Рабочая программа по переплётно – картонажному делу. 8 класс. Образовательная программа специальной (коррекционной) школы VIII вида.
календарно-тематическое планирование (8 класс) по теме

В рабочую программу входят следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, требования к уровню подготовки уч-ся, а также список литературы.  Также предлагается календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereplyotnoe_delo_8_klass_rabochaya_programma.rar104.7 КБ

Предварительный просмотр:

                           Календарно – тематическое    планирование   по  переплётно – картонажному   делу,   8класс.

                     12 часов  в  неделю  (420 часов)                                                      

п.п.

Раздел программы, тема занятия

Коли-чест-во часов

Дата

Повторение

Основные требования к     знаниям и умениям учащихся

Домашнее  задание

Коррекционная работа

План

Факт

I четверть ( 90 часов)

Основные сведения о переплетно-брошюровочных процессах.

Работа с моделью книги и таблицей.                                                                                                                          

10

1

 

Вводное занятие.

Подведение итогов работы за прошлый учебный год. Задачи и цели обучения в 7 классе. Техника безопасности при проведении переплетно-картонажных работ. Практическое повторение.

3

Правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, ножом, шилом.

Учащиеся должны знать:

- правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, ножом, шилом.

Активизировать мыслительную деятельность, внимание, память.

2

Элементы   книги.

Изделия, выпускаемые полиграфической  

промышленностью.

Требования   предъявляемые к ним.

3

Правила техники   безопасности при проведении переплетно-картонажных работ.

Учащиеся должны знать:

- из  чего  состоит  книга;

- изделия, выпускаемые полиграфической    про-мышленностью.

Учащиеся должны уметь: 

- определять из каких  элементов состоит  книга;

- самостоятельно выпол-нять блок по готовому образцу;

- обсуждать  различные ситуации по теме.

Развивать сообразительность, смекалку, познавательный интерес.

3

Заочная  экскурсия. Типография. Переплетно-брошюровочный цех.  

(Презентация)

4

Элементы   книги.

Изделия, выпускаемые полиграфичес-кой    промышлен-ностью.

Учащиеся должны знать:

- что  такое  типография;

- работу переплетно-брошюровочного  цеха.

Учащиеся должны уметь: 

- работать с презента-циями;

- планировать   беседу с учителем;

- обсуждать  различные ситуации по теме.

Побуждать к творческой мыслительной деятельности.

Изготовление модели книги в цельных и составных переплетах. Дневник наблюдения. Конторская книга. Переплет для потрепанной книги.

30

 

4

Полуфабрикат книги. Виды шитья нитками блока. Назначение форзаца в переплете.

4

Определение терминов: блок и переплетная крышка, каптал, форзац, назначение  форзаца.

 

Учащиеся должны знать:

- процесс ручного переплета книг; 

- фальцовку листов, подборку их в тетради, обжимку тетрадей, ком-плектовку блока;               - изготавливать книжный блок методом шитья;                               - методы шитья; 

- способы шитья книж-ного блока; 

- изготовление книжного блока, скрепленного бесшвейным способом;    - изготовление переплетных крышек;

- монтаж переплетной крышки на блоке.

Учащиеся должны уметь: 

- разбирать книгу;           - аккуратно  работать при разборке книг;

- устранять повреждения в учебниках;

- определять какой форзац у разбираемой книги, как он при-креплен к блоку, как сшит или скреплен блок, какая  использована  

переплетная крышка;

- самостоятельно выпол-нять блок по готовому образцу.

Пополнять словарный запас. Развивать логическое мышление.

5

Детали блока. Назначение каптала. Расчет размеров переплетной крышки по блоку.

2

Побуждать к длительному волевому напряжению, усидчивости.

6

Детали переплетной крышки. Назначение отстава  и расставов. Шаблон для шпации.

2

Определение терминов: отстав, расстав, шпация, кругление корешка.

Приклейка каптала.

Технология и последовательность соединения книги

Ликвидировать шаб-лонность и элемен-тарность в речи (мно-гократное повторение одних и тех же слов).

7

Расчет размеров переплетной крышки по чертежу и разъемному макету книги.  Выполнение чертежа  переплётной  крышки.

