ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ "НЕМЕТАЛЛЫ"
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
в разработке представлен материал, позволяющий обобщить и систематизировать знания по теме "Неметаллы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_nemetally.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Технологическая карта урока по теме «Обобщающий урок по теме «Неметаллы»» для 9 класса по учебнику О.С. Габриеляна.
Разработала учитель химии МОУ «Гимназия №89» Ленинского района г. Саратова Сухомлинова Оксана Ивановна.
Виды планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов | Действия учащихся |
предметные | Формулируют и воспроизводя понятия «галогены», «окислительно-восстановительные реакции, проводят опыты, наблюдают, описывают наблюдения, работают с учебником | Усвоение понятий, закрепление алгоритма написания окислительно-восстановительных реакций, преобразуют практическую задачу в познавательную | Управляют своей деятельностью на уроке |
метапредметные | Регулятивные УУД | Планируют собственную деятельность, осуществляют контроль и оценку своих действий | Планируют собственную деятельность, осуществляют контроль и оценку своих действий |
Познавательные УУД | Проводят наблюдение, анализ, выдвигают предположения и осуществляют их экспериментальную проверку | Совместные, выполняемые под руководством учителя | |
Коммуникативные УУД | Навыки сотрудничества: совместные, выполняемые под руководством учителя | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективные решений | |
личностные | Познавательные УУД Коммуникативные УУД | Устойчивый познавательный интерес | Проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы, мотивация на решение проблемы |
Этапы урока и время | Технология, приемы, формы работы | Оборудование и учебно-методические материалы | Деятельность учащихся |
1. организационный 1 мин. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию | Приветствуют учителя, готовы к уроку | |
2. «Организационно-мотивационный» Постановка цели и задач урока (актуализация имеющихся у учащихся знаний) | Фронтальный опрос: 1.Назовите элементы, строение атомов которых дано на слайде 2.Какие простые вещества образуют данные элементы? 3. Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? | Проектор для показа, презентация | Отвечают на вопросы. |
3. обобщение физических и химических свойств неметаллов | Организация работы с информацией, данной в презентации. Работа с индивидуальными карточками, на которых изображены символы элементов.
(Вопросы о фосфоре, йоде, кислороде, хлоре)
Организация работы в микрогруппах
Проведение эксперимента.
| Проектор для показа, презентация Штатив с пронумерованными пробирками. Реактивы. | Отвечают на вопросы, делают выводы. Чертят таблицу в тетрадь, заполняют её. Работают самостоятельно на местах и у доски. Делятся на микрогруппы, выполняют задания, презентуют свою работу, отвечают на поставленные вопросы. Повторяют технику безопасности. Проводят опыты, записывают молекулярные и ионные уравнения реакций, указывают признаки реакций. Делают выводы |
4. закрепление (5 мин.) | Организация обсуждения результатов. Создание условий для проведения тестового самоконтроля | Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели. Выполняют тестовое задание с выбором ответа
| |
5. подведение итогов урока (4 мин). Рефлексия | Оценивание работы учащихся на уроке, выставление оценок. | Оценивают свою деятельность на уроке. | |
6. домашнее задание с комментированием (2 мин.) | Учитель сообщает учащимся о домашнем задании, разъясняет методику его выполнения: сильные уч-ся - параграфы 18, 20, 25-26. Сообщение на тему «Почему без кремния не было бы компьютеров?». Слабые уч-ся параграфы:18, 20, 25-26. | Записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.
Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...
Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий
Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма урока: «Математическая сказка». УМК: «Математика». Учебник для 5 класса общеобра...
Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.
Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...
Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).
Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...
Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)
Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского...
Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений
На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....