Обобщающий урок по теме «Неметаллы»
учебно-методический материал по химии (9 класс)

Несинова Мария Владимировна

    Как это ни странно, но сегодня мы попробуем объять необъятное – совместить в одном уроке такие разные предметы, как  химию, биологию, историю,  литературу. Известный писатель А.Е.Арбузов сказал: «Не могу представить себе химика, незнакомого с высотами поэзии, с картинами живописи, с хорошей музыкой. Вряд ли он создаст что-либо значительное в своей области».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_teme_nemetally.doc88.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_nemetally.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН УРОКА

Тема

Обобщающий урок по теме «Неметаллы».

Класс

9

Тип урока

обобщение и систематизация учебного материала

Форма урока

урок-состязание

Методы обучения

Проблемно-поисковые, практические, словесные.

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, групповая, исследовательская.

Педагогическая цель

Создать условия для развития познавательной инициативы обучающихся.

Планируемые результаты

Предметные: уметь работать с учебником, организовывать рабочее место, знать, что такое тела, вещества, частицы, распознавать вещества, знать свойства воды, соблюдать экологическую культуру, освоение доступных способов изучения природы – опыт, наблюдение, сравнение.

Личностные УУД: иметь мотивацию к учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, осуществление сотрудничества со взрослыми и сверстниками;формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве т разнообразии природы;овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Метапредметные: регулятивные УУД: умение определять учебную задачу и стараться её выполнить, высказывать свои предположения, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, умение излагать свою точку зрения, умение работать в группе;

познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; проводить исследования по инструкции, формулировать выводы.

Ведущая технология

Технология критического мышления.

Приёмы

Приём «Кластер», таблица, интеллектуальная разминка, приём «Корзинка идей», исследовательский проект, приём «Знаю-хочу узнать-узнал».

Образовательные ресурсы

Мультимедийная презентация – релаксация «Вода. Свойства воды. Охрана вод», мультимедийная презентация «Вода. Свойства воды. Охрана вод», интернет-ресурсы.

Оборудование

Мультимедийная доска, проектор, ноутбук, 2 мини-лаборатории (стаканы, палочка для проведения опыта, ложечка, обычный песок, сахарный песок, молоко, вода), «Лист юного исследователя», инструкции по проведению опытов, учебник Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в комплекте с приложением на электронном носителе. В 2 частях /А.А.Плешаков – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013, таблицы, глобус.

Задачи:

обучающие: обобщить знания  свойств неметаллов и их соединений, знание качественных реакций, закрепить умения составлять уравнения реакций в ионной и молекулярной форме, определять окислительно-восстановительные реакции и составлять для них электронный баланс; повышать интеллект учащихся, формировать умения систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках химии.

развивающие: развивать общеучебные умения и навыки (работы с учебником, обобщать), умение использовать свои знания для решения практических задач, навыки обращения с лабораторным оборудованием, умение работать в коллективе, где развиваются чувства доброжелательности и товарищества;

воспитательные: формировать условия для развития материалистического мировоззрения, формировать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу.

  • Таблицы: Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости; пульт для работы с таблицей ХЭ.
  • Мультимедиа
  • Раздаточный материал: тест «Неметаллы», стихотворения для творческого задания.
  • Реактивы в лабораториях: раствор нитрата серебра, хлорида бария, раствор соляной кислоты, в пробирках с номерами – растворы: 1 – хлорида натрия, 2 – сульфата натрия,            3 - карбоната натрия.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация учебного материала.  (на фоне  музыки):  

Кто б ни был ты, прекрасный гений,
Твои творения окажутся пустыми,
Когда ты будешь сух и нелюдим.
И знай, тебе скажу без наставлений,
Будь ты биолог, физик или химик –
Ты должен быть искусством вдохновим.
Не станешь ты творцом открытий разных,
Не сможешь воплотить свои мечты,
Когда к литературе безучастен,
Поэзию не понимаешь ты.

