Рабочая программа по переплётно – картонажному делу. 8 класс. Образовательная программа специальной (коррекционной) школы VIII вида.
календарно-тематическое планирование (8 класс) по теме
В рабочую программу входят следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, требования к уровню подготовки уч-ся, а также список литературы. Также предлагается календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereplyotnoe_delo_8_klass_rabochaya_programma.rar | 104.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по переплётно – картонажному делу, 8класс. 12 часов в неделю (420 часов) | ||||||||
№ п.п. | Раздел программы, тема занятия | Коли-чест-во часов | Дата | Повторение | Основные требования к знаниям и умениям учащихся | Домашнее задание | Коррекционная работа | |
План | Факт | |||||||
I четверть ( 90 часов) | ||||||||
Основные сведения о переплетно-брошюровочных процессах. Работа с моделью книги и таблицей. | 10 | |||||||
1
| Вводное занятие. Подведение итогов работы за прошлый учебный год. Задачи и цели обучения в 7 классе. Техника безопасности при проведении переплетно-картонажных работ. Практическое повторение. | 3 | Правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, ножом, шилом. | Учащиеся должны знать: - правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, ножом, шилом. | Активизировать мыслительную деятельность, внимание, память. | |||
2 | Элементы книги. Изделия, выпускаемые полиграфической промышленностью. Требования предъявляемые к ним. | 3 | Правила техники безопасности при проведении переплетно-картонажных работ. | Учащиеся должны знать: - из чего состоит книга; - изделия, выпускаемые полиграфической про-мышленностью. Учащиеся должны уметь: - определять из каких элементов состоит книга; - самостоятельно выпол-нять блок по готовому образцу; - обсуждать различные ситуации по теме. | Развивать сообразительность, смекалку, познавательный интерес. | |||
3 | Заочная экскурсия. Типография. Переплетно-брошюровочный цех. (Презентация) | 4 | Элементы книги. Изделия, выпускаемые полиграфичес-кой промышлен-ностью. | Учащиеся должны знать: - что такое типография; - работу переплетно-брошюровочного цеха. Учащиеся должны уметь: - работать с презента-циями; - планировать беседу с учителем; - обсуждать различные ситуации по теме. | Побуждать к творческой мыслительной деятельности. | |||
Изготовление модели книги в цельных и составных переплетах. Дневник наблюдения. Конторская книга. Переплет для потрепанной книги. | 30 |
| ||||||
4 | Полуфабрикат книги. Виды шитья нитками блока. Назначение форзаца в переплете. | 4 | Определение терминов: блок и переплетная крышка, каптал, форзац, назначение форзаца.
| Учащиеся должны знать: - процесс ручного переплета книг; - фальцовку листов, подборку их в тетради, обжимку тетрадей, ком-плектовку блока; - изготавливать книжный блок методом шитья; - методы шитья; - способы шитья книж-ного блока; - изготовление книжного блока, скрепленного бесшвейным способом; - изготовление переплетных крышек; - монтаж переплетной крышки на блоке. Учащиеся должны уметь: - разбирать книгу; - аккуратно работать при разборке книг; - устранять повреждения в учебниках; - определять какой форзац у разбираемой книги, как он при-креплен к блоку, как сшит или скреплен блок, какая использована переплетная крышка; - самостоятельно выпол-нять блок по готовому образцу. | Пополнять словарный запас. Развивать логическое мышление. | |||
5 | Детали блока. Назначение каптала. Расчет размеров переплетной крышки по блоку. | 2 | Побуждать к длительному волевому напряжению, усидчивости. | |||||
6 | Детали переплетной крышки. Назначение отстава и расставов. Шаблон для шпации. | 2 | Определение терминов: отстав, расстав, шпация, кругление корешка. Приклейка каптала. Технология и последовательность соединения книги | Ликвидировать шаб-лонность и элемен-тарность в речи (мно-гократное повторение одних и тех же слов). | ||||
