Рабочая программа педагога по химии 11 класс ( углубленный уровень )
рабочая программа по химии (11 класс)
Рабочая программа педагога полностью отражает содержание Примерной программы среднего общего образования по химии , соответствует требованиям ФГОС СОО и является составной частью ООП СОО МОУ «СОШ р. п. Озинки».
Программа разработана в соответствии с учебным планом для уровня среднего общего образования 10-11 классов. Общее число учебных часов за 2 года обучения составляет 210, из них 105 (3 ч в неделю) в 10 классе, 105 (3 ч в неделю) в 11 классе.
Данная рабочая программа ориентирована на 105 часов за 2 года, т.е. по 105 часов в 10 и 11 классах (35 учебных недель) в соответствии с Учебным планом и Календарным графиком МОУ «СОШ р.п. Озинки» Озинского района Саратовской области.
Рабочая программа по учебному предмету «Химия. Углубленный уровень» для 11 класса реализуется по УМК В.В.Лунина:
- Учебник - Еремин В. В., Кузьменко Н. Е., Теренин В. И., Дроздов А. А., Лунин В. В. Химия. Углубленный уровень. 11 класс; М.: Дрофа, 2020
Авторская программа «Химия. Углубленный уровень. 10-11классы: рабочая программа к линии УМК В. В. Лунина: учебно-методическое пособие / В. В. Еремин, А. А. Дроздов, И. Рабочая программа педагога полностью отражает содержание Примерной программы среднего общего образования по химии , соответствует требованиям ФГОС СОО и является составной частью ООП СОО МОУ «СОШ р. п. Озинки».
Программа разработана в соответствии с учебным планом для уровня среднего общего образования 10-11 классов. Общее число учебных часов за 2 года обучения составляет 210, из них 105 (3 ч в неделю) в 10 классе, 105 (3 ч в неделю) в 11 классе.
Данная рабочая программа ориентирована на 105 часов за 2 года, т.е. по 105 часов в 10 и 11 классах (35 учебных недель) в соответствии с Учебным планом и Календарным графиком МОУ «СОШ р.п. Озинки» Озинского района Саратовской области.
Рабочая программа по учебному предмету «Химия. Углубленный уровень» для 11 класса реализуется по УМК В.В.Лунина:
- Учебник - Еремин В. В., Кузьменко Н. Е., Теренин В. И., Дроздов А. А., Лунин В. В. Химия. Углубленный уровень. 11 класс; М.: Дрофа, 2020
Авторская программа «Химия. Углубленный уровень. 10-11классы: рабочая программа к линии УМК В. В. Лунина: учебно-методическое пособие / В. В. Еремин, А. А. Дроздов, И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по химии 11 класс (углубленный уровень) | 283 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа р.п. Озинки»
Озинского района Саратовской области
СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО ______________/Л.В.Хорова / Протокол № ___ от «___» ___________20__21_ г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________/Л.Г. Косолапова/ «____» ___________20_21___ г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МОУ «СОШ р.п. Озинки» _______________/ О.В.Бибикова/ Приказ № _________
от «____» _________20_21__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Сериковой Елены Алексеевны, учителя химии и биологии высшей квалификационной категории
______________________________________________________________________________________
____________________по химии, 11 класс (углубленный уровень)_________________
предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании методического совета протокол № ____ «__» ____________20_21__ г. |
Количество практических работ – 10
Количество контрольных работ – 4
р.п. Озинки, 2021 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учителя составлена на основе Закона об образовании Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования МОУ «СОШ р.п. Озинки» Озинского района Саратовской области», Примерной программы среднего общего образования по химии, Федерального перечня учебников, рекомендованных МО РФ к использованию при реализации программ среднего образования в ОУ в 2021-2022 уч.г., авторской программы «Химия. Углубленный уровень. 10-11классы: рабочая программа к линии УМК В. В. Лунина: учебно-методическое пособие / В. В. Еремин, А. А. Дроздов, И. В. Еремина, М.: Дрофа, 2020г.
Рабочая программа педагога полностью отражает содержание Примерной программы среднего общего образования по химии , соответствует требованиям ФГОС СОО и является составной частью ООП СОО МОУ «СОШ р. п. Озинки».
Программа разработана в соответствии с учебным планом для уровня среднего общего образования 10-11 классов. Общее число учебных часов за 2 года обучения составляет 210, из них 105 (3 ч в неделю) в 10 классе, 105 (3 ч в неделю) в 11 классе.