    Как это ни странно, но сегодня мы попробуем объять необъятное – совместить в одном уроке такие разные предметы, как  химию, биологию, историю,  литературу. Известный писатель А.Е.Арбузов сказал: «Не могу представить себе химика, незнакомого с высотами поэзии, с картинами живописи, с хорошей музыкой. Вряд ли он создаст что-либо значительное в своей области».

На протяжении нескольких уроков мы изучали с вами тему «Неметаллы». И сегодня нам с вами предстоит (учащиеся самостоятельно ставят цели урока):

1. Систематизировать и обобщить знания особенностей строения атомов неметаллов, свойств простых веществ – неметаллов и  их соединений, закрепить понимание зависимости свойств от типа кристаллической решётки, вида химической связи, строения атома, степени окисления элемента; знания  о качественных реакциях на ионы.

2. Совершенствовать навыки составления уравнений реакций в молекулярном и ионном виде, электронного баланса ОВР, проведения и наблюдения химического эксперимента.

3. Продолжить формирование  умений анализировать, делать выводы, работать самостоятельно.

Урок наш будет проходить в необычной форме, а в форме состязания. Я заранее попросила вас разделиться на две команды: команда- девочек и команда-  мальчиков.  В течение урока вы будете соревноваться друг с другом в знании материала по теме «Неметаллы», в конце урока подведем итоги.

  1. Обобщение, систематизация, коррекция учебного материала.

1. Химическая разминка.

-Положение неметаллов в ПС.

Первое с чего мы начнем наш урок-состязание, это положение неметаллов в таблице Д.И.Менделеева. Давайте вспомним,  где же находятся неметаллы в таблице Менделеева?

(ответы учащихся: условная диагональ, только в главных подгруппах, всего 22 элемента неметалла).

      -Строение атомов неметаллов

Давайте вспомним неметаллы простые вещества,  с которыми мы чаще всего встречаемся? (ответы учащихся: О2, N2 ,S, H 2 ,C и т.д.).

Каково же их электронное строение.     

Работа с электронной таблицей (2 учащихся): характеристика серы, азота.

По одному участнику от каждой команды характеризуют электронное строение неметалла. Делают вывод: для атомов неметаллов, по сравнению с атомами металлов характерны:

* меньший атомный радиус;

* четыре и более электрона на внешнем энергетическом уровне.

   Отсюда и такое важнейшее свойство атомов неметаллов – тенденция к приёму недостающих до 8 электронов, т.е. окислительные свойства. Качественной характеристикой атомов неметаллов, своеобразной мерой их неметалличности, может служить электроотрицательность, т.е. свойство атомов химических элементов оттягивать к себе общие электронные пары.

 - Кристаллическое строение неметаллов - простых веществ. Аллотропия.

  Исходя из электронного строения неметаллов, давайте предположим какие кристаллические решетки неметаллы могут иметь?

Ответы:   Неметаллы имеют 2 типа кристаллических решёток:

- молекулярные (H2, O2, O3, N2, Cl2),

- атомные (алмаз, графит, кремний).

   Элементы – неметаллы способны  к аллотропии.

Что же такое аллотропия -  способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ, а эти простые вещества называются  аллотропными видоизменениями или модификациями.

В чем причина аллотропии, команда девочек подумайте и приведите примеры для кислорода, а команда мальчиков для углерода.

                                               Причины  аллотропии:

                       

Образование молекул с разным            Образование различных

числом атомов (кислород  O2, озон O3)              кристаллических форм (алмаз,  графит),                                                            

                                                                            разное строение кристаллических  решёток

                                                                            Р4 – белый фосфор – молекулярная К.Р.,

                                                                            Р – красный фосфор – атомная К.Р.

Какая химическая связь характерна для неметаллов – простых веществ?  (характерна ковалентная неполярная химическая связь). 

Запишите пожалуйста на доске как образуется  КНП химическую связь для азота и кислорода(2 учащихся соревнуется кто быстрее).

