Тема урока: «У каждого человека свои звезды…» по произведению Экзюпери "Маленький принц"
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Цели урока:
Образовательные цели:
- раскрыть главную проблему сказки-повести “Маленький принц” – взаимоотношения детей и взрослых;
- расширить знания о личности писателя.
Развивающие цели:
- совершенствовать умение анализировать текст художественного произведения;
- развивать творческие способности учащихся.
Воспитательные цели:
- подвести учащихся к более глубокому осмыслению понятий: доброта, отзывчивость, понимание, благородство, преданность, забота, ответственность;
- формировать у ребят данные качества характера;
- воспитывать уважение к чувствам другого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_literatury_uchitelya_mou.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока литературы учителя МОУ-СОШ №1р.п.Степное Малиной Е.В.
Тема урока: «У каждого человека своя звезда» (По произведению
А. Экзюпери «Маленький принц»)
Учитель словесности… Правда, в наши дни это определение
несколько устарело, но мне, если честно, оно очень нравится. В течение многих лет вхожу в класс. И с каждым годом всё больше убеждаюсь в том, до чего же это непросто – учить людей. На меня надеются, мне хотят верить, за мной идут. А если так, то я должна соответствовать. Отвечать требованиям времени, иметь определённые цели, решать самые трудные задачи.
Я всегда помню: от меня, именно от меня зависит, какими войдут в жизнь те, чьи тетрадки изо дня в день громоздятся на моём рабочем столе, кого веду я от темы к теме, из класса в класс.
Учитель, как бы ни был он интересен и ярок сам по себе, всё же больше привлекателен своим уроком, как поэт – стихом, певец – песней. «То, что далось мне, о том и пою», - писал Сергей Есенин.
У каждого учителя свой набор средств, форм, приёмов, методов обучения. Учитель строит урок, основываясь на особенностях каждого класса индивидуально. В классах одной параллели никогда не бывает двух одинаковых уроков.
В 6Б классе 20 человек. Большинство обучающихся работоспособны, ответственны, активны, хотя, есть и такие, у которых отсутствует познавательный интерес. Именно этим обосновывается выбор типа урока, направленный на максимальную заинтересованность обучающихся.
Это 2 урок изучения темы: «А.Экзюпери «Маленький принц»». Подготовлен он предшествующим материалом: жизнь и творчество А.Экзюпери, знакомство с произведением «Маленький принц».
Исходя из особенностей класса и темы урока, думаю, обучающий аспект триединой цели обучения можно сформулировать широко:
расширить знания о личности писателя, подвести учащихся к более глубокому осмыслению понятий: доброта, отзывчивость, понимание, благородство, преданность, забота, ответственность.
На уроке решались следующие цели и задачи:
Моя важнейшая задача была - заставить работать одновременно
мысль и чувство ребят.
Образовательные цели:
- раскрыть главную проблему сказки-повести “Маленький принц” – взаимоотношения детей и взрослых;
- расширить знания о личности писателя.
Развивающие:
- совершенствовать умение анализировать текст художественного произведения;
- развивать творческие способности учащихся.
Воспитательные:
- подвести учащихся к более глубокому осмыслению понятий: доброта, отзывчивость, понимание, благородство, преданность, забота, ответственность;
- формировать у ребят данные качества характера;
- воспитывать уважение к чувствам другого.
Структура, содержание, формы, методы, приёмы были выбраны для успешного осуществления учебно-педагогической деятельности, направленной на достижение желаемого результата. Данный урок даёт возможность наглядно представить практическое применение элементов проблемного обучения, информационно- педагогических технологий, элементов исследовательской деятельности.
Исходя из типологии уроков, я определила тип данного урока как урок комбинированный.
Форма урока: урок – путешествие ( урок открытых мыслей).
По своей организации это урок с использованием как традиционных, так и современных педтехнологий.
Урок проходил в нетрадиционной форме ( урок-путешествие), это позволило разнообразить учебную деятельность, создать атмосферу непринуждённости, представленный урок способствовал повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно, и эффективности урока.
Весь урок был спланирован так, чтобы учащиеся во время урока могли играть, думать, рассуждать о важных жизненных ценностях.
1 этап урока – организационный, который включает постановку проблемной задачи через интригу, озвучивание темы, цели урока. Начиная урок, я уже внесла элемент интриги, который заинтересовал детей и держал их в творческом напряжении до конца урока. На этом этапе урока использовала группу эмпирических методов (метод опроса, беседа по произведению, постановка философских вопросов).
2 этап урока – повторение изученного, закрепление полученных знаний
На этом этапе положено начало путешествию. Методы обучения:
- методы педагогической диагностики (исследовательская работа, практическая работа );
-творческий метод ( написание мини-сочинения по фразе);
На уроке я показала элементы технологии интерактивного обучения. Разделила класс на группы ( по планетам) с целью максимального вовлечения большинства учащихся в педагогический эксперимент.