7 | Расчет размеров переплетной крышки по чертежу и разъемному макету книги. Выполнение чертежа переплётной крышки. | 4 | Побуждать к творческой мыслительной деятельности. Развитие моторики рук. | |||||
8 | Упражнения по расчету размера переплетной крышки по заданному блоку. Составление плана предстоящей работы. | 4 | Правила рас-кладки картон-ных сторон на покрывном мате-риале. | Развивать навык самостоятельной работы, память, внимание, самоконтроль. | ||||
9 | Фальцовка листов в тетради. Приклейка форзацев. Шитье нитками блока. Заклейка корешка блока. | 4 | Фальцовка, форзац, коре-шок блока, каптал, способы шитья блока. Переплётная крышка, составной и цельнотканевый переплет. | Коррекция памяти, внимания, зрительного восприятия. Развитие моторики рук. | ||||
10 | Обрезка с трех сторон блока. Кругление корешка блока. Приклейка каптала и заклейка корешка полоской бумаги. | 4 | Развивать познавательный интерес. Развитие моторики рук. | |||||
11 | Изготовление переплетных крышек в составном и цельнотканевом переплетах. | 6 | Развитие мышления: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение. | |||||
Отделка переплетной крышки. Пробное тиснение на бросовом материале. Тиснение переплетной крышки и ее корешков. | 22 |
| ||||||
12 | Виды отделки переплетных крышек: красочная и бескрасочная. Требования, предъявляемые к качеству отделки переплетной крышки. | 4 | Определение терминов: красочная и бескрасочная отделка переплетной крышки, тиснение на фольге, рельефное тиснение, клише. | Учащиеся должны знать: - виды отделки переп-летных крышек; - что такое тиснение, клише; - назначение клише; - внешние признаки и назначение картона; - свойства бумаги и картона. Учащиеся должны уметь: - определять виды тиснения; - устанавливать клише на рабочем столе; - использовать инстру-менты для переплет-ных работ; - обсуждать план ра-боты и анализ качества выполненных изделий в групповой беседе. | Активизировать темп, результативность, сообразительность. | |||
13 | Тиснение на фольге. Рельефное тиснение. | 2 | Коррекция памяти, внимания. Развитие моторики рук. | |||||
14 | Назначение клише. Установка и подготовка клише на рабочем столе. Пробное тиснение. | 4 | Побуждать к длительному волевому напряжению, усидчивости. | |||||
15 | Тиснение переплетной крышки и ее корешков. Очистка крышек и корешков тряпочкой. Анализ проделанной работы подведение итогов. | 6 | Тиснение переплетной крышки и ее корешков. Свойства бумаги и картона | Ликвидировать шаблонность и элементарность в речи (многократное повторение одних и тех же слов). | ||||
16 | Объемные изделия. Коробка с открывающейся крышкой | 6 | Побуждать к творческой мыслительной деятельности. Развитие моторики рук. | |||||
Альбом – ширма. Альбом для открыток. Альбом для дисков. | 28 |
| ||||||
18 | Назначение и детали альбома-ширмы, альбома для открыток, альбома для дисков. | 2 | Учет направления волокон у картона, бумаги и технической ткани. Определение терминов: окантовка, кулиса, фактура, оклейка, выклейка.
Техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами.
Определение терминов: обложка ширмы, оконтовка, выклейка. | Учащиеся должны знать: - назначение и детали альбома-ширмы, альбома для открыток, альбома для дисков. - материалы, применяемые для изготовления альбома-ширмы; - определение терминов: окантовка, кулиса, фак-тура, оклейка, выклейка; - технику безопасности при работе с колющими и режущими предметами. Учащиеся должны уметь: - подбирать материал для альбомных листов, корешков, окантовок; - нарезать альбомные листы, окантовки, бумаги на оклейку и выклейку альбомных листов; -собирать ширмы тканевыми полосками; - оклеивать корешки с двух сторон бумагой; - различать бумагу раз- ных видов: внешний вид, свойства и назначение; - оклеивать картон цвет-ной бумагой с обеих сторон. | Коррекция памяти, внимания, зрительного восприятия.
