«Каждый человек достоин уважения»
классный час (6 класс) по теме

Фёдорова Лидия Богдановна

Классный час в 6 классе. По методике Н.Е.Щурковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyiychasv6.doc801 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 6 «а» классе.

ТЕМА. «Каждый человек достоин уважения»

Задачи.

- учить навыкам самооценки;

- формирование устойчивой системы нравственных ценностей уч-ся;

- развитие творческого воображения  и фантазии.

Эпиграфом к беседе могут стать слова В.Г.Белинского:

«Один из высочайших принципов истинной нравственности заключается в уважении к человеческому достоинству во всяком человеке, без различия лица, прежде всего за то, что он – человек. А потом уже за его личные достоинства.»

            Желательно накануне классного часа дать детям вопросы, над которыми они должны подумать дома и дать себе честные ответы:

- Хотите ли вы, чтобы вас уважали? (Да лил нет?)

- Достоин ли я уважения?

Вступительное слово учителя.

   Что такое уважение? Толковый словарь Ожегова гласит:

Уважение – это почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.

Подберите синонимы к слову уважение. (Почтение, почитание)

   

- Кого  из конкретных людей, по-вашему, можно назвать людьми, достойными уважения? Почему?

-Можете ли вы отнести к таким людям А.С.Пушкина, например?

- А если человек ничем удивительным не прославился, неизвестен всему миру, он заслуживает уважения?

После рассуждений учеников можно привести строки из стихотворения Евгения Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет»:

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы – как истории планет.
У каждой всё особое, своё,

И нет планет, похожих на неё.

-Как вы понимаете эти слова?

 Вы согласны с тем, что каждый человек имеет право на уважение? Что каждый человек имеет свои таланты и достоинства?

(Речь идёт о неповторимости каждого человека, о ценности личности, о том. Что каждый человек непременно чем-нибудь интересен, уникален и поэтому заслуживает уважения).

-Дома вам было предложено подумать над двумя вопросами. Я предлагаю письменно ответить на вопрос: «Хотите ли вы, чтобы вас уважали?» (Только «Да» или»Нет»). Листочки с ответами собираются и подсчитываются результаты.

           После представления результатов опроса (все или абсолютное большинство ответов будет «Да») начинается обсуждение вопроса:

-Каждый ли человек достоин уважения?

(В процессе обсуждения выдвигается версия о том, что нельзя уважать человека, который сам не уважает других, ведёт себя высокомерно).

- Такой человек высокомерен, груб, равнодушен, признаёт только свою точку зрения, незаслуженно обижает окружающих… Такой человек высокомерен и тщеславен.

Высокомерие – гордое и надменное поведение по отношению к кому-нибудь.

Тщеславие –высокомерное стремление  к славе, почитанию.

Честолюбие – жажда известности, почестей, стремление к почётному положению.

В сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» говорится о таком тщеславном и честолюбивом человеке. (Чтение главы XI о честолюбце.)

Маленький принц сбежал от честолюбца, назвав его «странным взрослым». А каковы ваши впечатления  от этой встречи? Что бы вы сказали после встречи с ним?

                  (Уч-ся отвечают на вопросы)

- В ситуации, когда человек ставит себя выше других, нарушаются коммуникативные связи между людьми, т. е. с таким человеком тяжело общаться. Важно помнить, что уважительное отношение друг к другу лежит в основе любого коллектива, в основе дружбы, в основе любви. Не нужно забывать о толерантности(Терпимое отношение; признание равенства всех рас, полов, возрастов, Социальных групп, религиозных конфессий  и т.д.)

- Как вы думаете, нужно стремиться к тому, чтобы тебя уважали?

- А что для этого нужно сделать?

     (Учитель помогает детям прийти к выводу о том, что для этого достаточно:

           Если хочешь, чтобы тебя уважали, - уважай других!

          Ты достоин уважения, если уважаешь других!

Работа в группах.

         На столе лежат карточки со словами. Каждый берёт листок с надписью и находит тех, у кого та же надпись, - это и будет группой. Из слов на листочках можно составить  вопрос:»Достоин ли я уважения?»

Задание для групп №1 и №№: продолжите фразу: «Мы уважаем человека, если он…»

Задание для групп №2 и №4: составьте правила: «Как нужно себя вести, чтобы тебя уважали?»

     (На выполнение задания отводится 5-7 мин., каждая группа выполняет его на бымаге, затем результаты вывешиваются на доске)

 

На заключительном этапе беседы предлагается учащимся придумать символ взаимного уважения. (Возможны разные варианты. Дети остановились на ладони.)

Можно попросить обвести на листе бумаги свою ладошку, вырезать её, а затем ответить самому себе на главный вопрос: «Достоин ли я  уважения?» Если ученик отвечает «Да», то уходя, кладёт свою «Ладошку» в корзину (или приклеить на стенд, доску), если «Нет», то забирает её с собой. И пусть эта ладошка напоминает о том, что нужно стремиться к тому, чтобы быть достойным уважения окружающих.

Учитель. Закончить наш разговор я хочу словами эпиграфа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «У каждого человека свои звезды…» по произведению Экзюпери "Маленький принц"

Цели урока: Образовательные цели: раскрыть главную проблему сказки-повести “Маленький принц” – взаимоотношения детей и взрослых; расширить знания о личности писателя. Развивающие цели: ...

Материал для внеклассной работы старших школьников "В каждом человеке солнце, только дай ему светить"солнечная методика воспитания

Мастерская о ценности индивидуальности человека.Для педагогов и школьников.Творческий потенциал данной мастерской вдохновляет и удивляет. В каждой новой аудитории рождаются новые резонансы, прои...

Методическая разработка урока немецкого языка «Творить искусство может лишь избранник, любить и помнить – каждый человек»

Методическая разработка урока немецкого языка «Творить искусство может лишь избранник, любить и помнить – каждый человек»о жизни и творчестве  Гагарина Григория Григорьевича ...

Сценарий Творческой мастерской "В каждом человеке - СОЛНЦЕ"

Творческая мастерская "В каждом человеке - солнце" для педагогов дополнительного образования....

«У каждого человека свои звезды…» (По произведению А.Экзюпери «Маленький принц»).

Урок по произведению А.Экзюпери «Маленький принц».«У каждого человека свои звезды…» Образовательные цели:1)      раскрыть главную проблему сказки-повести «Маленький принц...

Разработка классного часа с использованием здоровьесберегающих технологий "Каждый человек достоин уважения"

Классный час напрвлен на выработку в учащихся правильной самооценки и оценки окружающих, на воспитание нравственных ценностных ориентиров, на развитие такого качества, как целеустремленность.Используе...

Урок толерантности «Каждый человек достоин уважения»

Цель: через анализ проблемных ситуаций создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми; воспитывать  такие нравственные качества, как терпимость, уважение, милосердие, добро....