Разработка классного часа с использованием здоровьесберегающих технологий "Каждый человек достоин уважения"
классный час (7 класс) по теме

Классный час напрвлен на выработку в учащихся правильной самооценки и оценки окружающих, на воспитание нравственных ценностных ориентиров, на развитие такого качества, как целеустремленность.

Используется упражнение-тренинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_kazhdyy_dostoin_uvazheniya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Черки-Гришинская ООШ Буинского района РТ»

Разработка классного часа на тему

«Каждый человек достоин уважения»

Классный руководитель: Ахметзянова Ф.Х.

Классный час для учащихся 6-7 классов

Тема: Каждый человек достоин уважения

Цели: воспитывать в учащихся уважительное отношение к человеческой личности, учить давать правильную оценку себе и окружающим, развивать нравственные ценностные ориентиры.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, запись «Лунной сонаты» Бетховена, видеозапись притчи «Все в твоих руках»

Методы: частично-поисковый, групповая работа, решение проблемной задачи

Ход классного часа

I.Психологический настрой для погружения в тему:

Включается  запись «Лунной сонаты» Бетховена

- Что это за мелодия? Кто автор музыки?

- Как вы думаете, этот человек достоин уважения?

2. (Слайд2)

- Кого вы видите на слайде? А они достойны уважения?

В истории есть примеры, когда люди с физическими недостатками добивались успехов. Например, великий полководец Александр Македонский был горбатым. Вильям Шекспир — хромым. В конце жизни Бетховен оглох, но продолжал сочинять музыку. Поэт Гомер был слепым, а художник Ренуар одну из своих картин написал скрюченными от ревматизма пальцами.

(Слайд3)

II.Постановка проблемы:

Вопрос учителя:

- А если человек ничем удивительным не прославился, не известен всему миру, он заслуживает уважения?

(рассуждения учащихся)

III.Решение проблемной задачи.

 Учитель читает строки из стихотворения Евгения Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет…»:

(слайд № 4)

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы — как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.

Учитель:

В этом стихотворении говорится о неповторимости каждого человека, о ценности личности, о том, что каждый человек непременно чем-нибудь интересен, уникален и поэтому заслуживает уважения.

Вопрос учителя:

- Что такое уважение?

(ответы детей)

 (слайд № 5)

Уважение означает положительное отношение к человеку, основанное на признании его достоинств. Самоуважение — признание собственных достоинств. Каждому человеку необходимы уважение окружающих и самоуважение для самореализации и успешного взаимодействия с людьми.

Каждый человек должен осознавать свои положительные качества и уважать себя за них. Когда человек достигает поставленной цели, он достоин уважения окружающих, а сам испытывает положительные чувства. Поэтому важно учиться ставить цели и добиваться их.  Цели могут быть разные. Приведите примеры целей.  Достижение цели требует усилий. Ошибки или неудачи на пути к достижению цели не должны становиться причиной для отказа от нее.

        Предложите ученикам подумать и рассказать, каковы их цели.
Подвести класс к выводу, что
целеустремленность достойна уважения.

- Согласны ли вы с тем, что каждый человек имеет право на уважение?

(ответы детей)

И мне хочется, чтобы мы с вами ответили на другой, более важный, на мой взгляд, вопрос, который каждый должен поставить себе: «Достоин ли я уважения?»

(Слайд7)

Бывает так, что рядом с нами появляются люди, которые считают себя лучше других.

- Как это проявляется в поведении человека?

(ответы детей: такой человек ведет себя грубо, высокомерен, равнодушен, признает только свою точку зрения, незаслуженно обижает окружающих и т.д.)

Учитель:

- Такой человек высокомерен и тщеславен. А что означают эти понятия?

(ответы детей)

(слайд № 8)

Высокомерие — гордое и надменное поведение по отношению к комунибудь.

Тщеславие — высокомерное стремление к славе, к почитанию.

Честолюбие — жажда известности, почестей, стремление к почетному положению.

