Обобщающий урок по теме «Неметаллы»
учебно-методический материал по химии (9 класс)
Как это ни странно, но сегодня мы попробуем объять необъятное – совместить в одном уроке такие разные предметы, как химию, биологию, историю, литературу. Известный писатель А.Е.Арбузов сказал: «Не могу представить себе химика, незнакомого с высотами поэзии, с картинами живописи, с хорошей музыкой. Вряд ли он создаст что-либо значительное в своей области».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_nemetally.doc | 88.5 КБ |
prezentatsiya_nemetally.ppt | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН УРОКА
Тема | Обобщающий урок по теме «Неметаллы». |
Класс | 9 |
Тип урока | обобщение и систематизация учебного материала |
Форма урока | урок-состязание |
Методы обучения | Проблемно-поисковые, практические, словесные. |
Формы организации познавательной деятельности | Фронтальная, индивидуальная, групповая, исследовательская. |
Педагогическая цель | Создать условия для развития познавательной инициативы обучающихся. |
Планируемые результаты | Предметные: уметь работать с учебником, организовывать рабочее место, знать, что такое тела, вещества, частицы, распознавать вещества, знать свойства воды, соблюдать экологическую культуру, освоение доступных способов изучения природы – опыт, наблюдение, сравнение. Личностные УУД: иметь мотивацию к учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, осуществление сотрудничества со взрослыми и сверстниками;формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве т разнообразии природы;овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Метапредметные: регулятивные УУД: умение определять учебную задачу и стараться её выполнить, высказывать свои предположения, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, умение излагать свою точку зрения, умение работать в группе; познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; проводить исследования по инструкции, формулировать выводы. |
Ведущая технология | Технология критического мышления. |
Приёмы | Приём «Кластер», таблица, интеллектуальная разминка, приём «Корзинка идей», исследовательский проект, приём «Знаю-хочу узнать-узнал». |
Образовательные ресурсы | Мультимедийная презентация – релаксация «Вода. Свойства воды. Охрана вод», мультимедийная презентация «Вода. Свойства воды. Охрана вод», интернет-ресурсы. |
Оборудование | Мультимедийная доска, проектор, ноутбук, 2 мини-лаборатории (стаканы, палочка для проведения опыта, ложечка, обычный песок, сахарный песок, молоко, вода), «Лист юного исследователя», инструкции по проведению опытов, учебник Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в комплекте с приложением на электронном носителе. В 2 частях /А.А.Плешаков – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013, таблицы, глобус. |
Задачи: | обучающие: обобщить знания свойств неметаллов и их соединений, знание качественных реакций, закрепить умения составлять уравнения реакций в ионной и молекулярной форме, определять окислительно-восстановительные реакции и составлять для них электронный баланс; повышать интеллект учащихся, формировать умения систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках химии. развивающие: развивать общеучебные умения и навыки (работы с учебником, обобщать), умение использовать свои знания для решения практических задач, навыки обращения с лабораторным оборудованием, умение работать в коллективе, где развиваются чувства доброжелательности и товарищества; воспитательные: формировать условия для развития материалистического мировоззрения, формировать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу. |
- Таблицы: Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости; пульт для работы с таблицей ХЭ.
- Мультимедиа
- Раздаточный материал: тест «Неметаллы», стихотворения для творческого задания.
- Реактивы в лабораториях: раствор нитрата серебра, хлорида бария, раствор соляной кислоты, в пробирках с номерами – растворы: 1 – хлорида натрия, 2 – сульфата натрия, 3 - карбоната натрия.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация учебного материала. (на фоне музыки):
Кто б ни был ты, прекрасный гений,
Твои творения окажутся пустыми,
Когда ты будешь сух и нелюдим.
И знай, тебе скажу без наставлений,
Будь ты биолог, физик или химик –
Ты должен быть искусством вдохновим.
Не станешь ты творцом открытий разных,
Не сможешь воплотить свои мечты,
Когда к литературе безучастен,
Поэзию не понимаешь ты.
Как это ни странно, но сегодня мы попробуем объять необъятное – совместить в одном уроке такие разные предметы, как химию, биологию, историю, литературу. Известный писатель А.Е.Арбузов сказал: «Не могу представить себе химика, незнакомого с высотами поэзии, с картинами живописи, с хорошей музыкой. Вряд ли он создаст что-либо значительное в своей области».
