анализ воспитательной работы 2012 - 2013 год.
учебно-методический материал (5 класс) по теме

ПАНФИЛОВА  ЛАРИСА ВИКТОРОВНА

 

Этот год был особенно тяжелым и для меня воспитателя детского дома и для моих 11 воспитанниц. Мы вместе прошли двойную адаптацию: переход из начального звена в среднее и переход из школы – интернат( где дети учились отдельно от «домашних» детей, в общеобразовательную школу. Но благодаря применению новых пед. технологий, применению дистанционного обучения, участию во многих всероссийских , городских конкурсах я и мои воспитанницы достойно закончили учебный год и были решены задачи планируемые в начале года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_5gr_2012_-_2013uch.god_.docx74.1 КБ

Предварительный просмотр:

Этот год был особенно тяжелым и для меня воспитателя детского дома и для моих 11 воспитанниц. Мы вместе прошли двойную адаптацию: переход из начального звена в среднее и переход из школы – интернат( где дети учились отдельно от «домашних» детей, в общеобразовательную школу. Но благодаря применению новых пед. технологий, применению дистанционного обучения, участию во многих всероссийских , городских конкурсах я и мои воспитанницы достойно закончили учебный год и были решены задачи планируемые в начале года.

                                                 Анализ

воспитательной работы в группе 5 класса за 2012 – 2013 учебный год.

На начало учебного года в группе 11 воспитанников, на конец учебного года 12человек.

Прибыла : Азанова Мария.

На начало года была поставлена следующая цель:

формирование у воспитанниц представлений и поведенческих навыков, касающихся взрослой жизни, осознанного отношения к ценностям семейной жизни, развитие личности воспитанниц через творческое самовыражение.

И вытекающие отсюда задачи:

  1. Формировать умения работать над собой, повышать уровень самоконтроля.
  2. Развивать творческие способности воспитанниц
  3. Продолжать работу по сохранения и укрепление здоровья воспитанниц детского дома 

В первом полугодии основное внимание было уделено решению первой задачи. Это связанно с переходом детей на новую среднюю ступень образования  в общеобразовательной  школе поселка (до этого дети учились в школе при интернате).

В начале года была проведана диагностика  для определения уровня самостоятельности детей.

На начало года:

С высоким уровнем самостоятельности – нет детей

С средним уровнем – 4 девочки ( Маша А. Вера П.Катя К.Кристина К.)

У остальных девочек 7чел.- низкий уровень самостоятельности и саморегуляции.

По результатам диагноста  на конец учебного года следующие результаты

Высокий уровень – 1 девочка (Маша А.)

Средний уровень – 6чел. Вера П.Катя К.Кристина К. Катя М. Валя П. Настя Л.

У 4 девочек уровень самостоятельности и саморегуляции остается на уровне ниже среднего.

Для повышения уровня самостоятельности и  саморегуляции были использованы различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические мероприятия, воспитательные часы, экскурсии, конкурсы,  беседы, создание проблемных ситуаций.

Проводились тренинговые занятия:

«Мои положительные качества».

Цель: -сформировать чувство уверенности в себе, повысить самооценку, помочь каждому участнику осознать себя в новом качестве, умение действовать самостоятельно.

 «Почему люди ссорятся, или из конфликта без потерь».

Цели:

  1. познакомить с понятием «конфликт»;
  2. определить особенности поведения в конфликтной ситуации;
  3. обучить способам выхода из конфликтной ситуации самостоятельно;
  4. снизить уровень конфликтности подростков.

Использовались игровые технологии – применение игр различного содержания. Коммуникативные, игры самореализации, игротерапевтические игры, диагностические.

Большое внимание в первом полугодии было направлено и на проведение самоподготовки, создание у детей положительного отношения к учебе.

По результатам второй четверти можно отметить что уровень успеваемости у девочек вырос (в первой четверти хорошистов не было, во второй четверти 2 хорошиста), у детей повысился интерес к учебной деятельности, появилось желание быть лучше.

