Воспитательная работа 2012-2013 уч.год
материал (8 класс) по теме
Воспитательная программа. Социальный паспорт класса. Папка классного руководителя 8В класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
полезная информация для родителей учащихся 8В класса МБОУ СОШ№1 | 101.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа "Лабиринт"
Пояснительная записка.
-Что узнаем? Чему научимся? Какими станем?
Ответы на эти вопросы ребята получат, шагая по “Лабиринту”.
Программа “Лабиринт” направлена на развитие гармонично развитой личности. В каждом деле можно найти “свою изюминку”, сделать школьную жизнь более интересной и незабываемой. Испытай чувство ответственности за порученное дело! Научись жить в коллективе! Не будь равнодушен к проблемам своих сверстников! Научись уважать традиции нашего народа! Эти и другие лозунги будут их неразлучными спутниками на протяжении всего пути с 5 по 9 класс. Выбраться из “Лабиринта” ребята смогут только все вместе. А поможет им в этом ДРУЖБА!
Цель программы:
воспитание гармонично развитой, нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, умеющей быть счастливой и нести людям счастье.
Задачи:
Развивать личность каждого подростка, приобщать к жизненно необходимым знаниям; создавать условия для открытия и развития способностей детей в художественной и управленческой деятельности.
Формировать представления о важности и необходимости соблюдения в мире людей общечеловеческих, гуманных, нравственных, справедливых законов и норм.
Воспитывать через классные часы, внеклассные мероприятия (игры, походы, акции экскурсии) любовь к Отечеству, родному краю;
Стремиться приобретать новые знания, которые развивают ум, душу и здоровье.
Применяемые технологии: личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные, коррекционные, здоровьесберегающие.
Средства и формы реализации задач:
тематические классные часы, игры, походы, экскурсии, акции, соревнования, родительские собрания, общешкольные родительские лектории, конференции, индивидуальные беседы с детьми и родителями.
Приемы и методы:
творческий, игровой, диалогический, диагностический, проектный, эвристический, проблемно-развивающий, КТД.
Предполагаемый результат:
1. Социализация подростка: он много видел, понял, во многом поучаствовал, научился выбирать, вступает в разумные компромиссы и не боится внешней среды, готов к сотрудничеству.
2. Определены профессиональные интересы.
3. Отсутствуют антиобщественные формы поведения.
4. Сформировано чувство “малой Родины”. Осознание учащимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и преумножает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать свое Отечество.
Этапы реализации программы “Лабиринт”.
Этапы реализации | Цель | Пути реализации | Сроки | В реализации задействованы |
1 этап. Адаптационный “Будем знакомы” | Знакомство с коллективом, изучить интересы, потребности учеников | Классные часы Часы общения Анкетирование | 5 класс 2009-2010 | Классный руководитель, администрация школы, учителя-предметники, школьный психолог, родители, библиотекари педагог-организатор, социальный педагог, учащиеся, школьный фельдшер, работники культуры и краеведческого музея, детской спортивной школы, школы искусств, детского юношеского центра, школьный инспектор |
2 этап. Формирование коллектива “Давайте дружить!” | Создать психологический микроклимат в классе | Создание классных традиций Творческие мастерские | 6 класс 2010-2011 | |
3 этап. Развитие коллектива “Вместе весело шагать по просторам” | Развивать ученическое самоуправление в классе, научиться выполнять правила и заповеди, утвержденные коллективом | КТД Игры Походы Экскурсии | 7 класс 2011-2012 | |
4 этап. Развитие коллектива “Вместе мы сила” | Развивать самосознание и культуру самовоспитания | Ролевые игры Конференции Проекты | 8 класс 2012-2013 | |
5 этап. “Пора взросления” Анализ итогов по данной программе | Приобщать к ведущим духовным ценностям, к жизненно необходимым знаниям | Мониторинги Диагностики Диспуты | 9 класс 2013-2014 |
Основные направления:
Воспитание нравственности, сознательной дисциплины и культуры поведения.
Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности культуры умственного труда.
Формирование правосознания и гражданской ответственности.
Воспитание основ эстетической культуры, развитие художественных способностей учащихся.
Работа по здоровому образу жизни, привитие навыков санитарно-гигиенической культуры.
Работа с родителями и учащимися.
1. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ,
СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ.
Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
Задачи:
- Формирование осознания ценности человеческой жизни.
- Развитие нравственных качеств личности.
- Воспитание терпимого и открытого отношения друг к другу.
Круг понятий, конкретные задачи | Средства и формы реализации задач |
нравственное просвещение и нравственное поведение.
нравственные ценности.
ценности и правила.
нравственный опыт.
ученика, способности к критическому осмыслению своих слабых и сильных сторон.
примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных ситуациях. | Тематические классные часы 5 класс «Посвящение в пятиклассники». Путешествие детей и родителей «Дверь в детство», или «Невыдуманная история о прошлом и настоящем моей семьи». Урок Мужества «Памятные страницы истории моей Родины». Беседы «У страха глаза велики, или как научиться быть честным», «Что такое хорошо, что такое плохо». 6 класс Беседы «Я –дома, я - в школе, я - среди друзей», «Как научиться быть хорошим другом». Встреча с интересными людьми. «Интересы и увлечения знаменитых и не очень». Час общения «Дружба». Викторина «Азбука нравственности». Десант в помощь ветеранам «Искорка». 7 класс Беседы «О чем могут рассказать семейные фотографии?», «Нравственные истины». Дискуссия «Ответственности и безответственность. Что прячется за этими словами». Интерактивная игра «Скажи, кто твой друг..?» 8 класс Эвристические беседы «Люди, без которых мне одиноко», «Труд в жизни знаменитых людей». Нравственный экзамен «Счастливый билет моей судьбы». Дискуссия «Прекрасное и безобразное в нашей жизни» 9 класс Аукцион мнений «Умею ли я любить?» Тренинг «Недописанный тезис» Дискуссия «Страна, в которой мне хотелось бы жить». Акция «Память». |
2. ВОСПИТАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕБЕ, РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И КУЛЬТУРЫ УМСТВЕННОГО ТРУДА.
Цель: оказать помощь ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи:
- Определить круг реальных сознательных способностей ученика, его ближайшую зону развития.
- Создание условий для социальной адаптации учащихся для развития интеллектуальной, творческой личности
- Формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования.
Круг понятий, конкретные задачи | Средства и формы реализации задач |
| Тематические классные часы 5 класс «Даль и его толковый словарь», «Мир энциклопедий». Игра «Счастливый случай» Викторина «Знаете ли вы, что?..» 6 класс «Наш класс в будущем» Беседа «Как развить в себе умение слушать?» Игра «Слабое звено». Классный вечер «Как повысить культуру речи?» 7 класс тренинг «Тренировка памяти – залог будущего успеха». Игра «Звездный час». Беседа «Как научиться управлять собой». 8 класс «Выдающиеся ученые планеты». Игра «Интеллектуальный марафон». «Компьютер в жизни человека». 9 класс «Как правильно оформить портфолио учащегося». Беседа «Как успешно сдать экзамены?» Игра «Что? Где? Когда?»
|
3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОСОЗНАНИЯ И ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
Задачи:
- Развивать соответствующие знания о праве, правовых нормах как регуляторах человеческого поведения в обществе.
- Формировать у учащихся высокое патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.
- Воспитывать гражданина, любящего свою семью, школу, город, край, Родину.
Круг понятий, конкретные задачи | Средства и формы реализации задач |
|
5 класс «Это должны знать все». Ролевая игра «Мы – пассажиры». «Устав школы – основной закон школьной жизни». «Наша родина – Россия». Игра «Посвящение в рыцари». 6 класс «Что мы знаем о Конвенции по правам ребенка?» «Личная ответственность школьника». Диспут «О настоящей дружбе и ложном товариществе». Беседа «Взять чужое – позор». «Формула безопасности для детей» Игра «Рыцарский турнир». 7 класс Беседы «Наступает твоя гражданская зрелость», «Ответственность несовершеннолетнего». Соревнование «Богатырская сила». 8 класс «Поговорим о правилах поведения в общественных местах» Конкурсная программа «А ну-ка, парни!» 9 класс беседа «Права и обязанности человека и гражданина». Интерактивная игра «Символы России». Урок Мужества «Поклонимся великим тем годам». Ринг «На ринге – Защитники Отечества»
|
5. ВОСПИТАНИЕ ОСНОВ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСЕЙ УЧАЩИХСЯ.
