Календарно-тематическое планирование 1 класса для надомного обучения, коррекционная школа VIII вида
календарно-тематическое планирование на тему
планирование для надомника по предметам: обучение грамоте, письмо, счет, изобразительное искусство (включает в себя и трудовую деятельность тоже)
Скачать:
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по письму
Классы: 1
Учитель: Кавкаева Анастасия Николаевна
Количество часов:
всего: 66 часов; в неделю 2 часа.
Учебник: «Букварь» В.В. Воронкова И.В. Коломыткина Москва "Просвещение", 2008г.
название, автор, издательство, год издания
Пояснительная записка.
Освоение слоговых структур и упражнения в письме слогов, состоящих из усвоенных букв, должны проводиться на основе тщательного звукового анализа и синтеза. В соответствии с этим на уроках грамоты широко используются такие дидактические пособия, как фишки, разрезная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы.
Занятия по обучению письму проводятся 2 раза в неделю. Материалом обучения являются звуки и буквы, слоговые структуры. Порядок изучения звуков, букв и слоговых структур несколько изменен, т.к. он является более доступным и учитывает особенности аналитико-синтетической стороны деятельности умственно отсталых детей. Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное отчетливое произнесение, различение в сочетании с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Буква изучается в определенной последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов их расположения, сравнение с другими, ранее изученными буквами). Важным моментом является соотнесение звука и буквы.
Письмо букв следует проводить параллельно с прохождением алфавита, следует практиковать зрительные и слуховые диктанты отдельных букв, слогов.
Обучение письму глубоко умственно отсталых детей носит сугубо практическую направленность, не требующих усвоения каких-либо правил.
Изучение рукописного начертания строчных и прописных букв: Аа, Уу, Оо, Мм, Сс, Х х.
Списывание с классной доски, букваря, печатных карточек прочитанных и разобранных слогов.
По базисному учебному плану общего образования детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на письмо отведено в неделю 2 часа.
В неделю – 2 часа.
За год – 68 часов.
К концу года
Программа по обучению письму учащихся предусматривает умения:
- усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв: Аа, Уу, Оо, Мм, Сс, Х х,
- списывание с классной доски, букваря, печатных карточек прочитанных и разобранных слогов, слов.
- письмо под диктовку изученных букв, по возможности, отдельных слогов и слов.
Письмо
Дата | Название темы урока | Кол-во часов | Тип урока | Понятие и словарь | Средства обучения |
04.09 | Вводный урок. И. О. учителя. Ф.И. ученика. Умение правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать. | 1 | урок усвоения новых знаний | Ф,И,О, парта. Правила поведения на уроке. | Книга. Иллюстрация в учебнике стр. 6. |
06.09 | Умение правильно сидеть за партой во время письма, правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться карандашом. | 1 | урок усвоения новых знаний | Правила. Рисование карандашом, тетрадь. | Тетрадь, лист бумаги, карандаши. |
11.09 | Рисование простым карандашом на бумаге. Знакомство с учебником и тетрадью. | 1 | урок усвоения новых знаний | Рисование карандашом, учебник, тетрадь. | Учебник, тетрадь, лист бумаги, карандаши. |
13.09 | Развитие мелкой моторики пальцев и руки. Пальчиковая гимнастика | 1 | урок усвоения новых знаний | Рука правая, левая. Пальчиковая гимнастика | Иллюстрация, образец. Стихотворение. |
18.09 | Развитие навыков владения письменными принадлежностями (карандашом, ручкой). | 1 | комбинированный | Рисование, письмо. Ручка. | Образец. |
20.09 | Развитие координации движений руки и глаза (завязывание, нанизывание). | 1 | комбинированный | Завязывание, нанизывание. | Наглядный материал |
25.09 | Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему). | 1 | урок усвоения новых знаний | Трафарет внутренний, внешний. Обводка. | Образец, рабочая тетрадь. |
27.09 | Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему) и закраска. | 1 | комбинированный | Трафарет. Закраска. | Образец, рабочая тетрадь. |
02.10 | Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему) и штриховка. | 1 | комбинированный | Трафарет. Штриховка. Направление. | Образец, рабочая тетрадь. |
04.10 | Ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая /левая/ сторона) | 1 | комбинированный | Центр, верх, низ, правая /левая/ сторона. | Инструкции. Наглядный материал. |
09.10 | Составление на листе бумаги комбинаций из полосок, плоскостных геометрических фигур | 1 | комбинированный | Мозаика, узор, геометрические фигуры. | Инструкции. Наглядный материал. |
11.10 | Расположение предметов на листе бумаги. Дидактическая игра «Расположи верно» | 1 | комбинированный | Центр, верх, низ, правая /левая/ сторона. | Дидактическая игра «Расположи верно» |
16.10 | Письмо простых косых линий, прямых палочек в тетради. | 1 | комбинированный | Письмо по точкам, тетрадь, ручка. | Учебник стр.12,13 тетрадь. |
18.10 | Выполнение линий с закруглениями вверху, внизу, полуовалы. | 1 | комбинированный | Письмо по точкам. | Учебник стр.13,14 тетрадь. |
23.10 | Безотрывное написание элементов. | 1 | урок усвоения новых знаний | Зигзаг, волна, пружина. | Тетрадь, образец. |
25.10 | Чередованное письмо разных элементов. | 1 | комбинированный | Элементы букв. | Тетрадь, образец. |
06.11 | Письмо основных элементов рукописных букв. | 1 | комбинированный | Элементы рукописных букв. | Учебник стр.15,16, Тетрадь. |
08.11 | Повторение пройденного материала. | 1 | комбинированный | Повторение изученного. | Тетрадь. Наглядный материал. |
13.11 | Письмо основных элементов рукописных букв. | 1 | комбинированный | Элементы рукописных букв. | Учебник стр.15,16, Тетрадь. |
15.11 | Звук и буква а. Письмо буквы по обводке. | 1 | урок усвоения новых знаний. | Звук и буква. Письмо буквы по обводке. | Учебник стр.19, тетрадь, пропись. |
20.11 | Звук и буква а. Письмо буквы по образцу. | 1 | комбинированный | Звук и буква. Письмо буквы по образцу. | Учебник стр.19, тетрадь, таблица букв. |