На протяжении нескольких уроков мы изучали с вами тему «Неметаллы». И сегодня нам с вами предстоит (учащиеся самостоятельно ставят цели урока):
1. Систематизировать и обобщить знания особенностей строения атомов неметаллов, свойств простых веществ – неметаллов и их соединений, закрепить понимание зависимости свойств от типа кристаллической решётки, вида химической связи, строения атома, степени окисления элемента; знания о качественных реакциях на ионы.
2. Совершенствовать навыки составления уравнений реакций в молекулярном и ионном виде, электронного баланса ОВР, проведения и наблюдения химического эксперимента.
3. Продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, работать самостоятельно.
Урок наш будет проходить в необычной форме, а в форме состязания. Я заранее попросила вас разделиться на две команды: команда- девочек и команда- мальчиков. В течение урока вы будете соревноваться друг с другом в знании материала по теме «Неметаллы», в конце урока подведем итоги.
- Обобщение, систематизация, коррекция учебного материала.
1. Химическая разминка.
-Положение неметаллов в ПС.
Первое с чего мы начнем наш урок-состязание, это положение неметаллов в таблице Д.И.Менделеева. Давайте вспомним, где же находятся неметаллы в таблице Менделеева?
(ответы учащихся: условная диагональ, только в главных подгруппах, всего 22 элемента неметалла).
-Строение атомов неметаллов
Давайте вспомним неметаллы простые вещества, с которыми мы чаще всего встречаемся? (ответы учащихся: О2, N2 ,S, H 2 ,C и т.д.).
Каково же их электронное строение.
Работа с электронной таблицей (2 учащихся): характеристика серы, азота.
По одному участнику от каждой команды характеризуют электронное строение неметалла. Делают вывод: для атомов неметаллов, по сравнению с атомами металлов характерны:
* меньший атомный радиус;
* четыре и более электрона на внешнем энергетическом уровне.
Отсюда и такое важнейшее свойство атомов неметаллов – тенденция к приёму недостающих до 8 электронов, т.е. окислительные свойства. Качественной характеристикой атомов неметаллов, своеобразной мерой их неметалличности, может служить электроотрицательность, т.е. свойство атомов химических элементов оттягивать к себе общие электронные пары.
- Кристаллическое строение неметаллов - простых веществ. Аллотропия.
Исходя из электронного строения неметаллов, давайте предположим какие кристаллические решетки неметаллы могут иметь?
Ответы: Неметаллы имеют 2 типа кристаллических решёток:
- молекулярные (H2, O2, O3, N2, Cl2),
- атомные (алмаз, графит, кремний).
Элементы – неметаллы способны к аллотропии.
Что же такое аллотропия - способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ, а эти простые вещества называются аллотропными видоизменениями или модификациями.
В чем причина аллотропии, команда девочек подумайте и приведите примеры для кислорода, а команда мальчиков для углерода.
Причины аллотропии:
Образование молекул с разным Образование различных
числом атомов (кислород O2, озон O3) кристаллических форм (алмаз, графит),
разное строение кристаллических решёток
Р4 – белый фосфор – молекулярная К.Р.,
Р – красный фосфор – атомная К.Р.
Какая химическая связь характерна для неметаллов – простых веществ? (характерна ковалентная неполярная химическая связь).
Запишите пожалуйста на доске как образуется КНП химическую связь для азота и кислорода(2 учащихся соревнуется кто быстрее).
-Физические свойства неметаллов
Неметаллы
В отличие от металлов неметаллы – простые вещества, характеризуются большим многообразием свойств. Неметаллы имеют различное агрегатное состояние при обычных условиях:
* газы – H2, O2, O3, N2, F2, Cl2;
* жидкость – Br2;
* твердые вещества – модификации серы, фосфора, кремния, углерода и др.
Гораздо богаче у неметаллов и спектр цветов: красный – у фосфора, красно-бурый – у брома, желтый – у серы, желто-зеленый – у хлора, фиолетовый – у паров йода.
Температуры плавления у графита – 3800, у азота - -210 градусов.
