ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «ЗДОРОВЬЕ»
рабочая программа (5 класс) по теме
ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ: 11 – 12 лет, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 46.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Решение педагогического совета
школы Директор школы:
Протокол №
Председатель
__________________(В.Е.Борисенко) __________________(В.Е.Борисенко)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА
«ЗДОРОВЬЕ»
ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ: 11 – 12 лет
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 года
Автор: Садоха Галина Карионовна,
классный руководитель 5«А» класса
Кстово
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
- Пояснительная записка 3 - 4
- Концепция программы 5 - 6
- Цели и задачи 7 - 8
- Содержание воспитательной работы 9
- Формы организации досуговой деятельности и проведения 9
внеурочных занятий
- Актив центра 9
- План мероприятий 2009-2010 уч.год 10 - 12
- План мероприятий 2010-2011 уч.год 13 - 14
- Мониторинг программы 15
- Материально-техническое оснащение 16
- Информационные источники 17
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»
В.А.Сухомлинский
Конечным результатом в политике любого государства является здоровье нации, именно здоровье выступает как мера качества жизни. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.
Школа как социальная среда, в которой дети находятся значительное время, нередко создает для них психологические трудности. Специфика современного учебного процесса обусловлена как продолжительностью учебного дня и обилием домашних заданий, так и структурой деятельности, количеством, темпом и способами подачи информации, исходным функциональным состоянием и адаптивностью ученика, характером эмоционального фона и другими факторами. Ученику приходится приспосабливаться к давлению, оказываемому на него требованиями учебного процесса.
Из-за отсутствия в школе элемента соревнования, связанного с ориентацией на высокие показатели, у детей, не справляющихся с программой, легко развивается самопораженческая реакция и негативное представление о собственной личности, они смиряются с ролью неудачников и неуспевающих, что препятствует дальнейшему личностному развитию и увеличивает риск возникновения психосоматических расстройств.
Следует особо отметить, что поступление в школу, переход к предметному обучению и в старшие классы вызывает дополнительное напряжение функциональных систем организма ребенка и может привести к истощению психоэмоциональных ресурсов. Нельзя забывать и о возрастных кризисах в процессе обучения. Гормональная перестройка, лабильность вегетативных процессов, неустойчивость самооценки и другие показатели – все это способствует нарушению процессов адаптации и при неблагоприятных условиях может привести не только к развитию или обострению психосоматических заболеваний, но и к формированию отклоняющегося поведения как способа снятия перенапряжения, ухода от реальности.
В реальных условиях, при проявлении поведенческих нарушений и снижении успеваемости на фоне перегрузок, ребенку предлагается облегченный вариант учебной программы, вместо того, чтобы обучить его снимать напряжение, овладеть навыками самоконтроля, самопознания, саморегуляции. Происходит так называемая коррекция учебной программы, а основной целью становится приспособление ребенка к новому сниженному интеллектуальному статусу. В этом случае дальнейшее обучение тормозит формирование всех психических процессов и приводит к искажению эмоционально-личностного развития. В условиях повышенного эмоционального напряжения формируются неадекватные формы поведения.
С другой стороны, детско-подростковый возраст – это тот уникальный сенситивный период, в течение которого наиболее легко и естественно происходит обучение методам самоконтроля и саморегуляции, основным стратегиям конструктивного поведения, приводящим в последствии к эффективной самореализации, наиболее полному проявлению интеллектуального и творческого потенциала личности.
Таким образом, одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся путем внедрения научно-эффективных технологий, способствующих адаптации и созданию педагогических условий для саморазвития и творческой реализации детей и подростков.
Воспитательная работа основана на развитии интереса и творческих возможностей учащихся.
Срок реализации программы рассчитан на 2 года (2009-2011гг.).