       

    Большое значение для достижения данных результатов сыграла 

  1. Выработанная система  единых требований обоих воспитателей
  2. Взаимосвязь с классными руководителями школы
  3. Приобщение детей как к художественной литературе, так и информационно – познавательной через посещение библиотек (детского дома и школьной).
  4. Использование дистанционного обучения.

Неоспоримо значимую роль в воспитании детей и формировании личностных качеств, в вопросах социализации занимает дополнительное образование. Работа педагогов дополнительного образования ведется в тесном контакте с воспитателями.  Была проведена активная работа по приобщению детей к  кружковой деятельности используя:

  1. метод убеждения,
  2. просмотр роликов с выступлением танцевальных коллективов,
  3. показ работ из теста, ткани и других материалов других ребят уже посещающих данный кружок

11 -девочек посещают танцевальный кружок

3 - девочки – вокальную студию

6 – девочек кружок «Рукодельница»

Приобретенные новые навыки, умения при посещении кружков дают возможность раскрыть индивидуальные особенности каждого ребенка и проявить свои таланты , что положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте .

Особое внимание уделяется индивидуальной работе с детьми, учитывая их психофизические особенности.

За период учебного года дети активно участвовали как в школьных мероприятиях 

-Конкурс чтетцов «Моя малая Родина» - стихи о Белова

Кузницова К. – 1 место

Куренчакова К. и Малахова К. – второе место

В мероприятиях детского дома 

- Осенний бал

-  Новогодний праздний

- Большая разница

- Красивая осанка, здоровые глазки

- Валентин и Валентина

Принимали участие в городском конкурсе «Наследие предков сохраним и преумножим»

Куренчакова К. стала победителем конкурса в номинации «Тканеплетение»

После проведения диагностики по уровню успеваемости в школе и развитию психических процессов  - памяти, внимания, мышления следующие результаты:

На начала года:

Высокий уровень  - не выявлен

Средний уровень – 5 чел.

Ниже среднего -   7чел.

На конец уч.года:

Высокий уровень – не выявлен

Средний уровень – 9 чел.

Ниже среднего  - 2 чел.

Вывод: по результатам диагностики видна динамика развития уровня познавательной деятельности и психических процессов.

Положительные результаты дала работа в системе  со специалистами  - психологом, логопедом, учителями общеобразовательной школы.

В группе в начале года был выбран актив , который в течении года помогал воспитателям и учителю. Командиром по общему решению была выбрана Кузнецова К.  В трудовой сфере большую активность проявляли: Пахомова Э, ИсаеваЯ.

Проводилась большая работа  по повышению самооценки у замкнутых , менее общительных детей – Шафиковой Кати и Кучерявой Лены.

Этим детям давалась ответственная работа, участие в открытых мероприятиях. Если на начало года дети отказывались брать на себя ответственность, стеснялись, то  в конце года уже активно участвовали в жизни не только класса , но и школы.

Дети активно посещают  различные кружки по интересам.

Все девочки посещают танцевальную студию»Родничок» и активно принимают участие во всех мероприятиях.

А также всей группой посещают  - кружок «Рукодельница».

Посещение кружков помогло в решении задачи «Развитие творческих способностей воспитанниц»

Для решения задачи по сохранению и укреплению здоровья воспитанниц проводились следующие мероприятия:

  1. Попробовать или нет  - профилактическая беседа о вреде курения и употребления алкогольных напитков.
  2. Беда под названием наркотик – круглый стол.
  3. Выше, быстрее, сильнее – спортивное развлечение для развития двигательной активности детей.
  4. Спорт в жизни людей – оздоровительное занятие.

В ежедневном планировании прогулок на свежем воздухе обязательно включались подвижные игры, состязания.

Также совместно с детьми были оформлены информационные уголки :

  1. «Скажем наркотикам громко  -НЕТ»
  1. «Уголок  - Витаминка»
  2. Профилактика ГРИППа
  3. Клещ  - профилактика инцифалита.