Данная рабочая программа ориентирована на 105 часов за 2 года, т.е. по 105 часов в 10 и 11 классах (35 учебных недель) в соответствии с Учебным планом и Календарным графиком МОУ «СОШ р.п. Озинки» Озинского района Саратовской области.
Рабочая программа по учебному предмету «Химия. Углубленный уровень» для 11 класса реализуется по УМК В.В.Лунина:
- Учебник - Еремин В. В., Кузьменко Н. Е., Теренин В. И., Дроздов А. А., Лунин В. В. Химия. Углубленный уровень. 11 класс; М.: Дрофа, 2020
- Авторская программа «Химия. Углубленный уровень. 10-11классы: рабочая программа к линии УМК В. В. Лунина: учебно-методическое пособие / В. В. Еремин, А. А. Дроздов, И. В. Еремина, М.: Дрофа, 2020г
Методические пособия:
В авторскую программу внесены следующие изменения: добавлен один час на изучение темы «Углеводороды» за счет резервного времени:
Используются следующие формы контроля:
- Количество обобщений за год – 4
- Количество практических работ– 10
- Количество контрольных работ - 4
Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие проверочные тестовые работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные авторской программой. Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся.
Достижению результатов обучения пятиклассников способствует применение системно-деятельностного подхода, который реализуется через использование эффективных педагогических технологий (технологии личностно-ориентированного обучения, технологии развивающего обучения, проектной технологии, ИКТ, здоровьесберегающих). Предполагается использование следующих методов обучения (проблемный, исследовательский, программированный, объяснительно-иллюстративный) через различные формы организации учебной деятельности (коллективные, групповые, индивидуальные) на различных видах уроков (урок-проект, урок-моделирование, урок исследование, урок с использованием ИКТ), где ведущей является самостоятельная познавательная деятельность обучающихся.
Предметные планируемые результаты освоения учебного предмета «Химия» на углубленном уровне в 11 классе
Обучающийся научится:
- раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека, взаимосвязь между химией и другими естественными науками;
- анализировать состав, строение и свойства веществ, применяя положения основных химических теорий: химического строения органических соединений А. М. Бутлерова, строения атома, химической связи, а также устанавливать причинно-следственные связи между свойствами вещества и его составом и строением;
- применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;
- составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;
- объяснять природу и способы образования химической связи: водородной с целью определения химической активности веществ;
- характеризовать физические свойства органических веществ;
- приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные химические свойства органических веществ изученных классов с целью их идентификации и объяснения области применения;
- определять механизм реакции в зависимости от условий проведения реакции и прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе типа химической связи и активности реагентов;
- устанавливать зависимость реакционной способности органических соединений от характера взаимного влияния атомов в молекулах с целью прогнозирования продуктов ре- акции;
- устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;
- подбирать реагенты, условия и определять продукты реакций, позволяющих реализовать лабораторные и промышленные способы получения важнейших органических веществ;
- определять характер среды в результате гидролиза органических веществ и приводить примеры гидролиза веществ в повседневной жизни человека, биологических обменных процессах;
- обосновывать практическое использование органических веществ и их реакций в промышленности и быту;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию и получению органических веществ, относящихся к различным классам соединений, в соответствии с правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;
- проводить расчеты на основе химических формул и уравнений реакций: нахождение молекулярной формулы органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав или по продуктам сгорания; расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси; расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси); расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного; расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества;
- использовать методы научного познания: анализ, синтез, моделирование химических процессов и явлений при решении учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;
- осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
- формулировать цель исследования, выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способ- ности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;
- самостоятельно планировать и проводить химические эксперименты с соблюдением правил безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием;
- интерпретировать данные о составе и строении веществ, полученные с помощью современных физико-химических методов;
- описывать состояние электрона в атоме на основе современных квантово- механических представлений о строении атома для объяснения результатов спектрального анализа веществ;
- характеризовать роль азотосодержащих гетероциклических соединений и нуклеиновых кислот как важнейших биологически активных веществ;
прогнозировать возможность протекания окислительно-восстановительных реакций, лежащих в основе природных и производственных процессов.