4

Побуждать к творческой мыслительной деятельности.  

Развитие моторики рук.

8

Упражнения по расчету размера переплетной крышки по заданному блоку.  

Составление плана предстоящей работы.

4

 Правила  рас-кладки  картон-ных сторон на покрывном мате-риале.

Развивать навык самостоятельной работы, память, внимание, самоконтроль.

9

Фальцовка листов в тетради. Приклейка форзацев. Шитье нитками блока. Заклейка корешка блока.

4

Фальцовка, форзац, коре-шок блока,  каптал, способы шитья блока.

Переплётная  крышка,  

составной и цельнотканевый  переплет.

Коррекция памяти, внимания, зрительного восприятия.

Развитие моторики рук.

10

Обрезка с трех сторон блока. Кругление корешка блока. Приклейка каптала и заклейка корешка полоской бумаги.

4

Развивать познавательный интерес.

Развитие моторики рук.

11

Изготовление переплетных крышек в составном и цельнотканевом переплетах.

6

Развитие мышления:

анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.

 Отделка переплетной крышки.

Пробное тиснение на бросовом материале. Тиснение переплетной крышки и ее корешков.

22

 

12

Виды отделки переплетных крышек: красочная и бескрасочная.  Требования, предъявляемые к качеству отделки переплетной крышки.

4

Определение терминов:  красочная и бескрасочная отделка переплетной крышки, тиснение на фольге,

рельефное тиснение, клише.  

Учащиеся должны знать:

-  виды отделки переп-летных крышек;

- что  такое тиснение, клише;

- назначение клише;

- внешние признаки и назначение картона;

-  свойства  бумаги и картона.

Учащиеся должны уметь: 

- определять  виды тиснения;

- устанавливать  клише на рабочем столе;

- использовать  инстру-менты  для переплет-ных работ;

- обсуждать  план  ра-боты и анализ качества выполненных изделий в групповой беседе.  

Активизировать темп, результативность, сообразительность.

13

Тиснение на фольге. Рельефное тиснение.

2

Коррекция памяти, внимания.

Развитие моторики рук.

14

Назначение клише. Установка и подготовка клише на рабочем столе. Пробное тиснение.

4

Побуждать к длительному волевому напряжению, усидчивости.

15

Тиснение переплетной крышки и ее корешков. Очистка крышек и корешков тряпочкой.

Анализ проделанной работы подведение итогов.

6

Тиснение переплетной крышки и ее корешков. Свойства  бумаги и картона

Ликвидировать шаблонность и элементарность в речи (многократное повторение одних и тех же слов).

16

Объемные изделия. Коробка с открывающейся крышкой

6

Побуждать к творческой мыслительной деятельности. Развитие моторики рук.

 Альбом  – ширма. Альбом для открыток. Альбом для дисков.

28

 

18

Назначение и детали альбома-ширмы,  альбома для открыток, альбома  для дисков.

2

Учет направления волокон у картона, бумаги и технической ткани.

Определение терминов: окантовка, кулиса, фактура, оклейка, выклейка.

 

Техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

 

 Определение

 терминов:

 обложка ширмы,   оконтовка, выклейка.

Учащиеся должны знать:

- назначение и детали альбома-ширмы, альбома для открыток, альбома  для дисков.

-  материалы, применяемые для изготовления альбома-ширмы;

- определение терминов: окантовка, кулиса, фак-тура,  оклейка,  выклейка;

- технику  безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

Учащиеся должны уметь: 

- подбирать  материал  для альбомных листов, корешков, окантовок;

- нарезать  альбомные листы, окантовки, бумаги на оклейку и выклейку альбомных листов;

-собирать   ширмы тканевыми полосками;     - оклеивать  корешки с двух сторон бумагой;       - различать бумагу раз-

ных видов: внешний вид, свойства и назначение;

- оклеивать  картон цвет-ной бумагой с обеих сторон.

Коррекция памяти, внимания, зрительного восприятия.

 

19

Материалы, применяемые для изготовления альбома-ширмы. Горизонтальное и вертикальное расположение кулис в альбоме-ширме.