Вопросы командам по физическим свойствам неметаллов: команда девочек:
Семен Исаакович Вольфкович (1896 – 1980) в одной из лабораторий Московского университета на Моховой получал это вещество в электрической печи при электротермической возгонке фосфоритов. Когда он поздно возвращался домой по почти не освещенным в то время улицам Москвы, его одежда излучала голубоватое свечение, а из–под ботинок высекались искры. Вскоре среди жителей Моховой улицы стали передаваться рассказы о “светящемся монахе”. Назовите вещество, которое получал Вольфкович.(фосфор)
Команда мальчиков: У Куртуа был любимый кот, который во время обеда сидел обычно на плече своего хозяина. Куртуа часто обедал в лаборатории. В один из дней во время обеда кот, чего-то испугавшись, прыгнул на пол, но попал на бутылки, стоявшие около стола. В одной из бутылок находилась суспензия золы водорослей, а в другой – концентрированная серная кислота. Бутылки разбились и с пола стали подниматься клубы сине-фиолетового пара, которые оседали на окружающих предметах в виде черно-фиолетовых кристаллов с металлическим блеском. Так был открыт новый элемент…(йод).
Велико значение различных неметаллов для человека и вашим домашним заданием было подготовить интересные сообщения о неметаллах.(Учащиеся демонстрируют сообщения о неметаллах подготовленные самостоятельно используя дополнительную литературу).
-Химические свойства неметаллов
- Какую роль выполняют неметаллы в химических реакциях? (Ответы учащихся: Неметаллы в химических реакциях могут быть и восстановителями, и окислителями). Давайте вспомним химические свойства неметалла-окислителя? (два человека у доски, даем право выбора записать химические свойства любого неметалла -окислителя).
2. Конкурс «Творческий».
Послушайте стихотворение и переведите его на язык химии, записав генетический ряд неметалла.
Пусть эти превращения
Дадут вам уравнения.
Красный фосфор я сжигаю,
К дымку воду приливаю.
Проверяю лакмусом,
Станет сразу красным он!
Добавим натрия гидроксид —
Цвет фиолетовый в колбе возник.
Потом получаю фосфат серебра,
Цветом - лимонная кожура.
Растворяю осадок желтый
Добавлением кислоты азотной.
И на доске превращения эти
Вы запишите, умные дети!
Даем несколько минут на обдумывание ответа, а затем проверяем на интерактивной доске.
Ответ. Генетический ряд фосфора выглядит следующим образом:
Р → Р2О5 → Н3РО4 → Na3PO4 → Ag3PO4 → Н3РО4.
-Соединения неметаллов
Давайте вспомним соединения неметаллов с которыми мы чаще всего встречаемся? (поваренная соль NaCl). Следующий элемент является основой всего живого, а его соединения есть у каждой хозяйки на кухне (С, Na2CO3,
Na HCO3). Следующее вещество является «хлебом» химической промышленности ( серная кислота, соединения серы).
Вспомните качественные реакции на эти ионы:
Cl- ,SO42-, CO32—работа с электронной таблицей растворимости.
3. Лабораторный практикум «А я опыты люблю».
Представьте, что мы находимся в химической лаборатории, перед нами поставлена следующая задача.
Определить в какой из пробирок находятся сульфат натрия, хлорид натрия, карбонат натрия. На листах записываются – уравнения реакций в молекулярном и сокращенном ионном виде.
Каждый химик выполняет инструкцию по техники безопасности. Давайте вспомним и мы правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.
А теперь приступаем к работе, перед вами лежат инструкции (Приложение№1) – ход выполнения работы, команда первая справившаяся с испытанием поднимает руку и записывает уравнения реакций на доске в сокращенном ионном виде (учащиеся записывают уравнения реакции на доске).
Вы уже знаете, что неметаллы сильные окислители и многие опыты опасно проводить. Но вам повезло, т.к. вы живете в век информационных технологий и эти реакции мы можем увидеть, посмотрев видео эксперимент.
4. Конкурс «Виртуальный эксперимент»
Команды смотрят видеосюжеты.
1. «Взаимодействие алюминия с йодом».
2. «Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с углем».
После просмотра видеосюжетов по одному учащемуся от команды записывают уравнения реакций на доске и расставляют коэффициенты в уравнениях методом электронного баланса.
2Al + 3I2 = 2AlI3 + Q
С + 4HNO3 (конц.) = 2Н2О + СО2 + 4NO2
- Определите тип реакции по всем изученным признакам. (Учащиеся характеризуют каждую реакцию: соединения, ОВР, экзотермическая и т.д.).
5. Конкурс «Расчетный».
Вернемся к нашей лабораторной работе, вы в ходе химической реакции получили осадок сульфата бария. Вычислите массу этого осадка, который был получен при взаимодействии 200 г. сульфата натрия, содержащего 28% примесей с раствором хлорида бария.