Содержание учебного предмета на углубленном уровне
11 класс
(3 ч. в неделю, всего 105 ч., из них -2 ч. резервное время)
Тема 1. Неметаллы (31ч)
К л а с с и ф и к а ц и я н е о р г а н и ч е с к и х в е щ е с т в. Элементы металлы и неметаллы и их положение в Периодической системе.
В о д о р о д. Получение, физические и химические свойства (реакции с металлами и неметаллами, восстановление оксидов и солей). Гидриды. Топливные элементы.
Г а л о г е н ы. Общая характеристика подгруппы. Физические свойства простых веществ. Закономерности изменения окислительной активности галогенов в соответствии с их положением в периодической таблице. Порядок вытеснения галогенов из растворов галогенидов. Особенности химии фтора. Хлор — получение в промышленности и лаборатории, реакции с металлами и неметаллами. Взаимодействие хлора с водой и растворами щелочей. Кислородные соединения хлора. Гипохлориты, хлорат и перхлораты как типичные окислители. Особенности химии брома и иода. Качественная реакция на йод. Галогеново-
дороды — получение, кислотные и восстановительные свойства. Соляная кислота и ее соли. Качественные реакции на галогенид-ионы.
Э л е м е н т ы п о д г р у п п ы к и с л о р о д а. Общая характеристика подгруппы. Физические свойства простых веществ. Озон как аллотропная модификация кислорода. Получение озона. Озон как окислитель. Позитивная и негативная роль озона в окружающей среде. Сравнение свойств озона и кислорода. Вода и пероксид водорода как водородные соединения кислорода — сравнение свойств. Пероксид водорода как окислитель и восста-
новитель. Пероксиды металлов. Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы (взаимодействие с металлами, кислородом, водородом, растворами щелочей, кислотами-окислителями). Сероводород — получение, кислотные и восстановительные свойства. Сульфиды. Сернистый газ как кислотный оксид. Окислительные и восстановительные свойства сернистого газа. Получение сернистого газа в промышленности и лаборатории. Сернистая кислота и ее соли. Серный ангидрид. Серная кислота. Свойства концентрированной и разбавленной серной кислоты. Действие концентрированной серной кислоты на сахар, металлы, неметаллы, сульфиды. Термическая устойчивость сульфатов. Качественная реакция на серную кислоту и ее соли. Тиосерная кислота и тиосульфаты.
А з о т и е г о с о е д и н е н и я. Элементы подгруппы азота. Общая характеристика подгруппы. Физические свойства простых веществ. Строение молекулы азота. Физические и химические свойства азота. Получение азота в промышленности и лаборатории. Нитриды. Аммиак — его получение, физические и химические свойства. Основные свойства водных растворов аммиака. Соли аммония. Поведение солей аммония при нагревании. Аммиак как восстановитель. Применение аммиака. Оксиды азота, их получение и свойства. Оксид азота(I). Окисление оксида азота(II) кислородом. Димеризация оксида азота(IV). Азотистая кислота и ее соли. Нитриты как окислители и восстановители. Азотная кислота — физические и химические свойства, получение. Отношение азотной кислоты к металлам и неметаллам. Зависимость продукта восстановления азотной кислоты от активности металла и концентрации кислоты. Термическая устойчивость нитратов.
Фосфор и его соединения. Аллотропия фосфора. Химические свойства фосфора (реакции с кислородом, галогенами, металлами, сложными веществами-окислителями, щелочами). Получение и применение фосфора. Фосфорный ангидрид. Ортофосфорная и метафосфорная кислоты и их соли. Качественная реакция на ортофосфаты. Разложение ортофосфорной кислоты. Пирофосфорная кислота и пирофосфаты. Фосфиды. Фосфин. Хлориды фосфора. Оксид фосфора(III), фосфористая кислота и ее соли.
Углерод. Аллотропия углерода. Сравнение строения и свойств графита и алмаза. Фуллерен как новая молекулярная форма углерода. Графен как монослой графита. Углеродные нанотрубки. Уголь. Активированный уголь. Адсорбция. Химические свойства угля. Карбиды. Гидролиз карбида кальция и карбида алюминия. Карбиды переходных металлов как сверхпрочные материалы. Оксиды углерода. Образование угарного газа при неполном сгорании угля. Уголь и угарный газ как восстановители. Реакция угарного газа с расплавами щелочей. Синтез формиатов и оксалатов. Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. Поведение средних и кислых карбонатов при нагревании.