-Физические свойства неметаллов

        Неметаллы

    В отличие от металлов неметаллы – простые вещества, характеризуются большим многообразием свойств. Неметаллы имеют различное агрегатное состояние при обычных условиях:

        * газы – H2, O2, O3, N2, F2, Cl2;

        * жидкость – Br2;

        * твердые вещества – модификации серы, фосфора, кремния, углерода и др.

   Гораздо богаче у неметаллов и спектр цветов: красный – у фосфора, красно-бурый – у брома, желтый – у серы, желто-зеленый – у хлора, фиолетовый – у паров йода.

   Температуры плавления у графита – 3800, у азота - -210 градусов.

Вопросы командам по физическим свойствам неметаллов: команда девочек:

   Семен Исаакович Вольфкович (1896 – 1980) в одной из лабораторий Московского университета на Моховой получал это вещество в электрической печи при электротермической возгонке фосфоритов. Когда он поздно возвращался домой по почти не освещенным в то время улицам Москвы, его одежда излучала голубоватое свечение, а из–под ботинок высекались искры. Вскоре среди жителей Моховой улицы стали передаваться рассказы о “светящемся монахе”. Назовите вещество, которое получал Вольфкович.(фосфор)

Команда мальчиков:  У Куртуа был любимый кот, который во время обеда сидел обычно на плече своего хозяина. Куртуа часто обедал в лаборатории. В один из дней во время обеда кот, чего-то испугавшись, прыгнул на пол, но попал на бутылки, стоявшие около стола. В одной из бутылок находилась суспензия золы водорослей, а в другой – концентрированная серная кислота. Бутылки разбились и с пола стали подниматься клубы сине-фиолетового пара, которые оседали на окружающих предметах в виде черно-фиолетовых кристаллов с металлическим блеском. Так был открыт новый элемент…(йод).

Велико значение  различных неметаллов для человека и вашим домашним заданием было подготовить интересные сообщения о неметаллах.(Учащиеся демонстрируют сообщения о неметаллах подготовленные самостоятельно используя дополнительную литературу).

-Химические свойства неметаллов

- Какую роль выполняют  неметаллы в химических реакциях? (Ответы учащихся: Неметаллы в химических реакциях  могут быть и восстановителями,  и окислителями). Давайте вспомним химические свойства неметалла-окислителя? (два человека у доски, даем право выбора записать химические свойства любого неметалла -окислителя).

2. Конкурс «Творческий».

   Послушайте стихотворение и переведите его  на язык химии, записав генетический ряд неметалла.

Пусть эти превращения

Дадут вам уравнения.

Красный фосфор я сжигаю,

К дымку воду приливаю.

Проверяю лакмусом,

Станет сразу красным он!

Добавим натрия гидроксид —

Цвет фиолетовый в колбе возник.

Потом получаю фосфат серебра,

Цветом - лимонная кожура.

Растворяю осадок желтый

Добавлением кислоты азотной.

И на доске превращения эти

Вы запишите, умные дети!

Даем несколько минут на обдумывание ответа, а затем проверяем на интерактивной доске.

Ответ. Генетический ряд фосфора выглядит следующим образом:

Р  →  Р2О5  →  Н3РО4  → Na3PO4  →  Ag3PO4  → Н3РО4.

-Соединения неметаллов

Давайте вспомним соединения неметаллов с которыми мы чаще всего встречаемся? (поваренная соль NaCl). Следующий элемент является основой всего живого, а его соединения есть у каждой хозяйки на кухне (С, Na2CO3,

Na HCO3). Следующее вещество является «хлебом» химической промышленности ( серная кислота, соединения серы).

Вспомните  качественные реакции на эти ионы:

Cl- ,SO42-, CO32—работа с электронной таблицей растворимости.                                  

3. Лабораторный практикум «А я опыты люблю».

 Представьте, что мы  находимся в химической лаборатории, перед нами поставлена следующая задача.