Программа разработана на основе следующих документов:
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ
В соответствии с целями программы развития школы воспитательная работа в центре направлена на развитие у обучающихся ключевых компетенций, т.к. развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Система ценностей, на которых опирается деятельность в центре:
- социально-образовательная инициатива в сочетании с ответственностью за ее успешное воплощение;
- сотрудничество как доминирующий тип межличностного взаимодействия субъектов образовательного процесса, базирующееся на взаимном уважении, самоограничении, толерантности;
- безопасность, здоровье ученика и учителя как условие и основа качества жизни, обеспечиваемые системой рекреационно-образовательных и досуговых мероприятий, а также соблюдением требований и норм организации образовательного процесса;
- гражданственность и духовность. Практическая направленность образования (компетентности) усиливается не взамен этих качеств, а в дополнение к ним;
- традиции школы, сохранение и обогащение которых придает устойчивость ее развитию.
В основе образовательного процесса в культурно-образовательном центре лежат следующие методологические подходы:
Личностно-деятельностный подход к обучающимся, ориентирующий педагогов на изучение интересов, потребностей и возможностей каждого, на использование и обогащение опыта личности в различных видах деятельности.
Ситуативный подход к управлению классным коллективом, направляющий практическую деятельность классных руководителей на изучение образовательной ситуации, актуальных проблем подростков и принятие управленческих решений с учетом обстоятельств жизнедеятельности классного коллектива.
Технологический подход к воспитанию, обусловливающий отбор образовательных технологий, адекватных целям воспитания, образовательной ситуации и возможностей педагогов.
Организация образовательного процесса в центре основана на реализации следующих принципов практической деятельности субъектов.
Принцип демократизации - организация воспитания в соответствии с положениями «Международной конвенции о правах ребенка», соблюдение прав и свобод в выборе интересующего направления деятельности, возможности организовывать и участвовать в различных мероприятиях.
Принцип гуманизации образования, ориентирующий на раскрытие личностных качеств ребенка, учитывая его индивидуальность.
Особое внимание уделяется гармоничному развитию обучающихся, воспитанию личности на общечеловеческих и эстетических ценностях, формированию общей культуры, укреплению здоровья, оказанию помощи в саморазвитии каждого школьника.
Принцип информатизации обучения и воспитания, широкое использование информационных ресурсов, в том числе открытых образовательных ресурсов сети Интернет. В соответствии с выделенным принципом информация, с которой действует обучающийся, конкретизирует его знания, полученные в ходе освоения программ общего и дополнительного образования, расширяет их в соответствии с интересами и задачами гражданского и экологического воспитания.
Принцип сочетания различных видов деятельности и преемственности образовательных программ общего, дополнительного образования. План занятий в рамках центра включает: занятия, запланированные для реализации только в центре «Гражданин»; занятия, связанные с общешкольным планом воспитательной работы на год ; занятия, связанные с участием в различных конкурсах (районных, областных, региональных и т.д.).
Деятельность по реализации программы предполагает:
- Объединение обучающихся в соответствии с их спортивными интересами для совместных занятий волейболом, баскетболом, футболом, легкой атлетикой, лыжами, шашками, шахматами, настольным теннисом.
- Проведение разнообразных спортивных праздников и состязаний, игр, Дней здоровья.
- Подготовку и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекториев.
- Организацию экскурсий, походов, прогулок.
- Пропаганду здорового образа жизни детей и подростков.
- Организацию интересного и плодотворного досуга, в том числе и в каникулярное время.
- Привлечение внимания родителей (законных представителей) и других представителей взрослого населения к проблемам формирования и ведения здорового образа жизни. В реализации программы принимают участие: - обучающиеся школы, члены педагогического коллектива, медицинские работники школы и родители (законные представители).
Основные направления деятельности и предполагаемые формы работы:
I. Учет состояния здоровья детей:
- Анализ медицинских карт обучающихся,.
- Определение групп здоровья.
- Учет посещаемости занятий.
- Контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов
II. Физическая и психологическая разгрузка обучающихся:
- Закаливающие процедуры
- Организация работы спортивных секций, кружков.
- Проведение дополнительных уроков физкультуры, прогулок на свежем воздухе.
- Индивидуальные занятия
- Организация спортивных (подвижных) перемен.
- Дни здоровья.
- Физкультминутки (динамические паузы) для обучающихся 1-11 классов.
- Организация летних оздоровительных лагерей дневного пребывания
III. Урочная и внеурочная работа:
- Открытые уроки учителей физической культуры, ОБЖ.
- Открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности.
- Спортивные кружки и секции: волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис, лыжи, легкая атлетика, шашки и шахматы.
IV. Соревнования и спортивные праздники:
- "Веселые старты"
- "Папа, мама, я - спортивная семья"
- "Самый сильный, самый смелый"
- Дни бегуна, прыгуна, метателя и т. д.
- Школа безопасности
- Общешкольные соревнования по волейболу, баскетболу, пионерболу, минифутболу и др.
- Русские народные игры и забавы.
V. Основные направления пропаганды здорового образа жизни:
- Тематические беседы, утренники, классные часы, лекции, познавательные игры, агитбригады, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции.
- Совместная работа с органами здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и употребления алкоголя.
- Обучение обучающихся оказанию первой медицинской помощи.
- Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через беседы, уроки литературы, окружающего мира, биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры.
VI. Профилактика заболеваний обучающихся
- Организация медицинского всеобуча, организация медицинского обследования.
- Соблюдение гигиенических норм и правил обучающимися, соблюдение гигиенических условий и факторов (шум, освещенность, воздушная среда, размеры мебели, организация питания, ассортимент и качество пищи и др.).
- Соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку: рассаживание обучающихся согласно рекомендациям, предотвращение перегрузки учебными занятиями (рациональное расписание занятий), дозирование домашних заданий.
- Осуществление мер, предупреждающих распространение инфекционных заболеваний среди обучающихся.
- Обеспечение надлежащих психолого-педагогических факторов (психологический климат в классах, наличие эмоциональных разрядок, стиль общения педагога с детьми, индивидуальный подход и др.)
- Беседы, лекции, просмотры научно-популярных телепрограмм, видеофильмов.
- Проведение общешкольных конкурсов "Самый здоровый класс" и "Спортсмен года".
Цель и задачи программы:
Цель программы - формирование у обучающихся и воспитанников стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы.
Задачи программы: - создание условий для сохранения и укрепления здоровья, обучающихся и воспитанников; - выявление одаренных детей, обладающих уникальными физическими способностями, содействие полному их раскрытию; - привлечение к соревнованиям и конкурсам не только здоровых детей, но и обучающихся с ослабленным здоровьем, физическими недостатками, обеспечивая при этом равные шансы на победу для всех участников; - воспитание негативного отношения к вредным привычкам, активная и широкая пропаганда здорового образа жизни; - установление тесной взаимосвязи с медицинскими работниками по вопросам профилактики заболеваний.
Цели и задачи воспитательного процесса в центре согласуются с целями и задачами деятельности классного руководителя:
- формирование и развитие коллектива класса
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей
- формирование здорового образа жизни
- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса
- защита прав и интересов обучающихся
- организация системной работы с обучающимися в классе
- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками
- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров
- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
Содержание воспитательной работы включает:
- ключевые дела центра,
- общешкольные события,
- участие в районных мероприятиях.
Формы организации досуговой деятельности и проведения внеурочных занятий:
- часы общения,
- беседы,
- дискуссии,
- тестирование,
- праздники, фестивали, смотры,
- конкурсы,
- КТД,
- экскурсии,
- викторины и т.д.
Управление реализацией программы строится на сочетании ученического самоуправления и коллегиального управления.
Актив центра составляют классные руководители параллели 5 классов, родители – члены родительских комитетов 5-х классов, учащиеся – председатели классного самоуправления.