В течении года организовывались конкурсы – выставки рисунков для решения поставленных задач.

По результатам проведенных (специально подобранных диагностик и тестов)можно сделать следующие вывод

Что решение поставленных задач на учебный год было решено в полном объеме.

В группе на конец года дети все адаптировались к обучению в общеобразовательной школе, сложились дружеские отношения, проблемных детей в группе нет.

На следующий учебный год необходимо поставить следующие задачи:

  1. Формирование у детей знания о здоровье человека и здоровом образе жизнимотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.
  2. Обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.

3.Развивать социальную активность, побудить и привить интерес к себе и окружающим.

 

  Уровень развития психических процессов у детей 5 класса.

Для выявления уровня развития психических процессов были использованы следующие методики:

  1. Методика оценки распределения и устойчивости внимания с помощью 25-значных одноцветных цифровых таблиц.
  2. Методика оценки переключения и концентрации внимания при помощи 49-значной двухцветной цифровой таблицы
  3. Методика «Логико-количественные отношения»
  4. Методика  Айзенка

Результаты показали, что у детей заметна динамика развития психических процессов.

               Диагностика успеваемости детей 5 группы (5 класса)

По диаграмме можно сделать следующие выводы:

Уровень успеваемости снизился  по сравнению с прошлым годом в группе нет отличников. Но если обратить внимания на  то что дети прошли за 2012 – 2013гг двойную адаптацию

1 переход из начального звена в среднее

2 переход из школы – интернат в общеобразовательную школу

То данные результаты можно считать удовлетворительными, дети справились с поставленной учебной задачей и достойно закончили учебный год.

Диагностика для определения уровня самостоятельности

                                             Авзанова  Мария

Перечень действий ребёнка

Ваш ребёнок делает

      Самостоятельно  

   

По требованию, с помощью, с разрешения

1 полугодие

2 полугод

1 полугодие

2 полугодие

– собирается в школу

 

       +

 

– выбирает себе одежду для школы, для праздников

 

       +

 

– делает уроки

 

       +

 

– определяет с кем ему дружить

 

        +

 

– следит за своим внешним видом

 

         +

 

- принимает решение в различных ситуациях

 

 

            +

– принимает решение в  выборе интересов

 

        +

 

-оценивает объективно себя и свои поступки

 

         +

 

Следит за своей одеждой

 

 

            +

Умение распоряжаться денежными средствами

 

        +

 

Итого

 

        8

 

       2

Диагностика для определения уровня самостоятельности

                                             Куренчакова Крестина

Перечень действий ребёнка

Ваш ребёнок делает

      Самостоятельно

По требованию, с помощью, с разрешения

       1 полугод

2 полугод

       1 полугод

2 полугод

– собирается в школу

                +

        +

         

– выбирает себе одежду для школы, для праздников

               

         +

          +

– делает уроки

 

          +

        +

– определяет с кем ему дружить

            +

      +

 

– следит за своим внешним видом

            +

       +

 

- принимает решение в различных ситуациях

 

           +

          +

-– принимает решение в выборе интересов

            +

        +

           

-оценивает объективно себя и свои поступки

 

          +

         +

Следит за своей одеждой

           +

      +

 

Умение распоряжаться денежными средствами

           +

       +

 

Итого

    6

       7

   4

         3

Диагностика для определения уровня самостоятельности

Исаевой Яны

Перечень действий ребёнка

Ваш ребёнок делает

      Самостоятельно

По требованию, с помощью, с разрешения

      1 полугод

2 полугод

          1 полугод

2   полугод

– собирается в школу

 

   +

          +

– выбирает себе одежду для школы, для праздников

 

  +

          +

   

– делает уроки

 

         +

   +

– определяет с кем ему дружить

           +

       +

 

– следит за своим внешним видом

 

          +

         +

- принимает решение в различных ситуациях

          +

       

 

       +

-– принимает  решение в выборе интересов

           +

       +

 