Определить в какой из пробирок находятся сульфат натрия, хлорид натрия, карбонат натрия. На листах записываются – уравнения реакций в молекулярном и сокращенном ионном виде.

Каждый химик выполняет инструкцию по техники безопасности. Давайте вспомним и мы правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.

А теперь приступаем к работе, перед вами лежат инструкции (Приложение№1) – ход выполнения работы, команда первая справившаяся с испытанием поднимает руку и записывает уравнения реакций на доске в сокращенном ионном виде (учащиеся записывают уравнения реакции на доске).

 Вы уже знаете, что неметаллы сильные окислители и многие опыты опасно проводить. Но вам повезло, т.к. вы живете в век информационных технологий и эти реакции мы можем увидеть, посмотрев видео эксперимент.

4. Конкурс «Виртуальный эксперимент»

    Команды смотрят видеосюжеты.

1. «Взаимодействие алюминия с йодом».

2. «Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с углем».

   После просмотра видеосюжетов по одному учащемуся от команды записывают уравнения реакций на доске и расставляют коэффициенты в уравнениях методом электронного баланса.

2Al + 3I2 = 2AlI3 + Q

С + 4HNO3 (конц.) = 2Н2О + СО2 + 4NO2

- Определите тип реакции по всем изученным признакам. (Учащиеся характеризуют каждую реакцию: соединения, ОВР, экзотермическая и т.д.).

5. Конкурс «Расчетный».

Вернемся к нашей лабораторной работе, вы в ходе химической реакции получили осадок сульфата бария. Вычислите массу этого осадка, который был получен при взаимодействии  200 г. сульфата натрия, содержащего 28% примесей с раствором  хлорида бария.

Ученик  самостоятельно решает задачу у доски.

Ответ.                            

Na2SO4 + BaCl2 = 2NaCl + Ba SO4,

М (Na2SO4) = 142 (г/моль), м=142 г.

М (Ba SO4) = 233, (г/моль), м=233 г.

Находим массу вещества:

м (Na2SO4)=0,28*200г.= 56г.

Составляем пропорцию

56-х

142-233, отсюда х=91,88г.

Домашнее задание: дома составьте и решите задачу из 3 опыта, выделение углекислого газа, найти объем выделившегося газа.

 

  1. Контроль ЗУН учащихся.

Мы завершили наше знакомство с темой неметаллы их строением и свойствами. А теперь я хотела бы предложить вам самостоятельную письменную работу в форме теста. Безусловно оценки за урок вы уже заработали, но я даю вам возможность получить дополнительную оценку.

Тест по теме «Неметаллы» (Приложение№2)

Поменяйтесь тестом с соседом и проверьте тест.

1.А                                                                     6. А

2.А                                                                      7. Г

3. Азот +5; хлор +7;сера +6; Кремний +4.      8. В

4.А                                                                       9.А

5.Б                                                                        10.А

  1. Домашнее задание:  составить задачу, повторить качественные реакции, обратить внимание на соединения азота.

  1. Оценки за урок.

Итак, ребята, наш урок заканчивается и я хочу отметить, что вы все сегодня замечательно поработали. Я говорю вам всем спасибо.

VII. Рефлексия.

 Заканчивая урок, продолжите фразу: «Уходя с урока, я хочу сказать …»

  1. Мне было комфортно на уроке.
  2. Я много узнал нового.
  3. Это мне пригодится в жизни.
  4. Я приняла активное участие в обсуждении темы.
  5. Мне это не интересно.

Я желаю вам хорошего настроения!

Приложение№1

Инструкция.

 Представьте, что мы  находимся в химической лаборатории, перед нами поставлена следующая задача.

Определить в какой из пробирок находятся сульфат натрия, хлорид натрия, карбонат натрия.

На листах записываются – уравнения реакций в молекулярном и сокращенном ионном виде.

Строго выполняйте инструкции по технике безопасности.

