анализ воспитательной работы 2012 - 2013 год.
учебно-методический материал (5 класс) по теме
Этот год был особенно тяжелым и для меня воспитателя детского дома и для моих 11 воспитанниц. Мы вместе прошли двойную адаптацию: переход из начального звена в среднее и переход из школы – интернат( где дети учились отдельно от «домашних» детей, в общеобразовательную школу. Но благодаря применению новых пед. технологий, применению дистанционного обучения, участию во многих всероссийских , городских конкурсах я и мои воспитанницы достойно закончили учебный год и были решены задачи планируемые в начале года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_5gr_2012_-_2013uch.god_.docx | 74.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Этот год был особенно тяжелым и для меня воспитателя детского дома и для моих 11 воспитанниц. Мы вместе прошли двойную адаптацию: переход из начального звена в среднее и переход из школы – интернат( где дети учились отдельно от «домашних» детей, в общеобразовательную школу. Но благодаря применению новых пед. технологий, применению дистанционного обучения, участию во многих всероссийских , городских конкурсах я и мои воспитанницы достойно закончили учебный год и были решены задачи планируемые в начале года.
Анализ
воспитательной работы в группе 5 класса за 2012 – 2013 учебный год.
На начало учебного года в группе 11 воспитанников, на конец учебного года 12человек.
Прибыла : Азанова Мария.
На начало года была поставлена следующая цель:
формирование у воспитанниц представлений и поведенческих навыков, касающихся взрослой жизни, осознанного отношения к ценностям семейной жизни, развитие личности воспитанниц через творческое самовыражение.
И вытекающие отсюда задачи:
- Формировать умения работать над собой, повышать уровень самоконтроля.
- Развивать творческие способности воспитанниц
- Продолжать работу по сохранения и укрепление здоровья воспитанниц детского дома
В первом полугодии основное внимание было уделено решению первой задачи. Это связанно с переходом детей на новую среднюю ступень образования в общеобразовательной школе поселка (до этого дети учились в школе при интернате).
В начале года была проведана диагностика для определения уровня самостоятельности детей.
На начало года:
С высоким уровнем самостоятельности – нет детей
С средним уровнем – 4 девочки ( Маша А. Вера П.Катя К.Кристина К.)
У остальных девочек 7чел.- низкий уровень самостоятельности и саморегуляции.
По результатам диагноста на конец учебного года следующие результаты
Высокий уровень – 1 девочка (Маша А.)
Средний уровень – 6чел. Вера П.Катя К.Кристина К. Катя М. Валя П. Настя Л.
У 4 девочек уровень самостоятельности и саморегуляции остается на уровне ниже среднего.
Для повышения уровня самостоятельности и саморегуляции были использованы различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические мероприятия, воспитательные часы, экскурсии, конкурсы, беседы, создание проблемных ситуаций.
Проводились тренинговые занятия:
«Мои положительные качества».
Цель: -сформировать чувство уверенности в себе, повысить самооценку, помочь каждому участнику осознать себя в новом качестве, умение действовать самостоятельно.
«Почему люди ссорятся, или из конфликта без потерь».
Цели:
- познакомить с понятием «конфликт»;
- определить особенности поведения в конфликтной ситуации;
- обучить способам выхода из конфликтной ситуации самостоятельно;
- снизить уровень конфликтности подростков.
Использовались игровые технологии – применение игр различного содержания. Коммуникативные, игры самореализации, игротерапевтические игры, диагностические.
Большое внимание в первом полугодии было направлено и на проведение самоподготовки, создание у детей положительного отношения к учебе.
По результатам второй четверти можно отметить что уровень успеваемости у девочек вырос (в первой четверти хорошистов не было, во второй четверти 2 хорошиста), у детей повысился интерес к учебной деятельности, появилось желание быть лучше.
