ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ "НЕМЕТАЛЛЫ"
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

CУХОМЛИНОВА ОКСАНА ИВАНОВНА

в разработке представлен материал, позволяющий обобщить и систематизировать знания по теме "Неметаллы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_nemetally.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Технологическая карта урока по теме «Обобщающий урок по теме «Неметаллы»» для 9 класса по учебнику О.С. Габриеляна.

Разработала учитель химии МОУ «Гимназия №89» Ленинского района г. Саратова Сухомлинова Оксана Ивановна.

Виды планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов

Действия учащихся

предметные

Формулируют и воспроизводя понятия «галогены», «окислительно-восстановительные реакции, проводят опыты, наблюдают, описывают наблюдения, работают с учебником

Усвоение понятий, закрепление алгоритма написания окислительно-восстановительных реакций, преобразуют практическую задачу в познавательную

Управляют своей деятельностью на уроке

метапредметные

Регулятивные УУД

Планируют собственную деятельность, осуществляют контроль и оценку своих действий

Планируют собственную деятельность, осуществляют контроль и оценку своих действий

Познавательные УУД

Проводят наблюдение, анализ, выдвигают предположения и осуществляют их экспериментальную проверку

Совместные, выполняемые под руководством учителя

Коммуникативные УУД

Навыки сотрудничества: совместные, выполняемые под руководством учителя

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективные решений

личностные

Познавательные УУД Коммуникативные УУД

Устойчивый познавательный интерес

Проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы, мотивация на решение проблемы

Этапы урока и время

Технология, приемы, формы работы

Оборудование и учебно-методические материалы

Деятельность учащихся

1. организационный  1 мин.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию

Приветствуют учителя, готовы к уроку

2. «Организационно-мотивационный»

Постановка цели и задач урока (актуализация имеющихся у учащихся знаний)

Фронтальный опрос:

1.Назовите элементы, строение атомов которых дано на слайде

 2.Какие простые вещества образуют данные элементы?

3. Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Проектор для показа, презентация

Отвечают на вопросы.

3. обобщение физических и химических свойств неметаллов

Организация работы с информацией, данной в презентации. Работа с индивидуальными карточками, на которых изображены символы элементов.

  1. О каком веществе идёт речь?

(Вопросы о фосфоре, йоде, кислороде, хлоре)

  1. Какие общие физические свойства неметаллов вы знаете?
  2. Сейчас вам необходимо заполнить таблицу.

Организация работы в микрогруппах

  1. А теперь вам надо разделиться на микрогруппы и выполнить задания по инструктивным карточкам

Проведение эксперимента.

  1. Вам даны три пробирки, в которых содержатся вещества: хлорид натрия, сульфат натрия и карбонат натрия. Как  с помощью соляной кислоты и нитрата серебра можно распознать эти вещества?

Проектор для показа, презентация

Штатив с пронумерованными пробирками. Реактивы.

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Чертят таблицу в тетрадь, заполняют её. Работают самостоятельно на местах и у доски.

Делятся на микрогруппы, выполняют задания, презентуют свою работу, отвечают на поставленные вопросы.

Повторяют технику безопасности. Проводят опыты, записывают молекулярные и ионные уравнения реакций, указывают признаки реакций. Делают выводы

4. закрепление (5 мин.)

Организация обсуждения результатов.

Создание условий для проведения тестового самоконтроля 

Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели.

Выполняют тестовое задание с выбором ответа

 

5. подведение итогов урока (4 мин). Рефлексия

Оценивание работы учащихся на уроке, выставление оценок.

Оценивают свою деятельность на уроке.

6. домашнее задание с комментированием (2 мин.)

Учитель сообщает учащимся о домашнем задании, разъясняет методику его выполнения: сильные уч-ся - параграфы 18, 20, 25-26. Сообщение на тему «Почему без кремния не было бы компьютеров?». Слабые уч-ся параграфы:18, 20, 25-26.

Записывают домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.

Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...

Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий

Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма  урока:  «Математическая  сказка». УМК: «Математика». Учебник  для  5  класса  общеобра...

Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...

Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).

Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....