4

Коррекция поведения.

Развитие речи, моторики рук, правильной посадки.

20

Подбор материалов для альбомных листов, корешков, окантовки, оклейки и  выклейки.  

4

Пополнять словарный запас. Развивать логическое мышление.

21

Нарезка альбомных листов, окантовок, бумаги на оклейку и выклейку альбомных листов.

4

Ликвидировать шаблонность и элементарность в речи (многократное повторение одних и тех же слов).

22

Сборка ширмы тканевыми полосами.

Окантовка полосами.  

Выклейка корешков

6

Формирование слухового и зрительного внимания.

23

Оклейка корешков с двух сторон бумагой.   Приклейка обложки.

4

Коррекция пове-дения. Развитие речи, моторики рук, правильной посадки

24

Изготовление  фотоальбома.

4

Развитие моторики рук.

Итого по плану за I четверть

90 часов

 

 

II  четверть (80 часов)

 

 

Стандартный переплет.

Дневник наблюдений. Записные книжки.

22

25

Вводное  занятие.

Уход за инструментами Содержание рабочего места.

2

Правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, ножом, шилом, прессом.

Техническая характеристика стандартных переплетов.

Порядок  их  выполнения.

Способы соединения блока в разных

переплетах.

  Учащиеся должны знать:

- правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, ножом, шилом;

- образцы стандарт-ных переплетов;

- способы соединения блока в разных  переплетах.

Учащиеся должны уметь: 

- ориентироваться  в задании по образцу изделия;

- соединять блок с обложкой;

- подбирать материал   для  переплётной  крышки;

-  кроить  детали  для  переплетной крышки;

- обсуждать  различные ситуации по теме.

Коррекция недостатков слухового и зрительного восприятия.

26

Образцы стандартных переплетов. Признаки для определения вида переплета (особенности конструкции, свойства и вид обложечного материала).

4

Развивать сообразительность, смекалку, познавательный интерес.

27

Техническая характеристика стандартных переплетов.

Порядок  их  выполнения. Способы соединения блока в разных переплетах.

4

Коррекция недостатков фонематического слуха.

28

 Заготовка блока разными способами соединения. Крой, приклейка обложки к блоку.

4

29

Обрезка переплетов.

Соединение блока с обложкой. Шитье нитками блока для переплетов.

4

30

Подборка материалов, крой деталей для каждой переплетной крышки. Сборка переплетной крышки.

4

Классификация переплетных крышек и их применение.

14

31

Классификация    переплетной крышки.

 Особенности конструкции  (цель-ные и составные, обрезные и с кантами, свойства картона (твердый и гибкий),  виды материалов (бумага, ткань, картон).

4

 

Классификация   и особенности   ко-нструкции   пере-плетной  крышки (цельные и состав-ные, обрезные и с кантами).

 Свойства картона (твердый  и гиб-кий).

 Виды материалов (бумага, ткань, картон).

- что  такое  переплётная  крышка;

- особенности конструк-ции  переплетной крыш-ки;

- свойства картона;

- виды материалов (бумага, ткань, картон).

Учащиеся должны уметь: 

- определять  детали  и конструктивные особен-ности  переплетной крышки  разных  моде-лей.

Пополнять словарный запас. Развивать логическое мышление.

32

Использование переплетных крышек различных номеров  при издании книг учебной,  художест-венной и справочной литературы.

4

Побуждать к длительному волевому напряжению, усидчивости.

33

Упражнения. Определение деталей и конструктивных особенностей переплетной крышки разных моделей.

6

Ликвидировать шаблонность и элементарность в речи (многократное повторение одних и тех же слов).

Новые полиграфические материалы.

44

34

Назначение технической ткани. Виды заменителя технической ткани (балакрон,   волокрон, бумвинил,    армовированная бумага).

4

Определение терминов: поточный процесс, пооперационное выполнение работ,

понятие об организации полиграфического материала. 

Назначение технической ткани.

Виды  ремонта  книг. 

Классификация  переплетных крышек.

Учащиеся должны знать:

- назначение техни-ческой ткани;

- виды заменителя технической ткани.