Цель: создать условия для появления учащимися класса инициативы к самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развивать интерес к внеклассной деятельности.
Задачи:
- Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.
- Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных способностей учащихся.
- Формирование единого творческого коллектива, уважающего свои и чужие права и знающего свои обязанности.
Круг понятий, конкретные задачи | Средства и формы реализации задач |
|
5 класс «Мы строим наш классный дом» Посиделки «Детский фольклор». «Посвящение в пятиклассники». КТД «День рождения нашего класса». Час общения «У меня зазвонил телефон». 6 класс Игра-конкурс «Путешествие по стране Сообразилии-Вообразилии». Турнир вежливости. Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!» 7 класс «Осенние посиделки». «Новогодний серпантин» 8 класс Игра «Интеллектуальный тир». Ролевая игра «Лидер». Цикл часов «Времена года». 9 класс Конкурсная программа «А ну-ка, девушки». «Мир профессий»
|
7. РАБОТА ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ,
ПРИВИТИЕ НАВЫКОВ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Цель: использовать педагогические технологии и методические приемы для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
- Организовать просветительскую работу по сохранению, развитию и коррекции здоровья через систему воспитательных мероприятий. Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации,
- Формировать устойчиво-отрицательное отношение к вредным привычкам.
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Круг понятий, конкретные задачи | Средства и формы реализации задач |
| Тематические классные часы: 5 класс Анкета «Спорт в нашей семье» Цикл бесед «школа пешеходных наук» Соревнование «Веселые старты» Игра на свежем воздухе «Взятие снежного городка» 6 класс Спортивная викторина Спортландия «Папа, мама и я – спортивная семья» Беседа «Между нами, девочками» Беседа о ДТП «Правила пешеходов» 7 класс Анкета «Мое свободное время» Соревнование «Неразлучные друзья – взрослые и дети». Игра «Сто затей для ста друзей» 8 класс Конкурс сочинений «Мой спортивный кумир» Беседа «Я и мое здоровье2 Суд над вредными привычками 9 класс Цикл бесед «Вредные привычки, как от них избавиться» Конкурсная программа «Спортивные забеги»
|
8. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И УЧАЩИМИСЯ.
Цель: максимально сблизить родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
- Создать условия для взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса и благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель».
- Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, классных часов, тематических, индивидуальных консультаций; демонстрировать и поощрять личную инициативу родителей, которые участвуют в жизни класса и школы.
- Использовать активные формы просветительской деятельности для совместного проведения досуга родителей и детей.
Круг понятий, конкретные задачи | Средства и формы реализации задач |
| Тематические классные часы: 5 класс «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». «Трудности адаптации пятиклассников в школе». «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника». «Как сохранить здоровье ребенка?» 6 класс «Мой дом – моя крепость» «Первые проблемы подросткового возраста». «Компьютер в жизни школьника». «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами». «Физическое развитие школьников». 7 класс «Агрессия, ее причины и последствия». «Поощрение и наказание детей в семье». «нравственные уроки моей семьи». «Книга в жизни школьника». 8 класс «Жизненные цели подростков». «О трудностях учения». «Нравственные приоритеты семьи». «Подросток в мире вредных привычек». 9 класс «Уроки этики поведения для детей и взрослых». «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения» Круглый стол «Символы моей семьи» «Склонность и интересы подростков выборе профессии». «Как подготовить ребенка к экзаменам?»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год
Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....
анализ воспитательной работы 2012 - 2013 год.
Этот год был особенно тяжелым и для меня воспитателя детского дома и для моих 11 воспитанниц. Мы вместе прошли двойную адаптацию: переход из начального звена в среднее и переход из школы – интер...
результаты работы 2012-2013 учебный год
Грамоты и дипломы...
Перспективный план коррекционно-воспитательной работы 2012-2013
Перспективный план по шести основным направлениям с учащимися 10-го класса...
Комплексный план воспитательной работы 2012-2013 уч.год
Работа содержит планирование воспитательной работы по разным направлениям....
План воспитательной работы 2012-2013 г. 6 класс
План воспитательной работы 2012-2013 г. 6 класс составлен на весь учебный год в соответствии с общешкольным планом....
Анализ воспитательной работы 2012-2013 уч год
Результаты и пробелы в воспитательной работе...