Кремний. Свойства простого вещества. Реакции с хлором, кислородом, растворами щелочей. Оксид кремния в природе и технике. Кремниевые кислоты и их соли. Гидролиз силикатов. Силан — водородное соединение кремния.
Бор. Оксид бора. Борная кислота и ее соли. Бура.
Демонстрации. 1. Горение водорода. 2. Получение хлора (опыт в пробирке). 3. Опыты с бромной водой. 4. Окислительные свойства раствора гипохлорита натрия. 5. Плавление серы. 6. Горение серы в кислороде. 7. Взаимодействие железа с серой. 8. Горение сероводорода. 9. Осаждение сульфидов. 10. Свойства сернистого газа. 11. Действие концентрированной серной кислоты на медь и сахарозу. 12. Растворение аммиака в воде. 13. Основные свойства раствора аммиака. 14. Каталитическое окисление аммиака. 15. Получение оксида азота(II) и его окисление на воздухе. 16. Действие азотной кислоты на медь. 17. Горение фосфора в кислороде. 18. Превращение красного фосфора в белый и его свечение в темноте. 19. Взаимодействие фосфорного ангидрида с водой. 20. Образцы графита, алмаза, кремния. 21. Горение угарного газа. 22. Тушение пламени углекислым газом. 23. Разложение мрамора.
Лабораторные опыты. 1. Получение хлора и изучение его свойств. 2. Ознакомление со свойствами хлорсодержащих отбеливателей. Качественная реакция на галогенид-ионы. 3. Свойства брома, иода и их солей. Разложение пероксида водорода. Окисление иодид-ионов пероксидом водорода в кислой среде. 4. Изучение свойств серной кислоты и ее солей. 5. Изучение свойств водного раствора аммиака. 6. Свойства солей аммония. Качественная реакция на фосфат-ион. 7. Качественная реакция на карбонат-ион. Разложение гидрокарбоната натрия. 8. Испытание раствора силиката натрия индикатором. 9. Ознакомление с образцами природных силикатов.
Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме «Галогены».
Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач по теме «Халькогены».
Практическая работа № 3. Получение аммиака и изучение его свойств.
Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач по теме «Элементы подгруппы азота».
Контрольная работа №1 по теме «Неметаллы».
Тема 2. Общие свойства металлов – 2 ч.
Свойства простых веществ-металлов. Металлические кристаллические решетки. Сплавы. Характеристика наиболее известных сплавов. Получение и применение металлов.
Демонстрации. 1. Коллекция металлов. 2. Коллекция минералов и руд.
Тема 3. Металлы главных подгрупп– 11 ч.
Щелочные металлы— общая характеристика подгруппы, характерные реакции натрия и калия. Свойства щелочных металлов. Получение щелочных металлов. Сода и едкий натр — важнейшие соединения натрия. Бериллий, магний, щелочноземельные металлы. Магний и кальций, их общая характеристика на основе положения в Периодической системе элементов Д. И. Менделеева и строения атомов. Получение, физические и химические свойства, применение магния, кальция и их соединений. Амфотерность оксида и гидроксида бериллия. Жесткость воды и способы ее устранения. Окраска пламени солями щелочных и щелочноземельных металлов.
Алюминий. Распространенность в природе, физические и химические свойства (отношение к кислороду, галогенам, растворам кислот и щелочей, алюмотермия). Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Соли алюминия. Полное разложение водой солей алюминия со слабыми двухосновными кислотами. Алюминаты в твердом виде и в растворе. Применение алюминия. Соединения алюминия в низших степенях окисления.
Демонстрации. 3. Коллекция «Алюминий». 4. Коллекция «Железо и его сплавы» 5. Взаимодействие натрия с водой. 6. Окрашивание пламени солями щелочных и щелочноземельных металлов. 7. Взаимодействие кальция с водой. 8. Плавление алюминия. 9. Взаимодействие алюминия со щелочью.
Лабораторные опыты. 10. Окрашивание пламени соединениями щелочных металлов. 11. Ознакомление с минералами и важнейшими соединениями щелочных металлов. 12. Свойства соединений щелочных металлов. 13. Окрашивание пламени солями щелочноземельных металлов. 14. Свойства магния и его соединений. 15. Свойства соединений кальция. 16.Жесткость воды. 17. Взаимодействие алюминия с кислотами и щелочами. 18. Амфотерные свойства гидроксида алюминия.
Практическая работа № 5 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы главных подгрупп».
Тема 4. Металлы побочных подгрупп – 17 ч.