22.11 | Звук и буква о. Письмо буквы по обводке. | 1 | урок усвоения новых знаний | Звук и буква. Письмо буквы по обводке. | Учебник стр.26, тетрадь, пропись. |
27.11 | Звук и буква о. Письмо буквы по образцу. | 1 | комбинированный | Звук и буква. Письмо буквы по образцу. | Учебник стр.26, тетрадь, таблица букв. |
29.11 | Списывание рукописных и печатных букв а, о. | 1 | комбинированный | Списывание букв. | Тетрадь, карточки. |
04.12 | Звук и буква у. Письмо буквы по обводке. | 1 | комбинированный | Звук и буква. Письмо буквы по обводке. | Учебник стр.20, тетрадь, пропись. |
06.12 | Звук и буква у. Письмо буквы по образцу. | 1 | комбинированный | Звук и буква. Письмо буквы по образцу. | Учебник стр.20, тетрадь, таблица букв. |
11.12 | Списывание рукописных и печатных букв а, о, у. | 1 | комбинированный | Списывание букв. | Тетрадь, карточки с гласными буквами. |
13.12 | Письмо по обводке и по образцу заглавных букв А, У, О. | 1 | урок усвоения новых знаний | Заглавная буквы А, У, О. | Учебник стр.24-26,тетрадь, схема заглавных букв, пропись. |
18.12 20.12 | Списывание слогов из усвоенных букв. | 2 | комбинированный | Слоги ау, уа. | Учебник стр.23, тетрадь, схема слогов. |
25.12 | Повторение пройденного материала. | 1 | комбинированный | Повторение изученных букв и слогов. | Тетрадь, схема слогов на печатных карточках |
27.12 | Контрольное списывание слогов. Анализ ошибок. | 1 | урок усвоения новых знаний | Контрольное списывание слогов | Тетрадь, схема слогов на печатных карточках |
Заглавная и строчная буква М м. Письмо буквы по обводке. | 1 | урок усвоения новых знаний | Буква. Письмо буквы по обводке. | Учебник стр.22, тетрадь, таблица букв, пропись. | |
Заглавная и строчная буква М м. Письмо буквы по образцу. | 1 | комбинированный | Буква. Письмо буквы по образцу. | Учебник стр.22, тетрадь, таблица букв, пропись. | |
Списывание прочитанных и разобранных закрытых слогов. | 1 | комбинированный | Слоги ам, ум, ом. | Учебник стр.23, тетрадь, схема слогов. | |
Списывание прочитанных и разобранных открытых слогов. | 1 | комбинированный | Слоги ма, му, мо. | Учебник стр. 24, 25, тетрадь, схема слогов на печатных карточках | |
Списывание слов из усвоенных букв. | 1 | урок усвоения новых знаний | Списывание слов ма-ма, му-му. | Учебник стр.28, тетрадь, схема слов на печатных карточках | |
Заглавная и строчная буква С с. Письмо буквы по обводке. | 1 | урок усвоения новых знаний | Буква. Письмо буквы по обводке. | Учебник стр.29, тетрадь, таблица букв, пропись. | |
Заглавная и строчная буква С с. Письмо буквы по образцу. | 1 | комбинированный | Буква. Письмо буквы по образцу. | Учебник стр.29, тетрадь, таблица букв, пропись. | |
Списывание прочитанных и разобранных закрытых слогов. | 1 | комбинированный | Слоги ас, ус, ос. | Учебник стр.30, тетрадь, схема слогов. | |
Списывание прочитанных и разобранных открытых слогов. | 1 | комбинированный | Слоги са, су, со. | Учебник стр. 30, тетрадь, схема слогов на печатных карточках | |
Списывание слов из усвоенных букв. | 1 | урок усвоения новых знаний | Списывание слов о-са, са-ма. | Учебник стр.31, тетрадь, схема слов на печатных карточках | |
Заглавная и строчная буква Х х. Письмо буквы по обводке. | 1 | урок усвоения новых знаний | Буква. Письмо буквы по обводке. | Учебник стр.32, 33, тетрадь, таблица букв, пропись. | |
Заглавная и строчная буква Х х. Письмо буквы по образцу. | 1 | комбинированный | Буква. Письмо буквы по образцу. | Учебник стр.32, 33, тетрадь, таблица букв, пропись. | |
Списывание прочитанных и разобранных закрытых слогов. | 1 | комбинированный | Слоги ах, ох, ух. | Учебник стр.32, 33, тетрадь, схема слогов. | |
| Списывание прочитанных и разобранных открытых слогов. | 1 | комбинированный | Слоги ха, хо. | Учебник стр. 32, 33, тетрадь, схема слогов на печатных карточках |
Списывание слов из усвоенных букв. | 2 | комбинированный | Списывание слов у-ха, у-хо, му-ха, су-хо. | Учебник стр.33, тетрадь, схема слов на печатных карточках | |
Повторение пройденного материала. | 1 | комбинированный | Повторение изученных букв и слогов. | Тетрадь, схема слогов на печатных карточках | |
Контрольное списывание слогов. Анализ ошибок. | 1 | урок проверки и оценки знаний и умений. | Контрольное списывание слогов | Тетрадь, схема слогов на печатных карточках | |
Заглавная и строчная буквы А а, У у, О о. Письмо букв. | 1 | комбинированный | Повторение изученных букв. | Учебник стр.19-26, тетрадь, таблица букв. | |
Заглавная и строчная буква М м. Письмо буквы. Списывание слогов. | 1 | комбинированный | Повторение изученных букв и слогов. | Учебник стр.22-28, тетрадь, таблица букв, схема слогов. | |
Заглавная и строчная буква С с. Письмо буквы. Списывание слогов. | 1 | комбинированный | Повторение изученных букв и слогов. | Учебник стр.29-31, тетрадь, таблица букв, схема слогов. | |
Заглавная и строчная буква Х х. Письмо буквы. Списывание слогов. | 1 | комбинированный | Повторение изученных букв и слогов. | Учебник стр.32-36, тетрадь, таблица букв, схема слогов. | |
Списывание слов из усвоенных букв. | 2 | комбинированный | Списывание слов у-ха, у-хо, му-ха, су-хо. | Учебник стр.34-36, тетрадь, схема слов на печатных карточках | |
Написание букв по слуху. | 2 | урок усвоения новых знаний | Письмо под диктовку изученных букв. | Тетрадь, таблица букв. | |
Написание слогов по слуху. | 2 | урок усвоения новых знаний | Письмо под диктовку слогов. | Тетрадь, таблица букв и слогов. | |
Написание слов по слуху. | 2 | урок усвоения новых знаний | Письмо под диктовку слов. | Тетрадь, таблица букв и слогов. | |
Повторение пройденного материала. | 1 | комбинированный | Повторение изученных букв , слогов и слов. | Тетрадь, схема слогов, слов на печатных карточках | |
Контрольное списывание слогов, слов. Анализ ошибок. | 1 | урок проверки и оценки знаний и умений. | Контрольное списывание слогов, слов. | Тетрадь, схема слогов, слов на печатных карточках |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по обучению грамоте
Классы: 1
Учитель: Кавкаева Анастасия Николаевна
Количество часов:
всего: 66 часов; в неделю 2 часа.
