Рецензия (внутренняя) на дополнительную образовательную программу кружкового объединения «Пресс-центр»
материал по теме
Наименование авторской программы: «Пресс-центр» Автор-составитель программы: Ничкова Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования, учитель русского языка и литературы Номинация: художественная. Общая характеристика программы: • образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа – основы журналистской деятельности; • вид детского объединения – кружковое объединение; • возраст обучающихся – 11-16 лет; • срок реализации программы – 2 года.
Данный документ подтверждает факт разработки программы, прохождения внутренней экспертизы и выход на внешнюю, а также тиражирование на институциональном, муниципальном и окружном уровнях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shk_recenziya_na_programmu_press-centra.doc | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рецензия
на дополнительную образовательную программу
кружкового объединения «Пресс-центр»
Наименование авторской программы: «Пресс-центр»
Автор-составитель программы: Ничкова Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования, учитель русского языка и литературы
Номинация: художественная.
Общая характеристика программы:
- образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа – основы журналистской деятельности;
- вид детского объединения – кружковое объединение;
- возраст обучающихся – 11-16 лет;
- срок реализации программы – 2 года.
Эффективность и результаты реализуемой программы:
Педагог ставит и успешно реализует следующие цели:
- Пробудить творческие способности учеников, вызвав у них интерес к сочинениям в газетных жанрах;
- Развивать навыки журналисткой деятельности;
- Привить культуру творческого труда, чутье языка и вкус к работе над словом;
- Помочь учащимся самоопределиться с выбором профессии.
Реализация целей программы идет через решение ее задач.
Образовательные задачи:
- Развитие познавательного интереса к журналистской деятельности;
- Знакомство с историей развития журналистики и с основными газетными жанрами;
- Овладение учащимися знаниями основ журналистики;
- Развитие мотивации к журналистской деятельности.
Воспитательные:
- Формирование у обучающихся социальной активности, гражданской позиции;
- Формирование культуры общения и поведения в социуме;
- Организация коллективной деятельности на основе договоренности и взаимной поддержки.
Развивающие:
- Развитие деловых качеств: самостоятельности, ответственности, активности;
- Формирование потребностей в самопознании и познании общества, в саморазвитии;
- Поддержка процессов самоопределения и самореализации творчески одаренных детей.
Отличительной особенностью дополнительной образовательной программы «Пресс-центр» является то, что она построена на обучении в процессе практики. Обучающий эффект достигается не только и не столько по причине усвоения теоретической информации, сколько в работе над созданием очередного номера газеты – в творческой мастерской – и в процессе последующего обсуждения выпуска, при анализе отзывов учащихся, педагогов и родителей.
Реализацию задач педагог осуществляет через различные формы занятий: лектории, деловые игры, лабораторные работы, выполнение практических заданий, семинары-дискуссии, круглые столы, групповое проектирование, «мозговой штурм», творческие практикумы.
Программа предусматривает межпредметные связи с литературой, живописью, фотографией, информатикой.
Теоретическая часть включает в себя приобретение детьми знаний об азах журналистики. Практическая - творческие мастерские, индивидуальное и коллективное выполнение заданий, результатом которого становится выпуск номера газеты.
Данная программа реализуется в Панаевской школе-интернате четвертый год: 2006-2007 и 2007-2008 учебные годы в режиме внутреннего эксперимента, 2008-2009 и 2009-2010 учебные годы в режиме внешнего в статусе «экспериментальная» (приказ департамента образования Администрации МО Ямальский район №231 от 24.11.2008г).
Мониторинг осуществлялся по следующим направлениям:
- Мониторинг усвоения учащимися теоретической части программы;
- Диагностика исполнительной части;
- Мониторинг уровня личностного развития воспитанников творческого объединения.
Выполняя различные виды работ, ребята в течение года набирали определенное количество баллов: набранные 50-60 баллов соответствуют оценке «зачтено», 61-80 баллов – «хорошо», свыше 80 баллов – «отлично». Общее количество баллов складывалось из количества баллов, полученных в ходе выполнения обязательных и дополнительных (выбранных самими учащимися) заданий. За выполнение заданий обычной сложности ребята получали от 3 до 5 баллов, повышенной сложности – до 10 баллов. Максимальную оценку (10 баллов) они также получали при успешном прохождении внешней экспертизы (работа, опубликованная в газете, выступление с докладом или научным сообщением по проблематике СМИ на занятиях-семинарах и круглых столах).