Учащиеся должны уметь: 

- определять вид заменителя ткани по образцу;

- выполнять отдельные операции  при  ремонте  книг;

- подбирать  переплет для изделия определен-ного объема и формата; - выполнять анализ  по конструкции переплета.

Активизировать темп, результативность, сообразительность.

35

Упражнения. Определение вида заменителя ткани по образцу в каталоге.

4

Коррекция памяти, внимания.

Развитие моторики рук.

36

Виды работы. Изготовление записных книжек в переплетах разной конструкции.

Ремонт книг.

16

Побуждать к длительному волевому напряжению, усидчивости.

37

Изготовление одного из видов стандартного переплета. Классификация  переплетных крышек. Анализ работы.

4

Ликвидировать шаблонность и элементарность в речи.

38

Бумагопластика.

Изготовление елочных украшений.

Новогодний венок  из снежинок.

6

Бумагопластика.

Правила безопасной работы с клеем.

Разметка по шаблону,  фальцовка.

Учащиеся должны знать:

- что такое  бумагоплас-тика;

- правила безопасной работы с клеем.

Учащиеся должны уметь: 

- составлять орнамент;

- сгибать  лист в нес-колько сложений;

- собирать  детали  в одно целое.

Побуждать к творческой мыслительной деятельности.

39

Новогодние гирлянды  разной формы и конструкции.

6

Формирование навыков учебной деятельности.

Развитие моторики рук.

40

Елочка.

Изготовление новогодней игрушки

4

Развитие моторики рук.

Итого по плану за II четверть

80

часов

III  четверть   (140часов)

Основы организации современного полиграфического производства.

35

 

41

Вводное  занятие.

Уход за инструментами Содержание рабочего места.

4

Правила техники безопасности при работе с колю-щими  и  режущи-ми  предметами.

Устройство типографии.

Основные станки и машины для выполнения переплетно-брошюровочных процессов. 

Учащиеся должны знать:

- правила техники безопасности при работе с колющими  и  режущи-ми  предметами;

- устройство типографии;

- основные станки и машины для выполнения переплетно - брошюро-вочных процессов;

 - технологию изготов-ления   изделий;

- что  такое бумажно -беловой  товар.

Учащиеся должны уметь: 

- обсуждать  различные ситуации по теме;

- подбирать  образцы бумажно-беловых товаров;

-  аккуратно  работать при оформлении  альбома.

Коррекция памяти, внимания, зритель-ного восприятия.

42

Устройство типографии.

Презентация.

Экскурсия  в типографию

6

Коррекция поведе-ния. Развитие речи, моторики рук, правильной посадки.

43

Основные станки и машины для выполнения переплетно-брошюровочных процессов.

4

Побуждать к творческой мыслительной деятельности

44

Технология изготовления полиграфических  изделий.

Рациональные приемы и методы организации труда.

6

Побуждать к творческой мыслительной деятельности.

45

Общее представление об организации производства по выпуску  бумажно-беловых товаров. Видеофильм.

5

Организация производства по выпуску  бумажно-беловых товаров.

Формирование навыков учебной деятельности.

46

Практическая  работа.

Оформление альбома (образцы бумажно-беловых товаров).  

10

Развитие навыков самостоятельной работы.

Альбом на шарнирах для фотографий.

105

 

Виды альбома на шарнирах по конструкции и назначению. Особенности конструкций.

8

Виды альбома на шарнирах. 

Особенности конструкций и  назначение.

Сборка кулис по шаблону и на глаз.

Нарезка картона,  шарниров,   тка-невых   слезур.

Сборка кулис на тканевых слезурах попарно в блок.

Приклейка каптала и заклейка корешка.

Учащиеся должны знать:

- виды альбома на шар-нирах;

- особенности конструк-ций альбома на шарни-рах;  

- что  такое  тканевые  слезуры.

Учащиеся должны уметь: 

-  собирать  кулисы  по шаблону и на глаз;

- выполнять  нарезку картона на кулисы с припуском для обрезки блока,  шарниров  и тканевых   слезур;

-  собирать  кулисы   на тканевые  слезуры  по-парно в блок;

- изготовливать  переп-летную  крышку с учетом размеров блока.

