие в концерте, посвященном Дню победы

Интеллектуальная итоговая игра  «Самый умный»

3

Правовое

Акция «Город  - твой дом, соблюдай чистоту в нем»

Беседа «Правонарушения подростков»

4

Профилактическое

Беседа «Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор»

1. Принять участие в дне Здоровья

2. Поездка в ФОК

Классный час « Мифы о наркомании, алкоголе, курении»

1. День здоровья – поход на природу совместно с родителями.

2.Беседа по правилам ДД, БП, ДТ в дни летних каникул.

6

Деятельность органов

 детского самоуправления

 Общешкольный экологический субботник.

Сбор актива.

Проверка дневников

Генеральная уборка кабинета

7

Диагностическое

Классный час с проведением анкетирования «Рисуем портрет класса»

Усилить контроль за качеством знаний. Посещение уроков, работа с учителями предметник. Контроль успеваемости и посещаемости

Классный час «Итоги года»

9

Работа с родителями

Организация летнего отдыха детей

 День здоровья – поход на природу совместно с родителями.

Традиционные дела класса и школы

Месяц

Мероприятия

В течение года

 (по четвергам)

Классные часы

В течение года

Экскурсии в храмы, музеи.

В течение года

Участие в городских и областных конкурсах, смотрах

В течение года

Уроки мужества, посвященные Дням воинской славы России

апрель

Несение Вахты памяти на Посту №1

май

Военно-спортивная игра «Зарница»

Конкурс рисунков

Линейки по передаче дежурства

В течение года

Выпуск информационных листков  «Листок дежурного»

В течение года

Цикл бесед «Правила поведения для учащихся» -главный школьный закон

1 раз в четверть

Дни здоровья

По плану

Спортивные состязания

По плану

Учебные эвакуации

По плану

Инструктажи и внеклассные мероприятия по ТБ

Сентябрь, апрель

Городской конкурс рисунков «Внимание, дорога!», «Внимание, огонь!»

Сентябрь

Городские соревнования «Безопасное колесо»

1 раз в четверть

Акция «Внимание: дети!»

Октябрь, апрель

Трудовой десант «Доброе сердце»

Октябрь

Концерт, посвященный Дню учителя

Октябрь

День самоуправления

Конкурс рисунков

Конкурс рисунков

ноябрь

Мероприятия, посвященные Дню матери

декабрь

Новогодние мероприятия

В течение года

Организация работы школьной академии наук «ШАНС»

Октябрь-декабрь

«День олимпиад»

Март

Школьная научно-практическая конференция «Эрудит»

Сентябрь-май

Соревнования по футболу

май

Фестиваль «За честь школы»

В течение года

Диагностическая работа

В течение года

Индивидуальное консультирование для родителей и детей

ежемесячно

Беседы инспектора ПДН

еженедельно

Рейды «Наш стиль – официально-деловой»

1 раз в месяц

Рейды по проверке состояния учебных принадлежностей «Содержу я все в порядке»

Ежемесячно

Совет профилактики

май

Итоговое родительское собрание с учениками класса, посвященное окончанию учебного года

Индивидуальная работа с детьми.

Дата

Кого приглашали

Причина вызова

Решение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 8 "Б" классе

Здесь отражены все мероприятия, которые  мы запланировали сделать в течение учебного года....

Воспитательная работа 2012-2013 уч.год

Воспитательная программа. Социальный паспорт класса. Папка классного руководителя 8В класса....

анализ воспитательной работы 2012 - 2013 год.

Этот год был особенно тяжелым и для меня воспитателя детского дома и для моих 11 воспитанниц. Мы вместе прошли двойную адаптацию: переход из начального звена в среднее и переход из школы – интер...

Перспективный план коррекционно-воспитательной работы 2012-2013

Перспективный план  по шести основным направлениям с учащимися 10-го класса...

Комплексный план воспитательной работы 2012-2013 уч.год

Работа содержит планирование воспитательной работы по разным направлениям....

Анализ воспитательной работы 2012-2013 уч год

Результаты и пробелы в воспитательной работе...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...