| |||
19 | Материалы, применяемые для изготовления альбома-ширмы. Горизонтальное и вертикальное расположение кулис в альбоме-ширме. | 4 | Коррекция поведения. Развитие речи, моторики рук, правильной посадки. | |||||
20 | Подбор материалов для альбомных листов, корешков, окантовки, оклейки и выклейки. | 4 | Пополнять словарный запас. Развивать логическое мышление. | |||||
21 | Нарезка альбомных листов, окантовок, бумаги на оклейку и выклейку альбомных листов. | 4 | Ликвидировать шаблонность и элементарность в речи (многократное повторение одних и тех же слов). | |||||
22 | Сборка ширмы тканевыми полосами. Окантовка полосами. Выклейка корешков | 6 | Формирование слухового и зрительного внимания. | |||||
23 | Оклейка корешков с двух сторон бумагой. Приклейка обложки. | 4 | Коррекция пове-дения. Развитие речи, моторики рук, правильной посадки | |||||
24 | Изготовление фотоальбома. | 4 | Развитие моторики рук. | |||||
Итого по плану за I четверть | 90 часов | |||||||
|
| II четверть (80 часов) |
|
| ||||
Стандартный переплет. Дневник наблюдений. Записные книжки. | 22 | |||||||
25 | Вводное занятие. Уход за инструментами Содержание рабочего места. | 2 | Правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, ножом, шилом, прессом. Техническая характеристика стандартных переплетов. Порядок их выполнения. Способы соединения блока в разных переплетах. | Учащиеся должны знать: - правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, ножом, шилом; - образцы стандарт-ных переплетов; - способы соединения блока в разных переплетах. Учащиеся должны уметь: - ориентироваться в задании по образцу изделия; - соединять блок с обложкой; - подбирать материал для переплётной крышки; - кроить детали для переплетной крышки; - обсуждать различные ситуации по теме. | Коррекция недостатков слухового и зрительного восприятия. | |||
26 | Образцы стандартных переплетов. Признаки для определения вида переплета (особенности конструкции, свойства и вид обложечного материала). | 4 | Развивать сообразительность, смекалку, познавательный интерес. | |||||
27 | Техническая характеристика стандартных переплетов. Порядок их выполнения. Способы соединения блока в разных переплетах. | 4 | Коррекция недостатков фонематического слуха. | |||||
28 | Заготовка блока разными способами соединения. Крой, приклейка обложки к блоку. | 4 | ||||||
29 | Обрезка переплетов. Соединение блока с обложкой. Шитье нитками блока для переплетов. | 4 | ||||||
30 | Подборка материалов, крой деталей для каждой переплетной крышки. Сборка переплетной крышки. | 4 | ||||||
Классификация переплетных крышек и их применение. | 14 | |||||||
31 | Классификация переплетной крышки. Особенности конструкции (цель-ные и составные, обрезные и с кантами, свойства картона (твердый и гибкий), виды материалов (бумага, ткань, картон). | 4 |
Классификация и особенности ко-нструкции пере-плетной крышки (цельные и состав-ные, обрезные и с кантами). Свойства картона (твердый и гиб-кий). Виды материалов (бумага, ткань, картон). | - что такое переплётная крышка; - особенности конструк-ции переплетной крыш-ки; - свойства картона; - виды материалов (бумага, ткань, картон). Учащиеся должны уметь: - определять детали и конструктивные особен-ности переплетной крышки разных моде-лей. | Пополнять словарный запас. Развивать логическое мышление. | |||
32 | Использование переплетных крышек различных номеров при издании книг учебной, художест-венной и справочной литературы. | 4 | Побуждать к длительному волевому напряжению, усидчивости. | |||||
33 | Упражнения. Определение деталей и конструктивных особенностей переплетной крышки разных моделей. | 6 | Ликвидировать шаблонность и элементарность в речи (многократное повторение одних и тех же слов). | |||||
Новые полиграфические материалы. | 44 | |||||||
34 | Назначение технической ткани. Виды заменителя технической ткани (балакрон, волокрон, бумвинил, армовированная бумага). | 4 | Определение терминов: поточный процесс, пооперационное выполнение работ, понятие об организации полиграфического материала. Назначение технической ткани. Виды ремонта книг. Классификация переплетных крышек. | Учащиеся должны знать: - назначение техни-ческой ткани; - виды заменителя технической ткани. Учащиеся должны уметь: - определять вид заменителя ткани по образцу; - выполнять отдельные операции при ремонте книг; - подбирать переплет для изделия определен-ного объема и формата; - выполнять анализ по конструкции переплета. | Активизировать темп, результативность, сообразительность. | |||
