Сценарий Творческой мастерской "В каждом человеке - СОЛНЦЕ"
методическая разработка по теме
Творческая мастерская "В каждом человеке - солнце" для педагогов дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorch.masterskaya.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Методист О.Н.Термянен-МОУДОД-
«Дом детского творчества «Гармония»
Сценарий творческой мастерской
« В каждом человеке солнце»!
(для вожатых лагеря «Ясный)
Вед. Как быстро летит время. Снова лето- лагерь. Вас немногим стало больше, но одно остается неизменным - вопрос в глазах: «С чего начать?» Конечно с создания доброжелательной атмосферы и хорошего настроения.
Сегодня мы решили вас увлечь, заинтересовать, заставить фантазировать и размышлять, делиться опытом и хорошим настроением. Мы уверены каждому будет что сказать, поэтому добро пожаловать в нашу творческую мастерскую.
Вед Как хорошо, что лагерь есть на свете
Чудесный он, стоящий на земле
И счастьем лагерь наполняют дети
Найдется место в нем тебе и мне.
Вед . Здесь творчество равно таланту
И детству близок каждый человек.
Стремленье познавать является гарантом,
Что мы обгоним времени разбег.
Вед . Начать работу в нашей мастерской мы бы хотели с вопросов и ответов.
Вед. Вы можете задать любой понравившийся вам вопрос соседу справа.
Вед .А у нас сегодня в зале солнце! А у вас какие новости?
А у вас какие события? А у вас какое настроение? А у вас…?
( участники мастерской задают друг другу вопросы и отвечают на них)
Вед . От ваших ответов в зале стало светлее, солнечнее.
( второй ведущий записывает слово «солнце»)
Вед . Каждый из вас неповторим и интересен по- своему. Я предлагаю всем закрыть глаза и подумать, какие ассоциации возникают у вас при слове солнце. А теперь, открыв глаза, постарайтесь четко сформулировать представленное.
Вед. Я представила земляничную поляну на опушке леса освещенную солнцем. А вы?
Вед. Попробуйте вспомнить строки стихов, названия книг, кинофильмов, музыкальных произведений, связанных с солнцем.
Вед. Белое солнце пустыни. ( Мороз и солнце, «Утомленные солнцем», солнечный круг…., Солнцем жилки налиты – не кровью - на руке, коричневой уже (М. Цветаева), гимн солнцу (К. Бальмонт)
Вед. Ассоциативный ряд мы хотели бы дополнить стихотворением Бальмонта «Аромат солнца»
Вед. Запах солнца? Что за вздор!
Вед. Нет не вздор.
В солнце звуки и мечты, ароматы и цветы
Все слились в согласный хор, все сплелись в один узор.
Вед 1. Солнце пахнет травами,
Свежими купавами,
Пробужденною весной,
и смолистою сосной,
Вед. Нежно - светлотканными,
Ландышами пьяными,
Что победно расцвели
В остром запахе земли.
Вед. Солнце светит звонами,
Листьями зелеными,
Дышит вешним пеньем птиц,
Дышит смехом юных лиц.
Вед. Так и молви всем слепцам:
Будет вам!
Не узреть вам райских врат,
Есть у солнца аромат,
Сладко внятный только вам,
Зримый птицам и цветам!
Вед. Теперь, когда ассоциативный ряд очерчен, можно переходить к следующему этапу нашей работы.
Вед. Вслушайтесь в мысль Паустовского о роли солнца в русской природе:
Вед.«На юге Левитан ощутил с полной ясностью, что только солнце властвует над красками. Величайшая живописная сила заключенная в солнечном свете, и все кажущаяся серость русской природы хороша лишь потому, что является тем же солнечным светом, но приглушенным, прошедшим через слои влажного воздуха и тонкую пелену облаков».
Вед. Я думаю, что каждый из вас может представить себе образ солнца. Итак, вот ваше задание, каким вы видите наше русское светило, таким и отобразите его на своем рисунке.
Вед. Каким настроением его наполнить – ваше дело!
Постарайтесь наделить свое солнце характером, индивидуальностью, настроением…
Вед. РИСУЕМ.
Вед. Завершаем работу с рисунками – созданием выставки под названием «Пусть всегда будет солнце!».
Каждый из вас находит на выставке место рисунку.
Вед. А затем выбирает себе роль экскурсовода, журналиста или критика или гостя и объединяетесь в 4 микрогруппы. Мы предлагаем краткую инструкцию работы каждой микро группы.
Выставка
Хозяйка: Уважаемые участники творческой мастерской вы уже выбрали для себя роли, а теперь я познакомлю вас с порядком работы нашей выставки.
Гости, ваша задача назвать все представленные на выставке работы, подписывая названия в правом уголке рисунков.
Экскурсоводы, вы приглашаете всех присутствующих посетить открывшуюся экспозицию, характеризуете многообразие представленный работ, и озвучивает их названия.
Эксперты, вам я предоставлю слово сразу же после экскурсоводов. Ваша задача отметить достоинства и недостатки представленных творений. Оценить технику их выполнения.
Журналисты, выбирайте те СМИ, которые вы хотели бы представлять, составляете короткие очерки о выставке, берете интервью у гостей, критиков и экскурсоводов. Приступаем к работе.
( ведущие помогают организоваться микрогруппам и начать работу)
Вед. Выставка творческих работ состоялась. Следующий этап нашей мастерской подготовить вас к осмыслению и интеграции всех полученных впечатлений.
Вед. Приступайте к обсуждению следующего вопроса:
Каково ваше отношение к мысли Сократа: «В каждом человеке солнце,
только дайте ему светить!»
Вед. Как вы можете интерпретировать эту мысль с позиции своего жизненного и педагогического опыта?
