Рабочая программа "Химия растворов" 9 класс
рабочая программа по химии (8 класс)
Рабочая программа учебного курса для учащихся 9 класса. В результате освоения программы ученик получит возможность научиться:
получать достоверную информацию о протекании тех или иных химических процессов; на основе экспериментальных данных самостоятельно делать выводы, обобщать результаты, выявлять закономерности; характеризовать свойства воды; определять виды веществ с точки зрения теории электролитической диссоциации; прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения; развивать естественно-научную, математическую, информационную грамотность, формировать критическое и креативное мышление, совершенствовать навыки практической отработки учебного материала по учебному предмету «Химия»; количественные эксперименты позволят получать достоверную информацию о протекании тех или иных химических процессах, о свойствах веществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Богучарская средняя общеобразовательная школа №2»
Согласовано Зам. директора по УВР МКОУ «Богучарская СОШ №2» ________ /Дворникова О.А./ 30 августа 2021 г. | Утверждаю Директор МКОУ «Богучарская СОШ №2» __________ /Булах И.П./ приказ от 30 августа 2021 г. № 196 |
Рабочая программа по курсу
«Химия растворов»
(компонент ООП ООО)
9 класс
Срок освоения: 0,5 года
Составитель: учитель химии Хаустова О.А.
Рассмотрено на заседании ШМО
учителей естественных наук
протокол № 1 от 27.08.2021 г.
Руководитель ШМО ______/Хаустова О.А./
- Планируемые предметные результаты
освоения курса «Химия растворов» в 9 классе
Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)
Ученик научится:
1) называть физические величины по их обозначению, называть из размерность и определения;
2) читать химические формулы для расчетов при решении задач;
3) решать задачи различных типов и сложности по алгоритму;
4) осуществлять расчеты по формулам сложных веществ: расчет массовой доли вещества в растворе, решение задач с использованием понятий «массовая доля», «молярная концентрация», «эквивалентная концентрация».
Ученик получит возможность научиться:
1) понимать смысл и логику при решении расчетных задач и выполнении количественных экспериментов;
2) использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении индивидуальных заданий по решению задач и выполнению количественных экспериментов;
3) развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами заданий, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы.
Многообразие химических реакций
Ученик научится:
- ориентироваться среди разных химических реакций;
- составлять необходимые уравнения, объяснять свои действия;
- определять тип раствора;
- различать различные виды концентрации растворов.
- характеризовать процессы, происходящие в растворах разных типов.
Ученик получит возможность научиться:
- получать достоверную информацию о протекании тех или иных химических процессов;
2) на основе экспериментальных данных самостоятельно делать выводы, обобщать результаты, выявлять закономерности.
Многообразие веществ
Ученик научится:
1) составлять уравнения реакций, используя знания о химических свойствах веществ;
2) характеризовать свойства воды;
3) определять виды веществ с точки зрения теории электролитической диссоциации.
Ученик получит возможность научиться:
1) прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;
2) развивать естественно-научную, математическую, информационную грамотность, формировать критическое и креативное мышление, совершенствовать навыки практической отработки учебного материала по учебному предмету «Химия»;
3) количественные эксперименты позволят получать достоверную информацию о протекании тех или иных химических процессах, о свойствах веществ.
2. Содержание учебного курса
Содержание материала | Основные виды учебной деятельности |
9 класс | |
Тема 1. Введение (2 часа) Растворы в химии. Роль растворов. Понятие о «растворах». Концентрированный и разбавленный растворы. Вода – растворитель. Свойства воды. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): коллективная работа – постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; индивидуальная деятельность – выполнение заданий: работа с текстом задачи по предложенному учителем алгоритму; работа в парах или малых группах – выполнение заданий с последующей взаимопроверкой; самостоятельная работа – решение задач при консультативной помощи учителя или учеников – консультантов. |
Тема 2. Концентрация растворов (8 часов) Способы выражения содержания растворенного вещества в растворе. Понятие о «концентрации». Массовая доля растворенного вещества в растворе. Понятие о молярной концентрации. Решение задач с использованием понятий «массовая доля», «молярная концентрация». Мольная доля. Моляльная концентрация. Понятие эквивалента. Эквивалентная концентрация. Титр раствора. Кондуктометрическое и потенциометрическое титрование. Алгоритмы решения задач выше упомянутых задач. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): коллективная работа – постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; индивидуальная деятельность – выполнение заданий: работа с текстом задачи по предложенному учителем алгоритму; работа в парах или малых группах – выполнение заданий с последующей взаимопроверкой; самостоятельная работа – решение задач при консультативной помощи учителя или учеников – консультантов. Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности); сравнение результата с эталоном, коллективное обсуждение алгоритма исправления ошибок, самоанализ, самооценка. |
Тема 3. Растворы электролитов (6 часов) Степень диссоциации. Константа диссоциации. Закон разбавления Оствальда. Вычисление степени диссоциации. Расчеты с использованием закона Оствальда. Сильные и слабые электролиты. Реакции между растворами электролитов – реакции ионного обмена. Протонная теория кислот и оснований. Ионное произведение воды. Водородный показатель и шкала pH. Гидролиз. Обратимый гидролиз солей. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): коллективная работа – постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; индивидуальная деятельность – выполнение заданий: работа с текстом задачи, работа в парах или малых группах – выполнение заданий с последующей взаимопроверкой; самостоятельная работа – решение задач при консультативной помощи учителя или учеников – консультантов. |
Тема 4. Коллоидные растворы (1 час) Коллоидные растворы. Понятие о коагуляции и седиментации. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.); коллективное обсуждение алгоритма исправления ошибок, самоанализ, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/31/picture-54016.jpg)
Рабочая программа Химия 8 класс
Рабочая программа «Химия» 8 класс предназначена для работы по учебнику О.С.Габриеляна. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией– 5-е изд. – М.: Дрофа,2009., она составляется н...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/05/picture-114325-1349414956.jpg)
Рабочая программа "Химия" 9 класс
Рабочая программа "Химия" 9 класс по УМК Габриелян О.С. , базовый уровень включает титульный лист, пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-86805-1361111650.jpg)
Рабочая программа: химия, 8 класс.
Рабочая программа составлена на основании Примерной программыосновного общего образования по химии, а также программы курса химии дляучащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор О...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-317079-1381925611.png)
Рабочая программа химия 11 класс по программе О.С. Габриеляна
Рабочая программа педагога по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна рассчитана на 1, 5 часа в неделю. В программе отражена подготовка к ЕГЭ согласно спецификации и кодификатору 2012 года по ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-360243-1386091181.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ХИМИИ 9 класс. УМК О.С. Габриелян. 68 часов
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; цели изучения курса; пояснение к изменениям в авторской программе; годовой календарный график текущего контроля; тематическое планирование; п...
Рабочая программа Химия 8 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по химии О.С.Габриеляна. Полностью соотвествует требованиям государственного образовательного стандарта, ориентирована на использование УМК а...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/26/picture-486913-1411712688.jpg)
Рабочая программа химия 11 класс
Рабочая программа по химии 11 класс О. С. Габриелян 4 часа в неделю. Профильное обучение...