Анализ воспитательной работы 2012-2013 уч год
материал (7 класс) по теме
Результаты и пробелы в воспитательной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_klassa.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы 6 «б» класса
за прошедший 2012-2013 учебный год
- Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:
ЦЕЛЬ: развитие диалогической личности каждого учащегося в рамках компетентностно-ориентированного подхода
ЗАДАЧИ:
- развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;
- формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;
- формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;
- сплотить коллектив 6 класса;
- воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;
- вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;
- активизировать работу по развитию ученического самоуправления в классе;
- через туристско-краеведческую работу способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;
- привлекать родителей к активному участию в жизни класса
- воспитывать социально-адаптированную личность.
В 6 классе на начало 2012 – 2013 учебного года было 14 человек, из них 9 мальчиков и 5 девочек.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год было проведено 34 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию «Правила поведения в школе для учеников», «Мои права «Они сражались за Родину», «Права ребенка»; эстетическому воспитанию и этикету «Что такое добро и зло», «Как правильно здороваться», «Как вести себя за столом»; экологическому воспитанию «По страницам Красной Книги»; Нравственно-эстетическому воспитанию «Вся семья вместе – и душа на месте», «Давайте будем дружить»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Наркотики: употребление и злоупотребление», «Красиво-вкусно-полезно», «Бытовой и уличный травматизм», занятия по трудовому воспитанию и проф.ориентации «Кем быть». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи, я считаю выполненными.
2. Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 2 ученика (Селецкая Юлия, Тютькина Евгения) окончили учебный год на «хорошо» и «отлично» Процент качества знаний равен 14,2%. В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.
В 6 классе мною были организованы следующие мероприятия:
1. Родительские собрания
2. Наблюдение за учащимися 6 класса во время и вне учебных занятий.
3. Выделение «группы риска» среди учащихся 6 класса.
Дети были вовлечены в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований, где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали во многих олимпиадах по предметам ( Селецкая Юлия заняла призовое место по русскому языку) за что многие получили почетные грамоты и благодарственные письма от администрации школы. За прошедший учебный год по личному первенству заслужили поощрение и были награждены почетными грамотами Даниленко Наталья- 2 место, Крюков Василий 3 место.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
В классе есть учащиеся из «группы риска» Корнева Лидия, Югова Екатерина, Корнев Владимир. Это учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам. В течение года класс посетил множество мероприятий.
4. Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к ругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.
В прошлом учебном году класс пополнился новой ученицей –(Тютькина Евгения). Она успешно интегрировалась в классном коллективе и с первых дней стояла на лидерских позициях.
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания, родители Лиды, Вовы и Сережи присутствовали на собрании только один раз. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.
6. Анализ организации работы с учителями – предметниками.
Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня готовности к урокам обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2012-2013 учебного года
Анализ работы с классом, результаты диагностических исследований, результаты диагностики уровня воспитанности обучающихся....
Анализ воспитательной работы филиала за 1 полугодие 2012-2013 г
Материал для завуча по ВР...
Воспитательная работа 2012-2013 уч.год
Воспитательная программа. Социальный паспорт класса. Папка классного руководителя 8В класса....
анализ воспитательной работы 2012 - 2013 год.
Этот год был особенно тяжелым и для меня воспитателя детского дома и для моих 11 воспитанниц. Мы вместе прошли двойную адаптацию: переход из начального звена в среднее и переход из школы – интер...
Перспективный план коррекционно-воспитательной работы 2012-2013
Перспективный план по шести основным направлениям с учащимися 10-го класса...
Комплексный план воспитательной работы 2012-2013 уч.год
Работа содержит планирование воспитательной работы по разным направлениям....
План воспитательной работы 2012-2013 г. 6 класс
План воспитательной работы 2012-2013 г. 6 класс составлен на весь учебный год в соответствии с общешкольным планом....