Рабочая программа химия 11 класс по программе О.С. Габриеляна
рабочая программа (химия, 11 класс) на тему
Рабочая программа педагога по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна рассчитана на 1, 5 часа в неделю. В программе отражена подготовка к ЕГЭ согласно спецификации и кодификатору 2012 года по химии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10» с. Троицкое Ханкайского муниципального района Приморского края
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по Директор МКОУ СОШ № 10
учебно-воспитательной работе с. Троицкое
____________Т.Г. Ратушная _____________Т.И. Пронина
«30» августа 2013 года «30» августа 2013 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
РАТУШНОЙ ТАТЬЯНЫ ГЕННАДЬЕВНЫ
По учебному курсу «Химия»
11 класс
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета школы
Протокол № 1
от «29» августа 2013г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Стандарта основного общего образования по химии, Стандарта среднего (полного) общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии; Примерной программы среднего полного общего образования по химии; Программы курса химии для учащихся 10 –11 классов общеобразовательных учреждений ( автор О.С. Габриелян), учебного плана МКОУ СОШ № 10 с. Троицкое на 2012-2013 учебный год и рассчитана на 50 учебных часов в 11 классе – 50 часов (1,5 часа в неделю).
Рабочая программа ориентирована на использование УМК О.С. Габриеляна:
11 класс:
- О. С. Габриелян Химия. 11класс. Базовый уровень, М. «Дрофа», 2008 г.
- О. С. Габриелян, А. В. Ящукова. Рабочая тетрадь к учебнику «Химия 11 класс. Базовый уровень», М., «Дрофа», 2010 г.
- О.С. Габриелян и другие, Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия 11класс. Базовый уровень», М. «Дрофа»,2008 г.
- О. с. Габриелян и другие «Настольная книга учителя химии. 11класс».В 2х частях. М.. «Дрофа», 2003 год
Особенности рабочей программы.
В 11 классе примерная программа рассчитана на 1 час в неделю. Региональный учебный план и план учебный план МКОУ СОШ № 10 определяет изучение химии по 1, 5 часа в неделю: 2 часа в первом полугодии и 1 час во втором полугодии. Добавлены часы на изучение тем: Строение вещества – 5часов; Химические реакции – 4 часа; Вещества и их свойства – 4часа;
Тематическое планирование:
11 класс | 50 |
Строение атома и Периодический закон | 6 часов |
Строение вещества | 19 часов |
Химические реакции | 12 часов |
Вещества и их свойства | 13 часов |
Календарно-тематическое планирование
Химия 11 класс.
№ | дата | тема | основные понятия, изучаемые на уроке | Дом. задание | обозначение задания в работе ЕГЭ по спецификации | Проверяемые элементы содержания в КИМ ЕГЭ 2013 по спецификации | код блока содержания в кодификаторе | код контролируемых элементов по кодификатору | умения и виды деятельности, проверяемые КИМ |
1 | Атом – сложная частица | Развитие представлений о строении атома. Модели строения атома:»пудинг с изюмом», планетарная модель, квантовая модель. Атом. Элементарные частицы: протоны, нейтроны, электроны. Изотопы. Корпускулярно-волновой дуализм. | Конспект, п. 1, стр.12 упр.1,24. | А 1 | 1.1 | 1.1.1 | Понимать смысл важнейших понятий: химический элемент, атом, молекула, относительные атомные массы, изотопы | ||
2 | Состояние электронов в атоме | Электронная оболочка атома, Электронный слой, Атомная орбиталь, электронные облака.Типы электронных облаков: s, p,d, f. Порядок заполнения электронами электронных слоев и орбиталей. | конспект, п. 1,упр. 5,7 | А1 | Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s, p,d элементы | 1.1 2.3 | 2.3.1 1.1.2 | Уметь характеризовать s,p,d элементы по положению в периодической системе Д.И. Менделеева | |
3 | Электронные конфигурации атомов химических элементов. | Электронные конфигурации электронные формулы) атомов. | конспект, п. 1 упр., 8 | А1 | Электронная конфигурация атома Основное и возбужденное состояние атома | 1.1 | 1.2.1 | применять знания о строении атома для анализа электронных конфигураций атома в основном и возбужденном состоянии. | |
4 | Валентные возможности атомов химических элементов. | Валентность. Определение валентности элемента по числу неспаренных электронов, наличию неподеленных электронных пар, наличию свободных орбиталей. | конспект | А5 | Валентность химических элементов | 1.1 2.2 | 2.2.1 | Определять валентность химических элементов | |