Актив центра разрабатывает и реализует проекты как образовательного содержания, так и социальные. Члены актива овладевают проектным мышлением, опытом сотворчества и организации работы в коллективе. Обучающиеся овладевают наряду с содержанием образования и спецификой инновационной деятельности, социально практическим опытом.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
2009-2010 уч.год
№ п/п | Название занятия | Форма проведения | Цели занятия (прогнозируемый результат) | Сроки проведе ния |
1 | Конкурс букетов «Здравствуй, школа!» | Конкурс букетов | Направленность на достижение успеха в различных видах деятельности | Сентябрь |
2 | День здоровья | Спортивный праздник | Сентябрь | |
3 | Правила пожарной безопасности, правила дорожного движения, правила поведения в школе | Беседа | Знает правила, понимает их значение для культурного общежития | Сентябрь |
4 | «Режим дня» | Анкета | Октябрь | |
5 | «Красный, желтый, зелёный» | Праздник | Октябрь | |
6 | «Папа, мама, я – спортивная семья» | Спортивный праздник | Октябрь | |
7 | Славим сердце Матери | Праздник | Проявление общечеловеческих ценностей (семья) | Октябрь |
8 | «Курить-здоровью вредить» | Час общения | Ноябрь | |
9 | «Посвящение в пятиклассники». | Праздник | Ноябрь | |
10 | «Спорт против наркотиков» | Спортивные соревнова ния | Ноябрь | |
11 | «Урок вежливости» | Час общения | Сознательное предпочтение добра как принципа взаимоотношений между людьми | Декабрь |
12 | «Здоровая семья - здоровая нация!» | КВН | Проявление общечеловеческих ценностей (семья) | Декабрь |
13 | С Новым годом! | Конкурс стенгазет Праздник | Направленность на достижение успеха в различных видах деятельности | Декабрь |
14 | «Мои спортивные достижения» | Час общения | Январь | |
15 | «Что я знаю о своих правах? | Анкета | Знает права и обязанности ученика, понимает взаимозависимость личных и общественных интересов | Январь |
16 | Январь | |||
17 | «Сильные, ловкие, смелые» Рыцарский турнир. | Спортив ный праздник | Февраль | |
18 | «Защищать Родину – почетный долг» | Конкурс рисунков | Понимание взаимозависимости личных и общественных интересов | Февраль |
19 | «Мы выбираем жизнь» | Смотр- конкурс агитбригад | Февраль | |
20 | Уроки мужества | Встреча с ветеранами ВОВ | Обеспечение преемственности гражданского воспитания, связи поколений | Февраль |
21 | . Интеллектуальный марафон | Интеллектуальные соревнования | Вовлечение в проектную деятельность | Март |
22 | «Делать добро спешите!» | Дискуссия | Сознательное предпочтение добра как принципа взаимоотношений между людьми | Март |
23 | Презентация центра «Здоровье» | Праздник | Вовлечение в проектную деятельность | Март |
24 | Мы в ответе за нашу планету! | Час общения | Осознание себя частью большого мира,экологическая грамотность | Апрель |
25 | «Сделаем территорию школы чистой». | Трудовой десант | Апрель | |
26 | «Кто любит науки, тот не знает скуки» | Час общения | Апрель | |
27 | «Моя семья в истории страны» | Преемственность гражданского воспитания, связи поколений | Май | |
28 | 15мая – Международный день семьи | Праздник | Осознание себя частью семьи | Май |
29 | 1 июня – День защиты детей | Конкурс плакатов | Направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственность за общее дело | Май |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
2010-2011 уч. год
№ п/п | Название занятия | Форма проведения | Цели занятия (прогнозируемый результат) | Сроки проведения |
Конвенция о правах ребенка | Час общения | Сентябрь | ||
Правила пожарной безопасности, правила дорожного движения, правила поведения в школе | Беседа | Знает правила, понимает их значение для культурного общежития | Сентябрь | |
«Красный, желтый, зелёный» | Праздник | Октябрь | ||
Мои права и обязанности | Анкета | Знает права и обязанности ученика, понимает взаимозависимость личных и общественных интересов | Октябрь | |
«Молодежь выбирает здоровье» | Конкурс плакатов, компьютер ных презентаций | Ноябрь | ||
«Мы за здоровый образ жизни» | Конкурс агитбригад | Ноябрь | ||
«В здоровом теле здоровый дух» | Час общения | Ноябрь | ||
«Спорт – это здоровье» | Спортивные соревнова ния | Декабрь | ||
«Новогодний серпантин» | Конкурс творческих работ | Декабрь | ||
Новогодние традиции С Новым годом! | Праздник | Направленность на достижение успеха в различных видах деятельности | Декабрь | |
Праздник | Бережное отношение к историческому и культурному наследию России | Январь | ||
Формула правильного питания | Час общения | Февраль | ||