Вед. Один человек после обсуждения объясняет точку зрения своей микро группы.
(обсуждение в микро группах)
Вед . Для обсуждения мы предлагаем отрывки из педагогических сочинений разных авторов. Их чтение дает возможность искать новые аргументы и комментарии к мысли Сократа, формировать свое отношение к его идее.
Вед. ( по очереди зачитывают отрывки из пед. сочинений.)
1. «Вы говорите:
-Дети нас утомляют.
Вы правы.
Вы поясняете:
-Надо опускаться до их понятий.
Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься,
Ошибаетесь.
Не от этого мы устаем. А от того, что надо подниматься до их чувств.
Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.
Чтобы не обидеть» (Януш Корчак «Как любить ребенка: книга о воспитании» . – М., 1990. – С. 306).
2.«Любовь к детям многогранна. Крупская любила детей заботливо, Гайдар – весело, Макаренко – требовательно, Сухомлинский – нежно, Корчак – грустно. Когда дети вырастали и уходили из Нашего Дома, Януш Корчак говорил им:
…«Мы не даем вам Бога, ибо каждый из вас должен сам найти его в своей душе.
Не даем родины, ибо ее вы должны обрести трудом своего сердца и ума.
Не даем любви к человеку, ибо нет любви без прощения, а прощение тяжкий труд, и каждый должен взять его на себя.
Мы даем вам одно, даем стремление к лучшей жизни, которой нет, но которая когда-то будет, к жизни по правде и справедливости. И может быть, это стремление приведет вас к Богу, Родине и Любви» (С. Соловейчик. Послесловие к книге Януша Корчака «Как любить ребенка: книга о воспитании». – М., 1990. – С. 480).
3. «Красота должна из резкой и праздничной вещи превратиться в требование повседневного быта. И творческое усилие должно пропитать собой каждое движение, каждое слово, каждую улыбку ребенка. (Л.С. Выгодский «педагогическая психология»- М., 1991.-С .293).
4. «Я ведь тоже считаю себя особым человеком. И всех людей считаю особыми, перед каждым, кто бы он ни был, немного робею, хотя и не боюсь никого. И пусть мои дети тоже – каждый в отдельности – считают себя особыми людьми, лишь бы они и всех других считали такими же особыми. Я хотел бы, чтобы они в любом обществе, в любой компании, среди любых людей держались спокойно и уверенно – не чувствовали ни превосходства своего, ни приниженности. Собственно говоря, это и есть подлинная культура поведения» (С. Соловейчик «Воспитание по Иванову».- М.,1989.-С.327).
5. «Ребенок – это зеркало нравственной жизни родителей. Я задумывался над хорошим и плохим в каждой семье. Самая ценная нравственная черта хороших родителей, которая передается без особых усилий, это душевная доброта матери и отца, умение делать добро людям» (В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям».-Киев,1974.-С.25).
Вед. Объясните, почему это мысль вам наиболее близка.
Вед. Все участники мастерской обладают разным жизненным опытом и могут говорить о самых разных солнечных возможностях своей личности.
Каждый может найти «свой свет» стоит только поискать его в себе. Уважаемые вожатые и воспитатели лагеря «Ясный», попробуйте найти в себе лучик солнца, и поделится со всеми присутсвующими.
Вед. Наступил кульминационный момент мастерской. Сейчас мы создадим солнечную методику воспитания. Каждый участник самостоятельно заканчивает предложение: «В каждом человеке солнце, только…»
(Ведущие записывают свои варианты окончания предложения и приглашают сделать тоже гостей мастерской, гости записывают и читают свои варианты)
Вед. На доске собралась оригинальная «солнечная методика воспитания» - это плод работы нашей мастерской.
Вед . Ответьте на вопрос: «Что в мастерской вам помогало, а что мешало открывать «свой свет»?
Вед . Какой этап работы вам доставил радость и удовольствие?
Вед . Что в работе мастерской вас огорчило?
Вед . Как открылся вам творческий потенциал мастерской и мысли Сократа :
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светить?»
Вед . А теперь ответьте на вопрос, с которого мы начинали работу в нашей мастерской.
Вед . Какое у вас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для внеклассной работы старших школьников "В каждом человеке солнце, только дай ему светить"солнечная методика воспитания
Мастерская о ценности индивидуальности человека.Для педагогов и школьников.Творческий потенциал данной мастерской вдохновляет и удивляет. В каждой новой аудитории рождаются новые резонансы, прои...
«В каждом есть солнце, только дайте ему светить!»
В преддверии нового 2012- 2013 учебного года августовская конференция работников образования прошла по теме «Задачи педагогических коллективов по развитию си...
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светить!»
Конспект занятия элективного курса «Психология общения» с элементами арт - терапии...
«В каждом человеке - солнце. Только дай ему светить!»
Классный час для учащихся...
В каждом ребенке солнце – только дайте ему светить.
В нашем детском доме – школе есть категория детей, которой нужно особенное внимание так как эти дети социальные сироты при живых родителях, из неблагополучных семей.....
Мастер-класс «В каждом ребёнке солнце. Дайте ему светить!»
Цель выступления:трансляция опыта работы на уровне школы для создания условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и професс...
Мастер-класс «В каждом ребёнке солнце. Дайте ему светить!» Ссылка на презентацию https://yadi.sk/i/DQFIGQFa3K2sJ4
Мастер-класс «В каждом ребёнке солнце. Дайте ему светить!»Ссылка на презентацию https://yadi.sk/i/DQFIGQFa3K2sJ4Цель выступления:трансляция опыта работы на уровне школы для создания условий для ...
- Мне нравится (1)
Комментарии
"В каждом человеке - солнце"
Название мастерской отражает ее содержание! Полезные материалы, которым нужно воспользоваться педагогам!