Учебник: "Букварь" В.В. Воронков И.В. Коломыткина Москва "Просвещение", 2008г.
название, автор, издательство, год издания
Пояснительная записка.
Обучение чтению умеренно и тяжело умственно отсталых детей ведется по звуковому аналитико-синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики с учетом специфических особенностей познавательной деятельности воспитанников, прежде чем знакомить учащихся с той или иной буквой, необходимо провести большую работу по усвоению соответствующего звука (выделение и различение его, правильное произношение).
Освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, должны проводиться на основе тщательного звукового анализа и синтеза. В соответствии с этим на уроках грамоты широко используются такие дидактические пособия, как фишки, разрезная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы. Занятия по обучению чтению проводятся 2 раза в неделю.
Обучение умеренно и тяжело умственно отсталых учащихся начинается с пропедевтического периода и заканчивается на первом году обучения букварным периодом (I этап).
Пропедевтический период (добукварный).
На уроках чтения в данный период прежде всего проводится работа над звуковой стороной языка, нарушение которой у умеренно и тяжело умственно отсталых детей широко распространенно. У них наблюдаются дефекты звукопроизношения как отдельных звуков, так и нескольких групп.
Основными задачами данного периода является:
- подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма;
- привить интерес к обучению;
- выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
Выполнение программы к концу пропедевтического (добукварного) периода предусматривает следующие умения:
- Навыки учебной деятельности: правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса.
- Развитие органов артикуляционного аппарата, постановка дыхания и голоса, исправление дефектов речи (по мере возможности): правильно произносить отдельные речевые звуки.
- Развитие слухового восприятия учащихся, развитие речевого слуха: различать звуки окружающей действительности (стук, звон, гудение, жужжание и т.д.).
- Правильно произносить за учителем слова, состоящие из одного звука (у-у); двух звуков (ау, ах, му, уа и т.д.); 3-4 звуков (там, мама и т.д.). Называть слова по предъявленным предметным картинкам. Выделять в устной речи звуков «а» и «у» в начале слов.
- Развитие зрительного восприятия учащихся. Соотносить натуральный объект с его графическим изображением и последующее словесное обозначение. Показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении).
- Отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, практически различать слова, сходные по звуковому составу (жук – лук, стол – стул, палка - лапка).
- Составлять простые предложения из 2-3 слов. Делить эти составленные предложения на слова.
- Учащиеся должны понимать их и выполнять действия, связанные со словами «предложение», «слово».
Безречевые дети вместо называния слов и действий должны изображать действия по предложенной картинке и вопросам учителя.
Букварный период.
В этот период у учащихся формируется звуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением. Материалом обучения являются звуки и буквы, слоговые структуры. Порядок изучения звуков, букв и слоговых структур несколько изменен, т.к он является более доступным и учитывает особенности аналитико-синтетической стороны деятельности умственно отсталых детей. .
Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное отчетливое произнесение, различение в сочетании с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Буква изучается в определенной последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов их расположения, сравнение с другими, ранее изученными буквами). Важным моментом является соотнесение звука и буквы. Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау ,уа), затем обратные слоги (ам ,ум), после этого прямые слоги (ма, му) требующие особого внимания при обучении слитному их чтению. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.
Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х. Правильное и отчетливое произнесение их в изолированной позиции, а также различие их в начале или в конце слова (в зависимости от того в каком положении этот звук легче выделяется).
Образование из усвоенных звуков и букв, слов (ау, уа; ам, ум, ма, му; ах, ох, ух, ха, хо; ас, ос, ус, са, со, су), сравнение их, составление слов с этими слогами из букв разрезной азбуки, чтение их с протяжным произношением..
По базисному учебному плану общего образования детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на чтение отведено в неделю 2 часа.
В неделю – 2 часа.
За год – 68 часов
К концу года
Программа по обучению чтению неговорящих учащихся предусматривает умения:
- показывать предметную картинку, в названии предмета, изображенного на ней, есть требуемый звук,
- находить из предложенных букв изученные,
- составлять слова из букв разрезной азбуки слоги-слова, затем обратные слоги, после этого прямые слоги, на основе произношения учителя,
- стараться произносить совместно с учителем звуки, слоги, слова,
- работать с книгой («Букварь»): рассматривать иллюстрации.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Обучение грамоте
Дата | Название темы урока | Кол-во часов | Тип урока | Понятие и словарь | Средства обучения |
02.09 | Вводный урок. И. О. учителя. Ф.И. ученика. Умение правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать. | 1 | урок усвоения новых знаний | Ф,И,О, парта. Правила поведения на уроке. | Книга. Иллюстрация в учебнике стр. 6. |
04.09 | Рассматривание книг. Прослушивание сказок по книгам. | 1 | урок усвоения новых знаний | Книга. Сказка. Герои. | Книги. |
09.09 | Слушание сказок с инсценировкой. «Колобок» | 1 | комбинированный | Колобок, звери, песенка, сказка. | Иллюстрация в учебнике стр.17. |
11.09 | Слушание сказок с инсценировкой. «Репка» | 1 | комбинированный | Сказка, герои. | Иллюстрация в учебнике стр.18 |