35 | Упражнения. Определение вида заменителя ткани по образцу в каталоге. | 4 | Коррекция памяти, внимания. Развитие моторики рук. | |||||
36 | Виды работы. Изготовление записных книжек в переплетах разной конструкции. Ремонт книг. | 16 | Побуждать к длительному волевому напряжению, усидчивости. | |||||
37 | Изготовление одного из видов стандартного переплета. Классификация переплетных крышек. Анализ работы. | 4 | Ликвидировать шаблонность и элементарность в речи. | |||||
38 | Бумагопластика. Изготовление елочных украшений. Новогодний венок из снежинок. | 6 | Бумагопластика. Правила безопасной работы с клеем. Разметка по шаблону, фальцовка. | Учащиеся должны знать: - что такое бумагоплас-тика; - правила безопасной работы с клеем. Учащиеся должны уметь: - составлять орнамент; - сгибать лист в нес-колько сложений; - собирать детали в одно целое. | Побуждать к творческой мыслительной деятельности. | |||
39 | Новогодние гирлянды разной формы и конструкции. | 6 | Формирование навыков учебной деятельности. Развитие моторики рук. | |||||
40 | Елочка. Изготовление новогодней игрушки | 4 | Развитие моторики рук. | |||||
Итого по плану за II четверть | 80 часов | |||||||
III четверть (140часов) | ||||||||
Основы организации современного полиграфического производства. | 35 |
| ||||||
41 | Вводное занятие. Уход за инструментами Содержание рабочего места. | 4 | Правила техники безопасности при работе с колю-щими и режущи-ми предметами. Устройство типографии. Основные станки и машины для выполнения переплетно-брошюровочных процессов. | Учащиеся должны знать: - правила техники безопасности при работе с колющими и режущи-ми предметами; - устройство типографии; - основные станки и машины для выполнения переплетно - брошюро-вочных процессов; - технологию изготов-ления изделий; - что такое бумажно -беловой товар. Учащиеся должны уметь: - обсуждать различные ситуации по теме; - подбирать образцы бумажно-беловых товаров; - аккуратно работать при оформлении альбома. | Коррекция памяти, внимания, зритель-ного восприятия. | |||
42 | Устройство типографии. Презентация. Экскурсия в типографию | 6 | Коррекция поведе-ния. Развитие речи, моторики рук, правильной посадки. | |||||
43 | Основные станки и машины для выполнения переплетно-брошюровочных процессов. | 4 | Побуждать к творческой мыслительной деятельности | |||||
44 | Технология изготовления полиграфических изделий. Рациональные приемы и методы организации труда. | 6 | Побуждать к творческой мыслительной деятельности. | |||||
45 | Общее представление об организации производства по выпуску бумажно-беловых товаров. Видеофильм. | 5 | Организация производства по выпуску бумажно-беловых товаров. | Формирование навыков учебной деятельности. | ||||
46 | Практическая работа. Оформление альбома (образцы бумажно-беловых товаров). | 10 | Развитие навыков самостоятельной работы. | |||||
Альбом на шарнирах для фотографий. | 105 |
| ||||||
Виды альбома на шарнирах по конструкции и назначению. Особенности конструкций. | 8 | Виды альбома на шарнирах. Особенности конструкций и назначение. Сборка кулис по шаблону и на глаз. Нарезка картона, шарниров, тка-невых слезур. Сборка кулис на тканевых слезурах попарно в блок. Приклейка каптала и заклейка корешка. | Учащиеся должны знать: - виды альбома на шар-нирах; - особенности конструк-ций альбома на шарни-рах; - что такое тканевые слезуры. Учащиеся должны уметь: - собирать кулисы по шаблону и на глаз; - выполнять нарезку картона на кулисы с припуском для обрезки блока, шарниров и тканевых слезур; - собирать кулисы на тканевые слезуры по-парно в блок; - изготовливать переп-летную крышку с учетом размеров блока. - выполнять отделку переплетной крышки. | Развивать навык самостоятельной работы, память, внимание, самоконтроль. | ||||
Подготовка и разметка шаблона для сборки кулис. Сборка кулис по шаблону и на глаз. | 8 | Формирование навыков самостоятельной работы. | ||||||
