Рабочая программа "Химия растворов" 9 класс
рабочая программа по химии (8 класс)
Рабочая программа учебного курса для учащихся 9 класса. В результате освоения программы ученик получит возможность научиться:
получать достоверную информацию о протекании тех или иных химических процессов; на основе экспериментальных данных самостоятельно делать выводы, обобщать результаты, выявлять закономерности; характеризовать свойства воды; определять виды веществ с точки зрения теории электролитической диссоциации; прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения; развивать естественно-научную, математическую, информационную грамотность, формировать критическое и креативное мышление, совершенствовать навыки практической отработки учебного материала по учебному предмету «Химия»; количественные эксперименты позволят получать достоверную информацию о протекании тех или иных химических процессах, о свойствах веществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma_himiya_rastvorov_9_kl_.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Богучарская средняя общеобразовательная школа №2»
Согласовано Зам. директора по УВР МКОУ «Богучарская СОШ №2» ________ /Дворникова О.А./ 30 августа 2021 г. | Утверждаю Директор МКОУ «Богучарская СОШ №2» __________ /Булах И.П./ приказ от 30 августа 2021 г. № 196 |
Рабочая программа по курсу
«Химия растворов»
(компонент ООП ООО)
9 класс
Срок освоения: 0,5 года
Составитель: учитель химии Хаустова О.А.
Рассмотрено на заседании ШМО
учителей естественных наук
протокол № 1 от 27.08.2021 г.
Руководитель ШМО ______/Хаустова О.А./
- Планируемые предметные результаты
освоения курса «Химия растворов» в 9 классе
Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)
Ученик научится:
1) называть физические величины по их обозначению, называть из размерность и определения;
2) читать химические формулы для расчетов при решении задач;
3) решать задачи различных типов и сложности по алгоритму;
4) осуществлять расчеты по формулам сложных веществ: расчет массовой доли вещества в растворе, решение задач с использованием понятий «массовая доля», «молярная концентрация», «эквивалентная концентрация».
Ученик получит возможность научиться:
1) понимать смысл и логику при решении расчетных задач и выполнении количественных экспериментов;
2) использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении индивидуальных заданий по решению задач и выполнению количественных экспериментов;
3) развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами заданий, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы.
Многообразие химических реакций
Ученик научится:
- ориентироваться среди разных химических реакций;
- составлять необходимые уравнения, объяснять свои действия;
- определять тип раствора;
- различать различные виды концентрации растворов.
- характеризовать процессы, происходящие в растворах разных типов.
Ученик получит возможность научиться:
- получать достоверную информацию о протекании тех или иных химических процессов;
2) на основе экспериментальных данных самостоятельно делать выводы, обобщать результаты, выявлять закономерности.
Многообразие веществ
Ученик научится:
1) составлять уравнения реакций, используя знания о химических свойствах веществ;
2) характеризовать свойства воды;
3) определять виды веществ с точки зрения теории электролитической диссоциации.
Ученик получит возможность научиться:
1) прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;
2) развивать естественно-научную, математическую, информационную грамотность, формировать критическое и креативное мышление, совершенствовать навыки практической отработки учебного материала по учебному предмету «Химия»;
3) количественные эксперименты позволят получать достоверную информацию о протекании тех или иных химических процессах, о свойствах веществ.
2. Содержание учебного курса
Содержание материала | Основные виды учебной деятельности |
9 класс | |
Тема 1. Введение (2 часа) Растворы в химии. Роль растворов. Понятие о «растворах». Концентрированный и разбавленный растворы. Вода – растворитель. Свойства воды. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): коллективная работа – постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; индивидуальная деятельность – выполнение заданий: работа с текстом задачи по предложенному учителем алгоритму; работа в парах или малых группах – выполнение заданий с последующей взаимопроверкой; самостоятельная работа – решение задач при консультативной помощи учителя или учеников – консультантов. |
Тема 2. Концентрация растворов (8 часов) Способы выражения содержания растворенного вещества в растворе. Понятие о «концентрации». Массовая доля растворенного вещества в растворе. Понятие о молярной концентрации. Решение задач с использованием понятий «массовая доля», «молярная концентрация». Мольная доля. Моляльная концентрация. Понятие эквивалента. Эквивалентная концентрация. Титр раствора. Кондуктометрическое и потенциометрическое титрование. Алгоритмы решения задач выше упомянутых задач. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): коллективная работа – постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; индивидуальная деятельность – выполнение заданий: работа с текстом задачи по предложенному учителем алгоритму; работа в парах или малых группах – выполнение заданий с последующей взаимопроверкой; самостоятельная работа – решение задач при консультативной помощи учителя или учеников – консультантов. Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности); сравнение результата с эталоном, коллективное обсуждение алгоритма исправления ошибок, самоанализ, самооценка. |
Тема 3. Растворы электролитов (6 часов) Степень диссоциации. Константа диссоциации. Закон разбавления Оствальда. Вычисление степени диссоциации. Расчеты с использованием закона Оствальда. Сильные и слабые электролиты. Реакции между растворами электролитов – реакции ионного обмена. Протонная теория кислот и оснований. Ионное произведение воды. Водородный показатель и шкала pH. Гидролиз. Обратимый гидролиз солей. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): коллективная работа – постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; индивидуальная деятельность – выполнение заданий: работа с текстом задачи, работа в парах или малых группах – выполнение заданий с последующей взаимопроверкой; самостоятельная работа – решение задач при консультативной помощи учителя или учеников – консультантов. |
Тема 4. Коллоидные растворы (1 час) Коллоидные растворы. Понятие о коагуляции и седиментации. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); коллективное обсуждение алгоритма исправления ошибок, самоанализ, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Химия 8 класс
Рабочая программа «Химия» 8 класс предназначена для работы по учебнику О.С.Габриеляна. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией– 5-е изд. – М.: Дрофа,2009., она составляется н...
Рабочая программа "Химия" 9 класс
Рабочая программа "Химия" 9 класс по УМК Габриелян О.С. , базовый уровень включает титульный лист, пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа: химия, 8 класс.
Рабочая программа составлена на основании Примерной программыосновного общего образования по химии, а также программы курса химии дляучащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор О...
Рабочая программа химия 11 класс по программе О.С. Габриеляна
Рабочая программа педагога по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна рассчитана на 1, 5 часа в неделю. В программе отражена подготовка к ЕГЭ согласно спецификации и кодификатору 2012 года по ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ХИМИИ 9 класс. УМК О.С. Габриелян. 68 часов
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; цели изучения курса; пояснение к изменениям в авторской программе; годовой календарный график текущего контроля; тематическое планирование; п...
Рабочая программа Химия 8 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по химии О.С.Габриеляна. Полностью соотвествует требованиям государственного образовательного стандарта, ориентирована на использование УМК а...
Рабочая программа химия 11 класс
Рабочая программа по химии 11 класс О. С. Габриелян 4 часа в неделю. Профильное обучение...