16.09 | Слушание сказок с инсценировкой. «Теремок» | 1 | урок повторения | Сказка, герои. | Книга. Настольный театр. |
18.09 | Развитие речевого слуха. Различение звуков окружающей действительности. Игра «Что звучит?» | 1 | комбинированный | Звуки окружающей действительности. | Игра «Что звучит?» |
23.09 | Развитие речевого слуха. Звуки речи. Игра «Чей голосок?» | 1 | комбинированный | Звуки речи. | Игра «Чей голосок?» |
25.09 | Развитие речевого слуха. Сравнение звуков окружающей действительности и речи. Игры «Что звучит?», «Кто подает голос?». | 1 | комбинированный | Сравнение звуков окружающей действительности и речи. | Игры «Что звучит?», «Кто подает голос?». |
30.09 | Звук [а]. Особенности артикуляции и звучания. Правильное произнесение за учителем слов, состоящих из одного звука [а], умение слышать и выделять из потока отдельных звуков. | 1 | урок усвоения новых знаний | Звук. Произносить на основе стихотворения. Поток звуков. Выделение нужного звука. | Логарифмическое упражнение, стихотворение, иллюстрации. |
02.10 | Звук [о]. Особенности артикуляции и звучания. Правильное произнесение за учителем слов, состоящих из одного звука [о], умение слышать и выделять из потока отдельных звуков. | 1 | урок усвоения новых знаний | Звук. Произносить на основе стихотворения. Поток звуков. Выделение нужного звука. | Логарифмическое упражнение, стихотворение, иллюстрации. |
07.10 09.10 | Звук [у]. Особенности артикуляции и звучания. Правильное произнесение за учителем слов, состоящих из одного звука [у], умение слышать и выделять из потока отдельных звуков. | 1 | урок усвоения новых знаний | Звук. Произносить на основе стихотворения. Поток звуков. Выделение нужного звука. | Логарифмическое упражнение, стихотворение, иллюстрации. |
14.10 | Дифференциация звуков [о] - [у]. Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. | 1 | комбинированный | Гласный звук. Отличие друг от друга и от других звуков. | Логарифмические упражнения, стихотворение. |
16.10 | Звук [м] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [м] по предъявленным предметным картинкам. | 1 | урок усвоения новых знаний | Звук. Произносить на основе стихотворения. Называние (показ) слов. | Логарифмическое упражнение, стихотворение, предметные картинки. |
21,10 | Звук [с] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [с] по предъявленным предметным картинкам. | 1 | урок усвоения новых знаний | Звук. Произносить на основе стихотворения. Называние (показ) слов. | Логарифмическое упражнение, стихотворение, предметные картинки. |
23,10 | Звук [х] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [х] по предъявленным предметным картинкам. | 1 | урок усвоения новых знаний | Звук. Произносить на основе стихотворения. Называние (показ) слов. | Логарифмическое упражнение, стихотворение, предметные картинки. |
04,11 | Сопоставление артикуляций звуков [с], [м], [х] – согласных звуков. Выделение в слове. | 1 | комбинированный | Согласный звук. Отличие друг от друга и от других звуков. Выделение в слове. | Логарифмические упражнения, стихотворение. |
06,11 | Называние (показ) слов по предметным картинкам с изученными звуками. Последовательное выделение звуков в словах типа: АУ, УС. Называние (показ) слов по предметным картинкам. Последовательное выделение звуков в словах типа: АУ, УС, СУК, СОК. | 1 | урок повторения | Слово. Последовательное выделение звуков. | Предметные картинки. Карточки со словами. |
11,11 | Знакомство с Букварем. Речь устная и письменная. | 1 | урок усвоения новых знаний | Букварь, буквы, страница. | Книга. |
13,11 | Гласный звук [А]. Буква Аа. Конструирование буквы из палочек. | 1 | урок усвоения новых знаний | Буква. Звук в начале, в конце слова. Конструирование. | Стихи, Букварь стр. 19. Палочки. |
18,11 | Гласный звук [А]. Буква А, а. Нахождение буквы среди других букв. | 1 | урок повторения | Обозначать гласный звук [А]. Находить среди других букв. | Карточка с буквой, Разрезная азбука. |
20,11 | Гласный звук [О]. Буква О, о. Конструирование буквы из палочек. | 1 | урок усвоения новых знаний | Буква. Звук в начале, в конце слова. Конструирование. | Стихи, Букварь стр. 26. Палочки. |
25,11 | Гласный звук [О]. Буква О, о. Нахождение буквы среди других букв. | 1 | урок повторения | Обозначать гласный звук [А]. Находить среди других букв. | Карточка с буквой, Разрезная азбука. |
27,11 | Гласные звуки [А], [О]. Буквы А,а, О, о. Чтение слияния гласных Ао, Оа. | 1 | комбинированный | Слияния гласных Ао, Оа. Чтение. | Разрезная азбука |
02,12 | Гласный звук [У]. Буква У, у. Конструирование буквы из палочек. | 1 | урок усвоения новых знаний | Буква. Звук в начале, в конце слова. Конструирование. | Стихи, Букварь стр. 20. Палочки. |
04,12 | Гласный звук [У]. Буква У, у. Нахождение буквы среди других букв. | 1 | урок повторения | Обозначать гласный звук [А]. Находить среди других букв. | Карточка с буквой, Разрезная азбука. |
09,12 | Гласные звуки и буквы А, О, У. Работа с разрезной азбукой. Чтение слияния гласных. Ао, Оа, Ау, Оу, Уа, Уо. | 1 | комбинированный | Слияния гласных. Чтение. | Разрезная азбука |
11,12 | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов. | 1 | урок повторения | Слоги. Составление слогов. Чтение. | Букварь стр. 20-21. Разрезная азбука |
16,12 | Чтение слогов по таблицам. | 1 | комбинированный | Таблица. Чтение. | Таблицы слогов, пройденных гласных |
18,12 | Повторение пройденного материала. | 1 | урок повторения | Повторение изученных звуков и букв. Составление слогов. | Предметные картинки. Касса букв и слогов. |
23,12 | К.р.: чтение слогов. Анализ. | 1 | урок проверки и оценки знаний и умений | Проверка навыка чтения слогов. | Карточка со слогами. |
25,12 | Согласный звук. Определение согласного звука из звукового потока. | 1 | урок усвоения новых знаний | Звук. Поток звуков. Выделение нужного звука. | Логарифмическое упражнение, стихотворение. |
Согласные звук [М]. Буква М, м. Конструирование буквы из палочек.