Большое значение для достижения данных результатов сыграла
- Выработанная система единых требований обоих воспитателей
- Взаимосвязь с классными руководителями школы
- Приобщение детей как к художественной литературе, так и информационно – познавательной через посещение библиотек (детского дома и школьной).
- Использование дистанционного обучения.
Неоспоримо значимую роль в воспитании детей и формировании личностных качеств, в вопросах социализации занимает дополнительное образование. Работа педагогов дополнительного образования ведется в тесном контакте с воспитателями. Была проведена активная работа по приобщению детей к кружковой деятельности используя:
- метод убеждения,
- просмотр роликов с выступлением танцевальных коллективов,
- показ работ из теста, ткани и других материалов других ребят уже посещающих данный кружок
11 -девочек посещают танцевальный кружок
3 - девочки – вокальную студию
6 – девочек кружок «Рукодельница»
Приобретенные новые навыки, умения при посещении кружков дают возможность раскрыть индивидуальные особенности каждого ребенка и проявить свои таланты , что положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте .
Особое внимание уделяется индивидуальной работе с детьми, учитывая их психофизические особенности.
За период учебного года дети активно участвовали как в школьных мероприятиях
-Конкурс чтетцов «Моя малая Родина» - стихи о Белова
Кузницова К. – 1 место
Куренчакова К. и Малахова К. – второе место
В мероприятиях детского дома
- Осенний бал
- Новогодний праздний
- Большая разница
- Красивая осанка, здоровые глазки
- Валентин и Валентина
Принимали участие в городском конкурсе «Наследие предков сохраним и преумножим»
Куренчакова К. стала победителем конкурса в номинации «Тканеплетение»
После проведения диагностики по уровню успеваемости в школе и развитию психических процессов - памяти, внимания, мышления следующие результаты:
На начала года:
Высокий уровень - не выявлен
Средний уровень – 5 чел.
Ниже среднего - 7чел.
На конец уч.года:
Высокий уровень – не выявлен
Средний уровень – 9 чел.
Ниже среднего - 2 чел.
Вывод: по результатам диагностики видна динамика развития уровня познавательной деятельности и психических процессов.
Положительные результаты дала работа в системе со специалистами - психологом, логопедом, учителями общеобразовательной школы.
В группе в начале года был выбран актив , который в течении года помогал воспитателям и учителю. Командиром по общему решению была выбрана Кузнецова К. В трудовой сфере большую активность проявляли: Пахомова Э, ИсаеваЯ.
Проводилась большая работа по повышению самооценки у замкнутых , менее общительных детей – Шафиковой Кати и Кучерявой Лены.
Этим детям давалась ответственная работа, участие в открытых мероприятиях. Если на начало года дети отказывались брать на себя ответственность, стеснялись, то в конце года уже активно участвовали в жизни не только класса , но и школы.
Дети активно посещают различные кружки по интересам.
Все девочки посещают танцевальную студию»Родничок» и активно принимают участие во всех мероприятиях.
А также всей группой посещают - кружок «Рукодельница».
Посещение кружков помогло в решении задачи «Развитие творческих способностей воспитанниц»
Для решения задачи по сохранению и укреплению здоровья воспитанниц проводились следующие мероприятия:
- Попробовать или нет - профилактическая беседа о вреде курения и употребления алкогольных напитков.
- Беда под названием наркотик – круглый стол.
- Выше, быстрее, сильнее – спортивное развлечение для развития двигательной активности детей.
- Спорт в жизни людей – оздоровительное занятие.
В ежедневном планировании прогулок на свежем воздухе обязательно включались подвижные игры, состязания.
Также совместно с детьми были оформлены информационные уголки :
- «Скажем наркотикам громко -НЕТ»
- «Уголок - Витаминка»
- Профилактика ГРИППа
- Клещ - профилактика инцифалита.
В течении года организовывались конкурсы – выставки рисунков для решения поставленных задач.
По результатам проведенных (специально подобранных диагностик и тестов)можно сделать следующие вывод
Что решение поставленных задач на учебный год было решено в полном объеме.