Нарезка картона на кулисы с припуском для обрезки блока. Нарезка шарниров. | 10 | Пополнять словарный запас. Развивать логическое мышление. | ||||||
Нарезка тканевых слезур. Заготовка шаблона и его размет-ка для сборки кулис на тканевых слезурах. | 10 | Ликвидировать шаблонность и элементарность в речи. | ||||||
Сборка кулис на тканевых слезурах попарно в блок. | 6 | Формирование слухового и зрительного внимания. | ||||||
Прокладка и обрезка блока с трех сторон. Приклейка каптала и заклейка корешка. | 10 | Побуждать к длительному волевому напряжению, усидчивости. | ||||||
Изготовление переплетной крышки с учетом размеров блока. Отделка переплетной крышки. | 16 | Развитие навыков самостоятельной работы. | ||||||
Вставка блока в переплетную крышку. | 6 | Развитие речи, моторики рук. | ||||||
Изготовление оригинального фотоальбома. | 15 | Изготовление и отделка переплетной крышки. Фальцовка картона по линиям сгиба, по надрезу. | Учащиеся должны уметь: - различать бумагу разных видов; - обводить по шаблону; - резать по прямым линиям; -работать с картоном; - оклеивать картон цветной бумагой с обеих сторон. | Ликвидировать шаблонность. | ||||
Изготовление открытки ко Дню защитника Отечества. | 8 | Развитие речи, моторики рук, правильной посадки. | ||||||
Изготовление открытки к празднику 8 Марта. | 8 | Коррекция памяти, внимания. Развитие моторики рук. | ||||||
Итого по плану за III четверть | 140 часов | |||||||
|
|
|
| |||||
| ||||||||
IV четверть (100 часов) | ||||||||
Организация полиграфического производства. | 25 | |||||||
25 | Вводное занятие. Уход за инструментами Содержание рабочего места. | 4 | Правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, ножом, шилом. Полиграфическое производство. Книжно-журналь-ная продукция. Определение вида повреждения и степени сложности ремонта книг. Подбор необходимых инструментов для работы. | Учащиеся должны знать: - правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, ножом, шилом; - управление произ-водством в типогра-фии; - специальности в полиграфическом производстве; - оборудование цехов и участков; - виды выпускаемой книжно-журнальной продукции; - виды повреждения книги. Учащиеся должны уметь: - планировать беседу с учителем; - обсуждать различные ситуации по теме; - определять вид повре-ждения и степень слож-ности ремонта книг; - организовать рабочее место при ремонте книг. | Коррекция недостатков слухового и зрительного восприятия. | |||
26 | Организация участка и цеха в типографии. Управление производством. Специальности в полиграфическом производстве. | 4 | Развивать сообразительность, смекалку, познавательный интерес. | |||||
27 | Размещение цехов и их назначение. Оборудование цехов и участков. Презентация. | 4 | Коррекция недостатков фонематического слуха. | |||||
28 | Виды выпускаемой книжно-журнальной продукции. | 4 | Развивать сообразительность, смекалку, познавательный интерес. | |||||
29 | Начисление заработной платы в соответствии с нормой выработки и расценками продукции. Форма ведения наряда. | 4 | ||||||
30 | Практическая работа. Ремонт книг. | 5 | Развитие речи, моторики рук, правильной посадки. Коррекция памяти, внимания. | |||||
Папки разных конструкций и назначений. | 15 | |||||||
31 | Виды папки разных конструкций и назначений. Технологические требования к изготовлению папки. | 4 | Виды папки разных конструкций и назначений. Общие и специфические операции по изготовлению папки. Детали в разных видах папки. Определение терминов: картонные сторонки, шпации, оклейка, выклейка. | Учащиеся должны знать: - виды папки разных конструкций и назна-чений; - требования к изготовлению папки; - общие и специфи-ческие операции по изготовлению папки; - детали в разных видах папки. Учащиеся должны уметь: - кроить картонные сторонки наружного материала; - делать шаблон для шпации; - выполнять отделку папки. | Пополнять словарный запас. Развивать логическое мышление. | |||
32 | Общие и специфические операции по изготовлению папки. | 2 | Побуждать к длительному волевому напряжению, усидчивости. | |||||
33 | Детали в разных видах папки. | 2 | Ликвидировать шаблонность и элементарность в речи (многократное повторение одних и тех же слов). | |||||