-оценивает объективно себя и свои поступки

 

         +

          +

Следит за своей одеждой

 

         +

         +

Умение распоряжаться денежными средствами

 

         +

        +

            3

        4

          7

         6

Диагностика для определения уровня самостоятельности

Пащенко Веры

Перечень действий ребёнка

Ваш ребёнок делает

      Самостоятельно

По требованию, с помощью, с разрешения

      1 полугод

2 полугод

         1 полугод

2 полугод

– собирается в школу

           +

       +

 

– выбирает себе одежду для школы, для праздников

            +

       +

 

– делает уроки

 

          +

          +

– определяет с кем ему дружить

           +

       +

 

– следит за своим внешним видом

           +

       +

 

- принимает решение в различных ситуациях

 

          +

          +

-– принимает решение в выборе интересов

            +

       +

 

-оценивает объективно себя и свои поступки

 

           +

          +

Следит за своей одеждой

           +

      +

 

Умение распоряжаться денежными средствами

 

           +

         +

   5

       6

   5

         3

Диагностика для определения уровня самостоятельности

Шафиковой Екатерины

Перечень действий ребёнка

Ваш ребёнок делает

      Самостоятельно

По требованию, с помощью, с разрешения

     1 полугод

2 полугод

       1 полугод

2 полугод

– собирается в школу

 

         +

         +

– выбирает себе одежду для школы, для праздников

 

       +

         +

 

– делает уроки

 

         +

       +

– определяет с кем ему дружить

          +

       +

 

– следит за своим внешним видом

 

         +

          +

- принимает решение в различных ситуациях

 

          +

         +

-– принимает решение в выборе интересов

           +

       +

 

-оценивает объективно себя и свои поступки

     

         +

         +

Следит за своей одеждой

 

         +

         +

Умение распоряжаться денежными средствами

   

         +

    2

      3

    8

       7

Диагностика для определения уровня самостоятельности

                                                      Кузнецовой Екатерины

Перечень действий ребёнка

Ваш ребёнок делает

      Самостоятельно

По требованию, с помощью, с разрешения

      1 полугодие

2 полугод

        1 полугод

2 полугод

– собирается в школу

 

      +

          +

     

– выбирает себе одежду для школы, для праздников

         +

     +

 

– делает уроки

 

          +

        +

– определяет с кем ему дружить

        +

       +

 

– следит за своим внешним видом

         +

       +

 

- принимает решение в различных ситуациях

          +

       +

 

-– принимает решение в выборе интересов

         +

       +

 

-оценивает объективно себя и свои поступки

 

         +

         +

Следит за своей одеждой

 

         +

          +

Умение распоряжаться денежными средствами

         +

        +

 

           Итого

          6

        7

    4

        3

Диагностика для определения уровня самостоятельности

Лесновой Анастасии

Перечень действий ребёнка

Ваш ребёнок делает

      Самостоятельно

                1 полугодие

По требованию, с помощью, с разрешения

                 2 полугодие

– собирается в школу

        +

       +

 

– выбирает себе одежду для школы, для праздников

        +

        +

 

– делает уроки

 

          +

          +

– определяет с кем ему дружить

         +

        +

         

– следит за своим внешним видом

 

          +

         +

- принимает решение в различных ситуациях

 

       +

           +

-– принимает решение в выборе     интересов

     

       +

          +

-оценивает объективно себя и свои поступки

 

          +

         +

Следит за своей одеждой

 

        +

         +

Умение распоряжаться денежными средствами

           

          +

        +

          3

      6

      7

        4

Диагностика для определения уровня самостоятельности

Пенской Валентины

Перечень действий ребёнка

Ваш ребёнок делает

      Самостоятельно

По требованию, с помощью, с разрешения

      1 полугодие

2 полугод

         1 полугод

2 полугод

– собирается в школу

 

      +

           +

– выбирает себе одежду для школы, для праздников

 

      +

           +

– делает уроки

 