- выполнять отделку переплетной крышки.

Развивать навык самостоятельной работы, память, внимание, самоконтроль.

Подготовка и разметка шаблона для сборки кулис.

Сборка кулис по шаблону и на глаз.

8

Формирование навыков самостоятельной работы.

Нарезка картона на кулисы с припуском для обрезки блока. Нарезка шарниров.

10

Пополнять словарный запас. Развивать логическое мышление.

Нарезка тканевых   слезур.

Заготовка шаблона и его размет-ка для сборки кулис на тканевых слезурах.

10

Ликвидировать шаблонность и элементарность в речи.

Сборка кулис на тканевых слезурах попарно в блок.

6

Формирование слухового и зрительного внимания.

Прокладка и обрезка блока с трех сторон.

Приклейка каптала и заклейка корешка.

10

Побуждать к длительному волевому напряжению, усидчивости.

Изготовление переплетной крышки с учетом размеров блока.

Отделка переплетной крышки.

16

Развитие навыков самостоятельной работы.

Вставка блока в переплетную крышку.

6

Развитие речи, моторики рук.

Изготовление  оригинального фотоальбома.

15

Изготовление и отделка переплетной крышки.

Фальцовка картона по линиям сгиба, по надрезу.

Учащиеся должны уметь: 

- различать бумагу разных видов;

- обводить  по шаблону;   - резать  по  прямым

линиям;

-работать  с картоном;

- оклеивать картон цветной бумагой с обеих сторон.

Ликвидировать шаблонность.

Изготовление  открытки  ко  Дню защитника  Отечества.

8

Развитие речи, моторики рук, правильной посадки.

Изготовление  открытки  к празднику   8 Марта.

8

Коррекция памяти, внимания.

Развитие моторики рук.

Итого по плану за III четверть

140 часов

 

 

 

 

 

 

   IV четверть   (100 часов)

Организация полиграфического производства.

25

25

Вводное  занятие.

Уход за инструментами Содержание рабочего места.

4

Правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, ножом, шилом.

Полиграфическое производство.

Книжно-журналь-ная продукция.

Определение вида повреждения  и степени сложности ремонта книг.

Подбор необходимых инструментов для работы.

  Учащиеся должны знать:

- правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, ножом, шилом;

- управление произ-водством в типогра-фии;

- специальности в полиграфическом производстве;

- оборудование цехов и участков;

- виды выпускаемой книжно-журнальной продукции;

- виды повреждения книги.

Учащиеся должны уметь: 

 - планировать   беседу с учителем;

- обсуждать  различные ситуации по теме;

- определять вид  повре-ждения  и степень слож-ности ремонта книг;       - организовать рабочее место при  ремонте книг.

Коррекция недостатков слухового и зрительного восприятия.

26

Организация участка и цеха в типографии. Управление производством. Специальности в полиграфическом производстве.

4

Развивать сообразительность, смекалку, познавательный интерес.

27

Размещение цехов и их назначение. Оборудование цехов и участков.

Презентация.

4

Коррекция недостатков фонематического слуха.

28

Виды выпускаемой книжно-журнальной продукции.

4

Развивать сообразительность, смекалку, познавательный интерес.

29

Начисление заработной платы в соответствии с нормой выработки и расценками продукции.

Форма ведения наряда.

4

30

Практическая  работа.  

Ремонт книг.    

5

Развитие речи, моторики рук, правильной посадки. Коррекция памяти, внимания.

Папки разных конструкций и назначений.

15

31

Виды папки разных  конструкций и назначений. Технологические требования к изготовлению папки.

4

Виды папки разных  конструкций и назначений.

Общие и специфические операции по изготовлению папки.

Детали в разных видах папки.

Определение терминов:

картонные  сторонки, шпации, оклейка, выклейка.

Учащиеся должны знать:

- виды папки разных  конструкций  и назна-чений;

-  требования к изготовлению папки;

- общие и специфи-ческие операции по изготовлению папки;

- детали в разных видах папки.

Учащиеся должны уметь: 

- кроить  картонные сторонки  наружного материала;

- делать  шаблон  для  шпации;

- выполнять  отделку папки.

