Организация ученического самоуправления в коррекционной школе 8 вида
статья по теме
Проблема организации взаимоотношений внутри коллектива является одной из центральных в воспитательном процессе. И это не случайно. В детском коллективе существуют организованные педагогом отношения и отношения стихийные, требующие особого внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklady_muhametzyanova_e.r.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация ученического самоуправления в коррекционной школе 8 вида
Проблема организации взаимоотношений внутри коллектива является одной из центральных в воспитательном процессе. И это не случайно. В детском коллективе существуют организованные педагогом отношения и отношения стихийные, требующие особого внимания.
Каждый учитель при организации самоуправления должен помнить:
1. Мастерство учителя зависит главным образом от того, в какой мере учитываются социально-психологические факторы развития коллектива и на какой нравственной основе развёртывается детское самоуправление.
2. необходимо знать скрытые пружины детского общения, характер притязаний, интересов, мотивов поведения – без этого невозможно развивать детскую активность.
3. Следует завоевать доверие учеников – это первое условие в развитии детской самостоятельности. Развивать самоуправление – значит постоянно учить школьников правильному разрешению возникающих противоречий, устранению недостатков, преодолению трудностей. Смысл самоуправления – в формировании инициативы и самостоятельности учащихся.
4. Необходимо привлекать к управлению жизнью класса как можно больше учащихся, не ограничиваться узким кругом актива. Помочь каждому раскрыться, показать свои лучшие стороны, которые могут привлечь к нему сверстников – это задача коллектива.
Большую роль при организации самоуправления имеет работа с лидерами, но при этом надо помнить, что:
1. Роль лидера далеко не всегда соответствует его интеллектуальной и нравственной ценности , и задача педагога – путём постоянного обогащения жизни детей полезными делами, повышения нравственных требований, добиться, чтобы это соответствие было полноценным.
2. В одних занятиях школьник может лидировать, а в других быть рядовым. Задача классного руководителя состоит в том, чтобы утвердить в коллективе правило: кто лучше умеет, тот и возглавит. Необходимо превратить это правило в норму деятельности, приучить школьников оценивать товарищей по тому, как они относятся к общему делу, насколько им дорого нравственное здоровье класса, школы в целом.
Ученический коллектив специальной (коррекционной) школы 8 вида имеет довольно сложную структуру. Это определено двумя причинами:
-разновозрастным составом учащихся в классном коллективе;
- неодинаковой тяжестью и структурой дефекта.
В условиях обучения и воспитания учащихся с нарушениями интеллекта школьное самоуправление является хорошим средством сплочения ученического коллектива, при этом вся деятельность осуществляется детьми, а учитель берет на себя педагогическое руководство.
Структура самоуправления включает в себя две подсистемы: внутриклассную и общешкольную.
Внутриклассное руководство осуществляют избранные ученическим коллективом учащиеся под руководством командира отряда. Это санитары, ответственные за учебу, труд, спорт.
Органом общешкольного самоуправления является совет школы, в который входят учащиеся старших классов с достаточно сохранным интеллектом, пользующиеся авторитетом среди учащихся, так или иначе помогающие в управлении школьным коллективом. Деятельность совета школы регламентируется заместителем по учебно-воспитательной работе. На заседаниях совета школы создаются рабочие группы: трудовая, санитарная, учебная, спортивная, хозяйственная, художественно-музыкальная. Количество и наименование видов деятельности определяются условиями учебно-воспитательного процесса.
Существует много авторских воспитательных систем, но цели, определяющие характер системы, реализуются людьми. Каждая школа имеет свое лицо, свои связи с внешней средой, определяет свою основную сферу жизнедеятельности детей, свои традиции. Вместе с авторами «делают» систему педагоги, дети, те взрослые, которые включаются в жизнь школы. Но только тогда работает система, когда они спаяны в единый воспитательный коллектив.
Там, где воспитательная система сложилась, школьный коллектив выступает как единое целое, как содружество детей и взрослых, объединенных общей деятельностью и общей ответственностью. У школьников и педагогов формируется «чувство школы», что делает возможным осуществление и расширение практики личного подхода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация ученического самоуправления в 6 "А" классе (из опыта работы)
Презентация и выступление на педагогическом совете из опыта работы классного руководителя....
Организация ученического самоуправления в школе
В статье рассматриваются формы организации ученического самоуправления, более подробно я останавливаюсь на организации пресс-службы школы...
Программа дополнительного образования "Организация ученического самоуправления в классном коллективе"
«Детское самоуправление – демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей». ...
Особенности самоуправление в коррекционной школе VIII вида
Для учащихся школы VIII вида, имеющих определенные трудности в общении с окружающими людьми, особенности здоровья и восприятия, такая форма организации детей, как ученическое самоуправлени...
"Организация ученического самоуправления в школе"
В последние годы ситуация несколько изменилась, во многих общеобразовательных учреждениях России успешно применяются различные формы самоуправления, действуют разнообразные модели ученического самоупр...
Организация ученического самоуправления в средней и старшей школе Опыт ГБОУ СОШ №358 Школьный парламент «Тин-Land»
Создание органа самоуправления в школе ведет за собой ряд организационных трудностей, одной из которых является выбор формы последующей деятельности. Исследуя опыт российских школ, можно выделит...
Презентация "Организация ученического самоуправления в школе"
Проект «Путешествие по школьной Вселенной» - организация ученического самоуправления....
Комментарии
Проблема организации самоуправления в классе