Ученик самостоятельно решает задачу у доски.
Ответ.
Na2SO4 + BaCl2 = 2NaCl + Ba SO4,
М (Na2SO4) = 142 (г/моль), м=142 г.
М (Ba SO4) = 233, (г/моль), м=233 г.
Находим массу вещества:
м (Na2SO4)=0,28*200г.= 56г.
Составляем пропорцию
56-х
142-233, отсюда х=91,88г.
Домашнее задание: дома составьте и решите задачу из 3 опыта, выделение углекислого газа, найти объем выделившегося газа.
- Контроль ЗУН учащихся.
Мы завершили наше знакомство с темой неметаллы их строением и свойствами. А теперь я хотела бы предложить вам самостоятельную письменную работу в форме теста. Безусловно оценки за урок вы уже заработали, но я даю вам возможность получить дополнительную оценку.
Тест по теме «Неметаллы» (Приложение№2)
Поменяйтесь тестом с соседом и проверьте тест.
1.А 6. А
2.А 7. Г
3. Азот +5; хлор +7;сера +6; Кремний +4. 8. В
4.А 9.А
5.Б 10.А
- Домашнее задание: составить задачу, повторить качественные реакции, обратить внимание на соединения азота.
- Оценки за урок.
Итак, ребята, наш урок заканчивается и я хочу отметить, что вы все сегодня замечательно поработали. Я говорю вам всем спасибо.
VII. Рефлексия.
Заканчивая урок, продолжите фразу: «Уходя с урока, я хочу сказать …»
- Мне было комфортно на уроке.
- Я много узнал нового.
- Это мне пригодится в жизни.
- Я приняла активное участие в обсуждении темы.
- Мне это не интересно.
Я желаю вам хорошего настроения!
Приложение№1
Инструкция.
Представьте, что мы находимся в химической лаборатории, перед нами поставлена следующая задача.
Определить в какой из пробирок находятся сульфат натрия, хлорид натрия, карбонат натрия.
На листах записываются – уравнения реакций в молекулярном и сокращенном ионном виде.
Строго выполняйте инструкции по технике безопасности.
Команда первая справившаяся с испытанием поднимает руку и записывает уравнения реакций на доске в сокращенном ионном виде.
Реактивы | NaCl | Na2SO4 | Na2CO3 |
AgNO3 | |||
BaCl2 | |||
HCl |
Приложение№2
Тест по теме «Неметаллы»
1. Символ элемента, образующего простое вещество — неметалл:
A. Mg. Б. Сu. В. Na. Г. F.
2) О3 – это : а) озон; б) воздух; в) галит; г) метан
3. ) Какую высшую степень окисления имеют следующие элементы?
Азот +6
Хлор +5
Сера +4
Кремний +7
4. Способность атомов принимать электроны уменьшается в ряду:
A. F—О—N—С. В. N—F—О—С.
Б. С—N—О—F. Г. О—N—F—С.
5. H2S- это:
а) бесцветный газ без запаха б) бесцветный газ с резким запахом, ядовитый
в) светло-желтый газ с резким запахом г) желто-зеленый газ с резким запахом
6. Аммиак взаимодействует с веществом, формула которого:
А. НС1. Б. NaOH. В. SiO2. Г. N2.
7. Наиболее электроотрицательными являются атомы…..
А) серы Б) фосфора В) кремния Г) хлора
8. Типичному неметаллу соответствует следующая схема распределения электронов по электронным слоям:
А) 2, 1 Б) 2, 8, 2 В) 2, 8, 7
9. Ион SО42- можно обнаружить с помощью раствора, содержащего катион:
А. Бария. Б. Водорода. В. Натрия. Г. Серебра.
10) правила разбавления серной кислоты гласит:
а) нельзя приливать воду к кислоте б) нельзя приливать кислоту в воду Поменяйтесь тестом с соседом и проверьте тест.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проработать ключевые моменты изученной темы и подготовиться к контрольной работе. Цель.
1. Систематизировать и обобщить знания особенностей строения атомов неметаллов, свойств простых веществ, а также их соединений. Закрепить понимание зависимости свойств от типа кристаллической решётки, вида химической связи, строения атома, степени окисления элемента; знания о качественных реакциях на ионы. 2. Совершенствовать навыки составления уравнений реакций в молекулярном и ионном виде, электронного баланса ОВР, проведения и наблюдения химического эксперимента. 3. Добиваться четких и лаконичных ответов, аккуратного выполнения заданий. Продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, работать самостоятельно. Задачи.