В группе на конец года дети все адаптировались к обучению в общеобразовательной школе, сложились дружеские отношения, проблемных детей в группе нет.
На следующий учебный год необходимо поставить следующие задачи:
- Формирование у детей знания о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.
- Обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.
3.Развивать социальную активность, побудить и привить интерес к себе и окружающим.
Уровень развития психических процессов у детей 5 класса.
Для выявления уровня развития психических процессов были использованы следующие методики:
- Методика оценки распределения и устойчивости внимания с помощью 25-значных одноцветных цифровых таблиц.
- Методика оценки переключения и концентрации внимания при помощи 49-значной двухцветной цифровой таблицы
- Методика «Логико-количественные отношения»
- Методика Айзенка
Результаты показали, что у детей заметна динамика развития психических процессов.
Диагностика успеваемости детей 5 группы (5 класса)
По диаграмме можно сделать следующие выводы:
Уровень успеваемости снизился по сравнению с прошлым годом в группе нет отличников. Но если обратить внимания на то что дети прошли за 2012 – 2013гг двойную адаптацию
1 переход из начального звена в среднее
2 переход из школы – интернат в общеобразовательную школу
То данные результаты можно считать удовлетворительными, дети справились с поставленной учебной задачей и достойно закончили учебный год.
Диагностика для определения уровня самостоятельности
Авзанова Мария
Перечень действий ребёнка | Ваш ребёнок делает | |||
Самостоятельно
| По требованию, с помощью, с разрешения | |||
1 полугодие | 2 полугод | 1 полугодие | 2 полугодие | |
– собирается в школу |
| + |
| |
– выбирает себе одежду для школы, для праздников |
| + |
| |
– делает уроки |
| + |
| |
– определяет с кем ему дружить |
| + |
| |
– следит за своим внешним видом |
| + |
| |
- принимает решение в различных ситуациях |
|
| + | |
– принимает решение в выборе интересов |
| + |
| |
-оценивает объективно себя и свои поступки |
| + |
| |
Следит за своей одеждой |
|
| + | |
Умение распоряжаться денежными средствами |
| + |
| |
Итого |
| 8 |
| 2 |
Диагностика для определения уровня самостоятельности
Куренчакова Крестина
Перечень действий ребёнка | Ваш ребёнок делает | |||
Самостоятельно | По требованию, с помощью, с разрешения | |||
1 полугод | 2 полугод | 1 полугод | 2 полугод | |
– собирается в школу | + | + |
| |
– выбирает себе одежду для школы, для праздников |
| + | + | |
– делает уроки |
| + | + | |
– определяет с кем ему дружить | + | + |
| |
– следит за своим внешним видом | + | + |
| |
- принимает решение в различных ситуациях |
| + | + | |
-– принимает решение в выборе интересов | + | + |
| |
-оценивает объективно себя и свои поступки |
| + | + | |
Следит за своей одеждой | + | + |
| |
Умение распоряжаться денежными средствами | + | + |
| |
Итого | 6 | 7 | 4 | 3 |
Диагностика для определения уровня самостоятельности
Исаевой Яны
Перечень действий ребёнка | Ваш ребёнок делает | |||
Самостоятельно | По требованию, с помощью, с разрешения | |||
1 полугод | 2 полугод | 1 полугод | 2 полугод | |
– собирается в школу |
| + | + | |
– выбирает себе одежду для школы, для праздников |
| + | + |
|
– делает уроки |
| + | + | |
– определяет с кем ему дружить | + | + |
| |
– следит за своим внешним видом |
| + | + | |
- принимает решение в различных ситуациях | + |
|
| + |
-– принимает решение в выборе интересов | + | + |
| |
-оценивает объективно себя и свои поступки |