Команда первая справившаяся с испытанием поднимает руку и записывает уравнения реакций на доске в сокращенном ионном виде.

Реактивы

NaCl

Na2SO4

Na2CO3

AgNO3

BaCl2

HCl

Приложение№2

        Тест по теме «Неметаллы»

1. Символ элемента, образующего простое вещество — неметалл:

A. Mg.      Б. Сu.     В. Na.      Г. F.

2)  О3 – это : а) озон; б) воздух; в) галит; г) метан

3. ) Какую высшую степень окисления имеют  следующие элементы?

             Азот                         +6

             Хлор                        +5

             Сера                         +4

             Кремний                  +7

4. Способность атомов принимать электроны уменьшается в ряду:

A. F—О—N—С.                     В. N—F—О—С.

Б. С—N—О—F.                        Г. О—N—F—С.

5. H2S-  это:  

 а) бесцветный газ без запаха                    б) бесцветный газ с резким запахом,              ядовитый        

в) светло-желтый газ с резким запахом                г) желто-зеленый газ с резким       запахом

6. Аммиак взаимодействует с веществом, формула которого:

А. НС1.  Б. NaOH.   В. SiO2.     Г. N2.

7. Наиболее электроотрицательными являются атомы…..

     А) серы    Б)  фосфора   В) кремния       Г) хлора

8. Типичному неметаллу соответствует следующая схема распределения электронов по электронным слоям:

      А) 2, 1          Б) 2, 8, 2         В) 2, 8, 7

9. Ион SО42- можно обнаружить с помощью раствора, содержащего катион:

А. Бария.          Б. Водорода.           В. Натрия.         Г. Серебра.

10) правила разбавления серной кислоты гласит:         

а) нельзя приливать воду к кислоте      б) нельзя приливать кислоту в воду                 Поменяйтесь тестом с соседом и проверьте тест.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок по теме «Неметаллы» 9 класс

Слайд 2

Проработать ключевые моменты изученной темы и подготовиться к контрольной работе. Цель.

Слайд 3

1. Систематизировать и обобщить знания особенностей строения атомов неметаллов, свойств простых веществ, а также их соединений. Закрепить понимание зависимости свойств от типа кристаллической решётки, вида химической связи, строения атома, степени окисления элемента; знания о качественных реакциях на ионы. 2. Совершенствовать навыки составления уравнений реакций в молекулярном и ионном виде, электронного баланса ОВР, проведения и наблюдения химического эксперимента. 3. Добиваться четких и лаконичных ответов, аккуратного выполнения заданий. Продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, работать самостоятельно. Задачи.

Слайд 4

Кто б ни был ты, прекрасный гений, Твои творения окажутся пустыми, Когда ты будешь сух и нелюдим. И знай, тебе скажу без наставлений, Будь ты биолог, физик или химик – Ты должен быть искусством вдохновим. Не станешь ты творцом открытий разных, Не сможешь воплотить свои мечты, Когда к литературе безучастен, Поэзию не понимаешь ты.

Слайд 5

Неметаллы - это химические элементы, которые образуют в свободном виде простые вещества, не обладающие физическими свойствами металлов.

Слайд 6

Положение неметаллов в ПС Д.И.Менделеева. Неметаллы расположены в правом верхнем углу ПС (вдоль и над диагональю B-At). Всего 22 элемента- неметалла в Периодической системе Элементы-неметаллы располагаются только в главных подгруппах ПС.

Слайд 7

Особенности атомного строения элементов-неметаллов . Для атомов-неметаллов характерно: Небольшой атомный радиус ( в сравнении с радиусами атомов-металлов одного с ними периода). Большее число электронов на внешнем уровне (4-8), исключения Н, Не, В. Происходит заполнение электронами только внешнего энергетического уровня. Для элементов-неметаллов характерны высокие значения электроотрицательности.

Слайд 8

Типы кристаллических решеток неметаллов Молекулярные Атомные

Слайд 9

Аллотропия – способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ. Причины аллотропии: Различное число атомов в молекуле; Образование различных кристаллических форм.