Кто б ни был ты, прекрасный гений, Твои творения окажутся пустыми, Когда ты будешь сух и нелюдим. И знай, тебе скажу без наставлений, Будь ты биолог, физик или химик – Ты должен быть искусством вдохновим. Не станешь ты творцом открытий разных, Не сможешь воплотить свои мечты, Когда к литературе безучастен, Поэзию не понимаешь ты.
Неметаллы - это химические элементы, которые образуют в свободном виде простые вещества, не обладающие физическими свойствами металлов.
Положение неметаллов в ПС Д.И.Менделеева. Неметаллы расположены в правом верхнем углу ПС (вдоль и над диагональю B-At). Всего 22 элемента- неметалла в Периодической системе Элементы-неметаллы располагаются только в главных подгруппах ПС.
Особенности атомного строения элементов-неметаллов . Для атомов-неметаллов характерно: Небольшой атомный радиус ( в сравнении с радиусами атомов-металлов одного с ними периода). Большее число электронов на внешнем уровне (4-8), исключения Н, Не, В. Происходит заполнение электронами только внешнего энергетического уровня. Для элементов-неметаллов характерны высокие значения электроотрицательности.
Типы кристаллических решеток неметаллов Молекулярные Атомные
Аллотропия – способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ. Причины аллотропии: Различное число атомов в молекуле; Образование различных кристаллических форм.
Аллотропия кислорода. Кислород и озон
Аллотропия фосфора. Красный и белый фосфор Р ( красный фосфор) (белый фосфор) Р 4
Аллотропия углерода. Графит Алмаз
Аллотропия серы. Кристаллическая, пластическая и моноклинная
Неметаллы Газообразные Жидкие Твёрдые
Семен Исаакович Вольфкович (1896 – 1980) в одной из лабораторий Московского университета на Моховой получал это вещество в электрической печи при электротермической возгонки фосфоритов. Когда он поздно возвращался домой по почти не освещенным в то время улицам Москвы, его одежда излучала голубоватое свечение, а из – под ботинок высекались искры. Вскоре среди жителей Моховой улицы стали передаваться рассказы о «светящемся монахе». Назовите вещество, которое получал Вольфкович Р Задание первой группе
У Куртуа был любимый кот, который во время обеда сидел обычно на плече своего хозяина. Куртуа часто обедал в лаборатории. В один из дней во время обеда кот, чего-то испугавшись, прыгнул на пол, но попал на бутылки, стоявшие около стола. В одной из бутылок находилась суспензия золы водорослей, а в другой – концентрированная серная кислота. Бутылки разбились и с пола стали подниматься клубы сине-фиолетового пара, которые оседали на окружающих предметах в виде черно-фиолетовых кристаллов с металлическим блеском. Так был открыт новый элемент… I 2 Задание второй группе
Послушайте стихотворение и переведите его на язык химии, запишите генетический ряд неметалла Пусть эти превращения Дадут вам уравнения. Красный фосфор я сжигаю, К дымку воду приливаю. Проверяю лакмусом, Станет сразу красным он! Добавим натрия гидроксид — Цвет фиолетовый в колбе возник. Потом получаю фосфат серебра, Цветом - лимонная кожура. Растворяю осадок желтый Добавлением кислоты азотной. И на доске превращения эти Вы запишите, умные дети!
запишите генетический ряд неметалла Ответ. Генетический ряд фосфора выглядит следующим образом: Р → Р 2 О 5 → Н 3 РО 4 → Na 3 PO 4 → Ag 3 PO 4 → Н 3 РО 4 .
в кабинете химии
. Помните, что любое вещество может быть опасным, если обращаться с ним неправильно
Вещества не должны храниться вместе с пищевыми продуктами.
Не принимайте пищу во время химических экспериментов, а после их завершения тщательно мойте руки
Не держите пробирку отверстием к себе или к кому-нибудь, кто стоит рядом с вами.
Не склоняйтесь над сосудом с кипящей жидкостью.
Перед началом эксперимента внимательно ознакомьтесь с инструкциями
Определять запах вещества нужно очень осторожно: слегка подгоняя ладонью пары вещества в свою сторону.