| + | + | |
Следит за своей одеждой |
| + | + | |
Умение распоряжаться денежными средствами |
| + | + | |
3 | 4 | 7 | 6 |
Диагностика для определения уровня самостоятельности
Пащенко Веры
Перечень действий ребёнка | Ваш ребёнок делает | |||
Самостоятельно | По требованию, с помощью, с разрешения | |||
1 полугод | 2 полугод | 1 полугод | 2 полугод | |
– собирается в школу | + | + |
| |
– выбирает себе одежду для школы, для праздников | + | + |
| |
– делает уроки |
| + | + | |
– определяет с кем ему дружить | + | + |
| |
– следит за своим внешним видом | + | + |
| |
- принимает решение в различных ситуациях |
| + | + | |
-– принимает решение в выборе интересов | + | + |
| |
-оценивает объективно себя и свои поступки |
| + | + | |
Следит за своей одеждой | + | + |
| |
Умение распоряжаться денежными средствами |
| + | + | |
5 | 6 | 5 | 3 |
Диагностика для определения уровня самостоятельности
Шафиковой Екатерины
Перечень действий ребёнка | Ваш ребёнок делает | |||
Самостоятельно | По требованию, с помощью, с разрешения | |||
1 полугод | 2 полугод | 1 полугод | 2 полугод | |
– собирается в школу |
| + | + | |
– выбирает себе одежду для школы, для праздников |
| + | + |
|
– делает уроки |
| + | + | |
– определяет с кем ему дружить | + | + |
| |
– следит за своим внешним видом |
| + | + | |
- принимает решение в различных ситуациях |
| + | + | |
-– принимает решение в выборе интересов | + | + |
| |
-оценивает объективно себя и свои поступки |
| + | + | |
Следит за своей одеждой |
| + | + | |
Умение распоряжаться денежными средствами |
| + | ||
2 | 3 | 8 | 7 |
Диагностика для определения уровня самостоятельности
Кузнецовой Екатерины
Перечень действий ребёнка | Ваш ребёнок делает | |||
Самостоятельно | По требованию, с помощью, с разрешения | |||
1 полугодие | 2 полугод | 1 полугод | 2 полугод | |
– собирается в школу |
| + | + |
|
– выбирает себе одежду для школы, для праздников | + | + |
| |
– делает уроки |
| + | + | |
– определяет с кем ему дружить | + | + |
| |
– следит за своим внешним видом | + | + |
| |
- принимает решение в различных ситуациях | + | + |
| |
-– принимает решение в выборе интересов | + | + |
| |
-оценивает объективно себя и свои поступки |
| + | + | |
Следит за своей одеждой |
| + | + | |
Умение распоряжаться денежными средствами | + | + |
| |
Итого | 6 | 7 | 4 | 3 |
Диагностика для определения уровня самостоятельности
Лесновой Анастасии
Перечень действий ребёнка | Ваш ребёнок делает | |||
Самостоятельно 1 полугодие | По требованию, с помощью, с разрешения 2 полугодие | |||
– собирается в школу | + | + |
| |
– выбирает себе одежду для школы, для праздников | + | + |
| |
– делает уроки |
| + | + | |
– определяет с кем ему дружить | + | + |
| |
– следит за своим внешним видом |
| + | + | |
- принимает решение в различных ситуациях |
| + | + | |
-– принимает решение в выборе интересов |
| + | + | |
-оценивает объективно себя и свои поступки |
| + | + | |
Следит за своей одеждой |
| + | + | |
Умение распоряжаться денежными средствами |
| + | + | |
3 | 6 | 7 | 4 |
Диагностика для определения уровня самостоятельности
Пенской Валентины
Перечень действий ребёнка | Ваш ребёнок делает | |||
Самостоятельно | По требованию, с помощью, с разрешения | |||
1 полугодие | 2 полугод | 1 полугод | 2 полугод | |
– собирается в школу |
| + | + | |
– выбирает себе одежду для школы, для праздников |
| + | + | |
– делает уроки |
| + | + | |
– определяет с кем ему дружить | + | + |
| |
– следит за своим внешним видом |
|
| + | + |