Пополнять словарный запас. Развивать логическое мышление.

32

Общие и специфические операции по изготовлению папки.

2

Побуждать к длительному волевому напряжению, усидчивости.

33

Детали в разных видах папки.

2

Ликвидировать шаблонность и элементарность в речи (многократное повторение одних и тех же слов).

Крой картонных сторонок, наружного материала, шаблона для шпации. Сборка папки.

4

Развитие речи, моторики рук, правильной посадки. Коррекция памяти, внимания.

Изготовление и приклеивание клапанов. Внутренняя выклейка. Отделка папки.

3

Развитие речи, моторики рук, правильной посадки.

Папка-портфель. 

Практическое повторение.

50

34

Папка-портфель.

Назначение деталей  (кармана с «мехом», язычка и держателей).

4

Определение терминов:

папка-портфель,

карман с «мехом»,  разметка,

снятие фасок, выклейка корешка.

Правила  техники  безопасности.

Учащиеся должны знать:

- назначение деталей   папки-портфеля;

- правила  техники  безопасности;

-

Учащиеся должны уметь: 

-  выполнять  разметку основания кармана с «мехом» и крой ткани для «меха»;

-  выполнять  крой деталей для папки;

- выполнять выклейку корешка и внутренней  стороны папки;

-  планировать   беседу с учителем;

-  обсуждать  план  работы и анализ ка- чества выполненных изделий в групповой беседе.  

Активизировать темп, результативность, сообразительность.

35

Разметка и врезка замочка, язычка и держателей. Назначение мягкой обложки в переплете.

4

Коррекция памяти, внимания.

Развитие моторики рук.

36

Упражнения. Разметка основания кармана с «мехом». Крой ткани для «меха».

16

Побуждать к дли-тельному волевому напряжению, усид-чивости.

37

Определение на глаз центра папки. Разметка прорезей для держателей и язычка и их изготовление.

4

Ликвидировать шаблонность и элементарность в речи.

38

Крой деталей для папки. Снятие фасок с картонных сторонок. Сборка папки.

4

Побуждать к твор-ческой   мыслитель-ной   деятельности.

39

Выклейка корешка. Крепление держателей и язычка. Изготовление и приклейка клапанов.

6

Формирование навыков учебной деятельности.

Развитие моторики рук.

40

Изготовление кармана с «мехом». Приклейка кармана с «мехом». Выклейка внутренней стороны папки.

6

Развитие моторики рук.

Практическое повторение. Изготовление коробки для хранения дидактического материала.

6

Определение терминов:

рицовка, оклейка, склейка,  выклей-ка.

Размещение деталей по шаблону.

Сборка стенок и склейка углов.

Оклейка и внутренняя выклейка изделия.

Расчет поддона коробки на плинтусы.

Учащиеся должны знать:

- виды и назначения коробок;

- детали коробки;     

-технологию  выпол-нения коробки.

Учащиеся должны уметь: 

- ориентироваться  по чертежу;

- планировать  работу в беседе с учителем;

- определять вид  повре-ждения  и степень слож-ности ремонта;                 - организовать рабочее место при  ремонте наглядных  пособий.

Побуждать к дли-тельному волевому напряжению, усидчивости.

Практическое повторение.

Ремонт наглядных пособий

10

Формирование навыков учебной деятельности.

Развитие моторики рук.

Ликвидировать шаблонность.

Итого по плану за IV четверть

100 часов

Резерв

10

часов

Итого по плану за  год

420 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ритмике (1-4 класс) для специальных (коррекционных) школ VIII вида

Рабочая программа по ритмике для 1-4 класса специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида....

Рабочая программа по информатике для 5 специального (коррекционного) класса VII вида (по УМК Босовой Л.Л.)

Рабочая программа по информатике   для обучающихся 5 специального (коррекционного) класса VII вида  разработана на основе следующих документов: Федерального компонента стандарта осно...

Рабочая программа по русскому языку в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

Рабочая программа по русскому языку  в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса для специальных (коррекционных) классов VIII вида

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  6  класса предназначена для обучения детей специальных (коррекционных)  классов VIII вида.  Планирование составлено на ...