Особенности строения атомов переходных металлов.
Хром. Физические свойства, химические свойства (отношение к водяному пару, кислороду, хлору, растворам кислот). Изменение окислительно-восстановительных и кислотно-основных свойств оксидов и гидроксидов хрома с ростом степени окисления. Амфотерные свойства оксида и гидроксида хрома(III). Окисление солей хрома(III) в хроматы. Взаимные переходы хроматов и дихроматов. Хроматы и дихроматы как окислители.
Марганец — физические и химические свойства (отношение к кислороду, хлору, растворам кислот). Оксид марганца(IV) как окислитель и катализатор. Перманганат калия как
окислитель. Манганат(VI) калия и его свойства.
Железо. Нахождение в природе. Значение железа для организма человека. Физические свойства железа. Сплавы железа с углеродом. Химические свойства железа (взаимодействие с кислородом, хлором, серой, углем, кислотами, растворами солей). Сравнение кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств гидроксида железа(II) и гидроксида железа(III). Соли железа(II) и железа(III). Методы перевода солей железа(II) в
соли железа(III) и обратно. Окислительные свойства соединений железа(III) в реакциях с восстановителями (иодидом, медью). Цианидные комплексы железа. Качественные реакции на ионы железа(II) и (III).
Медь. Нахождение в природе. Физические и химические свойства (взаимодействие с кислородом, хлором, серой, кислотами-окислителями). Соли меди(II). Медный купорос. Аммиакаты меди(I) и меди(II). Получение оксида меди(I) восстановлением гидроксида меди(II) глюкозой.
Серебро. Физические и химические свойства (взаимодействие с серой, хлором, кислотами-окислителями). Осаждение оксида серебра при действии щелочи на соли серебра. Аммиакаты серебра как окислители. Качественная реакция на ионы серебра.
Золото. Физические и химические свойства (взаимодействие с хлором, «царской водкой». Способы выделения золота из золотоносной породы.
Цинк. Физические и химические свойства (взаимодействие с галогенами, кислородом, серой, растворами кислот и щелочей). Амфотерность оксида и гидроксида цинка.
Демонстрации. 10. Взаимодействие хрома с соляной кислотой без доступа воздуха. 11. Осаждение гидроксида хрома(III) и окисление его пероксидом водорода. 12. Взаимные переходы хроматов и дихроматов. 13. Разложение дихромата аммония. 14. Алюмотермия. 15. Осаждение гидроксида железа(III) и окисление его на воздухе. 16. Выделение серебра из его солей действием меди.
Лабораторные опыты. 19. Свойства олова, свинца и их соединений. 20. Свойства солей хрома. 21. Свойства марганца и его соединений. 22. Изучение минералов железа. 23. Свойства железа. Качественные реакции на ионы железа. Получение оксида меди(I). 24. Свойства меди, ее сплавов и соединений. 25. Свойства цинка и его соединений.
Практическая работа №6. Получение медного купороса. Получение железного купороса.
Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы побочных подгрупп».
Практическая работа №8 «Получение соли Мора».
Контрольная работа № 2 по теме «Металлы».
Тема 5. Строение вещества (8ч)
Строение атома. Нуклиды. Изотопы. Типы радиоактивного распада. Термоядерный синтез. Получение новых элементов. Ядерные реакции. Строение электронных оболочек атомов. Представление о квантовой механике. Квантовые числа. Атомные орбитали. Радиус атома. Электроотрицательность.
Химическая связь. Виды химической связи. Ковалентная связь и ее характеристики (длина связи, полярность, поляризуемость, кратность связи). Ионная связь. Металлическая связь.
Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. Типы кристаллических решеток металлов и ионных соединений. Межмолекулярные взаимодействия. Водородная связь.
Демонстрации. 17. Кристаллические решетки. 18. Модели молекул.
Тема 6. Теоретическое описание химических реакций – 17 ч.
Тепловой эффект химической реакции. Эндотермические и экзотермические реакции. Закон Гесса. Теплота образования вещества. Энергия связи. Понятие об энтальпии. Понятие об энтропии. Второй закон термодинамики. Энергия Гиббса и критерии самопроизвольности химической реакции.
Скорость химических реакций и ее зависимость от природы реагирующих веществ, концентрации реагентов, температуры, наличия катализатора, площади поверхности реагирующих веществ. Закон действующих масс. Правило Вант-Гоффа. Понятие об энергии активации и об энергетическом профиле реакции. Гомогенный и гетерогенный катализ. Примеры каталитических процессов в технике и в живых организмах. Ферменты как биологические катализаторы.