5 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов в свете учения ио строении атома. | Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона и создание Периодической системы. Закон Мозли. Периодический закон в свете учения о строении атома. Периодическая система в свете учения о строении атома. Закономерности изменения свойств атомов в периодах и группах (главных подгруппах). Положение водорода в Периодической системе Д.И. Менделеева. Значение Периодического закона и Периодической системы Д.И. Менделеева. | п.2, № 3, 4,5,7 | А2 | Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам | 1.2 | 1.2.1 1.2.3 | Применять знания Периодического закона для анализа строения и свойств атомов химических элементов. Понимать смыслПериодического закона Д.И. Менделеева и использовать его для качественного анализа и обоснования строения атомов, свойств химических элементов и их соединений. | |
6 | Обобщающий урок по теме «Строение атома» Тестирование | Выполнение самостоятельной работы по двум вариантам по теме «Строение атома» | Индивидуальные тесты | А1, А2, А5 | Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s, p,d элементы. Электронная конфигурация атома Основное и возбужденное состояние атома. Валентность химических элементов Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам | 1.1, 1.2, 2.2, 2.3 | 1.1.1 1.2.1 1.2.3 2.2.1 2.3.1 | Понимать смысл важнейших понятий: химический элемент, атом, молекула, относительные атомные массы, изотопы Уметь характеризовать s,p,d элементы по положению в периодической системе Д.И. Менделеева. Применять знания о строении атома для анализа электронных конфигураций атома в основном и возбужденном состоянии. Определять валентность химических элементов Применять знания Периодического закона для анализа строения и свойств атомов химических элементов. Понимать смыслПериодического закона Д.И. Менделеева и использовать его для качественного анализа и обоснования строения атомов, свойств химических элементов и их соединений. | |
7 | Ионная химическая связь | Благородные газы, особенности строения их атомов. Процессы восстановления и окисления. Катионы и анионы. Ионная химическая связь. Схемы образования веществ с ионной химической связью. Ионные кристаллические решетки. Примеры веществ с ионными кристаллическими решетками и их свойства. Классификация ионов: по составу 9простые и сложные), по знаку заряда (катионы и анионы) | П. 3, раб тетрадь на печатной основе стр. 21-23 | А4, А6 | Ионная связь. Ионная кристаллическая решетка, зависимость свойств веществ от их состава и строения. | 1.3 2.2 2.4 | 1.3.3 2.2.2 2.4.2 2.4.3 | представление о роли и значении данного вещества в практике определять ионную связь и ионную кристаллическую решетку Объяснять природу ионной связи. Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения | |
8 | Ковалентная химическая связь | Ковалентная химическая связь. Схема образования ковалентной связи. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность молекул. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной химической связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Примеры веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками и их свойства. | П.4, упр.1, 2,3,4,7, 8 раб. Тетрадь стр. 26-29 | А 4, А5, А6 | Ковалентная химическая связь, ее разновидности и механизмы образования. Характеристика ковалентной связи (полярность, энергия связи). Электроотрицательность. Молекулярная и атомная кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными кристаллическими решетками , зависимость свойств веществ от их состава и строения. | 1.3. 2.2 2.4 1.1. | 1.3.2 1.3.3 2.2.2 2.4.2. 1.1.1 2.4.3. | Понимать, что практическое применение веществ обусловлено их составом и строением. Иметь представление о роли и значении веществ с атомной и молекулярной кристаллической решеткой в практике. определять ковалентную полярную и неполярную химические связи в соединениях и типы кристаллических решеток данных веществ Объяснять природу ковалентной химической связи Понимать смысл понятия химическая связь Объяснять зависимость свойств веществ с ковалентной связью от от их состава и строения | |
9 | Металлическая связь | Особенности строения атомов металлов. Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка. Физические свойства металлов:пластичность, электро- и теплопроводность, металлический блеск. Металлические сплавы (бронза, чугун, сталь, дюралюминий) | П.5, упр № 1, 2, 3, 4 рабочая тетрадь стр. 36-39 | А3, А4, А6, | Особенности строения атомов металлов в связи сих положением в Периодической системе Д.И. Менделеева. Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка Зависимость свойств металлов от их состава и строения | 1.3 2.2 2.4 | 1.3.2 2.2.2 2.4.2 | Понимать, что практическое применение металлов и их сплавов обусловлено их составом, строением и свойствами Определять металлическую связь в соединениях и тип кристаллической решетки в них. Объяснять природу металлической связи. | |