Слайд 10

Аллотропия кислорода. Кислород и озон

Слайд 11

Аллотропия фосфора. Красный и белый фосфор Р ( красный фосфор) (белый фосфор) Р 4

Слайд 12

Аллотропия углерода. Графит Алмаз

Слайд 13

Аллотропия серы. Кристаллическая, пластическая и моноклинная

Слайд 14

Неметаллы Газообразные Жидкие Твёрдые

Слайд 16

Семен Исаакович Вольфкович (1896 – 1980) в одной из лабораторий Московского университета на Моховой получал это вещество в электрической печи при электротермической возгонки фосфоритов. Когда он поздно возвращался домой по почти не освещенным в то время улицам Москвы, его одежда излучала голубоватое свечение, а из – под ботинок высекались искры. Вскоре среди жителей Моховой улицы стали передаваться рассказы о «светящемся монахе». Назовите вещество, которое получал Вольфкович Р Задание первой группе

Слайд 17

У Куртуа был любимый кот, который во время обеда сидел обычно на плече своего хозяина. Куртуа часто обедал в лаборатории. В один из дней во время обеда кот, чего-то испугавшись, прыгнул на пол, но попал на бутылки, стоявшие около стола. В одной из бутылок находилась суспензия золы водорослей, а в другой – концентрированная серная кислота. Бутылки разбились и с пола стали подниматься клубы сине-фиолетового пара, которые оседали на окружающих предметах в виде черно-фиолетовых кристаллов с металлическим блеском. Так был открыт новый элемент… I 2 Задание второй группе

Слайд 18

Послушайте стихотворение и переведите его на язык химии, запишите генетический ряд неметалла Пусть эти превращения Дадут вам уравнения. Красный фосфор я сжигаю, К дымку воду приливаю. Проверяю лакмусом, Станет сразу красным он! Добавим натрия гидроксид — Цвет фиолетовый в колбе возник. Потом получаю фосфат серебра, Цветом - лимонная кожура. Растворяю осадок желтый Добавлением кислоты азотной. И на доске превращения эти Вы запишите, умные дети!

Слайд 19

запишите генетический ряд неметалла Ответ. Генетический ряд фосфора выглядит следующим образом: Р → Р 2 О 5 → Н 3 РО 4 → Na 3 PO 4 → Ag 3 PO 4 → Н 3 РО 4 .

Слайд 20

в кабинете химии

Слайд 21

. Помните, что любое вещество может быть опасным, если обращаться с ним неправильно

Слайд 22

Вещества не должны храниться вместе с пищевыми продуктами.

Слайд 23

Не принимайте пищу во время химических экспериментов, а после их завершения тщательно мойте руки

Слайд 24

Не держите пробирку отверстием к себе или к кому-нибудь, кто стоит рядом с вами.

Слайд 25

Не склоняйтесь над сосудом с кипящей жидкостью.

Слайд 26

Перед началом эксперимента внимательно ознакомьтесь с инструкциями

Слайд 27

Определять запах вещества нужно очень осторожно: слегка подгоняя ладонью пары вещества в свою сторону.

Слайд 28

Эксперименты нужно выполнять в строгом соответствии с инструкциями, используя точно указанные количества веществ

Слайд 29

При работе с химическими веществами используйте специальную одежду

Слайд 30

Задание Выбрав необходимые реактивы, проведите качественные реакции на ионы: « C » - CO 3 2- « S » - SO 4 2- « Cl » - Cl - Запишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

Слайд 31

Качественные реакции на ионы Карбонат-ион Сульфат-ион Хлорид-ион

Слайд 32

Виртуальный эксперимент

Слайд 33

Запишите уравнение реакции на доске и расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Определите тип реакции по всем изученным признакам

Слайд 34

Конкурс «Расчетный» Вычислите массу осадка сульфата бария, который был получен при взаимодействии 200 г. сульфата натрия, содержащего 28% примесей с раствором хлорида бария.