Обратимые реакции. Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. Константа равновесия. Равновесие в растворах. Константы диссоциации. Расчет рН растворов сильных кислот и щелочей. Произведение растворимости.
Ряд активности металлов. Понятие о стандартном электродном потенциале и электродвижущей силе реакции. Химические источники тока: гальванические элементы, аккумуляторы и топливные элементы. Электролиз расплавов и водных растворов электролитов. Законы электролиза.
Демонстрации. 19. Экзотермические и эндотермические химические реакции. 20. Тепловые явления при растворении серной кислоты и аммиачной селитры. 21. Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми кусочками (гранулами) цинка и одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с раствором соляной кислоты. 22. Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. 23. Разложение пероксида водорода с помощью неорганических катализаторов и природных объектов, содержащих каталазу.
Лабораторные опыты. 26. Каталитическое разложение пероксида водорода
Практическая работа №9. «Скорость химической реакции. Химическое равновесие».
Контрольная работа №3 по теме «Теоретические основы химии».
Тема 7. Химическая технология (6ч)
Основные принципы химической технологии. Производство серной кислоты контактным способом. Химизм процесса. Сырье для производства серной кислоты. Технологическая схема процесса, процессы и аппараты.
Производство аммиака. Химизм процесса. Определение оптимальных условий проведения реакции. Принцип циркуляции и его реализация в технологической схеме.
Металлургия. Черная металлургия. Доменный процесс (сырье, устройство доменной печи, химизм процесса). Производство стали в кислородном конвертере и в электропечах.
Органический синтез. Синтезы на основе синтез-газа. Производство метанола.
Экология и проблема охраны окружающей среды. Зеленая химия.
Демонстрации. 24. Сырье для производства серной кислоты. 25. Модель кипящего слоя. 326.Железная руда. 27. Образцы сплавов железа.
Тема 8. Химия в повседневной жизни (4ч)
Химия пищи. Жиры, белки, углеводы, витамины, ферменты. Рациональное питание. Пищевые добавки. Пищевые добавки, их классификация. Запрещенные и разрешенные пищевые добавки. Основы пищевой химии.
Химия в медицине. Понятие о фармацевтической химии и фармакологии. Разработка лекарств. Лекарственные средства, их классификация. Противомикробные средства (сульфаниламидные препараты и антибиотики). Анальгетики (аспирин, анальгин, парацетамол, наркотические анальгетики). Вяжущие средства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Вредные привычки и факторы, разрушающие здоровье (избыточное потребление жирной пищи, курение, употребление алкоголя, наркомания).
Косметические и парфюмерные средства. Бытовая химия. Понятие о поверхностно- активных веществах. Моющие и чистящие средства. Отбеливающие средства. Правила безопасной работы с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии.
Демонстрации. 28. Пищевые красители. 29. Отбеливание тканей.
Лабораторные опыты. 27. Знакомство с моющими средствами. Знакомство с отбеливающими средствами.
Тема 9. Химия на службе общества (3ч)
Химия в строительстве. Гипс. Известь. Цемент, бетон. Клеи. Подбор оптимальных строительных материалов в практической деятельности человека.
Минеральные и органические удобрения. Средства защиты растений. Пестициды: инсектициды, гербициды и фунгициды. Репелленты.
Стекло, его виды. Силикатная промышленность. Традиционные и современные керамические материалы. Сверхпроводящая керамика. Понятие о керметах, материалах с высокой твердостью.
Демонстрации. 30.Коллекция средств защиты растений. 31. Керамические материалы. 32. Цветные стекла.
Лабораторные опыты. 28. Клеи. 29. Знакомство с минеральными удобрениями и изучение их свойств.
Тема 10. Химия в современной науке (4ч)
Особенности современной науки. Профессия химика. Методология научного исследования. Методы научного познания в химии. Субъект и объект научного познания. Постановка проблемы. Сбор информации и накопление фактов. Гипотеза и ее экспериментальная проверка. Теоретическое объяснение полученных результатов. Индукция и дедукция. Экспериментальная проверка полученных теоретических выводов с целью распространения их на более широкий круг объектов. Химический анализ, синтез, моделирование химических процессов и явлений как метода научного познания. Наноструктуры.