10 | Водородная связь | Волородная химическая связь. Механизм образования водородной связи. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Водородная связь в белках и нуклеиновых кислотах. | П.6, упр.1, 2,3, рабочая тетрадь стр.43 -45 | А 4 | Водородная связь | 1.3 2.2 2.4 | 1.3.2 2.2.2 2.4.2 | Понимать, что практическое применение веществ с водородной связью обусловлено их составом и строением Определять водородную химическую связь в соединениях. Объяснять природу водородной химической связи | |
11 | Полимеры. Пластмассы. | Полимеры. Пластмассы. Классификация полимеров по происхождению (биополимеры, искусственные полимеры, синтетические полимеры) и по отношению к нагреванию (термопласты, термореактопласты). Применение пластмасс. | П. 7. Упр.1, 2,4,6, Рабочая тетрадь стр47-48 | А 27 | Полимеры. Пластмассы | 4.2 | 1.3.3 | Иметь представление о роли и значении пластмасс в практике. Объяснять общие способы и принципы получения важнейших пластмасс | |
12 | Полимеры. Волокна. | Волокна. Природные волокна (животные, растительные и минеральные), химические волокна (искусственные и синтетические). Неорганические полимеры. | П. 7 стр. 49-52 в раб. тетради | А27 | Полимеры. Волокна | 4.2 | 1.3.3 | Иметь представление о роли и значении волокон в практике. Объяснять общие способы и принципы получения важнейших волокон. | |
13 | Газообразные вещества | Агрегатные состояния вещества (газообразное, жидкое и твердое). Закон Авогадро. Молярный объем газов. Свойства газов. Воздух и природный газ – природные газообразные смеси. Водород. Кислород и озон. Кислотные дожди. Парниковый эффект. Углекислый газ. Аммиак. Этилен. | П. 8. Стр. 52 -55 раб тетр. | А 8 А 27 А 28 | Характерные химические свойства простых веществ неметаллов: водорода, галогенов, кислорода. Общие научные принципы химического производства на примере аммиака. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях | 2.3 4.2.2 4.3.2 | 2.3.2 1.3.3 1.3.4 2.5.2 | общие химические свойства простых веществ неметаллов Классифицировать неорганические вещества по всем признакам Объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ. Вычисления по химическим формулам и уравнениям | |
14 | Газообразные вещества | Агрегатные состояния вещества (газообразное, жидкое и твердое). Закон Авогадро. Молярный объем газов. Свойства газов. Воздух и природный газ – природные газообразные смеси. Водород. Кислород и озон. Кислотные дожди. Парниковый эффект. Углекислый газ. Аммиак. Этилен. | Стр. 59 -63 | В5 В6 | Характерные химические свойства неорганических веществ: простых веществ неметаллов 9водорода, кислорода. Оксидов( углекислого газа), оснований (аммиака) Характерные химические свойства этилена | 2.2 2.3 2.4 | 2.3.3 | Общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов | |
15 | Практическая работа «Получение, собирание и распознавание газов» | Получение, распознавание и собирание водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака и этилена | Оформить п.раб. | А 26 | Правила работы в лаборатории. Правила безопасности с горючими веществами. Научные методы исследования химических веществ. Качественные реакции на неорганические и органические вещества. | 4.1.1 4.1.2 4.1.4 4.1.6 4.1.7 | 2.5.1 | проводить эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории | |
16 | Жидкие вещества | Вода, ее биологическая роль. Круговорот воды в природе. Применение воды в промышленности, сельском хозяйстве и быту. Жесткость воды. Временная и постоянная жесткость воды и способы ее устранения. Кислые соли. Минеральные воды. Жидкие кристаллы и их использование. | |||||||
17 | Твердые вещества | Кристаллические и аморфные вещества. Применение аморфных веществ. Относительность некоторых химических понятий. | п. 10 упр.1,2,3 | А 6 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решетки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения | 1.3.3 | 2.2.2 2.4.3 | Определять вид химических связей в соединениях и тип кристаллической решетки. Объяснять зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения | |
18 | Дисперсные системы | Дисперсные системы. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем по агрегатному состоянию. Классификация дисперсных систем по размеру частиц фазы. Эмульсии. Суспензии. Аэрозоли.Гели. Золи, Коагуляция, синерезис. | п.11 упр.1,2,4, 5,6 | А 26 | Методы разделения смесей и очистки веществ | 4.1.2 | 1.3.2 | понимать, что практическое применение вещества обусловлено его составом и строением | |
19 | Состав вещества. Закон постоянства состава. | Закон постоянства состава веществ. Информация, которую можно получить из молекулярной формулы (формульной единицы) | п.12 | А 6 С5 | Зависимость свойств веществ от их состава. Нахождение доли элемента в сложном веществе | 1.3.2 | 2.5.2 | Вычисления по химическим формулам | |