- С таким человеком, который ставит себя выше других, трудно общаться. Каждому из нас нужно помнить, что уважительное отношение друг к другу лежит в основе любого коллектива, в основе дружбы, в основе любви.

Из слов на листочках можно составить вопрос: «Достоин ли я уважения?»

(слайд № 10)

Работа в группах.

Задание для групп № 1 и 3: продолжите фразу: «Мы уважаем человека, если он…»

Задание для групп № 2 и 4: составьте правила: «Как нужно себя вести, чтобы тебя уважали».

(На выполнение задания отводится 5-7 минут, каждая группа выполняет его на большом листе бумаги. Затем результаты представляются и вывешиваются на доску).

Учитель подводит итоги:

 (слайд № 11)

Если хочешь, чтобы тебя уважали, — уважай других.

Ты достоин уважения, если уважаешь других.

Упражнение 129. “Ты мне нравишься потому что...”

Попросите участников сесть в круг и сказать, что им нравится в человеке справа. Дайте им время подумать над ответом!

Примечание: Упражнение способствует повышению самооценки, адекватному самовосприятию, применению навыков делать и принимать комплименты, уважению друг к другу. Лучше применять в конце тренинга.

Работа с таблицей

Посмотрите на таблицу «Уважай себя и других!» и подумайте над тем, что нужно сделать, чтобы изменить себя.

ТАБЛИЦА: «Уважай себя и других!»:

  1. уважай права окружающих тебя людей;
  2. проявляй терпимость к чужому мнению;
  3. не причиняй вреда и не совершай насилия;
  4. не возвышай самого себя над другими;
  5. умей слушать, дай возможность высказаться окружающим,
  6. все проблемы не оставляй на потом, а решай здесь и сейчас;
  7. каждое мнение имеет ценность и достойно уважения.

Ребята, послушайте притчу и подумайте над ее содержанием.

Видеозапись притчи «Все в твоих руках»

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась вокруг родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет –

живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если скажет - мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, - живая или мертвая?» И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: «Все в твоих руках...»

IV.Рефлексия

-О чем мы сегодня говорили?

_Что нового вы узнали?

-Какие выводы для себя сделали?

-Что бы вы хотели узнать еще по этой теме?

V.Заключительное слово учителя.

Ребята, каждый человек достоин уважения со стороны окружающих. Но для этого необходимо понимать: путь к уважению - это путь действий. Нужно действовать так, как если бы вы уже были тем действительно всеми любимым, замечательным человеком, которым вы хотите стать. От всей души желаю, чтобы каждый из вас стал достойным уважения и умел уважать себя и окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Разработка классного часа "Проект будущего: счастливый человек"

Классный час на эту тему можно провести среди учащихся 5-7 классов.  Его цель: формирование жизненных приоритетов, стремления к саморазвитию....

«Каждый человек достоин уважения»

Классный час в 6 классе. По методике Н.Е.Щурковой....

Методическая разработка классного часа "Положительные и отрицательные качества человека"

Классный час «Положительные и отрицательные качества человека». Цели:- Познакомить учащихся с понятиями отрицательных и положительных качеств личности. - Расширить понятия личнос...

Урок толерантности «Каждый человек достоин уважения»

Цель: через анализ проблемных ситуаций создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми; воспитывать  такие нравственные качества, как терпимость, уважение, милосердие, добро....

Презентация к классному часу "О правилах дорожного движения говорим с уважением"

Интерактивная игровая презентация к классному часу "О правилах дорожного движения говорим с уважением"...

Сценарная разработка классного часа «Главные уроки доброжелательной школы: человек, гражданин, патриот»

Методическая разработка классного часа «Главные уроки доброжелательной школы: человек, гражданин, патриот» представляет собой подробный сценарий воспитательного мероприятия для учащихся 5 ...


 

Комментарии

Классный час проводится с использованием презентации

Рәхмәт, сыйныф сәгате бик ошады. Үзегезнең дә матур килеп чыккандыр. Файдалы мәгълүмат алдым. Алга таба да уңышлар