- принимает решение в различных ситуациях |
| + | + | |
-– принимает решение в выборе интересов | + | + |
| |
-оценивает объективно себя и свои поступки |
| + | + | |
Следит за своей одеждой |
| + | + | |
Умение распоряжаться денежными средствами | + | + | ||
3 | 5 | 7 | 5 |
Диагностика для определения уровня самостоятельности
Малаховой Екатерина
Перечень действий ребёнка | Ваш ребёнок делает | |||
Самостоятельно | По требованию, с помощью, с разрешения | |||
1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | |
– собирается в школу |
| + | + | |
– выбирает себе одежду для школы, для праздников | + | + |
| |
– делает уроки |
| + | + | |
– определяет с кем ему дружить | + | + |
| |
– следит за своим внешним видом |
| + | + | |
- принимает решение в различных ситуациях |
| + | + | |
-– принимает решение в выборе интересов |
| + | + | |
-оценивает объективно себя и свои поступки | + | + |
| |
Следит за своей одеждой |
| + | + | |
Умение распоряжаться денежными средствами |
| + | + | |
Итого | 3 | 7 | 7 | 3 |
Диагностика для определения уровня самостоятельности
Кучерявой Елены
Перечень действий ребёнка | Ваш ребёнок делает | |||
Самостоятельно | По требованию, с помощью, с разрешения | |||
1 полугод | 2 полугод | 1 полугод | 2 полугод | |
– собирается в школу |
| + | + | |
– выбирает себе одежду для школы, для праздников | + | + |
| |
– делает уроки |
| + | + | |
– определяет с кем ему дружить | + | + |
| |
– следит за своим внешним видом |
| + | + | |
- принимает решение в различных ситуациях |
| + | + | |
-– принимает решение в выборе интересов |
| + | + | |
-оценивает объективно себя и свои поступки |
| + | + | |
Следит за своей одеждой | + | + |
| |
Умение распоряжаться денежными средствами |
| + | + | |
Итого | 3 | 5 | 7 | 5 |
Диагностика для определения уровня самостоятельности
Пахомовой Эльвиры
Перечень действий ребёнка | Ваш ребёнок делает | |||
Самостоятельно | По требованию, с помощью, с разрешения | |||
1 полугод | 2 полугодие | 1 полугод | 2 полугодие | |
– собирается в школу |
| + | + | |
– выбирает себе одежду для школы, для праздников | + | + |
| |
– делает уроки |
| + | + | |
– определяет с кем ему дружить |
| + | + | |
– следит за своим внешним видом |
| + | + | |
- принимает решение в различных ситуациях |
| + | + | |
-– принимает решение в выборе интересов | + | + |
| |
-оценивает объективно себя и свои поступки |
| + | + | |
Следит за своей одеждой | + | + |
| |
Умение распоряжаться денежными средствами |
| + | + | |
Итоги | 3 | 5 | 7 | 5 |
Шкала определения уровня самостоятельности.
Низкий уровень - от 0 до 4
Средний уровень – от 5 до 7
Высокий уровень – от 7 до 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы - 2012
Анализ воспитательной работы за 2012/2013 уч. год...
Воспитательная работа 2012-2013 уч.год
Воспитательная программа. Социальный паспорт класса. Папка классного руководителя 8В класса....
Перспективный план коррекционно-воспитательной работы 2012-2013
Перспективный план по шести основным направлениям с учащимися 10-го класса...
Комплексный план воспитательной работы 2012-2013 уч.год
Работа содержит планирование воспитательной работы по разным направлениям....
План воспитательной работы 2012-2013 г. 6 класс
План воспитательной работы 2012-2013 г. 6 класс составлен на весь учебный год в соответствии с общешкольным планом....
Анализ воспитательной работы за 2013 - 2014 учебный год
Анализ воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы 2012-2013 уч год
Результаты и пробелы в воспитательной работе...