20 | Массовая доля элемента в сложном веществе. | Массовая доля элементов в сложном веществе | п.12 | С 5 | Нахождение доли элемента в сложном веществе | 1.3.2 | 2.5.2 | Вычисление по химическим формулам | |
21 | Смеси веществ. Массовая доля компонентов в смеси. | Массовая и объемная доля компонентов в смеси. | п.12, | В9 | Нахождение массовой доли компонентов в смеси | 4.3.1 | 2.5.2 | Вычисления по химическим формулам и уравнениям | |
22 | Доля компонентов в смеси. Решение задач. | Массовая и объемная доля компонентов в смеси | п.12 | В 10 С 4 | Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ, если оно имеет примеси | 4.3.3 4.3.5 | 2.5.2 | Вычисления по химическим формулам и уравнениям | |
23 | Доля растворенного вещества в растворе. Решение задач. | Вычисление доли растворенного вещества в растворе. | п.12 | В 9 | Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей | 4.3.1 | 2.5.2 | Вычисление по химическим формулам и уравнениям | |
24 | Доля выхода вещества от теоретически возможного. Решение задач. | Доля выхода вещества от теоретически возможного. Решение задач | п. 12 | С 4 | Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного | 4.3.8 | 2.5.2 | Расчеты по химическим формулам и уравнениям | |
25 | Контрольная работа по теме «Строение вещества» | ||||||||
26 | Понятие о химической реакции. Реакции, идущие без изменения состава веществ. | Химические реакции, или химические явления, аллотропия, аллотропные модификации или видоизменения углерода, серы, фосфора, олова, кислорода. Изомеры. Изомерия. Реакции изомеризации. Причины многообразия веществ: аллотропия и изомерия. | п. 13 | А19 А 13 | Классификация химических реакций в органической и неорганической химии Изомерия в органической химии | 1.4.1 3.1 | 2.2.8 2.2.3 | определять и классифицировать химические реакции в неорганической и органической химии определять пространственное строение молекул | |
27 | Классификация химических реакций, протекающих с изменением состава веществ. | Реакции соединения. Реакции соединения, протекающие при производстве серной кислоты. Реакции присоединения, характеризующие свойства этилена. Реакции разложения. Получение кислорода в лаборатории. Реакции замещения. Реакции замещения, характеризующие свойства металлов. Реакции обмена. Правило Бертолле. | п.14 | А 19 а 14 А 8 А 27 А 23 | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Характерные химические свойства алкенов Характерные химические свойства металлов Общие научные принципы получения серной кислоты Реакции ионного обмена | 1.4.1 3.4 2.2 4.2.2. 1.4.6 | 2.2.8 2.3.4 2.3.2 1.3.4 2.4.4 | Химические реакции в неорганической и органической химии Строение и химические свойства изученных классов органических соединений Общие химические свойства металлов Объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ объяснять сущность реакций ионного обмена, составлять их уравнения | |
28 | Экзотермические и эндотермические реакции. Решение задач. | Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения | п.14 | А 19 | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. | 1.4.1 | 2.2.8 | Химические реакции в неорганической и органической химии | |
29 | Скорость химической реакции. | Скорость химической реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции: площадь поверхности соприкосновения реагирующих веществ, природареагирующих веществ, концентрация реагирующих веществ, температура, участие катализатора. Правило Вант- Гоффа. Ферменты. Ингибиторы. | п.15 | А 20 | Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов | 1.4.3 | 2.4.5 | объяснять влияние различных факторов на скорость химических реакций | |
30 | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие | Необратимые и обратимые реакции. Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. Условия смещения равновесия в реакции синтеза аммиака: изменение равновесных концентраций, изменение давления, изменение температуры. Выбор оптимальных условий. | п. 16 | А 21 | Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. | 1.4.4 | 2.4.5 | Объяснять влияние различных факторов на смещение химического равновесия | |
31 | Понятие б основных научных принципах производства | Общие научные принципы производства на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола. | конспект | А 27 | Общие научные принципы производства ( на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола) | 4.2.2 | Иметь представление о роли и значении данного вещества в практике. Объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ | ||