Итог урока – составление формулы добра. Я посчитала, что итог урока, представленный в традиционной форме простого повторения изученных сведений, зачитывание отрывков из произведения будет скучным, неинтересным, поэтому я и решила провести подобный педагогический эксперимент.
На мой взгляд, урок достиг поставленных мною целей, в том числе способствуя и созданию особого психологического настроя обучающихся.
На всех этапах урока мною использовалась мультимедийная презентация, что способствовало более глубокому и осознанному усвоению изученного материала, экономии времени на уроке, насыщению его информацией, развитию эстетических взглядов.
Для поддержки постоянного интереса к уроку я использовала разнообразные формы работы фронтальную, индивидуальную, групповую.
Основное содержание изучаемого материала задают учебная программа и стандарт образования по литературе.
На данном уроке моя функция, как учителя, была направляющей и корректирующей.
Контроль знаний осуществлялся на протяжении всего урока(анализ произведения).
Работоспособность учащихся поддерживалась сменой видов деятельности, подбором разнообразных заданий.
Домашнее задание включало в себя как теоретический материал, так и творческое задание, в объёме не допускающем перегрузки учеников.
Анализируя урок с точки зрения здоровьесберегающих технологий, можно сказать следующее:
- В ходе урока было запланировано несколько видов деятельности.
( практическая, устная, письменная, исследовательская работы, творческий работа, словарная работа, работа по развитию речи).
- Средняя продолжительность различных видов деятельности не более 5-7 минут.
- В ходе урока у учащихся была возможность интерактивного общения.
- Формировались надпредметные компетенции. Музыка создавала эмоциональный фон урока.
- В ходе урока я постоянно общалась с детьми, поддерживалась комфортная психологическая атмосфера, было достигнуто взаимопонимание между учителем и учениками.
- Рационально использовалось время работы мультимедийной презентации.
В рефлексию я включила такой набор фраз, который помогает определить уровень социализации ребёнка через данный урок.
На уроке, предложенном вашему вниманию, я использовала различные методы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, творческий, исследовательский. Смена методов и даёт планируемый результат.
Совершенствуя педагогическое мастерство, осваивая новые методические приёмы, разнообразные формы обучения, важно помнить о воспитательной направленности уроков русского языка, литературы.
На своих уроках я развиваю познавательные интересы и кругозор учащихся. И на этом уроке я старалась развивать чувство
языка, воспитывать чувство прекрасного через музыку, литературу. Именно русский язык, литература, как учебные предметы позволяют учителю оказывать влияние на формирование нравственных качеств школьника.
«Жить достойно, работать творчески, а иначе - зачем?»
Для меня это не просто красивая и громкая фраза, это основной принцип моей педагогической деятельности. Я вижу своего ученика любознательным, вдумчивым, мечтаю о личности незаурядной, чтобы учение стало для него радостью познания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«У каждого человека свои звезды…» (По произведению А.Экзюпери «Маленький принц»).
Урок по произведению А.Экзюпери «Маленький принц».«У каждого человека свои звезды…» Образовательные цели:1) раскрыть главную проблему сказки-повести «Маленький принц...
Методическая разработка урока литературы Малиной Е.В. с применением Дальтон - технологии. Тема урока: «У каждого человека свои звезды» ( по произведению А Экзюпери «Маленький принц»)
Методическая разработка урока литературы Малиной Е.В. с применением Дальтон - технологии. Тема урока: «У каждого человека свои звезды» ( по произведению А Экзюпери «Маленький принц»)...
Конспект урока с использованием ИКТ (10 кл.) Тема урока: «Певец любви, певец своей печали» («Тема любви в произведениях А. С. Пушкина»)
Двадцатилетний Пушкин впервые встретился с 19-летней Анной Керн в доме президента Академии художеств Оленина.-Позволительно ли быть до того прелестною?!- воскликнул он, у...
Конспект урока с использованием ИКТ (10 кл.) Тема урока: «Певец любви, певец своей печали» («Тема любви в произведениях А. С. Пушкина»)
Прошло шесть лет. 27-летний Пушкин прибыл в родительскую деревню Михайловское Псковской губернии. Сюда его выслали по распоряжению царя. Он зажил там совершенным отшельником, бывал только у соседей в ...
У каждого человека свои звезды… (Работа над иллюстрацией к произведению А.Сент Экзюпери «Маленький принц.» )
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАИнтегрированный урок (ИЗО, ИКТ) для учащихся начальных классов.Использование правил изобразительного искусства с применением компьютерных технологий....
Класс: 6 Учебный предмет: Литература Тема урока «Жалейте каждого больного…» (по рассказу И. А.Бунина «Лапти»).
Тип урока: урок-размышление.Основной метод – стратегия смыслового чтения.Духовно-нравственные категории, рассматриваемые на уроке: сострадание, милосердие, гуманность, доброта.Методические прием...
Урок толерантности «Каждый человек достоин уважения»
Цель: через анализ проблемных ситуаций создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми; воспитывать такие нравственные качества, как терпимость, уважение, милосердие, добро....