Демонстрации. 33. Примеры работы с химическими базами данных.
Контрольная работа № 4. Итоговая контрольная работа.
Календарно - тематическое планирование по химии
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | Коррекция | Примечание |
Тема 1. Неметаллы - 31 ч. | |||||
1(1) | Классификация простых веществ. Водород. | 1 | |||
2(2) | Галогены. | 1 | |||
3(3) | Хлор. | 1 | |||
4(4) | Кислородные соединения хлора. | 1 | |||
5(5) | Хлороводород. Соляная кислота. | 1 | |||
6(6) | Фтор, бром, иод и их соединения. | 1 | |||
7(7) | Практическая работа № 1 Решение экспериментальных задач по теме «Галогены» | 1 | |||
8(8) | Халькогены | 1 | |||
9(9) | Озон - аллотропная модификация кислорода. | 1 | |||
10(10) | Пероксид водорода и его производные. | 1 | |||
11(11) | Сера. | 1 | |||
12(12) | Сероводород. Сульфиды. | 1 | |||
13(13) | Сернистый газ. | 1 | |||
14(14) | Серный ангидрид и серная кислота. | 1 | |||
15(15) | Практическая работа № 2 Решение экспериментальных задач по теме «Халькогены». | 1 | |||
16(16) | Решение задач и выполнение упражнений по темам «Галогены» и «Халькогены». | 1 | |||
17(17) | Элементы подгруппы азота | 1 | |||
18 (18) | Азот | 1 | |||
19 (19) | Аммиак и соли аммония | 1 | |||
20 (20) | Практическая работа № 3 «Получение аммиака и изучение его свойств». | 1 | |||
21 (21) | Оксиды азота. | 1 | |||
22 (22) | Азотная кислота и ее соли. | 1 | |||
23 (23) | Фосфор. | 1 | |||
24 (24) | Фосфорный ангидрид и фосфорные кислоты. | 1 | |||
25 (25) | Практическая работа № 4 Решение экспериментальных задач по теме «Элементы подгруппы азота». | 1 | |||
26 (26) | Углерод. | 1 | |||
27 (27) | Соединения углерода. | 1 | |||
28 (28) | Кремний. | 1 | |||
29 (29) | Соединения кремния. | 1 | |||
30(30) | Обобщающее повторение по теме «Неметаллы». | 1 | |||
31 (31) | Контрольная работа № 1 по теме «Неметаллы» | 1 | |||
Тема 2. Общие свойства металлов – 2 ч. | |||||
32 (1) | Свойства и методы получения металлов. | 1 | |||
33 (2) | Сплавы. | 1 | |||
Тема 3. Металлы главных подгрупп– 11 ч. | |||||
34 (1) | Общая характеристика щелочных металлов. | 1 | |||
35 (2) | Натрий и калий. | 1 | |||
36 (3) | Соединения натрия и калия. | 1 | |||
37 (4) | Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. | 1 | |||
38 (5) | Магний и его соединения. | 1 | |||
39 (6) | Кальций и его соединения. | 1 | |||
40 (7) | Жесткость воды и способы ее устранения. | 1 | |||
41 (8) | Алюминий- химический элемент и простое вещество. | 1 | |||
42(9) | Соединения алюминия. | 1 | |||
43(10) | Решение задач и выполнение упражнений по темам «Металлы главных подгрупп». | 1 | |||
44(11) | Практическая работа № 5 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы главных подгрупп». | 1 | |||
Тема 4. Металлы побочных подгрупп – 17 ч. | |||||
45(1) | Общая характеристика переходных металлов. | 1 | |||
46(2) | Хром. | 1 | |||
47(3) | Соединения хрома. | 1 | |||
48(4) | Марганец. | 1 | |||
49(5) | Железо как химический элемент. | 1 | |||
50(6) | Железо - простое вещество. | 1 | |||
51(7) | Соединения железа. | 1 | |||
52(8) | Медь. | 1 | |||
53(9) | Серебро. | 1 | |||
54(10) | Золото. | 1 | |||
55(11) | Цинк. | 1 | |||
56(12) | Решение задач и выполнение упражнений по теме «Металлы побочных подгрупп». | 1 | |||
57(13) | Практическая работа №6 «Получение медного купороса. Получение железного купороса». | 1 | |||
58(14) | Практическая работа № 7 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы побочных подгрупп». | 1 | |||
59(15) | Практическая работа №8 «Получение соли Мора». | 1 | |||
60(16) | Обобщающее повторение по теме «Металлы». | 1 | |||
61(17) | Контрольная работа № 2 по теме «Металлы». | 1 | |||
Тема 5. Строение вещества– 8 ч. | |||||
62(1) | Ядро атома. Ядерные реакции. | 1 | |||
63(2) | Электронные конфигурации атомов. | 1 | |||