32 | Роль воды в химических реакциях. | Роль воды в превращении веществ. Классификация веществ по растворимости в воде: растворимые, практически нерастворимые. Растворение как физико-химический процесс. Электролиты. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. | п. 17 | А22 А23 | Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты Реакции ионного обмена | 1.4.5 1.4.5 1.4.5 1.4.6 | 1.1.1 1.1.2 1.2.1 2.4.4 | Понимать смысл важнейших понятий: электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация Выявлять взаимосвязи этих понятий Применять основные положения теории электролитической диссоциации для анализа строения и свойств веществ Объяснять сущность реакций электролитической диссоциации и ионного обмена и составлять их уравнения | |
33 | Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей. | Кислоты, основания и соли в свете теории электролитической диссоциации. Реакции гидратации. | п. 17 | А23 | Реакции ионного обмена и диссоциации кислот солей и оснований | 1.4.5 1.4.6 | 1.2.1 2.4.4 | Применять основные положения теории электролитической диссоциации для анализа строения и свойств веществ Объяснять сущность реакций электролитической диссоциации и ионного обмена и составлять их уравнения | |
34 | Химические свойства воды | Химические свойства воды | конспект | ||||||
35 | Гидролиз органических и неорганических веществ | Гидролиз Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз неорганических солей. Гидролиз органических соединений: целлюлозы и крахмала (получение этанола), щелочной гидролиз жиров, Гидролиз в организации жизни на Земле. | п.18 | А 24 В 4 | Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная | 1.4.7 | 2.2.4 | Уметь определять Характер среды водных растворов веществ | |
36 | Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз. | Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления элементов. Правила определения степеней окисления элементов. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Электролиз. Электролиз расплава хлорида натрия. Получение алюминия. Электролиз раствора хлорида натрия. Применение электролиза в промышленности. | п.19 | А 25 В 2 В 3 С1 | Реакции окислительно-восстановительные Степень окисления химических элементов. Реакции окислительно-восстановительные Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот) Реакции окислительно-восстановительные | 1.4.8 1.3.2 1.4.8 1.4.9 1.4.8 | 2.2.1 2.2.5 1.1.1 1.1.3 2.4.4 | определять степень окисления химических соединений, окислитель и восстановитель Использовать понятие об электролизе для объяснения фактов и явление Объяснять сущность окислительно-восстановительных реакций | |
37 | Контрольная работа «Химические реакции» | контрольная работа по 2 вариантам | |||||||
38 | Классификация неорганических и органических соединений | Классификация органических и неорганических соединений | конспект | А7 В1 | Классификация неорганических веществ Классификация органических веществ | 2.1 3.3 | 1.3.1 2.2.6 | Классифицировать неорганические и органические вещества по всем известным признакам классификации Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических и неорганических соединений | |
39 | Металлы. Электрохимический ряд металлов. Общие способы получения и свойства металлов. | Химические свойства металлов: взаимодействие с неметаллами, водой, растворами кислот и солей, металлотермия. Коррозия металлов. Химическая и электрохимическая коррозия. Способы защиты от коррозии. | п.20 | А8 А 25 А 27 В 2 С 1 | Характерные химические свойства металлов Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии. Способы получения металлов Коррозия метало. Способы защиты от коррозии. Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии | 2.2 1.4.8 4.2.1 1.4.8 1.4.8 | 2.3.2 2.2.5 1.3.4 2.2.5 2.4.4 | Уметь характеризовать общие химические свойства металлов Уметь определять окислитель и восстановитель Объяснять общие способы получения металлов Объяснять сущность коррозии металлов и реакций происходящих при коррозии металлов | |
40 | Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства на примере азота, фосфора, серы, галогенов | Физические свойства неметаллов. Окислительные свойства неметаллов. Восстановительные свойства неметаллов. Характеристика свойств азота, фосфора , серы, галогенов. | п.21 | А 8 В5 | Характерные химические свойства простых веществ неметаллов: галогенов, серы, азота, фосфора. Характерные химические свойства простых веществ неметаллов | 2.3 | 2.3.2 | Уметь характеризовать свойства простых веществ неметаллов | |
41 | Неметаллы. Общая характеристика галогенов. Благородные газы. | Химические свойства галогенов Благородные газы | п. 21 | А8 В 5 | Характерные химические свойства простых веществ неметаллов: галогенов. Характерные химические свойства простых веществ неметаллов | 2.3 | 2.3.2 | Уметь характеризовать свойства простых веществ неметаллов | |