           +

      +

– определяет с кем ему дружить

           +

        +

 

– следит за своим внешним видом

 

       

           +

    +

- принимает решение в различных ситуациях

 

          +

        +

-– принимает решение в выборе интересов

           +

       +

 

-оценивает объективно себя и свои поступки

 

                 +

         +

Следит за своей одеждой

 

        +

                +

Умение распоряжаться денежными средствами

          +

              +

          3

       5

          7

5

Диагностика для определения уровня самостоятельности

                                               Малаховой Екатерина

Перечень действий ребёнка

Ваш ребёнок делает

      Самостоятельно

По требованию, с помощью, с разрешения

     1 полугодие

2 полугодие

     1 полугодие                

       2 полугодие

– собирается в школу

 

     +

         +

– выбирает себе одежду для школы, для праздников

          +

     +

 

– делает уроки

 

          +

         +

– определяет с кем ему дружить

         +

      +

 

– следит за своим внешним видом

 

       +

        +

- принимает решение в различных ситуациях

 

        +

       +

-– принимает решение в выборе интересов

 

      +

         +

-оценивает объективно себя и свои поступки

          +

       +

         

Следит за своей одеждой

         

       +

         +

Умение распоряжаться денежными средствами

 

         +

         +

Итого

      3

     7

    7

    3

Диагностика для определения уровня самостоятельности

Кучерявой Елены

Перечень действий ребёнка

Ваш ребёнок делает

      Самостоятельно

По требованию, с помощью, с разрешения

       1  полугод

   2 полугод

       1  полугод      

   2 полугод

– собирается в школу

 

          +

     +

– выбирает себе одежду для школы, для праздников

           +

        +

 

– делает уроки

 

         +

       +

– определяет с кем ему дружить

          +

        +

 

– следит за своим внешним видом

 

        +

         +

- принимает решение в различных ситуациях

 

         +

       +

-– принимает решение в выборе интересов

 

       +

         +

-оценивает объективно себя и свои поступки

 

         +

       +

Следит за своей одеждой

         +

        +

 

Умение распоряжаться денежными средствами

 

          +

       +

Итого

        3

      5

      7

       5

Диагностика для определения уровня самостоятельности

Пахомовой Эльвиры

Перечень действий ребёнка

Ваш ребёнок делает

      Самостоятельно

По требованию, с помощью, с разрешения

          1 полугод

 2 полугодие

       1 полугод

 2 полугодие

– собирается в школу

 

      +

         +

– выбирает себе одежду для школы, для праздников

            +

       +

 

– делает уроки

 

         +

         +

– определяет с кем ему дружить

 

      +

         +

– следит за своим внешним видом

 

         +

         +

- принимает решение в различных ситуациях

 

         +

         +

-– принимает решение в выборе интересов

        +

      +

 

-оценивает объективно себя и свои поступки

 

         +

       +

Следит за своей одеждой

         +

       +

 

Умение распоряжаться денежными средствами

 

          +

        +

  Итоги

         3

    5

         7

       5

 

         Шкала определения уровня самостоятельности.

Низкий уровень  -   от 0 до 4

Средний уровень – от 5 до 7

Высокий уровень – от 7 до 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы - 2012

Анализ воспитательной работы за 2012/2013 уч. год...

Воспитательная работа 2012-2013 уч.год

Воспитательная программа. Социальный паспорт класса. Папка классного руководителя 8В класса....

Перспективный план коррекционно-воспитательной работы 2012-2013

Перспективный план  по шести основным направлениям с учащимися 10-го класса...

Комплексный план воспитательной работы 2012-2013 уч.год

Работа содержит планирование воспитательной работы по разным направлениям....

План воспитательной работы 2012-2013 г. 6 класс

План воспитательной работы 2012-2013 г. 6 класс составлен на весь учебный год в соответствии с общешкольным планом....

Анализ воспитательной работы 2012-2013 уч год

Результаты и пробелы в воспитательной работе...