| 1 | урок усвоения новых знаний | Буква. Звук в начале, в конце слова. Конструирование. | Стихи, Букварь стр. 22. Палочки. | |
Согласные звуки [М]. Буква М, м. Нахождение буквы среди других букв | 1 | урок повторения | Обозначать согласный звук [М]. Находить среди других букв. | Карточка с буквой, Разрезная азбука. | |
Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой М, м. | 1 | комбинированный | Слоги. Составление слогов. Чтение. | Букварь стр. 23-25. Разрезная азбука | |
Согласные звук [С]. Буква С, с. Конструирование буквы из палочек. | 1 | урок усвоения новых знаний | Буква. Звук в начале, в конце слова. Конструирование. | Стихи, Букварь стр. 29. Палочки. | |
Согласные звуки [С]. Буква С, с. Нахождение буквы среди других букв. | 1 | урок повторения | Обозначать согласный звук [С]. Находить среди других букв. | Карточка с буквой, Разрезная азбука. | |
Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой С, с. | 1 | комбинированный | Слоги. Составление слогов. Чтение. | Букварь стр. 30-31. Разрезная азбука | |
Чтение слогов и слов с буквой С, с. | 1 | комбинированный | Слоги. Составление слогов. Чтение. | Букварь стр. 30-31. Разрезная азбука | |
Согласные звуки [Х]. Буква Х, х. Конструирование буквы из палочек. | 1 | урок усвоения новых знаний | Буква. Звук в начале, в конце слова. Конструирование. | Стихи, Букварь стр. 32. Палочки. | |
Согласные звуки [Х]. Нахождение буквы среди других букв. | 1 | урок повторения | Обозначать согласный звук [Х]. Находить среди других букв. | Карточка с буквой, Разрезная азбука. | |
Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Х, х. | 1 | комбинированный | Слоги. Составление слогов. Чтение. | Букварь стр. 32-33. Разрезная азбука | |
Чтение слогов и слов с буквой Х, х. | 1 | урок повторения | Слоги. Составление слогов. Чтение. | Букварь стр. 34. Разрезная азбука | |
Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквами М, м, С, с, Х, х. | 1 | урок повторения | Слоги. Составление слогов. Чтение. | Букварь стр. 35-36. Разрезная азбука | |
Чтение слогов по таблицам. Чтение слов с этими слогами. | 1 | комбинированный | Таблица. Чтение. | Таблицы пройденных слогов. | |
Составление и чтение слов из разрезной азбуки. | 1 | урок повторения | Составление слов. | Разрезная азбука | |
Повторение пройденного материала. | 2 | урок повторения | Повторение изученных звуков и букв. Составление слов. | Сюжетные картинки. Карточки со словами. | |
К.р.: чтение слогов, слов. Анализ. | 1 | урок проверки и оценки знаний и умений | Проверка навыков чтения. | Карточка со слогами, словами. | |
Звук и буква Аа. Чтение буквы. | 1 | урок повторения | Голоса животных. Буква. | Стихи, Букварь стр. 19. | |
Звук и буква Уу. Чтение буквы. | 1 | урок повторения | Одуванчик. Буква. | Стихотворение, Букварь стр. 20 | |
Звук и буква О о. Чтение буквы. | 1 | урок повторения | Буква. Называние предметных картинок. | Букварь стр. 26. Предметные картинки. | |
Звук и буква М м. Чтение буквы. | 1 | урок повторения | Стихи. Буква. | Стихи А. Барто. Букварь стр. 22. | |
Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой М, м. | 1 | комбинированный | Слоги Чтение слогов, слов. | Букварь стр.23-25. Касса букв и слогов. | |
Звук и буква С с. Чтение буквы. | 1 | урок повторения | Буква. Скороговорка. | Букварь стр. 29. скороговорка. | |
Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой С, с. | 1 | комбинированный | Слоги Чтение слогов, слов. | Букварь стр.30-31. Касса букв и слогов. | |
Звук и буква Х х. Чтение буквы. | 1 | урок повторения | Буква. Скороговорка. | Букварь стр. 32. | |
Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Х, х. | 1 | комбинированный | Слоги Чтение слогов, слов. | Букварь стр.33-36. Касса букв и слогов. | |
Чтение слогов по таблицам. Чтение слов с этими слогами. | 2 | комбинированный | Слоги Чтение слогов, слов. | Букварь. Таблица слогов. | |
Составление и чтение слов из разрезной азбуки. | 2 | комбинированный | Слоги Чтение слогов, слов. | Букварь. Таблица слогов. Разрезная азбука. | |
Послоговое чтение односложных и двусложных слов с изученными буквами. | 2 | урок повторения | Чтение слов. | Карточки со словами. | |
К.р.: чтение слогов, слов. Анализ. | 1 | Урок проверки и оценки знаний и умений | Проверка навыков чтения. | Карточка со слогами и словами |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
Классы: 1
Учитель: Кавкаева Анастасия Николаевна
Количество часов:
всего: 33 часа; в неделю 1 час.
Учебник: "Математика" 1 класс А. А. Хилько Москва "Просвещение", 1992г.
название, автор, издательство, год издания
Пояснительная записка.
У детей с глубокой умственной отсталостью очень глубоко, грубо недоразвита познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении их счету. У глубоко отсталых детей не возникает подлинного понятия о числе и о составе числа, они лишь механически заучивают порядковый счет. Дети с большим трудом овладевают конкретным счетом, а переход к абстрактному счету для них не доступен.
В процессе обучения детей счету необходимо предусмотреть систему таких знаний, умений и навыков, которые прежде всего явились бы действенными, практически ценными и обеспечивали им подготовку к трудовой деятельности.
Обучение счету организуется на практическо-наглядной основе. Уроки счета необходимо обеспечить соответствующей системой наглядных пособий для фронтальной и индивидуальной работы учителя в классе, а так же раздаточным дидактическим материалом для самостоятельных работ учащихся.
Обучение счету глубоко отсталых учащихся начинается с пропедевтического периода. Его содержание и основные задачи - развитие у глубоко отсталых учащихся интерес к учебным занятиям, выработка умения слушать учителя и выполнять его задания. Дети должны научиться вести правильно тетрадь, работать с дидактическим материалом и наглядными пособиями.
Основными методами работы являются наблюдения, экскурсии, дидактические игры.
На уроках элементарного счета дети считают различные предметы, учатся распознавать некоторые геометрические фигуры.
По базисному учебному плану общего образования детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на математику отведено в неделю 1 час.
В неделю – 3 часа.
За год – 102 часа.
К концу года
Усвоить счет в пределах 5.
Образование и запись в пределах 5.
Научиться работать со счетами.
Сравнивать числа, стоящие рядом в числовом ряду.
Уметь выделять большее или меньшее число.
Соотносить число, количество, цифру.
Складывать и вычитать в пределах 5 на конкретном материале.
Уметь решать примеры в пределах 5.
Составлять и решать задачи по практическим действиям.
Работать с геометрическим материалом - отбор по образцу и по названию в играх и упражнениях.