42 | Органические и неорганические кислоты . | Кислоты в природе. Химические свойства кислот. Особенности взаимодействия концентрированной серной кислоты и азотной кислоты любой концентрации с металлами. Классификация кислот. Качественные реакции на анионы | п.22 | А10 В5 В 7 | Характерные химические свойства кислот. Характерные химические свойства карбоновых кислот | 2.6 3.6 | 2.3.3 2.3.4 | Характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических соединений Характеризовать строение и свойства изученных органических соединение | |
43 | Практикум. Практическая работа № 2 «Химические свойства кислот» | Проведение реакций , подтверждающих свойства кислот | А10 В5 В 7 | Характерные химические свойства кислот. Характерные химические свойства карбоновых кислот | 2.6 3.6 | 2.3.3 2.3.4 | Характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических соединений Характеризовать строение и свойства изученных органических соединение | ||
44 | Органические и неорганические основания. | Классификация оснований. Химические свойства оснований. | п.23 | А 10 В 5 В 8 | Характерные химические свойства оснований Характерные химические свойства аминов | 2.5 3.7 | 2.3.3 2.3.4 | Характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических соединений Характеризовать строение и свойства изученных органических соединение | |
45 | Соли. | Средние соли. Хлорид натрия. Карбонат кальция. Фосфат кальция. Кислые соли. Основные соли. | п.24 | А11 В5 | Характерные химические свойства солей: средних, кислых, основных, комплексных (на примере соединений цинка и алюминия) | 2.7 | 2.3.3 | Характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических соединений | |
46 | Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ. | Генетическая связь. Генетический ряд. Генетический ряд металлов. Генетический ряд неметаллов. Генетические ряды органических соединений. | п.25 | А 12 А 18 С2 С3 | Взаимосвязь органических веществ. Реакции, подтверждающие взаимосвязь неорганических веществ. Взаимосвязь органических веществ. Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических веществ | 2.8 3.9 | 2.3.3 2.4.3 2.3.4 | Уметь характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических соединений. Уметь характеризовать свойства изученных органических соединений. Объяснять зависимость свойствнеорганических и органических веществ от их состава и строения. | |
47 | Контрольная работа «Вещества и их свойства» | контрольная работа по 2 вариантам | |||||||
48 | Анализ контрольной работы. Подготовка к практической работе «Распознавание веществ» | Качественные реакции на неорганические и органические вещества | А 26 | Качественные реакции на неорганические вещества. Идентификация органических соединений. | 4.1.4 4.1.5 | 2.5.1 | Планировать и проводить эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории | ||
49 | Практическая работа №3 «Распознавание веществ» | Качественные реакции на неорганические и органические вещества | А 26 | Качественные реакции на неорганические вещества. Идентификация органических соединений. | 4.1.4 4.1.5 | 2.5.1 | Планировать и проводить эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории | ||
50 | Решение задач и упражнений. Подведение итогов. | решение комбинированных задач | В9 В 10 С4 С5 | Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей. Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ. Расчеты массы, (объема, количества вещества ) продуктов реакции , если одно из веществ взято в избытке (имеет примеси), если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества. Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта от теоретически возможного. Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси Нахождение молекулярной формулы вещества | вычисления по химическим формулам и уравнениям | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Пояснительная записка к рабочей программы по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (Базовый уровень.
Пояснительная записка к рабочей программе по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (1 час в неделю). Базовый уровень....
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
рабочая программа-химия-8класс по УМК О.С.Габриеляна
Рабочая программа создана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, по учебнику "Химия-8", 2013г....
Рабочая программа по химии 8 -9 класс по программе О.С. Габриеляна.
Рабочая программа по химии 8 -9 класс по программе О.С. Габриеляна....
Рабочая программа по химии 10-11 класс по программе О.С. Габриеляна.
Рабочая программа по химии 10-11 класс по программе О.С. Габриеляна.( 102 часа, 3 часа в неделю)...
Рабочая программа 5 класс Авторская программа по ФГОС ООО
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых тре...