Посвящение в рыцари | Игра | Направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственность за общее дело; | Февраль | |
Урок мужества | Встреча с ветеранами ВОВ | Обеспечение преемственности гражданского воспитания, связи поколений | Февраль | |
Интеллектуальный марафон «Каждый может быть успешным». | Интеллектуальные соревнова ния | Вовлечение в проектную деятельность | Март | |
7апреля – Всемирный День здоровья . | Спортивный праздник | Апрель | ||
«Сделаем территорию школы чистой». | Трудовой десант | Апрель | ||
Отчет культурно образовательного центра «Здоровье» | Отчет работы | Вовлечение в проектную деятельность | Апрель | |
«Весенние палы». «Огонь друг – огонь враг» | Экологическая акция Конкурс проектов и плакатов | Апрель | ||
1 июня – День защиты детей | Конкурс плакатов | направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственность за общее дело | Май | |
Урок мужества | Час общения | Проявляет бережное отношение к историческому и культурному наследию России | Май |
МОНИТОРИНГ ПРОГРАММЫ
Аспекты изучения | Диагностические средства (автор, название методики) |
Личность школьника как главный показатель эффективности процесса воспитания | Тестовая диагностика личностного роста школьников (Степанов П.В., Григорьев Д.В., Д.В.Кулешова. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе) Диагностика воспитанности (Н.Е.Щуркова) Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (Л.В. Байбородова) Методика определения общественной активности учащихся (Е.Н. Степанов) Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся (Р.В.Овчарова) Методика диагностики уровня творческой активности учащихся (М.И.Рожкова) |
Детский коллектив как условие развития личности школьника | Методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив» (А.Н.Лутошкин) Методика социометрического изучения межличностных отношений в детском коллективе ((Степанов П.В., Григорьев Д.В., Д.В.Кулешова. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе) Методика « Выявление мотивов учащихся в делах классного и общественного коллектива (О.В.Лишина) |
Удовлетворенность учащихся и родителей школьной жизнью | Диагностика уровня удовлетворенности учащихся школьной жизнью (А.А.Андреева) Анкета для родителей «Ваше отношение к школе» (И.А.Хоменко ГПИ им. Герцена) |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
- кабинет №29 – КОЦ «Здоровье»
- актовый зал школы
- спортивный зал школы
- школьный музей Боевой славы
- районный историко-краеведческий музей
- школьная библиотека
- компьютерный класс
- музыкальный центр
- аудио- и видео- диски
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
http://www.edu.ru/- Российское образование
http://www.school.edu.ru/default.asp- Российский общеобразовательный портал: основная и полная средняя школа
http://festival.1september.ru/- «Открытый урок» - Фестиваль педагогических идей
http://www.uroki.net/- бесплатные разработки уроков, конспекты, сценарии
http://teacher.fio.ru/- в помощь учителю
http://www.solnet.ee/- портал для детей и любящих их взрослых
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр»
В приложение 1 «Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр» включены теоретические материалы, рекомендуемые педагогам при подготовке занятий....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «ЗДОРОВЬЕ»
ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ: 11 – 12 лет, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 года...
Рецензия (внутренняя) на дополнительную образовательную программу кружкового объединения «Пресс-центр»
Наименование авторской программы: «Пресс-центр» Автор-составитель программы: Ничкова Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования, учитель русского языка и литературы Номинация: художестве...
Требования к дополнительной образовательной программе для педагога ДО МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования" г. Закаменск
Данные требования разработаны на основании «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и со...
Дополнительная образовательная программа по формированию культуры здорового питания обучающихся «Культура питания»
Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся. Формирование культуры здорового питания должно начинаться с первых этапов обучения ребе...
Дополнительная образовательная программа «БОС - Дыхание. Уроки здоровья»
Дополнительная образовательная программа «БОС-Дыхание. Уроки здоровья» составлена на основе авторской программы А.А. Сметанкина - ЗАО «Биосвязь» НОУ «Институт Биологической обратной связи» города Са...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...