Помимо проверки уровня усвоения материала (ЗУН), можно проводить мониторинг уровня личностного развития ребенка (трудолюбие), социальной воспитанности. Заполнение таблицы достижений позволяет проследить участие каждого воспитанника в конкурсной деятельности различного уровня. Итогом мониторинга является диагностическая карта успеваемости воспитанников, за основу заполнения которой берется методика, разработанная ЯЦВР.
Данная методика позволяет повысить эффективность учебной деятельности и предоставляет возможности для более объективной оценки успеваемости. Специфическая особенность – накопительный характер оценки.
Данные мониторинга помогли отследить результативность работы по образовательной программе дополнительного образования детей «Пресс-центр».
Первый поток обучения по программе «Пресс-центр»
Год обучения | Мониторинг усвоения учащимися теоретической части программы | Диагностика исполнительской части программы | Мониторинг уровня личностного развития |
2006-2007 учебный год 1 год обучения по программе | 1. Для осуществления мониторинга проведены:
Анализ диагностической карты успеваемости позволил сделать следующие выводы: оценку «отлично» получили 9 чел., «хорошо» - 7 чел. Данные среза свидетельствуют о том, что большая часть учащихся освоила программу курса на «отлично», что подтверждается наличием призовых мест в конкурсах районного уровня и регулярным выходом школьной газеты «Юность». |
Наблюдается положительная динамика в развитии практических умений и навыков, в проявлении стремления к творчеству и в овладении приемами творческой деятельности. Рост результативности наблюдается в декабре, что связано с несколькими выпусками газеты «Юность», где ребята проявили себя и как авторы, и как художники. К концу учебного года все кружковцы приняли активное участие в сборе информации для выпуска «Лица Победы», собирая сведения о панаевцах – участниках Великой Отечественной войны. Благодаря работе воспитанников кружка был собран фотоматериал и биографические сведения о земляках. Проявили они и активность в создании отчетной папки кружка. В целом диаграмма свидетельствует о росте заинтересованности и повышении активности детей, что повлекло за собой рост желания в будущем стать журналистами, то есть способствовало самоопределению в выборе профессии. Воспитанники кружкового объединения под руководством Ничковой Т.А. принимали активное участие в районных конкурсах. Муниципальный уровень:
Окружной уровень:
В течение всего времени работы творческий коллектив школьной газеты «Юность» тесно сотрудничал с Администрацией МО село Панаевск, районной газетой «Время Ямала» Итак, к концу учебного года воспитанники показали следующие результаты:
| Анализ мониторинга уровня личностного развития воспитанников кружкового объединения (трудолюбие, социальная воспитанность) позволил сделать следующие выводы: -произошли позитивные изменения по всем показателям; -средний уровень личностного качества «трудолюбие» возрос с 1,1 балла до 1,9 балла, что включает рост уровня следующих составляющих: -инициативность в труде; -бережное отношение детей к результатам труда; -средний уровень личностного качества «социальная воспитанность» возрос с 2 баллов до 2,6 балла, что включает рост уровня следующих составляющих: -знание и соблюдение воспитанниками правил поведения в общественном месте; -желание взаимодействовать друг с другом и с окружающими людьми. |
2007-2008 учебный год 2 год обучения по программе | 1. Для осуществления мониторинга проведены:
Анализ диагностической карты успеваемости позволил сделать следующие выводы: оценку «отлично» получили 14 чел, «хорошо» - 2 чел. | 1. Диагностика исполнительной части проведена на основе анализа и оценки участия детей в создании номеров газет, написании собственных заметок, а также участии в конкурсах различного уровня.