Математика
Дата | Название темы урока | Кол-во часов | Тип урока | Понятие и словарь | Средства обучения |
02.09 | Вводный урок. Знакомство с учебником математики. | 1 | урок усвоения новых знаний | Урок. Учебник Математики. | стр. 3 - 5 |
04.09 | Положение предметов в пространстве. | 1 | урок усвоения новых знаний | Впереди, позади. Справа, слева. Вверху, внизу. | стр. 6 |
06.09 | Сравнение групп предметов. | 1 | комбинированный | Один – много, остальные. | |
09.09 11.09 | Сравнение предметов по размеру. | 2 | комбинированный | Большой – маленький, больше – меньше, равные. | стр. 7 - 8 |
13.09 | Круг. | 1 | урок усвоения новых знаний | Круг, круглая форма. | стр. 9 |
16.09 18.09 | Сравнение предметов по длине. | 2 | комбинированный | Длинный – короткий, длиннее – короче, равные. | стр. 10 - 12 |
20.09 | Сравнение предметов по ширине. | 1 | комбинированный | Широкий – узкий, шире – уже, одинаковой ширины. | стр. 13 |
23.09 25.09 | Сравнение предметов по высоте. | 2 | комбинированный | Высокий – низкий, выше – ниже, одинаковой высоты. | стр. 14 - 15 |
27.09 30.09 | Сравнение предметов по глубине. | 2 | комбинированный | Глубокий – мелкий, глубже – мельче, одинаковой глубины. | стр. 16 - 17 |
02.10 | Сравнение предметов по толщине. | 1 | комбинированный | Толстый – тонкий, толще – тоньше, равные. | стр. 18 - 19 |
04.10 | Сравнение предметов по массе. | 1 | комбинированный | Тяжелее – легче, такой же по массе. | стр. 20 – 21 |
07.10 | Треугольник. | 1 | урок усвоения новых знаний | Треугольник, треугольная форма. | стр. 22 - 23 |
09.10, 11.10, 14.10, 16.10 | Сравнение групп предметов. | 4 | комбинированный | Много, мало, столько же, несколько, больше, меньше. | стр. 24 - 28 |
18.10 21.10 23.10 25.10 04.11 06.11 08.11 11.11 | Ориентировка в пространстве. | 8 | комбинированный | Впереди – позади. Порядок следования. Слева – справа, левый – правый. Вверху – внизу, верхний – нижний. Близко – далеко, ближе – дальше. Рядом, около. Между, в середине. Под, у, над, в, внутри, за, перед. | стр. 29 стр. 30 стр. 31 – 32 стр. 33 – 34 стр. 35 – 36 стр. 37 стр. 38 – 39 стр. 40 |
13.11 | Квадрат. | 1 | урок усвоения новых знаний | Квадрат, квадратная форма. | стр. 41 |
15.11 | Ориентировка в линейном ряду. Конструирование из счётных палочек. | 1 | комбинированный | Первый-последний, после, следующий. Конструирование. | стр. 42 - 43 |
18.11 | Сутки. | 1 | комбинированный | Сутки – утро, день, вечер, ночь. | стр. 44 - 47 |
20.11 | Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. | 1 | комбинированный | Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. | стр. 48 - 49 |
22.11 | Темп. | 1 | комбинированный | Медленно, быстро. | стр. 50 |
25.11 | Прямоугольник. | 1 | урок усвоения новых знаний | Прямоугольник. | стр. 51 - 52 |
27.11 | Число и цифра 1. | 2 | урок усвоения новых знаний | Число, цифра, один, единица. | стр. 53 - 54 |
29.11 | Монета 1 копейка | 1 | комбинированный | стр. 55 - 56 | |
02.12 | Число и цифра 2. | 1 | урок усвоения новых знаний | Число, цифра, два, двойка. | стр. 57 - 58 |
04.12 | Числовой ряд 1, 2. | 1 | комбинированный | числовой ряд 1, 2 и 2,1 | стр. 59 - 60 |
06.12 | Состав числа 2. | 1 | комбинированный | стр. 61 - 62 | |
09.12 11.12 | Сравнение чисел. | 2 | комбинированный | Одинаково, равно, столько же, больше, меньше. | стр. 63 - 66 |
13.12 | Контрольная работа «Счёт в пределах 2». Анализ ошибок. | 1 | урок проверки и оценки знаний и умений. | Контрольная работа, задания. | Задания на карточке «Счёт в пределах 2». |
16.12 18.12 | Точка. Линии. | 2 | урок усвоения новых знаний | Прямая линия, кривая линия. | стр. 69 - 71 |
20.12 | Число и цифра 3. | 1 | урок усвоения новых знаний | Число и цифра три, тройка. | стр. 72 – 73 |
23.12 25.12 | Числовой ряд 1, 2, 3 и 3, 2, 1. | 2 | урок усвоения новых знаний | числовой ряд | стр. 74 – 77 |
27.12 | Состав числа 3. | 1 | комбинированный | стр. 75 - 78 | |
Сравнение чисел в пределах 3. | 1 | комбинированный | Одинаково, равно, столько же, больше, меньше. | стр. 79 - 80 | |
Составление по практическим действиям и решение задач на сложение и вычитание. | 2 | комбинированный | Составление и решение задач по практическим действиям. | стр. 81 - 82 | |
Решение примеров в пределах 3. | 2 | комбинированный | Состав чисел, получение числа 3. | стр. 82 - 84 | |
Составление по практическим действиям и решение задач на сложение и вычитание. | 2 | комбинированный | Составление и решение задач по практическим действиям. | стр. 85 - 88 | |
Математическая задача: условие, вопрос, решение, ответ. | 4 | урок усвоения новых знаний | Задача, условие, вопрос, решение, ответ. | стр. 89 - 92 | |
Число и цифра 0. | 1 | урок усвоения новых знаний | Число и цифра ноль. | стр. 92 - 93 | |
Сложение и вычитание в пр. 3. Нахождение суммы и остатка. | 2 | комбинированный | Состав чисел, получение числа 3. | стр. 94 - 95 | |
Контрольная работа «Счёт в пределах 3». Анализ ошибок. | 1 | урок проверки и оценки знаний и умений | Контрольная работа, задания. | Задания на карточке «Счёт в пределах 3». | |
Число и цифра 4. | 1 | урок усвоения новых знаний | Число и цифра 4. | стр. 99 | |
Состав числа 4. | 1 | комбинированный | числовой ряд 1, 2, 3, 4 и 4, 3, 2, 1. | стр. 100 - 101 | |
Числовой ряд 1, 2, 3, 4 и 4, 3, 2, 1. | 2 | комбинированный | стр. 102 - 103 | ||
Сложение и вычитание в пр. 4. Решение задач. | 10 | комбинированный | Состав чисел, получение числа 4. | стр. 104 - 116 | |
Число и цифра 5. | 1 | урок усвоения новых знаний | Число и цифра 5. | стр. 117 - 119 | |
Числовой ряд 1-5 и 5-1. | 2 | комбинированный | Состав чисел, получение числа 5. | стр. 120 - 123 | |
Состав числа 5. | 2 | комбинированный | стр. 124 - 125 | ||
Сравнение чисел в пр. 5. | 2 | комбинированный | стр. 126 - 128 | ||
Сложение чисел, дающих в сумме 5. | 2 | комбинированный | стр. 129 - 132 | ||
Вычитание из 5. | 2 | комбинированный | |||
Сложение и вычитание в пр. 5. Решение задач. | 2 | комбинированный | |||
Монета 5 копеек. Соотношение монет 1 к. и 5 к. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости. | 1 | комбинированный | стр. 133 - 134 | ||
Сложение и вычитание в пр. 5. Решение задач. | 2 | комбинированный | Состав чисел, получение числа 5. | стр. 135 - 138 | |
Решение примеров и задач. | 2 | комбинированный | стр. 139 - 140 | ||
Контрольная работа за год. | 1 | урок проверки и оценки знаний и умений. | Задания на карточке | ||
Работа над ошибками. | 1 | комбинированный | |||
Сложение и вычитание в пр. 10. Решение задач. | 4 | комбинированный | стр. 142 - 147 |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Изобразительному искусству
Классы: 1
Учитель: Кавкаева Анастасия Николаевна
Количество часов:
всего: 34 часов; в неделю 1 час.