Эксперименты нужно выполнять в строгом соответствии с инструкциями, используя точно указанные количества веществ
При работе с химическими веществами используйте специальную одежду
Задание Выбрав необходимые реактивы, проведите качественные реакции на ионы: « C » - CO 3 2- « S » - SO 4 2- « Cl » - Cl - Запишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
Качественные реакции на ионы Карбонат-ион Сульфат-ион Хлорид-ион
Виртуальный эксперимент
Запишите уравнение реакции на доске и расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Определите тип реакции по всем изученным признакам
Конкурс «Расчетный» Вычислите массу осадка сульфата бария, который был получен при взаимодействии 200 г. сульфата натрия, содержащего 28% примесей с раствором хлорида бария.
Тест – экспресс 1. Символ элемента, образующего простое вещество — неметалл: A. Mg. Б . С u. В . Na. Г . F. 2) О 3 – это : а) озон; б) воздух; в) галит; г ) метан 3 . ) Какую высшую степень окисления имеют следующие элементы? Азот +6 Хлор +5 Сера +4 Кремний +7 4. Способность атомов принимать электроны уменьшается в ряду: A. F—О—N—С. В. N—F—О—С. Б. С—N—О—F. Г. О—N—F—С. 5 . H 2 S - это: а) бесцветный газ без запаха б) бесцветный газ с резким запахом, ядовитый в) светло-желтый газ с резким запахом г) желто-зеленый газ с резким запахом 6. Аммиак взаимодействует с веществом, формула которого: А . НС 1. Б . NaOH. В . SiO 2 . Г . N 2 . 7. Наиболее электроотрицательными являются атомы….. а) серы б)фосфор в) кремния г) хлора 8 . Типичному неметаллу соответствует следующая схема распределения электронов по электронным слоям: а) 2, 1 б) 2, 8, 2 в) 2, 8, 7 9. Ион S О 4 2- можно обнаружить с помощью раствора, содержащего катион: А. Бария. Б. Водорода В. Натрия. Г. Серебра. 10) правила разбавления серной кислоты гласит: а) нельзя приливать воду к кислоте б) нельзя приливать кислоту в воду
Поменяйтесь тестом с соседом и проверьте тест. 1. А. 2. А. 3. Азот +5 Хлор +7 Сера +6 Кремний +4 4. А 5. Б 6. А 7. Г 8. В 9. А 10. А
Критерии оценок «5» - 0-1 ошибка «4» - 2-3 ошибки «3» - 4-5 ошибок «2» - > 5 ошибок
Домашнее задание составить задачу (найти объем СО 2 ), повторить качественные реакции, обратить внимание на соединения азота.
Рефлексия Заканчивая урок, продолжите фразу: « Уходя с урока, я хочу сказать …» Мне было комфортно на уроке. Я много узнал нового. Это мне пригодится в жизни. Я принял активное участие в обсуждении темы. Мне это не интересно.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме Неметаллы 9 класс
Здесь можно познакомиться с конспектом и презентацией к данному уроку...
Урок по теме "Неметаллы".
Предлагаю разработку урока и презентацию к нему (9 класс-программа О.С.Габриеляна)Урок по теме «Неметаллы»( 9 класс)Цели и задачи урокаЗадачи урока:- обобщить и актуализировать знания по данной теме;-...
Конспект урока по теме "Неметаллы: атомы и простые вещества"
Методическая разработка урока«Неметаллы: атомы и простые вещества»Авдеева О.Ю., учитель химии МБОУ «Лицей» р.п. Степное Советского района.Урок для учащихся 9 класса (учебник О.С.Габриелян Химия ...
Обобщающий урок по теме:"Неметаллы"
Конспект урока можно использовать для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме:"Неметаллы"...
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ "НЕМЕТАЛЛЫ"
в разработке представлен материал, позволяющий обобщить и систематизировать знания по теме "Неметаллы"...
Конспект урока "Обобщающее повторение по теме "Неметаллы" 9 класс
На уроке обучающиеся продолжают развивать умение применять полученные знания на практике при решении расчетных и качественных задач, умение использовать химическую терминологию, умение проводить, набл...
Презентация обобщающего урока по теме " Неметаллы и их соединения" ( 9 класс)
Урок рефлексииСодержательная: Создать условия для коррекции и тренинга изученных понятий, алгоритмов по теме "Неметаллы"Деятельностная:: Формирование способности учащихся к корре...