Слайд 35

Тест – экспресс 1. Символ элемента, образующего прос­тое вещество — неметалл: A. Mg. Б . С u. В . Na. Г . F. 2) О 3 – это : а) озон; б) воздух; в) галит; г ) метан 3 . ) Какую высшую степень окисления имеют следующие элементы? Азот +6 Хлор +5 Сера +4 Кремний +7 4. Способность атомов принимать электроны уменьшается в ряду: A. F—О—N—С. В. N—F—О—С. Б. С—N—О—F. Г. О—N—F—С. 5 . H 2 S - это: а) бесцветный газ без запаха б) бесцветный газ с резким запахом, ядовитый в) светло-желтый газ с резким запахом г) желто-зеленый газ с резким запахом 6. Аммиак взаимодействует с веществом, формула которого: А . НС 1. Б . NaOH. В . SiO 2 . Г . N 2 . 7. Наиболее электроотрицательными являются атомы….. а) серы б)фосфор в) кремния г) хлора 8 . Типичному неметаллу соответствует следующая схема распределения электронов по электронным слоям: а) 2, 1 б) 2, 8, 2 в) 2, 8, 7 9. Ион S О 4 2- можно обнаружить с по­мощью раствора, содержащего катион: А. Бария. Б. Водорода В. Натрия. Г. Серебра. 10) правила разбавления серной кислоты гласит: а) нельзя приливать воду к кислоте б) нельзя приливать кислоту в воду

Слайд 36

Поменяйтесь тестом с соседом и проверьте тест. 1. А. 2. А. 3. Азот +5 Хлор +7 Сера +6 Кремний +4 4. А 5. Б 6. А 7. Г 8. В 9. А 10. А

Слайд 37

Критерии оценок «5» - 0-1 ошибка «4» - 2-3 ошибки «3» - 4-5 ошибок «2» - > 5 ошибок

Слайд 38

Домашнее задание составить задачу (найти объем СО 2 ), повторить качественные реакции, обратить внимание на соединения азота.

Слайд 39

Рефлексия Заканчивая урок, продолжите фразу: « Уходя с урока, я хочу сказать …» Мне было комфортно на уроке. Я много узнал нового. Это мне пригодится в жизни. Я принял активное участие в обсуждении темы. Мне это не интересно.

Слайд 40

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме Неметаллы 9 класс

Здесь можно познакомиться с конспектом и презентацией к данному уроку...

Урок по теме "Неметаллы".

Предлагаю разработку урока и презентацию к нему (9 класс-программа О.С.Габриеляна)Урок по теме «Неметаллы»( 9 класс)Цели и задачи урокаЗадачи урока:- обобщить и актуализировать знания по данной теме;-...

Конспект урока по теме "Неметаллы: атомы и простые вещества"

Методическая разработка урока«Неметаллы: атомы и простые вещества»Авдеева О.Ю., учитель химии МБОУ «Лицей» р.п. Степное Советского района.Урок для учащихся 9 класса (учебник О.С.Габриелян  Химия ...

Обобщающий урок по теме:"Неметаллы"

Конспект урока можно использовать для  обобщения и систематизации знаний учащихся по теме:"Неметаллы"...

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ "НЕМЕТАЛЛЫ"

в разработке представлен материал, позволяющий обобщить и систематизировать знания по теме "Неметаллы"...

Конспект урока "Обобщающее повторение по теме "Неметаллы" 9 класс

На уроке обучающиеся продолжают развивать умение применять полученные знания на практике при решении расчетных и качественных задач, умение использовать химическую терминологию, умение проводить, набл...

Презентация обобщающего урока по теме " Неметаллы и их соединения" ( 9 класс)

Урок рефлексииСодержательная:  Создать  условия для коррекции и тренинга изученных понятий, алгоритмов по теме "Неметаллы"Деятельностная:: Формирование способности учащихся к корре...