Пояснительная записка
Главное место в коррекционно-воспитательной работе с учениками отводится трудовому обучению, где они овладевают элементарными трудовыми навыками, необходимыми для выполнения несложных работ в особо созданных условиях, у детей развивается познавательная деятельность. Выполнение различных операций ставит воспитанников перед необходимостью познания материалов, их свойств и качеств, требует различения предметов, включенных в трудовую деятельность, что приводит к развитию представлений, мыслительных операций и речи.
В процессе труда формируются такие личностные качества, как привычка к трудовому усилию, способность работать в коллективе, что является очень важным условием для дальнейшей социально-трудовой адаптации воспитанников. Трудовая деятельность оказывает большое влияние на физическое развитие детей. В процессе трудового обучения у воспитанников улучшается общее физическое состояние, развиваются работоспособность, координация движений.
Учащиеся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью обучаются таким видам ручного труда, как элементарное конструирование, лепка, овладевают навыками работы с тканью, нитками, бумагой, природным материалом.
Успешное формирование трудовых навыков у воспитанников возможно лишь при правильной организации учебного процесса. Центральное место на уроке занимает практическая работа. Кроме непосредственно практической работы, определенное время отводится на приобретение воспитанниками знаний познавательного характера, они изучают технику безопасности и санитарно-гигиенические требования к урокам ручного труда. Программа обучения ручному труду в начальных классах содержит перечень изделий, изготовлением которых должны овладеть воспитанники. Необходимо отметить, что во всей трудовой деятельности учащихся полностью исключены измерительные операции. Их знакомят со свойствами материалов и областью их применения.
Обучение ручному труду предусматривает проведение экскурсий с целью изучения окружающего мира и сбора природного материала.
В неделю – 1 часа.
За год – 34 часа.
К концу года
Учащиеся к концу учебного года должны:
усвоить основные приемы работы с различными материалами;
ориентироваться в задании с помощью учителя;
выполнять изделие с помощью учителя;
ориентироваться на листе бумаги и подложке;
узнавать и называть основные геометрические формы и тела.
Изобразительное искусство
Дата | Тема, раздел | Кол-во часов | Тип урока | Словарь | Наглядность, оборудование | Практическая работа |
06.09 | Вводное занятие. Беседа о труде. Техника безопасности на уроке. | 1 | урок усвоения новых знаний | Труд. Техника Безопасности. | Иллюстрация Журнал по ТБ. | |
13,09 | Изготовление лесенки, Забора, домика, елочки. | 1 | урок усвоения новых знаний | Пластилин, лепка, глина. | Образцы | Лепка пластилином |
20,09 | Лепка предметов шаровидной формы "Бусы". | 1 | урок усвоения новых знаний | Пластилин, лепка, шар. | Иллюстрация, Геометрическая фигура шар. | Лепка по образцу. |
27,09 | Лепка овощей и фруктов, имеющих форму шара. | 1 | комбинированный | Лепка, фрукты. | Предметные картинки, пластилин. | Лепка по образцу. |
04,10 | Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных листьев. | 1 | урок усвоения новых знаний | Клей, лист. | Клей, листья, картон. | Приклеивание листьев. |
11,10 | Составление по образцу сюжетной картинки из листьев "Букет", "Бабочка". | 1 | комбинированный | Клей, листья, картинка. | Клей, листья, картон. | Приклеивание листьев. |
18,10 | Изготовление из пластилина и природного материала медведя. | 1 | урок усвоения новых знаний | Медведь, шишка, поделка. | Иллюстрация, пластилин, шишка, образец. | Лепка пластилином и природным материалом |
25,10 | Объемная аппликация "Гусеница" | 1 | комбинированный | Гусеница, объемная аппликация. | Иллюстрации, клей, салфетки, картон. | Сминание и наклеив салфеток. |
08,11 | Рваная аппликация "Листочек". | 1 | урок усвоения новых знаний | Листочек, рваная аппликация. | Иллюстрации, клей, цветная бумага, картон. | Обрывание бумаги, наклеив |
15,11 | Мозаика из карандашных стружек | 1 | урок усвоения новых знаний | Мозаика, цветы, трава. | Иллюстрации, клей, картон. карандашные стружки | Наклеивание карандашных стружек. |
22,11 | Лепка пластилином "Блюдце". | 1 | урок усвоения новых знаний | Блюдце, сплющивание. | Наглядный материал, образец, пластилин. | Лепка пластилином |
29,11 | Изготовление по образцу ежа из пластилина и природного материала. | 1 | урок усвоения новых знаний | Ежик, игла, туловище, вкладывание. | Иллюстрация, пластилин, сосновые иглы образец. | Лепка пластилином и природным материалом |
06,12 | Изготовление по образцу цветка из пластилина и природного материала. | 1 | урок усвоения новых знаний | Цветок, лист, лепесток, поделка. | Иллюстрация, пластилин, мел- кие листья. | Лепка пластилином и природным материалом |
13,12 | Изготовление по образцу бабочки из пластилина и природного материала. | 1 | комбинированный | Бабочка, тело, крылья, поделка. | Иллюстрация, пластилин, крылатки клена. | Лепка пластилином и природным материалом |
20,12 | Изготовление по образцу рыбки из пластилина и природного материала. | 1 | комбинированный | Рыбка, тело, хвост, чешуя, плавники. | Иллюстрация, пластилин, сосновая шишка. | Лепка пластилином и природным материалом |
27,12 | Резание полосы и разрезание ее на квадраты и прямоугольники после складывания из цветной бумаги. | 1 | урок усвоения новых знаний | Полоса, сгиб, геометрические фигуры. | Образец, цветная бумага, ножницы. | Резание по следу сгиба. |