64(3) | Электронные конфигурации атомов. | 1 | |||
65(4) | Ковалентная связь и строение молекул. | 1 | |||
66(5) | Ионная связь. Строение ионных кристаллов. | 1 | |||
67(6) | Металлическая связь. Кристаллические решетки металлов. | 1 | |||
68(7) | Межмолекулярные взаимодействия. | 1 | |||
69(8) | Обобщающее повторение по теме «Строение вещества». | 1 | |||
Тема 6. Теоретическое описание химических реакций – 17 ч. | |||||
70(1) | Тепловые эффекты химических реакций. | 1 | |||
71(2) | Закон Гесса. | ||||
72(3) | Энтропия. Второй закон термодинамики. | 1 | |||
73(4) | Энергия Гиббса и критерии самопроизвольности химических реакций. | 1 | |||
74(5) | Решение задач по теме «Химическая термодинамика». | 1 | |||
75(6) | Скорость химической реакции. Закон действующих масс. | 1 | |||
76(7) | Зависимость скорости реакции от температуры. | 1 | |||
77(8) | Катализ. Катализаторы. | 1 | |||
78(9) | Химическое равновесие. Константа равновесия. | 1 | |||
79(10) | Принцип Ле Шателье. | 1 | |||
80(11) | Практическая работа № 9 «Скорость химических реакций. Химическое равновесие». | 1 | |||
81(12) | Ионное произведение воды. Водородный показатель. | 1 | |||
82(13) | Химическое равновесие в растворах. | 1 | |||
83(14) | Химические источники тока. Электролиз. | 1 | |||
84(15) | Химические источники тока. Электролиз. | 1 | |||
85(16) | Обобщающее повторение по теме «Теоретические основы химии». | 1 | |||
86(17) | Контрольная работа № 3 по теме «Теоретические основы химии». | 1 | |||
Тема 7. Химическая технология - 6ч. | |||||
87(1) | Научные принципы организации химического производства. | 1 | |||
88(2) | Производство серной кислоты. | 1 | |||
89(3) | Производство аммиака. | 1 | |||
90(4) | Производство чугуна. Производство стали. | 1 | |||
91(5) | Промышленный органический синтез. | 1 | |||
92(6) | Химическое загрязнение окружающей среды. «Зеленая химия». | 1 | |||
Тема 8. Химия в повседневной жизни – 4 ч. | |||||
93(1) | Химия пищи. | 1 | |||
94(2) | Лекарственные средства. | 1 | |||
95(3) | Косметические и парфюмерные средства. | 1 | |||
96(4) | Бытовая химия. | 1 | |||
Тема 9. Химия на службе общества – 3 ч. | |||||
97(1) | Химия в строительстве. | 1 | |||
98(2) | Химия в сельском хозяйстве. | 1 | |||
99(3) | Неорганические материалы. | 1 | |||
Тема 10. Химия в современной науке – 4 ч. | |||||
100(1) | Методология научного исследования. | 1 | |||
101(2) | Источники химической информации. | 1 | |||
102(3) | Обобщающее повторение за курс 11 класса. | 1 | |||
103(4) | Контрольная работа №4 «Итоговая контрольная работа». | 1 | |||
Резерв- 2 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 7 класс (углубленный уровень)
Рабочая программа по алгебре для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра.7-9 кл./ авт.-сост. И.Е. Феоктистов. –...
Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику Никольский С.М.
Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику Никольский С.М....
Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику Никольский С.М.
Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику Никольский С.М....
Рабочая программа по геометрии 9 класс (углубленный уровень, 105 ч)
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ. Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением математики, гимнази...
Рабочая программа по алгебре 9 класс (углубленный уровень, 210 ч)
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ. Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением математики, гимназий,...
Рабочая программа по алгебре 9 класс. Углубленный уровень.
Рабочая программа ориентирована для классов физико-математического профиля....
Рабочая программа по геометрии 9 класс. Углубленный уровень.
Рабочая программа ориентирована для классов физико-математического профиля....