Крой картонных сторонок, наружного материала, шаблона для шпации. Сборка папки. | 4 | Развитие речи, моторики рук, правильной посадки. Коррекция памяти, внимания. | ||||||
Изготовление и приклеивание клапанов. Внутренняя выклейка. Отделка папки. | 3 | Развитие речи, моторики рук, правильной посадки. | ||||||
Папка-портфель. Практическое повторение. | 50 | |||||||
34 | Папка-портфель. Назначение деталей (кармана с «мехом», язычка и держателей). | 4 | Определение терминов: папка-портфель, карман с «мехом», разметка, снятие фасок, выклейка корешка. Правила техники безопасности. | Учащиеся должны знать: - назначение деталей папки-портфеля; - правила техники безопасности; - Учащиеся должны уметь: - выполнять разметку основания кармана с «мехом» и крой ткани для «меха»; - выполнять крой деталей для папки; - выполнять выклейку корешка и внутренней стороны папки; - планировать беседу с учителем; - обсуждать план работы и анализ ка- чества выполненных изделий в групповой беседе. | Активизировать темп, результативность, сообразительность. | |||
35 | Разметка и врезка замочка, язычка и держателей. Назначение мягкой обложки в переплете. | 4 | Коррекция памяти, внимания. Развитие моторики рук. | |||||
36 | Упражнения. Разметка основания кармана с «мехом». Крой ткани для «меха». | 16 | Побуждать к дли-тельному волевому напряжению, усид-чивости. | |||||
37 | Определение на глаз центра папки. Разметка прорезей для держателей и язычка и их изготовление. | 4 | Ликвидировать шаблонность и элементарность в речи. | |||||
38 | Крой деталей для папки. Снятие фасок с картонных сторонок. Сборка папки. | 4 | Побуждать к твор-ческой мыслитель-ной деятельности. | |||||
39 | Выклейка корешка. Крепление держателей и язычка. Изготовление и приклейка клапанов. | 6 | Формирование навыков учебной деятельности. Развитие моторики рук. | |||||
40 | Изготовление кармана с «мехом». Приклейка кармана с «мехом». Выклейка внутренней стороны папки. | 6 | Развитие моторики рук. | |||||
Практическое повторение. Изготовление коробки для хранения дидактического материала. | 6 | Определение терминов: рицовка, оклейка, склейка, выклей-ка. Размещение деталей по шаблону. Сборка стенок и склейка углов. Оклейка и внутренняя выклейка изделия. Расчет поддона коробки на плинтусы. | Учащиеся должны знать: - виды и назначения коробок; - детали коробки; -технологию выпол-нения коробки. Учащиеся должны уметь: - ориентироваться по чертежу; - планировать работу в беседе с учителем; - определять вид повре-ждения и степень слож-ности ремонта; - организовать рабочее место при ремонте наглядных пособий. | Побуждать к дли-тельному волевому напряжению, усидчивости. | ||||
Практическое повторение. Ремонт наглядных пособий | 10 | Формирование навыков учебной деятельности. Развитие моторики рук. Ликвидировать шаблонность. | ||||||
Итого по плану за IV четверть | 100 часов | |||||||
Резерв | 10 часов | |||||||
Итого по плану за год | 420 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ритмике (1-4 класс) для специальных (коррекционных) школ VIII вида
Рабочая программа по ритмике для 1-4 класса специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида....
Рабочая программа по кружку "Настольный теннис"(4-6 класс) для специальных (коррекционных) школ-интернатов 8 вида.
Рабочая программа по кружку "Настольный теннис"(4-6 класс)...
Рабочая программа по информатике для 5 специального (коррекционного) класса VII вида (по УМК Босовой Л.Л.)
Рабочая программа по информатике для обучающихся 5 специального (коррекционного) класса VII вида разработана на основе следующих документов: Федерального компонента стандарта осно...
Рабочая программа по русскому языку в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа по русскому языку в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы...
"Сверление отверстий" урок в 5 классе коррекционной школыVIII вида
урок для учащихся кор.школ...
"Сверление отверстий" урок в 5 классе коррекционной школыVIII вида
урок для учащихся кор.школ...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса для специальных (коррекционных) классов VIII вида
Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса предназначена для обучения детей специальных (коррекционных) классов VIII вида. Планирование составлено на ...