Вырезание геометрических фигур, размеченных по шаблону. | 1 | урок усвоения новых знаний | Вырезание, геометрические фигуры. | Образец, цветная бумага, ножницы, карандаш, шаблон | Разметка , вырезание | |
Скругление углов квадратов и прямоугольников на глаз. | 1 | урок усвоения новых знаний | Скругление на глаз, овал, круг | Образец, цветная бумага, ножницы, карандаш, шаблон | Скругление углов. | |
Изготовление елочных гирлянд из полос цветной бумаги. | 1 | урок усвоения новых знаний | Цепочка, полоски, гирлянда. | Образец, цветная бумага, ножницы, карандаш. | Вырезание, приклеивание. | |
Лепка по образцу снеговика. | 1 | урок усвоения новых знаний | Снеговик, шары. | Иллюстрация, образец, пластилин. | Лепка по образцу. | |
Лепка по образцу пирамидки. | 1 | комбинированный | Корзина, пирамидка, кольцо. | Предметные картинки, образец, пластилин. | Лепка по образцу. | |
Изготовление по образцу птички из пластилина и природного материала. | 1 | урок усвоения новых знаний | Птица, тело, ножки, крылья, шишка, ветка. | Иллюстрация, пластилин, ветки, шишка, образец. | Лепка пластилином и природным материалом | |
Изготовление по образцу совы из пластилина и природного материала. | 1 | комбинированный | Сова, глаза, крылья, ночная хищница | Иллюстрация, пластилин, шишка, образец. | Лепка пластилином и природным материалом | |
Изготовление по образцу поросенка из пластилина и природного материала. | 1 | комбинированный | Поросенок, глаза, зерна. | Иллюстрация, пластилин, шишка, зерна, образец. | Лепка пластилином и природным материалом | |
Изготовление по образцу пингвина из пластилина и природного материала. | 1 | комбинированный | Пингвин, тело, крылья, север. | Иллюстрация, пластилин, шишка, крылатки клена. | Лепка пластилином и природным материалом | |
Изготовление бабочек путем складывания "гармошкой" геометрических фигур из бумаги. | 1 | урок усвоения новых знаний | Бабочки, складывание "гармошкой" | Иллюстрация, образец, геометрические фигуры из бумаги. | Складывание "гармошкой" | |
Составление по образцу композиции из геометрических фигур снеговик. | 1 | комбинированный | Снеговик, геометр. фигуры, аппликация. | Образец, бумага, предметные карт. | Размещение, наклеивание | |
Составление по образцу орнамента в полосе из чередующихся геометрических фигур. | 1 | урок усвоения новых знаний | Орнамент, аппликация. | Образец, бумага, | Размещение на листе. | |
Упражнения в разрывании и резании ниток разной длины. Наматывание ниток на картонку в клубок. | 1 | урок усвоения новых знаний | Нитки, ножницы, дли- на, клубок. | Иллюстрации, нитки, ножницы | Разрывание и резание ниток. | |
К.р.: Аппликация «Цветок». Анализ. | 1 | Урок проверки и оценки знаний и умений | Аппликация. | Образец, цветная бумага, ножницы, карандаш. | Вырезание, приклеивание бумаги. | |
Составление по образцу композиций: овощи, фрукты. | 1 | комбинированный | Композиция, овощи, фрукты. | Иллюстрация, образец, шаблон, ножницы, бумага. | Наклеивание элементов. | |
Изготовление кисточки из цветных ниток. | 1 | урок усвоения новых знаний | Нитки, пряжа, кисточка | Образец, нитки, пряжа, ножницы. | Изготовление кисточки. | |
Упражнения по вдеванию нитки в иголку. Закрепление нитки в начале и в конце строчки. | 1 | урок усвоения новых знаний | Нитки, игла, катушка, строчка, шитье. | Образец, нитки, игла, ножницы, кусок ткани. | Вдевание нитки в иголку, шитье. | |
Шитье по проколам на полоске тонкого картона. | 1 | комбинированный | Нитки, игла, прокол, шитье, строчка. | Образец, нитки, игла, ножницы, тонкий картон. | Шитье по проколам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 8 классе "Столярное дело".Вспомогательная (коррекционная) школа VIII вида.
Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы YIII типа. Срок обучения по программе – 5 лет (5-9 класс).Рабочая учебная программа «Столярное дело 8 класс» нацел...
Рабочая программа "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" 3 класс для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности для учащихся 3 класса составлена на основе программы специальных ( коррекцио...
Организация работы с учащимися начальных классов "группы риска" в коррекционой школе VIII вида
В коррекционную школу дети попадают уже с целым букетом физических и психических заболеваний. Низкая успеваемость обусловлена особенностями поведения детей "группы риска", которые не соответствует воз...
Рабочая программа по переплётно – картонажному делу. 8 класс. Образовательная программа специальной (коррекционной) школы VIII вида.
В рабочую программу входят следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, требования к уровню подготовки уч-ся, а также список литературы. Также предлагается кал...
Тест по истории России в 8 классе для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Россия в конце XV - XVI вв."
Тест разработан к учебнику истории России для 8 класса под редакцией Пузанова Б.П. для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. В тесте 12 заданий на знание событий, дат, ...
Календарно тематическое планирование 5 класс (1 четверть) Для коррекционных школ VIII Вида
Теоретические сведения. Алюминиевая и медная проволока, применение в изделиях, свойства (хорошо гнется, легко откусывается острогубцами (кусачками), не ржавеет). Стальная проволока: применение в издел...
Календарно тематическое планирование 5 класс (2 четверть) Для коррекционных школ VIII Вида
Изделия. Теоретические сведения.Назначение разметки. Чертеж и технический рисунок детали. Понятие припуск на обработку и базовая кромка. Разметка: инструмент (измерительная линейка, чер...