Наблюдается положительная динамика в развитии практических умений и навыков, в овладении приёмами творческой деятельности. К концу учебного года все члены объединения приняли активно участие в сборе информации для праздничных выпусков газеты «Юность» к Новому году, 9 Мая. Кружковцы проявили высокую степень активности в создании архива издательской деятельности объединения. В целом данные диаграммы свидетельствуют о росте заинтересованности и повышении активности детей, что повлекло за собой желание в будущем заниматься журналистикой, то есть определиться с выбором будущей профессии. 2.Воспитанники объединения принимали активное участие в конкурсах различного уровня: Муниципальный уровень:
В течение всего времени работы творческий коллектив школьной газеты «Юность» тесно сотрудничал с Администрацией МО село Панаевск, районной газетой «Время Ямала» Итак, к концу учебного года воспитанники показали следующие результаты:
| Анализ мониторинга уровня личностного развития воспитанников кружкового объединения (трудолюбие, социальная воспитанность) позволил сделать следующие выводы: -произошли позитивные изменения по всем показателям; -средний уровень личностного качества «трудолюбие» возрос с 1,9 балла до 2,9 балла у отдельных учащихся, что включает рост уровня следующих составляющих: -инициативность и творчество в труде; -бережное отношение детей к результатам труда; Воспитанники кружкового объединения стараются находить полезные дела в группе, организуют товарищей на создание творческих продуктов. -средний уровень личностного качества «социальная воспитанность» возрос с 2,6 балла до 3 баллов, что включает рост уровня следующих составляющих: -знание и соблюдение воспитанниками правил поведения в общественном месте; -умение конструктивно выстраивать взаимоотношения в коллективе сверстников и с окружающими людьми; - оказание помощи другим членам коллектива. |
Результативность участия кружкового объединения «Пресс-центр» в конкурсах различного уровня в период работы программы в режиме внешнего эксперимента | |||
Результатом обучения явилось изменение не только в профессиональном самоопределении, но и в психических механизмах (мышлении). Под развитием мышления понимается:
Умения и навыки сравнивать факты или явления, проводить анализ, формулировать выводы, вычленять идеи и закономерности, вести наблюдение, устанавливать логические связи, обобщать, делать выводы и т.д. образуются и совершенствуются при восприятии нового материала, осмысливании обобщений и систематизации знаний, при закреплении и повторении учебного материала. Второй поток обучения по программе «Пресс-центр» | |||
Год обучения | Мониторинг усвоения учащимися теоретической части программы | Диагностика исполнительской части программы | Мониторинг уровня личностного развития |
2008-2009 учебный год 1 год обучения по программе | 1. Для осуществления мониторинга проведены:
Анализ диагностической карты успеваемости позволил сделать следующие выводы: оценку «отлично» получили 8 чел., «хорошо» - 8 чел. Данные среза свидетельствуют о том, что 50% учащихся освоили программу курса на «отлично», что подтверждается наличием призовых мест в конкурсах районного уровня и регулярным выходом школьной газеты «Юность». |
Наблюдается положительная динамика в развитии практических умений и навыков, в проявлении стремления к творчеству и в овладении приемами творческой деятельности. Рост результативности наблюдается в октябре, что связано с участием в конкурсной деятельности и в декабре, что связано с несколькими выпусками газеты «Юность», где ребята проявили себя и как авторы, и как художники. К концу учебного года все кружковцы приняли активное участие в сборе информации для выпусков: «Весенняя капель» и «Школьные новости». Проявили они и активность в создании отчетной папки кружка. В целом данные диаграммы свидетельствует о росте заинтересованности и повышении активности детей, что повлекло за собой рост желания в будущем стать журналистами, то есть способствовало самоопределению в выборе профессии. Воспитанники кружкового объединения под руководством Ничковой Т.А. принимали активное участие в районных, окружных и всероссийских конкурсах. Муниципальный уровень:
Окружной уровень:
Всероссийский уровень:
В течение всего времени работы творческий коллектив школьной газеты «Юность» тесно сотрудничал с Администрацией МО село Панаевск, районной газетой «Время Ямала», «Методическим вестником» департамента образования Администрации МО Ямальский район Итак, к концу учебного года воспитанники показали следующие результаты:
Проявление навыков журналистской деятельности (написание заметки информационного характера, тематическая подборка высказываний, стихотворных произведений, репродукций картин). | Анализ мониторинга уровня личностного развития воспитанников кружкового объединения (трудолюбие, социальная воспитанность) позволил сделать следующие выводы: -произошли позитивные изменения по всем показателям; -средний уровень личностного качества «трудолюбие» возрос с 1,1 балла до 1,9 балла, что включает рост уровня следующих составляющих: -инициативность в труде; -бережное отношение детей к результатам труда; -средний уровень личностного качества «социальная воспитанность» возрос с 1 баллов до 2,5 балла, что включает рост уровня следующих составляющих: -знание и соблюдение воспитанниками правил поведения в общественном месте; -желание взаимодействовать друг с другом и с окружающими людьми. |
2009-2010 учебный год 2 год обучения по программе | 1. Для осуществления мониторинга проведены:
Анализ диагностической карты успеваемости позволил сделать следующие выводы: оценки «отлично» получили 15 чел, «хорошо» - 1 чел. |
Наблюдается положительная динамика в развитии практических умений и навыков, в овладении приёмами творческой деятельности. Воспитанники в течение года принимали участие в проектной деятельности, приуроченной к 65 годовщине со дня Победы: «Мы памяти этой верны», «Дети – заключенные концлагерей, или Скорбные страницы ВОВ». К концу учебного года все члены объединения приняли активно участие в сборе информации для праздничных выпусков газеты «Юность» к Новому году, 9 Мая. Кружковцы проявили высокую степень активности в создании архива издательской деятельности объединения. В целом данные диаграммы свидетельствуют о росте заинтересованности и повышении активности детей, что повлекло за собой желание в будущем заниматься журналистикой, то есть определиться с выбором будущей профессии. 2.Воспитанники объединения принимали активное участие в конкурсах различного уровня: Муниципальный уровень:
Окружной уровень:
Всероссийский уровень:
В течение всего времени работы творческий коллектив школьной газеты «Юность» тесно сотрудничал с Администрацией МО село Панаевск, районной газетой «Время Ямала», «Методическим вестником» | Анализ мониторинга уровня личностного развития воспитанников кружкового объединения (трудолюбие, социальная воспитанность) позволил сделать следующие выводы: -произошли позитивные изменения по всем показателям; -средний уровень личностного качества «трудолюбие» возрос с 1,8 балла до 2,6 балла у отдельных учащихся, что включает рост уровня следующих составляющих: -инициативность и творчество в труде; -бережное отношение детей к результатам труда; Воспитанники кружкового объединения стараются находить полезные дела в группе, организуют товарищей на создание творческих продуктов. -средний уровень личностного качества «социальная воспитанность» возрос с 2 баллов до 3 баллов, что включает рост уровня следующих составляющих: -знание и соблюдение воспитанниками правил поведения в общественном месте; -умение конструктивно выстраивать взаимоотношения в коллективе сверстников и с окружающими людьми; - оказание помощи другим членам коллектива. |
Результатом обучения явилось изменение не только в профессиональном самоопределении, но и в психических механизмах (мышлении). Под развитием мышления понимается:
Умения и навыки сравнивать факты или явления, проводить анализ, формулировать выводы, вычленять идеи и закономерности, вести наблюдение, устанавливать логические связи, обобщать, делать выводы и т.д. образуются и совершенствуются при восприятии нового материала, осмысливании обобщений и систематизации знаний, при закреплении и повторении учебного материала. |
Сведения об авторе-разработчике образовательной программы:
Ничкова Татьяна Анатольевна, 19.07.1978 года рождения
Образование: высшее,
• Лесосибирский педагогический институт Красноярского государственного университета, 1999 год, степень бакалавра филологии по направлению «Филология» (диплом с отличием АВБ 0111155, регистрационный номер 5 от 22.02.2000);
• Лесосибирский педагогический институт филиал Красноярского государственного университета, 2000 год, квалификация «Учитель русского языка и литературы» по специальности «Филология» (диплом ДВС 0332883, регистрационный номер 57).
Место работы: Муниципальная общеобразовательная школа-интернат «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования».
Должность: педагог дополнительного образования, учитель русского языка и литературы.
Адрес и телефон ОУ: с. Панаевск. ул. Обская, д.6, 629707, тел/факс (34996) 21-1-86
Адрес и телефон автора-составителя: с. Панаевск. Ул. Школьная, д. 7, к. 8, 629707, моб. тел 89519841023
Заместитель директора по воспитательной работе О.В. Ядрышникова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа детского объединения "Кулинария издоровье"
Цель программы: дать школьникам знания о рациональном питании, сформировать умения по приготовлению здоровой пищи, развить способность критически относиться к разного рода модным ...
Дополнительная образовательная программа детского объединения "Компьютерная грамотность"
В настоящее время – время информационного века - нельзя без знания компьютерной грамотности.Основное назначение курса "Компьютерная грамотность" состоит в выполнении социального заказа современного об...
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр»
В приложение 1 «Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр» включены теоретические материалы, рекомендуемые педагогам при подготовке занятий....
Образовательная программа кружкового объединения "Юный физик"
Образовательная программа кружка "Юный физик" для учащихся 7-9 классов на два года обучения....
Дополнительная образовательная программа. Кружковая работа.
Выпиливание из фанеры, выжигание и моделирование – очень интересный, доступный и увлекательный вид деятельности для мальчиков. Именно здесь дети приобщаются к знаниям в области моделирован...
ПРОГРАММА творческого объединения пресс-центр «ШАРЖ» МКОУ СОШ № 66 р.п. Бердяуш (для учащихся 5-11 классов)
Данная программа по обучению теории и практике газетного дела (созданию, выпуску и распространению ученической газеты, журнала) предназначена для развития проекта «Школьная газета»....
Образовательная программа кружкового объединения "Пресс-центр"
Занятия школьного кружка "Пресс-центр" направлены на создание учащимися школьной газеты "Первая"....